Jump to content

Хэндли Пейдж Гастингс

(Перенаправлено с Хэндли Пейдж Гастингс C.2 )

Гастингс
Hastings TG503 в полете в июне 1977 года.
Роль Транспортный самолет
Производитель Хэндли Пейдж
Первый полет 7 мая 1946 г.
Введение сентябрь 1948 г.
Ушедший на пенсию 1977 (РАФ)
Основные пользователи Королевские ВВС (RAF)
Королевские ВВС Новой Зеландии (RNZAF)
Произведено 1947–1952
Количество построенных 151
Варианты Хэндли Пейдж Гермес

Handley Page HP.67 Hastings — бывший британский военно-транспортный самолет, разработанный и изготовленный авиационной компанией Handley Page для Королевских ВВС (RAF). После ввода в эксплуатацию в сентябре 1948 года «Гастингс» стал самым большим транспортным самолетом, когда-либо предназначенным для этой службы.

Разработка Hastings была начата во время Второй мировой войны в ответ на спецификацию штаба авиации C.3/44 , в которой требовался новый большой четырехмоторный транспортный самолет для Королевских ВВС. Вначале разработка производного продукта гражданского назначения была приоритетом компании, но это направление было изменено после аварии. 7 мая 1946 года первый прототип совершил свой первый полет ; испытания выявили некоторые неблагоприятные летные характеристики, которые были успешно устранены путем модификации хвостового оперения. Этот тип был срочно принят на вооружение, чтобы он мог участвовать в воздушной переброске в Берлин ; как сообщается, флот из 32 Hastings, которые будут развернуты во время операции RAF, доставил в город в общей сложности 55 000 тонн (49 900 тонн) грузов.

По мере расширения флота ВВС Великобритании в конце 1940-х и начале 1950-х годов он дополнял и в конечном итоге заменил военный Avro York , транспортную модификацию знаменитого бомбардировщика Avro Lancaster . Транспортное командование Королевских ВВС использовало Гастингс как стандартный транспорт дальнего действия Королевских ВВС; В качестве логистической платформы он внес большой вклад во время таких конфликтов, как Суэцкий кризис и индонезийская конфронтация . Несколько экземпляров были также закуплены Королевскими ВВС Новой Зеландии (RNZAF) для удовлетворения своих транспортных потребностей. Помимо использования в качестве транспорта, несколько Гастингсов были модифицированы для выполнения прогнозов погоды , обучения и VIP -обязанностей. гражданская версия Hastings, Handley Page Hermes Также производилась , которая имела лишь ограниченные продажи. Гастингс продолжал активно использоваться ВВС Великобритании до конца 1960-х годов, а в 1977 году парк был полностью выведен. На смену этому типу пришли различные с турбовинтовыми конструкции двигателями, в том числе Bristol Britannia и американский Lockheed Hercules. .

Разработка

[ редактировать ]

В последние годы Второй мировой войны министерство авиации сформулировало и опубликовало спецификацию штаба авиации C.3/44 , которая определяла новый транспортный самолет общего назначения дальнего действия, пришедший на смену Avro York , транспортной модификации бомбардировщика Avro Lancaster . Британская авиационная компания Handley Page подала собственную заявку на соответствие C.3/44, соответствующая конструкция получила обозначение HP67 . [ 1 ] По данным авиационного журнала Flight International , HP67 имел чрезвычайно аэродинамически чистую конструкцию, а также был относительно ортодоксальным с точки зрения методологии Хэндли Пейджа. [ 2 ] Его базовая конфигурация представляла собой цельнометаллический свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом и обычным хвостовым оперением. У него были цельнометаллические конические крылья с двугранной формой , которые были разработаны для заброшенного бомбардировщика HP.66, развития существующего Handley Page Halifax ; эти крылья были соединены с круглым фюзеляжем , который выдерживал давление до 5,5 фунтов на квадратный дюйм (38 кПа). Он имел убирающееся шасси и хвостовое колесо.

Помимо «Гастингса», была разработана и гражданская версия — « Гермес» . Первоначально разработке прототипов Hermes был отдан более высокий приоритет по сравнению с Hastings, но эта программа была приостановлена ​​после того, как прототип разбился во время своего первого полета 2 декабря 1945 года; таким образом, Хэндли Пейдж решил сосредоточить свои ресурсы на завершении военного варианта Гастингса. [ 3 ] 7 мая 1946 года первый из двух прототипов Hastings ( TE580 ) совершил свой первый полет с авиабазы ​​RAF Wittering . [ 4 ] Летные испытания вскоре выявили некоторые проблемы, в том числе боковую нестабильность и относительно плохое поведение системы предупреждения о сваливании . Чтобы исправить эти проблемы, как прототипы, так и несколько первых серийных самолетов были срочно модифицированы и испытаны с использованием временного решения: модифицированного хвостового оперения с углом наклона двугранного крыла 15 ° и установки искусственной системы предупреждения о сваливании. [ 5 ] Эти изменения позволили первому серийному самолету, получившему обозначение Hastings C1 , поступить на вооружение в октябре 1948 года.

Один из двух прототипов Гастингса

Королевские ВВС (RAF) первоначально разместили заказ на 100 самолетов Hastings C1; однако последние шесть были изготовлены как версии для разведки погоды , получившие название Hastings Met. Mk 1 , а семь других самолетов впоследствии были переоборудованы под этот стандарт. Эти самолеты-разведчики погоды были лишены своих стандартных интерьеров, вместо этого пространство было занято метеорологическим измерительным и записывающим оборудованием, а также камбузом и кают-компанией для повышения комфорта экипажа во время обычных полетов продолжительностью до девяти часов. [ 6 ] В общей сложности восемь самолетов C.1 были позже переоборудованы в конфигурацию Hastings T5 учебно-тренировочную , которая использовалась бомбардировочным командованием Королевских ВВС в качестве замены Avro Lincoln в их школе бомбардировок в RAF Lindholme . Переоборудование включало установку большого подфюзеляжного обтекателя ; Каждый самолет мог нести трех стажеров-наводчиков бомб в учебной секции над обтекателем. В задней кабине сохранилась дополнительная зона для перевозки пассажиров и грузов, что также ограничивало ее транспортную вместимость. [ 6 ]

Хотя модификации хвостового оперения, внесенные в C1, позволили этому типу поступить на вооружение, было предложено более окончательное решение в виде хвостового оперения с увеличенным размахом, которое устанавливалось ниже на фюзеляже. Самолет, на котором было установлено это модифицированное хвостовое оперение, а также дополнительные топливные баки внутри внешнего крыла, получил обозначение Hastings C2 ; [ 7 ] Еще одним модифицированным транспортным вариантом VIP , который был оснащен большим запасом топлива для обеспечения большей дальности полета, чем стандартный самолет, стал HP.94 Hastings C4 . [ 8 ]

К концу производства для ВВС Великобритании было изготовлено 147 самолетов; еще четыре Hastings были построены для Королевских ВВС Новой Зеландии (RNZAF), что дало в общей сложности 151 самолет.

Кабина, Хэндли Пейдж Гастингс

Handley Page Hastings представлял собой большой специально построенный четырехмоторный транспортный самолет. [ 2 ] Он был оснащен несколькими современными функциями, такими как производства полностью убирающаяся ходовая часть Мессье с гидравлическим приводом и беспрецедентное пространство для хранения вещей для транспортного самолета Королевских ВВС. Примерно 3000 кубических футов неограниченной площади использовалось для размещения различных грузов или пассажиров. [ 9 ] Кабина была оборудована полом Plymax с различными пазами, каналами и точками крепления для крепления грузов разных размеров, а стены были звукоизолированы и облицованы фанерой для повышенного комфорта. Основной доступ обеспечивается через грузовую дверь на левом борту, которая включает в себя дверь для парашютиста , а вторая дверь для парашютиста имеется на правом борту; на земле также можно использовать быстроразвертываемую рампу, подходящую для дорожных транспортных средств. [ 9 ] В эксплуатации самолетом обычно управлял экипаж из пяти человек; он мог вместить либо до 30 десантников, 32 носилок и 28 сидячих раненых, либо максимум 50 полностью экипированных военнослужащих. [ нужна ссылка ]

По своей конструкции Hastings имеет фюзеляж круглого сечения, который состоит из трех основных секций из шпангоутов, изготовленных из катаного сплава . [ 10 ] Рамы обычно представляют собой блоки Z-образного сечения с использованием межреберных пластин, но в кессоне крыла используются более крупные конструкции I-образного сечения; они поддерживают обшивку из листового металла, которая приклепана непосредственно к стрингеров фланцам . Максимальный внешний диаметр 11 футов сохраняется на большей части длины фюзеляжа, проходя как в передней, так и в задней части крыла. [ 9 ] Чтобы Hastings мог перевозить слишком большие для его салона грузы, такие как джипы и некоторые артиллерийские орудия, на нижней стороне фюзеляжа имеются прочные точки крепления для установки подфюзеляжной несущей платформы. [ 11 ]

Аварийный выход, Хэндли Пейдж Гастингс

Фюзеляж соединен с низкорасположенным свободнонесущим крылом, соединение между которыми плавное. [ 2 ] Крыло имело двухлонжеронную конструкцию с межлонжеронными нервюрами диафрагменного типа; Ребра задней кромки заканчиваются сразу за закрылками с прорезями . Кроме того, передняя кромка центроплана легко отсоединялась, обеспечивая легкий доступ к различным электрическим системам и системам управления, расположенным внутри крыла. [ 2 ] Топливные баки самолета расположены сразу за внутренними мотогондолами; Внутри крыла имелись выдвижные эжекторные трубы, которые использовались для сброса топлива, когда такие действия требовались в аварийной ситуации. [ 2 ]

Двигатели Bristol Hercules мощностью 1675 л.с. на автомобиле Handley Page Hastings, Allied Museum Berlin

Hastings был оснащен четырьмя Bristol Hercules 101, установленными на крыле радиальными двигателями . [ 9 ] Эти двигатели устанавливались на передней кромке крыла через сменные силовые элементы ; В крыле также находились воздухозаборники и термостатическим маслорадиаторы с управлением. На каждом двигателе имелся автоматический воздухоочиститель производства Vokes , который обычно срабатывал во время приземления и взлета. [ 9 ] Также были установлены системы обнаружения пожара, предупреждающие экипаж о таких опасностях, а огнетушители . вокруг каждого двигателя были установлены [ 11 ] Двигатели приводили в движение De Havilland производства гидроматические четырехлопастные винты , которые при необходимости можно было индивидуально флюгировать . [ 9 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Гастингс встретил Mk.1 из 202-й эскадрильи RAF в камуфляже Coastal Command в аэропорту Манчестера в 1954 году.

Гастингсы были срочно приняты на вооружение ВВС Великобритании в сентябре 1948 года из-за острой необходимости в дополнительных транспортных самолетах для удовлетворения потребностей Берлинской воздушной перевозки . В период с сентября по октябрь 1948 года 47-я эскадрилья быстро заменила свой парк самолетов Halifax A Mk 9 на Hastings; эскадрилья совершила свой первый боевой вылет на этом типе в Берлин 11 ноября 1948 года. Во время переброски по воздуху флот Гастингса интенсивно использовался, в основном для перевозки угля в город; до окончания кризиса еще две эскадрильи, 297-я и 53-я . в этих усилиях будут задействованы [ 12 ] [ 13 ] Последний вылет воздушного транспорта совершил «Гастингс», который произошел 6 октября 1949 года; [ 14 ] По словам историка авиации Пола Джексона, 32 «Гастингса», задействованных во время операции, доставили в общей сложности 55 000 тонн (49 900 тонн) грузов, во время которых два самолета были потеряны. [ 12 ]

В общей сложности сто Hastings C1 и 41 Hastings C2 были закуплены для обслуживания Транспортного командования Королевских ВВС , которое обычно использовало этот тип на своих дальних маршрутах, а также некоторое время использовалось в качестве тактического транспорта до прибытия более быстрого турбовинтового двигателя. с двигателем Bristol Britannia , 1959 год . Всего в состав 24-й эскадрильи было передано четыре Hastings VIP-конфигурации . [ 13 ] Примером последнего использования был во время Суэцкого кризиса 1956 года, во время которого несколько Гастингсов из 70-й , 99-й и 511-й эскадрилий высадили десантников на Эль-Гамиль аэродром в Египте . [ 15 ]

Вид на Лондон, Кирибати, с самолета ВВС Великобритании в Гастингсе, 1956 год, во время программы ядерных испытаний Grapple .

Гастингс продолжал оказывать транспортную поддержку британским военным операциям по всему миру на протяжении 1950-х и 1960-х годов, включая доставку грузов войскам, противостоящим индонезийским силам в Малайзии во время индонезийской конфронтации . [ 16 ] В начале 1968 года Hastings был выведен из состава транспортного командования Королевских ВВС, после чего его заменили в Америке построенные Lockheed Hercules и построенные в Великобритании Armstrong Whitworth AW.660 Argosy , оба являются новейшими транспортными самолетами с турбовинтовыми двигателями. [ 17 ] [ 13 ]

Начиная с 1950 года, самолеты-разведчики погоды Met Mk.1 использовались 202-й эскадрильей , базировавшейся в ВВС Великобритании в Олдергроуве , Северная Ирландия ; они использовались эскадрильей вплоть до ее расформирования 31 июля 1964 года, поскольку стали устаревшими из-за появления метеорологических спутников . [ 18 ] Hastings T.Mk 5 оставался на вооружении в качестве учебных радаров вплоть до 1970-х годов; В это время вариант использовался и для других целей, таких как случайные перевозки, воздушные испытания и поисково-спасательные операции. [ 6 ] «Гастингс» даже использовался в разведывательных целях во время Тресковой войны с Исландией зимой 1975–76 годов; Окончательно он был выведен из эксплуатации 30 июня 1977 года. [ 19 ] [ 13 ]

Помимо использования ВВС Великобритании, несколько Hastings были также закуплены Новой Зеландией , где они эксплуатировались 40-й и 41-й эскадрильями Королевских ВВС Новой Зеландии (RNZAF). Служба летала на этом типе, пока в 1965 году он не был заменен американским Lockheed C-130 Hercules. Четыре транспортных самолета Hastings C.Mk 3 были построены и поставлены в RNZAF. [ 13 ] Один разбился на базе RAAF в Дарвине и нанес значительный ущерб городскому водопроводу, железной дороге и дороге, ведущей в город. Остальные три были разбиты на базе RNZAF в Оакеа . В тот период, когда у двигателей были проблемы с золотниками (проблемы со смазочным маслом), персонал RNZAF шутил, что Гастингс был лучшим трехмоторным самолетом в мире.

Варианты

[ редактировать ]
Гастингс C2 WD488
HP Hastings T5 TG517 в Музее авиации Ньюарка
HP.67 Гастингс
Прототип, построено два.
HP.67 Гастингс C1
Серийный самолет с четырьмя двигателями Bristol Hercules 101 , построено 94 самолета, все позже преобразованы в C1A и T5.
HP.67 Гастингс C1A
C1 перестроен в стандарт C2
HP.67 Гастингс Мет.1
Версия для разведки погоды для Берегового командования , построено шесть.
HP.67 Гастингс C2
Усовершенствованная версия с хвостовым оперением увеличенной площади, установленным ниже на фюзеляже, увеличенным запасом топлива и оснащенная двигателями Bristol Hercules 106 , построено 43, а C1 были модифицированы в соответствии с этим стандартом как C1A.
HP.95 Гастингс C3
Транспортный самолет для RNZAF, аналогичен C2, но имел Bristol Hercules 737 , построено четыре. двигатели
HP.94 Гастингс C4
VIP-транспортная версия для четырех VIP-персон и персонала, построено четыре.
HP.67 Гастингс Т5
Восемь C1 переоборудованы для бомбардировочного командования Королевских ВВС с подфюзеляжным обтекателем для обучения экипажей бомбардировщиков V работе с навигационной системой бомбардировок (NBS).

Операторы

[ редактировать ]
Гастингс C3 № 40-й эскадрильи RNZAF, 1953 г.
 Новая Зеландия
 Великобритания

Выживший самолет

[ редактировать ]
Гастингс TG503

Четыре Гастингса сохранились в Великобритании и Германии:

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 16 июля 1949 г. — Hastings TG611 потерял управление при взлете в аэропорту Берлин-Тегель и пикировал на землю из-за неправильной балансировки хвостового оперения; все пять членов экипажа погибли. [ 23 ]
  • 26 сентября 1949 г. - Hastings TG499 разбился после того, как нижняя часть багажника оторвалась и ударилась о хвост в полете; все три члена экипажа на борту погибли. [ 24 ]
  • 20 декабря 1950 г. - Hastings TG574 потерял в полете пропеллер, который пробил фюзеляж и убил второго пилота. Самолет направился в Бенину , Ливия , и предпринял экстренную посадку, во время которой перевернулся на спину. Всего пять из семи членов экипажа погибли, но 27 пассажиров (все вернувшиеся экипажи) выжили. [ 25 ]
  • 19 марта 1951 г. - Hastings WD478 заглох на взлете в RAF Strubby ; три члена экипажа погибли. [ 26 ]
  • 16 сентября 1952 г. — Гастингс WD492 потерял сознание и разбился в Нортайсе, Гренландия . Во время инцидента трое военнослужащих получили ранения, но весь экипаж был благополучно восстановлен службой спасения ВВС США в Туле. [ 27 ]
  • 12 января 1953 г. - Hastings C1 TG602 разбился в Египте после взлета с авиабазы ​​RAF Fayid , когда руль высоты и хвостовое оперение оторвались; все пять членов экипажа и четыре пассажира погибли. [ 28 ]
  • 22 июня 1953 г. - Гастингс WJ335 заглох и разбился при взлете на авиабазе Королевских ВВС в Абингдоне после того, как замки управления рулем высоты остались включенными. Все шесть членов экипажа погибли. [ 29 ]
  • 23 июля 1953 г. - Hastings TG564 разбился при приземлении в ВВС Великобритании Кай Так , один человек погиб на земле, самолет полностью сгорел. Рейс направлялся из Кореи в Великобританию для операции по эвакуации раненых. [ 30 ]
  • 2 марта 1955 г. - Hastings WD484 заглох и разбился при взлете на авиабазе RAF Boscombe Down из-за блокировки органов управления лифтом; все четыре члена экипажа погибли. [ 31 ]
  • 9 сентября 1955 г. — Hastings NZ5804 потерял мощность трех двигателей из-за многочисленных столкновений с птицами и разбился сразу после взлета из Дарвина , Австралия. 25 членов экипажа и пассажиров выжили.
  • 13 сентября 1955 г. - Hastings TG584 потерял управление при попытке пролететь над RAF Dishforth и разбился; пятеро умерли. [ 32 ] [ 33 ]
  • 9 апреля 1956 г. — ходовая часть Hastings WD483 разрушилась при приземлении и разбилась при приземлении. Никаких смертельных исходов.
  • 29 мая 1959 г. — Hastings TG522 заглох и разбился на подходе к аэропорту Хартума , Судан, из-за отказа двигателя. Все пять членов экипажа погибли, 25 пассажиров выжили. [ 34 ]
  • 1 марта 1960 г. — Hastings TG579 совершил аварийную посадку в море в 1,5 милях к востоку от авиабазы ​​Ган , Мальдивы, во время сильного тропического шторма. Все шесть членов экипажа и 14 пассажиров выжили. [ 35 ]
  • 29 мая 1961 г. - Hastings WD497 заглох и разбился в Сингапуре из-за потери мощности двигателя; 13 умерли. [ 36 ]
  • 10 октября 1961 г. — Hastings WD498 заглох и разбился при взлете с авиабазы ​​RAF El Adem , Ливия, после того, как сиденье пилота отодвинулось назад. Семнадцать из 37 пассажиров погибли. [ 37 ]
  • 17 декабря 1963 г. — отказ двигателя Hastings C.1A TG610 во время «роликовой» посадки на острове Торни , Сассекс. Самолет врезался в здание радиотехнического обслуживания и разрушил его, в результате чего один из пассажиров погиб, а четверо получили ранения. Экипаж не пострадал.
  • 6 июля 1965 г. - Гастингс C.1A TG577, вылетевший из Королевских ВВС Абингдона на парашюте, разбился в Литтл-Балдоне , Оксфордшир, в результате чего погиб 41 человек. Причиной стала усталость металла двух болтов лифта. [ 38 ]
  • 4 мая 1966 г. — Hastings TG575 был списан из-за обрушения шасси при приземлении в ВВС Великобритании в Эль-Адеме , Ливия. [ 39 ]

Технические характеристики (Гастингс C.2)

[ редактировать ]
Гастингс C.1
Hastings C.1

Данные Jane's All The World's Aircraft 1951–52 , [ 40 ] Рейс Интернэшнл [ 41 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: пять человек (пилот, второй пилот, радист, штурман и бортинженер)
  • Вместимость: ** 50 военнослужащих или
    • 35 парашютистов или
    • 32 носилки и 29 сидячих раненых
    • Максимальная полезная нагрузка 20 311 фунтов (9 213 кг)
  • Длина: 81 фут 8 дюймов (24,89 м)
  • Размах крыльев: 113 футов 0 дюймов (34,44 м)
  • Высота: 22 фута 6 дюймов (6,86 м)
  • Площадь крыла: 1408 кв. футов (130,8 м ). 2 )
  • Соотношение сторон : 9,08:1
  • Профиль крыла : NACA 23021 у основания, NACA 23007 на кончике.
  • Вес пустого: 48 472 фунтов (21 987 кг) (снаряженный, грузовой)
  • Максимальный взлетный вес: 80 000 фунтов (36 287 кг)
  • Запас топлива: 3172 имп галлона (14 420 л; 3809 галлонов США)
  • Силовая установка: 4 × Bristol Hercules 106 14-цилиндровых двухрядных радиальных двигателей воздушного охлаждения мощностью 1675 л.с. (1249 кВт) каждый
  • Гребные винты: 4-лопастные de Havilland с постоянной скоростью, диаметр 13 футов 0 дюймов (3,96 м).

Производительность

  • Максимальная скорость: 348 миль в час (560 км/ч, 302 узла) на высоте 22 200 футов (6800 м).
  • Крейсерская скорость: 291 миль в час (468 км/ч, 253 узла) на высоте 15 200 футов (4600 м) (слабая смесь)
  • Дальность действия: 1690 миль (2720 км, 1470 миль) (максимальная полезная нагрузка), 4250 миль (3690 миль; 6840 км) (максимальный запас топлива, полезная нагрузка 7400 фунтов (3400 кг))
  • Практический потолок: 26 500 футов (8 100 м)
  • Скорость набора высоты: 1030 футов/мин (5,2 м/с).
  • Время набора высоты: от 26 минут до 26 000 футов (7 900 м).
  • Разбег до 50 футов (15 м): 1775 ярдов (5325 футов; 1623 м)
  • Разбег с высоты 50 футов (15 м): 1430 ярдов (4290 футов; 1310 м)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Связанные списки

  1. ^ Барнс 1976, с. 435.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Flight International , 15 сентября 1947 г. с. 359.
  3. ^ Барнс 1976, с. 437.
  4. ^ Барнс 1976, с. 440.
  5. ^ Джексон 1989, с. 3.
  6. ^ Jump up to: а б с д «Индивидуальная история: Хэндли Пейдж Гастингс T.5 TG511/8554M, музейный номер 85/A/09». Музей Королевских ВВС в Косфорде , дата обращения: 21 июня 2019 г.
  7. ^ Джексон 1989, стр. 5–6.
  8. ^ Джексон 1989, с. 7.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Flight International , 15 сентября 1947 г. с. 361.
  10. Flight International , 15 сентября 1947. стр. 359, 361.
  11. ^ Jump up to: а б Flight International , 15 сентября 1947 г. с. 363.
  12. ^ Jump up to: а б Джексон 1989, стр. 4–5.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж «Хэндли Пейдж Гастингс». Музей Королевских ВВС в Косфорде , дата обращения: 21 июня 2019 г.
  14. ^ Тетфорд 1957, с. 262.
  15. ^ Джексон 1989, с. 49.
  16. ^ Джексон 1989, стр. 50–51.
  17. ^ Джексон 1989, с. 51.
  18. ^ Джексон 1989, стр. 49–50.
  19. ^ Джексон 1989, с. 52.
  20. ^ "Воздушный самолет: Hastings TG 503". Архивировано 6 июня 2019 года в музее Wayback Machine Alliierten , дата обращения: 23 июня 2019 года.
  21. ^ "Список самолетов". Музей авиации Ньюарка , дата обращения: 23 июня 2019 г.
  22. ^ "Хэндли Пейдж Гастингс C1A." Имперский военный музей , дата обращения: 23 июня 2019 г.
  23. ^ "ТГ611." Aviation-safety.net , Дата обращения: 23 июня 2019 г.
  24. ^ "TG499." Aviation-safety.net , Дата обращения: 23 июня 2019 г.
  25. ^ "TG574." Aviation-safety.net , Дата обращения: 23 июня 2019 г.
  26. ^ "WD478." Aviation-safety.net , Дата обращения: 23 июня 2019 г.
  27. ^ Уилсон, Кейт (2015). РАФ в камере, 1950-е годы . Барнсли: Перо и меч. п. 89. ИСБН  9781473827950 .
  28. ^ "ТГ602." Aviation-safety.net , Дата обращения: 23 июня 2019 г.
  29. ^ "WJ335." Aviation-safety.net , Дата обращения: 23 июня 2019 г.
  30. ^ "ТГ564." Aviation-safety.net , Дата обращения: 23 июня 2019 г.
  31. ^ "WD484." Aviation-safety.net , Дата обращения: 23 июня 2019 г.
  32. ^ Хейли, Уильям , изд. (14 сентября 1955 г.). «Пять человек погибли в авиакатастрофе». Таймс . № 53325. с. 8. ISSN   0140-0460 .
  33. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Handley Page Hastings C.1 TG584 Станция RAF Dishforth» . Aviation-safety.net . Проверено 13 февраля 2022 г.
  34. ^ "ТГ522." Aviation-safety.net , Дата обращения: 23 июня 2019 г.
  35. ^ Купер, Джон. «Приводнение на экваторе» . Малые войны Британии . Архивировано из оригинала 21 июля 2013 года . Проверено 4 июля 2013 г.
  36. ^ "WD497." Aviation-safety.net , Дата обращения: 23 июня 2019 г.
  37. ^ "WD498." Aviation-safety.net , Дата обращения: 23 июня 2019 г.
  38. ^ "TG577." Aviation-safety.net , Дата обращения: 23 июня 2019 г.
  39. ^ "TG575." Aviation-safety.net , Дата обращения: 23 июня 2019 г.
  40. ^ Бриджмен 1951, стр. 59c–60c.
  41. ^ Flight International , 15 сентября 1947. стр. 360-361.

Библиография

[ редактировать ]
  • Барнс, Ч. Хэндли Пейдж Самолеты с 1907 года . Лондон: Патнэм, 1976. ISBN   0-370-00030-7 .
  • Барнс, Ч. Хэндли Пейдж Самолеты с 1907 года . Лондон: Putnam & Company, Ltd., 1987.
  • Бриджмен, Леонард. Джейн «Все самолеты мира», 1951–52 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Marston & Company, Ltd, 1951.
  • Клейтон, Дональд К. Хэндли Пейдж, Альбом самолетов . Шеппертон, Суррей, Великобритания: Ian Allan Ltd., 1969. ISBN   0-7110-0094-8 .
  • Джексон, Пол. «Гастингс... Последний на транспортной линии». Любитель воздуха . Выпуск сорок, сентябрь – декабрь 1989 г. Бромли, Кент: Tri-Service Press. стр. 1–7,47–52.
  • Холл, Алан В. Хэндли Пейдж Гастингс (серия Warpaint, № 62) . Блетчли, Великобритания: Warpaint Books, 2007.
  • Старший, Тим. Гастингс, включая краткую историю «Гермеса» - послевоенного транспортного самолета Хэндли Пейджа . Стэмфорд, Линкс: Далримпл и Верден, 2008.
  • «Хэндли Пейдж Гастингс: самый большой и быстрый военный транспорт Великобритании». Flight International , 15 сентября 1947 г., стр. 359–363.
  • Тетфорд, Оуэн. Самолеты Королевских ВВС 1918–57 . Лондон: Патнэм, первое издание 1957 г.
  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 854902fa79e058b0e4371b8d11f2d808__1723219740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/08/854902fa79e058b0e4371b8d11f2d808.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Handley Page Hastings - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)