Железные дороги Исламской Республики Иран
Железная дорога Исламской Республики Иран | |
---|---|
![]() Иранская железная дорога 2020 | |
Операция | |
Национальная железная дорога | Перейти к исламской семье Ирана Персидский : Железные дороги Исламской Республики Иран. |
Основные операторы | РАИ, железная дорога Тука, железная дорога Саманд |
Статистика | |
Пассажиропоток | 21 миллион |
Пассажиро-км | 13 миллиардов |
Груз | 31 миллион тонн |
Длина системы | |
Общий | 12 998 километров (8 077 миль) |
Двойной путь | 1426 км |
Электрифицированный | 146 км |
Ширина колеи | |
Основной | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) |
Электрификация | |
Основной | 25 кВ 50 Гц переменного тока |
Функции | |
№ туннелей | 105 |
Длина туннеля | 120 км |
Самый длинный туннель | 3000 м |
№ мостов | 350 |
Самый длинный мост | 750 м |
Количество станций | 360 |
Самая высокая точка | 2500 м |
Самая низкая высота | -20 м |
Железные дороги Исламской Иран (сокращенно IRIR, иногда RAI или IRI Railway ) ( персидский : Республики راه آهن جمهوری اسلامی ایران , романизированный : Rahâhan-e Jomhuri-ye Eslâmi-ye Иран ) — национальная государственная железная дорога. система Ирана Компания Raja Passenger Train Company является партнером IR, [ 1 ] и управляет пассажирскими поездами. Компания «Железнодорожные перевозки» является дочерней компанией IR, которая управляет ее грузовыми перевозками. Министерство дорог и городского развития является государственным агентством, которое курирует IRIR. Ежегодно по сети железнодорожного транспорта перевозится около 33 миллионов тонн грузов и 29 миллионов пассажиров, что составляет 9 процентов и 11 процентов всех перевозок в Иране соответственно (2011 г.). [ 2 ]
История
[ редактировать ]
В 1886 году, во времена Нассер-ад-Дин Шаха , 8,7 км 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) шириной с конным приводом пригородная железная дорога К югу от Тегерана была проложена , которая позже была преобразована в паровую . Эта линия была закрыта в 1952 году. Первая иранская железная дорога была проложена в 1887 году между Махмудабадом и Амолом ; его строительство было полностью частным. Однако он не был использован из-за ряда проблем. [ 3 ] [ 4 ] Линия Тебриз — Джульфа (146 км) была построена в 1914 году, линия Суфиян — Шарафхане (53 км) — в 1916 году, линия Мирджаве — Захедан (93 км) — в 1920 году.
длиной 1392 км (865 миль) Трансиранская железная дорога от Бандар-Шаха на Каспийском море до Бандар-Шахпура на Персидском заливе была открыта во время правления Реза-шаха Пехлеви в 1938 году. Железная дорога была построена из рельсов весом 33 килограмма на метр ( 67 фунтов/ярд) и потребовалось более 3000 мостов. было 126 туннелей В горах Загрос , самый длинный из которых составлял 2,4 километра (1,5 мили). К югу от Тегерана уклон в среднем составлял 1,5 процента, но затем увеличился до 2,8 процента, чтобы пересечь перевал длиной 2220 метров (7270 футов) между Тегераном и Каспийским морем.

После англо-советского вторжения в Иран в 1941 году этот Персидский коридор стал одним из маршрутов поставок военной техники для Советского Союза во время Второй мировой войны ( Железнодорожное направление в Иране ). Вторгшиеся британцы построили ветку длиной 121 километр (75 миль) от моста длиной 2953 фута (900 м) через реку Карун в Ахвазе до нового южного порта в Хоррамшехре на реке Арванд Руд . В 1943 году 3473 американских солдата Военной железнодорожной службы начали курсировать поезда между Персидским заливом и Каспийским морем, используя ALCO RS-1, локомотивы переоборудованные с 3-осными грузовиками и получившие обозначение RSD-1 . [ 5 ] Американцы разместили штаб в Ахвазе, но не смогли переносить дневную жару и обычно эксплуатировали железную дорогу по ночам. [ 6 ] Командование Персидского залива управляло поездами днем и ночью. [ 7 ]
Сложная конструкция
[ редактировать ]Трансиранская железная дорога пересекает множество горных хребтов, изобилует спиралями и имеет 1 из 36 (2,78%) управляющих уровней . На момент строительства большая часть местности не была нанесена на карту, а ее геология неизвестна. Несколько участков линии, включая туннели, были построены из-за неподходящей геологии, и их пришлось заменить до открытия линии. Например
- один туннель проходил через соляной купол, так что грунтовые воды должны были растворить фундамент; этот туннель и подходы к нему пришлось полностью заменить.
Железные дороги были расширены, включая соединение с западной железнодорожной системой на турецкой границе в 1977 году, открытие в 1993 году линии Бандар-Аббас , обеспечивающей лучший доступ к морю, и открытие в 1996 году расширения Мешад - Серахс как части Шелкового пути. железная дорога , которая соединит не имеющие выхода к морю страны Центральной Азии, .
Железнодорожное строительство
[ редактировать ]

В декабре 2014 года открылась железнодорожная линия из Ирана в Туркменистан и Казахстан . Открытие линии знаменует собой первое прямое железнодорожное сообщение между Ираном, Казахстаном и Китаем, а после завершения железнодорожного проекта Мармарай станут возможными прямые железнодорожные перевозки между Китаем и Европой (в обход России). [ 8 ]
Начинать | Конец | Длина в км |
Начинать | Конец |
---|---|---|---|---|
маршрута | строительства | |||
Тебриз | Джольфа | 148 | 1912 | 1916 |
Захедан | Мирджаве | 94 | 1920 | 1921 |
Тегеран | Бандар-Торкаман | 461 | 1928 | 1938 |
Тегеран | Бандар Шахпур | 928 | 1928 | 1939 |
Ахваз | Хорремшехр | 121 | 1942 | 1943 |
Сар Бандар | Махшахр | 12 | 1950 | 1951 |
Гармсар | Мешхед | 812 | 1938 | 1958 |
Тегеран | Тебриз | 736 | 1939 | 1959 |
Горган | Бандар-Торкаман | 35 | 1960 | 1961 |
Суфийский | Удовлетворен | 139 | 1912 | 1971 |
Кум | Заранд | 847 | 1939 | 1971 |
Исфахан | Заррин Шахр | 111 | 1969 | 1972 |
Заранд | Керман | 80 | 1975 | 1979 |
Бафк | Бандар-Аббас | 626 | 1982 | 1995 |
Мешхед | Сарахс | 165 | 1993 | 1997 |
Априн | отправиться | 24 | 1993 | 1997 |
Бадруд | Дети | 254 | 1996 | 1998 |
Чадормалу | Дети | 219 | 1992 | 1999 |
Мохаммедия-2 | Мохаммедия-1 | 6 | 1994 | 1999 |
Априн | Мохаммедия-2 | 122 | 1994 | 1999 |
Ростамкола | Порт Амир Абад | 25 | 1996 | 2001 |
Керман | Бам | 225 | 1999 | 2002 |
Бафк | Торбат-э-Хейдари | 800 | 1992 | 2004 |
Бам | Захедан | 546 | 2000 | 2009 |
Исфахан | Шираз | 506 | 2001 | 2009 |
Торбат-э-Хейдари | Хаф (Железный рудник Санган) | 146 [ 9 ] | 2004 | 2010 [ 10 ] |
Хорремшехр | Shalamcheh ( Iraqi border) | 16 | 2009 | 2012 [ 11 ] |
Горган | Этек | 88 | 2009 | 2014 [ 12 ] [ 13 ] |
Тегеран | Хамадан | 268 | 2001 | 2017 [ 14 ] |
Страх | Шамтик ( граница с Афганистаном ) | 78 [ 15 ] | 2007 | 2017 [ 16 ] |
Арак | Керманшах | 267 | 2001 | 2018 [ 17 ] |
Злой | Урмия | 183 | 2003 | 2018 [ 18 ] |
выкопать | Рашт | 164 | 2006 | 2018 [ 19 ] |
Йезд | уравнения | 271 | 2015 | 2021 [ 20 ] |

Подвижной состав
[ редактировать ]Иранские железные дороги используют для своих услуг разнообразный подвижной состав. Поезда обслуживаются дизельными и электровозами . Паровозы были сняты с производства. Дизельное топливо является стратегической отраслью, и, используя эту тяжелую нефть в качестве топлива вместо газа для локомотивов, Исламская Республика Иран присоединилась к 12 странам мира, производящим этот тип двигателей. [ 21 ]
Операции
[ редактировать ]В 2008 году IR эксплуатировала 11 106 км железных дорог, еще 18 900 км находились на различных стадиях строительства. [ 22 ] Почти всё это стандартной колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1/2 дюйма российская ) , но 94 км — это колея 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма государствами бывшего Советского Союза ) для соединения с приграничными . Существует также уже неизолированный участок индийской колеи длиной 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) от Захедана до границы с Пакистаном, который продолжается до Кветты и Индийского субконтинента. Протяженность двухпутных линий составляет 1082 км. Линия Джульфа – Тебриз электрифицирована (148 км). В 2006 году IR сообщила, что у нее имеется 565 двигателей, 1192 пассажирских вагона и 16 330 вагонов. Подавляющее большинство двигателей дизельные .
Расширение
[ редактировать ]
Большая часть транспорта в Иране осуществляется автомобильным транспортом. Правительство планирует перевозить по железной дороге 3,5% пассажиропотока и 8,5% грузоперевозок. Планируется масштабная электрификация. По данным Министерства науки и технологий, железнодорожная сеть расширяется примерно на 500 км в год. Согласно плану, протяженность железнодорожных линий Ирана должна достичь 15 000 километров к 2015 году и 25 000 километров к 2025 году. [ 23 ] [ 24 ] В распоряжении Государственной железной дороги 300 локомотивов со средним сроком службы 40 лет. [ 25 ] Железные дороги Исламской Республики Иран, Управление проектами электростанций Ирана ( Mapna ) и немецкая компания Siemens подписали контракт на поставку 150 локомотивов IranRunner для пассажирских поездов. Siemens обязуется экспортировать в Иран около 30 локомотивов на первом этапе и произвести еще 120, используя внутренние мощности и опыт, в течение следующих 6 лет (2007 г.). MLC (Mapna Locomotive Engineering and Manufacturing Company) является производственной компанией, ответственной за это производство. Еще одним производителем локомотивов в Иране является компания Wagon Pars , которая производит локомотивы AD43C в партнерстве с иранским производителем электростанций DESA Diesel . [ 26 ] , в 2009 году иностранные инвестиции в железнодорожную отрасль составили По данным Министерства дорог и транспорта Ирана 17 миллиардов евро . [ 27 ]

Дочерние компании
[ редактировать ]- Компания Raja Passenger Train Company является дочерней компанией Железных дорог Исламской Республики Иран (IRIR) и управляет ее пассажирскими поездами, включая международные поезда, соединяющие Тегеран со Стамбулом и Дамаском . В 2003–2005 годах компания Raja Passenger Train Company перевезла более 4 миллионов пассажиров. Число пассажиров, путешествующих по железной дороге, увеличилось с 11,7 миллиона в 2000 году до 17,3 миллиона в году, закончившемся в марте 2005 года. Каждый пассажирский вагон ежегодно перевозит в среднем 7340 пассажиров на километр (тогда как в Турции этот показатель составляет 3950 человек на километр и 5220 пассажиров на километр). в Египте). Ожидается, что к 2009 году частные предприятия будут эксплуатировать 5000 вагонов (50% от общего числа). [ 25 ]
- Компания железнодорожного транспорта также является дочерней компанией IRIR, которая управляет грузовыми перевозками, а Министерство дорог и транспорта является государственным органом, контролирующим IRIR. В Иране на каждый вагон перевозится около 1050 тонн грузов (2008 г.). [ 25 ]
- Компания «Заранд» обеспечивает национальную железнодорожную систему грузовыми и пассажирскими вагонами. [ 28 ]
Сеть и коридоры
[ редактировать ]Железнодорожная сеть сходится к Тегерану. Иранские города Исфахан были связаны с Тегераном в 2009 году . и Шираз дальнейшее продление этой линии до Бушера Планируется и Бандар-Аббаса. Кроме того, в 2010 году с кредитом в 3 миллиарда евро началось строительство железной дороги Чабахар -Захедан- Мешхед , протянувшейся с юго-востока на северо-восток страны на протяженность 1350 километров. [ 29 ] Западное продолжение железной дороги связано с Турцией на границе Рази – Капыкёй . Существует северное сообщение с Азербайджаном , Кавказом , а у России есть станция смены тележек на границе в Джульфе . Южные маршруты соединяют Тегеран с портами Персидского залива Бандар-Имам и Бандар-Аббас . Линия, ведущая к Каспийскому морю, заканчивается на терминале Амир-Абад и в Бандар-Торкамане и является частью коридора север-юг, ведущего в Россию и Скандинавию . Северо-восточный коридор соединяет Мешхед и продолжается дальше до станции смены тележек в Серахсе . Для стран, не имеющих выхода к морю, таких как Туркменистан , Узбекистан , Таджикистан , Кыргызстан и Казахстан, эта линия обеспечивает выход к морю. Недавнее сообщение Мешхеда с Бафком значительно сократило доступ к портовому городу Бандар-Аббас. Тегеран-Мешхед протяженностью 900 километров, Тегеран-Ком-Исфахан протяженностью 410 километров (в стадии строительства), Казвин-Решт-Анзали-Астара протяженностью 370 километров; Все они будут построены с помощью Китая и обойдутся в 12 миллиардов долларов. [ нужна ссылка ] Всего Иран подписал с Китаем ряд контрактов на строительство 5000 километров железнодорожных линий. [ 24 ]
Север-Южная железная дорога
[ редактировать ]Железная дорога с севера на юг завершена между Бандар-э-Анзали и Бандар-Аббасом ; Первоначально предполагалось, что линия будет завершена до Азербайджана к концу 2016 года. [ 30 ] Казвин - Астара был недостающим звеном в транспортном коридоре Север-Юг , который связывает Индию, Иран, Азербайджан , Россию и Финляндию. Железная дорога Казвин-Решт была завершена в 2018 году, а Решт-Анзали - в 2023 году, а для завершения строительства железной дороги Анзели-Астара потребуется еще четыре года. [ 31 ]
Ссылки на Азербайджан и Армению
[ редактировать ]Первое железнодорожное сообщение Ирана с внешним миром появилось одновременно с зарождением железнодорожной системы страны, поскольку первая крупная железная дорога Ирана (1916 г.) соединила Тебриз с Джульфой на границе с Российской империей . Эта связь сохраняла свое значение на протяжении всей эпохи СССР; Иран и СССР подписали соглашение о трансграничных железнодорожных перевозках в 1940 году и внесли в него поправки в 1958 году. [ 32 ] Сообщается, что в позднесоветскую эпоху около 350 железнодорожных вагонов пересекали границу в Джольфе ежедневно, а годовой объем трансграничных грузов достигал 3,5 миллионов тонн. [ 33 ] Однако после распада СССР и закрытия границы между Арменией и Азербайджаном соединение Джульфа зашло в тупик, поскольку оно связывает Иран лишь с изолированным Нахичеванским эксклавом Азербайджанской Республики . [ 34 ] В 2007 году Иранские железные дороги, Азербайджанская государственная железная дорога и Российские железные дороги договорились о реализации проекта строительства новой линии между Казвином , Рештом , Астарой, Иран и Астарой, Азербайджан . В апреле 2017 года Россия и Индия отметили 70-летие дипломатических отношений и пообещали завершить строительство транспортного коридора Север-Юг (NSTC) с помощью Ирана. ННТЦ сокращает время и стоимость поездки на 30-40%. [ 35 ] [ циклическая ссылка ] В настоящее время между Ираном и Арменией нет прямого железнодорожного сообщения, хотя эти две страны имеют общую границу. В 2009 году Иран и Армения договорились построить железную дорогу, которая свяжет Армению с портами Ирана в Персидском заливе . [ 36 ]
Ссылки на Центральную Азию
[ редактировать ]В 1996 году расширение Мешхед - Сарахс соединило Иран с Туркменистаном как часть Шелкового пути железной дороги , соединяющей страны Центральной Азии, не имеющие выхода к морю. В бывших республиках Советского Союза есть железные дороги, использующие 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) , таким образом , российская колея иранские железные дороги поддерживают услуги по пересечению колеи на границах с Азербайджаном и Туркменистаном, а также за пределами коротких участков широкой колеи до пограничного перехода. Железнодорожное сообщение Казахстан центральноазиатские - Туркменистан - Иран является частью транспортного коридора Север-Юг представляет собой железнодорожную линию длиной 677 км (421 миль), соединяющую страны Казахстан и и Туркменистан с Ираном и Персидским заливом . Он соединит Узень в Казахстане с Берекет - Этреком в Туркменистане и завершится в Горгане в иранской провинции Голестан. В Иране железная дорога будет связана с национальной сетью и приведет к портам Персидского залива. Стоимость проекта оценивается в 620 миллионов долларов, который финансируется совместно правительствами Казахстана, Туркменистана и Ирана. [ 37 ]
Связи с Ираком , Сирией и Афганистаном
[ редактировать ]Начато технико-экономическое обоснование связей Хорремшахр - Басра и Керманшах - Багдад с Ираком . [ 38 ] По состоянию на 2014 год [update], иранская линия на Хоррамшахр была завершена, [ 39 ] но строительство на участке от иракской границы до Басры еще не началось . [ нужна ссылка ] В 2017 году Западный коридор, известный в местном масштабе как Рахахане Гарб, был расширен от Арака до Малайера и Керманшаха . Правительство Ирана планирует расширить сеть дальше до границы Хосрави (Иран-Ирак). China Civil Engineering Construction Corp строит коридор Малайер-Хосрави, который в конечном итоге дойдет до границы с Ираком. 27 декабря 2021 года Иран и Ирак договорились построить железную дорогу, соединяющую обе страны. Проект соединит Басру на юге Ирака с Шаламче на западе Ирана. Между этими двумя областями всего около 30 километров (18 миль). Железная дорога будет иметь стратегическое значение для Ирана, связывая страну со Средиземным морем через железные дороги Ирака и Сирии. [ 40 ] [ 41 ]
Железная дорога Мешхед - Хваф - Афганистана Граница - Ислам-Кала строится иранской фирмой при финансовой поддержке правительства Афганистана, но участок в Афганистане остается незавершенным. [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] 10 декабря 2020 года было официально открыто первое железнодорожное сообщение между Ираном и Афганистаном по Хаф - Герат маршруту между Хафом и Рахзанаком в Афганистане на расстояние 140 км (87 миль), хотя движение началось 12 декабря 2002 года с испытания грузоподъемностью 500 тонн. железнодорожная доставка цемента из Ирана. [ 45 ] Работы на оставшемся участке проекта длиной 85 км (53 мили) между Рахзанаком и Гератом продолжаются. Работы с обеих сторон осуществляются в рамках помощи Ирана в Афганистана целях развития . [ 46 ] Новая железнодорожная линия Хаф -Рахзанак продолжается от Хафа до Торбат-э-Хейдари , где она соединяется с железнодорожной линией Мешхед - Бафк. В 2009 году открылось важнейшее железнодорожное сообщение, которое соединяет портовый город Бандар-Аббас в Персидском заливе с северо-восточным городом Мешхед и оттуда. с Туркменистаном через Сарахс . [ 47 ] [ 48 ]
Связь с Турцией и маршрут по международной стандартной колеи в Европу.
[ редактировать ]В 1977 году иранские железные дороги соединились с западной железнодорожной системой на турецкой границе. Маршрут на запад, в Турцию, заканчивается в Ване длиной 90 км (56 миль) с железнодорожным паромом как для грузовых вагонов, так и для международных пассажирских перевозок ( только багажный вагон ) через озеро Ван , которое находится на высоте 1650 м (5413 футов). до Татвана , где он присоединяется к турецкой сети стандартной колеи .
Ссылка на Пакистан
[ редактировать ]Строительство железной дороги от Бама до Захедана было завершено в начале 2009 года, соединяющей Тегеран с границей Пакистана, с церемонией открытия 19 июля 2009 года. [ 49 ] Однако международные контейнерные перевозки начались 14 августа 2009 года с перевалкой (или перегрузкой ) от 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) до 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) вагоны стандартной колеи на биржевой площадке Захедана на объездной линии. [ 50 ] Однако после первых пробных поездов грузовые перевозки были прекращены и возобновлены только в 2015 году. [ 51 ] дороги пытались убедить Пакистанские железные дороги перевести Иранские железные свой маршрут в Кветту на стандартную колею, чтобы облегчить поток международных перевозок в Европу. В 2006 году Пакистан ответил заявлением о том, что он переведет свою сеть на стандартную колею и запланирует соединение с системой стандартной колеи Китая. Рассматривается сквозное пассажирское сообщение [ 50 ] [ 52 ] в дополнение к периодическому маршруту Кветта — Захедан , который сам по себе является жалкой тенью бывшего пакистано-иранского « Тафтан Экспресс».

Международное железнодорожное сообщение с соседними странами
[ редактировать ]Афганистан – открытая – 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея .
Армения - нет звена - разрыв колеи 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ).
Азербайджан - открытый - разрыв колеи 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) — только через азербайджанский эксклав Нахчыван ; строится железнодорожное сообщение с самим Азербайджаном.
Ирак - нет связи - 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея .
Пакистан - открытый - превышение колеи 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ).
Турция – открытая – 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея .
Туркменистан – открыто – нарушение колеи . 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ).
Электрификация железных дорог
[ редактировать ]Хотя электрификация железных дорог в Иране началась в 1975 году, она была остановлена почти на 30 лет. Контракт на электрификацию двухпутной линии Тегеран-Мешхед и поставку 70 электровозов был заключен в 2009 году. [ 53 ] Ожидается , что скорость до 200 км/ч для пассажирских поездов с локомотивной тягой и 250 км/ч для наклонных электропоездов сократит существующее время в пути с 7,5 до 12 до менее чем 5 часов.
Пригородные железнодорожные перевозки
[ редактировать ]Местная железная дорога, также называемая пригородной железной дорогой или пригородной железной дорогой, если она исходит из большого города и охватывает его пригороды, представляет собой класс железнодорожных перевозок, использующих поезда типа рельсовых автобусов , курсирующих на расстояние от 50 до 200 км и обслуживающих все станции. [ 54 ] В настоящее время [ когда? ] есть следующие услуги:
Иранские железные дороги | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тегеранский департамент.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
- Тегеран
- Тебриз
- Хузестан
- Ахваз ( станция Карун ) – Сарбандар
- Ахваз ( станция Карун ) – Бандар-э-Махшахр
- Ахваз ( станция Ахваз ) – Хорремшехр
- Ахваз ( станция Ахваз )- Андимешк
- Андимешк - Доруд
- В лесу
- Мешхед
- Мазендаран - Голестан (Шомальский дивизион)
- выкопать
Высокоскоростная железная дорога
[ редактировать ]
В настоящее время строится одна высокоскоростная железнодорожная линия между Тегераном и Исфаханом, проходящая через Кум . Длина линии – 410 км; завершение запланировано на 2025 год.
строительство еще одной высокоскоростной железнодорожной линии между Кумом и Араком . Также ведется [ 55 ]
См. также
[ редактировать ]- Иранская железнодорожная промышленность
- Железнодорожные вокзалы Ирана
- ДЕРЕВНЯ дизель
- Тегеранский метрополитен
- Транспортный коридор Север-Юг
- Ашхабадское соглашение — соглашение о мультимодальных перевозках , подписанное Индией, Оманом , Ираном, Туркменистаном , Узбекистаном и Казахстаном , для создания международного транспортно-транзитного коридора, облегчающего транспортировку товаров между Центральной Азией и Персидским заливом. [ 56 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Источники:
- Компания пассажирских поездов Раджа [Компания пассажирских поездов Raja], www.raja.ir (на персидском и английском языках), заархивировано из оригинала 2 апреля 2009 г. , получено 31 марта 2009 г. , веб-сайт компании.
- «Архив новостей» , www.msedv.com , RAJA Passenger Trains Operating Company, архивировано с оригинала 6 апреля 2010 г. , получено 14 января 2012 г. ,
Passenger Trains Operating Company, RAJA, является акционерной компанией, связанной с Железными дорогами Исламской Республики Иран. Компания (РАИ). Он был создан в октябре 1996 года в рамках процесса реструктуризации RAI, направленного на отделение управления операциями пассажирских и грузовых поездов от обслуживания и развития инфраструктуры.
- ^ «Иран расширит железнодорожную сеть до 15 000 километров к 2015 году – Tehran Times» . Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 года . Проверено 9 февраля 2012 года .
- ^ «Железные дороги i. Первая железная дорога, построенная и действующая в Персии» . Архивировано из оригинала 26 июня 2019 года . Проверено 26 июня 2019 г.
- ^ Персия и персидский вопрос
- ↑ Пинкепэнк, Джерри А. Руководство для второго дизельного наблюдателя , 1973, Kalmbach Books, стр.233
- ^ ДеНеви и Холл Военно-железнодорожная служба США (1992) Boston Mills Press ISBN 1-55046-021-8 стр. 8 и 73-77
- ^ «Командование Персидского залива» Джоэла Сэйра, 1945, Random House
- ^ «Открытие железнодорожного коридора «Казахстан-Туркменистан-Иран» - YouTube» . Ютуб . Архивировано из оригинала 14 августа 2019 года . Проверено 4 декабря 2014 г.
- ^ "Стратегические перспективы и значение железной дороги Хаф — Герат" . 12 December 2020.
- ^ https://www.mesteel.com/countries/iran/Sangan_Iron_Ore_Mine.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ «◄ Сравнение работы железнодорожных линий до и после революции; 1291–1392 годы + таблица» . Архивировано из оригинала 10 июля 2018 года . Проверено 6 января 2020 г.
- ^ «Иран открывает железную дорогу до границы с Туркменистаном» . Архивировано из оригинала 17 февраля 2018 года . Проверено 16 февраля 2018 г.
- ↑ Сегодня откроется железная дорога Казахстан-Туркменистан-Иран, Онур Уйсал, http://railturkey.org/2014/12/03/kazakhstan-turkmenistan-iran-railway/ Архивировано 5 декабря 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ «Железная дорога Тегеран – Хамадан открыта президентом Роухани» . Архивировано из оригинала 17 февраля 2018 года . Проверено 16 февраля 2018 г.
- ^ «Проект железной дороги Хаф-Герат, Иран-Афганистан – железнодорожные технологии» .
- ^ «Железная дорога Хаф-Герат откроется через несколько недель» . 20 июля 2017 г.
- ^ «Рухани открывает железную дорогу Тегеран-Керманшах» [Рухани открывает железную дорогу Тегеран-Керманшах] . Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ «Открытие железной дороги Мараге Урмия» . Проверено 27 октября 2020 г.
- ^ «Сегодня открывается железная дорога Казвин-Раст» . 22 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 27 марта 2019 г. . Проверено 21 мая 2020 г.
- ^ «Открыты проекты железных дорог и автострад стоимостью более 2,5 миллиардов долларов» . 30 июля 2021 г. Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ «Иран представляет первый самодельный локомотив с дизельным двигателем» . Информационное агентство «Фарс» . 29 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 1 мая 2011 г. Проверено 17 апреля 2011 г.
- ^ «Ж.А.А. Железная дорога » Архивировано из оригинала 15 августа 2012 года . Проверено 9 апреля 2008 г.
- ^ «Иран расширит железнодорожную сеть до 15 000 километров к 2015 году – Tehran Times» . Архивировано из оригинала 13 сентября 2012 года . Проверено 7 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Архивная копия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 9 августа 2011 года . Проверено 1 февраля 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с «Идет приватизация железных дорог» . Иранская газета . 16 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 30 января 2009 г.
- ^ «Иран производит первый экспресс» . Иранская газета . 3 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 5 февраля 2007 г.
- ^ «Иностранные инвестиции в размере 17 миллиардов евро в железнодорожную отрасль» . Payvand.com . Информационное агентство Мехр. 19 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 2 сентября 2009 года . Проверено 4 сентября 2009 г.
- ^ «Приватизация железных дорог» . Иранская газета . 30 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 12 января 2007 г.
- ^ «Иран начинает большой железнодорожный проект» . Архивировано из оригинала 11 мая 2010 года . Проверено 10 мая 2010 г.
- ^ «ИРАН» . Железные дороги Африки. Архивировано из оригинала 3 апреля 2012 года . Проверено 1 декабря 2010 г.
- ^ «Железная дорога Решт-Астара; может быть, через 4 года» . 15 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 10 июля 2017 года . Проверено 24 июня 2017 г.
- ^ СОГЛАШЕНИЕ О СОВЕТСКО-ИРАНСКОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ СООБЩЕНИИ (МОСКВА, 20 ЯНВАРЯ 1958 Г.) [ постоянная мертвая ссылка ] (Договор о советско-иранском железнодорожном сообщении; Москва, 20 января 1958 г.)
- ^ На торговом пути «Север — Юг» Archived 8 July 2011 at the Wayback Machine (The North-South trade route) (in Russian)
- ↑ Грузия останется жизненно важным транзитным маршрутом для Армении. Архивировано 18 ноября 2009 г. в Wayback Machine . Цитата: "Однако нет никаких ожиданий, что в ближайшее время произойдет разрешение карабахского конфликта и начнут работать железные дороги, соединяющие Армению и Азербайджан - Ереван-Нахичевань-Баку и Ичевань-Баку".
- ^ Транспортный коридор Север-Юг
- ^ «Иран Дейли – Внутренняя экономика – 19.04.09» . Архивировано из оригинала 22 июня 2009 года . Проверено 8 августа 2010 г.
- ^ «Транснациональный коридор Север-Юг» . железная дорога-технологии.com. Архивировано из оригинала 25 марта 2014 года . Проверено 25 марта 2014 г.
- ^ «Связи Ирана с Ираком» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 1 сентября 2005 г. Архивировано из оригинала 7 июня 2012 г. Проверено 2 декабря 2009 г.
- ^ «Министерство дорог и городского развития» . Архивировано из оригинала 4 октября 2013 года . Проверено 17 марта 2014 г.
- ^ «Иран и Ирак вновь соглашаются соединить свои железнодорожные сети — Аль-Монитор: Пульс Ближнего Востока» . www.al-monitor.com . Проверено 29 декабря 2021 г.
- ^ «Иран и Ирак подписывают железнодорожный контракт Басра-Шаламче» . ИРНА английский . 27 декабря 2021 г. Проверено 29 декабря 2021 г.
- ^ Чарльз Рекнагель (14 октября 2010 г.). «Первая новая железная дорога в Афганистане вступила в строй» . Радио Свобода/Радио Свободная Европа. Архивировано из оригинала 19 января 2011 года . Проверено 31 июля 2011 г.
Сообщается, что Иран завершил строительство двух третей 190-километрового железнодорожного полотна от своего города Хаф до Герата.
- ^ «Иранский инженер прокладывает дороги и железную дорогу на запад Афганистана» . Рейтер . 17 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 1 июля 2017 года .
- ^ «Чиновник МИД подчеркивает растущую помощь Ирана Афганистану» . Информационное агентство Фарс. 4 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 14 марта 2012 года . Проверено 31 июля 2011 г.
«Великий проект железной дороги Хаф-Герат, эксплуатация которого также началась, обеспечит значительное развитие транзита и соединения Афганистана с региональными и внерегиональными (европейскими) странами. Его соединение с железной дорогой Центральной Азии, Турции и Европы через Иран, а также его соединение с общенациональной сетью железных дорог Ирана, которая протянется от Бандар-Аббаса до Афганистана, может сыграть важную роль в экономическом росте и развитии Афганистана», - заявили в министерстве иностранных дел. сказал чиновник.
- ^ «Афганистан и Иран открывают первую железнодорожную сеть» . РАССВЕТ.КОМ . 11 декабря 2020 г. Проверено 15 декабря 2020 г.
- ^ «Иран и Афганистан открывают первое железнодорожное сообщение с прицелом на торговлю» . Индус . 10 декабря 2020 г. ISSN 0971-751X . Проверено 15 декабря 2020 г.
- ^ «Железнодорожная революция Ирана — ГКЛ» . www.globalconstructionreview.com . 14 декабря 2015 года . Проверено 15 декабря 2020 г.
- ^ «Иран открывает завершающую железнодорожную линию в Центральную Азию | Голос Америки – английский» . www.voanews.com . Проверено 15 декабря 2020 г.
- ^ «Контейнерный поезд Пакистан-Иран-Турция» . Архивировано из оригинала 6 октября 2011 года . Проверено 19 июля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Грузовой поезд Исламабад-Стамбул стартует 14 августа» . Архивировано из оригинала 17 сентября 2009 года . Проверено 22 ноября 2009 г.
- ^ «перезапустить грузовые поезда Пакистана и Ирана» . Архивировано из оригинала 19 июля 2015 года . Проверено 21 сентября 2015 г.
- ^ «Пассажирские перевозки» . 5 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 17 августа 2009 г.
- ^ «Контракт по электрификации Тегеран – Мешхед» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 4 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 13 августа 2012 г. . Проверено 2 декабря 2009 г.
- ^ «Железнодорожная компания Исламской Республики Иран» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2016 года . Проверено 22 сентября 2016 г.
- ^ Бхарти. «Проект строительства высокоскоростной железнодорожной линии в Иране» . Архивировано из оригинала 16 июня 2020 года.
- ^ «Ганс Индия – Индия присоединяется к Ашхабадскому соглашению» . 24 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 3 августа 2017 г. . Проверено 17 апреля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный универсальный туристический портал Ирана
- Веб-сайт Raja Rail Transport Company (покупка билетов на поезд в Иране)
- Официальный сайт Министерства дорог и городского развития Ирана. Архивировано 20 мая 2021 года на Wayback Machine.
- Официальный сайт железных дорог Исламской Республики Иран. Архивировано 20 мая 2021 года на Wayback Machine.
- Официальный сайт компании по развитию железнодорожной отрасли Ирана (IRICO)
- Неофициальный сайт
- Обновленная информация о состоянии железных дорог Ирана за 2005 г.