Jump to content

Смиты

(Перенаправлен из Дейла Хибберта )

Смиты
Смиты в 1984 году. Слева направо: Энди Рурк, Моррисси, Джонни Марр и Майк Джойс.
Смиты в 1984 году. Слева направо: Энди Рурк , Моррисси , Джонни Марр и Майк Джойс .
Справочная информация
Источник Манчестер , Англия
Жанры
Дискография
Годы активны 1982–1987
Ярлыки
Прошлые члены
Веб -сайт чиновники .co .uk

Смиты были английской рок -группой, сформированной в Манчестере в 1982 году, состоящей из Моррисси (вокал), Джонни Марра (гитара), Энди Рурка (бас) и Майка Джойса (барабаны). Моррисси и Марр сформировали партнерство группы по написанию песен. Смиты считаются одним из самых важных актов, которые появляются из британской независимой музыки 1980 -х годов .

Смиты подписались на независимый лейбл Rough Trade Records в 1983 году и выпустили свой дебютный альбом The Smiths , в 1984 году. Их сосредоточенность на гитаре, бас-звуке, сливании рок и пост-панка 1960-х годов , было отказом от синтезатора. Поп -звук преобладает в то время. Несколько Smiths Singles достигли 20 лучших из британских синглов , и все их студийные альбомы достигли пятерки лучших из британских альбомов , в том числе альбом Meat one-One Meat Is Murding (1985).

В 1985 году они добавили клавишные, сохранив гитару в качестве ведущего инструмента, достигнув основного успеха в Европе с Queen Dead (1986) и Strangeways, здесь мы пришли (1987), которые вошли в топ -20 европейских альбомов. Полем [ 6 ] В 1986 году группа кратко стала пятью частями с добавлением гитариста Крейга Гэннона .

Внутренняя напряженность привела к распаду Смитов в 1987 году, за которым последовали публичные судебные процессы по поводу гонораров. Каждый из участников сказал, что группа никогда не воссоединит и отказывалась от всех предложений сделать это. Рурк умер в 2023 году.

1982: Формирование и ранние выступления

[ редактировать ]

В мае 1982 года Джонни Марр и его друг Стив Помфрет отправились в дом Стивена Моррисси в Стретфорде, чтобы пригласить его сформировать группу. [ 7 ] Марр и Моррисси встретились на концерте в Патти Смит в Манчестере в театре «Аполлон» 31 августа 1978 года, когда Марр было 14 лет, а Моррисси было 19 лет. [ 7 ] Они связали свою любовь к поэзии и литературе. [ 8 ] Поклонник нью -йоркских кукол , Марр был впечатлен тем, что Моррисси написал книгу о группе и был вдохновлен на его пороге после примера Джерри Лейбер , который сформировал свое рабочее партнерство с Майком Столлером после появления в Дверь Столлера. [ 9 ] По словам Моррисси: «Мы стали абсолютно классно. Мы были очень похожи на драйв». [ 10 ] Они обнаружили, что они были поклонниками многих из тех же групп. [ 11 ] Когда Марр просмотрел синглы Моррисси, он нашел монохромный набор , группу, которой они оба восхищались. [ 12 ] На следующий день Моррисси позвонил Марр, чтобы подтвердить, что он будет заинтересован в том, чтобы сформировать с ним группу. [ 11 ]

Несколько дней спустя Моррисси и Марр провели свою первую репетицию в арендованной чердаке Марра в Боудоне . Моррисси предоставил текст для «Не дуть свой собственный рог», первую песню, над которой они работали; Тем не менее, они решили не удерживать песню, когда Марр прокомментировал, что «никто из нас не понравился ей». [ 11 ] Следующей песней, над которой они работали, была «Рука, которая раскачивает колыбель», которая снова была основана на текстах, продюсированной Моррисси. Марр основал темп на песне Patti Smith "Kimberly", и они записали его на кассете TEAC от Marr. Третий трек, над которым работал дуэт, был « страдать маленьким детям ». [ 13 ] Наряду с этими оригинальными композициями, Моррисси предположил, что группа создает кавер -версию «Я хочу мальчика на мой день рождения», песню американской группы американской девочки 1960 -х годов The Cookies ; Хотя он никогда не слышал о песне раньше, Марр соглашался, наслаждаясь подрывным элементом того, чтобы мужской вокалист пел ее, и песня была записана на его машине TEAC. [ 14 ]

"Это все еще очень ясно. Это был солнечный день, около часа. твердые шаги назад.

- Марр, прибыв к двери Моррисси [ 11 ]

К концу 1982 года Моррисси выбрал название группы The Smiths. [ 15 ] Позже он сказал, что «это было самое обычное имя, и я подумал, что пришло время, когда обычный народ мира показал свои лица». [ 16 ] Во время формирования группы Моррисси решил, что он будет публично известен только по своей фамилии, [ 17 ] С Марром называет его «мозцом» или «Моз». [ 18 ] В 1983 году он запретил окружающим от использования названия «Стивен», которое он презирал. [ 18 ]

Оставаясь с группой для нескольких репетиций, Помфрет осторожно ушел. [ 19 ] Его заменил басист Дейл Хибберт, который работал в студиях «Манчестер» в Децибел, где Марр встретил его во время записи демонстрации Freak Party. [ 16 ] Через Хибберт Смиты записали свою первую демонстрацию в Decibel Однажды ночью в августе 1982 года. [ 20 ] Под руководством барабанщика Саймона Волстенкрофта , с которым Марр работал в Freak Party, группа записала «The Hand, которая раскачивает колыбель» и «страдает маленькими детьми». [ 21 ] Wolstencroft не был заинтересован в присоединении к группе, поэтому после прослушиваний Майк Джойс присоединился ; Позже он рассказал, что находился под влиянием магических грибов во время своего прослушивания. [ 22 ] Тем временем Моррисси взял демонстрационную запись на заводские записи из фабрики , но Тони Уилсон не был заинтересован. [ 23 ]

В октябре 1982 года Смиты выступили с первым публичным выступлением в качестве акта поддержки для Blue Rondo A La Turk во время студенческой музыки и модного шоу «Вечер чистого удовольствия», в Манчестере . [ 24 ] Во время выступления они играли как свои собственные композиции, так и «Я хочу мальчика на мой день рождения». [ 25 ] Моррисси организовал эстетику концерта; Группа вышла на сцену на Клауса Номи версии в «Холодной песне» Генри Пурселла, играющего в звуковую систему места, прежде чем его друг Джеймс Мокер вышел на сцену, чтобы представить группу. [ 26 ] Создатель оставался на сцене во время выступления, связывая, что «мне дали пару мараков - дополнительное дополнительное - и карт -бланш. Не было никаких инструкций - я думаю, что это было общепринято, я бы импровизировал ... Я был там, чтобы выпить красное вино , Сделайте посторонние жесты рук и хорошо держитесь в плотном, меловом круге, который Моррисси нарисовал вокруг меня ». [ 27 ] Хибберт якобы был недоволен тем, что он воспринимал как эстетику группы; В свою очередь, Моррисси и Марр были недовольны его басовой игрой, поэтому его заменил старый школьник Марра Энди Рурка . [ 28 ] Хибберт отрицает, что он возражал против того, чтобы группа воспринималась как гея, и сказал, что не уверен, почему его попросили уйти. [ 29 ]

В декабре 1982 года Смиты записали свою вторую демонстрацию в Drone Studios в Чорлтон-Кум-Харди ; Записанные треки были « какая разница? », «Красивый дьявол» и «несчастная ложь». [ 30 ] Это использовалось в качестве его ленты для прослушивания для звукозаписывающей компании EMI , которая спустила группу. [ 31 ] Группа продолжала практиковать, на этот раз на верхнем этаже компании Crazy Face Company Portland Street, пространство, обеспеченное их новым менеджером Джо Мосом. [ 32 ] К Рождеству они создали четыре новые песни: «Эти вещи занимают время», «Что вы видите в нем?», «Джин» и «Вопрос о мнении», последнее из которых они вскоре отказались. [ 33 ] Их следующим концертом был Манчестер Манхэттен в конце января 1983 года, и хотя Maker снова появится как танцовщица Go-Go, это был последний раз, когда он сделал это. [ 34 ] В начале февраля они выступили с третьим концертом в Хасиенде . [ 35 ]

1983–1984 гг.

[ редактировать ]

Марр и Рурк посетили Лондон, чтобы передать кассету своих записей Джеффу Трэвису из независимого лейбла Rough Trade Records . [ 36 ] Трэвис согласился вырезать свою песню « Рука в перчатке » как сингл. [ 37 ] Для обложки Моррисси настаивал на гомоэротической фотографии Джима Френча , которую он нашел в « Обнаженном мужчине Маргарет Уолтерс» . [ 37 ] Сингл был выпущен в мае 1983 года, [ 38 ] и хорошо продавался в течение следующих 18 месяцев, но не вкладывался в 40 лучших в Великобритании . [ 39 ] Среди аудитории на втором лондонском концерте Smiths, в Лондонском союзе Университета , был Джон Уолтерс , продюсер шоу BBC Radio 1 Джона Пила : он пригласил группу записать сессию для программы. Пил сказал: «Вы не могли сразу сказать, какие записи они слушали. Это довольно необычно, действительно очень редко ... это был тот аспект Смитов, который я нашел наиболее впечатляющим». [ 39 ] После этой экспозиции по радио, Смиты получили свои первые интервью в музыкальных журналах NME и Sounds . [ 39 ]

Трэвис отправился в Манчестер, чтобы встретиться с группой в их сумасшедшем репетиционном пространстве и подписать рекордный контракт с грубой торговлей. [ 40 ] Моррисси и Марр подписали его от имени группы, и не было обсуждения того, как будет разделен заработок. [ 41 ] Трэвис принес Трой Тейт из Teardrop взрывается , и под его надзором группа записала свой первый альбом в The Elephant Studios в Уаппинге , Восточный Лондон . [ 42 ] Грубая торговля была недовольна альбомом и постановкой Тейта, настаивая на том, что группа переписала ее с новым продюсером Джоном Портером . [ 43 ] Одиночные игры « этот очаровательный человек и « разница ? какая » [ 44 ] При поддержке похвалы со стороны Music Press и серии студийных сессий для Пила и Дэвида Дженсена на BBC Radio 1 , Smiths начали создавать специальную фанатскую базу. [ Цитация необходима ]

Смиты вызвали противоречие, когда Гарри Бушелл из солнечного таблоида утверждал, что их B-сторона «красивый дьявол» был одобрением педофилии . [ 45 ] Группа отрицала это, когда Моррисси, заявив, что песня «не имеет ничего общего с детьми, и, конечно, ничего общего с детским молетиком». [ 46 ]

Смиты в 1984 году

В феврале 1984 года Smiths выпустил свой дебютный альбом The Smiths , который достиг второго в чарте альбомов Великобритании . [ 47 ] «Катушка вокруг фонтана» и «Рука, которая раскачивает колыбель», встретилась с противоречиями, а некоторые таблоидные газеты утверждают, что песни, наводящие на мысль о педофилии , утверждают, что группа отрицает группа. [ 48 ] В марте 1984 года Смиты выступили на 4 канала музыкальной программе The Tube . [ 49 ]

Альбом последовал в том же году, которые не альбовые синглы « Небеса знает, что я сейчас несчастный » и « Уильям, это было на самом деле ничего », в котором показано « Как скоро сейчас? » На его B-стороне. Обеспечение первой десятки лучших групп, «Небеса знает, что я сейчас несчастен», также была значимой для маркировки начала инженера и продюсера Стивена Стрита долгосрочных рабочих отношений с группой. [ 50 ]

За этим последовало больше споров, когда « страдают маленькими детьми », B-сторона «Небеса знает, что я сейчас несчастный», затронул теме убийств мавров . Это вызвало шум после того, как дедушка одного из убитых детей услышал эту песню на в пабе музыкальном автомате и почувствовал, что группа пытается коммерциализировать убийства. После встречи с Моррисси он признал, что песня была искренним исследованием воздействия убийств. Впоследствии Моррисси поднял дружбу с Энн Уэст, мать жертвы Лесли Энн Дауни, которая упоминается по имени в песне. [ 51 ]

Год закончился выпуском компиляционного альбома Hatful of Hollow . Это собрало синглы, B-сайды и треки, записанные в течение предыдущего года для радиопередач Peel и Jensen.

1985–1986 гг.: Мясо убийство , а королева мертва

[ редактировать ]

В начале 1985 года Smiths выпустил свой второй студийный альбом Meat Is Murder . Он был более резким и политическим, чем его предшественник, в том числе про вегетарианский заглавный трек (Моррисси запретил остальную часть группы сфотографировать по употреблению мяса), беззаботный республиканизм «нигде быстрый» и антиопраковое наказание » Ритуал директора »и« варварство начинается дома ». Группа также выросла более разнообразным, с Марром, добавив риффы рокабилли в «Rrosholme Ruffians», а Рурк играл соло Funk Bass на «варварство начинается дома». Альбому предшествовало переиздание B-стороны B-Side " сейчас? " скоро Как Мясо убийство было единственным альбомом группы (за исключением сборников), чтобы охватить номер один в британских чартах. [ 47 ]

Моррисси принес политическую позицию для многих своих интервью, ухаживая за дальнейшими спорами. Среди его целей было правительство Тэтчер , Британская монархия проектов по оказанию голода и группа . Моррисси, как известно, изыскал последний: «Можно было бы очень заботиться о народе Эфиопии , но это еще одно - наносить ежедневные пытки на народ Англии» [ 52 ] («Пытки» - это ссылка на музыку, которая возникла в результате проекта). Последующий выпуск « Сестра Шекспира », только один из одного из самых единственных, достиг 26 в британском таблице синглов, хотя единственный сингл, взятый из альбома, « Эта шутка больше не смешная », была менее успешной, едва ли сыграла топ-50. [ 53 ] В 1985 году Смиты завершили длительные туры по Великобритании и США. [ 54 ]

Третий студийный альбом Smiths, The Queen Is Dead , был выпущен в июне 1986 года, следуя его синглам « The Boy with the Thorn on Hyde » и « Bigmouth Strikes снова ». Марр добавил строки Ersatz с клавиатурами на нескольких треках, таких как « есть свет, который никогда не выходит » и «мальчик с шипой в его стороне». [ 55 ] Королева мертва, достигнутая номер два в британских чартах. [ 47 ]

Юридический спор с грубой торговлей задержал альбом почти на семь месяцев (он был завершен в ноябре 1985 года), и Марр начал испытывать стресс от утомительного графика гастролей и записи группы. Позже он сказал NME : «Хуже того для ношения» не половина этого: я был чрезвычайно болен. К тому времени, когда тур действительно закончил, все стало немного ... опасно. Я просто пил больше, чем я мог справиться. " [ 56 ] Рурк был уволен из группы в начале 1986 года из -за его использования героина. Он предположительно получил уведомление о своем увольнении через записку после того, как придерживалась ветрового стекла его машины. В нем говорилось: «Энди - ты покинул Смитов. Прощай и удачи, Моррисси». [ 57 ] Моррисси отрицал это.

Рурк был заменен на басу Крейгом Гэнноном -камеры (ранее член шотландской новой камеры ацтек ), но затем был восстановлен через две недели. Гэннон остался в группе, переключившись на ритм -гитару. Эта пять частей записала синглы « Паника » и « Спросить » (последний с Кирсти Макколлом на бэк-вокале), которые достигли чисел 11 и 14 соответственно в британском таблице синглов, [ 53 ] и совершил поездку по Великобритании.

Арест по обвинению в хранении наркотиков почти привел к тому, что Рурк был заменен Гаем Праттом для североамериканского тура группы в этом году. Рабочая виза Рурка прошла незадолго до отъезда. В то время как шоу были успешными, сильное употребление алкоголя и употребления наркотиков со стороны экипажа и участников группы, кроме Моррисси, нанесли ущерб группе, [ Цитация необходима ] наряду с неэффективным управлением и затяжными спорами с грубой торговлей (которую группа серьезно рассматривала возможность ухода на EMI ) [ 58 ] и их американские рекорды Sire Sire (который чувствовал Моррисси, не достаточно, чтобы продвигать Смитов). [ 54 ] [ 59 ] После свидания в Санкт -Петербурге, штат Флорида , он и Марр отменили оставшиеся четыре шоу, в том числе грандиозный финал в нью -йоркском радиостанции Music Hall . После того, как следующий тур по Великобритании закончился в октябре 1986 года, Гэннон покинул группу. Во время своего времени со Смитами Гэннон играл на семи студийных треках («Паника» и «Спросить», их би-сайды «поезда дриза» и «Золотые огни», а также «половина человека» и «Лондон», Оба из которых были выпущены в виде B-SIDES в следующем году, и «Вы просто еще не заработали его, Baby», который впервые появился на компиляционном альбоме, который мир не будет слушать также в следующем году). [ 60 ] 12 декабря 1986 года группа исполнила свой последний концерт, пособие по борьбе с апартеидом в Академии Брикстона , Лондон. [ 61 ]

Поскольку они были отрезаны от контракта с грубыми торговыми записями, они искали новую сделку с крупным лейблом. Марр сказал NME в начале 1987 года: «Каждый лейбл пришел к нам. Это были маленькие взятки, все это. Мне это очень понравилось». Группа подписала контракт с EMI, которая вызвала критику от их фан -базы и элементов музыкальной прессы. [ 56 ]

«Смиты принесли реализм к своему роману и смягчили их страх самыми легкими прикосновениями. Времена были олицетворяются на их фронтмене: отвергая все поражения рок -н -ролла, он сыграл социальную неловкость несоответствия и постороннего, постороннего, постороннего, постороннего, постороннего, постороннего, постороннего Его мягкий преследование вокала внезапно вверх вверх в фальцет, одетый в огромные женские рубашки, спортивные национальные спецификации здоровья или огромный слуховой аппарат в стиле Джонни Рэя. Рокист-всегда сознательно ближе к нежной иронике Алану Беннетту , или самолеташнему дневнику Кеннету Уильямсу , чем на лицензиозный Мик Джаггер или Джим Моррисон,-Джим Моррисон ».

- Пол А. Вудс, 2007 [ 62 ]

1987: Стр., Вот и мы и расстаемся

[ редактировать ]

В начале 1987 года « Магазины мира Unite » достигли 12 в британском таблице одиночных игр. [ 53 ] За ним последовал второй компиляционный альбом, мир не слушает . Название было комментарий Моррисси о его разочаровании из -за отсутствия основного признания группы; Он достиг номера два в чартах. [ 47 ] За этим последовал сингл " Sheila Take A A Boad ", второй (и последний (и последний во время Lifetime's Lifet Top-10 Hit. [ 53 ] Еще один сборник альбома, громче, чем бомбы , был выпущен в США в марте 1987 года, а также выпуск Великобритании после двух месяцев спустя. Четвертый студийный альбом Smiths, Strangeways, вот и мы , открылись с вступлением на фортепиано, поскольку Марр хотел уйти от звука Смита. [ 63 ] Марр также играл в клавишные для других треков. [ 63 ] Первая песня " A Rush and The Push и The Land Is Ores ", не имеет гитары. [ 64 ]

Несмотря на их постоянный успех, в группе возникла напряженность. Марр был измотан и сделал перерыв в июне 1987 года, который, по его мнению, был негативно воспринят его товарищами по группе. В июле он покинул группу, потому что он ошибочно полагал, что статья NME под названием «Смит для разделения» была посажена Моррисси. [ 65 ] В статье, написанной Дэнни Келли , утверждается, что Моррисси не любил Марр работать с другими музыкантами, и что личные отношения Марра и Моррисси достигли перерыва. Марр связался с NME , чтобы объяснить, что он не покинул группу из -за личной напряженности, а потому, что он хотел более широкий музыкальный охват. [ 66 ] Бывший гитарист из Пасхи Ивор Перри был привлечен к замене Марра. [ 67 ] Группа записала материал с ним, который так и не был завершен, включая раннюю версию « Бенгальского на платформах », позже выпущенной на дебютном сольном альбоме Morrissey, Viva Hate (1988). [ 68 ] Перри было неудобно, говоря: «Как будто они хотели еще одного Джонни Марра»; По словам Перри, сеансы закончились тем, что Моррисси закончилась из студии. [ 69 ]

К тому времени, когда Strangeways, вот и мы были выпущены в сентябре, Смиты расстались. Разрыв был в основном связан с раздражением Моррисси с работой Марра с другими художниками и разочарованием Марра из -за музыкальной негибкости Моррисси. Марр особенно ненавидел одержимость Моррисси, охватывающими поп -артистов 1960 -х годов, таких как Twinkle и Cilla Black , в 1992 году: «Это была последняя капля, на самом деле. Я не образовал группу для исполнения Cilla Black Songs». [ 70 ] В интервью 1989 года Моррисси назвал отсутствие управленческой цифры и бизнес -проблем в качестве причин раскола. [ 71 ]

Strangeways, здесь мы достигли второго в Великобритании в октябре 1987 года, [ 47 ] и был самым успешным альбомом Smiths в США, достигнув № 55 на Billboard 200 . [ 72 ] Моррисси и Марр называют его любимым альбомом Smiths. [ 73 ] Еще два сингла от Strangeways были выпущены с живыми, сессионными и демонстрационными треками в виде B-S-Sides. В следующем году рейтинг Live Album , записанный в 1986 году, когда Крейг Гэннон все еще находился в группе, достиг номера 2 в Великобритании и вошел в диаграмму European 100 Albums под номером 9. [ 74 ]

1989: гонорары спор

[ редактировать ]

Моррисси и Марр взяли 40% роялти записи и производительности Смитов, что позволило 10 процентам каждый для Джойса и Рурка. Позже адвокат Джойса утверждал в суде, что Джойс и Рурк рассматривались как сессионные музыканты , «так же легко заменяют, как и части в газонокосилки». [ 75 ] В марте 1989 года Джойс и Рурк начали судебное разбирательство против Моррисси и Марра. Они утверждали, что они были равными партнерами в Смитах, и каждый из них имел право на 25 -процентную долю прибыли группы во всех видах деятельности, кроме написания песен и публикации. Рурк, который был в долгах, быстро установился на единовременную сумму в 83 000 фунтов стерлингов (эквивалентно 260 824 фунтов стерлингов в 2023 году) и 10 процентов роялти, отказавшись от всех дальнейших претензий. [ 76 ]

Джойс продолжил действие, которое достигло Высокого суда (Отделение канцелярии) в декабре 1996 года. Моррисси и Марр приняли в прошлом году, что Джойс и Рурк были партнерами, но имели ли Джойс право на четверть прибыли », возникшая из Деятельность (кроме написания песен или публикации) »Смита оставалась спорной. [ 77 ] Адвокат Джойса, Найджел Дэвис, сказал, что Джойс не осознавал, что он получает только 10% прибыли до тех пор, пока группа не разделилась. [ 78 ]

Моррисси и Марр, которые были представлены отдельно на суде [ 77 ] - Настаивал, что раскол роялти был объяснен Рурку и Джойсу, хотя они больше не были уверены, когда. Кроме того, это соглашение обсуждалось только в устной форме, и оно никогда не было записано на юридическом порядке на бумаге, о чем Марр сожалел. В 2004 году он сказал, что, хотя он не сожалел об разрушении Смитов, он хотел, чтобы группа подписала юридические документы «из слова« Go », чтобы избежать более поздних финансовых разногласий. [ 79 ] Как сказал адвокат Марра, Роберт Энглхарт, сказал: «Около 13 лет, на нем чрезвычайно трудно точно определить, когда появилось раскол прибыли 40: 40: 10: 10: 10: но Моррисси и Марр действовали на том основании, что они Получит 40 процентов каждую чистую прибыль от доходов Смита ». [ 80 ]

После семидневного слушания судья Weeks обнаружил в пользу Джойса, приказывая, чтобы он получил около 1 миллиона фунтов стерлингов в виде обратной роялистики и в 25 процентов озаглаго. Судья также дал оценки характера; Джойс и Рурк (которые дали показания в поддержке Джойса) впечатлили его как простых и честных, тогда как Моррисси «казался коварным, безумным и ненадежным, где были поставлены его собственные интересы», а Марр был «готов выдвинуть свои доказательства до такой степени, где он стал менее заслуживающий доверия ». [ 77 ] Судья также сказал, что Марр был «вероятно, более умным из четырех», и что Рурк и Джойс были «неинтересованными». [ 81 ] Моррисси сказал в интервью через восемь месяцев:

Судебное дело было в горшечной истории жизни Смитов. Майк, разговаривая постоянно и ничего не говоря. Энди, неспособный вспомнить свое имя. Джонни, пытаясь угодить всем и, следовательно, никому не радует. И Моррисси под прожекторным центром в доке, который пробурили. "Как ты посмел быть успешным?" "Как ты посмел двигаться дальше?" Для меня Смиты были прекрасной вещью, и Джонни оставил ее, и Майк уничтожил его. [ 82 ]

Отвечая на вопрос до суда, думал ли он, что Рурк и Джойс были недолго менялись, Моррисси ответил: «Им повезло. Если бы у них был еще один певец, у них никогда не было бы дальше, чем торговый центр Солфорда». [ 83 ] [ 84 ] [ 85 ] Адвокат Моррисси, Ян Милл, признал, что отношение Моррисси «предало определенную степень высокомерия». [ 86 ] Моррисси обратился против вердикта; Апелляция была заслужена Апелляционным судом (гражданским отделом) в ноябре 1998 года и уволен. [ 77 ] Вдохновленный успехом Джойса, Рурк обратился за юридической консультацией в своих собственных вариантах. [ 87 ] Он был объявлен банкротом в 1999 году. [ 88 ]

В ноябре 2005 года Джойс рассказал Марку Райли на музыке BBC Radio 6 , что финансовые трудности привели его к продаже Rare Smiths Recorings на eBay. В качестве иллюстрации Райли сыграла часть незаконченного инструментального инструмента, известного как «Трек Клика» (или «Трек Коубелл»). [ 89 ] Моррисси ответила заявлением через три дня, показывая, что Джойс получила 215 000 фунтов стерлингов от Марра и Моррисси в 1997 году, а также окончательная обратная плата Марра в 260 000 фунтов стерлингов в 2001 году. Моррисси не смог сделать свой окончательный платеж, потому что, по его словам, он был за границей. 2001 и не получил документы. Джойс получил решение о дефолте против Моррисси, пересмотрел его непогашенную претензию на 688 000 фунтов стерлингов и обеспечил приказы, украшающие большую часть своего дохода. Это было источником жалобы для Моррисси, который подсчитал, что Джойс стоил ему не менее 1 515 000 фунтов стерлингов в восстановленных гонорарах и юридических сборах до 30 ноября 2005 года. [ 90 ]

Сольная карьера

[ редактировать ]
Моррисси выступает в SXSW в Остине, штат Техас, в 2006 году

После раскола группы Моррисси начала работать над сольной записи, сотрудничая с продюсером Стивеном Стритом и коллегой по манкунианам Вини Рейли , гитаристу для колонны Durutti . Полученный альбом, Viva Hate (ссылка на конец Смита) был выпущен в марте 1988 года, достигнув первого в британских чартах. В последующие годы он пригласил нескольких певцов для бэк -вокала на нескольких песнях, таких как Suggs of Madness на " Piccadilly Palare " и Крисси Хинде из The Pretenders на " My Live Life ". Он записал дуэт с Siouxsie Sioux из Siouxsie и Banshees , « Interlude », который был выпущен под знаменем обоих артистов. Он также сотрудничал с аранжировщиком Эннио Морриконе на «Дорогой Бог, пожалуйста, помогите мне». В начале 90 -х он наслаждался новой популярностью в Северной Америке после своего первого тура в качестве Моррисси. Моррисси продолжает выступать и записывать в качестве сольного исполнителя и выпустил 13 студийных альбомов по состоянию на 2020 год.

Марр вернулся в 1989 году с New Order из Бернардом Самнером и Shop в Pet SuperGroup Electronic . Электроник выпустил три альбома за следующее десятилетие. Марр также был членом The , записывав два альбома с ними в период с 1989 по 1993 год. Он работал музыкантом сессии и писал сотрудника с артистами, в том числе The Pretenders , Bryan Ferry , Pet Shop Boys, Billy Bragg , Black Grape , Talking Heads Скромная мышь , многолюдный дом и Бек .

Джонни Марр выступает в рамках группы The Cribs в клубе 9:30 в Вашингтоне, округ Колумбия, в 2010 году

В 2000 году он основал еще одну группу, Джонни Марр + The Healers, которая выпустила только один альбом Boomslang (2003), чтобы смягчить успех, а затем расстался в ближайшее время. Позже он работал приглашенным музыкантом на Oasis альбоме Heathen Chemistry (2002). В 2006 году он начал работать с Modest Mouse из Исааком Броком над песнями, которые в конечном итоге показали в выпуске группы 2007 года, мы были мертвы до того, как корабль даже затонул . Впоследствии Modest Mouse объявила, что Marr был полностью пробежденным участником, и реформированный состав много гастролировал в 2006–07 годах. В январе 2008 года сообщалось, что Марр принял участие в недельной сессии написания песен в студии звукозаписи Moolah Rouge в Стокпорте с Wakefield Indie Group The Cribs . [ 48 ] Ассоциация Марра с группой длилась три года и включила появление на своем четвертом альбоме, игнорируйте невежественные (2009). Его отъезд был объявлен в апреле 2011 года. [ 91 ] Он записал три сольных альбома, Messenger (2013), Playland (2014) и Call the Comet (2018). В дополнение к своей деятельности в качестве музыканта и автора песен, Марр продюсировал The второй альбом Marion, Program (1998) и Haven дебютный альбом , между Senses (2002). [ 92 ] [ 93 ]

Энди Рурк и Майк Джойс продолжали работать вместе. Они гастролировали с Синеадом О'Коннором в первой половине 1988 года; Рурк также появилась на ее альбоме 1990 года, я не хочу того, чего у меня нет . Все еще в 1988 году они были завербованы (с Крейгом Ганноном) в сеть для взрослых , но вскоре после этого покинули группу. В 1988 и 1989 годах они записали синглы с Моррисси. В 1998 году они гастролировали и записали с Азизом Ибрагимом ( каменные розы ). В 2001 году они сформировали Spectre с Джейсоном Спектром и другими. Группа играла в Великобритании и Соединенных Штатах, но не процветала. [ 94 ] В том же году они записали демонстрации с Полом Артурсом ( Oasis ), Азизом Ибрагимом и Родельтой Айда ( счастливые понедельники ) под названием Moondog One, но проект не пошел дальше. К концу 2001 года они играли вместе в ветеране Манчестерской группы Jeep. [ 95 ] В 2005 году они сыграли с Винни Пецилар, записав сингл «Две живые любители» (Джойс также появился на альбоме 2006 года «Осень и рост Винни Пецил» ). [ 96 ] В 2007 году они выпустили документальный фильм DVD в Smiths , мемуары своего времени с группой, известной в отсутствии Marr, Morrissey и их музыки.

Джойс записал с замшей (1990); гастролировали и записаны с помощью Buzzcocks (1990–91); гастролировал с Джулиан Коуп (1992); гастролировал с Джоном Лидоном и Public Image Ltd (1992); записано с PP Arnold (1995); гастролировали и записаны с Питом Уайли (1996–98); гастролировал с Винни Пецил и Полом Артурсом (2007); и гастролировали с Autokat (2008–09). [ 97 ] Он представил радио -шоу альтернативной терапии на революции 96.2 FM до тех пор, пока станция не изменила формат в 2008 году, а затем возродил его на Manchester Radio Online и Tin Can Media. [ 98 ] Он проводит шоу Coalition Chart на East Village Radio , которая течет из Нью -Йорка. [ 99 ]

Рурк сыграл и записал с претендентами (с участием «Последний из« Независимых » , 1994); Плохо нарисованный мальчик (с которым он играл два года); Гордая Мэри (с участием Love and Light , 2004); и Ян Браун (с участием мира в мире , 2007). В 2007 году он сформировал Freebass с коллегами -басистами Питером Хуком ( New Order and Joy Division ) и Мани ( каменные розы и первичный крик ). [ 100 ] Рурк стал соучредителем серии концертов «Манчестер против рака» , позже известного как и рак , чтобы собрать деньги на исследования рака. [ Цитация необходима ] Он сконцентрировался на своей радиосвязи, начиная с субботнего шоу на XFM Manchester. Он был постоянным по радио Ист -Виллидж , где его коллеги включают Джойс. [ 101 ] Рурк переехал в Нью -Йорк в начале 2009 года. [ 102 ] Там он сформировал Jetlag, «DJ и аудиопроизводство», с Оле Коретским. [ 103 ] В апреле 2014 года Клюква вокалист Долорес О'Риордан присоединился к группе, и они изменили свое имя на Dark [ 104 ]

Спекуляция воссоединения

[ редактировать ]

Марр и Моррисси неоднократно говорили, что они не воссоединят группу. В 2006 году Моррисси заявил: «Я бы предпочел съесть свои собственные яички, чем реформировать Смитов, и это говорит о вегетарианском». [ 105 ] Когда его спросили, почему в другом интервью в том же году он ответил: «Я чувствую, как будто я очень усердно работал, так как у этого нет кончины Смитов, а другие - так что зачем им внимание, которое они не заработали? Мы Не друзья, мы не видим друг друга. [ 106 ] В интервью BBC Radio 2 2009 года он сказал: «Люди всегда спрашивают меня о воссоединениях, и я не могу представить, почему [...] прошлое кажется далеким местом, и я доволен этим». [ 107 ] В 2002 году Джойс сказал, что он не заинтересован в реформировании, поскольку он чувствовал, что Смиты проходили свой курс. [ 108 ]

В ноябре 2004 года VH1 показал специальный эпизод «Закулисный пас» , воссоединившись с участием ведущего Аамера Хейлима, пытаясь и не смогли угловать Моррисси перед шоу в Театре Аполлона. [ 109 ] В марте 2006 года Моррисси сказал, что «Смиты» отказались от предложения на 5 миллионов долларов на выступление на фестивале музыки и искусств в долине Коачелла , сказав: «Деньги не входят в это ... это было фантастическое путешествие. А потом закончилось. Я. Не чувствовал, что мы должны были закончить. [ 110 ]

В августе 2007 года широко сообщалось, что Моррисси в этом лете сократило предложение в размере 75 миллионов долларов-почти 40 миллионов фунтов стерлингов-от «консорциума промоутеров» для воссоединения с Марром для пятидесятивырожденного мирового турне под Смитами. Имя в 2008 и 2009 годах. NME дал Моррисси в качестве источника для истории. [ 111 ] Роллинг Стоун процитировал своего публициста. [ 112 ] Предложение также сообщалось в True-to-you.net, неофициальном фан-сайте, молчаливо поддерживаемом Моррисси. [ 113 ] Позже он был описан как обман, хотя неясно, кто кого обманывал. [ 114 ] В октябре Марр сказал на BBC Radio 5 Live : «Знаете, произошли незнакомцы, так что знает, кто знает? Но сейчас Моррисси делает свое дело, и я делаю свое ». [ 115 ]

В 2008 году Марр возобновил контакт с Моррисси и Рурком, ремастерировав каталог группы. [ 81 ] В этом сентябре Моррисси и Марр встретились в Манчестере и обсудили возможность реформирования группы. [ 81 ] Они поддерживали контакт в течение следующих четырех дней и решили исключить Джойс из любого предполагаемого воссоединения и подождать, пока Марр выполнит свои обязательства перед кроватками . [ 81 ] Коммуникация между двумя внезапно закончилась, когда Марр гастролировал в Мексике с кроватками, и тема воссоединения больше никогда не воспитывалась. [ 81 ] Марр сказал, что он больше не слышал от Моррисси до краткой переписки по электронной почте в декабре 2010 года. [ 81 ] В июне 2009 года Марр рассказал интервьюеру на лондонском XFM : «Я думаю, что нам предложили 50 миллионов долларов за три ... возможно, пять шоу». Он сказал, что шансы на воссоединение были «ничего общего с деньгами» и что причины были «действительно абстрактны». [ 116 ]

В январе 2006 года Марр и целители сыграли на концерте Рурка « Манчестер против рака », где Марр исполнил «Как скоро сейчас?» с Рурком. [ 117 ] Марр и Рурк также исполнили "Как скоро сейчас?" на фестивале Lollapallooza в Бразилии в 2014 году. [ 118 ] Рурк умер от рака поджелудочной железы 19 мая 2023 года, в возрасте 59 лет. [ 100 ]

В августе 2024 года Моррисси сказал на своем веб -сайте на своем веб -сайте Morrissey Central, что он и Марр получили «прибыльное предложение» для тура в качестве Смитов в 2025 году. [ 119 ] Певец утверждал, что он принял приглашение, но Марр не ответил. Марр вскоре после этого опубликовал картину Великобритании реформы лидера Найджела Фараж для упрека, чтобы воссоединиться после воссоединения Оазиса . Ранее в 2016 году Марр заявил, что политика Моррисси в соответствии с Фараж, шутя, что любое потенциальное воссоединение Смита будет представлена ​​политиком в качестве их заменяющего гитариста. [ 120 ] Несколько недель спустя, на официальном Instagram от Marr , Marr's Maderial выступило с официальным заявлением в ответ на претензии Моррисси о том, что Марр проигнорировал предложение: «Что касается предложения о туре, я не игнорировал предложение - я сказал нет». [ 121 ] В заявлении Марра также прояснилось другие претензии, представленные командой Моррисси на веб -сайте Моррисси, такие как то, что Марр подал на 100% право собственности на интеллектуальную собственность Смитов и права на товарные знаки, не проконсультировавшись с Моррисси, несмотря на тот факт, что «только Моррисси создала имя музыкальной единицы». Смиты "в мае 1982 года". [ 122 ] В заявлении Марра было уточнено, что Марр обнаружил, что группа не владела торговой маркой, и в попытке защитить товарную марку от попытки третьей стороны, предпринятой в 2018 году, чтобы использовать имя группы, Марр зарегистрировал товарную марку исключительно под его именем после неспособность получить ответ от Моррисси и его представителей. В январе 2024 года Марр подписал соглашение о том, чтобы обмениваться владельцем имени с Моррисси, соглашение, которое Моррисси еще не последует. Марр также пояснил, что усилия по принятию торговой марки заключались в том, чтобы не гастролировать под именем Смита с певцом по выбору Марра (вопреки утверждениям, сделанным командой Моррисси), а просто для того, чтобы защитить имя группы и использование имени. [ 121 ]

Музыкальный стиль

[ редактировать ]

Моррисси и Марр продиктовали музыкальное направление Смитов. Марр сказал в 1990 году, что «между Моррисси и мной« было 50/50. [ 123 ] Смит "не-ритм-блюзовый, белый, чем белый слияние рок и пост-панка 1960-х годов , было отказанием современной танцевальной поп", [ 5 ] и группа намеренно отвергла синтезисты и танцевальную музыку . [ 65 ] Из их второго альбома Meat - это убийство , Марр украсил свои песни с клавиатурами. [ 64 ]

Джангли на игру на гитаре оказал влияние Джеймс Ханиман-Скотт из претендентов , [ 124 ] и Берт Янш из Пентулгла . [ 125 ] Марр часто использовал капо, чтобы настроить свою гитару на полный шаг к F-Шарпу, чтобы разместить вокальный диапазон Моррисси, а также использовал открытые настройки . Ссылаясь на продюсера Фила Спектора как влияние, Марр сказал: «Мне нравится идея записей, даже тех, у кого есть много места, это звучание« симфоническое ». Мне нравится идея всех игроков, сливающихся в одну атмосферу». [ 123 ] Другими любимыми гитаристами Марра являются Джеймс Уильямсон из «Сторог» , Рори Галлахер , Пит Тауншенд из ВОЗ , Джими Хендрикс , Марк Болан из Т. Рекса , Кит Ричардс из «Роллинг Стоунз » и Джон МакГеох из журнала и Сиуси и Банхи . [ 126 ] В интервью 2007 года для BBC Марр сказал, что его целью было «смягчить» свой стиль и избежать рок -гитарных клише. [ 127 ] Марр использовал «Арпеггированные аккорды, лики с открытыми строками и необычные прогрессии» и его стиль «объединил пробег джанг-поп групп 60-х годов с ослабленной музыкальностью таких игроков, как Нил Роджерс и Кейт Ричардс». [ 128 ] Марр также использовал педали перегрузки в « Лондоне ». [ 129 ]

Роль Моррисси заключалась в том, чтобы создать вокальные мелодии и тексты. [ 130 ] На написание песен Моррисси повлияли такие группы панк-рока и пост-панк, такие как нью-йоркские куклы , судороги , специальные предложения и культ , а также женские группы 1960-х годов , такие как Dusty Springfield , Sandie Shaw , Marianne Fairtufull и Timi Yuro . Лирика Моррисси, хотя и поверхностно удручающая, часто была полна мордантского юмора; Джон Пил заметил, что Смиты были одной из немногих групп, способных заставить его смеяться вслух. [ Цитация необходима ] Под влиянием его детского интереса к социальному реализму 1960 -х годов «Кухонная раковина» Моррисси писал о простых людях и об их опыте с отчаянием, отказом и смертью. В то время как «Песни, такие как« все еще больные », запечатали его роль представителя недовольной молодежи», «маниакально-депрессивные разглагольствования Моррисси» и его позы « . woe-is-me» вдохновили некоторых враждебных критиков увольнять Смитов как «миссерыбилистов » " [ 5 ] Джулиан Стрингер охарактеризовал Смитов как «одну из самых явных политических групп Великобритании», [ 131 ] Находясь в своем изучении их работы, Эндрю Варнс назвал их «самыми антикапиталистами групп». [ 132 ]

Обложка группы имела характерный визуальный стиль и часто показывал изображения фильмов и поп -звезд, обычно в Duotone . Дизайн был от Моррисси и координатора по грубому торговым искусствам Джо Слай. Обложки синглов редко показывали какой -либо текст, кроме названия группы, и сама группа не появилась на обложке любого выпуска Великобритании. (Однако Моррисси появилась на альтернативном покрытии «Какую разницу это имеет Интерес Моррисси к кинозвездам (Stamp, Alain Delon , Jean Marais , Warhol Protégé Joe Dallesandro , Джеймс Дин ); фигуры из шестидесятых британской популярной культуры ( Viv Nicholson , Pat Phoenix , Yotha Joyce , Shelagh Delaney ); и анонимные изображения из старых фильмов и журналов. [ 133 ]

Смиты, одетые в основном в обычную одежду-джинсы и простые рубашки-в соответствии с образованием в стиле музыки гитары и барабана. Это контрастировало с экзотическим изображением высокой моды, культивируемым новыми романтическими поп-группами, такими как Spandau Ballet и Duran Duran, и выделен в журналах, таких как The Face и Id . В 1986 году, когда Смиты выступили в британской музыкальной программе «Старый серый тест свистка» , Моррисси носил фальшивую слуховую помощь, чтобы поддержать фаната с нарушением слуха, которому стыдно за его использование, [ 134 ] с толстой оправой а также часто носили очки в стиле NHS . Моррисси также часто махал цветами гладиолюса на сцене.

Будучи фронтменом Смитов, Моррисси поднял многие нормы, которые были связаны с поп -музыкой. [ 135 ] Эстетическая простота группы была реакцией на избыточный олицетворяется новыми романтиками , [ 136 ] И в то время как Моррисси принял андрогинную внешность, как новые романтики или более ранние гламурные рокеры, он был гораздо более тонким и заниженным. [ 137 ] По словам одного комментатора, «он был книжным; он носил очки NHS и слуховой аппарат на сцене; он был безбрачным. Хуже всего, он был искренне», а его музыка была «настолько опьяняюще меланхолична, так опасно, так соблазнительно смешная что он заманил своих слушателей ... в отношения с ним и его музыкой вместо мира ». [ 138 ]

Наследие

[ редактировать ]

Смиты были широко влиятельными. Ян Янг из BBC News назвал их «группой, которая вдохновила более глубокую преданность, чем любая британская группа со времен The Beatles ». [ 139 ] Гитара Марра «была огромным строительным блоком для большего количества легенд о Манчестере, которые последовали за Смитами», включая каменные розы , чей гитарист Джон Сквайр сказал, что Марр оказал влияние. [ 140 ] Автор Oasis песен и гитарист Ноэль Галлахер также назвал Smiths как влияние, особенно Марр, говоря, что «когда джем раздается, начались Смиты, и я полностью пошел на них». [ 141 ] Смиты оказали раннее влияние на Radiohead и вдохновили их сингл 2001 года " News Out ". [ 142 ] [ 143 ] В 2001 году Марр сказал, что Radiohead был актом, который «ближайший к подлинному влиянию Смитов». [ 143 ]

Алекс Тернер из английской рок -группы «Арктические обезьяны» назвал «Смитов» как формирующее влияние. [ 144 ] Канадский художник The Weeknd назвал Smiths как вдохновение во время создания своего третьего студийного альбома Starboy . [ 145 ] Американский певец-автор песен Джефф Бакли был поклонником Smiths и Morrissey. [ 146 ] Бакли часто освещал песни Smiths, такие как « Я знаю, что все кончено » и « Мальчик с колючкой на его стороне ». Моррисси выразил восхищение работой Бакли, указав свой альбом Grace как его 12-й альбом Favourite в 2010 году. [ 147 ]

В Q в 2007 году утверждал , Саймон Годдард что Смиты были «единственным действительно жизненно важным голосом 80 -х» и «самой влиятельной британской гитарной группой десятилетия». Он продолжил: «Как первые инди-посторонние, которые достигли основного успеха на своих собственных условиях (их второй альбом,« Мясо »1985 года-это убийство , снято 1 в Великобритании), они подняли стандартную формулу четырехсексуалов на новые высоты магии и . Поэзия [ 148 ]

В неразрезанном , Саймон Рейнольдс писал: «Однажды группа с севера составляла звук, настолько свежий и энергичный, что она взяла нацию штурмом. Мелодичный, блестящий, не будучи «пластиком». Хитрый юмор и красиво наблюдаемая деталь. [ 149 ]

« Движение Бритпопа, предварительно оснащенное каменными розами и возглавляемые такими группами, как оазис, замша и размывание, сильно вытянувшись с изображением Моррисси и ностальгии для мрачной городской Англии прошлого». [ 150 ] Блур сформировался в результате того, чтобы увидеть шоу «Смиты на южном берегу» в 1987 году. И все же, даже когда ведущие группы из движения Бритпопа находились под влиянием Смитов, они были расходящимися с «основными философиями анти-истеблишмента Моррисси и Смитами» , поскольку Britpop "был совершенно коммерческой конструкцией". [ 151 ] Марк Симпсон предположил, что «весь смысл Бритпопа заключался в аэрограше Моррисси из картины ... Моррисси пришлось стать« невозможным », чтобы девяностые и ее спланированные и скоординированные поп-экономики могли произойти». [ 152 ]

Приземление Teezo включало их в плейлист Counter Culture на Spotify . Rolling Stone включил четыре альбома Smiths в свой список 2012 года " 500 Greatest Albums of All Time ", [ 153 ] И включал « Уильям, это было на самом деле ничего » и « Как скоро сейчас? » В списке 2004 года « 500 величайших песен всех времен ». [ 154 ] Моррисси включен в свой список величайших певцов 2010 года. [ 155 ] В 2014 и 2015 годах Смиты были номинированы на Зал славы рок -н -ролла . [ 156 ] [ 157 ]

В 2021 и 2023 годах группа цветут и певец Рик Эсттли выступил с несколькими концертами обложек Smiths, в том числе выступление на Фестивале Гластонбери 2023 года . Опекун дал спектакли позитивные отзывы, предположив , что они предложили фанатам возможность насладиться Смитами без «моральной точки зрения» Моррисси, которая стала спорной фигурой в предыдущие годы. [ 158 ] [ 159 ] Моррисси поблагодарил Blossoms и Astley на своем веб -сайте, но Марр сказал, что выступления были «смешными и ужасны одновременно». [ 160 ]

Временная шкала

[ редактировать ]

Дискография

[ редактировать ]
  1. ^ Монро, Джаз (19 мая 2023 г.). «Басист Smiths Энди Рурк умирает в 59» . Pitchfork . Получено 23 мая 2023 года .
  2. ^ Эрлевин, Стивен Томас . «Смиты | Биография и история» . Allmusic . Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 года . Получено 25 февраля 2020 года .
  3. ^ Баннистер, Мэтью (2013). Белые мальчики, Белый шум: мужественность и инди -гитарный рок 1980 -х годов . Ashgate Publishing, Ltd. с. 71–72, 87, 124–125. ISBN  978-1-4094-9374-7 .
  4. ^ Пейн, Крис (20 февраля 2014 г.). « Смиты» в 30: классический обзор трека » . Billboard . Архивировано из оригинала 23 ноября 2020 года . Получено 25 февраля 2020 года .
  5. ^ Jump up to: а беременный в Саймон CW Reynolds, «Смиты», архивные 4 мая 2015 года на машине Wayback , Britannica Online . Получено 8 января 2012 года.
  6. ^ «Европейский диаграмма альбомов Hot 100» (PDF) . Музыка и медиа . 26 июля 1986 г. с. 26. Архивировано (PDF) из оригинала 10 января 2021 года . Получено 14 октября 2019 года .
    «Европейский диаграмма альбомов Hot 100» (PDF) . Музыка и медиа . 31 октября 1987 г. с. 26. Архивировано (PDF) из оригинала 10 января 2021 года . Получено 14 октября 2019 года .
  7. ^ Jump up to: а беременный Саймон Годдард (1 февраля 2013 г.). Песни, которые спасли вашу жизнь . Титан книги. п. 16. ISBN  9781781162590 Полем Архивировано из оригинала 10 января 2021 года . Получено 27 сентября 2020 года .
  8. ^ Брет 2004 , с. Годдард 2006 , с. 16-17.
  9. ^ Брет 2004 , с. Годдард 2006 , с.
  10. ^ «Диски по пустыне с Моррисси» . ДИСК ДИСКОВ ДЕВЕРСИЯ . 29 ноября 2009 г. BBC . Радио 4 . Архивировано с оригинала 3 апреля 2019 года . Получено 25 декабря 2019 года .
  11. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Годдард 2006 , с.
  12. ^ Робб, Джон (9 января 2009 г.). «Монохромный набор: вспомнить группу, которую история забыла» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Получено 23 апреля 2023 года .
  13. ^ Годдард 2006 , с.
  14. ^ Годдард 2006 , с.
  15. ^ Брет 2004 , с. Годдард 2006 , с.
  16. ^ Jump up to: а беременный Годдард 2006 , с.
  17. ^ Брет 2004 , с. 34; Симпсон 2004 , с. 42
  18. ^ Jump up to: а беременный Годдард 2006 , с.
  19. ^ Годдард 2006 , с.
  20. ^ Годдард 2006 , с.
  21. ^ Годдард 2006 , с. 23–24.
  22. ^ Годдард 2006 , с. 25–26.
  23. ^ Годдард 2006 , с. 26–27.
  24. ^ Bret 2004 , с. 34, 35; Годдард 2006 , с.
  25. ^ Годдард 2006 , с.
  26. ^ Годдард 2006 , с. 27–29.
  27. ^ Годдард 2006 , с. 28–29.
  28. ^ Брет 2004 , с. Годдард 2006 , с. 27-30.
  29. ^ Хибберт, Д. (2015). Мальчик прервал. Мемуары бывшего Смита . Помона. ISBN  978-1-904590-30-9 .
  30. ^ Годдард 2006 , с. 30–31.
  31. ^ Годдард 2006 , с.
  32. ^ Годдард 2006 , с.
  33. ^ Годдард 2006 , с. 32–33.
  34. ^ Годдард 2006 , с.
  35. ^ Годдард 2006 , с.
  36. ^ Марр 2016 , с. 275–276.
  37. ^ Jump up to: а беременный Годдард 2006 , с.
  38. ^ Годдард 2006 , с.
  39. ^ Jump up to: а беременный в Годдард 2006 , с.
  40. ^ Годдард 2006 , с. 46–47.
  41. ^ Годдард 2006 , с.
  42. ^ Годдард 2006 , с. 47–50.
  43. ^ Годдард 2006 , с. 50–51.
  44. ^ Робертс, Дэвид, изд. (2006). Британские хитовые синглы и альбомы (19 -е изд.). Хит развлечения . С. 509–510. ISBN  1-904994-10-5 .
  45. ^ Симпсон 2004 , с. 108; Годдард 2006 , с. 35–36.
  46. ^ Годдард 2006 , с.
  47. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Смит -британские альбомы» . TheofficialCarts.com . Архивировано из оригинала 17 февраля 2011 года . Получено 20 октября 2017 года .
  48. ^ Jump up to: а беременный Адам Мосс, «Марк качал кроваток», архивировал 21 января 2012 года на машине Wayback , Manchester Evening News , 26 января 2008 года. Получено 8 января 2012 года.
  49. ^ Годдард 2006 , с.
  50. ^ «Интервью со Стивен -стрит» . Хит -квартала . 27 сентября 2005 года. Архивировано с оригинала 14 марта 2012 года . Получено 12 мая 2010 года .
  51. ^ См. Обсуждение «Небеса знают, что я сейчас несчастен» машине 26 сентября 2008 года на Wayback на Forever Mill ; И «страдания маленьких детей» архивировали 6 февраля 2012 года в текстах « Уэйкбэк Машины в страстях, как и мои» . Оба построены 8 января 2012 года.
  52. ^ «Бандская помощь против Моррисси ...» (http) . Overyourhead.co.uk . 18 ноября 2004 года. Архивировано с оригинала 1 мая 2012 года . Получено 22 апреля 2007 года .
  53. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Смитные британские чарты» . TheofficialCarts.com . Архивировано из оригинала 17 февраля 2011 года . Получено 20 октября 2017 года .
  54. ^ Jump up to: а беременный «Смиты: королева мертва» . Pitchfork . Архивировано с оригинала 25 октября 2017 года . Получено 12 марта 2019 года .
  55. ^ Rogan 1993 "Мальчик с колючкой на боку" [...] Стивен -стрит: «Мы использовали клавишные немного больше. У нас был пробоотборник эмулятора [...] Это был бы случай, когда Джонни висел вокруг [ ...] ». Строки Ersatz [...] дополняют мелодрамические чувства ...
  56. ^ Jump up to: а беременный Келли, Дэнни. «Изгнание на мейнстрим». NME . 14 февраля 1987 года.
  57. ^ Джон Харрис, «Проблема на мельнице», Моджо , апрель 2001 года. Получено 8 января 2012 года.
  58. ^ "Смиты и грубые торговые записи: как скоро сейчас?" Полем Магнитный журнал . 4 октября 2006 г. Получено 25 июля 2021 года .
  59. ^ Арт. «Смиты - Rock Legends (документальный фильм)» . YouTube . Архивировано из оригинала 15 апреля 2021 года . Получено 27 апреля 2021 года .
  60. ^ Флетчер, Тони (2013). Свет, который никогда не выходит: устойчивая сага Смитов . Лондон: Windmill Books. С. 522–40. ISBN  9780099537922 .
  61. ^ «Это то, что Смиты играли на своем последнем живом шоу» . Радио x . 1 июля 2020 года. Архивировано с оригинала 15 августа 2020 года . Получено 20 августа 2020 года .
  62. ^ Вудс 2007 , с. 5
  63. ^ Jump up to: а беременный Роган, Джонни. 1992.
  64. ^ Jump up to: а беременный Розен, Стивен. «Джонни Марр на Fender Signature Guitar:« Это была такая привилегия » » . UltimateGuitar.com (интервью) . Архивировано из оригинала 6 мая 2014 года . Получено 5 мая 2014 года .
  65. ^ Jump up to: а беременный Джонни Роган, Моррисси и Марр: Отрушенный альянс (Лондон: Omnibus, 1992), с. 281–282.
  66. ^ «Марр говорит», NME , 8 августа 1987 года.
  67. ^ Лорейн Карпентер, «График: Джонни Марр - Легенда Смита -Путешествия появляется в одиночестве» , Архивировано 28 августа 2005 года на The Wayback Machine Tackaim! , Февраль 2003 года. Получено 30 мая 2010 года; и Джонни Роган, «Интервью Майка Джойса» , архивировано 15 марта 2016 года на машине Wayback Mojo , август 1997 года. Получено 30 мая 2010 года.
  68. ^ Дейв Хендерсон, «Я был почти замшевым головом! Ивор Перри и Крадл Сказки», Underground , № 13, апрель 1988 г., с. 5
  69. ^ Хендерсон, «Замня».
  70. ^ Джонни Роган, «Смитс: мнение Джонни Марра», «Коллекционер» , ноябрь/декабрь 1992 года.
  71. ^ «Моррисси-Соло» . Моррисси-Соло . Архивировано с оригинала 25 октября 2017 года . Получено 20 октября 2017 года .
  72. ^ Робертс, британские хитовые синглы и альбомы ; и «История графика артистов - The Smiths: Albums», Billboard . Получено 13 августа 2008 года.
  73. ^ Моррисси и Марр подчеркнули интервью с Melody Maker (1987), Select (1993) и Q (1994). Посмотрите на Strangeways, здесь мы пришли заархивированы 14 декабря 2011 года на странице «Уэйкк -машины» на страданиях, как и у меня . Получено 8 января 2012 года.
  74. ^ «Европейский диаграмма альбомов Hot 100» (PDF) . Музыка и медиа . 24 сентября 1988 г. с. 26. Архивировано (PDF) из оригинала 10 января 2021 года . Получено 14 октября 2019 года .
  75. ^ The Daily Telegraph , четверг, 12 декабря 1996 года. Стенограмма статьи, архивная 20 ноября 2012 года на машине Wayback , архивирована на Morrissey-solo.com. Получено 8 января 2012 года.
  76. ^ Для урегулирования с Рурком см. «Моррисси может столкнуться с новыми претензиями на 1 млн фунтов стерлингов», «Манчестерские вечерние новости» , четверг, 12 декабря 1996 года. Стенограмма статьи, архивная 20 ноября 2012 года на машине Wayback , архивирована на Morrissey-solo.com Полем Получено 8 января 2012 года. Смотрите историю спора см. Джойс против Моррисси и другие архивные 23 сентября 2015 года в решении Wayback Machine , Англии и Апелляционного суда Уэльса (гражданское отделение), 6 ноября 1998 года. Получено 8 января 2012 года. См. Также Брайан Саутхолл, Поп отправляется в суд: величайшие придворные битвы Rock 'N' Pop (Лондон: Omnibus, 2008; Rev. Edn. 2009), Ch. 16, «Смиты: поиск удовлетворения до справедливой доли прибыли».
  77. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Джойс против Моррисси и др. (1998).
  78. ^ Ричард Дюс, «Бывший Смит дает суду знать, почему он сейчас несчастен», The Times (Лондон), во вторник, 3 декабря 1996 года. Стенограмма статьи, заархивированную 20 июня 2012 года на машине Wayback, архивируется на Cemetry Gates . Получено 8 января 2012 года.
  79. ^ Шеппард, Дэвид (2022). «Мы изменили жизнь людей». Mojo The Collectors Series: The Smiths - Hand in Glove 1982–1987 : 105.
  80. ^ «Смитс« Денежный раскол »никогда не равен», «Манчестерские вечерние новости» , во вторник, 10 декабря 1996 года. Стенограмма статьи, архивную 20 июня 2012 года на машине Wayback , архивируется на Cemetry Gates . Получено 8 января 2012 года.
  81. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Хаттенстоун, Саймон (29 октября 2016 г.). «Джонни Марр:« Разговор о восстановлении Смитов вышел из синего » . Хранитель . Архивировано с оригинала 30 октября 2016 года . Получено 29 октября 2016 года .
  82. ^ Дженнифер девять, «Важность быть Моррисси», Melody Maker , 9 августа 1997 года. Полный текстовый архив 20 января 2012 года на Wayback машине интервью воспроизводится на моторном цикле Au Pay Boy . Получено 8 января 2012 года.
  83. ^ The Daily Star , четверг, 12 декабря 1996 года. Стенограмма статьи, архивная 20 ноября 2012 года на машине Wayback , архивирована на Morrissey-solo.com. Получено 8 января 2012 года.
  84. ^ Саймон Годдард (2009). Мозипедия: Энциклопедия Моррисси и Смитов . Ebury Press. п. 81. ISBN  978-0091927103 Полем Получено 22 октября 2021 года .
  85. ^ Курсон, Кен (28 декабря 2012 г.). «Удовольствие, привилегия была нашей» . Wall Street Journal . Получено 22 октября 2021 года .
  86. ^ Manchester Evening News , среда, 11 декабря 1996 года. Стенограмма статьи, заархивированная 20 июня 2012 года на машине Wayback , архивирована на Cemetry Gates . Получено 8 января 2012 года.
  87. ^ «Моррисси может столкнуться с новыми претензиями на 1 млн фунтов стерлингов», «Манчестерские вечерние новости» , четверг, 12 декабря 1996 года. Стенограмма статьи, архивную 20 ноября 2012 года на машине Wayback , архивирована на Morrissey-solo.com. Получено 10 января 2012 года.
  88. ^ Роберт Боттерли, "Может ли новый фильм исцелить Smiths Rift?" Архивировано 21 января 2012 года в The Wayback Machine , Manchester Evening News , вторник, 29 августа 2006 года. Получено 10 января 2012 года. См. Также обсуждение Архивируемое 20 ноября 2012 года на машине Wayback на Morrissey-solo.com. Получено 10 января 2012 года.
  89. ^ Шоу монетного двора с Марком Райли , BBC Radio 6 Music, воскресенье, 27 ноября 2005 года. См. Отчет за архив 18 ноября 2008 года на Machine Wayback на BBC Radio 6 Music; и обсуждение заархивировано 13 марта 2019 года на машине Wayback на Morrissey-solo.com. Оба похвастались 9 января 2012 года.
  90. ^ «Заявление от Моррисси» Аархивировано 10 мая 2012 года на машине Wayback , 30 ноября 2005 года, на True-to-you.net. Получено 9 января 2012 года.
  91. ^ «Крибки обратно в 3 часа» заархивировали 16 апреля 2011 года на машине Wayback , Thecribs.com, 11 апреля 2011 года. Получено 8 января 2012 года.
  92. ^ Talia Soghomonian, "Что случилось с Марион?" Архивировано 16 августа 2018 года на машине Wayback , NME , 26 октября 2011 года. Получено 18 января 2019 года.
  93. ^ Siobhan Grogan, «Haven: между чувствами: многообещающий инди -дебют» Аархивировал 5 марта 2016 года на машине Wayback , NME , 5 февраля 2002 года. Получено 9 января 2012 года.
  94. ^ Джо Д'Анджело, «Два бывших-смита, нюхая за записную сделку», архивировали 10 февраля 2012 года на машине Wayback , MTV , 23 мая 2001 года. Получено 7 января 2012 года.
  95. ^ Первоначально сообщалось в «Манчестерских вечерних новостях» , 14 декабря 2001 года. См. Обсуждение , заархивированное 20 ноября 2012 года на машине Wayback на Morrissey-solo.com. Получено 10 января 2012 года.
  96. ^ «О Винни Специальном» Архивировал 21 июля 2012 года на машине Wayback и «Два живых любителях» архивировал 19 октября 2013 года на машине Wayback , в Vinny Peculiar . Оба построены 10 января 2012 года.
  97. ^ «История» архивировала 29 декабря 2011 года в The Wayback Machine , Mikejoyce.com. Получено 10 января 2012 года. Джойс говорит, что он играл с PIL в 1993 году, но это было то, что не является туром 1992 года. См. Фоддерстоп, архивные 26 января 2012 года в базе данных машин Wayback . Получено 10 января 2012 года.
  98. ^ «Революция: как не перезапустить радиостанцию?» Архивировано 18 апреля 2016 года в The Wayback Machine The Guardian 2008 года. Получено 10 января 2012 года. для Джойса, когда он революции " Никакой , , Blog Organgrinder, 3 сентября присоединяется 2009. Получено 10 2012 января года .
  99. ^ Шоу коалиции Майка Джойса . Получено 10 января 2012 года.
  100. ^ Jump up to: а беременный Бомонт-Томас, Бен (19 мая 2023 г.). «Энди Рурк, басист за Смитов, умирает в возрасте 59 лет» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Получено 19 мая 2023 года .
  101. ^ Энди Рурка . Получено 10 января 2012 года.
  102. ^ "О ДЖЕТЛАГЕ" АРХИВАВИЛЬНО 10 января 2021 года на машине Wayback , Jetlag . Получено 10 января 2012 года.
  103. ^ Jetlag . Архивировано 19 октября 2013 года на машине Wayback, полученной 10 января 2012 года.
  104. ^ Гэлбрейт, Алекс (6 сентября 2016 года). «Cranberries/Smiths Supergroup Dark Share готический клуб" The Moon " . Следствие звука . Архивировано из оригинала 26 февраля 2019 года . Получено 18 января 2019 года .
  105. ^ Скотт Колотан, «Моррисси:« Я бы предпочел съесть свои яички, чем реформировать «Смит» , архивировано 12 декабря 2008 года на Wayback Machine , 30 марта 2006 года. Получено 9 января 2012 года.
  106. ^ Даниэль Мелья, «Моррисси:« Смиты не заслуживают того, чтобы быть на сцене со мной » , архивировано 12 декабря 2008 года на Wayback Machine , 5 июня 2006 года. Получено 9 января 2012 года.
  107. ^ «Моррисси отвергает Смитов ... снова» архивировал 27 марта 2012 года на машине Wayback , Idio , 13 февраля 2009 года. Получено 8 января 2012 года.
  108. ^ ITV (3 апреля 2011 г.). «Смиты - эти вещи занимают время (документальный фильм)» . YouTube . Архивировано из оригинала 29 октября 2021 года . Получено 11 апреля 2021 года .
  109. ^ Встреча описана в анонимном сообщении, архивированном 20 ноября 2012 года на машине Wayback на Morrissey-solo.com, 12 ноября 2004 года; Получено 8 января 2012 года. См. Также выпуск VH1 Media Archived 5 марта 2016 года на The Wayback Machine , 3 ноября 2004 года; Получено 8 января 2012 года.
  110. ^ Барри Джекелл, «Моррисси: Смитс отказался от миллионов, чтобы воссоединить», архивировав 25 октября 2018 года на машине Wayback , Billboard , 16 марта 2006 года. Получено 8 января 2012 года.
  111. ^ «Моррисси отвергает свежую попытку воссоединения Смита», архивировав 6 марта 2016 года на машине Wayback , NME , 23 августа 2007 года. Получено 7 января 2011 года.
  112. ^ Элизабет Гудман, «Моррисси отказалась от предложения о воссоединении Smiths Mega-Bucks над Джонни Марром», архивировав 13 ноября 2017 года на машине Wayback , Rolling Stone , 23 августа 2007 года. Получено 8 января 2012 года.
  113. ^ «Пресс -релиз, касающийся дат тура», архивировал 10 мая 2012 года на машине Wayback , 22 августа 2007 года. Получено 7 января 2012 года.
  114. ^ «Моррисси объявляет о новом альбоме - воссоединение тура Смитса А, а также архивировано 9 июня 2012 года на машине Wayback , 3 октября 2007 года. Получено 8 января 2012 года.
  115. ^ «Джонни Марр не исключает воссоединения Смита с Моррисси» , архивировал 8 марта 2012 года на машине Wayback каждый Джо , 23 октября 2007 года. Получено 8 января 2012 года.
  116. ^ «Джонни Марр:« Нам предложили 50 миллионов долларов для реформирования Смита » Архивировали 26 августа 2012 года на машине Wayback , Radio XFM London 104,9, 30 июня 2009 года. Получено 7 января 2012 года.
  117. ^ «28 января 2006 г.-Джонни Марр и целители-Манчестер против рака-мужская арена-Манчестерская Великобритания», архивные 1 января 2012 года на машине Wayback , показывает архив, Johnny-Marr.com. Получено 8 января 2012 года.
  118. ^ «Ком Энди Рурк Джонни Марр Фаз Шоу Досвиль До Смитса без Лоллапалуза» . musica.uol.com.br. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Получено 6 апреля 2014 года .
  119. ^ Моррисси. «Война старая, искусство молодо» . Моррисси Центральный . Получено 2 сентября 2024 года .
  120. ^ Лонг, Крис. «Моррисси утверждает, что Джонни Марр проигнорировал» предложение о воссоединении Смита 2025 года » . BBC News . Получено 2 сентября 2024 года .
  121. ^ Jump up to: а беременный «Джонни Марр отвечает на претензии Моррисси о туре по воссоединению Смита, владельцу имени:« Мне было оставлено защищать наследие » . Разнообразие .
  122. ^ «Сообщения от Моррисси» . Моррисси Центральный . 27 сентября 2015 года . Получено 17 сентября 2024 года .
  123. ^ Jump up to: а беременный Джо Гор, "Гитарный антигерой", гитарист , январь 1990 года.
  124. ^ Макстея, Марк (22 февраля 2022 г.). « Есть много гитарной культуры, которую мне совсем не нравится»: как Джонни Марр поставил Смитов на передний план музыкальной сцены Великобритании 1980 -х годов » . Гитарист . Получено 20 августа 2024 года .
  125. ^ Интервью: Джонни Марр отдает дань уважения гитару Берту Яншу - 2015 на YouTube
  126. ^ «Десять лучших гитаристов Джонни Марра», Uncut , ноябрь 2004 года. Выборы Марра суммированы архивированы 1 января 2012 года на машине Wayback на Morrissey-solo.com, 12 октября 2008 года. Получено 8 января 2012 года.
  127. ^ BBC Four, Джонни Марр - Радость гитарного риффа архивирована 18 января 2020 года на машине Wayback , доступ к 7 апреля 2018 года
  128. ^ Бреннан, Патрик (29 сентября 2023 г.). «Урок гитары Джонни Марра» . Гитарист . Получено 22 августа 2024 года .
  129. ^ Франклин, Джейми (16 декабря 2009 г.). «Джонни Марр - Паутон» . Roland UK . Архивировано из оригинала 5 августа 2014 года . Получено 2 сентября 2022 года .
  130. ^ Дженнифер девять, «Важность быть Моррисси», Melody Maker , 9 августа 1997 года. Полный текст интервью воспроизводится здесь. Архивировано 20 января 2012 года на машине Wayback 8 января 2012 года.
  131. ^ Стрингер 1992 , с. 16
  132. ^ Warnes 2008 , p. 143.
  133. ^ Пауэлл, Майк (15 марта 2005 г.). «Смиты. Под одеялами» . Stylusmagazine.com. Архивировано из оригинала 13 апреля 2012 года . Получено 5 апреля 2012 года .
  134. ^ Джонни Роган, Моррисси и Марр: Отрушенный альянс (Лондон: Omnibus, 1992).
  135. ^ Симпсон 2004 , с. 23–24.
  136. ^ Симпсон 2004 , с. 101.
  137. ^ Симпсон 2004 , с. 102
  138. ^ Симпсон 2004 , с. 24
  139. ^ Янг, Ян (17 февраля 2013 г.). «Джонни Марр на Смитах и ​​соло» . BBC News . Архивировано из оригинала 19 апреля 2013 года . Получено 18 февраля 2013 года .
  140. ^ Стивен Доулинг, «Смиты: Влиятельный альянс», Архивировано 14 февраля 2009 года в The Wayback Machine BBC News, 13 мая 2003 года. Получено 8 января 2012 года.
  141. ^ Доулинг, «Влиятельный альянс».
  142. ^ Рэндалл, Мак (1 апреля 1998 г.). «Золотой век радиограда» . Гитарный мир . Архивировано из оригинала 3 сентября 2017 года.
  143. ^ Jump up to: а беременный Хоскинс, Барни (сентябрь 2001 г.). «Интервью Backpages: Джонни Марр» . Бэкппейс Рока . Архивировано из оригинала 13 октября 2001 года . Получено 16 октября 2023 года .
  144. ^ * «Альбом Smiths, который изменил жизнь Алекса Тернера» . Far Out Magazine . 16 сентября 2021 года . Получено 21 апреля 2024 года .
  145. ^ * Клеймор, Габриэла Талли (6 сентября 2016 года). «The Weeknd рассказывает о новом альбоме, вдохновленном Talking Heads, Bad Brains и The Smiths» . Stereogum . Получено 21 апреля 2024 года .
  146. ^ * «Джефф Бакли показал как массивный фанат Смита» . NME . 25 мая 2007 г. Получено 21 апреля 2024 года .
  147. ^ * «Моррисси раскрывает свои любимые ЛПС всех времен» . Тишина . 13 августа 2010 . Получено 21 апреля 2024 года .
  148. ^ Саймон Годдард, «Последние обряды», Q , № 250, май 2007 г.
  149. ^ Саймон Рейнольдс, неразрезанный , № 120, май 2007 г.
  150. ^ Chloe Veltman, «Страсть Моррисси» архивировала 28 июля 2008 года на машине Wayback , верующий . Получено 8 января 2012 года.
  151. ^ Veltman, "Страсть".
  152. ^ Марк Симпсон, Сент -Моррисси: портрет этого очаровательного человека от тревожного поклонника (Нью -Йорк: Саймон и Шустер, Rev. Edn. 2006).
  153. ^ «Лучшие 500 альбомов всех времен» . Rolling Stone LLC/Archer & Valerie Productions. Архивировано с оригинала 2 января 2014 года . Получено 26 апреля 2013 года .
  154. ^ «500 величайших песен всех времен» . Катящий камень . 11 декабря 2003 г. Получено 19 сентября 2021 года .
  155. ^ «100 величайших певцов всех времен» . Катящий камень . 3 декабря 2010 г. Получено 19 сентября 2021 года .
  156. ^ Грин, Энди (9 октября 2014 г.). «Зеленый день, Nine Inch Nails, Smiths, номинированный на Зал славы рок -н -ролла» . Катящий камень . Архивировано с оригинала 19 октября 2014 года . Получено 11 января 2016 года .
  157. ^ Франция, Лиза Резерсию (8 октября 2015 г.). «Джанет Джексон, NWA, Los Lobos среди кандидатов в Зал славы рок -н -ролла» . CNN . Архивировано с оригинала 11 октября 2015 года . Получено 11 октября 2015 года .
  158. ^ Симпсон, Дэйв (10 октября 2021 г.). «Обзор Рика Эсли и Блоссам - караоке Ultimate Smiths не должно работать, но это происходит» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Получено 25 июня 2023 года .
  159. ^ Уильямс, Дженсиса (24 июня 2023 г.). «Blossoms и Rick Astley в Glastonbury Review - хиты Smiths очень противоположны жалким сейчас» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Получено 25 июня 2023 года .
  160. ^ Тренделл, Эндрю (24 сентября 2021 г.). «Джонни Марр ставит цветы, а Рик Асли Смитс покрывает ряд спать:« Я имел дело с этим » . NME . Получено 25 июня 2023 года .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6ccdefa22a3084f19aa03c2903c4d665__1726653240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/65/6ccdefa22a3084f19aa03c2903c4d665.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Smiths - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)