Вампаноаг
Здравоохранение | |
---|---|
Общая численность населения | |
2756 (перепись 2010 г.), [ 1 ] [ 2 ] 3,841 (2023) | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Массачусетс , бывший Род-Айленд [ 3 ] | |
Языки | |
Английский, исторически Вопанаак [ 4 ] | |
Религия | |
Религия коренных народов, христианство | |
Родственные этнические группы | |
Массачусетт , агавам , Наусет Наумкеаг и другие алгонкинские народы. |
Вампаноаги , ( / ˈ w ɑː m p ə n ɔː ɡ / ), также переведённые Wôpanâak , — индейский народ северо -восточных лесных массивов в настоящее время проживающий в юго-восточном Массачусетсе и ранее в некоторых частях восточного Род-Айленда . [ 3 ] В их историческую территорию входят острова Мартас-Виньярд и Нантакет .
Сегодня два племени вампаноагов признаны на федеральном уровне :
Язык вампаноагов , также известный как Массачусетт , является алгонкинским языком Южной Новой Англии . [ 4 ]
До контакта с англичанами в 17 веке вампаноаг насчитывал до 40 000 человек, проживавших в 67 деревнях, составляющих нацию вампаноагов. [ 6 ] Эти деревни охватывали территорию вдоль восточного побережья до Вессагассета (ныне называемого Уэймутом ), всего того, что сейчас является Кейп-Кодом и островов Натокет и Нопе (ныне называемых Нантакет и Виноградник Марты ), и на юго-востоке до Поканокета (ныне Бристоль и Уоррен , Род-Айленд ). [ 6 ] Вампаноаги жили на этой земле более 12 000 лет. [ 7 ]
С 1615 по 1619 год эпидемия лептоспироза , переносимая грызунами, прибывшими на европейских кораблях, резко сократила популяцию вампаноагов и соседних племен. Гибель коренного населения от эпидемии способствовала европейскому вторжению и колонизации колонии Массачусетского залива . [ 8 ] Более 50 лет спустя вождь вампаноагов Сахем Метаком и его союзники развязали войну короля Филиппа (1675–1676) против колонистов. Война привела к гибели 40 процентов выживших вампаноагов. Англичане продали многих мужчин вампаноагов в рабство на Бермудских островах , в Вест-Индии или на плантациях и фермах, управляемых колонистами в Новой Англии .
Сегодня народ вампаноагов продолжает жить на исторической родине и сохранять основные аспекты своей культуры, одновременно адаптируясь к меняющимся социально-экономическим потребностям. Устные традиции, церемонии, песни и танцы, общественные собрания, а также охота и рыбалка остаются важным традиционным образом жизни вампаноагов. [ 6 ] В 2015 году федеральное правительство объявило 150 акров земли в Машпи и 170 акров земли в Тонтоне первоначальной резервацией племени Машпи Вампаноаг , на которой племя может осуществлять свои полные права племенного суверенитета. [ 7 ] В настоящее время в племени Машпи зарегистрировано около 3200 граждан. [ 7 ] В настоящее время в племени вампаноагов геев насчитывается 901 гражданин. [ 9 ] По оценкам населения начала XXI века, в общей сложности насчитывалось 4500 потомков вампаноагов. [ 10 ]
Активисты вампаноагов возрождают язык вампаноагов; В 2018 году в средней школе Машпи начался курс обучения языку. [ 11 ] [ 12 ]
Имя
[ редактировать ]Вампаноаг , вероятно, происходит от слова Wapanoos , впервые задокументированного на карте Адриана Блока 1614 года, которая была самым ранним европейским изображением территории Вампаноагов. Вампаноаги переводят это слово как «Люди Первого Света». [ 6 ] [ 7 ] Инкриз Мэзер впервые записал это слово в 1676 году, чтобы описать союз племен, сражавшихся против англичан в войне короля Филиппа. [ нужна ссылка ]
В 1616 году Джон Смит назвал одно из племен вампаноагов поканокет . В самых ранних колониальных записях и отчетах Поканокет использовался как название племени, лидеры которого (Массасойт Усемекин до 1661 года, его сын Вамсутта с 1661 по 1662 год и Метакомет с 1662 по 1676 год) возглавляли конфедерацию вампаноагов в то время, когда англичане начали заселять юго-восточные регионы. Новая Англия. Поканокет базировался в Совамсе, недалеко от города Уоррен, штат Род-Айленд , и на полуострове, где Бристоль, штат Род-Айленд, возник после войны короля Филиппа. Престол Метакометы, или престол короля Филиппа, в заливе Маунт-Хоуп. [ 13 ] в Бристоле Род-Айленд стал политическим центром, из которого Метакомет начал Войну короля Филиппа, первую межплеменную войну сопротивления коренных американцев английскому поселению в Северной Америке.
Группы и локации вампаноагов
[ редактировать ]Список
[ редактировать ]Группа | Площадь проживания |
---|---|
Ассавомпсетт и Маскет | Лейквилл, Миддлборо и Тонтон, Массачусетс |
Ассонет | Ассонет Шея, [ 14 ] Ассонет-Фритаун, Большой Нью-Бедфорд [ 15 ] |
Гей-голова или Аквинна | Западная точка Виноградника Марты |
Чаппакиддик | Остров Чаппакиддик |
Нантакет | Остров Нантакет |
Тошнота | Кейп-Код |
Машпи | Кейп-Код |
Патукс | Восточный Массачусетс, в Плимутском заливе |
Поканокет (после восстания Метакомета, известного как «Люди Аннавона» или Секонке Вампаноагс) | Восточный залив Род-Айленда, включая Уоррен, Род-Айленд и части Сиконка, Массачусетс. |
Он бы клюнул | Норт- Фолл-Ривер, Массачусетс |
Сельдяной пруд | Плимут и Кейп-Код |
Культура
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2018 г. ) |
Народ вампаноагов вел полуоседлый образ жизни (то есть частично кочевничал) с сезонными перемещениями между местами на юге Новой Англии . [ 16 ] Мужчины часто путешествовали далеко на север и юг вдоль восточного побережья для сезонных рыболовных экспедиций и иногда оставались в этих отдаленных местах на недели и месяцы. Женщины выращивали сорта « трех сестер » (кукурузу, плетистую фасоль и тыкву) в качестве основных продуктов своего рациона, дополняя их рыбой и дичью, пойманными мужчинами. [ 16 ] Каждая община имела власть над четко определенной территорией, на которой люди получали средства к существованию за счет сезонной рыбалки, посадки, сбора урожая и охоты. Юг Новой Англии был населен различными племенами, поэтому охотничьи угодья имели строго определенные границы.
У вампаноагов , существовала матрилинейная , как и у других коренных народов Северо-Восточных Вудлендов система , при которой женщины владели собственностью, а наследственный статус передавался по материнской линии. Они также были матрифокальными ; когда молодая пара поженилась, они жили в семье женщины. Женщины-старейшины могли утвердить выбор вождей или сахемов . Мужчины выполняли большую часть политических ролей в отношениях с другими бандами и племенами, а также в войне. Женщины передавали земельные участки своим потомкам женского пола независимо от их семейного положения. [ 17 ]
Производство продуктов питания среди вампаноагов было похоже на производство продуктов питания во многих обществах американских индейцев, а пищевые привычки разделялись по гендерному признаку. У мужчин и женщин были конкретные задачи. Женщины играли активную роль на многих этапах производства и переработки продуктов питания, поэтому они играли важную социально-политическую, экономическую и духовную роль в своих сообществах. [ 18 ] Мужчины вампаноагов в основном отвечали за охоту и рыбалку, а женщины занимались сельским хозяйством и сбором диких фруктов, орехов, ягод и моллюсков. [ 19 ] На долю женщин приходилось до 75 процентов всего производства продуктов питания в обществах вампаноагов. [ 20 ] [ 16 ]
Вампаноаги были организованы в конфедерацию, в которой главный сахем председательствовал над рядом других сахемов. Колонисты часто называли его «королем», но положение сахема во многом отличалось от положения короля. Их выбирали женщины-старейшины, и они были обязаны консультироваться со своими советниками внутри своего племени, а также с любыми «мелкими сахемами» в регионе. [ 21 ] Они также отвечали за предоставление торговых привилегий, а также защиту своих союзников в обмен на материальную дань. [ 22 ] Должность сахема могли занимать как женщины, так и мужчины, и иногда женщин предпочитали близким родственникам-мужчинам. [ 23 ]
Добрачные сексуальные эксперименты были приняты, хотя вампаноаги ожидали верности в браке после брака. Роджер Уильямс (1603–1683) сказал, что «одиночный блуд они не считают грехом, но после брака ... они считают отвратительным ложь любого из них». [ 24 ] Среди вампаноагов практиковалось многоженство , хотя моногамия была нормой. Некоторые элитные мужчины могли взять несколько жен по политическим или социальным причинам, а несколько жен были символом богатства. Женщины были производителями и дистрибьюторами кукурузы и других продуктов питания. Брак и супружеские союзы не имели такого значения, как родовые и родственные связи.
Язык и возрождение
[ редактировать ]Вампаноаг первоначально говорил вопанаак, диалект Массачусетского языка , который принадлежит к семье алгонкинских языков . [ 4 ] Первой Библией, опубликованной в Америке, был перевод на язык вампаноаг, сделанный миссионером Джоном Элиотом в 1663 году . Он создал орфографию, которой научил вампаноагов. Многие стали грамотными, используя вампаноаг для писем, дел и исторических документов. [ 12 ]
Быстрый упадок говорящих на вампаноаге начался после Американской революции . Нил Солсбери и Колин Дж. Кэллоуэй предполагают, что индейские общины Новой Англии в то время страдали от гендерного дисбаланса из-за преждевременной смертности мужчин, особенно из-за войны и их работы в опасных промыслах китобойного промысла и судоходства. Они утверждают, что многие женщины вампаноагов выходят замуж за людей, не принадлежащих к их языковым группам, что затрудняет им поддержание различных диалектов вампаноагов. [ 25 ]
Джесси Литтл Доу Бэрд , член племени Машпи Вампаноаг, основала Проект восстановления языка Вопанаак в 1993 году. [ 26 ] Они обучили некоторых детей, которые стали первыми носителями вопанаака за более чем столетие. [ 12 ] Проект обучает учителей, чтобы они могли охватить больше детей и разработать учебную программу для школы в Вопанааке . Бэрд разработал вопанаак-английский словарь на 10 000 слов, ознакомившись с архивными документами вопанаака и используя лингвистические методы для восстановления непроверенных слов. За этот проект она получила грант в размере 500 000 долларов США от Macarthur Fellows в 2010 году. [ 27 ] Она также выпустила грамматику, сборники рассказов и другие книги. В 2018 году в средней школе Машпи начался курс обучения языку. [ 11 ] [ 12 ]
История
[ редактировать ]Контакты вампаноагов с колонистами начались в 16 веке, когда европейские торговые суда и рыбацкие лодки путешествовали вдоль побережья Новой Англии . Капитан Томас Хант захватил несколько вампаноагов в 1614 году и продал их в Испанию в рабство. Патуксет ) был похищен испанскими монахами, которые пытались обратить его в свою веру , по имени Тисквантум (или Скванто прежде чем освободить. Он сопровождал экспедицию на Ньюфаундленд в качестве переводчика, а затем вернулся на родину в 1619 году только для того, чтобы обнаружить, что все племя Патуксет вымерло в результате эпидемии. [ 28 ]
В 1620 году паломники прибыли в Плимут , и Тисквантум и другие вампаноаги научили их выращивать сорта кукурузы, тыквы и бобов (« Три сестры» ), процветавшие в Новой Англии, а также ловить и перерабатывать рыбу и собирать морепродукты. Они позволили паломникам пережить первые зимы, а Скванто жил с ними и выступал посредником между ними и Массасойтом вампаноагов , сахемом . В «Отношениях Мурта» первый контакт между паломниками и вампаноагами был записан как начало весны 1621 года. [ 29 ]
Между 1616 и 1619 годами вампаноаг пострадал от эпидемии, которую долгое время считали оспой, занесенной при контакте с европейцами. Однако исследование 2010 года предполагает, что эпидемией был лептоспироз , занесенный крысами на европейских кораблях. [ 30 ] Больше всего от этой болезни пострадали те, кто активно торговал с французами, и болезнь, вероятно, представляла собой эпидемию целины . По оценкам Альфреда Кросби достигают 90 процентов , потери населения в Массачусетте и материковом Поканокете . [ 31 ]
С конца 20 века событие, отмечаемое как первый День Благодарения, обсуждается в Соединенных Штатах. Многие американские индейцы и историки выступают против романтизированной истории о вампаноагах, празднующих вместе с колонистами. Некоторые говорят, что документации о таком событии нет. Один основной отчет о событии 1621 года был написан непосредственным наблюдателем. [ 32 ]
Зимой 1623 года Массасойт тяжело заболел, но колонисты вылечили его. В 1632 году наррагансетты напали на деревню Массасойта в Соваме , но колонисты помогли вампаноагам отбросить их назад. [ 28 ]
После 1632 года численность Плимутской колонии уступала растущим пуританским поселениям вокруг Бостона. Колонисты расширились на запад, в долину реки Коннектикут . В 1638 году они уничтожили могущественную Конфедерацию пекуотов . В 1643 году мохеганцы победили наррагансеттов в войне при поддержке колонистов и стали доминирующим племенем на юге Новой Англии. [ 28 ]
Обращение в христианство
[ редактировать ]После 1650 года Джон Элиот и другие пуританские миссионеры стремились обратить местные племена в христианство, и те, кто обратился, поселились в 14 молящихся городах . Элиот и его коллеги надеялись, что индейцы переймут такие практики, как моногамный брак, сельское хозяйство и юриспруденция. [ 33 ] Высокий уровень эпидемий среди индейцев, возможно, стал причиной некоторых обращений. Солсбери предполагает, что выжившие пережили своего рода духовный кризис, потому что их медицинские и религиозные лидеры не смогли предотвратить потери от эпидемии. [ 34 ]
Отдельные города и регионы имели разные ожидания относительно обращения индейцев. В большинстве молитвенных городов Элиота на материке новообращенные также должны были следовать колониальным законам и обычаям и перенимать материальные атрибуты колониальной жизни. Элиот и другие министры полагались на похвалу и вознаграждение тех, кто подчинялся, а не наказывали тех, кто этого не делал. [ 35 ] Христианские индейские поселения на Мартас-Винъярде были известны тем, что во многом сочетали вампаноаг и колониальный образ жизни. Обращенные вампаноагов часто продолжали свои традиционные практики в одежде, прическах и управлении. Обращенным из «Марфы-Виноградника» не требовалось посещать церковь, и они часто сохраняли традиционные культурные традиции, такие как траурные ритуалы. [ 36 ]
Женщины вампаноагов чаще обращались в христианство, чем мужчины. Опыт Мэйхью сказал, что «в отношении наших индейцев, насколько мне известно о них, кажется истиной, что среди них было и есть большее число женщин, выглядящих благочестивыми, чем мужчин» в его текст «Индийские новообращенные». [ 37 ] Частота обращения женщин в веру создала проблему для миссионеров, которые хотели установить среди них патриархальные семейные и социальные структуры. Женщины имели контроль над собственностью, а наследование и происхождение передавались по их линии, включая наследственное лидерство для мужчин. Женщины вампаноагов на Винограднике Марты были духовными лидерами своих семей. В целом английские служители согласились с тем, что для женщин предпочтительнее ниспровергнуть патриархальную модель и взять на себя доминирующую духовную роль, чем для их мужей оставаться необращенными. Опытный Мэйхью спросил: «Как могут те жены ответить на этот вопрос Богу, которые не прилагают всех своих усилий, чтобы убедить и не обязать своих мужей поддерживать молитву в своих семьях?» [ 38 ] В некоторых случаях новообращенные женщины вампаноаг приняли измененные гендерные роли в соответствии с колониальными обычаями, в то время как другие практиковали свою традиционную роль разделения власти как христианки.
Метакомета (король Филипп)
[ редактировать ]Массасойт был среди тех индейцев, которые переняли колониальные обычаи. Ближе к концу своей жизни он попросил законодателей Плимута дать обоим его сыновьям английские имена. Старшему сыну Вамсутте дали имя Александр, а младшему брату Метакому — Филипп. После смерти отца Александр стал сахемом вампаноагов. Колонисты пригласили его в Плимут для беседы, но по дороге домой Вамсутта серьезно заболел и вскоре умер. Вампаноагам сказали, что он умер от лихорадки, но многие индейцы думали, что он был отравлен. В следующем году его брат Филип (Метаком) стал сахемом Вампаноагов. [ 39 ] [ ненадежный источник? ]
Под руководством Филиппа отношения между вампаноагами и колонистами резко изменились. Филипп считал, что постоянно растущее число колонистов в конечном итоге захватит все — не только землю, но и их культуру, образ жизни и религию, — поэтому он решил ограничить дальнейшее расширение колониальных поселений. Вампаноагов насчитывалось всего 1000 человек, и Филипп начал посещать другие племена, чтобы создавать союзы среди тех, кто также хотел вытеснить колонистов. В то время численность колонистов на юге Новой Англии уже более чем вдвое превышала численность индейцев - от 35 000 до 15 000 человек. В 1671 году Филиппа вызвали в Тонтон, штат Массачусетс , где он выслушал обвинения колонистов и подписал соглашение, которое требовало от вампаноагов отказаться от огнестрельного оружия. На всякий случай в последующем ужине он участия не принял. Его люди так и не сдали оружие. [ 39 ] [ ненадежный источник? ]
Филипп постепенно приобрел в качестве союзников Нипмуков , Покомтуков и Наррагансеттов, и начало восстания впервые планировалось на весну 1676 года. Однако в марте 1675 года Джон Сассамон был убит. [ 40 ] Сассамон был индейцем-христианином, выросшим в Натике, одном из молящихся городов. Он получил образование в Гарвардском колледже и служил писцом, переводчиком и советником Филиппа и вампаноагов. Но за неделю до своей смерти Сассамон сообщил губернатору Плимута Джозайе Уинслоу , что Филипп планирует войну против колонистов.
Сассамон был найден мертвым подо льдом пруда Ассавомпсетт неделю спустя. Индеец-христианин обвинил в своем убийстве трех воинов вампаноагов. Колонисты взяли троих в плен и повесили их в июне 1675 года после суда присяжных из 12 колонистов и шести индейцев-христиан. Эта казнь в сочетании со слухами о том, что колонисты хотят захватить Филиппа, стала катализатором войны. Филипп созвал военный совет на горе Хоуп. Большинство вампаноагов хотели последовать за ним, за исключением наусетов на Кейп-Коде и небольших групп на прибрежных островах. Среди союзников были нипмуки, покомтуки, некоторые пеннакуки и восточные абенаки с севера. Наррагансетт оставался нейтральным в начале войны. [ 41 ]
Война короля Филиппа
[ редактировать ]20 июня 1675 года несколько вампаноагов напали на колонистов в Суонси, штат Массачусетс , и осадили город. Пять дней спустя они полностью разрушили его, что привело к войне короля Филиппа . Объединенные племена на юге Новой Англии атаковали 52 из 90 колониальных поселений и частично сожгли их. [ 39 ]
В начале войны многие индейцы предложили сражаться вместе с колонистами против короля Филиппа и его союзников, выступая в качестве воинов, разведчиков, советников и шпионов. Недоверие и враждебность в конечном итоге заставили колонистов прекратить помощь Индии, хотя они сыграли неоценимую роль в войне. Правительство Массачусетса переселило многих индейцев-христиан на остров Дир в Бостонской гавани , отчасти для того, чтобы защитить « «молящихся индейцев» от линчевателей, но и в качестве меры предосторожности, чтобы предотвратить с их стороны восстание и подстрекательство. [ 42 ] Мэри Роуландсон Книга «Суверенитет и доброта Бога» представляет собой отчет о месяцах ее пленения у вампаноагов во время войны короля Филиппа, в котором она выразила шок по поводу жестокости со стороны индейцев-христиан. [ 43 ]
Из Массачусетса война распространилась на другие части Новой Англии. Кеннебек, Пигвакет ( Пеквакетс ) и Аросагунтакук из штата Мэн присоединились к войне против колонистов. Наррагансетты Род-Айленда отказались от своего нейтралитета после того, как колонисты напали на одну из их укрепленных деревень. Наррагансетты потеряли более 600 человек и 20 сахемов в битве, которая стала известна как « Великая болотная резня ». Их лидер Канончет смог бежать и повел большую группу воинов Наррагансетта на запад, чтобы присоединиться к воинам короля Филиппа. [ 39 ]
Война обернулась против Филиппа весной 1676 года, после зимы голода и лишений. Колониальные войска выступили за Канонше и взяли его в плен. После того, как его расстреляли, колонисты четвертовали его труп и отправили его голову в Хартфорд, штат Коннектикут , где она была выставлена на всеобщее обозрение. [ 39 ]
В летние месяцы Филип сбежал от преследователей и укрылся на горе Хоуп в Род-Айленде. Колониальные силы атаковали в августе, убив и взяв в плен 173 вампаноага. Филип едва избежал плена, но его жена и девятилетний сын были схвачены и отправлены на корабль в Плимуте. Затем их продали в рабство в Вест-Индию . 12 августа 1676 года колониальные войска окружили лагерь Филиппа и вскоре застрелили его.
Последствия войны
[ редактировать ]Со смертью Метакомета и большинства их лидеров вампаноаги были почти истреблены; только около 400 человек пережили войну. Наррагансетты и нипмаки понесли аналогичные потери, и многие небольшие племена на юге Новой Англии были уничтожены. Кроме того, многие вампаноаги были проданы в рабство. Пленников-мужчин обычно продавали работорговцам и перевозили в Вест-Индию, Бермудские острова , Вирджинию или на Пиренейский полуостров . Колонисты использовали женщин и детей в качестве рабов или наемных слуг в Новой Англии, в зависимости от колонии. Массачусетс переселил оставшихся вампаноагов в Натик , Вамсит, Пункапоаг и Хассанамесит, четыре из первоначальных 14 молящихся городов. Это были единственные, кого переселили после войны. [ 44 ] В целом, около 5000 индейцев (40 процентов их населения) и 2500 колонистов (5 процентов) были убиты в войне короля Филиппа. [ 45 ]
18-20 века
[ редактировать ]Машпи
[ редактировать ]Исключением из переселения были группы вампаноагов прибрежных островов, которые оставались нейтральными на протяжении всей войны. Колонисты вынудили вампаноагов материка переселиться вместе с саконнетами (секоннетами) или с наусетами в молящиеся города в округе Барнстейбл . Машпи — крупнейшая индейская резервация, выделенная в Массачусетсе, расположенная на Кейп-Коде . В 1660 году колонисты выделили туземцам около 50 квадратных миль (130 км²). 2 ) там, и начиная с 1665 года они имели самоуправление, приняв суд и судебные процессы по английскому образцу. Машпи сахемы Вепкиш и Тукенчосин заявили в 1665 году, что эта земля не может быть продана не-машпи без единогласного согласия племени, написав: «Мы бесплатно отдаем эти земли, упомянутые выше, индейцам Южных морей и их детям навсегда: и не быть продано или отдано кем-либо без его на то согласия». Индийский акт, касающийся петиции Рубена Когнехью, содержал положение, установленное представителем общины по имени Кватчатиссет, устанавливающее, что этот участок «никогда не будет продан, отдан или отчужден от них [его потомков] или какой-либо части этих земель». ." В документах о собственности 1671 года было указано, что эта территория, известная как плантация Машпи, занимает площадь около 55 квадратных миль земли. [ 46 ] Этот район был включен в состав округа Машпи в 1763 году.
В 1788 году после Войны за независимость в США штат лишил вампаноагов права на самоуправление, посчитав это неудачей. Он назначил наблюдательный комитет, состоящий из пяти членов европейско-американского происхождения, без вампаноага. В 1834 году государство вернуло коренным народам определенную степень самоуправления, и хотя коренные народы были далеки от автономии, они продолжали в том же духе. Чтобы поддержать ассимиляцию, в 1842 году государство нарушило Закон о запрете сношений , когда незаконно выделило участки площадью от 2000 акров (8,1 км²). 2 ) из их общих 13 000 акров (53 км²). 2 ), будет распределен на территории площадью 60 акров (240 000 м²). 2 ) посылки каждому домохозяйству для натурального хозяйства, хотя общины Новой Англии перенимали другие типы экономики. Штат принял законы, призванные контролировать вторжение белых в резервацию; некоторые украли древесину из его лесов. Большой регион, когда-то богатый лесом, рыбой и дичью, считался белыми очень желанным. Из-за конкуренции между белыми и вампаноагами конфликты случались чаще, чем в более изолированных местных поселениях в других частях штата. В 1870 году каждому члену племени Машпи старше 18 лет было предоставлено 60 акров земли в частную собственность, что фактически уничтожило тысячи акров общих племенных земель, а к 1871 году не-Машпи стали владеть землей на избранных участках земли. куплен у обедневшего Машпи, что привело к значительной потере земельной собственности Машпи. [ 46 ]
Вампаноаг на винограднике Марты
[ редактировать ]На Мартас-Винъярде в XVIII и XIX веках существовало три резервации — Чаппакиддик , Кристиантаун и Гей-Хед . Резервация Чаппакиддик была частью небольшого одноименного острова и располагалась на восточной оконечности этого острова. В результате продажи земли в 1789 году туземцы потеряли ценные площади, а оставшаяся земля была роздана между индийскими жителями в 1810 году. В 1823 году законы были изменены, чтобы воспрепятствовать попыткам избавиться от туземцев и реализовать видимое начало гражданской организации. Примерно в 1849 году им принадлежало 692 акра (2,80 км²). 2 ) бесплодной земли, и многие жители переехали в соседний Эдгартаун , чтобы заниматься торговлей и получить некоторые гражданские права. [ 47 ]
Кристиантаун изначально был молитвенным городом на северо-западной стороне Мартас-Винъярд, к северо-западу от Тисбери . В 1849 году резервация все еще насчитывала 390 акров (1,6 км²). 2 ), из которых все, кроме 10, были розданы жильцам. Земля, находившаяся в общинной собственности, давала очень мало урожая, и члены племени покидали ее, чтобы найти оплачиваемую работу в городах. Вампаноага Устная история гласит, что Кристиантаун был уничтожен в 1888 году эпидемией оспы . [ 47 ]
Третья резервация на Винограднике Марты была построена в 1711 году Компанией Новой Англии (основанной в 1649 году) для христианизации туземцев. Они купили землю для туземцев Гей-Хед, которые жили там еще до 1642 года. Был серьезный спор о том, как следует обрабатывать землю, поскольку колония сдавала лучшие участки в аренду белым под низкие проценты. Первоначальная цель создания спокойного центра миссионерской работы была быстро забыта. В конце концов штат создал резервацию на полуострове в западной части Мартас-Винъярд и назвал ее Гей-Хед. Этот регион был соединен с главным островом перешейком; это позволило вампаноагам добиться изоляции. В 1849 году у них было 2400 акров (9,7 км²). 2 ) там, из которых 500 акров были розданы членам племени. Остальное было коммунальной собственностью. В отличие от других групп резервации, у племени не было опекуна или вождя. Когда им требовался совет по юридическим вопросам, они обращались к опекуну резервации Чаппакиддик, но с остальными вопросами справлялись сами. Группа использовала титул узуфрукта , что означает, что члены племени не имели юридических претензий на свою землю, и давало членам племени полную свободу действий в выборе земли, а также в возделывании и строительстве, чтобы прояснить свою собственность. Они не позволили белым селиться на своей земле. Они издали строгие законы, регулирующие членство в племени. В результате они смогли укрепить связи групп друг с другом и не потеряли свою племенную идентичность до тех пор, пока другие группы не потеряли свою. [ 47 ]
Вампаноаги на острове Нантакет были почти полностью уничтожены неизвестной чумой в 1763 году; последний вампаноаг из Нантакета умер в 1855 году. [ 47 ]
Текущий статус
[ редактировать ]Сегодня существует два признанных на федеральном уровне племени вампаноагов, , и нет племен вампаноагов, признанных государством . [ 48 ] В 2023 году в племени Машпи Вампаноаг зарегистрировано около 3200 граждан. [ 49 ] В 2019 году в племя вампаноагов геев (Аквинна) насчитывалось 1364 члена племени. [ 50 ]
Некоторые специалисты по генеалогии свидетельствовали, что некоторые племена не демонстрировали необходимой преемственности с исторических времен. Например, в своих показаниях Бюро по делам индейцев историк Фрэнсис Хатчинс сказал, что машпи «не были индейским племенем в 1666, 1680, 1763, 1790, 1834, 1870 и 1970 годах или в любое время между ними». 1666 и 1970 годы». [ 51 ] [ нужен лучший источник ] По его мнению, индейское племя было «единством, состоящим из лиц американского индейского происхождения, которое обладает отчетливыми политическими, правовыми и культурными атрибутами, которые произошли непосредственно от аборигенных предшественников». [ 52 ] Не принимая во внимание культурные изменения, адаптацию и влияние неиндийского общества, Хатчинс утверждал, что Машпи исторически не были индейским племенем, потому что они приняли христианство и неиндийские формы одежды и внешнего вида и предпочли остаться в Массачусетсе как «вторые племена». «классовых» граждан, а не эмигрировать на запад (примечание: на территорию Индии), чтобы «возобновить племенное существование». Хатчинс также отметил, что они вступили в брак с неиндийцами, чтобы создать «небелое» или «цветное» сообщество. [ 51 ] [ нужен лучший источник ] Хатчинс, похоже, требовал неизменной культуры, включая сохранение традиционной религии и, по сути, полной социальной автономии от неиндийского общества». [ 53 ]
Проект под названием «Коренные народы Массачусетса и общественный договор: переоценка для нашего времени» начался в 2015 году и представляет собой обновленный отчет о культурном, языковом и экономическом состоянии народов вампаноагов, в том числе представителей племен, признанных на федеральном и нефедеральном уровне. . [ 54 ]
Федерально признанные племена вампаноагов
[ редактировать ]Племя Машпи Вампаноаг
[ редактировать ]Этот раздел необходимо обновить . ( февраль 2013 г. ) |
Племя Машпи Вампаноаг [ 5 ] состоит из более чем 1400 зарегистрированных членов [ 55 ] которые должны соответствовать определенным требованиям к членству, включая происхождение, участие в жизни общества и проживать в пределах 20 миль от Машпи. [ 56 ] С 1924 года они проводят ежегодный пау-вау в начале июля в Машпи . Этот первый пау-вау состоялся в баптистской церкви «Новый свет», в то время называвшейся церковью Пондвилл, в Пондвилле, штат Массачусетс. [ 57 ] Совет племени Машпи Вампаноаг был основан в 1972 году под руководством его первого президента Рассела «Быстрая Черепаха» Питерса. В 1974 году Совет обратился в Бюро по делам индейцев с просьбой о признании. В 1976 году племя подало в суд на город Машпи с требованием вернуть им исконную родину. Дело было проиграно, но племя продолжало добиваться федерального признания в течение трех десятилетий.
В 2000 году совет Машпи Вампаноаг возглавил председатель Гленн Маршалл. Маршалл возглавлял группу до 2007 года, когда выяснилось, что он ранее был судим за изнасилование, солгал о своем военном прошлом и находился под следствием в связи с нарушениями, связанными с усилиями племени по лоббированию казино. [ 58 ] Маршалла сменил заместитель председателя совета племени Шон Хендрикс. Он занимал эту должность до тех пор, пока Маршалл не признал себя виновным в 2009 году по федеральным обвинениям в хищениях, мошенничестве с использованием электронных средств связи, мошенничестве с использованием почты, уклонении от уплаты налогов и нарушениях закона о финансировании выборов. Он направил десятки тысяч долларов в виде незаконных пожертвований на избирательную кампанию политикам через нанятого племенем лоббиста Джека Абрамоффа , который был осужден по многочисленным обвинениям в гораздо более крупной схеме. [ 59 ] [ 60 ] После ареста Абрамоффа и Маршалла недавно признанное племя Машпи во главе с новым председателем Шоном Хендриксом продолжило работать с коллегой-лоббистом Абрамоффа Кевином А. Рингом, преследуя свои интересы, связанные с индийскими играми. [ 61 ] Впоследствии Ринг был осужден по обвинению в коррупции, связанной с его работой в группе Mashpee. Старейшины племени, которые пытались получить доступ к записям совета племени с подробным описанием участия совета в этом скандале через жалобу, поданную в муниципальный суд Барнстейбла, были отвергнуты советом и запретили им входить в племя на семь лет. [ 62 ]
В 2009 году племя избрало члена совета Седрика Кромвеля на должность председателя и президента совета. Кромвель провел кампанию, основанную на реформах и дистанцировании от предыдущих председателей, хотя он был советником в течение предыдущих шести лет, в течение которых имели место скандалы с Маршаллом и Абрамовым, включая голосование за избегание членов племени, которые пытались провести расследование. . [ 63 ] Жалоба на избрание Кромвеля проигравшими кандидатами после обвинений в фальсификации протоколов голосования и регистрации была подана в Суд племени, а администрации Кромвеля помешала серия протестов со стороны старейшин по поводу финансов, связанных с казино. [ 64 ] [ 65 ]
Офисы племени Машпи Вампаноаг расположены в Машпи на Кейп-Коде. После десятилетий юридических споров Машпи Вампаноаг получил предварительное признание в качестве индейского племени от Бюро по делам индейцев в апреле 2006 года и официальное признание на федеральном уровне в феврале 2007 года. [ 66 ] Члены племени владеют некоторой землей, а также землей, принадлежащей потомкам вампаноагов как в Чапакуддике, так и в Кристиантауне. Потомки также приобрели землю в Мидлборо, штат Массачусетс , на которой племя под руководством Гленна А. Маршалла лоббировало строительство казино . Племя перенесло свои планы в Тонтон, штат Массачусетс , но их территориальные права были оспорены племенем Покассет Вампаноаг из народа поканокет . [ 67 ] организация , не признанная племенем .
Но индийские игровые операции регулируются Национальной индийской комиссией по азартным играм , созданной Законом о регулировании азартных игр Индии . Он содержит общий запрет на азартные игры на землях, приобретенных в доверительное управление после 17 октября 1988 года. [ 68 ] Попытки племени получить одобрение натолкнулись на юридические и правительственные проблемы. [ 69 ]
План племени вампаноаг по состоянию на 2011 год был одобрен Малайзийской группой гентинга на финансирование и получил политическую поддержку сенатора от Массачусетса Джона Керри . [ 70 ] Губернатор Массачусетса Деваль Патрик и бывший конгрессмен от Массачусетса Билл Делахант , который работает лоббистом, представляющим проект казино. [ 71 ] Оба Керри [ 72 ] и Делахант [ 73 ] получил пожертвования на предвыборную кампанию от племени вампаноаг в сделках, санкционированных Гленном Маршаллом в рамках лоббистского скандала с Абрамоффом.
В ноябре 2011 года законодательный орган Массачусетса принял закон о лицензировании до трех сайтов для игровых курортов-казино и одного для зала игровых автоматов. [ 74 ] Вампаноагам дается «фора» для разработки планов строительства казино в юго-восточной части штата. [ 75 ]
Постановление Министерства внутренних дел США от декабря 2021 года предоставляет Машпи Вампаноагу «существенный контроль» над 320 акрами на Кейп-Коде . Администрация Обамы передала землю в федеральное управление, но администрация Трампа отменила это решение. Федеральный судья заблокировал это действие, и федеральное правительство подало апелляцию, но администрация Байдена отклонила апелляцию. [ 76 ]
Племя вампаноагов веселой головы (Аквинна)
[ редактировать ]Штаб-квартира племени вампаноагов Гей-Хед (Аквинна) находится в Аквинне, штат Массачусетс . Аквинна переводится как «земля под холмом». [ 77 ] [ 78 ] Это единственное племя вампаноагов, имеющее официальную резервацию земли в доверительном управлении , расположенную на винограднике Марты. Их резервация состоит из 485 акров (1,96 км²). 2 ) и расположен на крайней юго-западной части острова. В 1972 году потомки Аквинны Вампаноаг сформировали Совет племени вампаноаг компании Gay Head, Inc., чтобы добиться самоопределения и федерального признания. Бюро по делам индейцев признало это племя в 1987 году. В племени зарегистрирован 1121 гражданин. [ 79 ]
Глэдис Виддисс , историк и гончар племени Аквинна Вампаноаг, была президентом племени вампаноагов геев с 1978 по 1987 год. [ 80 ] Племя геев Аквинны Вампаноаг получило федеральное признание со стороны правительства США во время ее пребывания в должности. [ 80 ] При Виддисе Аквинна Вампаноаг во время своего президентства также приобрела Херринг-Крик, скалы Гей-Хед и клюквенные болота, окружающие Гей-Хед (теперь называемую Аквинной). [ 80 ]
Аквинну Вампаноаг возглавляет председатель совета племени Шерил Эндрюс-Мальтис, которая была избрана на этот пост в ноябре 2007 года. [ 81 ] В 2010 году Эндрюс-Мальтайс выдвинул планы по развитию казино в резервации Аквинны, что встретило сопротивление со стороны государственных и местных чиновников. [ 82 ]
Признанные государством племена
[ редактировать ]В Массачусетсе нет признанных государством племен вампаноагов, поскольку в Содружестве Массачусетса есть только одно признанное государством племя, племя нипмук . [ 83 ] Комиссия Массачусетса по делам индейцев перечисляет несколько групп наследия вампаноагов в разделе «Информация о ресурсах коренных американцев». [ 83 ] но у самой Комиссии нет полномочий официально признавать любую группу, претендующую на принадлежность к коренным американцам, поскольку государственное признание выходит за рамки полномочий Комиссии, изложенных в Исполнительном указе № 126. [ 83 ] и Общие законы Массачусетса. [ 84 ]
Несмотря на это, несколько непризнанных групп наследия были представлены как признанные государством в неофициальных каталогах и публикациях. [ 85 ] [ 86 ] [ 87 ]
Группы культурного наследия
[ редактировать ]Многочисленные организации, идентифицирующие себя как индейские племена, идентифицируют себя как вампаноаг. Комиссия Массачусетса по делам индейцев работает с некоторыми из этих организаций. [ 88 ]
Некоторые группы подали письма о намерениях подать петицию о федеральном признании, но ни одна из них не подавала активных петиций о федеральном признании. [ 89 ] [ 90 ] [ 91 ] К непризнанным группам, которые идентифицируют себя как выходцы из вампаноагов, относятся:
- Группа вампаноагов Ассавумпсетт-Немаскет
- Ассонетский отряд вампаноагов
- Племя Чаппакиддик Вампаноаг , Южный Ярмут, Массачусетс (письмо о намерениях подать петицию от 21 мая 2007 г.) [ 89 ]
- Сельдяной пруд племени вампаноаг , Плимут, Массачусетс
- Совет племени Массачусет-Понкапоаг, Холлистон, Массачусетс [ 92 ]
- Совет Вампаноаг Новой Шотландии, Кларкс-Харбор, Северная Каролина [ 93 ]
- Индийское племя покассет вампаноаг , Грейт-Фолс, Массачусетс. (Письмо о намерениях к петиции от 23 января 1995 г.) [ 94 ]
- Племя Сиконке Вампаноаг , Уорик, Род-Айленд (письмо о намерениях подать петицию от 29 октября 1998 г.) [ 89 ]
Демография
[ редактировать ]Год | Число | Примечание | Источник |
---|---|---|---|
1610 | 6,600 | материк 3600; острова 3000 | Джеймс Муни |
1620 | 5,000 | материк 2000 (после эпидемий); острова 3000 | неизвестный |
1677 | 400 | материк (после войны короля Филиппа) | общая смета |
2000 | 2,336 | Вампаноаг | Перепись США |
2010 | 2,756 | Вампаноаг | Перепись США |
Известные исторические люди вампаноагов
[ редактировать ]Примечание. Современные люди указаны под конкретными племенами.
- Аскамабу , женщина из Нантакета, сахем 17 века.
- Криспус Аттакс , первый человек, убитый в Бостонской резне
- Калеб Чишатомак , первый американский индеец, окончивший Гарвардский колледж.
- Корбитант , сахем Покассета 17 века.
- Массасойт , сахем, который подружился с паломниками из Мэйфлауэра.
- Метаком или Метакомет, второй сын Массасойта, которого также звали Филипп, который начал войну короля Филиппа (1675–1676).
- Джон Сассамон , один из первых переводчиков
- Вамсутта , старший сын Массасоита, также известный как Александр.
- Витаму из Покассета, женщина, которая поддерживала Метаком и утонула при переходе через реку Тонтон во время войны короля Филиппа; одним из ее мужей был Вамсутта , брат короля Филиппа (Метаком)
Представительство в других СМИ
[ редактировать ]- Таштего был вымышленным гарпунщиком Вампаноага из «Гей-Хед» в Германа Мелвилла романе «Моби Дик» . [ 95 ]
- История вампаноагов с 1621 года до войны короля Филиппа изображена в первой части документального фильма «Мы останемся » 2009 года.
См. также
[ редактировать ]- Город Колумбус — место кораблекрушения 1884 года, когда группа вампаноагов рисковала своей жизнью, чтобы спасти пассажиров.
- Каттиханк
- Федерально признанные племена
- Список первых поселенцев Род-Айленда
- Индейские племена в Массачусетсе
- Старый индийский молитвенный дом , церковь 1684 года.
- Признанные государством племена в Соединенных Штатах
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Массачусетс: 2010 г.; подсчет населения и жилищных единиц» (PDF) . Перепись населения США 2010 года . Министерство торговли США. Август 2012 года . Проверено 28 августа 2022 г.
- ^ «Перепись 2010 года CPH-T-6. Коренные племена американских индейцев и Аляски в США и Пуэрто-Рико: 2010 год» (PDF) . Проверено 19 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Салвен, «Индейцы южной Новой Англии и Лонг-Айленда», с. 171.
- ^ Jump up to: а б с «Массачусетт (Вопанаотуваок)» . Омниглот . Проверено 28 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Племя Херринг-Понд — историческое племя вампаноаг, проживающее в Плимуте и Борне, штат Массачусетс. Бюро по делам индейцев (28 января 2022 г.). «Индийские организации, признанные Бюро по делам индейцев США и имеющие право на получение услуг» . Федеральный реестр . 86 (ФР 7554): 4636 . Проверено 28 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Кто такие вампаноаги?» . Музеи Плимота Патуксета . Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Племя Машпи Вампаноаг» . Племя Машпи Вампаноаг . 20 ноября 2023 г. . Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ Марр Дж.С., Кэти Дж.Т. «Новая гипотеза причины эпидемии среди коренных американцев, Новая Англия, 1616–1619 гг.» , «Новые инфекционные заболевания», Центры по контролю заболеваний, февраль 2010 г. два : 10.3201/edi1602.090276
- ^ «История вампаноага» . Племя вампаноагов веселой головы (Аквинна) . Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ «Вампаноаг | Определение, история, правительство, еда и факты | Британника» . www.britanica.com . Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Источники:
- «Средняя школа Машпи предлагает первый в истории курс индейского языка» . mashpeewampanoagtribe-nsn.gov . февраль 2018 года . Проверено 25 ноября 2021 г.
- Коллинз-Хьюз, Лаура (28 сентября 2010 г.). « Гений дарует поддержку лингвисту, возрождающему родной язык» . Бостон.com . Проверено 22 ноября 2019 г.
- Фермино, Джесси Литтл Доу (Jessie Little Doe Christobal) (2000). Введение в грамматику вампаноагов (магистерская диссертация). Массачусетский технологический институт. hdl : 1721.1/8740 .
- «Джесси Литтл Доу Бэрд - Фонд Макартуров» . www.macfound.org . Проверено 22 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Миффлин, Джеффри (22 апреля 2008 г.). «Сохранение языка: редкая книга в архивах Массачусетского технологического института помогает лингвистам возродить давно не используемый индейский язык» . Обзор технологий . № Май/июнь 2008 г. Массачусетский технологический институт . Проверено 18 июня 2021 г.
- ^ Дуглас-Литгоу, Роберт Александр (1909). Словарь американо-индийских топонимов и имен собственных в Новой Англии . Салем, Массачусетс: Салем Пресс. п. 198. ИСБН 978-0780803923 .
- ^ Брукс, Лиза. «Наш любимый родственник: переосмысление новой истории войны короля Филиппа» .
- ^ Саймент, Джеймс (1996). Энциклопедия североамериканских индейцев . Схоластика. п. 193. ИСБН 0-590-22790-4 .
- ^ Jump up to: а б с Райт, Отис Олни, изд. (1917). История Суонси, Массачусетс, 1667–1917 гг . Город Суонси. п. 18. OCLC 1018149266 . Проверено 11 июня 2018 г.
- ^ Самолет, Энн Мари. Колониальные связи: индийские браки в ранней Новой Англии . (Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета), 2000: 20, 61.
- ^ Справочник североамериканских индейцев.
- ^ См. Брэгдон, Кэтлин, «Гендер как социальная категория в коренном юге Новой Англии», Ethnohistory 43:4, 1996, стр. 576, и Самолет, Колониальная близость, с. 20.
- ^ Самолет, Колониальная близость, с. 20.
- ^ Самолет, Колониальная близость, с. 23.
- ^ Солсбери, Нил. Введение, Мэри Роулендсон, Суверенитет и благость Бога . Бостон, Массачусетс: Bedford Books, 1997, стр. 11.
- ^ «Индейцы юга Новой Англии и Лонг-Айленда, ранний период», Справочник североамериканских индейцев , том. 15., 1978. (Брюс Г. Триггер, ред.). Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт, стр. 171f.
- ^ Уильямс, Роджер. Женщины Наррангансетта . (Первоначально опубликовано в 1643 году, цитируется по книге Волох, Н., изд., « Ранние американские женщины: документальная история, 1600–1900» (Нью-Йорк: McGraw-Hill), 1997, стр. 8).
- ^ Солсбери, Нил и Колин Г. Кэллоуэй, ред. Переосмысление индейцев Новой Англии и колониального опыта , Vol. 71 публикаций Колониального общества Массачусетса. (Бостон, Массачусетс: University of Virginia Press), 1993, стр. 278–79.
- ^ Домашняя страница Проекта восстановления языка Вопанаак.
- ^ Коллинз-Хьюз, Лаура (28 сентября 2010 г.). « Гений дает толчок лингвисту, возрождающему родной язык». Бостон Глобус . стр. А1, А14.
- ^ Jump up to: а б с Мир индейцев.
- ^ Мортон, Джордж (1622). Отношение Мурта: Журнал паломников в Плимуте, 1622 г., Часть I.
- ^ Марр Дж.С., Кэти Дж.Т. (февраль 2010 г.). «Новая гипотеза причины эпидемии среди коренных американцев, Новая Англия, 1616–1619» . Новые инфекционные заболевания . 16 (2): 281–286. дои : 10.3201/eid1602.090276 . ПМЦ 2957993 . ПМИД 20113559 . Архивировано из оригинала 30 января 2010 года.
- ^ Солсбери, Нил. Маниту и Провиденс , (Издательство Оксфордского университета), 1982, стр. 105.
- ^ «ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ «ПЕРВОГО БЛАГОДАРЕНИЯ» В ПЛИМУТЕ» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 декабря 2012 года . Проверено 9 октября 2014 г.
- ^ Самолет, Колониальная близость, стр. 47–48.
- ^ Солсбери, Маниту и Провиденс, с. 106.
- ^ Самолет, Колониальная близость, с. 48.
- ^ Ронда, Джеймс П. «Поколения веры: индейцы-христиане из виноградника Марты», William and Mary Quarterly 38 , 1981, стр. 378.
- ↑ Цитируется по Джеймсу Ронде, «Поколения веры», стр. 384–388.
- ↑ Опыт Мэйхью, проповедь «Семейная религия воодушевлена и помогает», 1714–28, цитируется из Plane, Colonial Intimacies, p. 114
- ^ Jump up to: а б с д и История Вампаноага
- ^ Более подробное исследование Джона Сассамона, его убийства и его влияния на войну короля Филиппа см. в книге Джилл Лепор « Имя войны» .
- ^ Солсбери, Знакомство с Мэри Роулендсон, стр. 21.
- ^ Солсбери, Знакомство с Мэри Роулендсон, стр. 23.
- ↑ См. Мэри Роулендсон, Суверенитет и благость Бога, стр. 75 и 98.
- ^ Солсбери, Знакомство с Мэри Роулендсон, стр. 37.
- ^ Солсбери, Знакомство с Мэри Роулендсон, стр. 1.
- ^ Jump up to: а б «АКТ О РЕОРГАНИЗАЦИИ ИНДИИ — 75 ЛЕТ СПУСТЯ: ПОДТВЕРЖДЕНИЕ НАШИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ РОДИНЫ ПЛЕМЕН И СОДЕЙСТВИЮ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ | СЛУШАНИЯ ПЕРЕД КОМИТЕТОМ ПО ДЕЛАМ ИНДИЙЦЕВ, СЕНАТ США, СТО ДВЕНАДЦАТЫЙ КОНГРЕСС | ПЕРВАЯ СЕССИЯ» (PDF) . www.govinfo.gov . 23 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Справочник североамериканских индейцев. Глава: Индейцы юга Новой Англии и Лонг-Айленда, поздний период, стр. 178.
- ^ Саенс, Марта. «Племена, признанные на федеральном и государственном уровне» . Национальная конференция законодательных собраний штатов . Проверено 28 августа 2022 г.
- ^ «Племя Машпи Вампаноаг» . Проверено 19 ноября 2023 г.
- ^ «Членство» . Племя вампаноагов веселой головы (Аквинна) . Проверено 19 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б День 36, 130–140.
- ^ Каррильо, Джо (1998). Чтение по праву американских индейцев: вспоминая ритм выживания . Филадельфия: Издательство Университета Темпл. п. 40. ИСБН 978-1566395823 .
- ^ «Свидетельство историка Фрэнсиса Хатчинса» , Окончательное решение Машпи Вампаноаг, 2007.
- ^ Порталевска, Агнес (9 декабря 2015 г.). «Предвидя будущее, обращаясь к прошлому: голоса племен Массачусетса будут услышаны» . Культурное выживание .
- ↑ Окончательное решение для отчета о федеральном признании. Архивировано 21 сентября 2012 г. в Wayback Machine , Бюро по делам индейцев, 15 февраля 2007 г.
- ^ Постановление о зачислении Машпи Вампаноаг , Бюро по делам индейцев, подано в 2007 г.
- ^ Манд, Фрэнк (5 сентября 2018 г.). «Селедочный пруд Вампаноаг просит шесть акров земли в Южном Плимуте» . Злой местный житель . Архивировано из оригинала 5 сентября 2018 года.
- ^ «WampaGate – Гленн Маршалл: Еще есть что рассказать» , Cape Cod Times, 26 августа 2007 г.
- ^ «Бывший лидер вампаноагов приговорен» , Boston Globe, 8 мая 2009 г.
- ↑ «Хронология Маршалла». Архивировано 25 июля 2013 г., в Wayback Machine , Cape Cod Times , 25 августа 2007 г.
- ↑ Племя Кейп-Кейп чувствует жар от скандала с лоббистами. Архивировано 27 июля 2013 г. в Wayback Machine , Cape Cod Times, 11 сентября 2008 г.
- ↑ В письме ФРС требуется 8 страниц писем племени Абрамоффу и другим. Архивировано 4 ноября 2008 г., в Wayback Machine , Кейп-Код, сегодня, 9 октября 2007 г.
- ↑ «Седрик Кромвель избран председателем». Архивировано 29 сентября 2011 года в Wayback Machine , Cape Cod Times, 2 февраля 2009 года.
- ↑ Старейшины Машпи Вампаноаг вчера собрались возле штаб-квартиры племени, чтобы получить информацию о финансах племени с тех пор, как председатель Седрик Кромвель занял пост , Cape Cod Times, 24 сентября 2009 г.
- ^ Нелли Хикс Рамос против США. Патрисия Келиинуи, председатель избирательного комитета племени Машпи Вампаноаг 2009 года , Суд племени Машпи Вампаноаг, 17 января 2012 года.
- ^ «Машпи Вампаноаг завоевала федеральное признание» . Бостон Глобус . 15 февраля 2007 года . Проверено 11 декабря 2007 г.
- ^ Pocasset Mashpee Wampanoags спорят о том, какое племя должно получить лицензию на казино для Тонтона. Архивировано 22 января 2013 г., archive.today , Enterprise Press, 18 апреля 2012 г.
- ^ Национальная индийская комиссия по азартным играм, «Индийские земельные варианты». Архивировано 28 сентября 2011 г., в Wayback Machine.
- ^ «Город завершает сделку по продаже земли для казино племени Машпи Вампаноаг». Архивировано 7 октября 2011 г., в Wayback Machine , Indian Gaming , 19 января 2011 г.
- ↑ WPRI News, «Сенатор Керри поддержит земельный фонд племени». Архивировано 13 сентября 2010 г., в Wayback Machine , 8 сентября 2010 г.
- ^ «Бывший конгрессмен Билл Делахант будет представлять племя Машпи Вампаноаг». Архивировано 17 марта 2011 г., в Wayback Machine , Indian Country News, 12 марта 2011 г.
- ^ CampaignMoney.com, «Вклады в федеральную кампанию Вампаноага», 2006 г.
- ^ «Бывший конгрессмен Массачусетса будет лоббировать племенное казино» , Casino Suite News, 11 марта 2011 г.
- ↑ Associated Press, «Массачусетс: законопроект о казино принят в обеих палатах» , Голливуд , 16 ноября 2021 г.
- ^ Марк Арсено, «Разработчики начинают бороться за сайты казино / Ранние работы заложены в Спрингфилде, Палмер». Архивировано 20 ноября 2011 г., в Wayback Machine , Boston Globe, 18 ноября 2011 г.
- ^ Хеджпет, Данаворк = Washington Post (31 декабря 2021 г.). «Вампаноаг, который помог паломникам выжить, отвоевать права на племенные земли» . Проверено 1 января 2022 г.
- ↑ Boston Globe , 15 мая 1997 г.
- ^ «Вампаноаг». Архивировано 29 октября 2013 года в рамках учебного проекта Wayback Machine Cradleboard . Проверено: 14 августа 2012 г.
- ^ Членский комитет племени Аквинна Вампаноаг .
- ^ Jump up to: а б с Мерас., Филлис (15 июня 2012 г.). «Глэдис Виддисс умерла в возрасте 97 лет, она была широко уважаемым старейшиной племени» . www.mvgazette.com . Проверено 2 июля 2012 г.
- ^ Шерил Эндрюс-Мальтис избрана председателем Вампаноага , Martha's Vineyard Times , 21 ноября 2007 г.
- ^ «План казино на острове Аквинна» , Cape Cod Times , 9 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «№ 126: Коренные американцы Массачусетса | Mass.gov» . www.mass.gov . Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ «Общие законы магистратуры, часть I, раздел II, глава 6A, раздел 8A» . Законодательное собрание штата Массачусетс .
- ^ «Государственно признанные племена» . www.500nations.com . Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ «Племя Херринг-Понд-Вампаноаг из Плимута получает грант на операционную поддержку в размере 100 000 долларов от Образовательного фонда Нелли Мэй» . Новости ИКТ . Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ «Племена | НКАИ» . www.ncai.org . Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ «Дела Индии» . Содружество Массачусетс . Проверено 28 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Список заявителей по штатам (по состоянию на 2013 год)» (PDF) . bia.gov .
- ^ «Петиции в процессе | Дела Индии» . www.bia.gov . Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ «Петиции решены | Дела Индии» . www.bia.gov . Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ «Совет племен Массачусет-Понкапоаг, Inc.» , . Открытые корпорации . Проверено 19 ноября 2023 г.
- ^ «Совет Вампаноаг Новой Шотландии» .
- ^ Петиция о федеральном признании существования индейского племени , Федеральный реестр, 6 апреля 1995 г.
- ^ Мелвилл, Х., «Моби-Дик» , глава 27. The Folio Society 2009. Ограниченное издание с 281 иллюстрацией Роквелла Кента.
Ссылки
[ редактировать ]- Брэгдон, Кэтлин. «Гендер как социальная категория в коренном юге Новой Англии». Американское общество этноистории, Этноистория 43:4. Осень 1996 года. дои : 10.2307/483246 . JSTOR 483246 .
- Самолет, Энн Мари. Колониальные связи: индийские браки в ранней Новой Англии . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета, 2000.
- Роулендсон, Мэри Уайт (1997). Солсбери, Нил (ред.). Суверенитет и благость Бога . Бостон: Бедфорд Букс.
- Солсбери, Нил. Маниту и Провиденс . (Оксфорд: Издательство Оксфордского университета), 1982.
- Лич, Дуглас Эдвард. Кремневый замок и Томагавк . Нью-Йорк: WW Нортон. ISBN 978-0-393-00340-6 , 1958.
- Ронда, Джеймс П. «Поколения веры: индейцы-христиане из виноградника Марты». Уильям и Мэри Ежеквартально 38, 1981. дои : 10.2307/1921953 . JSTOR 1921953 .
- Солсбери, Нил. Введение в книгу Мэри Роулендсон «Суверенитет и благость Бога» . Бостон: Бедфорд Букс, 1997.
- Солсбери, Нил. Маниту и Провиденс . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1982.
- Солсбери, Нил и Колин Г. Кэллоуэй, ред. Переосмысление индейцев Новой Англии и колониального опыта . Том. 71 публикаций Колониального общества Массачусетса . Бостон: Университет Вирджинии Пресс, 1993.
- Салвен, Берт (1978). «Индейцы юга Новой Англии и Лонг-Айленда: ранний период». В «Триггере», Брюс Г. (ред.). Справочник североамериканских индейцев: Северо-Восток, Том. 15 . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт. стр. 160–176. ISBN 978-0-1600-4575-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лепор, Джилл. Имя войны . (Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф), 1998.
- Мэйхью, Опыт. «Семейная религия возбуждала и помогала» (1714–1728).
- Мэйхью, Опыт. «Индийские новообращенные» (1727 г.). (У. Массачусетс. Пресс-издание ISBN 1-55849-661-0 ), 2008. Коллекция индийских новообращенных.
- Сильверман, Дэвид. Вера и границы: колонисты, христианство и община среди индейцев вампаноаг из виноградника Марты, 1600–1871 гг . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 2007. ISBN 0-521-70695-5 .
- Уотерс, Кейт, и Кендалл, Расс. День Тапенума: индейский мальчик вампаноаг во времена паломничества . Нью-Йорк: Схоластик, 1996. ISBN 0-590-20237-5 .
- ЗЕМЛЕВЛАДЕНИЕ КОРЕННЫХ НАСЕЛЕНИЙ В МИССИЙСКИХ СООБЩЕСТВАХ 17-ГО ВЕКА: ИСТОРИЯ ВЫЖИВАНИЯ ИЗ ЮЖНОЙ НОВОЙ АНГЛИИ : Диссертация, представленная Тейлором Дж. Киршем для частичного удовлетворения требований для получения степени ДОКТОРА ФИЛОСОФИИ по ИСТОРИИ
- История виноградника Марты, округ Дьюкс, Массачусетс, в трех томах, том I.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Вампаноагом, на Викискладе?
- Племя Машпи Вампаноаг
- Племя вампаноагов веселой головы (Аквинна)
- Проект восстановления языка Вопанаак
- Плантация Плимот , живая история
- Слушая голоса вампаноагов: за пределами 1620 года , Музей археологии и этнологии Пибоди
- Вампаноаг
- Алгонкинские этнонимы
- Алгонкинские народы
- Коренные народы северо-восточных лесов
- Война короля Филиппа
- Виноградник Марты
- Нантакет, Массачусетс
- Индейская история Массачусетса
- История коренных американцев Род-Айленда
- Индейские племена в Массачусетсе
- Индейские племена в Род-Айленде
- Плимутская колония