Военный корабль США Селлстром
![]() Военный корабль США Sellstrom (DER-255) и Lockheed WV-2 в 1957 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Тезка | Эдвард Роберт Селлстром |
Строитель | Браун Шипбилдинг Хьюстон , Техас |
Заложен | 16 марта 1943 г. |
Запущен | 12 мая 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 12 октября 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | Июнь 1960 г. |
реклассифицирован | ДЕР-255, 21 октября 1955 г. |
пораженный | 1 ноября 1965 г. |
Судьба | Продан на утилизацию в апреле 1967 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Edsall класса Эскортный эсминец |
Смещение |
|
Длина | 306 футов (93,27 м) |
Луч | 36,58 футов (11,15 м) |
Черновик | 10,42 фута при полной нагрузке (3,18 м) |
Движение |
|
Скорость | 21 узел (39 км/ч) |
Диапазон |
|
Дополнить | 8 офицеров, 201 зачислен |
Вооружение |
|
USS Sellstrom (DE-255) — Edsall, класса эскортный эсминец построенный для ВМС США во время Второй мировой войны. Она служила в Атлантическом океане, Тихом океане и обеспечивала защиту эсминцев от подводных лодок и атак с воздуха кораблей и конвоев ВМФ .
Тезка
[ редактировать ]Эдвард Роберт Селлстром родился 19 июля 1916 года в Оттаве , Онтарио. Он окончил колледж Густава Адольфа в Сент-Питер, штат Миннесота, в 1939 году. Он записался в военно-морской резерв США (USNR) в качестве матроса второго класса в Миннеаполисе, штат Миннесота , 14 января 1941 года и был назначен курсантом авиации в Пенсаколе, Флорида , 20 года. Март 1941 г. 15 сентября 1941 г. получил звание прапорщика USNR. После службы в группе подготовки авианосцев Тихоокеанского флота США он был направлен в 3-ю истребительную эскадрилью на борту авианосца « Лексингтон» . [ 1 ]
20 февраля 1942 года он перехватил японский бомбардировщик, решительно преследовал его сквозь облака и дождь и помог сбить его, несмотря на огонь крупнокалиберного пулемета и пушек. Позже в тот же день он перехватил и сбил еще один самолет во время атаки на его авианосец девяти вражеских бомбардировщиков. За «умелую стрельбу и храбрость» он был награжден Военно-морским крестом . Погиб в авиакатастрофе 21 июня 1942 года. [ 2 ]
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]«Селлстром» был заложен 16 марта 1943 года компанией Brown Shipbuilding Company в Хьюстоне , штат Техас; спущен на воду 12 мая 1943 г.; спонсируется мисс Женевьевой Даль, невестой энсина Селлстрома; и вступил в строй 12 октября 1943 г.
Операции Второй мировой войны в Северной Атлантике
[ редактировать ]и обкатки После пробных запусков и испытаний, окончательного оснащения Селлстром покинул Бермудские острова 3 декабря 1943 года и направился на восточное побережье, прибыв на военно-морскую верфь Чарльстона 6-го числа. 13 декабря эскортное судно покинуло Чарльстон, Южная Каролина , и проследовало в Норфолк, Вирджиния , прибыв туда 15-го числа.
13 января 1944 года Селлстрем покинул Норфолк в составе 63-й оперативной группы, направляясь в Гибралтар . 31 января оперативная группа 63 вошла в Гибралтарский пролив , передала эскорт своего конвоя под британский контроль и взяла курс на Касабланку , Французское Марокко .
Селлстрем На следующий день пришвартовался у пристани де Люр в гавани Касабланки. Он оставался в гавани, осуществляя некоторое патрулирование, до 4 февраля, когда отправился в Гибралтар, чтобы забрать еще один конвой, направлявшийся в Чесапикский залив . Селлстром был освобожден из конвоя в Чесапикском заливе 22 февраля и проследовал в Нью-Йорк, пришвартовавшись на Бруклинской военно-морской верфи на следующий день.
Повышение квалификации в США
[ редактировать ]После ремонта, переделок и погрузки боеприпасов Селлстром . занялся переподготовкой у Монтока , -Айленд Лонг 10 марта Селлстром покинул Лонг-Айленд и 11-го прибыл в Норфолк. Селлстром вышел из Чесапикского залива 15 марта и присоединился к конвою UGS-36, направлявшемуся в Бизерту , Тунис .
Атакован вражеской авиацией
[ редактировать ]В 04:00 1 апреля вражеские самолеты сбросили парашютные ракеты перед атакой конвоя Селлстрема . Однако благодаря уклончивому маневрированию и прикрытию зенитного огня счет пяти двухмоторных бомбардировщиков сравнялся с одним сгоревшим торговым судном. Конвой прибыл в Бизерту через два дня после воздушной атаки.
11 апреля Селлстрем присоединился к конвою ГУС-36, направлявшемуся обратно в США. В качестве флагмана 23-й дивизии сопровождения Селлстром 1 мая направил нью-йоркскую часть конвоя в пройденный канал и патрулировал этот район до тех пор, пока на борту всех торговых судов не оказались лоцманы. 2 мая Селлстром бросил якорь в заливе Грейвсенд, чтобы разгрузить боеприпасы перед тем, как отправиться на военно-морскую верфь для ремонта.
Селлстром вылетел из Нью-Йорка 13 мая по пути в Каско Бэй , штат Мэн . После прохождения там переподготовки 17 мая судно сопровождения проследовало на склад военно-морских мин в Йорктауне, штат Вирджиния . 23 мая Селлстрем заняла свой патрульный пост и начала сопровождение конвоя UGS-43, направлявшегося в Тунис.
Селлстрем передал конвой британскому эскорту и 12 июня вошел в гавань Бизерты. 20-го числа Селлстрем забрал GUS-43 и 9 июля доставил свою часть в Нью-Йорк. Он пришвартовался в пристройке Бостонской военно-морской верфи 11 июля и оставался там до 23 числа. С 24 июля по 9 августа Селлстрем проходил переподготовку у берегов штата Мэн.
После приготовлений 10 и 11 августа на Бостонской военно-морской верфи Селлстрем снова явился на дежурство по конвою. Она успешно сопровождала части конвоя TCU-35 в Клайд и Лох-Эве , Шотландия , и в Лох-Фойл , Северная Ирландия , 21 и 22 августа. Затем эсминец эскорта пришвартовался в Дерри с 23 по 26 августа. 27-го числа Селлстрем снова отправился в путь, сопровождая конвой UCT-35 обратно на восточное побережье, который прибыл 5 сентября.
После тренировки у Нью-Лондона, штат Коннектикут , Селлстром получил топливо и провизию, пришвартовавшись у 33-й улицы Бруклинского пирса. Селлстром покинул гавань Нью-Йорка 29 сентября и возобновил работу конвоя. Эскорт эсминца сопровождал еще шесть атлантических конвоев, доставлявших торговые суда в порты Белфаста , Северная Ирландия; Ливерпуль , Плимут , Саутгемптон и Биркенхед , Англия; и Гавр , Франция.
После работы в Карибском море в начале июня он взял курс на Чарльстон, Южная Каролина, и прибыл 17 июня 1945 года.
Перевод на Тихоокеанский флот
[ редактировать ]Когда война в Европе закончилась, Селлстрем погрузил припасы в Чарльстоне, готовясь к службе в Тихом океане. Она покинула Чарльстон 23 июня, прошла через Панамский канал между 27 и 29 числами и прибыла в Сан-Франциско , Калифорния, 7 июля.
11 июля Селлстрем покинул Сан-Франциско и направился к Аляски водам , прибыв в Адак 19-го числа. С 21 по 27 июля он оставался в Датч-Харборе в зависимости от доступности. Селлстрем сопровождала свой первый аляскинский конвой, тральщик и восемь LCI , из Колд-Бэй в Адаке с 30 июля по 1 августа. Деятельность Селлстрома заключалась в регулярном патрулировании и обеспечении охранного корабля при полетах над цепью северных японских островов.
Послевоенная деятельность
[ редактировать ]С декабря 1945 года по февраль 1946 года Селлстрем действовал в послевоенном Тихоокеанском регионе, посещая такие порты, как Циндао , Китай; Джинсен , Корея ; и Перл-Харбор . С 17 по 20 марта эсминец сопровождения прошел Панамский канал по пути в сухой док в Чарльстоне. В апреле 1946 года «Селлстрем» был выведен из строя и переведен в резерв.
Преобразование в корабль радиолокационного дозора
[ редактировать ]1 ноября 1955 года «Селлстром» был выведен из состава Атлантического резервного флота и доставлен на Бруклинскую военно-морскую верфь для капитального ремонта и переоборудования в корабль сопровождения радиолокационного дозора . Получив новое обозначение DER-255, Sellstrom был повторно введен в строй 1 октября 1956 года и вошел в состав Атлантического флота.
После тренировки по тряске в заливе Гуантанамо и капитального ремонта после тряски Селлстром начал выполнять задания на линиях радиолокационного пикета и в качестве океанской метеостанции. Селлстрем продолжала свою военно-морскую службу на протяжении 1950-х годов, выполняя свои задачи у Ньюфаундленда , вдоль восточного побережья и в Карибском море.
Окончательный вывод из эксплуатации
[ редактировать ]Sellstrom был выведен из эксплуатации в июне 1960 года в [Ориндж, Техас]. Он был исключен из списка ВМФ 1 ноября 1965 года. В апреле 1967 года он был отбуксирован из Филадельфии, штат Пенсильвания , на завод Peck Iron Metal Works в Портсмуте, штат Вирджиния , для сдачи на слом.
Награды
[ редактировать ]Селлстрем заработал одну боевую звезду за службу во время Второй мировой войны.
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .