Смиты
Смиты | |
---|---|
![]() | |
Справочная информация | |
Источник | Манчестер , Англия |
Жанры | |
Дискография | |
Годы активны | 1982–1987 |
Ярлыки | |
Прошлые члены |
|
Веб -сайт | чиновники |
Смиты были английской рок -группой, сформированной в Манчестере в 1982 году, состоящей из Моррисси (вокал), Джонни Марра (гитара), Энди Рурка (бас) и Майка Джойса (барабаны). Моррисси и Марр сформировали партнерство группы по написанию песен. Смиты считаются одним из самых важных актов, которые появляются из британской независимой музыки 1980 -х годов .
Смиты подписались на независимый лейбл Rough Trade Records в 1983 году и выпустили свой дебютный альбом The Smiths , в 1984 году. Их сосредоточенность на гитаре, бас-звуке, сливании рок и пост-панка 1960-х годов , было отказом от синтезатора. Поп -звук преобладает в то время. Несколько Smiths Singles достигли 20 лучших из британских синглов , и все их студийные альбомы достигли пятерки лучших из британских альбомов , в том числе альбом Meat one-One Meat Is Murding (1985).
В 1985 году они добавили клавишные, сохранив гитару в качестве ведущего инструмента, достигнув основного успеха в Европе с Queen Dead (1986) и Strangeways, здесь мы пришли (1987), которые вошли в топ -20 европейских альбомов. Полем [ 6 ] В 1986 году группа кратко стала пятью частями с добавлением гитариста Крейга Гэннона .
Внутренняя напряженность привела к распаду Смитов в 1987 году, за которым последовали публичные судебные процессы по поводу гонораров. Каждый из участников сказал, что группа никогда не воссоединит и отказывалась от всех предложений сделать это. Рурк умер в 2023 году.
История
[ редактировать ]1982: Формирование и ранние выступления
[ редактировать ]В мае 1982 года Джонни Марр и его друг Стив Помфрет отправились в дом Стивена Моррисси в Стретфорде, чтобы пригласить его сформировать группу. [ 7 ] Марр и Моррисси встретились на концерте в Патти Смит в Манчестере в театре «Аполлон» 31 августа 1978 года, когда Марр было 14 лет, а Моррисси было 19 лет. [ 7 ] Они связали свою любовь к поэзии и литературе. [ 8 ] Поклонник нью -йоркских кукол , Марр был впечатлен тем, что Моррисси написал книгу о группе и был вдохновлен на его пороге после примера Джерри Лейбер , который сформировал свое рабочее партнерство с Майком Столлером после появления в Дверь Столлера. [ 9 ] По словам Моррисси: «Мы стали абсолютно классно. Мы были очень похожи на драйв». [ 10 ] Они обнаружили, что они были поклонниками многих из тех же групп. [ 11 ] Когда Марр просмотрел синглы Моррисси, он нашел монохромный набор , группу, которой они оба восхищались. [ 12 ] На следующий день Моррисси позвонил Марр, чтобы подтвердить, что он будет заинтересован в том, чтобы сформировать с ним группу. [ 11 ]
Несколько дней спустя Моррисси и Марр провели свою первую репетицию в арендованной чердаке Марра в Боудоне . Моррисси предоставил текст для «Не дуть свой собственный рог», первую песню, над которой они работали; Тем не менее, они решили не удерживать песню, когда Марр прокомментировал, что «никто из нас не понравился ей». [ 11 ] Следующей песней, над которой они работали, была «Рука, которая раскачивает колыбель», которая снова была основана на текстах, продюсированной Моррисси. Марр основал темп на песне Patti Smith "Kimberly", и они записали его на кассете TEAC от Marr. Третий трек, над которым работал дуэт, был « страдать маленьким детям ». [ 13 ] Наряду с этими оригинальными композициями, Моррисси предположил, что группа создает кавер -версию «Я хочу мальчика на мой день рождения», песню американской группы американской девочки 1960 -х годов The Cookies ; Хотя он никогда не слышал о песне раньше, Марр соглашался, наслаждаясь подрывным элементом того, чтобы мужской вокалист пел ее, и песня была записана на его машине TEAC. [ 14 ]
"Это все еще очень ясно. Это был солнечный день, около часа. твердые шаги назад.
- Марр, прибыв к двери Моррисси [ 11 ]
К концу 1982 года Моррисси выбрал название группы The Smiths. [ 15 ] Позже он сказал, что «это было самое обычное имя, и я подумал, что пришло время, когда обычный народ мира показал свои лица». [ 16 ] Во время формирования группы Моррисси решил, что он будет публично известен только по своей фамилии, [ 17 ] С Марром называет его «мозцом» или «Моз». [ 18 ] В 1983 году он запретил окружающим от использования названия «Стивен», которое он презирал. [ 18 ]
Оставаясь с группой для нескольких репетиций, Помфрет осторожно ушел. [ 19 ] Его заменил басист Дейл Хибберт, который работал в студиях «Манчестер» в Децибел, где Марр встретил его во время записи демонстрации Freak Party. [ 16 ] Через Хибберт Смиты записали свою первую демонстрацию в Decibel Однажды ночью в августе 1982 года. [ 20 ] Под руководством барабанщика Саймона Волстенкрофта , с которым Марр работал в Freak Party, группа записала «The Hand, которая раскачивает колыбель» и «страдает маленькими детьми». [ 21 ] Wolstencroft не был заинтересован в присоединении к группе, поэтому после прослушиваний Майк Джойс присоединился ; Позже он рассказал, что находился под влиянием магических грибов во время своего прослушивания. [ 22 ] Тем временем Моррисси взял демонстрационную запись на заводские записи из фабрики , но Тони Уилсон не был заинтересован. [ 23 ]
В октябре 1982 года Смиты выступили с первым публичным выступлением в качестве акта поддержки для Blue Rondo A La Turk во время студенческой музыки и модного шоу «Вечер чистого удовольствия», в Манчестере . [ 24 ] Во время выступления они играли как свои собственные композиции, так и «Я хочу мальчика на мой день рождения». [ 25 ] Моррисси организовал эстетику концерта; Группа вышла на сцену на Клауса Номи версии в «Холодной песне» Генри Пурселла, играющего в звуковую систему места, прежде чем его друг Джеймс Мокер вышел на сцену, чтобы представить группу. [ 26 ] Создатель оставался на сцене во время выступления, связывая, что «мне дали пару мараков - дополнительное дополнительное - и карт -бланш. Не было никаких инструкций - я думаю, что это было общепринято, я бы импровизировал ... Я был там, чтобы выпить красное вино , Сделайте посторонние жесты рук и хорошо держитесь в плотном, меловом круге, который Моррисси нарисовал вокруг меня ». [ 27 ] Хибберт якобы был недоволен тем, что он воспринимал как эстетику группы; В свою очередь, Моррисси и Марр были недовольны его басовой игрой, поэтому его заменил старый школьник Марра Энди Рурка . [ 28 ] Хибберт отрицает, что он возражал против того, чтобы группа воспринималась как гея, и сказал, что не уверен, почему его попросили уйти. [ 29 ]
В декабре 1982 года Смиты записали свою вторую демонстрацию в Drone Studios в Чорлтон-Кум-Харди ; Записанные треки были « какая разница? », «Красивый дьявол» и «несчастная ложь». [ 30 ] Это использовалось в качестве его ленты для прослушивания для звукозаписывающей компании EMI , которая спустила группу. [ 31 ] Группа продолжала практиковать, на этот раз на верхнем этаже компании Crazy Face Company Portland Street, пространство, обеспеченное их новым менеджером Джо Мосом. [ 32 ] К Рождеству они создали четыре новые песни: «Эти вещи занимают время», «Что вы видите в нем?», «Джин» и «Вопрос о мнении», последнее из которых они вскоре отказались. [ 33 ] Их следующим концертом был Манчестер Манхэттен в конце января 1983 года, и хотя Maker снова появится как танцовщица Go-Go, это был последний раз, когда он сделал это. [ 34 ] В начале февраля они выступили с третьим концертом в Хасиенде . [ 35 ]
1983–1984 гг.
[ редактировать ]Марр и Рурк посетили Лондон, чтобы передать кассету своих записей Джеффу Трэвису из независимого лейбла Rough Trade Records . [ 36 ] Трэвис согласился вырезать свою песню « Рука в перчатке » как сингл. [ 37 ] Для обложки Моррисси настаивал на гомоэротической фотографии Джима Френча , которую он нашел в « Обнаженном мужчине Маргарет Уолтерс» . [ 37 ] Сингл был выпущен в мае 1983 года, [ 38 ] и хорошо продавался в течение следующих 18 месяцев, но не вкладывался в 40 лучших в Великобритании . [ 39 ] Среди аудитории на втором лондонском концерте Smiths, в Лондонском союзе Университета , был Джон Уолтерс , продюсер шоу BBC Radio 1 Джона Пила : он пригласил группу записать сессию для программы. Пил сказал: «Вы не могли сразу сказать, какие записи они слушали. Это довольно необычно, действительно очень редко ... это был тот аспект Смитов, который я нашел наиболее впечатляющим». [ 39 ] После этой экспозиции по радио, Смиты получили свои первые интервью в музыкальных журналах NME и Sounds . [ 39 ]
Трэвис отправился в Манчестер, чтобы встретиться с группой в их сумасшедшем репетиционном пространстве и подписать рекордный контракт с грубой торговлей. [ 40 ] Моррисси и Марр подписали его от имени группы, и не было обсуждения того, как будет разделен заработок. [ 41 ] Трэвис принес Трой Тейт из Teardrop взрывается , и под его надзором группа записала свой первый альбом в The Elephant Studios в Уаппинге , Восточный Лондон . [ 42 ] Грубая торговля была недовольна альбомом и постановкой Тейта, настаивая на том, что группа переписала ее с новым продюсером Джоном Портером . [ 43 ] Одиночные игры « этот очаровательный человек и « разница ? какая » [ 44 ] При поддержке похвалы со стороны Music Press и серии студийных сессий для Пила и Дэвида Дженсена на BBC Radio 1 , Smiths начали создавать специальную фанатскую базу. [ Цитация необходима ]
Смиты вызвали противоречие, когда Гарри Бушелл из солнечного таблоида утверждал, что их B-сторона «красивый дьявол» был одобрением педофилии . [ 45 ] Группа отрицала это, когда Моррисси, заявив, что песня «не имеет ничего общего с детьми, и, конечно, ничего общего с детским молетиком». [ 46 ]

В феврале 1984 года Smiths выпустил свой дебютный альбом The Smiths , который достиг второго в чарте альбомов Великобритании . [ 47 ] «Катушка вокруг фонтана» и «Рука, которая раскачивает колыбель», встретилась с противоречиями, а некоторые таблоидные газеты утверждают, что песни, наводящие на мысль о педофилии , утверждают, что группа отрицает группа. [ 48 ] В марте 1984 года Смиты выступили на 4 канала музыкальной программе The Tube . [ 49 ]
Альбом последовал в том же году, которые не альбовые синглы « Небеса знает, что я сейчас несчастный » и « Уильям, это было на самом деле ничего », в котором показано « Как скоро сейчас? » На его B-стороне. Обеспечение первой десятки лучших групп, «Небеса знает, что я сейчас несчастен», также была значимой для маркировки начала инженера и продюсера Стивена Стрита долгосрочных рабочих отношений с группой. [ 50 ]
За этим последовало больше споров, когда « страдают маленькими детьми », B-сторона «Небеса знает, что я сейчас несчастный», затронул теме убийств мавров . Это вызвало шум после того, как дедушка одного из убитых детей услышал эту песню на в пабе музыкальном автомате и почувствовал, что группа пытается коммерциализировать убийства. После встречи с Моррисси он признал, что песня была искренним исследованием воздействия убийств. Впоследствии Моррисси поднял дружбу с Энн Уэст, мать жертвы Лесли Энн Дауни, которая упоминается по имени в песне. [ 51 ]
Год закончился выпуском компиляционного альбома Hatful of Hollow . Это собрало синглы, B-сайды и треки, записанные в течение предыдущего года для радиопередач Peel и Jensen.
1985–1986 гг.: Мясо убийство , а королева мертва
[ редактировать ]В начале 1985 года Smiths выпустил свой второй студийный альбом Meat Is Murder . Он был более резким и политическим, чем его предшественник, в том числе про вегетарианский заглавный трек (Моррисси запретил остальную часть группы сфотографировать по употреблению мяса), беззаботный республиканизм «нигде быстрый» и антиопраковое наказание » Ритуал директора »и« варварство начинается дома ». Группа также выросла более разнообразным, с Марром, добавив риффы рокабилли в «Rrosholme Ruffians», а Рурк играл соло Funk Bass на «варварство начинается дома». Альбому предшествовало переиздание B-стороны B-Side " сейчас? " скоро Как Мясо убийство было единственным альбомом группы (за исключением сборников), чтобы охватить номер один в британских чартах. [ 47 ]
Моррисси принес политическую позицию для многих своих интервью, ухаживая за дальнейшими спорами. Среди его целей было правительство Тэтчер , Британская монархия проектов по оказанию голода и группа . Моррисси, как известно, изыскал последний: «Можно было бы очень заботиться о народе Эфиопии , но это еще одно - наносить ежедневные пытки на народ Англии» [ 52 ] («Пытки» - это ссылка на музыку, которая возникла в результате проекта). Последующий выпуск « Сестра Шекспира », только один из одного из самых единственных, достиг 26 в британском таблице синглов, хотя единственный сингл, взятый из альбома, « Эта шутка больше не смешная », была менее успешной, едва ли сыграла топ-50. [ 53 ] В 1985 году Смиты завершили длительные туры по Великобритании и США. [ 54 ]
Третий студийный альбом Smiths, The Queen Is Dead , был выпущен в июне 1986 года, следуя его синглам « The Boy with the Thorn on Hyde » и « Bigmouth Strikes снова ». Марр добавил строки Ersatz с клавиатурами на нескольких треках, таких как « есть свет, который никогда не выходит » и «мальчик с шипой в его стороне». [ 55 ] Королева мертва, достигнутая номер два в британских чартах. [ 47 ]
Юридический спор с грубой торговлей задержал альбом почти на семь месяцев (он был завершен в ноябре 1985 года), и Марр начал испытывать стресс от утомительного графика гастролей и записи группы. Позже он сказал NME : «Хуже того для ношения» не половина этого: я был чрезвычайно болен. К тому времени, когда тур действительно закончил, все стало немного ... опасно. Я просто пил больше, чем я мог справиться. " [ 56 ] Рурк был уволен из группы в начале 1986 года из -за его использования героина. Он предположительно получил уведомление о своем увольнении через записку после того, как придерживалась ветрового стекла его машины. В нем говорилось: «Энди - ты покинул Смитов. Прощай и удачи, Моррисси». [ 57 ] Моррисси отрицал это.
Рурк был заменен на басу Крейгом Гэнноном -камеры (ранее член шотландской новой камеры ацтек ), но затем был восстановлен через две недели. Гэннон остался в группе, переключившись на ритм -гитару. Эта пять частей записала синглы « Паника » и « Спросить » (последний с Кирсти Макколлом на бэк-вокале), которые достигли чисел 11 и 14 соответственно в британском таблице синглов, [ 53 ] и совершил поездку по Великобритании.
Арест по обвинению в хранении наркотиков почти привел к тому, что Рурк был заменен Гаем Праттом для североамериканского тура группы в этом году. Рабочая виза Рурка прошла незадолго до отъезда. В то время как шоу были успешными, сильное употребление алкоголя и употребления наркотиков со стороны экипажа и участников группы, кроме Моррисси, нанесли ущерб группе, [ Цитация необходима ] наряду с неэффективным управлением и затяжными спорами с грубой торговлей (которую группа серьезно рассматривала возможность ухода на EMI ) [ 58 ] и их американские рекорды Sire Sire (который чувствовал Моррисси, не достаточно, чтобы продвигать Смитов). [ 54 ] [ 59 ] После свидания в Санкт -Петербурге, штат Флорида , он и Марр отменили оставшиеся четыре шоу, в том числе грандиозный финал в нью -йоркском радиостанции Music Hall . После того, как следующий тур по Великобритании закончился в октябре 1986 года, Гэннон покинул группу. Во время своего времени со Смитами Гэннон играл на семи студийных треках («Паника» и «Спросить», их би-сайды «поезда дриза» и «Золотые огни», а также «половина человека» и «Лондон», Оба из которых были выпущены в виде B-SIDES в следующем году, и «Вы просто еще не заработали его, Baby», который впервые появился на компиляционном альбоме, который мир не будет слушать также в следующем году). [ 60 ] 12 декабря 1986 года группа исполнила свой последний концерт, пособие по борьбе с апартеидом в Академии Брикстона , Лондон. [ 61 ]
Поскольку они были отрезаны от контракта с грубыми торговыми записями, они искали новую сделку с крупным лейблом. Марр сказал NME в начале 1987 года: «Каждый лейбл пришел к нам. Это были маленькие взятки, все это. Мне это очень понравилось». Группа подписала контракт с EMI, которая вызвала критику от их фан -базы и элементов музыкальной прессы. [ 56 ]
«Смиты принесли реализм к своему роману и смягчили их страх самыми легкими прикосновениями. Времена были олицетворяются на их фронтмене: отвергая все поражения рок -н -ролла, он сыграл социальную неловкость несоответствия и постороннего, постороннего, постороннего, постороннего, постороннего, постороннего, постороннего Его мягкий преследование вокала внезапно вверх вверх в фальцет, одетый в огромные женские рубашки, спортивные национальные спецификации здоровья или огромный слуховой аппарат в стиле Джонни Рэя. Рокист-всегда сознательно ближе к нежной иронике Алану Беннетту , или самолеташнему дневнику Кеннету Уильямсу , чем на лицензиозный Мик Джаггер или Джим Моррисон,-Джим Моррисон ».
- Пол А. Вудс, 2007 [ 62 ]
1987: Стр., Вот и мы и расстаемся
[ редактировать ]В начале 1987 года « Магазины мира Unite » достигли 12 в британском таблице одиночных игр. [ 53 ] За ним последовал второй компиляционный альбом, мир не слушает . Название было комментарий Моррисси о его разочаровании из -за отсутствия основного признания группы; Он достиг номера два в чартах. [ 47 ] За этим последовал сингл " Sheila Take A A Boad ", второй (и последний (и последний во время Lifetime's Lifet Top-10 Hit. [ 53 ] Еще один сборник альбома, громче, чем бомбы , был выпущен в США в марте 1987 года, а также выпуск Великобритании после двух месяцев спустя. Четвертый студийный альбом Smiths, Strangeways, вот и мы , открылись с вступлением на фортепиано, поскольку Марр хотел уйти от звука Смита. [ 63 ] Марр также играл в клавишные для других треков. [ 63 ] Первая песня " A Rush and The Push и The Land Is Ores ", не имеет гитары. [ 64 ]
Несмотря на их постоянный успех, в группе возникла напряженность. Марр был измотан и сделал перерыв в июне 1987 года, который, по его мнению, был негативно воспринят его товарищами по группе. В июле он покинул группу, потому что он ошибочно полагал, что статья NME под названием «Смит для разделения» была посажена Моррисси. [ 65 ] В статье, написанной Дэнни Келли , утверждается, что Моррисси не любил Марр работать с другими музыкантами, и что личные отношения Марра и Моррисси достигли перерыва. Марр связался с NME , чтобы объяснить, что он не покинул группу из -за личной напряженности, а потому, что он хотел более широкий музыкальный охват. [ 66 ] Бывший гитарист из Пасхи Ивор Перри был привлечен к замене Марра. [ 67 ] Группа записала материал с ним, который так и не был завершен, включая раннюю версию « Бенгальского на платформах », позже выпущенной на дебютном сольном альбоме Morrissey, Viva Hate (1988). [ 68 ] Перри было неудобно, говоря: «Как будто они хотели еще одного Джонни Марра»; По словам Перри, сеансы закончились тем, что Моррисси закончилась из студии. [ 69 ]
К тому времени, когда Strangeways, вот и мы были выпущены в сентябре, Смиты расстались. Разрыв был в основном связан с раздражением Моррисси с работой Марра с другими художниками и разочарованием Марра из -за музыкальной негибкости Моррисси. Марр особенно ненавидел одержимость Моррисси, охватывающими поп -артистов 1960 -х годов, таких как Twinkle и Cilla Black , в 1992 году: «Это была последняя капля, на самом деле. Я не образовал группу для исполнения Cilla Black Songs». [ 70 ] В интервью 1989 года Моррисси назвал отсутствие управленческой цифры и бизнес -проблем в качестве причин раскола. [ 71 ]
Strangeways, здесь мы достигли второго в Великобритании в октябре 1987 года, [ 47 ] и был самым успешным альбомом Smiths в США, достигнув № 55 на Billboard 200 . [ 72 ] Моррисси и Марр называют его любимым альбомом Smiths. [ 73 ] Еще два сингла от Strangeways были выпущены с живыми, сессионными и демонстрационными треками в виде B-S-Sides. В следующем году рейтинг Live Album , записанный в 1986 году, когда Крейг Гэннон все еще находился в группе, достиг номера 2 в Великобритании и вошел в диаграмму European 100 Albums под номером 9. [ 74 ]
1989: гонорары спор
[ редактировать ]Моррисси и Марр взяли 40% роялти записи и производительности Смитов, что позволило 10 процентам каждый для Джойса и Рурка. Позже адвокат Джойса утверждал в суде, что Джойс и Рурк рассматривались как сессионные музыканты , «так же легко заменяют, как и части в газонокосилки». [ 75 ] В марте 1989 года Джойс и Рурк начали судебное разбирательство против Моррисси и Марра. Они утверждали, что они были равными партнерами в Смитах, и каждый из них имел право на 25 -процентную долю прибыли группы во всех видах деятельности, кроме написания песен и публикации. Рурк, который был в долгах, быстро установился на единовременную сумму в 83 000 фунтов стерлингов (эквивалентно 260 824 фунтов стерлингов в 2023 году) и 10 процентов роялти, отказавшись от всех дальнейших претензий. [ 76 ]
Джойс продолжил действие, которое достигло Высокого суда (Отделение канцелярии) в декабре 1996 года. Моррисси и Марр приняли в прошлом году, что Джойс и Рурк были партнерами, но имели ли Джойс право на четверть прибыли », возникшая из Деятельность (кроме написания песен или публикации) »Смита оставалась спорной. [ 77 ] Адвокат Джойса, Найджел Дэвис, сказал, что Джойс не осознавал, что он получает только 10% прибыли до тех пор, пока группа не разделилась. [ 78 ]
Моррисси и Марр, которые были представлены отдельно на суде [ 77 ] - Настаивал, что раскол роялти был объяснен Рурку и Джойсу, хотя они больше не были уверены, когда. Кроме того, это соглашение обсуждалось только в устной форме, и оно никогда не было записано на юридическом порядке на бумаге, о чем Марр сожалел. В 2004 году он сказал, что, хотя он не сожалел об разрушении Смитов, он хотел, чтобы группа подписала юридические документы «из слова« Go », чтобы избежать более поздних финансовых разногласий. [ 79 ] Как сказал адвокат Марра, Роберт Энглхарт, сказал: «Около 13 лет, на нем чрезвычайно трудно точно определить, когда появилось раскол прибыли 40: 40: 10: 10: 10: но Моррисси и Марр действовали на том основании, что они Получит 40 процентов каждую чистую прибыль от доходов Смита ». [ 80 ]
После семидневного слушания судья Weeks обнаружил в пользу Джойса, приказывая, чтобы он получил около 1 миллиона фунтов стерлингов в виде обратной роялистики и в 25 процентов озаглаго. Судья также дал оценки характера; Джойс и Рурк (которые дали показания в поддержке Джойса) впечатлили его как простых и честных, тогда как Моррисси «казался коварным, безумным и ненадежным, где были поставлены его собственные интересы», а Марр был «готов выдвинуть свои доказательства до такой степени, где он стал менее заслуживающий доверия ». [ 77 ] Судья также сказал, что Марр был «вероятно, более умным из четырех», и что Рурк и Джойс были «неинтересованными». [ 81 ] Моррисси сказал в интервью через восемь месяцев:
Судебное дело было в горшечной истории жизни Смитов. Майк, разговаривая постоянно и ничего не говоря. Энди, неспособный вспомнить свое имя. Джонни, пытаясь угодить всем и, следовательно, никому не радует. И Моррисси под прожекторным центром в доке, который пробурили. "Как ты посмел быть успешным?" "Как ты посмел двигаться дальше?" Для меня Смиты были прекрасной вещью, и Джонни оставил ее, и Майк уничтожил его. [ 82 ]
Отвечая на вопрос до суда, думал ли он, что Рурк и Джойс были недолго менялись, Моррисси ответил: «Им повезло. Если бы у них был еще один певец, у них никогда не было бы дальше, чем торговый центр Солфорда». [ 83 ] [ 84 ] [ 85 ] Адвокат Моррисси, Ян Милл, признал, что отношение Моррисси «предало определенную степень высокомерия». [ 86 ] Моррисси обратился против вердикта; Апелляция была заслужена Апелляционным судом (гражданским отделом) в ноябре 1998 года и уволен. [ 77 ] Вдохновленный успехом Джойса, Рурк обратился за юридической консультацией в своих собственных вариантах. [ 87 ] Он был объявлен банкротом в 1999 году. [ 88 ]
В ноябре 2005 года Джойс рассказал Марку Райли на музыке BBC Radio 6 , что финансовые трудности привели его к продаже Rare Smiths Recorings на eBay. В качестве иллюстрации Райли сыграла часть незаконченного инструментального инструмента, известного как «Трек Клика» (или «Трек Коубелл»). [ 89 ] Моррисси ответила заявлением через три дня, показывая, что Джойс получила 215 000 фунтов стерлингов от Марра и Моррисси в 1997 году, а также окончательная обратная плата Марра в 260 000 фунтов стерлингов в 2001 году. Моррисси не смог сделать свой окончательный платеж, потому что, по его словам, он был за границей. 2001 и не получил документы. Джойс получил решение о дефолте против Моррисси, пересмотрел его непогашенную претензию на 688 000 фунтов стерлингов и обеспечил приказы, украшающие большую часть своего дохода. Это было источником жалобы для Моррисси, который подсчитал, что Джойс стоил ему не менее 1 515 000 фунтов стерлингов в восстановленных гонорарах и юридических сборах до 30 ноября 2005 года. [ 90 ]
Сольная карьера
[ редактировать ]
После раскола группы Моррисси начала работать над сольной записи, сотрудничая с продюсером Стивеном Стритом и коллегой по манкунианам Вини Рейли , гитаристу для колонны Durutti . Полученный альбом, Viva Hate (ссылка на конец Смита) был выпущен в марте 1988 года, достигнув первого в британских чартах. В последующие годы он пригласил нескольких певцов для бэк -вокала на нескольких песнях, таких как Suggs of Madness на " Piccadilly Palare " и Крисси Хинде из The Pretenders на " My Live Life ". Он записал дуэт с Siouxsie Sioux из Siouxsie и Banshees , « Interlude », который был выпущен под знаменем обоих артистов. Он также сотрудничал с аранжировщиком Эннио Морриконе на «Дорогой Бог, пожалуйста, помогите мне». В начале 90 -х он наслаждался новой популярностью в Северной Америке после своего первого тура в качестве Моррисси. Моррисси продолжает выступать и записывать в качестве сольного исполнителя и выпустил 13 студийных альбомов по состоянию на 2020 год.
Марр вернулся в 1989 году с New Order из Бернардом Самнером и Shop в Pet SuperGroup Electronic . Электроник выпустил три альбома за следующее десятилетие. Марр также был членом The , записывав два альбома с ними в период с 1989 по 1993 год. Он работал музыкантом сессии и писал сотрудника с артистами, в том числе The Pretenders , Bryan Ferry , Pet Shop Boys, Billy Bragg , Black Grape , Talking Heads Скромная мышь , многолюдный дом и Бек .

В 2000 году он основал еще одну группу, Джонни Марр + The Healers, которая выпустила только один альбом Boomslang (2003), чтобы смягчить успех, а затем расстался в ближайшее время. Позже он работал приглашенным музыкантом на Oasis альбоме Heathen Chemistry (2002). В 2006 году он начал работать с Modest Mouse из Исааком Броком над песнями, которые в конечном итоге показали в выпуске группы 2007 года, мы были мертвы до того, как корабль даже затонул . Впоследствии Modest Mouse объявила, что Marr был полностью пробежденным участником, и реформированный состав много гастролировал в 2006–07 годах. В январе 2008 года сообщалось, что Марр принял участие в недельной сессии написания песен в студии звукозаписи Moolah Rouge в Стокпорте с Wakefield Indie Group The Cribs . [ 48 ] Ассоциация Марра с группой длилась три года и включила появление на своем четвертом альбоме, игнорируйте невежественные (2009). Его отъезд был объявлен в апреле 2011 года. [ 91 ] Он записал три сольных альбома, Messenger (2013), Playland (2014) и Call the Comet (2018). В дополнение к своей деятельности в качестве музыканта и автора песен, Марр продюсировал The второй альбом Marion, Program (1998) и Haven дебютный альбом , между Senses (2002). [ 92 ] [ 93 ]
Энди Рурк и Майк Джойс продолжали работать вместе. Они гастролировали с Синеадом О'Коннором в первой половине 1988 года; Рурк также появилась на ее альбоме 1990 года, я не хочу того, чего у меня нет . Все еще в 1988 году они были завербованы (с Крейгом Ганноном) в сеть для взрослых , но вскоре после этого покинули группу. В 1988 и 1989 годах они записали синглы с Моррисси. В 1998 году они гастролировали и записали с Азизом Ибрагимом ( каменные розы ). В 2001 году они сформировали Spectre с Джейсоном Спектром и другими. Группа играла в Великобритании и Соединенных Штатах, но не процветала. [ 94 ] В том же году они записали демонстрации с Полом Артурсом ( Oasis ), Азизом Ибрагимом и Родельтой Айда ( счастливые понедельники ) под названием Moondog One, но проект не пошел дальше. К концу 2001 года они играли вместе в ветеране Манчестерской группы Jeep. [ 95 ] В 2005 году они сыграли с Винни Пецилар, записав сингл «Две живые любители» (Джойс также появился на альбоме 2006 года «Осень и рост Винни Пецил» ). [ 96 ] В 2007 году они выпустили документальный фильм DVD в Smiths , мемуары своего времени с группой, известной в отсутствии Marr, Morrissey и их музыки.
Джойс записал с замшей (1990); гастролировали и записаны с помощью Buzzcocks (1990–91); гастролировал с Джулиан Коуп (1992); гастролировал с Джоном Лидоном и Public Image Ltd (1992); записано с PP Arnold (1995); гастролировали и записаны с Питом Уайли (1996–98); гастролировал с Винни Пецил и Полом Артурсом (2007); и гастролировали с Autokat (2008–09). [ 97 ] Он представил радио -шоу альтернативной терапии на революции 96.2 FM до тех пор, пока станция не изменила формат в 2008 году, а затем возродил его на Manchester Radio Online и Tin Can Media. [ 98 ] Он проводит шоу Coalition Chart на East Village Radio , которая течет из Нью -Йорка. [ 99 ]
Рурк сыграл и записал с претендентами (с участием «Последний из« Независимых » , 1994); Плохо нарисованный мальчик (с которым он играл два года); Гордая Мэри (с участием Love and Light , 2004); и Ян Браун (с участием мира в мире , 2007). В 2007 году он сформировал Freebass с коллегами -басистами Питером Хуком ( New Order and Joy Division ) и Мани ( каменные розы и первичный крик ). [ 100 ] Рурк стал соучредителем серии концертов «Манчестер против рака» , позже известного как и рак , чтобы собрать деньги на исследования рака. [ Цитация необходима ] Он сконцентрировался на своей радиосвязи, начиная с субботнего шоу на XFM Manchester. Он был постоянным по радио Ист -Виллидж , где его коллеги включают Джойс. [ 101 ] Рурк переехал в Нью -Йорк в начале 2009 года. [ 102 ] Там он сформировал Jetlag, «DJ и аудиопроизводство», с Оле Коретским. [ 103 ] В апреле 2014 года Клюква вокалист Долорес О'Риордан присоединился к группе, и они изменили свое имя на Dark [ 104 ]
Спекуляция воссоединения
[ редактировать ]Марр и Моррисси неоднократно говорили, что они не воссоединят группу. В 2006 году Моррисси заявил: «Я бы предпочел съесть свои собственные яички, чем реформировать Смитов, и это говорит о вегетарианском». [ 105 ] Когда его спросили, почему в другом интервью в том же году он ответил: «Я чувствую, как будто я очень усердно работал, так как у этого нет кончины Смитов, а другие - так что зачем им внимание, которое они не заработали? Мы Не друзья, мы не видим друг друга. [ 106 ] В интервью BBC Radio 2 2009 года он сказал: «Люди всегда спрашивают меня о воссоединениях, и я не могу представить, почему [...] прошлое кажется далеким местом, и я доволен этим». [ 107 ] В 2002 году Джойс сказал, что он не заинтересован в реформировании, поскольку он чувствовал, что Смиты проходили свой курс. [ 108 ]
В ноябре 2004 года VH1 показал специальный эпизод «Закулисный пас» , воссоединившись с участием ведущего Аамера Хейлима, пытаясь и не смогли угловать Моррисси перед шоу в Театре Аполлона. [ 109 ] В марте 2006 года Моррисси сказал, что «Смиты» отказались от предложения на 5 миллионов долларов на выступление на фестивале музыки и искусств в долине Коачелла , сказав: «Деньги не входят в это ... это было фантастическое путешествие. А потом закончилось. Я. Не чувствовал, что мы должны были закончить. [ 110 ]
В августе 2007 года широко сообщалось, что Моррисси в этом лете сократило предложение в размере 75 миллионов долларов-почти 40 миллионов фунтов стерлингов-от «консорциума промоутеров» для воссоединения с Марром для пятидесятивырожденного мирового турне под Смитами. Имя в 2008 и 2009 годах. NME дал Моррисси в качестве источника для истории. [ 111 ] Роллинг Стоун процитировал своего публициста. [ 112 ] Предложение также сообщалось в True-to-you.net, неофициальном фан-сайте, молчаливо поддерживаемом Моррисси. [ 113 ] Позже он был описан как обман, хотя неясно, кто кого обманывал. [ 114 ] В октябре Марр сказал на BBC Radio 5 Live : «Знаете, произошли незнакомцы, так что знает, кто знает? Но сейчас Моррисси делает свое дело, и я делаю свое ». [ 115 ]
В 2008 году Марр возобновил контакт с Моррисси и Рурком, ремастерировав каталог группы. [ 81 ] В этом сентябре Моррисси и Марр встретились в Манчестере и обсудили возможность реформирования группы. [ 81 ] Они поддерживали контакт в течение следующих четырех дней и решили исключить Джойс из любого предполагаемого воссоединения и подождать, пока Марр выполнит свои обязательства перед кроватками . [ 81 ] Коммуникация между двумя внезапно закончилась, когда Марр гастролировал в Мексике с кроватками, и тема воссоединения больше никогда не воспитывалась. [ 81 ] Марр сказал, что он больше не слышал от Моррисси до краткой переписки по электронной почте в декабре 2010 года. [ 81 ] В июне 2009 года Марр рассказал интервьюеру на лондонском XFM : «Я думаю, что нам предложили 50 миллионов долларов за три ... возможно, пять шоу». Он сказал, что шансы на воссоединение были «ничего общего с деньгами» и что причины были «действительно абстрактны». [ 116 ]
В январе 2006 года Марр и целители сыграли на концерте Рурка « Манчестер против рака », где Марр исполнил «Как скоро сейчас?» с Рурком. [ 117 ] Марр и Рурк также исполнили "Как скоро сейчас?" на фестивале Lollapallooza в Бразилии в 2014 году. [ 118 ] Рурк умер от рака поджелудочной железы 19 мая 2023 года, в возрасте 59 лет. [ 100 ]
В августе 2024 года Моррисси сказал на своем веб -сайте на своем веб -сайте Morrissey Central, что он и Марр получили «прибыльное предложение» для тура в качестве Смитов в 2025 году. [ 119 ] Певец утверждал, что он принял приглашение, но Марр не ответил. Марр вскоре после этого опубликовал картину Великобритании реформы лидера Найджела Фараж для упрека, чтобы воссоединиться после воссоединения Оазиса . Ранее в 2016 году Марр заявил, что политика Моррисси в соответствии с Фараж, шутя, что любое потенциальное воссоединение Смита будет представлена политиком в качестве их заменяющего гитариста. [ 120 ] Несколько недель спустя, на официальном Instagram от Marr , Marr's Maderial выступило с официальным заявлением в ответ на претензии Моррисси о том, что Марр проигнорировал предложение: «Что касается предложения о туре, я не игнорировал предложение - я сказал нет». [ 121 ] В заявлении Марра также прояснилось другие претензии, представленные командой Моррисси на веб -сайте Моррисси, такие как то, что Марр подал на 100% право собственности на интеллектуальную собственность Смитов и права на товарные знаки, не проконсультировавшись с Моррисси, несмотря на тот факт, что «только Моррисси создала имя музыкальной единицы». Смиты "в мае 1982 года". [ 122 ] В заявлении Марра было уточнено, что Марр обнаружил, что группа не владела торговой маркой, и в попытке защитить товарную марку от попытки третьей стороны, предпринятой в 2018 году, чтобы использовать имя группы, Марр зарегистрировал товарную марку исключительно под его именем после неспособность получить ответ от Моррисси и его представителей. В январе 2024 года Марр подписал соглашение о том, чтобы обмениваться владельцем имени с Моррисси, соглашение, которое Моррисси еще не последует. Марр также пояснил, что усилия по принятию торговой марки заключались в том, чтобы не гастролировать под именем Смита с певцом по выбору Марра (вопреки утверждениям, сделанным командой Моррисси), а просто для того, чтобы защитить имя группы и использование имени. [ 121 ]
Музыкальный стиль
[ редактировать ]Моррисси и Марр продиктовали музыкальное направление Смитов. Марр сказал в 1990 году, что «между Моррисси и мной« было 50/50. [ 123 ] Смит "не-ритм-блюзовый, белый, чем белый слияние рок и пост-панка 1960-х годов , было отказанием современной танцевальной поп", [ 5 ] и группа намеренно отвергла синтезисты и танцевальную музыку . [ 65 ] Из их второго альбома Meat - это убийство , Марр украсил свои песни с клавиатурами. [ 64 ]
Джангли на игру на гитаре оказал влияние Джеймс Ханиман-Скотт из претендентов , [ 124 ] и Берт Янш из Пентулгла . [ 125 ] Марр часто использовал капо, чтобы настроить свою гитару на полный шаг к F-Шарпу, чтобы разместить вокальный диапазон Моррисси, а также использовал открытые настройки . Ссылаясь на продюсера Фила Спектора как влияние, Марр сказал: «Мне нравится идея записей, даже тех, у кого есть много места, это звучание« симфоническое ». Мне нравится идея всех игроков, сливающихся в одну атмосферу». [ 123 ] Другими любимыми гитаристами Марра являются Джеймс Уильямсон из «Сторог» , Рори Галлахер , Пит Тауншенд из ВОЗ , Джими Хендрикс , Марк Болан из Т. Рекса , Кит Ричардс из «Роллинг Стоунз » и Джон МакГеох из журнала и Сиуси и Банхи . [ 126 ] В интервью 2007 года для BBC Марр сказал, что его целью было «смягчить» свой стиль и избежать рок -гитарных клише. [ 127 ] Марр использовал «Арпеггированные аккорды, лики с открытыми строками и необычные прогрессии» и его стиль «объединил пробег джанг-поп групп 60-х годов с ослабленной музыкальностью таких игроков, как Нил Роджерс и Кейт Ричардс». [ 128 ] Марр также использовал педали перегрузки в « Лондоне ». [ 129 ]
Роль Моррисси заключалась в том, чтобы создать вокальные мелодии и тексты. [ 130 ] На написание песен Моррисси повлияли такие группы панк-рока и пост-панк, такие как нью-йоркские куклы , судороги , специальные предложения и культ , а также женские группы 1960-х годов , такие как Dusty Springfield , Sandie Shaw , Marianne Fairtufull и Timi Yuro . Лирика Моррисси, хотя и поверхностно удручающая, часто была полна мордантского юмора; Джон Пил заметил, что Смиты были одной из немногих групп, способных заставить его смеяться вслух. [ Цитация необходима ] Под влиянием его детского интереса к социальному реализму 1960 -х годов «Кухонная раковина» Моррисси писал о простых людях и об их опыте с отчаянием, отказом и смертью. В то время как «Песни, такие как« все еще больные », запечатали его роль представителя недовольной молодежи», «маниакально-депрессивные разглагольствования Моррисси» и его позы « . woe-is-me» вдохновили некоторых враждебных критиков увольнять Смитов как «миссерыбилистов » " [ 5 ] Джулиан Стрингер охарактеризовал Смитов как «одну из самых явных политических групп Великобритании», [ 131 ] Находясь в своем изучении их работы, Эндрю Варнс назвал их «самыми антикапиталистами групп». [ 132 ]
Образы
[ редактировать ]Обложка группы имела характерный визуальный стиль и часто показывал изображения фильмов и поп -звезд, обычно в Duotone . Дизайн был от Моррисси и координатора по грубому торговым искусствам Джо Слай. Обложки синглов редко показывали какой -либо текст, кроме названия группы, и сама группа не появилась на обложке любого выпуска Великобритании. (Однако Моррисси появилась на альтернативном покрытии «Какую разницу это имеет Интерес Моррисси к кинозвездам (Stamp, Alain Delon , Jean Marais , Warhol Protégé Joe Dallesandro , Джеймс Дин ); фигуры из шестидесятых британской популярной культуры ( Viv Nicholson , Pat Phoenix , Yotha Joyce , Shelagh Delaney ); и анонимные изображения из старых фильмов и журналов. [ 133 ]
Смиты, одетые в основном в обычную одежду-джинсы и простые рубашки-в соответствии с образованием в стиле музыки гитары и барабана. Это контрастировало с экзотическим изображением высокой моды, культивируемым новыми романтическими поп-группами, такими как Spandau Ballet и Duran Duran, и выделен в журналах, таких как The Face и Id . В 1986 году, когда Смиты выступили в британской музыкальной программе «Старый серый тест свистка» , Моррисси носил фальшивую слуховую помощь, чтобы поддержать фаната с нарушением слуха, которому стыдно за его использование, [ 134 ] с толстой оправой а также часто носили очки в стиле NHS . Моррисси также часто махал цветами гладиолюса на сцене.
Будучи фронтменом Смитов, Моррисси поднял многие нормы, которые были связаны с поп -музыкой. [ 135 ] Эстетическая простота группы была реакцией на избыточный олицетворяется новыми романтиками , [ 136 ] И в то время как Моррисси принял андрогинную внешность, как новые романтики или более ранние гламурные рокеры, он был гораздо более тонким и заниженным. [ 137 ] По словам одного комментатора, «он был книжным; он носил очки NHS и слуховой аппарат на сцене; он был безбрачным. Хуже всего, он был искренне», а его музыка была «настолько опьяняюще меланхолична, так опасно, так соблазнительно смешная что он заманил своих слушателей ... в отношения с ним и его музыкой вместо мира ». [ 138 ]
Наследие
[ редактировать ]Смиты были широко влиятельными. Ян Янг из BBC News назвал их «группой, которая вдохновила более глубокую преданность, чем любая британская группа со времен The Beatles ». [ 139 ] Гитара Марра «была огромным строительным блоком для большего количества легенд о Манчестере, которые последовали за Смитами», включая каменные розы , чей гитарист Джон Сквайр сказал, что Марр оказал влияние. [ 140 ] Автор Oasis песен и гитарист Ноэль Галлахер также назвал Smiths как влияние, особенно Марр, говоря, что «когда джем раздается, начались Смиты, и я полностью пошел на них». [ 141 ] Смиты оказали раннее влияние на Radiohead и вдохновили их сингл 2001 года " News Out ". [ 142 ] [ 143 ] В 2001 году Марр сказал, что Radiohead был актом, который «ближайший к подлинному влиянию Смитов». [ 143 ]
Алекс Тернер из английской рок -группы «Арктические обезьяны» назвал «Смитов» как формирующее влияние. [ 144 ] Канадский художник The Weeknd назвал Smiths как вдохновение во время создания своего третьего студийного альбома Starboy . [ 145 ] Американский певец-автор песен Джефф Бакли был поклонником Smiths и Morrissey. [ 146 ] Бакли часто освещал песни Smiths, такие как « Я знаю, что все кончено » и « Мальчик с колючкой на его стороне ». Моррисси выразил восхищение работой Бакли, указав свой альбом Grace как его 12-й альбом Favourite в 2010 году. [ 147 ]
В Q в 2007 году утверждал , Саймон Годдард что Смиты были «единственным действительно жизненно важным голосом 80 -х» и «самой влиятельной британской гитарной группой десятилетия». Он продолжил: «Как первые инди-посторонние, которые достигли основного успеха на своих собственных условиях (их второй альбом,« Мясо »1985 года-это убийство , снято 1 в Великобритании), они подняли стандартную формулу четырехсексуалов на новые высоты магии и . Поэзия [ 148 ]
В неразрезанном , Саймон Рейнольдс писал: «Однажды группа с севера составляла звук, настолько свежий и энергичный, что она взяла нацию штурмом. Мелодичный, блестящий, не будучи «пластиком». Хитрый юмор и красиво наблюдаемая деталь. [ 149 ]
« Движение Бритпопа, предварительно оснащенное каменными розами и возглавляемые такими группами, как оазис, замша и размывание, сильно вытянувшись с изображением Моррисси и ностальгии для мрачной городской Англии прошлого». [ 150 ] Блур сформировался в результате того, чтобы увидеть шоу «Смиты на южном берегу» в 1987 году. И все же, даже когда ведущие группы из движения Бритпопа находились под влиянием Смитов, они были расходящимися с «основными философиями анти-истеблишмента Моррисси и Смитами» , поскольку Britpop "был совершенно коммерческой конструкцией". [ 151 ] Марк Симпсон предположил, что «весь смысл Бритпопа заключался в аэрограше Моррисси из картины ... Моррисси пришлось стать« невозможным », чтобы девяностые и ее спланированные и скоординированные поп-экономики могли произойти». [ 152 ]
Приземление Teezo включало их в плейлист Counter Culture на Spotify . Rolling Stone включил четыре альбома Smiths в свой список 2012 года " 500 Greatest Albums of All Time ", [ 153 ] И включал « Уильям, это было на самом деле ничего » и « Как скоро сейчас? » В списке 2004 года « 500 величайших песен всех времен ». [ 154 ] Моррисси включен в свой список величайших певцов 2010 года. [ 155 ] В 2014 и 2015 годах Смиты были номинированы на Зал славы рок -н -ролла . [ 156 ] [ 157 ]
В 2021 и 2023 годах группа цветут и певец Рик Эсттли выступил с несколькими концертами обложек Smiths, в том числе выступление на Фестивале Гластонбери 2023 года . Опекун дал спектакли позитивные отзывы, предположив , что они предложили фанатам возможность насладиться Смитами без «моральной точки зрения» Моррисси, которая стала спорной фигурой в предыдущие годы. [ 158 ] [ 159 ] Моррисси поблагодарил Blossoms и Astley на своем веб -сайте, но Марр сказал, что выступления были «смешными и ужасны одновременно». [ 160 ]
Члены
[ редактировать ]
Главные члены
|
Другие члены
Сессионные и туристические участники
|
Временная шкала
[ редактировать ]
Дискография
[ редактировать ]- Смиты (1984)
- Мясо - это убийство (1985)
- Королева мертва (1986)
- Странно, вот и мы (1987)
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Монро, Джаз (19 мая 2023 г.). «Басист Smiths Энди Рурк умирает в 59» . Pitchfork . Получено 23 мая 2023 года .
- ^ Эрлевин, Стивен Томас . «Смиты | Биография и история» . Allmusic . Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 года . Получено 25 февраля 2020 года .
- ^ Баннистер, Мэтью (2013). Белые мальчики, Белый шум: мужественность и инди -гитарный рок 1980 -х годов . Ashgate Publishing, Ltd. с. 71–72, 87, 124–125. ISBN 978-1-4094-9374-7 .
- ^ Пейн, Крис (20 февраля 2014 г.). « Смиты» в 30: классический обзор трека » . Billboard . Архивировано из оригинала 23 ноября 2020 года . Получено 25 февраля 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Саймон CW Reynolds, «Смиты», архивные 4 мая 2015 года на машине Wayback , Britannica Online . Получено 8 января 2012 года.
- ^ «Европейский диаграмма альбомов Hot 100» (PDF) . Музыка и медиа . 26 июля 1986 г. с. 26. Архивировано (PDF) из оригинала 10 января 2021 года . Получено 14 октября 2019 года .
«Европейский диаграмма альбомов Hot 100» (PDF) . Музыка и медиа . 31 октября 1987 г. с. 26. Архивировано (PDF) из оригинала 10 января 2021 года . Получено 14 октября 2019 года . - ^ Jump up to: а беременный Саймон Годдард (1 февраля 2013 г.). Песни, которые спасли вашу жизнь . Титан книги. п. 16. ISBN 9781781162590 Полем Архивировано из оригинала 10 января 2021 года . Получено 27 сентября 2020 года .
- ^ Брет 2004 , с. Годдард 2006 , с. 16-17.
- ^ Брет 2004 , с. Годдард 2006 , с.
- ^ «Диски по пустыне с Моррисси» . ДИСК ДИСКОВ ДЕВЕРСИЯ . 29 ноября 2009 г. BBC . Радио 4 . Архивировано с оригинала 3 апреля 2019 года . Получено 25 декабря 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Годдард 2006 , с.
- ^ Робб, Джон (9 января 2009 г.). «Монохромный набор: вспомнить группу, которую история забыла» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Получено 23 апреля 2023 года .
- ^ Годдард 2006 , с.
- ^ Годдард 2006 , с.
- ^ Брет 2004 , с. Годдард 2006 , с.
- ^ Jump up to: а беременный Годдард 2006 , с.
- ^ Брет 2004 , с. 34; Симпсон 2004 , с. 42
- ^ Jump up to: а беременный Годдард 2006 , с.
- ^ Годдард 2006 , с.
- ^ Годдард 2006 , с.
- ^ Годдард 2006 , с. 23–24.
- ^ Годдард 2006 , с. 25–26.
- ^ Годдард 2006 , с. 26–27.
- ^ Bret 2004 , с. 34, 35; Годдард 2006 , с.
- ^ Годдард 2006 , с.
- ^ Годдард 2006 , с. 27–29.
- ^ Годдард 2006 , с. 28–29.
- ^ Брет 2004 , с. Годдард 2006 , с. 27-30.
- ^ Хибберт, Д. (2015). Мальчик прервал. Мемуары бывшего Смита . Помона. ISBN 978-1-904590-30-9 .
- ^ Годдард 2006 , с. 30–31.
- ^ Годдард 2006 , с.
- ^ Годдард 2006 , с.
- ^ Годдард 2006 , с. 32–33.
- ^ Годдард 2006 , с.
- ^ Годдард 2006 , с.
- ^ Марр 2016 , с. 275–276.
- ^ Jump up to: а беременный Годдард 2006 , с.
- ^ Годдард 2006 , с.
- ^ Jump up to: а беременный в Годдард 2006 , с.
- ^ Годдард 2006 , с. 46–47.
- ^ Годдард 2006 , с.
- ^ Годдард 2006 , с. 47–50.
- ^ Годдард 2006 , с. 50–51.
- ^ Робертс, Дэвид, изд. (2006). Британские хитовые синглы и альбомы (19 -е изд.). Хит развлечения . С. 509–510. ISBN 1-904994-10-5 .
- ^ Симпсон 2004 , с. 108; Годдард 2006 , с. 35–36.
- ^ Годдард 2006 , с.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Смит -британские альбомы» . TheofficialCarts.com . Архивировано из оригинала 17 февраля 2011 года . Получено 20 октября 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный Адам Мосс, «Марк качал кроваток», архивировал 21 января 2012 года на машине Wayback , Manchester Evening News , 26 января 2008 года. Получено 8 января 2012 года.
- ^ Годдард 2006 , с.
- ^ «Интервью со Стивен -стрит» . Хит -квартала . 27 сентября 2005 года. Архивировано с оригинала 14 марта 2012 года . Получено 12 мая 2010 года .
- ^ См. Обсуждение «Небеса знают, что я сейчас несчастен» машине 26 сентября 2008 года на Wayback на Forever Mill ; И «страдания маленьких детей» архивировали 6 февраля 2012 года в текстах « Уэйкбэк Машины в страстях, как и мои» . Оба построены 8 января 2012 года.
- ^ «Бандская помощь против Моррисси ...» (http) . Overyourhead.co.uk . 18 ноября 2004 года. Архивировано с оригинала 1 мая 2012 года . Получено 22 апреля 2007 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Смитные британские чарты» . TheofficialCarts.com . Архивировано из оригинала 17 февраля 2011 года . Получено 20 октября 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Смиты: королева мертва» . Pitchfork . Архивировано с оригинала 25 октября 2017 года . Получено 12 марта 2019 года .
- ^ Rogan 1993 "Мальчик с колючкой на боку" [...] Стивен -стрит: «Мы использовали клавишные немного больше. У нас был пробоотборник эмулятора [...] Это был бы случай, когда Джонни висел вокруг [ ...] ». Строки Ersatz [...] дополняют мелодрамические чувства ...
- ^ Jump up to: а беременный Келли, Дэнни. «Изгнание на мейнстрим». NME . 14 февраля 1987 года.
- ^ Джон Харрис, «Проблема на мельнице», Моджо , апрель 2001 года. Получено 8 января 2012 года.
- ^ "Смиты и грубые торговые записи: как скоро сейчас?" Полем Магнитный журнал . 4 октября 2006 г. Получено 25 июля 2021 года .
- ^ Арт. «Смиты - Rock Legends (документальный фильм)» . YouTube . Архивировано из оригинала 15 апреля 2021 года . Получено 27 апреля 2021 года .
- ^ Флетчер, Тони (2013). Свет, который никогда не выходит: устойчивая сага Смитов . Лондон: Windmill Books. С. 522–40. ISBN 9780099537922 .
- ^ «Это то, что Смиты играли на своем последнем живом шоу» . Радио x . 1 июля 2020 года. Архивировано с оригинала 15 августа 2020 года . Получено 20 августа 2020 года .
- ^ Вудс 2007 , с. 5
- ^ Jump up to: а беременный Роган, Джонни. 1992.
- ^ Jump up to: а беременный Розен, Стивен. «Джонни Марр на Fender Signature Guitar:« Это была такая привилегия » » . UltimateGuitar.com (интервью) . Архивировано из оригинала 6 мая 2014 года . Получено 5 мая 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный Джонни Роган, Моррисси и Марр: Отрушенный альянс (Лондон: Omnibus, 1992), с. 281–282.
- ^ «Марр говорит», NME , 8 августа 1987 года.
- ^ Лорейн Карпентер, «График: Джонни Марр - Легенда Смита -Путешествия появляется в одиночестве» , Архивировано 28 августа 2005 года на The Wayback Machine Tackaim! , Февраль 2003 года. Получено 30 мая 2010 года; и Джонни Роган, «Интервью Майка Джойса» , архивировано 15 марта 2016 года на машине Wayback Mojo , август 1997 года. Получено 30 мая 2010 года.
- ^ Дейв Хендерсон, «Я был почти замшевым головом! Ивор Перри и Крадл Сказки», Underground , № 13, апрель 1988 г., с. 5
- ^ Хендерсон, «Замня».
- ^ Джонни Роган, «Смитс: мнение Джонни Марра», «Коллекционер» , ноябрь/декабрь 1992 года.
- ^ «Моррисси-Соло» . Моррисси-Соло . Архивировано с оригинала 25 октября 2017 года . Получено 20 октября 2017 года .
- ^ Робертс, британские хитовые синглы и альбомы ; и «История графика артистов - The Smiths: Albums», Billboard . Получено 13 августа 2008 года.
- ^ Моррисси и Марр подчеркнули интервью с Melody Maker (1987), Select (1993) и Q (1994). Посмотрите на Strangeways, здесь мы пришли заархивированы 14 декабря 2011 года на странице «Уэйкк -машины» на страданиях, как и у меня . Получено 8 января 2012 года.
- ^ «Европейский диаграмма альбомов Hot 100» (PDF) . Музыка и медиа . 24 сентября 1988 г. с. 26. Архивировано (PDF) из оригинала 10 января 2021 года . Получено 14 октября 2019 года .
- ^ The Daily Telegraph , четверг, 12 декабря 1996 года. Стенограмма статьи, архивная 20 ноября 2012 года на машине Wayback , архивирована на Morrissey-solo.com. Получено 8 января 2012 года.
- ^ Для урегулирования с Рурком см. «Моррисси может столкнуться с новыми претензиями на 1 млн фунтов стерлингов», «Манчестерские вечерние новости» , четверг, 12 декабря 1996 года. Стенограмма статьи, архивная 20 ноября 2012 года на машине Wayback , архивирована на Morrissey-solo.com Полем Получено 8 января 2012 года. Смотрите историю спора см. Джойс против Моррисси и другие архивные 23 сентября 2015 года в решении Wayback Machine , Англии и Апелляционного суда Уэльса (гражданское отделение), 6 ноября 1998 года. Получено 8 января 2012 года. См. Также Брайан Саутхолл, Поп отправляется в суд: величайшие придворные битвы Rock 'N' Pop (Лондон: Omnibus, 2008; Rev. Edn. 2009), Ch. 16, «Смиты: поиск удовлетворения до справедливой доли прибыли».
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Джойс против Моррисси и др. (1998).
- ^ Ричард Дюс, «Бывший Смит дает суду знать, почему он сейчас несчастен», The Times (Лондон), во вторник, 3 декабря 1996 года. Стенограмма статьи, заархивированную 20 июня 2012 года на машине Wayback, архивируется на Cemetry Gates . Получено 8 января 2012 года.
- ^ Шеппард, Дэвид (2022). «Мы изменили жизнь людей». Mojo The Collectors Series: The Smiths - Hand in Glove 1982–1987 : 105.
- ^ «Смитс« Денежный раскол »никогда не равен», «Манчестерские вечерние новости» , во вторник, 10 декабря 1996 года. Стенограмма статьи, архивную 20 июня 2012 года на машине Wayback , архивируется на Cemetry Gates . Получено 8 января 2012 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Хаттенстоун, Саймон (29 октября 2016 г.). «Джонни Марр:« Разговор о восстановлении Смитов вышел из синего » . Хранитель . Архивировано с оригинала 30 октября 2016 года . Получено 29 октября 2016 года .
- ^ Дженнифер девять, «Важность быть Моррисси», Melody Maker , 9 августа 1997 года. Полный текстовый архив 20 января 2012 года на Wayback машине интервью воспроизводится на моторном цикле Au Pay Boy . Получено 8 января 2012 года.
- ^ The Daily Star , четверг, 12 декабря 1996 года. Стенограмма статьи, архивная 20 ноября 2012 года на машине Wayback , архивирована на Morrissey-solo.com. Получено 8 января 2012 года.
- ^ Саймон Годдард (2009). Мозипедия: Энциклопедия Моррисси и Смитов . Ebury Press. п. 81. ISBN 978-0091927103 Полем Получено 22 октября 2021 года .
- ^ Курсон, Кен (28 декабря 2012 г.). «Удовольствие, привилегия была нашей» . Wall Street Journal . Получено 22 октября 2021 года .
- ^ Manchester Evening News , среда, 11 декабря 1996 года. Стенограмма статьи, заархивированная 20 июня 2012 года на машине Wayback , архивирована на Cemetry Gates . Получено 8 января 2012 года.
- ^ «Моррисси может столкнуться с новыми претензиями на 1 млн фунтов стерлингов», «Манчестерские вечерние новости» , четверг, 12 декабря 1996 года. Стенограмма статьи, архивную 20 ноября 2012 года на машине Wayback , архивирована на Morrissey-solo.com. Получено 10 января 2012 года.
- ^ Роберт Боттерли, "Может ли новый фильм исцелить Smiths Rift?" Архивировано 21 января 2012 года в The Wayback Machine , Manchester Evening News , вторник, 29 августа 2006 года. Получено 10 января 2012 года. См. Также обсуждение Архивируемое 20 ноября 2012 года на машине Wayback на Morrissey-solo.com. Получено 10 января 2012 года.
- ^ Шоу монетного двора с Марком Райли , BBC Radio 6 Music, воскресенье, 27 ноября 2005 года. См. Отчет за архив 18 ноября 2008 года на Machine Wayback на BBC Radio 6 Music; и обсуждение заархивировано 13 марта 2019 года на машине Wayback на Morrissey-solo.com. Оба похвастались 9 января 2012 года.
- ^ «Заявление от Моррисси» Аархивировано 10 мая 2012 года на машине Wayback , 30 ноября 2005 года, на True-to-you.net. Получено 9 января 2012 года.
- ^ «Крибки обратно в 3 часа» заархивировали 16 апреля 2011 года на машине Wayback , Thecribs.com, 11 апреля 2011 года. Получено 8 января 2012 года.
- ^ Talia Soghomonian, "Что случилось с Марион?" Архивировано 16 августа 2018 года на машине Wayback , NME , 26 октября 2011 года. Получено 18 января 2019 года.
- ^ Siobhan Grogan, «Haven: между чувствами: многообещающий инди -дебют» Аархивировал 5 марта 2016 года на машине Wayback , NME , 5 февраля 2002 года. Получено 9 января 2012 года.
- ^ Джо Д'Анджело, «Два бывших-смита, нюхая за записную сделку», архивировали 10 февраля 2012 года на машине Wayback , MTV , 23 мая 2001 года. Получено 7 января 2012 года.
- ^ Первоначально сообщалось в «Манчестерских вечерних новостях» , 14 декабря 2001 года. См. Обсуждение , заархивированное 20 ноября 2012 года на машине Wayback на Morrissey-solo.com. Получено 10 января 2012 года.
- ^ «О Винни Специальном» Архивировал 21 июля 2012 года на машине Wayback и «Два живых любителях» архивировал 19 октября 2013 года на машине Wayback , в Vinny Peculiar . Оба построены 10 января 2012 года.
- ^ «История» архивировала 29 декабря 2011 года в The Wayback Machine , Mikejoyce.com. Получено 10 января 2012 года. Джойс говорит, что он играл с PIL в 1993 году, но это было то, что не является туром 1992 года. См. Фоддерстоп, архивные 26 января 2012 года в базе данных машин Wayback . Получено 10 января 2012 года.
- ^ «Революция: как не перезапустить радиостанцию?» Архивировано 18 апреля 2016 года в The Wayback Machine The Guardian 2008 года. Получено 10 января 2012 года. для Джойса, когда он революции " Никакой , , Blog Organgrinder, 3 сентября присоединяется 2009. Получено 10 2012 января года .
- ^ Шоу коалиции Майка Джойса . Получено 10 января 2012 года.
- ^ Jump up to: а беременный Бомонт-Томас, Бен (19 мая 2023 г.). «Энди Рурк, басист за Смитов, умирает в возрасте 59 лет» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Получено 19 мая 2023 года .
- ^ Энди Рурка . Получено 10 января 2012 года.
- ^ "О ДЖЕТЛАГЕ" АРХИВАВИЛЬНО 10 января 2021 года на машине Wayback , Jetlag . Получено 10 января 2012 года.
- ^ Jetlag . Архивировано 19 октября 2013 года на машине Wayback, полученной 10 января 2012 года.
- ^ Гэлбрейт, Алекс (6 сентября 2016 года). «Cranberries/Smiths Supergroup Dark Share готический клуб" The Moon " . Следствие звука . Архивировано из оригинала 26 февраля 2019 года . Получено 18 января 2019 года .
- ^ Скотт Колотан, «Моррисси:« Я бы предпочел съесть свои яички, чем реформировать «Смит» , архивировано 12 декабря 2008 года на Wayback Machine , 30 марта 2006 года. Получено 9 января 2012 года.
- ^ Даниэль Мелья, «Моррисси:« Смиты не заслуживают того, чтобы быть на сцене со мной » , архивировано 12 декабря 2008 года на Wayback Machine , 5 июня 2006 года. Получено 9 января 2012 года.
- ^ «Моррисси отвергает Смитов ... снова» архивировал 27 марта 2012 года на машине Wayback , Idio , 13 февраля 2009 года. Получено 8 января 2012 года.
- ^ ITV (3 апреля 2011 г.). «Смиты - эти вещи занимают время (документальный фильм)» . YouTube . Архивировано из оригинала 29 октября 2021 года . Получено 11 апреля 2021 года .
- ^ Встреча описана в анонимном сообщении, архивированном 20 ноября 2012 года на машине Wayback на Morrissey-solo.com, 12 ноября 2004 года; Получено 8 января 2012 года. См. Также выпуск VH1 Media Archived 5 марта 2016 года на The Wayback Machine , 3 ноября 2004 года; Получено 8 января 2012 года.
- ^ Барри Джекелл, «Моррисси: Смитс отказался от миллионов, чтобы воссоединить», архивировав 25 октября 2018 года на машине Wayback , Billboard , 16 марта 2006 года. Получено 8 января 2012 года.
- ^ «Моррисси отвергает свежую попытку воссоединения Смита», архивировав 6 марта 2016 года на машине Wayback , NME , 23 августа 2007 года. Получено 7 января 2011 года.
- ^ Элизабет Гудман, «Моррисси отказалась от предложения о воссоединении Smiths Mega-Bucks над Джонни Марром», архивировав 13 ноября 2017 года на машине Wayback , Rolling Stone , 23 августа 2007 года. Получено 8 января 2012 года.
- ^ «Пресс -релиз, касающийся дат тура», архивировал 10 мая 2012 года на машине Wayback , 22 августа 2007 года. Получено 7 января 2012 года.
- ^ «Моррисси объявляет о новом альбоме - воссоединение тура Смитса А, а также архивировано 9 июня 2012 года на машине Wayback , 3 октября 2007 года. Получено 8 января 2012 года.
- ^ «Джонни Марр не исключает воссоединения Смита с Моррисси» , архивировал 8 марта 2012 года на машине Wayback каждый Джо , 23 октября 2007 года. Получено 8 января 2012 года.
- ^ «Джонни Марр:« Нам предложили 50 миллионов долларов для реформирования Смита » Архивировали 26 августа 2012 года на машине Wayback , Radio XFM London 104,9, 30 июня 2009 года. Получено 7 января 2012 года.
- ^ «28 января 2006 г.-Джонни Марр и целители-Манчестер против рака-мужская арена-Манчестерская Великобритания», архивные 1 января 2012 года на машине Wayback , показывает архив, Johnny-Marr.com. Получено 8 января 2012 года.
- ^ «Ком Энди Рурк Джонни Марр Фаз Шоу Досвиль До Смитса без Лоллапалуза» . musica.uol.com.br. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Получено 6 апреля 2014 года .
- ^ Моррисси. «Война старая, искусство молодо» . Моррисси Центральный . Получено 2 сентября 2024 года .
- ^ Лонг, Крис. «Моррисси утверждает, что Джонни Марр проигнорировал» предложение о воссоединении Смита 2025 года » . BBC News . Получено 2 сентября 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Джонни Марр отвечает на претензии Моррисси о туре по воссоединению Смита, владельцу имени:« Мне было оставлено защищать наследие » . Разнообразие .
- ^ «Сообщения от Моррисси» . Моррисси Центральный . 27 сентября 2015 года . Получено 17 сентября 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный Джо Гор, "Гитарный антигерой", гитарист , январь 1990 года.
- ^ Макстея, Марк (22 февраля 2022 г.). « Есть много гитарной культуры, которую мне совсем не нравится»: как Джонни Марр поставил Смитов на передний план музыкальной сцены Великобритании 1980 -х годов » . Гитарист . Получено 20 августа 2024 года .
- ^ Интервью: Джонни Марр отдает дань уважения гитару Берту Яншу - 2015 на YouTube
- ^ «Десять лучших гитаристов Джонни Марра», Uncut , ноябрь 2004 года. Выборы Марра суммированы архивированы 1 января 2012 года на машине Wayback на Morrissey-solo.com, 12 октября 2008 года. Получено 8 января 2012 года.
- ^ BBC Four, Джонни Марр - Радость гитарного риффа архивирована 18 января 2020 года на машине Wayback , доступ к 7 апреля 2018 года
- ^ Бреннан, Патрик (29 сентября 2023 г.). «Урок гитары Джонни Марра» . Гитарист . Получено 22 августа 2024 года .
- ^ Франклин, Джейми (16 декабря 2009 г.). «Джонни Марр - Паутон» . Roland UK . Архивировано из оригинала 5 августа 2014 года . Получено 2 сентября 2022 года .
- ^ Дженнифер девять, «Важность быть Моррисси», Melody Maker , 9 августа 1997 года. Полный текст интервью воспроизводится здесь. Архивировано 20 января 2012 года на машине Wayback 8 января 2012 года.
- ^ Стрингер 1992 , с. 16
- ^ Warnes 2008 , p. 143.
- ^ Пауэлл, Майк (15 марта 2005 г.). «Смиты. Под одеялами» . Stylusmagazine.com. Архивировано из оригинала 13 апреля 2012 года . Получено 5 апреля 2012 года .
- ^ Джонни Роган, Моррисси и Марр: Отрушенный альянс (Лондон: Omnibus, 1992).
- ^ Симпсон 2004 , с. 23–24.
- ^ Симпсон 2004 , с. 101.
- ^ Симпсон 2004 , с. 102
- ^ Симпсон 2004 , с. 24
- ^ Янг, Ян (17 февраля 2013 г.). «Джонни Марр на Смитах и соло» . BBC News . Архивировано из оригинала 19 апреля 2013 года . Получено 18 февраля 2013 года .
- ^ Стивен Доулинг, «Смиты: Влиятельный альянс», Архивировано 14 февраля 2009 года в The Wayback Machine BBC News, 13 мая 2003 года. Получено 8 января 2012 года.
- ^ Доулинг, «Влиятельный альянс».
- ^ Рэндалл, Мак (1 апреля 1998 г.). «Золотой век радиограда» . Гитарный мир . Архивировано из оригинала 3 сентября 2017 года.
- ^ Jump up to: а беременный Хоскинс, Барни (сентябрь 2001 г.). «Интервью Backpages: Джонни Марр» . Бэкппейс Рока . Архивировано из оригинала 13 октября 2001 года . Получено 16 октября 2023 года .
- ^ * «Альбом Smiths, который изменил жизнь Алекса Тернера» . Far Out Magazine . 16 сентября 2021 года . Получено 21 апреля 2024 года .
- ^ * Клеймор, Габриэла Талли (6 сентября 2016 года). «The Weeknd рассказывает о новом альбоме, вдохновленном Talking Heads, Bad Brains и The Smiths» . Stereogum . Получено 21 апреля 2024 года .
- ^ * «Джефф Бакли показал как массивный фанат Смита» . NME . 25 мая 2007 г. Получено 21 апреля 2024 года .
- ^ * «Моррисси раскрывает свои любимые ЛПС всех времен» . Тишина . 13 августа 2010 . Получено 21 апреля 2024 года .
- ^ Саймон Годдард, «Последние обряды», Q , № 250, май 2007 г.
- ^ Саймон Рейнольдс, неразрезанный , № 120, май 2007 г.
- ^ Chloe Veltman, «Страсть Моррисси» архивировала 28 июля 2008 года на машине Wayback , верующий . Получено 8 января 2012 года.
- ^ Veltman, "Страсть".
- ^ Марк Симпсон, Сент -Моррисси: портрет этого очаровательного человека от тревожного поклонника (Нью -Йорк: Саймон и Шустер, Rev. Edn. 2006).
- ^ «Лучшие 500 альбомов всех времен» . Rolling Stone LLC/Archer & Valerie Productions. Архивировано с оригинала 2 января 2014 года . Получено 26 апреля 2013 года .
- ^ «500 величайших песен всех времен» . Катящий камень . 11 декабря 2003 г. Получено 19 сентября 2021 года .
- ^ «100 величайших певцов всех времен» . Катящий камень . 3 декабря 2010 г. Получено 19 сентября 2021 года .
- ^ Грин, Энди (9 октября 2014 г.). «Зеленый день, Nine Inch Nails, Smiths, номинированный на Зал славы рок -н -ролла» . Катящий камень . Архивировано с оригинала 19 октября 2014 года . Получено 11 января 2016 года .
- ^ Франция, Лиза Резерсию (8 октября 2015 г.). «Джанет Джексон, NWA, Los Lobos среди кандидатов в Зал славы рок -н -ролла» . CNN . Архивировано с оригинала 11 октября 2015 года . Получено 11 октября 2015 года .
- ^ Симпсон, Дэйв (10 октября 2021 г.). «Обзор Рика Эсли и Блоссам - караоке Ultimate Smiths не должно работать, но это происходит» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Получено 25 июня 2023 года .
- ^ Уильямс, Дженсиса (24 июня 2023 г.). «Blossoms и Rick Astley в Glastonbury Review - хиты Smiths очень противоположны жалким сейчас» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Получено 25 июня 2023 года .
- ^ Тренделл, Эндрю (24 сентября 2021 г.). «Джонни Марр ставит цветы, а Рик Асли Смитс покрывает ряд спать:« Я имел дело с этим » . NME . Получено 25 июня 2023 года .
Источники
[ редактировать ]- Брет, Дэвид (2004). Моррисси: скандал и страсть . Робсон. ISBN 1-86105-787-3 Полем Охватывает сольную карьеру Smiths и Morrissey)
- Годдард, Саймон (2006) [2002]. Смиты: песни, которые спасли вашу жизнь . Рейнольдс и Хирн. ISBN 1-905287-14-3 .
- Годдард, Саймон (2009). Мозипедия: Энциклопедия Моррисси и Смитов . Ebury Press. ISBN 978-0091927103 .
- Марр, Джонни (2016). Освободите мальчика: автобиография . Лондон: век. ISBN 978-1-780-89432-4 .
- Средства, Мик. The Smiths: Полная история (Omnibus 1985, 1988 2 )
- Роган, Джонни (1993) [1992]. Моррисси и Марр: Отрушенный альянс . Омнибус. ISBN 0-7119-3000-7 .
- Симпсон, Марк (2004) [2003]. Святой Моррисси . ISBN 978-0-946719-75-4 .
- Марк Шпиц . Как скоро никогда не будет ( Three Rivers Press , 2003; ISBN 978-0-609-81040-8 )
- Стрингер, Джулиан (1992). «Смиты: подавленные (но удивительно одетые)». Популярная музыка . 11 (1): 15–26. doi : 10.1017/s0261143000004815 . JSTOR 853224 . S2CID 194017413 .
- Варнс, Эндрю (2008). «Черный, белый и синий: расовый антагонизм рекордных рукавов Смита» . Популярная музыка . Тол. 27, нет. 1. С. 135–149. JSTOR 40212448 .
- Вудс, Пол А. (2007). «Моррисси не нуждается в введении». Моррисси в разговоре: основные интервью . Пол А. Вудс (ред.). Лондон: сплетение. С. 5–8. ISBN 978-0-85965-394-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Смиты
- 1982 заведения в Англии
- 1987 ГОДУ
- Английские альтернативные рок -группы
- Английские инди -рок -группы
- Английские музыкальные группы пост-панк
- Английский джангл поп -группы
- Музыкальные группы расстроены в 1987 году
- Музыкальные группы созданы в 1982 году
- Музыкальные группы из Манчестера
- Английские музыкальные квартеты
- NME награды победителей
- Грубое торговые артисты
- Sire Records Artists
- Warner Records Artists