Хэндли Пейдж Гастингс
Гастингс | |
---|---|
![]() | |
Hastings TG503 в полете в июне 1977 года. | |
Роль | Транспортный самолет |
Производитель | Хэндли Пейдж |
Первый полет | 7 мая 1946 г. |
Введение | сентябрь 1948 г. |
Ушедший на пенсию | 1977 (РАФ) |
Основные пользователи | Королевские ВВС (RAF) Королевские ВВС Новой Зеландии (RNZAF) |
Произведено | 1947–1952 |
Количество построенных | 151 |
Варианты | Хэндли Пейдж Гермес |
Handley Page HP.67 Hastings — бывший британский военно-транспортный самолет, разработанный и изготовленный авиационной компанией Handley Page для Королевских ВВС (RAF). После ввода в эксплуатацию в сентябре 1948 года «Гастингс» стал самым большим транспортным самолетом, когда-либо предназначенным для этой службы.
Разработка Hastings была начата во время Второй мировой войны в ответ на спецификацию штаба авиации C.3/44 , в которой требовался новый большой четырехмоторный транспортный самолет для Королевских ВВС. Вначале разработка производного продукта гражданского назначения была приоритетом компании, но это направление было изменено после аварии. 7 мая 1946 года первый прототип совершил свой первый полет ; испытания выявили некоторые неблагоприятные летные характеристики, которые были успешно устранены путем модификации хвостового оперения. Этот тип был срочно принят на вооружение, чтобы он мог участвовать в воздушной переброске в Берлин ; как сообщается, флот из 32 Hastings, которые будут развернуты во время операции RAF, доставил в город в общей сложности 55 000 тонн (49 900 тонн) грузов.
По мере расширения флота ВВС Великобритании в конце 1940-х и начале 1950-х годов он дополнял и в конечном итоге заменил военный Avro York , транспортную модификацию знаменитого бомбардировщика Avro Lancaster . Транспортное командование Королевских ВВС использовало Гастингс как стандартный транспорт дальнего действия Королевских ВВС; В качестве логистической платформы он внес большой вклад во время таких конфликтов, как Суэцкий кризис и индонезийская конфронтация . Несколько экземпляров были также закуплены Королевскими ВВС Новой Зеландии (RNZAF) для удовлетворения своих транспортных потребностей. Помимо использования в качестве транспорта, несколько Гастингсов были модифицированы для выполнения прогнозов погоды , обучения и VIP -обязанностей. гражданская версия Hastings, Handley Page Hermes Также производилась , которая имела лишь ограниченные продажи. Гастингс продолжал активно использоваться ВВС Великобритании до конца 1960-х годов, а в 1977 году парк был полностью выведен. На смену этому типу пришли различные с турбовинтовыми конструкции двигателями, в том числе Bristol Britannia и американский Lockheed Hercules. .
Разработка
[ редактировать ]В последние годы Второй мировой войны министерство авиации сформулировало и опубликовало спецификацию штаба авиации C.3/44 , которая определяла новый транспортный самолет общего назначения дальнего действия, пришедший на смену Avro York , транспортной модификации бомбардировщика Avro Lancaster . Британская авиационная компания Handley Page подала собственную заявку на соответствие C.3/44, соответствующая конструкция получила обозначение HP67 . [ 1 ] По данным авиационного журнала Flight International , HP67 имел чрезвычайно аэродинамически чистую конструкцию, а также был относительно ортодоксальным с точки зрения методологии Хэндли Пейджа. [ 2 ] Его базовая конфигурация представляла собой цельнометаллический свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом и обычным хвостовым оперением. У него были цельнометаллические конические крылья с двугранной формой , которые были разработаны для заброшенного бомбардировщика HP.66, развития существующего Handley Page Halifax ; эти крылья были соединены с круглым фюзеляжем , который выдерживал давление до 5,5 фунтов на квадратный дюйм (38 кПа). Он имел убирающееся шасси и хвостовое колесо.
Помимо «Гастингса», была разработана и гражданская версия — « Гермес» . Первоначально разработке прототипов Hermes был отдан более высокий приоритет по сравнению с Hastings, но эта программа была приостановлена после того, как прототип разбился во время своего первого полета 2 декабря 1945 года; таким образом, Хэндли Пейдж решил сосредоточить свои ресурсы на завершении военного варианта Гастингса. [ 3 ] 7 мая 1946 года первый из двух прототипов Hastings ( TE580 ) совершил свой первый полет с авиабазы RAF Wittering . [ 4 ] Летные испытания вскоре выявили некоторые проблемы, в том числе боковую нестабильность и относительно плохое поведение системы предупреждения о сваливании . Чтобы исправить эти проблемы, как прототипы, так и несколько первых серийных самолетов были срочно модифицированы и испытаны с использованием временного решения: модифицированного хвостового оперения с углом наклона двугранного крыла 15 ° и установки искусственной системы предупреждения о сваливании. [ 5 ] Эти изменения позволили первому серийному самолету, получившему обозначение Hastings C1 , поступить на вооружение в октябре 1948 года.

Королевские ВВС (RAF) первоначально разместили заказ на 100 самолетов Hastings C1; однако последние шесть были изготовлены как версии для разведки погоды , получившие название Hastings Met. Mk 1 , а семь других самолетов впоследствии были переоборудованы под этот стандарт. Эти самолеты-разведчики погоды были лишены своих стандартных интерьеров, вместо этого пространство было занято метеорологическим измерительным и записывающим оборудованием, а также камбузом и кают-компанией для повышения комфорта экипажа во время обычных полетов продолжительностью до девяти часов. [ 6 ] В общей сложности восемь самолетов C.1 были позже переоборудованы в конфигурацию Hastings T5 учебно-тренировочную , которая использовалась бомбардировочным командованием Королевских ВВС в качестве замены Avro Lincoln в их школе бомбардировок в RAF Lindholme . Переоборудование включало установку большого подфюзеляжного обтекателя ; Каждый самолет мог нести трех стажеров-наводчиков бомб в учебной секции над обтекателем. В задней кабине сохранилась дополнительная зона для перевозки пассажиров и грузов, что также ограничивало ее транспортную вместимость. [ 6 ]
Хотя модификации хвостового оперения, внесенные в C1, позволили этому типу поступить на вооружение, было предложено более окончательное решение в виде хвостового оперения с увеличенным размахом, которое устанавливалось ниже на фюзеляже. Самолет, на котором было установлено это модифицированное хвостовое оперение, а также дополнительные топливные баки внутри внешнего крыла, получил обозначение Hastings C2 ; [ 7 ] Еще одним модифицированным транспортным вариантом VIP , который был оснащен большим запасом топлива для обеспечения большей дальности полета, чем стандартный самолет, стал HP.94 Hastings C4 . [ 8 ]
К концу производства для ВВС Великобритании было изготовлено 147 самолетов; еще четыре Hastings были построены для Королевских ВВС Новой Зеландии (RNZAF), что дало в общей сложности 151 самолет.
Дизайн
[ редактировать ]
Handley Page Hastings представлял собой большой специально построенный четырехмоторный транспортный самолет. [ 2 ] Он был оснащен несколькими современными функциями, такими как производства полностью убирающаяся ходовая часть Мессье с гидравлическим приводом и беспрецедентное пространство для хранения вещей для транспортного самолета Королевских ВВС. Примерно 3000 кубических футов неограниченной площади использовалось для размещения различных грузов или пассажиров. [ 9 ] Кабина была оборудована полом Plymax с различными пазами, каналами и точками крепления для крепления грузов разных размеров, а стены были звукоизолированы и облицованы фанерой для повышенного комфорта. Основной доступ обеспечивается через грузовую дверь на левом борту, которая включает в себя дверь для парашютиста , а вторая дверь для парашютиста имеется на правом борту; на земле также можно использовать быстроразвертываемую рампу, подходящую для дорожных транспортных средств. [ 9 ] В эксплуатации самолетом обычно управлял экипаж из пяти человек; он мог вместить либо до 30 десантников, 32 носилок и 28 сидячих раненых, либо максимум 50 полностью экипированных военнослужащих. [ нужна ссылка ]
По своей конструкции Hastings имеет фюзеляж круглого сечения, который состоит из трех основных секций из шпангоутов, изготовленных из катаного сплава . [ 10 ] Рамы обычно представляют собой блоки Z-образного сечения с использованием межреберных пластин, но в кессоне крыла используются более крупные конструкции I-образного сечения; они поддерживают обшивку из листового металла, которая приклепана непосредственно к стрингеров фланцам . Максимальный внешний диаметр 11 футов сохраняется на большей части длины фюзеляжа, проходя как в передней, так и в задней части крыла. [ 9 ] Чтобы Hastings мог перевозить слишком большие для его салона грузы, такие как джипы и некоторые артиллерийские орудия, на нижней стороне фюзеляжа имеются прочные точки крепления для установки подфюзеляжной несущей платформы. [ 11 ]

Фюзеляж соединен с низкорасположенным свободнонесущим крылом, соединение между которыми плавное. [ 2 ] Крыло имело двухлонжеронную конструкцию с межлонжеронными нервюрами диафрагменного типа; Ребра задней кромки заканчиваются сразу за закрылками с прорезями . Кроме того, передняя кромка центроплана легко отсоединялась, обеспечивая легкий доступ к различным электрическим системам и системам управления, расположенным внутри крыла. [ 2 ] Топливные баки самолета расположены сразу за внутренними мотогондолами; Внутри крыла имелись выдвижные эжекторные трубы, которые использовались для сброса топлива, когда такие действия требовались в аварийной ситуации. [ 2 ]

Hastings был оснащен четырьмя Bristol Hercules 101, установленными на крыле радиальными двигателями . [ 9 ] Эти двигатели устанавливались на передней кромке крыла через сменные силовые элементы ; В крыле также находились воздухозаборники и термостатическим маслорадиаторы с управлением. На каждом двигателе имелся автоматический воздухоочиститель производства Vokes , который обычно срабатывал во время приземления и взлета. [ 9 ] Также были установлены системы обнаружения пожара, предупреждающие экипаж о таких опасностях, а огнетушители . вокруг каждого двигателя были установлены [ 11 ] Двигатели приводили в движение De Havilland производства гидроматические четырехлопастные винты , которые при необходимости можно было индивидуально флюгировать . [ 9 ]
Операционная история
[ редактировать ]
Гастингсы были срочно приняты на вооружение ВВС Великобритании в сентябре 1948 года из-за острой необходимости в дополнительных транспортных самолетах для удовлетворения потребностей Берлинской воздушной перевозки . В период с сентября по октябрь 1948 года 47-я эскадрилья быстро заменила свой парк самолетов Halifax A Mk 9 на Hastings; эскадрилья совершила свой первый боевой вылет на этом типе в Берлин 11 ноября 1948 года. Во время переброски по воздуху флот Гастингса интенсивно использовался, в основном для перевозки угля в город; до окончания кризиса еще две эскадрильи, 297-я и 53-я . в этих усилиях будут задействованы [ 12 ] [ 13 ] Последний вылет воздушного транспорта совершил «Гастингс», который произошел 6 октября 1949 года; [ 14 ] По словам историка авиации Пола Джексона, 32 «Гастингса», задействованных во время операции, доставили в общей сложности 55 000 тонн (49 900 тонн) грузов, во время которых два самолета были потеряны. [ 12 ]
В общей сложности сто Hastings C1 и 41 Hastings C2 были закуплены для обслуживания Транспортного командования Королевских ВВС , которое обычно использовало этот тип на своих дальних маршрутах, а также некоторое время использовалось в качестве тактического транспорта до прибытия более быстрого турбовинтового двигателя. с двигателем Bristol Britannia , 1959 год . Всего в состав 24-й эскадрильи было передано четыре Hastings VIP-конфигурации . [ 13 ] Примером последнего использования был во время Суэцкого кризиса 1956 года, во время которого несколько Гастингсов из 70-й , 99-й и 511-й эскадрилий высадили десантников на Эль-Гамиль аэродром в Египте . [ 15 ]

Гастингс продолжал оказывать транспортную поддержку британским военным операциям по всему миру на протяжении 1950-х и 1960-х годов, включая доставку грузов войскам, противостоящим индонезийским силам в Малайзии во время индонезийской конфронтации . [ 16 ] В начале 1968 года Hastings был выведен из состава транспортного командования Королевских ВВС, после чего его заменили в Америке построенные Lockheed Hercules и построенные в Великобритании Armstrong Whitworth AW.660 Argosy , оба являются новейшими транспортными самолетами с турбовинтовыми двигателями. [ 17 ] [ 13 ]
Начиная с 1950 года, самолеты-разведчики погоды Met Mk.1 использовались 202-й эскадрильей , базировавшейся в ВВС Великобритании в Олдергроуве , Северная Ирландия ; они использовались эскадрильей вплоть до ее расформирования 31 июля 1964 года, поскольку стали устаревшими из-за появления метеорологических спутников . [ 18 ] Hastings T.Mk 5 оставался на вооружении в качестве учебных радаров вплоть до 1970-х годов; В это время вариант использовался и для других целей, таких как случайные перевозки, воздушные испытания и поисково-спасательные операции. [ 6 ] «Гастингс» даже использовался в разведывательных целях во время Тресковой войны с Исландией зимой 1975–76 годов; Окончательно он был выведен из эксплуатации 30 июня 1977 года. [ 19 ] [ 13 ]
Помимо использования ВВС Великобритании, несколько Hastings были также закуплены Новой Зеландией , где они эксплуатировались 40-й и 41-й эскадрильями Королевских ВВС Новой Зеландии (RNZAF). Служба летала на этом типе, пока в 1965 году он не был заменен американским Lockheed C-130 Hercules. Четыре транспортных самолета Hastings C.Mk 3 были построены и поставлены в RNZAF. [ 13 ] Один разбился на базе RAAF в Дарвине и нанес значительный ущерб городскому водопроводу, железной дороге и дороге, ведущей в город. Остальные три были разбиты на базе RNZAF в Оакеа . В тот период, когда у двигателей были проблемы с золотниками (проблемы со смазочным маслом), персонал RNZAF шутил, что Гастингс был лучшим трехмоторным самолетом в мире.
Варианты
[ редактировать ]
- HP.67 Гастингс
- Прототип, построено два.
- HP.67 Гастингс C1
- Серийный самолет с четырьмя двигателями Bristol Hercules 101 , построено 94 самолета, все позже преобразованы в C1A и T5.
- HP.67 Гастингс C1A
- C1 перестроен в стандарт C2
- HP.67 Гастингс Мет.1
- Версия для разведки погоды для Берегового командования , построено шесть.
- HP.67 Гастингс C2
- Усовершенствованная версия с хвостовым оперением увеличенной площади, установленным ниже на фюзеляже, увеличенным запасом топлива и оснащенная двигателями Bristol Hercules 106 , построено 43, а C1 были модифицированы в соответствии с этим стандартом как C1A.
- HP.95 Гастингс C3
- Транспортный самолет для RNZAF, аналогичен C2, но имел Bristol Hercules 737 , построено четыре. двигатели
- HP.94 Гастингс C4
- VIP-транспортная версия для четырех VIP-персон и персонала, построено четыре.
- HP.67 Гастингс Т5
- Восемь C1 переоборудованы для бомбардировочного командования Королевских ВВС с подфюзеляжным обтекателем для обучения экипажей бомбардировщиков V работе с навигационной системой бомбардировок (NBS).
Операторы
[ редактировать ]
- Королевские ВВС .
- № 24-я эскадрилья RAF
- № 36-я эскадрилья RAF
- № 47-я эскадрилья RAF
- № 48-я эскадрилья RAF
- № 51-я эскадрилья RAF
- № 53-я эскадрилья RAF
- № 59-я эскадрилья RAF
- № 70-й эскадрильи RAF
- № 97-й эскадрильи RAF
- № 99-й эскадрильи RAF
- № 114-й эскадрильи RAF
- № 115-й эскадрильи RAF
- № 116-й эскадрильи RAF
- № 151-я эскадрилья RAF
- № 202-й эскадрильи RAF
- № 242-й эскадрильи RAF
- № 297-й эскадрильи RAF
- № 511-я эскадрилья RAF
- Дальневосточная эскадрилья связи RAF
- Ближневосточная эскадрилья связи RAF
- № 230 Отряд оперативного переоборудования РАФ
- № 240 Отряд оперативного переоборудования РАФ
- № 241 Отряд оперативного переоборудования РАФ
- Бомбардировочная командно-бомбовая школа Королевских ВВС
- Бомбардировочная школа ударного командования Королевских ВВС
- Центральное предприятие сигналов
- Экспериментальный завод самолетов и вооружения .
- Королевское авиационное предприятие .
Выживший самолет
[ редактировать ]
Четыре Гастингса сохранились в Великобритании и Германии:
- TG503 (T5) на выставке в Alliiertenmuseum ( Союзный музей ), Берлин, Германия. Выставленный здесь Гастингс был участником Берлинского воздушного транспорта . [ 20 ]
- TG511 (T5) на Национальной выставке холодной войны в музее Королевских ВВС в Косфорде , Англия. [ 13 ]
- TG517 (T5) на выставке в Ньюаркском музее авиации , Ньюарк, Англия. [ 21 ]
- TG528 (C1A) на выставке в Имперском военном музее , Даксфорд , Англия. [ 22 ]
- NZ5801 (C.3) 1952 г. Только носовая часть/кабина военного транспорта RNZAF сохранилась в Окленде Новой Зеландии, , Музее транспорта и технологий вместе с двигателями, опорами и ходовой частью в сборе, которая используется для демонстрации. [ 6 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 16 июля 1949 г. — Hastings TG611 потерял управление при взлете в аэропорту Берлин-Тегель и пикировал на землю из-за неправильной балансировки хвостового оперения; все пять членов экипажа погибли. [ 23 ]
- 26 сентября 1949 г. - Hastings TG499 разбился после того, как нижняя часть багажника оторвалась и ударилась о хвост в полете; все три члена экипажа на борту погибли. [ 24 ]
- 20 декабря 1950 г. - Hastings TG574 потерял в полете пропеллер, который пробил фюзеляж и убил второго пилота. Самолет направился в Бенину , Ливия , и предпринял экстренную посадку, во время которой перевернулся на спину. Всего пять из семи членов экипажа погибли, но 27 пассажиров (все вернувшиеся экипажи) выжили. [ 25 ]
- 19 марта 1951 г. - Hastings WD478 заглох на взлете в RAF Strubby ; три члена экипажа погибли. [ 26 ]
- 16 сентября 1952 г. — Гастингс WD492 потерял сознание и разбился в Нортайсе, Гренландия . Во время инцидента трое военнослужащих получили ранения, но весь экипаж был благополучно восстановлен службой спасения ВВС США в Туле. [ 27 ]
- 12 января 1953 г. - Hastings C1 TG602 разбился в Египте после взлета с авиабазы RAF Fayid , когда руль высоты и хвостовое оперение оторвались; все пять членов экипажа и четыре пассажира погибли. [ 28 ]
- 22 июня 1953 г. - Гастингс WJ335 заглох и разбился при взлете на авиабазе Королевских ВВС в Абингдоне после того, как замки управления рулем высоты остались включенными. Все шесть членов экипажа погибли. [ 29 ]
- 23 июля 1953 г. - Hastings TG564 разбился при приземлении в ВВС Великобритании Кай Так , один человек погиб на земле, самолет полностью сгорел. Рейс направлялся из Кореи в Великобританию для операции по эвакуации раненых. [ 30 ]
- 2 марта 1955 г. - Hastings WD484 заглох и разбился при взлете на авиабазе RAF Boscombe Down из-за блокировки органов управления лифтом; все четыре члена экипажа погибли. [ 31 ]
- 9 сентября 1955 г. — Hastings NZ5804 потерял мощность трех двигателей из-за многочисленных столкновений с птицами и разбился сразу после взлета из Дарвина , Австралия. 25 членов экипажа и пассажиров выжили.
- 13 сентября 1955 г. - Hastings TG584 потерял управление при попытке пролететь над RAF Dishforth и разбился; пятеро умерли. [ 32 ] [ 33 ]
- 9 апреля 1956 г. — ходовая часть Hastings WD483 разрушилась при приземлении и разбилась при приземлении. Никаких смертельных исходов.
- 29 мая 1959 г. — Hastings TG522 заглох и разбился на подходе к аэропорту Хартума , Судан, из-за отказа двигателя. Все пять членов экипажа погибли, 25 пассажиров выжили. [ 34 ]
- 1 марта 1960 г. — Hastings TG579 совершил аварийную посадку в море в 1,5 милях к востоку от авиабазы Ган , Мальдивы, во время сильного тропического шторма. Все шесть членов экипажа и 14 пассажиров выжили. [ 35 ]
- 29 мая 1961 г. - Hastings WD497 заглох и разбился в Сингапуре из-за потери мощности двигателя; 13 умерли. [ 36 ]
- 10 октября 1961 г. — Hastings WD498 заглох и разбился при взлете с авиабазы RAF El Adem , Ливия, после того, как сиденье пилота отодвинулось назад. Семнадцать из 37 пассажиров погибли. [ 37 ]
- 17 декабря 1963 г. — отказ двигателя Hastings C.1A TG610 во время «роликовой» посадки на острове Торни , Сассекс. Самолет врезался в здание радиотехнического обслуживания и разрушил его, в результате чего один из пассажиров погиб, а четверо получили ранения. Экипаж не пострадал.
- 6 июля 1965 г. - Гастингс C.1A TG577, вылетевший из Королевских ВВС Абингдона на парашюте, разбился в Литтл-Балдоне , Оксфордшир, в результате чего погиб 41 человек. Причиной стала усталость металла двух болтов лифта. [ 38 ]
- 4 мая 1966 г. — Hastings TG575 был списан из-за обрушения шасси при приземлении в ВВС Великобритании в Эль-Адеме , Ливия. [ 39 ]
Технические характеристики (Гастингс C.2)
[ редактировать ]
Данные Jane's All The World's Aircraft 1951–52 , [ 40 ] Рейс Интернэшнл [ 41 ]
Общие характеристики
- Экипаж: пять человек (пилот, второй пилот, радист, штурман и бортинженер)
- Вместимость: ** 50 военнослужащих или
- 35 парашютистов или
- 32 носилки и 29 сидячих раненых
- Максимальная полезная нагрузка 20 311 фунтов (9 213 кг)
- Длина: 81 фут 8 дюймов (24,89 м)
- Размах крыльев: 113 футов 0 дюймов (34,44 м)
- Высота: 22 фута 6 дюймов (6,86 м)
- Площадь крыла: 1408 кв. футов (130,8 м ). 2 )
- Соотношение сторон : 9,08:1
- Профиль крыла : NACA 23021 у основания, NACA 23007 на кончике.
- Вес пустого: 48 472 фунтов (21 987 кг) (снаряженный, грузовой)
- Максимальный взлетный вес: 80 000 фунтов (36 287 кг)
- Запас топлива: 3172 имп галлона (14 420 л; 3809 галлонов США)
- Силовая установка: 4 × Bristol Hercules 106 14-цилиндровых двухрядных радиальных двигателей воздушного охлаждения мощностью 1675 л.с. (1249 кВт) каждый
- Гребные винты: 4-лопастные de Havilland с постоянной скоростью, диаметр 13 футов 0 дюймов (3,96 м).
Производительность
- Максимальная скорость: 348 миль в час (560 км/ч, 302 узла) на высоте 22 200 футов (6800 м).
- Крейсерская скорость: 291 миль в час (468 км/ч, 253 узла) на высоте 15 200 футов (4600 м) (слабая смесь)
- Дальность действия: 1690 миль (2720 км, 1470 миль) (максимальная полезная нагрузка), 4250 миль (3690 миль; 6840 км) (максимальный запас топлива, полезная нагрузка 7400 фунтов (3400 кг))
- Практический потолок: 26 500 футов (8 100 м)
- Скорость набора высоты: 1030 футов/мин (5,2 м/с).
- Время набора высоты: от 26 минут до 26 000 футов (7 900 м).
- Разбег до 50 футов (15 м): 1775 ярдов (5325 футов; 1623 м)
- Разбег с высоты 50 футов (15 м): 1430 ярдов (4290 футов; 1310 м)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Барнс 1976, с. 435.
- ^ Jump up to: а б с д и Flight International , 15 сентября 1947 г. с. 359.
- ^ Барнс 1976, с. 437.
- ^ Барнс 1976, с. 440.
- ^ Джексон 1989, с. 3.
- ^ Jump up to: а б с д «Индивидуальная история: Хэндли Пейдж Гастингс T.5 TG511/8554M, музейный номер 85/A/09». Музей Королевских ВВС в Косфорде , дата обращения: 21 июня 2019 г.
- ^ Джексон 1989, стр. 5–6.
- ^ Джексон 1989, с. 7.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Flight International , 15 сентября 1947 г. с. 361.
- ↑ Flight International , 15 сентября 1947. стр. 359, 361.
- ^ Jump up to: а б Flight International , 15 сентября 1947 г. с. 363.
- ^ Jump up to: а б Джексон 1989, стр. 4–5.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Хэндли Пейдж Гастингс». Музей Королевских ВВС в Косфорде , дата обращения: 21 июня 2019 г.
- ^ Тетфорд 1957, с. 262.
- ^ Джексон 1989, с. 49.
- ^ Джексон 1989, стр. 50–51.
- ^ Джексон 1989, с. 51.
- ^ Джексон 1989, стр. 49–50.
- ^ Джексон 1989, с. 52.
- ^ "Воздушный самолет: Hastings TG 503". Архивировано 6 июня 2019 года в музее Wayback Machine Alliierten , дата обращения: 23 июня 2019 года.
- ^ "Список самолетов". Музей авиации Ньюарка , дата обращения: 23 июня 2019 г.
- ^ "Хэндли Пейдж Гастингс C1A." Имперский военный музей , дата обращения: 23 июня 2019 г.
- ^ "ТГ611." Aviation-safety.net , Дата обращения: 23 июня 2019 г.
- ^ "TG499." Aviation-safety.net , Дата обращения: 23 июня 2019 г.
- ^ "TG574." Aviation-safety.net , Дата обращения: 23 июня 2019 г.
- ^ "WD478." Aviation-safety.net , Дата обращения: 23 июня 2019 г.
- ^ Уилсон, Кейт (2015). РАФ в камере, 1950-е годы . Барнсли: Перо и меч. п. 89. ИСБН 9781473827950 .
- ^ "ТГ602." Aviation-safety.net , Дата обращения: 23 июня 2019 г.
- ^ "WJ335." Aviation-safety.net , Дата обращения: 23 июня 2019 г.
- ^ "ТГ564." Aviation-safety.net , Дата обращения: 23 июня 2019 г.
- ^ "WD484." Aviation-safety.net , Дата обращения: 23 июня 2019 г.
- ^ Хейли, Уильям , изд. (14 сентября 1955 г.). «Пять человек погибли в авиакатастрофе». Таймс . № 53325. с. 8. ISSN 0140-0460 .
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Handley Page Hastings C.1 TG584 Станция RAF Dishforth» . Aviation-safety.net . Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ "ТГ522." Aviation-safety.net , Дата обращения: 23 июня 2019 г.
- ^ Купер, Джон. «Приводнение на экваторе» . Малые войны Британии . Архивировано из оригинала 21 июля 2013 года . Проверено 4 июля 2013 г.
- ^ "WD497." Aviation-safety.net , Дата обращения: 23 июня 2019 г.
- ^ "WD498." Aviation-safety.net , Дата обращения: 23 июня 2019 г.
- ^ "TG577." Aviation-safety.net , Дата обращения: 23 июня 2019 г.
- ^ "TG575." Aviation-safety.net , Дата обращения: 23 июня 2019 г.
- ^ Бриджмен 1951, стр. 59c–60c.
- ^ Flight International , 15 сентября 1947. стр. 360-361.
Библиография
[ редактировать ]- Барнс, Ч. Хэндли Пейдж Самолеты с 1907 года . Лондон: Патнэм, 1976. ISBN 0-370-00030-7 .
- Барнс, Ч. Хэндли Пейдж Самолеты с 1907 года . Лондон: Putnam & Company, Ltd., 1987.
- Бриджмен, Леонард. Джейн «Все самолеты мира», 1951–52 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Marston & Company, Ltd, 1951.
- Клейтон, Дональд К. Хэндли Пейдж, Альбом самолетов . Шеппертон, Суррей, Великобритания: Ian Allan Ltd., 1969. ISBN 0-7110-0094-8 .
- Джексон, Пол. «Гастингс... Последний на транспортной линии». Любитель воздуха . Выпуск сорок, сентябрь – декабрь 1989 г. Бромли, Кент: Tri-Service Press. стр. 1–7,47–52.
- Холл, Алан В. Хэндли Пейдж Гастингс (серия Warpaint, № 62) . Блетчли, Великобритания: Warpaint Books, 2007.
- Старший, Тим. Гастингс, включая краткую историю «Гермеса» - послевоенного транспортного самолета Хэндли Пейджа . Стэмфорд, Линкс: Далримпл и Верден, 2008.
- «Хэндли Пейдж Гастингс: самый большой и быстрый военный транспорт Великобритании». Flight International , 15 сентября 1947 г., стр. 359–363.
- Тетфорд, Оуэн. Самолеты Королевских ВВС 1918–57 . Лондон: Патнэм, первое издание 1957 г.
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.
Внешние ссылки
[ редактировать ]