ПЗЛ.27
ПЗЛ 27 | |
---|---|
![]() | |
Прототип ПЗЛ 27 | |
Роль | Авиалайнер / Почтовый самолет |
Производитель | ПЗЛ |
Дизайнер | Збыслав Цёлкош [ 1 ] |
Первый полет | сентябрь 1934 г. [ 1 ] |
Статус | только прототип |
Основные пользователи | LOT Polish Airlines (PLL — LOT Polish Airlines ) [ 1 ] Польские ВВС |
Количество построенных | 1 [ 1 ] |
PZL 27 — прототип авиалайнера / почтового самолета, разработанный Збыславом Цёлкошем и построенный на PZL в 1933 году. [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Прототип , заказанный Министерством Польши транспорта как скоростной почтовый самолет, впервые поднялся в воздух в сентябре 1933 года и стал первым самолетом PZL с убирающимся шасси. Несколько испытаний, проведенных в Авиационном институте в 1935-1936 годах, показали, что самолет имел плохие летные характеристики и неэкономичен в эксплуатации. [ 1 ]
Технический проект
[ редактировать ]Конструкция PZL 27 состояла из сварного стального трубчатого фюзеляжа и хвостового оперения, обтянутого тканью, и деревянного двухлонжеронного крыла. мощностью 130 л.с. (97 кВт) Были установлены три двигателя de Havilland Gipsy Major I : один в носовой части и два в подкосных гондолах под высоко расположенными крыльями. Убирающееся шасси убиралось вручную в заднюю часть мотогондол, а неубирающееся хвостовое оперение располагалось в крайней задней части фюзеляжа. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]После первоначальных летных испытаний прототипа PZL 27 самолет был возвращен в PZL для установки модифицированного крыла, позволяющего устранить проблемы с недостаточной жесткостью и плохой боковой устойчивостью. После второго этапа испытаний был выдан Сертификат летной годности , самолет был оборудован для использования в качестве авиалайнера и доставлен в PLL (LOT). LOT использовала этот самолет для испытательных полетов на почтовых маршрутах, но сочла его устаревшим и отказалась заказывать серийные самолеты. RWD 11 , разработанный как конкурент PZL 27, считался лучшим, но этот самолет также не смог привлечь производственные заказы.
После 70 часов налета на LOT PZL 27 был куплен ВВС Польши для ITL ( Instytut Techniczny Lotnictwa - Институт технической авиации). Он использовался в качестве транспорта, но разбился в результате аварии недалеко от Пясечно в 1937 году, когда его пилотировал Анджей Влодаркевич . [ 2 ]
Операторы
[ редактировать ]- LOT Polish Airlines эксплуатировала единственный прототип.
- Польские ВВС
Технические характеристики (ПЗЛ 27)
[ редактировать ]Данные польских самолетов 1893-1939 гг. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 5
- Длина: 10,74 м (35 футов 3 дюйма)
- Размах крыльев: 13,6 м (44 фута 7 дюймов)
- Высота: 2,52 м (8 футов 3 дюйма)
- Площадь крыла: 25,2 м 2 (271 кв. фут)
- Вес пустого: 1470 кг (3241 фунт) (полностью оборудованный, включая радио)
- Полная масса: 2320 кг (5115 фунтов)
- Силовая установка: 3 × de Havilland Gipsy Major I, 4-цил. перевернутый рядный поршневой двигатель воздушного охлаждения мощностью 97 кВт (130 л.с.) каждый
- Гребные винты: 2-лопастные деревянные Шоманьского , фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 266 км/ч (165 миль в час, 144 узла) на уровне моря.
- Крейсерская скорость: 238 км/ч (148 миль в час, 129 узлов)
- Дальность: 700 км (430 миль, 380 миль)
- Практический потолок: 4800 м (15700 футов)
- Скорость набора высоты: 4,6 м/с (910 футов/мин)
- Время набора высоты: 1000 м за 3 минуты 37 секунд.
- Нагрузка на крыло: 92,5 кг/м 2 (18,9 фунтов/кв. футов)
- Мощность/масса : 0,125 кВт/кг.
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Цинк, Ежи Б. (1971). Польские самолеты 1893-1939 гг . Putnam & Company Ltd. Лондон: ISBN 0-370-00085-4 .
- ^ Моргала 2003, стр.310.
- Моргала, Анджей (2003). Военная авиация в Польше 1924–1939 гг. ( на польском языке). Варшава: Беллона. ISBN 83-11-09319-9 .