Jump to content

Транзакционный анализ

(Перенаправлено из Транзактного анализа )

Транзакционный анализ — это психоаналитическая теория и метод терапии , в которых социальные взаимодействия (или «транзакции») анализируются для определения эго- состояния коммуникатора (будь то родительское, детское или взрослое) как основы для понимания поведения. [1] В трансакционном анализе коммуникатора учат изменять состояние эго как способ решения эмоциональных проблем. Метод отклоняется от фрейдистского психоанализа , который фокусируется на повышении осознания содержания подсознательно удерживаемых идей. Эрик Берн разработал концепцию и парадигму транзактного анализа в конце 1950-х годов. [2]

Эрик Берн представил миру транзактный анализ как феноменологический подход, дополнив философскую конструкцию Фрейда наблюдаемыми данными. Его теория основывалась на науке Уайлдера Пенфилда и Рене Шпитца, а также на неопсихоаналитической мысли таких людей, как Пол Федерн , Эдоардо Вайс и Эрик Эриксон . Перейдя к теории межличностной мотивации, он поставил ее как в оппозицию психоаналитическим традициям своего времени, так и в рамки того, что станет психоаналитическими традициями будущего. [ нужна ссылка ] От Берна транзактные аналитики унаследовали решимость создать доступную и удобную для пользователя систему, понимание сценария или жизненного плана, состояний эго, транзакций и теории групп.

Теория Берна основывалась на идеях Фрейда , но с явными отличиями. Психотерапевты-фрейдисты сосредоточили свое внимание на личности клиента. Берн считал, что понимание можно лучше обнаружить, анализируя социальные транзакции клиента. [2] Берн сопоставил межличностные отношения с тремя эго-состояниями вовлеченных людей: состоянием Родителя, Взрослого и Ребенка . Затем он исследовал общение между людьми, исходя из текущего состояния каждого из них. Он назвал эти межличностные взаимодействия транзакциями и использовал ярлык игры для обозначения определенных моделей транзакций, которые неоднократно возникали в повседневной жизни при каждом человеческом взаимодействии.

Истоки транзактного анализа можно проследить до первых пяти из шести статей Берна об интуиции, которые он начал писать в 1949 году. Даже на этом раннем этапе, когда он еще работал психоаналитиком , его работы бросали вызов фрейдистским концепциям бессознательного. [3]

В 1956 году, после 15 лет психоаналитического обучения, Берну было отказано в приеме в Психоаналитический институт Сан-Франциско в качестве полноценного психоаналитика. Он интерпретировал просьбу о еще нескольких годах обучения как отказ и решил уйти от психоанализа. [4] До конца года он написал две основополагающие статьи, обе опубликованные в 1957 году.

  1. В первой статье «Интуиция V: Образ Эго » Берн сослался на П. Федерна, Э. Кана и Х. Зильберера и указал, как он пришел к концепции эго-состояний, включая свою идею отделения «взрослого» от «детского». ".
  2. Вторая статья, «Состояния Эго в психотерапии », была основана на материале, представленном ранее в том же году в психиатрической клинике больницы Маунт-Сион в Сан-Франциско и в нейропсихиатрической клинике Лэнгли Портера Медицинской школы Калифорнийского университета в Сан- Франциско . В этой второй статье он разработал трехстороннюю схему, используемую сегодня (Родитель, Взрослый и Ребенок), представил трехкруговой метод ее построения, показал, как рисовать загрязнения, назвал теорию «структурным анализом» и назвал ее «структурным анализом». новый психотерапевтический подход».

Несколько месяцев спустя он написал третью статью под названием «Трансактный анализ: новый и эффективный метод групповой терапии», которая была представлена ​​по приглашению на Западном региональном собрании Американской ассоциации групповой психотерапии в Лос-Анджелесе в 1957 году. С публикацией этой статьи в выпуске « Американского журнала психотерапии» за 1958 год новый метод диагностики и лечения Берна, трансактный анализ, стал постоянной частью психотерапевтической литературы. В дополнение к повторению его концепций эго-состояний и структурного анализа, статья 1958 года добавила важные новые особенности собственно транзактного анализа (т.е. анализа транзакций), игр и сценариев. [3]

Его группа семинаров в 1950-х годах разработала термин «транзакционный анализ» (ТА) для описания методов лечения, основанных на его работах. К 1964 году она расширилась до Международной ассоциации транзактного анализа. Хотя психоаналитическое сообщество по-прежнему игнорирует его идеи, многие терапевты реализовали его идеи на практике.

В начале 1960-х годов он опубликовал как технические, так и популярные отчеты о своих выводах. Его первая полноценная книга о ТА была опубликована в 1961 году под названием « Трансактный анализ в психотерапии» . [5] Структуры и динамика организаций и групп (1963) исследовали тот же анализ в более широком контексте, чем взаимодействие один на один.

ТА (транзакционный анализ) является не только постфрейдистским , но, по желанию его основателя, сознательно экстрафрейдистским. То есть, хотя его корни лежат в психоанализе с психоаналитическим образованием , поскольку Берн был психиатром , он был задуман как особая ветвь психоанализа, в которой упор делался на трансактный, а не на «психо-» анализ.

Сосредоточившись на транзакциях, ТА переключила внимание с внутренней психологической динамики на динамику, содержащуюся во взаимодействиях людей . Вместо того, чтобы верить в то, что растущее осознание содержания бессознательно удерживаемых идей является терапевтическим путем, ТА сосредоточился на содержании взаимодействия людей друг с другом. Изменение этих взаимодействий было путем ТА к решению эмоциональных проблем.

ТА также отличается от фрейдистского анализа, объясняя, что окончательное эмоциональное состояние человека является результатом внутреннего диалога между различными частями психики, в отличие от фрейдистской гипотезы, согласно которой образы являются определяющим фактором внутреннего эмоционального состояния. (Например, депрессия может быть следствием продолжающихся критических вербальных сообщений от внутреннего Родителя внутреннему Ребенку.) Берн считал, что эти внутренние диалоги сравнительно легко идентифицировать и что способность делать это подавляется родителями в раннем детстве. [6]

Кроме того, Берн считал, что нужно брать на себя обязательство «вылечить» своих клиентов, а не просто понимать их. С этой целью он представил один из наиболее важных аспектов ТА: контракт — соглашение, заключаемое клиентом и терапевтом для достижения конкретных изменений, которых желает клиент.

Пересматривая концепцию Фрейда о человеческой психике как состоящей из Ид, Эго и Супер-Эго , Берн дополнительно постулировал три «состояния Эго» — состояния Родителя, Взрослого и Ребенка , — которые в значительной степени сформировались на основе детского опыта. Все эти трое являются частью эго Фрейда; ни один из них не представляет ид или суперэго.

Нездоровый детский опыт может привести к патологической фиксации на эго-состояниях Ребенка и Родителя, принося дискомфорт человеку и/или другим людям в различных формах, включая многие виды психических заболеваний .

Берн рассмотрел, как люди взаимодействуют друг с другом и как состояния эго влияют на каждый набор транзакций. Непродуктивные или контрпродуктивные транзакции считались признаками проблем эго-состояния. Анализ этих транзакций в соответствии с историей индивидуального развития человека позволит ему «поправиться». Берн считал, что практически у каждого есть что-то проблематичное в его эго-состояниях и что с негативным поведением нельзя справиться, «леча» только проблемного человека.

Берн определил типологию распространенных контрпродуктивных социальных взаимодействий, назвав их « играми ».

Берн представил свои теории в двух популярных книгах по транзактному анализу: «Игры, в которые играют люди» (1964) и «Что вы говорите после того, как поздоровались?» (1975).

К 1970-м годам из-за нетехнического и не угрожающего жаргона и модели человеческой психики ТА многие из его терминов и концепций были приняты терапевтами-эклектиками как часть их индивидуальных подходов к психотерапии . Он также хорошо служил моделью терапии для групп пациентов или семейных/брачных консультантов, где в центре внимания лечения были межличностные (а не внутриличностные) нарушения.

Популярность ТА в США пошла на убыль в 1970-х годах. Наиболее преданные сторонники ТА объединились в 1964 году вместе с Берном, чтобы сформировать исследовательский и профессиональный орган по аккредитации — Международную ассоциацию транзактного анализа (ITAA).

Пятьдесят лет спустя

[ редактировать ]

В рамках транзактного анализа более поздние транзактные аналитики разработали различные и частично пересекающиеся теории транзактного анализа: когнитивную, поведенческую, реляционную, перерешительную, интегративную, конструктивистскую, нарративную, телесную, позитивную психологическую, личностно-адаптационную, самовосстанавливающую, психодинамическую. и нейроконструктивист.

Некоторые транзактные аналитики подчеркивают много общего с когнитивно-поведенческой терапией : использование контрактов с четкими целями, внимание к когнитивным искажениям (так называемое «обеззараживание взрослых» или «обеззараживание детей»), сосредоточенность на сознательных установках клиента и поведение и использование «поглаживаний».

Когнитивные транзакционные аналитики используют идентификацию эго-состояния для выявления искажений общения и обучения различным функциональным вариантам динамики общения. Некоторые заключают дополнительные контракты на более глубокую работу, включающую жизненные планы или сценарии или бессознательные процессы, в том числе те, которые проявляются в отношениях клиент-терапевт как перенос и контрперенос, и определяют себя как психодинамические или реляционные трансакционные аналитики. Некоторые подчеркивают важность изучения и содействия субъективному благополучию и оптимальному функционированию человека, а не патологии, и поэтому отождествляют себя с позитивной психологией . На некоторых все больше влияют современные исследования привязанности, взаимодействия матери и ребенка, а также последствия межличностной нейробиологии и нелинейных динамических систем.

Схема концепций транзактного анализа, основанная на обложке книги Эрика Берна 1964 года «Игры, в которые играют люди».

Трансакционный анализ объединяет теории психологии и психотерапии, поскольку в нем присутствуют элементы психоаналитических , гуманистических и когнитивных идей.

По данным Международной ассоциации транзактного анализа, [7] ТА «является теорией личности и систематической психотерапией для личностного роста и личностных изменений».

  1. Как теория личности , ТА описывает, как люди устроены психологически. Для этого он использует, возможно, самую известную модель — модель эго-состояния (Родитель-Взрослый-Ребенок). Эта же модель помогает объяснить, как люди функционируют и выражают свою индивидуальность в поведении. [7]
  2. Берн разработал свою психологию и выделил четыре жизненные позиции, которых может придерживаться человек, и удержание определенной психологической позиции имеет глубокие последствия для того, как человек реализует свою жизнь. Позиции обозначены как:
    1. Я в порядке и ты в порядке. Это самая здоровая жизненная позиция, и она означает, что я хорошо себя чувствую и что я хорошо себя чувствую в отношении других и их компетентности.
    2. Я в порядке, а ты не в порядке. В этом положении я чувствую себя хорошо, но считаю других ущербными или меньшими, чем я, и это обычно вредно для здоровья.
    3. Я не в порядке, и ты в порядке. В этой позиции человек видит себя слабым партнером в отношениях, поскольку другие в жизни определенно лучше его самого. Человек, занимающий эту позицию, подсознательно примет насилие как нечто нормальное.
    4. Я не в порядке и ты не в порядке. Это худшее положение, поскольку оно означает, что я считаю, что нахожусь в ужасном состоянии, и остальной мир так же плох. Следовательно, надежды на какую-либо окончательную поддержку нет. [8]
  3. Это теория коммуникации , которую можно распространить на анализ систем и организаций. [7]
  4. Он предлагает теорию развития ребенка , объясняя, как наш взрослый образ жизни зародился в детстве. [7] Это объяснение основано на идее «сценария жизни (или детства)»: предположения, что мы продолжаем воспроизводить детские стратегии, даже если это приводит к боли или поражению. Таким образом, он утверждает, что предлагает теорию психопатологии . [7]
  5. В практическом применении его можно использовать при диагностике и лечении многих типов психологических расстройств и обеспечить метод терапии для отдельных лиц, пар, семей и групп.
  6. За пределами терапевтической области он использовался в образовании, чтобы помочь учителям поддерживать четкое общение на соответствующем уровне, при консультировании и консультировании, при обучении менеджменту и коммуникациям, а также в других организациях. [7]

Философия

  • Люди в порядке; таким образом, каждый человек обладает значимостью, важностью, равенством уважения. [9]
  • Позитивное подкрепление усиливает ощущение того, что все в порядке. [10]
  • У всех людей есть привлекательная сердцевина и стремление к позитивному росту. [10]
  • Каждый человек (за редким исключением, например, люди с тяжелыми повреждениями головного мозга) обладает способностью мыслить. [9]
  • Все многочисленные аспекты личности в той или иной степени имеют для них положительную ценность. [10]
  • Люди решают свою историю и судьбу, поэтому эти решения можно изменить. [9]
  • Все эмоциональные трудности излечимы. [10]

Свобода от исторических дезадаптаций, заложенных в детский сценарий, необходима для того, чтобы освободиться от неуместных, недостоверных и смещенных эмоций, которые не являются справедливым и честным отражением жизни здесь и сейчас (таких как отголоски детских страданий, жалость ко мне и чувство жалости). другие интеллектуальные игры, компульсивное поведение и повторяющиеся неблагополучные образы жизни). Целью изменений в рамках ТА является движение к автономии (сценарий свободы от детства), спонтанности, близости, решению проблем, а не избеганию или пассивности , лечению как идеалу, а не просто достижению прогресса и обучению новому выбору.

Модели эго-состояния или модели «родитель-взрослый-ребенок» (PAC).

[ редактировать ]

Многие из основных моделей и концепций ТА можно разделить на

  • Структурный анализ - анализ индивидуальной психики.
  • Собственно транзакционный анализ - анализ межличностных транзакций, основанный на структурном анализе лиц, участвующих в транзакции.
  • Анализ игры – повторяющиеся последовательности транзакций, которые приводят к результату, подсознательно согласованному сторонами, участвующими в игре.
  • Анализ сценария - жизненный план, который может включать долгосрочное участие в определенных играх для достижения жизненной выгоды человека.

В любой момент времени человек переживает и проявляет свою личность через смесь поведения, мыслей и чувств. Обычно, согласно ТА, существует три эго-состояния, которые люди постоянно используют:

  • Родитель («экстеропсихика»): состояние, в котором люди ведут себя, чувствуют и думают в ответ на бессознательное подражание тому, как действовали их родители (или другие родительские фигуры) или как они интерпретировали действия своих родителей. Например, человек может кричать на кого-то от разочарования, потому что он усвоил в детстве от влиятельной личности урок о том, что такой способ общения, похоже, сработал.
  • Взрослый («неопсихика»): состояние эго, которое больше всего похоже на систему искусственного интеллекта, обрабатывающую информацию и делающую прогнозы об основных эмоциях, которые могут повлиять на ее работу. Цель ТА – научиться укреплять Взрослого. Пока люди находятся в эго-состоянии Взрослого, они направлены на объективную оценку действительности.
  • Ребенок («археопсихика»): состояние, в котором люди ведут себя, чувствуют и думают так же, как в детстве. Например, человек, получивший плохую оценку на работе, может в ответ посмотреть в пол, заплакать или надуться, как если бы его ругали в детстве. И наоборот, человек, получивший хорошую оценку, может ответить широкой улыбкой и радостным жестом благодарности. Ребенок – источник эмоций, творчества, отдыха, спонтанности и близости.

Берн дифференцировал свои эго-состояния Родителя, Взрослого и Ребенка от реальных взрослых, родителей и детей, используя заглавные буквы при их описании. Эти эго-состояния могут представлять, а могут и не представлять отношения, которые они разыгрывают. Например, на рабочем месте взрослый руководитель может взять на себя роль Родителя и ругать взрослого сотрудника, как если бы он был Ребенком. Или ребенок, используя эго-состояние Родителя, может ругать своего настоящего родителя, как если бы родитель был Ребенком.

Внутри каждого из этих эго-состояний есть подразделения. Таким образом, родительские фигуры часто либо

  • более заботливый (дающий разрешение, обеспечивающий безопасность) или
  • больше критики (сравнение семейных традиций и идеалов в целом в негативном ключе);

Поведение в детстве либо

  • более естественный ( бесплатный ) или
  • более адаптированы к другим.

Эти подразделения классифицируют модели поведения, чувств и образа мышления людей, которые могут быть функциональными (полезными или положительными ) или дисфункциональными/контрпродуктивными ( негативными ).

Берн утверждает, что существует четыре типа диагностики эго-состояний. Это: «поведенческий» диагноз, «социальный» диагноз, «исторический» диагноз и «феноменологический» диагноз. Полный диагноз будет включать все четыре типа. Впоследствии было продемонстрировано, что существует пятый тип диагноза, а именно «контекстуальный», поскольку одно и то же поведение будет диагностироваться по-разному в зависимости от контекста поведения. [11]

Состояния Эго не соответствуют непосредственно Зигмунда Фрейда , Эго, Суперэго и Ид хотя существуют очевидные параллели: Суперэго/Родитель; Эго/Взрослый; Идентификатор/Ребенок. Состояния Эго последовательны для каждого человека и (как утверждают практикующие ТА) более наблюдаемы, чем компоненты модели Фрейда. Другими словами, состояние эго, из которого кто-то общается, проявляется в его поведении, манерах и выражениях.

Эмоциональный шантаж

[ редактировать ]

Эмоциональный шантаж — это термин, придуманный психотерапевтом доктором Сьюзан Форвард , для обозначения контроля над людьми в отношениях и теории, согласно которой страх , обязательство и вина (FOG) — это транзакционная динамика, действующая между контролирующим и контролируемым человеком. Понимание этой динамики полезно любому, кто пытается вырваться из-под контролирующего поведения другого человека и справиться со своими собственными побуждениями делать вещи, которые неудобны, нежелательны, обременительны или требуют самопожертвования ради других. [12]

Форвард и Фрейзер выделяют четыре типа шантажа, каждый из которых имеет свой собственный стиль умственной манипуляции : [13]

Тип Пример
Угроза Карателя Ешь еду, которую я приготовил для тебя, или я причиню тебе боль.
Угроза самокарателя Ешь еду, которую я приготовил для тебя, иначе я причиню себе вред.
Угроза страдальца Ешь еду, которую я приготовил для тебя. Я берег его для себя. Интересно, что теперь произойдет?
Угроза Танталайзера Ешьте то, что я приготовил для вас, и возможно, вы получите действительно вкусный десерт.

Существуют разные уровни требований: требования, которые не имеют большого значения, требования, затрагивающие важные вопросы или личную неприкосновенность , требования, влияющие на важные жизненные решения, и/или требования, которые являются опасными или незаконными. [12]

Эффективность

[ редактировать ]

В исследовательской статье 1995 года, написанной сотрудниками Consumer Reports с Мартином Селигманом в качестве консультанта, оценивается, что психотерапия, проводимая группой транзактных аналитиков, более эффективна, чем психотерапия группами психиатров, психологов, социальных работников, консультантов по вопросам брака и врачей; и что психотерапия, продолжающаяся более шести месяцев, на 40% более эффективна, чем психотерапия, продолжающаяся менее шести месяцев. [14]

Обзор 2010 года выявил 50 исследований по транзактному анализу, в которых был сделан вывод о его положительном эффекте, и в 10 исследованиях, в которых положительного эффекта обнаружено не было. Никаких исследований, подтверждающих отрицательный эффект, обнаружено не было. [15]

Три основных ограничения работы Берна: [16]

  • Акцент Берна на структурном объяснении (а не на объяснениях, вытекающих из теории энергии)
  • Его неспособность разработать технику изменения сценария, которая удовлетворяла бы его собственным критериям краткости и теоретической последовательности.
  • Очевидная зависимость от контент-анализа
[ редактировать ]

Когда Шон Магуайр душит Уилла Хантинга из фильма « Умница Уилл Хантинг» , можно увидеть корешок книги « Я в порядке, ты в порядке» . , в книжном шкафу, к которому прижимают Уилла [17]

Успешная популярная работа Томаса Харриса конца 1960-х годов « Я в порядке, ты в порядке » во многом основана на транзакционном анализе. Однако фундаментальное расхождение между Харрисом и Берном заключается в том, что Берн постулирует, что каждый начинает жизнь с позиции «Я в порядке», тогда как Харрис считает, что жизнь начинается с «Я не в порядке, ты в порядке». [18]

Нью Эйдж Автор Джеймс Редфилд признал [19] Харрис и Берн оказали большое влияние на его бестселлер «Пророчество Селестины» (1993). Главные герои романа выживают, стремясь (и успешно) уйти от «драм контроля», напоминающих игры ТА.

Певец и автор песен Уоррен Зевон упоминает транзакционный анализ в своей песне 1980 года «Gorilla, You're a Desperado» из альбома Bad Luck Streak in Dancing School .

Песня певца и автора песен Джо Саута 1968 года « Игры, в которые играют люди Берна » была основана непосредственно на транзакционно-аналитических концепциях и одноименной книге .

ТА появляется в Антонио Кампоса биографической драме «Кристина тележурналистки Кристин Чаббак » 2016 года, фильме, рассказывающем о событиях, которые привели к самоубийству на телевидении. Коллега приводит ее на сеанс терапии транзактного анализа, где знакомит ее с техникой «Да, но…».

Певец Джон Денвер ссылается на транзакционный анализ в своей автобиографии. Его тогдашняя жена, Энни Денвер, присоединилась к движению. Джон говорит, что попробовал, но нашел в этом недостаток. [20]

Эрика Берна «Игры, в которые играют люди» занимали видное место в эпизоде ​​сериала «Безумцы» . Книга была замечена в 4 сезоне, 11 серии под названием «Китайская стена». Приблизительный период действия этого эпизода — сентябрь 1965 года. К концу сентября 1965 года «Игры, в которые играют люди» находились в списке бестселлеров научно-популярной литературы New York Times уже девять недель .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Определение: Транзакционный анализ» . Финто . Проверено 13 октября 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Трансакционный анализ» . расстройства.орг . Проверено 1 сентября 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б Штатный писатель. «Эрик Берн, основатель» . itaaworld.org . Международная ассоциация транзактного анализа . Проверено 12 октября 2015 г.
  4. ^ Хиткот, Энн. «Эрик Берн: Биографический очерк» . Европейская ассоциация транзактного анализа. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 15 октября 2015 г.
  5. ^ Стюарт, Ян (1992). Эрик Берн: Том 2 «Ключевые фигуры в консультировании и психотерапии» . Лондон: Публикации Sage. ISBN  0-8039-8466-9 .
  6. ^ Что вы говорите после того, как поздоровались - страница 410
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж цитируется в Stewart & Joines, стр. 3.
  8. ^ Берн, Эрик (1964). Игры, в которые играют люди – Основной справочник по транзактному анализу . Нью-Йорк: Ballantine Books. ISBN  0-345-41003-3 .
  9. ^ Jump up to: а б с Стюарт и Джойнс, стр.7
  10. ^ Jump up to: а б с д Уайт, М. и Уайт Дж. Talking TA . (Публикации WPATA, переработанные в 1998 г.)
  11. ^ Тони Уайт: Тони Уайт. «Контекстуальный диагноз эго-состояний» (PDF) . WordPress.com .
  12. ^ Jump up to: а б Джонсон, Р. Скип (16 августа 2014 г.). «Эмоциональный шантаж: страх, обязательство и вина (ФОГ)» . BPDFamily.com . Проверено 18 октября 2014 г.
  13. ^ Сьюзен Форвард/Донна Фрейзер, Эмоциональный шантаж (Лондон, 1997), стр. 28, 82, 145, 169.
  14. ^ Нови, Теодор Б. (1999), «Эффективность транзактного анализа» , Журнал транзактного анализа , 29 (1).
  15. ^ Олссон, Томас (31 июля 2010 г.). «Научно-доказательная база транзактного анализа в 2010 году» . Международный журнал исследований и практики транзактного анализа . 1 (1). дои : 10.29044/v1i1p4 . ISSN   2218-3159 .
  16. ^ Дусай, Джон М. (1981). «Эрик Берн: вклад и ограничения» . Журнал транзактного анализа . 11 : 41–45. дои : 10.1177/036215378101100109 .
  17. ^ « Сцена с удушением Гуд Уилл Хантинг » . Ютуб.com . Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 года.
  18. ^ Харрис, я в порядке, ты в порядке , страница 42.
  19. ^ Питерс, Кэтрин М. (январь 2000 г.). «Разговор с Джеймсом Редфилдом» . В Светлые Времена . Архивировано из оригинала 8 июня 2008 года . Проверено 13 февраля 2019 г.
  20. ^ Денвер, Джон (1994). Возьмите меня домой, автобиография , стр. 152. Rocky Mountain Merchandise, LLC. ISBN 1-4959-5876-0.

Источники

[ редактировать ]

Книги Эрика Берна (популярные)

[ редактировать ]

Книги Эрика Берна (другое)

[ редактировать ]

Книги других авторов

[ редактировать ]
  • Бойс, Грегори Дж., Никакой драмы: Практическое руководство по здоровым отношениям (Soul Dance Query, 2012) ISBN   978-0-9878135-0-3 .
  • Кларк, Сьюзен Л., Словарь Кларка по транзактному анализу [Мягкая обложка, 2012]. ISBN   978-1450720168 , ISBN   1450720161 .
  • Коркилл Бриггс, Дороти, «Прославляй себя» . (1986). Издательская группа Bantam Doubleday Dell. ISBN   0-385-13105-4 .
  • Фрид, Элвин М. и Регина Фаул-Дженсен (иллюстратор) (1978) TA For Teens . Сакраменто, Калифорния: Jalmar Press. ISBN   0-915190-03-6 .
  • Грир, Искусство, на небесах нет взрослых: Учебник по ТА для христиан (и других) (Hawthorn Books, 1975). ISBN   978-0801554049 .
  • Харрис, Томас А., «Я в порядке, ты в порядке» (Harper & Row, 1967). ISBN   978-0060724276 .
  • Мюриэл, Джеймс и Дороти Джонгевард, Рожденные побеждать: транзакционный анализ с гештальт-экспериментами (Аддисон-Уэсли, 1971).
  • Нельсон, Лесли, помощник военных детей (Вдохновляющие голоса. 9 января 2014 г.). ISBN   1462408745 .
  • Сингер, Маргарет и Янья Лалич, «Безумные методы лечения: что они такое?» Они работают? 1996, Перевоспитание, TA и ITAA. ISBN   0-7879-0278-0 .
  • Штайнер, Клод и Джоанн Дик (иллюстратор), «Оригинальная теплая нечеткая сказка: сказка» . Сакраменто: Jalmar Press, 1977. ISBN   0-915190-08-7 .
  • Штайнер, Клод (1990; переиздание в мягкой обложке). Сценарии жизни людей: транзакционный анализ сценариев жизни . Нью-Йорк: Гроув Пресс. ISBN   0-394-49267-6 .
  • Стюарт, Ян и Ванн Джойнс, TA Today: Новое введение в транзактный анализ . ISBN   1-870244-00-1 .
  • Танголо, Анна Эмануэла, Психодинамическая психотерапия с транзактным анализом: теория и повествование жизненного опыта , Karnac Books, 2015 ( ISBN   9781782201557 ).
  • Уайт, Тони, Работа с лицами, склонными к суициду (Jessica Kingsley Publishers, 2011). ISBN   978-1-84905-115-6 .
  • Уайт, Тони, Работа с потребителями наркотиков и алкоголя (Jessica Kingsley Publishers, 2012). ISBN   978-1-84905-294-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 67bf47c14ced87a32a5397bfa0cdb5ce__1720293480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/ce/67bf47c14ced87a32a5397bfa0cdb5ce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Transactional analysis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)