Jump to content

Артаксеркс

(Перенаправлено с Ахазера )

Эсфирь перед Артаксерксом (1547–1548), Тинторетто , Королевское собрание .

Ahasuerus ( / ə ˌ H æ z j u ˈ ɪər ə s / ə- haz -ew- Eer -eer -əs ; иврит : אֲחַשֵרוֹש , современный :   aẖashverosh , tiberian :   ʾʾašwērōШ , обычно ахашверош ; [ а ] Койне Греческий : Ἀσουήρος , латинизированный : Asouuros , в Септуагинте ; Латинское : Assuerus в Вульгате ) — имя, применяемое в еврейской Библии к трем правителям Древней Персии и к вавилонскому чиновнику (или мидийскому царю), впервые появляющееся в Танахе в Книге Эстер , а затем в Книге Товита . Это транслитерация либо Ксеркса I , либо Артаксеркса I ; оба являются именами нескольких персидских царей династии Ахеменидов .

Этимология

[ редактировать ]

Считается, что еврейская форма произошла от древнеперсидского имени Ксеркса I , Кшаярша (< хшая «царь» + аршан «мужчина» > «царь всех мужчин; герой среди царей»). Это стало вавилонским Ашияршу ( 𒄴𒅆𒐊𒅈𒋗 , aḫ-shi-ia-ar-šu ), а затем Акшиваршу ( 𒀝𒅆𒄿𒈠𒅈𒍪 , ak-shi-i-wa 6 -ar-šu ) и было заимствовано на иврите : אֲחַשְׁוֵרוֹשׁ , латинизировано : Ăḥašwēroš и оттуда на латынь как Ahasuerus , форма, традиционно используемая в английских Библиях. [ 1 ] [ 2 ] Персидское имя было независимо переведено на древнегреческий язык как Ξέρξης Xérxēs . Множество новых английских переводов и пересказов Библии. [ 3 ] использовал имя Ксеркс.

Пир Артаксеркса , Аэрт де Гельдер

Книга Эстер

[ редактировать ]

Артаксеркс дано как имя царя, мужа Есфири , в Книге Есфири . Говорят, что он «правил более ста двадцати семью провинциями от Индии до Нубии », то есть империей Ахеменидов . [ 4 ] Некоторые считают, что повествование Эстер должно было объяснить этиологию Пурима Ксерксу , и что имя Ахашверош обычно понимается как относящееся к I , который правил империей Ахеменидов между 486 и 465 годами до нашей эры. [ 5 ] [ 6 ] За пределами книги Эстер история свидетельствует, что Ксеркс был женат на Аместрис, а не на Вашти или Эстер. Более того, понятно, что персидские цари не женились за пределами ограниченного числа персидских знатных семей. [ 7 ] В Септуагинте Книга Эстер называет царя Артаксерксом, который был младшим сыном Ксеркса (древнегреческий: Ἀρταξέρξης ). [ 8 ]

Идентификация Артаксеркса как Ксеркса I

[ редактировать ]
Гнев Артаксеркса (анонимно), Рейксмузеум .

Многие ученые выдвинули теории относительно того, кого представляет Артаксеркс. Большинство ученых сегодня отождествляют его с Ксерксом I , как и библейские комментарии XIX века. [ 9 ] Этой идентификации способствуют, среди прочего, три фактора:

  1. Считается, что еврейское слово «Агасфер» произошло от персидского имени Ксеркса I.
  2. Историк Геродот описывает Ксеркса I как человека, восприимчивого к женщинам и имеющего привычку делать им экстравагантные предложения, так же, как он сделал это с Эстер («до половины моего царства»). Геродот упоминает, что Персидская империя простиралась от Индии до Эфиопии, а также ссылается на великолепный царский дворец в Шушане ( Сузы ), что подтверждает то, что сказано в Книге Эстер. Вдобавок Геродот упоминает собрание персидской знати, созванное Ксерксом для консультирования его по поводу предполагаемой войны против Греции. Хотя Геродот не указывает место проведения этого собрания, дата – «после покорения Египта» – соответствует третьему году правления Ксеркса, когда Эстер записывает собрание персидской знати на пиру. (История VII.8) Геродот также упоминает, что после своего поражения при Саламине Ксеркс I стал вовлеченным в гаремные интриги с участием его жены Аместрис и его невестки, в которую он влюбился. (История IX.108) Геродот рассказывает, что это произошло в десятом месяце его седьмого года на посту царя – в то же время Артаксеркс выбирал красивых женщин для своего гарема (Есфирь 2:16).
  3. В летописях правления Ксеркса я упоминаю непроверенного чиновника по имени «Мардука», который, по мнению некоторых, относится к Мордехаю , поскольку оба упомянуты служащими при царском дворе. [ 10 ]

Идентификация Артаксеркса I как Артаксеркса I.

[ редактировать ]

Хотя сегодня царем Эстер обычно называют Ксеркса I, древние традиции отождествляют его с его сыном Артаксерксом I. Септуагинта, Вульгата, Мидраш Эстер Раба, I, 3 и Иосиппон идентифицируют его как Артаксеркса. Многие историки и экзегеты древних времен и средневековья также отождествляли Артаксеркса I с Артаксерксом I, в том числе, в первую очередь, Иосифа Флавия . [ 11 ] который сообщает, что «Артаксеркс» было именем, под которым он был известен грекам. [ 12 ] В эфиопском тексте его называют Артексис обычно это эфиопский эквивалент Артаксеркса. ,

Идентификация Артаксеркса II как Артаксеркса II.

[ редактировать ]

Некоторые предполагают, что царем был Артаксеркс II . В своей «Хронографии » сирийский историк XIII века Бар Гебрей также идентифицирует Артаксеркса II как Артаксеркса II, ссылаясь на историка VI века нашей эры Иоанна Эфесского . [ 13 ] [ 14 ] Плутарх в своих «Жизнеописаниях » (75 г. н. э.) записывает альтернативные названия Орс и Арсикас для Мнемона Артаксеркса II, данные Дейноном (ок. 360–340 до н. э.). [ 15 ] ) и Ктесий (врач Артексеркса II [ 16 ] ) соответственно. [ 17 ] Они происходят от персидского имени Хшаярша, как и «Агасфер» («(Арта) Ксеркс») и лицемерия «Аршу» для Артаксеркса II, обнаруженного в современной надписи ( LBAT 162). [ 18 ] ). Таким образом, эти источники, возможно, идентифицируют Артаксеркса II как Артаксеркса II в свете имен, используемых в еврейских и греческих источниках, и согласуются с контекстной информацией от Псевдо-Гекатея и Бероса . [ 19 ] а также согласие с размещением событий Аль-Табари и Масуди.

Книга Ездры

[ редактировать ]
Артаксеркс и Аман на пиру у Эстер , картина Рембрандта

Артаксеркс также упоминается как имя царя Персии в Книге Ездры . [ 20 ] Современные комментаторы связывают его с Ксерксом I, правившим с 486 по 465 год до нашей эры. Были сделаны и другие идентификации Камбиза II. [ 21 ] или с Бардией (греч. Смердис ), который правил (возможно, как самозванец) семь месяцев между Камбисом II и Дарием I. [ 22 ]

Книга Даниила

[ редактировать ]
Эсфирь перед Артемизией Джентилески , ок. 1630 г.

Артаксеркс упоминается как имя отца Дария Мидяна в Книге Даниила . [ 23 ] Иосиф Флавий называет Астиага отцом Дария Мидянина, а описание последнего как дяди и тестя Кира средневековыми еврейскими комментаторами совпадает с описанием Киаксара II , был сыном Астиага , который, как утверждает Ксенофонт . Таким образом, этого Артаксеркса обычно отождествляют с Астиагом. Альтернативно он идентифицируется вместе с Артаксерксом из Книги Товита как Киаксар I, который, как говорят, был отцом Астиага. Мнения о том, как согласовать источники в этом случае, расходятся. Одна точка зрения состоит в том, что описание Артаксеркса как «отца» Дария Мидяна следует понимать в более широком смысле «предок» или «предок». Другая точка зрения отмечает, что в Бехистунской надписи «Киаксар» является фамилией, и поэтому считает описание буквальным, рассматривая Астиага как промежуточного правителя, ошибочно помещенного в семейную линию в греческих источниках.

Большинство ученых рассматривают Дария Мидянина как литературный вымысел или, возможно, как смесь Дария Великого с пророчествами о Мидянах. [ 24 ] [ 25 ]

Книга Товита

[ редактировать ]

В некоторых вариантах второканонической Книги Товита Артаксеркс приводится как имя сподвижника Навуходоносора , который вместе с ним разрушил Ниневию незадолго до смерти Товита. [ 26 ] Традиционная католическая точка зрения состоит в том, что он идентичен Артаксерксу из Даниила 9:1. [ 27 ] В греческом издании Синайского кодекса ( LXX ) два имени в этом стихе вместо этого появляются как одно имя, Ахикар (также имя другого персонажа в истории Товита). Другие тексты Септуагинты имеют имя Ахиахар . Западные ученые предположили, что » , который исторически Ахьяхар — это вариант имени «Киаксар I Мидийский действительно разрушил Ниневию в 612 году до нашей эры.

В легендах

[ редактировать ]

В некоторых версиях легенды о странствующем еврее его настоящим именем считается Артаксеркс, хотя библейский царь не описывается как еврей, и ничто в библейском повествовании о нем не похоже на этот миф. [ 28 ] Это имя, которым Иммануил Кант называет странствующего еврея в «Единственно возможном аргументе в поддержку доказательства существования Бога» . [ 29 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ KJV , NASB , Расширенная Библия , ESV , Версия короля Иакова 21 века , ASV , Дословный перевод Янга , Перевод Дарби , Христианская стандартная Библия Холмана и т. д.
  2. ^ Никол, Ф.Д., Библейский комментарий адвентистов седьмого дня , Том 3 , Издательская ассоциация Review and Herald, (Вашингтон, округ Колумбия, издание 1954 г.), стр. 459, «Историческая обстановка».
  3. ^ NIV , The Message, NLT , CEV , NCV , NIRV , TNIV и т. д.
  4. ^ «Эстер 1» . www.sefaria.org . Проверено 25 февраля 2023 г.
  5. ^ Браунинг, WRF, изд. (2009), «Ачасфер» , Библейский словарь (2-е изд.), Oxford University Press, doi : 10.1093/acref/9780199543984.001.0001 , ISBN  978-0-19-954398-4 , получено 17 апреля 2020 г. , Эта история вымышлена и написана с целью объяснить происхождение праздника Пурим; в книге нет упоминаний об известных исторических событиях правления Ксеркса.
  6. ^ Такер, Джин М. (2004) [1993], Мецгер, Брюс М.; Куган, Майкл Д. (ред.), «Эстер, Книга» , Оксфордский справочник Библии , Oxford University Press, doi : 10.1093/acref/9780195046458.001.0001 , ISBN  978-0-19-504645-8 , получено 17 апреля 2020 г. Хотя детали действия вполне правдоподобны и история может даже иметь некоторую основу в реальных событиях, с точки зрения литературного жанра книга не является историей.
  7. ^ Литтман, Роберт Дж. (1975). «Религиозная политика Ксеркса и «Книга Эстер» ». Еврейский ежеквартальный обзор . 65 (3): 146. дои : 10.2307/1454354 . JSTOR   1454354 . Ксеркс не мог жениться на еврейке, потому что это противоречило практике персидских монархов, которые женились только на представителях одной из семи ведущих персидских семей. История свидетельствует, что Ксеркс был женат на Аместрисе, а не на Вашти или Эстер. Нет никаких исторических записей о персонаже, известном как Эстер, или о царице по имени Астинь, или о визире Амане , или о высокопоставленном придворном Мордехае . Говорят, что Мардохей был среди изгнанников, депортированных из Иерусалима Навуходоносором , но эта депортация произошла за 112 лет до того, как Ксеркс стал царем.
  8. ^ «Есфирь 1 И было во дни Артаксеркса. Сей Артаксеркс владел сто двадцатью семью областями от Индии» . Studybible.info . Проверено 18 апреля 2020 г.
  9. ^ Калими, Исаак (2023). Книга Эстер между иудаизмом и христианством . Издательство Кембриджского университета. п. 99. ИСБН  978-1-009-26612-3 .
  10. ^ Ямаути, Эдвин (апрель 1992 г.). «Мордехай, Персепольские таблички и раскопки в Сузах» . Ветус Заветум . 42 (2): 272–275. дои : 10.2307/1519506 . JSTOR   1519506 . Проверено 1 марта 2024 г.
  11. ^ Флавий Иосиф Флавий, Иудейские древности , Книга 11, глава 6, раздел 1.
  12. ^ Ахашверош на JewishEncyclepedia.com
  13. ^ EAW Бадж, Хронография Бара Гебреуса , Gorgias Press LLC, переиздано в 2003 г.
  14. ^ Ян Якоб ван Гинкель, Иоанн Эфесский. Историк-монофизит в Византии шестого века , Гронинген, 1995 г.
  15. ^ Вольфганг Феликс, Энциклопедия Ираника , запись Динон , 1996–2008 гг.
  16. ^ Иона Лендеринг, Ктесий Книдский , Ливий, Статьи по древней истории, 1996–2008 гг.
  17. ^ Джон Драйден, Артур Хью Клаф, Жизни Плутарха , Литтл, Браун и компания, 1885 г.
  18. ^ М. А. Дандамаев, В. Дж. Фогельсанг, Политическая история империи Ахеменидов , BRILL, 1989.
  19. Джейкоб Хошандер, Книга Эстер в свете истории , Oxford University Press, 1923.
  20. ^ Ездра 4: 5–7.
  21. ^ Изложение всей Библии Гилла , цитируется по Bible.cc/ezra/4-7.htm.
  22. ^ Комментарий Кларка к Библии , цитируется по Bible.cc/ezra/4-7.htm.
  23. ^ Даниил 9:1
  24. ^ Хилл 2009 , с. 114.
  25. ^ Хаус, Пол Р. (2018). Дэниел: Введение и комментарии . Межвузовская пресса. п. 117. ИСБН  978-0-8308-9100-9 .
  26. ^ Книга Товита, 14:15.
  27. ^ Маас, Энтони (1907). Ассуэрус. В Католической энциклопедии. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. Получено 15 апреля 2009 г. из New Advent.
  28. ^ Андрей Оитяну, «Легенда о странствующем еврее по Европе и Румынии» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2008 года . Проверено 12 марта 2008 г. Студия Гебраика.
  29. ^ Кант, I. Единственно возможное доказательное основание для доказательства существования Бога. 1763. АА 2:76

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6bfeb3493afd6cf95d5cf272d0d09903__1721379480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/03/6bfeb3493afd6cf95d5cf272d0d09903.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ahasuerus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)