Норт Сентрал Эйрлайнз
| |||||||
Основан | 1944 (как Wisconsin Central Airlines ) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 1952 (как North Central Airlines ) | ||||||
Прекращенная деятельность | 1 июля 1979 г. (объединилась с Southern Airways и стала Republic Airlines ) | ||||||
Хабы | |||||||
Штаб-квартира |
| ||||||
Ключевые люди |
|
North Central Airlines была местной авиакомпанией , регулярной авиакомпанией на Среднем Западе США . Основанная как Wisconsin Central Airlines в 1944 году в Клинтонвилле, штат Висконсин , компания переехала в Мэдисон в 1947 году. Именно тогда в 1948 году на первом самолете Lockheed Electra 10A , NC14262, принадлежащем Wisconsin Central, появился логотип «Утка Герман». [ 1 ] Штаб-квартира North Central была перенесена в Миннеаполис – Сент-Луис. Пол в 1952 году. [ 2 ]
После слияния с Southern Airways в 1979 году North Central стала Republic Airlines , которая, в свою очередь, была объединена с Northwest Airlines в 1986 году. Затем в 2010 году Northwest Airlines была объединена с Delta Air Lines .
История
[ редактировать ]Висконсин Сентрал Эйрлайнз
[ редактировать ]В 1939 году компания Four Wheel Drive Auto Company (FWD), крупный производитель полноприводных трансмиссий и тяжелых грузовиков, базирующаяся в Клинтонвилле, штат Висконсин , открыла летное отделение и обменяла грузовик компании на Waco биплан для использования своей компанией. [ 3 ] В 1944 году руководители компании решили основать авиакомпанию , Wisconsin Central Airlines и в 1946 году начались рейсы между шестью городами Висконсина . Это побудило компанию купить два Cessna UC-78 Bobcats , а вскоре после этого и три Lockheed Electra 10A. Сертифицированные полеты начались с Electras в 19 аэропортов 25 февраля 1948 года; Увеличение дохода позволило создать еще три Electra 10A, а затем шесть Douglas DC-3 .
Пост-Висконсинская центральная история
[ редактировать ]В 1952 году авиакомпания перенесла свою штаб-квартиру из Висконсина в Миннеаполис, штат Миннесота ; в декабре того же года их название стало North Central Airlines. [ 4 ] [ 5 ] Вскоре авиакомпания столкнулась с финансовыми проблемами, когда президент Фрэнсис Хиггинс ушел, в результате чего президентом стал Хэл Карр. Карр быстро вывел компанию из долгов и сделал ее более надежной. Со временем компания расширила свой парк до 32 самолетов DC-3.
Растущая авиакомпания
[ редактировать ]Год | Пакс-Миль |
---|---|
1951 | 15 |
1955 | 67 |
1960 | 169 |
1965 | 268 |
1970 | 778 |
1975 | 1029 |
В октябре 1952 года Центральный Висконсин запланировал рейсы в 28 аэропортов на западе от озера Мичиган, от Чикаго до Фарго и Гранд-Форкса. добавила Детройт, Омаху и Дакоту в 1959 году, Денвер в 1969 году, а также беспосадочные рейсы из Милуоки в Нью-Йорк в Ла-Гуардию в В 1953 году компания году 1970 . обслуживание в 1959 году. В 1960 году Северный Централ достиг отметки в один миллион пассажиров; в мае 1968 года он совершил полеты в 64 аэропорта, в том числе два в Канаде. Полеты турбин с турбовинтовыми двигателями Convair 580 начались в апреле 1967 года. [ 7 ] Затем, 160 дней спустя, в сентябре 1967 года авиакомпания начала реактивные рейсы на новых самолетах McDonnell Douglas DC-9 серии 30. [ 8 ]
Как и другие местные авиакомпании, North Central субсидировалась; в 1962 году его «доход» в 27,2 миллиона долларов включал 8,5 миллиона долларов «Pub. serv. rev». [ 9 ]
Авиакомпания работала с правительством США, чтобы помочь проблемным авиакомпаниям в Южной Америке. Первый из пяти Douglas DC-9-31 поступил на вооружение в сентябре 1967 года, а все поршневые Convair 340 и Convair 440 были переоборудованы в Convair 580 с турбовинтовыми двигателями; авиакомпания также приобрела больше DC-9 и эксплуатировала 29 самолетов Convair 580. [ 10 ] Последний полет DC-3 состоялся в начале 1969 года; Северная Каролина была последним местным оператором связи, использовавшим его.
В 1969 году North Central Airlines перенесла свою штаб-квартиру на южную сторону Миннеаполиса-Стрит. международный аэропорт Пол ; в 2009 году это здание было ремонтно-административным корпусом C авиакомпании Northwest Airlines . [ 11 ] Сейчас он используется Delta Air Lines после ее слияния с Northwest в 2008 году.
Совет гражданской авиации (CAB) классифицировал North Central как «местного перевозчика», выполняющего рейсы в города одного региона и доставляющего пассажиров более крупным «магистральным авиакомпаниям», которые летают по всей стране. Северному Централу в конечном итоге было разрешено несколько маршрутов за пределами Среднего Запада: в Вашингтон, округ Колумбия (Нэшнл) , Нью-Йорк (Ла-Гуардия) , Бостон , Денвер и Тусон . После дерегулирования авиационной отрасли компания North Central расширилась и начала эксплуатацию самолетов McDonnell Douglas DC-9-50 , своего крупнейшего типа реактивных самолетов.
Слияния
[ редактировать ]North Central приобрела базирующуюся в Атланте компанию Southern Airways две авиакомпании сформировали Republic Airlines , и в июле 1979 года , что стало первым слиянием после дерегулирования авиакомпаний . [ 12 ] Вскоре Republic нацелилась Сан-Франциско базирующейся в компании Hughes Airwest . на приобретение [ 13 ] сделка была завершена в октябре 1980 года на сумму 38,5 миллионов долларов. [ 14 ] Обремененная долгами из-за двух приобретений и новых самолетов, в начале 1980-х годов авиакомпания испытывала трудности. [ 15 ] и даже представили человеческую . версию утки Германа-талисмана [ 16 ] [ 17 ]
Республика сохранила узловые центры North Central в Детройте и Миннеаполисе, а также узловой центр Southern в Мемфисе. В течение нескольких лет они закрыли бывший хаб Hughes Airwest в Финиксе , а также в значительной степени демонтировали маршрутную сеть Hughes Airwest на западе США; они также сократили значительную станцию North Central в Чикаго-О'Хара . Значительная станция Саузерн также была сокращена в Хартсфилде в Атланте . Republic также быстро сократила операции North Central в небольших аэропортах на верхнем Среднем Западе и среди них, сосредоточив свой парк в узлах Детройта и Миннеаполиса.
В 1986 году Republic объединилась с авиакомпанией Northwest Orient Airlines . [ 18 ] штаб-квартира которой также располагалась в Миннеаполисе, а крупная деятельность велась в Детройте, что положило конец наследию Wisconsin Central и North Central. После слияния новая авиакомпания стала Northwest Airlines (отбросив название «Orient»), которая в 2008 году объединилась с Delta Air Lines. После завершения слияния в начале 2010 года бренд Northwest Airlines полностью прекратил существование, а название Delta Air Lines сохранилось как преемник North Central Airlines.
Коды
[ редактировать ]Когда North Central Airlines начала свою деятельность, код ИКАО компании был «NOR»; Позже это было изменено на «NCA». Когда ИКАО отказалась от трех символов до двух, North Central стал «NC», как и его код IATA. [ нужна ссылка ]
Направления в июне 1979 г.
[ редактировать ]Согласно системному расписанию от 8 июня 1979 года, North Central эксплуатировала самолеты McDonnell Douglas DC-9-50 на 100 пассажиров, на 130 пассажиров и McDonnell Douglas DC-9-30 а также турбовинтовые самолеты Convair 580 на 48 пассажиров с обслуживанием. в следующие пункты назначения в США и Канаде незадолго до завершения приобретения и слияния с Southern Airways , что привело к образованию Republic Airlines в июле 1979 года: [ 19 ]
Внутренние направления в США
- Абердин, Южная Дакота (ABR)
- Алпена, Мичиган (APN)
- Атланта, Джорджия (ATL)
- Балтимор, Мэриленд (BWI)
- Белойт / Джейнсвилл, Висконсин (JVL)
- Бемиджи, Миннесота (BJI)
- Бентон-Харбор / Сент-Джозеф, Мичиган (BEH)
- Бисмарк / Мандан, Северная Дакота (BIS)
- Бостон, Массачусетс (BOS)
- Брейнерд, Миннесота (BRD)
- Брукингс, Южная Дакота (BKX)
- Чикаго, Иллинойс – Аэропорт О'Хара (ORD) – узловой аэропорт
- Цинциннати, Огайо (CVG)
- Кливленд, Огайо (CLE)
- Колумбус, Огайо (CMH)
- Дейтон, Огайо (ДЕНЬ)
- Денвер, Колорадо (DEN)
- Детройт, Мичиган (DTW) – хаб
- Озеро Девилс, Северная Дакота (DVL)
- Дулут, Миннесота / Супериор, Висконсин (DLH)
- О-Клэр, Висконсин (ОАЭ)
- Эсканаба, Мичиган (ESC)
- Фэрмонт, Миннесота (FRM)
- Фарго, Северная Дакота / Мурхед, Миннесота (FAR)
- Флинт, Мичиган (FNT)
- Форт-Лодердейл, Флорида (FLL)
- Гранд-Форкс, Северная Дакота (GFK)
- Гранд-Рапидс, Мичиган (GRR)
- Грин-Бей, Висконсин / Клинтонвилл, Висконсин (GRB)
- Хэнкок / Хоутон, Мичиган (CMX)
- Хиббинг / Чисхолм, Миннесота (HIB)
- Хьюстон, Техас – Межконтинентальный аэропорт (IAH)
- Гурон, Южная Дакота (HON)
- Интернэшнл-Фолс, Миннесота (INL)
- Айрон Маунтин, Мичиган / Кингсфорд, Мичиган (IMT)
- Айронвуд, Мичиган / Эшленд, Висконсин (IWD)
- Джексон, Мичиган (JXN)
- Каламазу, Мичиган / Батл-Крик, Мичиган (AZO)
- Канзас-Сити, Миссури (MCI)
- Ла-Кросс, Висконсин (LSE)
- Лансинг, Мичиган (LAN)
- Мэдисон, Висконсин (MSN)
- Манисти, Мичиган / Лудингтон, Мичиган (MBL)
- Манитовок, Висконсин (MTW)
- Манкато, Миннесота (MKT)
- Маркетт, Мичиган (MQT)
- Меномини, Мичиган / Маринетт, Висконсин (MNM)
- Майами, Флорида (МИА)
- Милуоки, Висконсин (MKE) – хаб
- Миннеаполис / Сент-Пол, Миннесота (MSP) – центральный офис и штаб-квартира
- Майнот, Северная Дакота (МОТ)
- Митчелл, Южная Дакота (MHE)
- Маскегон, Мичиган (MKG)
- Нью-Йорк, Нью-Йорк - Аэропорт Ла Гуардия (LGA)
- Норфолк, Небраска (ОФК)
- Омаха, Небраска (OMA)
- Ошкош, Висконсин (OSH)
- Пеллстон, Мичиган (PLN)
- Филадельфия, Пенсильвания (PHL)
- Пьер, Южная Дакота (PIR)
- Рапид-Сити, Южная Дакота (RAP)
- Райнлендер / Лэнд О'Лейкс, Висконсин (RHI)
- Рочестер, Миннесота (RST)
- Сагино / Бэй-Сити / Мидленд, Мичиган (MBS)
- Сарасота / Брадентон, Флорида (SRQ)
- Су-Сент. Мари, Мичиган (CIU)
- Су-Сити, Айова (SUX)
- Су-Фолс, Южная Дакота (FSD)
- Саут-Бенд, Индиана (SBN)
- Сиракьюс, Нью-Йорк (SYR)
- Тампа / Санкт-Петербург, Флорида (TPA)
- Тиф-Ривер-Фолс, Миннесота (TVF)
- Траверс-Сити, Мичиган (TVC)
- Тусон, Аризона (TUS)
- Вашингтон, округ Колумбия - Национальный аэропорт (DCA)
- Уотертаун, Южная Дакота (ATY)
- Уосау / Стивенс-Пойнт, Висконсин (CWA)
- Уэст-Палм-Бич, Флорида (PBI)
- Уортингтон, Миннесота (OTG)
- Янктон, Южная Дакота (YKN)
Канадские направления
- Тандер-Бей, Онтарио (YQT)
- Торонто, Онтарио (YYZ)
- Виннипег, Манитоба (YWG)
Согласно карте маршрутов в вышеупомянутом системном расписании от 8 июня 1979 года, сеть North Central простиралась от дальнего запада до Тусона до дальнего востока до Бостона и от севера до Виннипега до юга до Майами с такими городами, как Атланта . и Балтимор , Чикаго , Цинциннати , Кливленд , Денвер , Детройт , Форт Лодердейл , Хьюстон , Канзас Сити , Милуоки , Миннеаполис / Сент-Пол , Нью-Йорк , Омаха , Филадельфия , Сиракузы , Тампа , Торонто и Вашингтон, округ Колумбия, также обслуживаются в это время.
Флот
[ редактировать ]Самолет | Общий | Представлено | Ушедший на пенсию | Примечание |
---|---|---|---|---|
Cessna UC-78 Бобкэт | 2 | 1946 | 1946 | NC51401, NC63662 обслуживается Wisconsin Central Airlines [ 20 ] |
Локхид Модель 10 Электра | 6 | 1948 | 1951 | обслуживается Wisconsin Central Airlines [ 21 ] |
Дуглас DC-3 | 32 | 1951 | 1969 | [ 22 ] |
Конвайр CV-340 / Конвайр CV-440 | 34 | 1959 | 1969 | 32 самолета переоборудованы в Convair CV-580. [ 23 ] |
Конвэйр CV-580 | 35 | 1967 | 1979 | [ 24 ] |
Макдоннелл Дуглас DC-9-31 | 22 | 1967 | 1979 | [ 25 ] |
Макдоннелл Дуглас DC-9-51 | 19 | 1976 | 1979 | [ 26 ] |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 24 июня 1968 года. Самолет North Central Airlines перерезал растяжку на высоте 2032 фута (619 м) башни KELO-TV ( Сиу-Фолс, Южная Дакота ). Башня в Ровене прослужила меньше года и была полностью разрушена. К счастью, самолет приземлился благополучно, никто не пострадал. [ 27 ]
- 4 августа 1968 года: рейс 261, самолет Convair CV-580 , столкнулся с самолетом Cessna 150F в 11,5 милях (19 км) к юго-западу от аэропорта имени генерала Митчелла в Милуоки. [ 28 ] [ 29 ] на высоте 2700 футов (820 м), когда самолет Convair, идущий на север из Чикаго, снизился для захода на посадку на взлетно-посадочную полосу 7R аэропорта. Кабина самолета Cessna, следовавшего на северо-запад, врезалась в передний багажный отсек Convair. У Convair пропала электроэнергия, а правый двигатель заглох из-за повреждения гребного винта; Шесть минут спустя капитан совершил успешную аварийную посадку. Все трое подростков на борту Cessna погибли, а первый офицер Convair был ранен, но остальные трое членов экипажа и восемь пассажиров не пострадали. Одним из факторов, способствующих этому, были названы тяжелые остатки насекомых, скопившиеся на лобовом стекле кабины Convair во время полета. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ]
- 27 декабря 1968 года: рейс 458 , самолет Convair CV-580 , врезался в ангар при попытке приземлиться в международном аэропорту О'Хара в Чикаго, штат Иллинойс , в результате чего погибли 27 из 45 человек на борту, один погиб и шесть человек получили ранения. земля. [ 34 ] [ 35 ]
- 23 апреля 1970 года: рейс 945, самолет DC-9, направлявшийся в Су-Сент. Аэропорт Мари был угнан вскоре после вылета из регионального аэропорта Пеллстон . Угонщик потребовал, чтобы его доставили в Детройт. Угонщик вскоре был задержан, погибших нет. [ 36 ]
- 29 июня 1972 г.: Все пятеро на борту (три члена экипажа, два пассажира) рейса 290 , Convair CV-580, погибли при столкновении с рейсом 671 компании Air Wisconsin , самолетом de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter , с восемью на борту (два пассажира). экипаж, шесть пассажиров). Оба самолета врезались в северную часть озера Виннебаго , в 3 милях (5 км) к востоку от Нины, штат Висконсин , и ни один из самолетов не выжил. [ 37 ] Столкновение произошло на высоте 2500 футов (760 м) в основном ясным, но туманным поздним утром, когда 290, с опозданием на два часа, приблизился к Ошкошу из Грин-Бей . Рейс воздушного такси Air Wisconsin вылетел из Чикаго и должен был прибыть в Эпплтон из Шебойгана ; оба действовали по правилам визуального полета . [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ]
- 20 декабря 1972 года: рейс 575 , DC- 9-31, был разрешен авиадиспетчером на взлет в О'Харе в Чикаго , тогда как недавно прибывший рейс 954 компании Delta Air Lines, самолет Convair CV-880 , получил указание вырулить. через взлетно-посадочную полосу в зону ожидания. DC-9 только начал набирать высоту в густом тумане, как задел хвост CV-880. [ 42 ] Десять из 45 человек, находившихся на борту North Central DC-9, погибли в результате столкновения и крушения, а 15 получили ранения; На Delta CV-880 были получены две легкие травмы. [ 43 ]
- 25 июля 1978 года. Рейс 801 вылетел из аэропорта Каламазу в Мичигане в 7:00 утра по восточному времени в тумане. Convair 580 врезался в птицу сразу после взлета с взлетно-посадочной полосы 17, и у него отключился левый двигатель. Он пролетел еще 79 секунд, поворачивая влево, а затем совершил аварийную посадку на кукурузном поле к востоку от аэропорта. Из 40 пассажиров и трёх членов экипажа, находившихся на борту, двое пассажиров и член экипажа получили серьёзные травмы, но погибших нет. [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] В отчете NTSB причина крушения объясняется несоблюдением капитаном надлежащих процедур в чрезвычайной ситуации. [ 49 ] [ 50 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мировой справочник авиакомпаний . Рейс Интернешнл. 20 марта 1975 года» . 482 .
- ^ "Всемирный справочник авиакомпаний". Рейс Интернешнл . 22 апреля 1978 г. с. 1181 . «Головной офис: 7500 Northliner Drive, Миннеаполис, Миннесота 55450, США».
- ^ «Northwest Airlines nwa.com - О Northwest - NWA крупным планом» . www.nwa.com . Проверено 26 июня 2017 г.
- ^ «Прямо с пленки» . Милуоки Сентинел . 17 февраля 1953 г. с. 5, часть 2.
- ^ « Северо-западная историческая хронология 1950-х годов ». Северо-Западные авиалинии . Проверено 30 декабря 2009 г.
- ^ Справочник по статистике авиакомпаний (публикация CAB, выходящая раз в два года)
- ↑ Неделя авиации, 20 марта 1967 г.
- ^ "Потолок без ограничений: История North Central Airlines» Роберта Дж. Серлинга, стр. 188, Walsworth Publishing Company.
- ^ Транспортное руководство Moody's, 1964 г.
- ^ Градидж, 1997, с. 105
- ^ « Северо-западная историческая хронология 1960-х годов ». Северо-Западные авиалинии . Проверено 30 декабря 2009 г.
- ^ «Слияние North Central и Southern Airlines получило окончательное одобрение от Картера» . Милуоки Сентинел . УПИ. 5 июня 1979 г. с. 5-часть 2.
- ^ «Республика смотрит на Airwest» . Милуоки Джорнал . 12 марта 1980 г. с. 17.
- ^ «Republic Airlines приобретет Hughest Airwest 1 октября» . Новости Дезерета . УПИ. 18 сентября 1980 г. с. 10Б.
- ^ Сассман, Лоуренс (15 декабря 1981 г.). «Финансовые проблемы республики делают Милуоки уязвимым» . Милуоки Джорнал . п. 12-часть 2.
- ^ «Уйти от проблемы? Промоутеры авиакомпаний пробуют что угодно» . Свободная звезда . Фредериксбург, Вирджиния. Ассошиэйтед Пресс. 8 апреля 1982 г. с. 5.
- ^ Эренхальт, Лиззи (19 декабря 2011 г.). «Удивительное путешествие утки Германа, самого глупого исторического артефакта Миннесоты» . Ежедневная планета городов-побратимов. Историческое общество Миннесоты.
- ^ «Слияние компаний Северо-Запад и Республика создает третью по величине авиакомпанию» . Новости Майами . Ассошиэйтед Пресс. 1 августа 1986 г. с. 9А.
- ^ «Расписание North Central Airlines на 8 июня 1979 г.» (PDF) .
- ^ «Цессна Бобкэт» . Hermantheduck.org . Проверено 18 августа 2019 г.
- ^ «Локхид Модель 10 Электра» . Hermantheduck.org . Проверено 18 августа 2019 г.
- ^ «Дуглас DC-3» . Hermantheduck.org . Проверено 18 августа 2019 г.
- ^ «Конвайр 440» . Hermantheduck.org . Проверено 18 августа 2019 г.
- ^ «Конвайр 580» . Hermantheduck.org . Проверено 18 августа 2019 г.
- ^ «Макдоннелл Дуглас DC-9» . Hermantheduck.org . Проверено 18 августа 2019 г.
- ^ «Макдоннелл Дуглас DC-9-51» . Hermantheduck.org . Проверено 18 августа 2019 г.
- ^ Веб-сайт KELO-TV - Наша история ( http://www.keloland.com/ourhistory/ )
- ^ «Крушение в воздухе возле Митчелл Филд привело к гибели трех человек» . Милуоки Сентинел . 5 августа 1968 г. с. 1-часть 1.
- ^ Уильямс, Эдвард Д. (5 августа 1968 г.). «США начинают расследование катастрофы в воздухе здесь» . Милуоки Джорнал . п. 1-часть 1.
- ^ «Отчет об аварии NTSB NTSB-AR-69-04, 8 июля 1969 г., стр. 1-2» (PDF) . Проверено 26 июня 2017 г.
- ^ «Ошибки ухудшают видимость, говорит пилот авиакатастрофы» . Милуоки Джорнал . 6 августа 1968 г. с. 1-часть 1.
- ^ Росслейн, Кеннет (6 августа 1968 г.). «Героический пилот, уверенный в безопасной посадке» . Милуоки Сентинел . п. 1-часть 1.
- ^ Тьен, Алекс (21 ноября 1968 г.). «Крушения в воздухе можно было избежать » . Милуоки Сентинел . п. 5, часть 1.
- ^ «airdisaster.com» . Архивировано из оригинала 7 января 2009 года . Проверено 26 июня 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Отчет об аварии NTSB NTSB-AR-70-27, 12 ноября 1970 г., стр. 6» (PDF) . Проверено 26 июня 2017 г.
- ^ «Описание угона 19700423-0» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 16 января 2013 г.
- ^ Любенов, Томас Г. (30 июня 1972 г.). «Почему над озером столкнулись два самолета?» . Милуоки Джорнал . п. 1-часть 1.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Convair CV-580 N90858, Эпплтон, Висконсин» . Aviation-safety.net . Проверено 26 июня 2017 г.
- ^ «Отчет об авиационном происшествии North Central Airlines, Inc., Allison Convair 340/440 (CV-580), N90858 и Air Wisconsin, Inc., DHC-6, N4043B, недалеко от Эпплтона, Висконсин, 29 июня 1972 г.» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте. 25 апреля 1973 г. NTSB-AAR-73-09 . Проверено 26 июня 2017 г.
- ^ «Очевидцы описывают июньскую авиакатастрофу» . Милуоки Джорнал . 20 сентября 1972 г. с. 11-часть 1.
- ^ Отчет об аварии NTSB NTSB-AR-73-09 (PDF) (Отчет). Национальный совет по безопасности на транспорте . 25 апреля 1973 года. Архивировано из оригинала 4 октября 2012 года . Проверено 16 февраля 2013 г.
{{cite report}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «11 человек погибли в результате крушения авиалайнера в Чикаго» . Питтсбург Пост-Газетт . Ассошиэйтед Пресс. 21 декабря 1972 г. с. 1.
- ^ «Отчет об авиационном происшествии... 20 декабря 1972 г.» (PDF) . НТСБ . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ «ААР-79-04» (PDF) . www.airdisaster.com . НТСБ. Архивировано из оригинала 29 октября 2005 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «43 человека выжили в авиакатастрофе» . Пресс-секретарь-обзор . Спокан. Ассошиэйтед Пресс. 26 июля 1978 г. с. 2.
- ^ «43 человека выжили в авиакатастрофе в Норт-Сентрал» . Телеграф-Вестник . Дубьюк, Айова. УПИ. 25 июля 1978 г. с. 13.
- ^ фото
- ^ «Фото: В авиакатастрофе погибших нет» . Гадсден Таймс . Гадсден, Алабама. 25 июля 1978 г. с. 1.
- ^ «Виноват пилот в катастрофе в Норт-Сентрал» . Милуоки Сентинел . 24 февраля 1979 г. с. 7-часть 1.
- ^ «Отчет о происшествии NTSB NTSB-AR-79-04, 22 февраля 1979 г.» (PDF) . Проверено 26 июня 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Грейдидж, Дж. М., История Convairliners, 1997, Air-Britain (Historians) Ltd, ISBN 0-85130-243-2
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Норт Сентрал Эйрлайнз
- Авиакомпании созданы в 1944 году.
- 1944 заведения в Висконсине
- Авиакомпании прекратили свое существование в 1979 году.
- Несуществующие компании, базирующиеся в Миннеаполисе
- Несуществующие компании, базирующиеся в Миннесоте
- Американские компании, основанные в 1944 году.
- Закрытие 1979 года в Миннесоте
- Несуществующие региональные авиакомпании США
- Авиакомпании, базирующиеся в Миннесоте