Храм Дакешвари
Национальный храм Дакешвари | |
---|---|
Дакешвари Раштрия Мандир | |
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Дакка Район |
Божество | Дакешвари |
Расположение | |
Расположение | Бакши Базар, Дакешвари Роуд, Дакка |
Состояние | Даккский дивизион |
Страна | Бангладеш |
Географические координаты | 23 ° 43'21,38 "с.ш. 90 ° 23'24,08" в.д. / 23,7226056 ° с.ш. 90,3900222 ° в.д. |
Архитектура | |
Тип | Этот |
Создатель | Баллал Сен |
Завершенный | 12 век н.э. |
Национальный храм Дхакешвари ( бенгальский : ঢাকেশ্বরী রাষ্ট্রীয় মন্দির , романизированный : Ðhakeshshori Rashtriyo Mondir ) — индуистский храм в Старом Дхакешвари . Хака (обитаемый с 7 века, 600 года нашей эры), Дакка , Бангладеш . Он принадлежит государству, что дает ему звание Бангладеш «Национального храма» . Имя «Дхакешвари» (ঢাকেশ্বরী Ðhakeshshori ) означает «Богиня Дакки». Бангладеш — единственная страна (единственная страна с мусульманским большинством) в мире , где есть национальный индуистский храм . Это одна из самых священных шактистских питх , куда упал драгоценный камень короны Деви Сати, но драгоценный камень давно утерян, а главный древний Виграха или каменное мурти перенесен в Кумортули, Западная Бенгалия, во время раздела главным священником из-за возросших нападений на индуистов. храмы в Бангладеш.
После разрушения Рамна Кали Мандира в 1971 году пакистанской армией во время Освободительной войны Бангладеш храм Дакешвари приобрел статус самого важного индуистского места поклонения в Бангладеш . [ 1 ] Это также крупнейший индуистский храм в Бангладеш. [ 2 ] Это одна из Шакта-питх , богини-центрических святилищ Индийского субконтинента.
История
[ редактировать ]Храм Дакешвари (Дурга) был построен в 12 веке, 1100 году нашей эры Баллалом Сеном , королем династии Сена , и говорят, что город Дакка был назван в честь Богини. [ 3 ] Нынешний архитектурный стиль храма не может быть датирован этим периодом из-за многочисленных ремонтов, реконструкций и перестроек, которые происходили с течением времени. Он считается важной частью культурного наследия Дакки . Это одна из Шакта-питх , куда драгоценный камень из короны богини Сати упал . На протяжении веков храм имел большое значение. Оригинальное 900-летнее мурти было доставлено в Кумартули, Калькутта , Западная Бенгалия , Индия . Во время раздела Индии ее привезли в Калькутту из Дакки вместе с миллионами бенгальских индуистских беженцев из Восточной Бенгалии (ныне Бангладеш ) Пакистана . Раздел Бенгалии в 1947 году был частью раздела Индии в 1947 году. В 1947 году Законодательное собрание Бенгалии провозгласило отдельные Восточную Бенгалию (присоединившуюся к Пакистану в 1947 году) и Западную Бенгалию (присоединившуюся к Индии в 1947 году) в качестве родного штата бенгальцев . Мусульмане и бенгальские индуисты соответственно. В 1971 году Ассамблея провинции Восточный Пакистан (Восточная Бенгалия) потребовала отделения Бангладеш. ( Бенгализация ) как родная страна для бенгальских мусульман ( Провинциальная ассамблея Восточного Пакистана была против навязывания языка урду в качестве национального языка Пакистана ), а затем Восточный Пакистан ( Восточная Бенгалия ) стал Бангладеш .
К 1950 году бизнесмен Дебендранат Чаудхари построил храм Богини в районе Кумортули и выделил часть собственности Богини для ее ежедневных служб. Идол ростом 1,5 фута, имеет десять рук, восседает на льве в форме Катьяни Махишасурмардини «Дурга». По обе ее стороны — Лакшми, Сарасвати, Картик и Ганеша. Семья Тивари из Азамгарха была назначена королевской семьей для ежедневного поклонения божеству. В 1946 году потомки этой семьи приехали в Калькутту и были повторно назначены, где до сих пор непрерывно служат Богине.
Нынешнее правящее божество здесь, в храме Дакешвари, является точной копией оригинального идола.
Распространено мнение, что королева, жена короля Биджоя Сена, отправлялась в Ланголбонд купаться. На обратном пути она родила сына, известного историкам как Баллал Сен . [ 4 ] Взойдя на престол, Баллал Сен построил этот храм, чтобы прославить место своего рождения. Легенды гласят, что Баллалу Сену однажды приснилось божество, скрытое под джунглями . Баллал Сен обнаружил оттуда божество и построил храм, названный в честь Дхакешвари. Что бы ни описывали легенды, индуисты считают Дакешвари правящим божеством Дакки, которое является воплощением или формой богини Дурги Ади Шакти. зовут Идола Дурги Дхакешвари.
Структура
[ редактировать ]Внешний вид
[ редактировать ]На территории Дакешвари находятся храмы двух типов архитектуры. Древний принадлежит богине Дурге Пончаротна, которая потеряла свой первоначальный вид после ремонтных работ. Брэдли Бёрд написал это в начале этого столетия. Помимо этого, есть еще четыре Храма Шива. По слухам, в 16 веке король Мансинг построил эти храмы, положив там четыре шива-лингама . Но эта информация представляется недостоверной. Слияние Бангла Чочала и храма Шикор заметно в архитектуре Дакешаври. Ратан Лал Чакраборти в статье упомянул, что «его структура и архитектура напоминают буддийскую пагоду ». Исходя из этого он предположил, что храм, вероятно, был построен в 10 веке.
Как выглядел храм Дакешари в 19 веке? Ридойнатх Маджумдер рассказал о храме. В то время храм был покрыт джунглями, и на севере от него дорога урду вела на запад к Пилхане , а на юго-западе проходила дорога Мирпур . На юге был лес, а на востоке - базар урду.
Вид изнутри
[ редактировать ]Храм был панчоратным, перед ним был Натамандир, а вокруг него был ряд комнат, большой пруд и ворота нахоботтола, через которые раньше проходили слоны. На востоке находятся могилы некоторых святых, которые молились или медитировали в храме. За пределами храма расположены 5–6 пагод с шиб-лингамом. Священник храма Дакешаври молился каждый день. Божество — дошвуджа. Считается, что изображение божества сделано из золота. Слева и справа от божества находятся еще несколько мурти . Как и во многих древних храмах, внутри темно. Увидеть свет божества — значит устроиться. выкупает его Храм принадлежит многим, потому что новый смотритель у старых смотрителей. Джотиндрамохан купил его в 1901 году. В Дакешаври многолюдно, но это обитель мира. Низкий звук языка смешивается с вечерним светом и мелодией храмового колокола и делает мирную обстановку счастливым событием.
Провозглашение Национальным храмом Бангладеш
[ редактировать ]В 1996 году храм Дакешвари был переименован в Дакешвари Джатия Мандир (Национальный храм), что отражает его положение как центра индуистской культуры и поклонения в Бангладеш. [ 5 ] Это стало кульминацией крупной кампании бангладешских индуистских групп, которые требовали официального признания основного индуистского места поклонения после провозглашения ислама государственной религией в 1988 году. В результате флаг Бангладеш. каждое утро на улице поднимается основные помещения храма, и он соответствует правилам Кодекса национального флага, таким как приспущенное положение в дни траура, объявленные на национальном уровне.
Как и в других ведущих религиозных местах поклонения в Бангладеш, однодневные молитвы являются обычной практикой во время важных национальных праздников, таких как День независимости, День языковых мучеников, День Победы, а также годовщины рождения и смерти бывших лидеров, таких как шейх Муджибур Рахман. и Зиаур Рахман .
Угрозы безопасности храма
[ редактировать ]Исторически сложилось так, что несколько хранителей храма были замучены и убиты армией, хотя большинство, включая главного священника, бежали в деревни своих предков, а затем в Индию и поэтому избежали смерти. [ 6 ]
Значительная часть храмовой земли была потеряна из-за Закона о собственности и конфискации правительством Бангладеш, а нынешние помещения значительно ниже исторических размеров собственности. Мусульманские толпы неоднократно нападали на храмовый комплекс. [ 7 ] последнее крупное нападение произошло в декабре 1992 года (вероятно, в отместку за разрушение мечети Бабри Масджид в Индии).
Религиозная и социально-культурная деятельность
[ редактировать ]Храм Дакешвари является центром социально-культурной и религиозной деятельности. Каждый год крупнейшее празднование Дурга Пуджи (самого важного события в бенгальском индуистском календаре) в Дакке проводится в Национальном храме, и сюда приезжает множество высокопоставленных лиц (таких как президент Бангладеш, премьер-министр, лидер оппозиции, члены Знаменитости парламента и средств массовой информации) приходят поздравить индуистскую общину Бангладеш из помещений храма. Биджая Саммелани (культурная программа после Дурга-Пуджи) проводится на прилегающем плацу через несколько дней после завершения Дурга-Пуджи и также является крупным культурным событием в календаре Дакки, регулярно привлекающим некоторых из лучших исполнителей музыки и музыки Дакки. киноиндустрия.
Одним из самых важных событий года является шествие Джанмаштами , которое начинается от храма Дакешвари и затем проходит по улицам Старой Дакки; [ 8 ] это происходит в день дня рождения Господа Кришны , который также является государственным праздником в Бангладеш и вторым по важности после Дурга Пуджи в бенгальском календаре . Шествие началось в 1902 году, но было остановлено в 1948 году после образования Пакистана и последующих нападений мусульманской толпы в Дакке. Шествие возобновилось в 1989 году.
Концерты и благотворительные акции (например, помощь при наводнении) также регулярно проводятся в храме в течение всего года. Каждый год в храме Дакешвари проводятся крупные акции по переливанию крови и программы прививок, которые открыты для всех жителей города Дакка.
В старину фестивали проходили в месяц Чайтра в храмовом комплексе Дхакешвари. Это место было заполнено разноцветными магазинами. Добродетельные люди посещали храм, чтобы собрать религиозные заслуги и вернуться в свой дом. Миллионы индуистских религиозных людей принимали омовение в Ланголбондоне в месяц Чойтра во время Шукла Остоми, чтобы избавиться от своих грехов. Огромное количество людей приходили к храму Дхакешвари пешком с разных дорог, чтобы получить благословение божества Дурги. Это было лучшее [ павлинья проза ] момент всего года. С огромной надеждой они выходили из дома, и это отражалось на их лицах, чтобы избавиться от своих грехов, поклоняясь Божеству с исключительной преданностью и склоняя голову перед медитацией на Бхагабана. Они забывают обо всем – голоде, сне, беспокойстве – и просто верят, что их благословят, и идут в храм. Все эти люди были разделены на небольшие группы, по десять-двадцать человек в каждой. Группы состояли в основном из женщин, и присматривал за ними только один мужчина, самый старший в деревне. Они пришли с очень большого расстояния, сформировав группы. В эти группы также собирались люди разных возрастов, в том числе самые старые и худые. Молодые люди из ближайшего к храму города, добровольно помогая людям, приезжали издалека, чтобы получить благословение Божества, с большой концентрацией, рвением поклоняться Божеству и часто кланяясь, выкрикивая «Ум Дака эсвари».
В настоящее время каждый год крупнейшее празднование Дурга-пуджи (самого важного события в бенгальском индуистском календаре) в Дакке проводится в Национальном храме, и поток высокопоставленных лиц приезжает, чтобы поздравить бангладешскую индуистскую общину из помещений храма. Несколько тысяч верующих и зрителей проходят через помещение, где им предлагают прасад (пищу – обычно рис и чечевицу ). Биджая Саммилан (культурная программа после Дурга Пуджи) проводится на прилегающем плацу через несколько дней после завершения Дурга Пуджи и также является крупным культурным событием в календаре Дакки. Дурга Пуджа заканчивается через пять дней во время празднования Биджоя Дашами после выполнения священных ритуалов Сашти, Саптами, Аштами и Навами. Биджойя Дашами завершится процессией, когда идолы Дурги и ее четверо детей Лакшми , Сарасвати , Картик и Ганеша будут погружены в реку или море. Шествие начинается от храма. [ 9 ]
Премьер-министр Индии Нарендра Моди молился в храме во время своего официального визита в Бангладеш 7 июня 2015 года. Власти храма подарили ему модель богини Дакешвари. [ 10 ]
Текущее состояние
[ редактировать ]Он был серьезно поврежден во время Освободительной войны Бангладеш 1971 года , и более половины зданий храма были разрушены. Главный зал для богослужений был захвачен пакистанской армией и использовался как склад боеприпасов. [ 6 ]
В 2018 году премьер-министр Бангладеш Шейх Хасина посетила храм Дакешвари и объявила о передаче прилегающей земли властям храма. Ранее храм потерял большую часть своего имущества из-за захвата земель .
Галерея
[ редактировать ]-
Храмы Шивы в 1967 году.
-
Внутри храма (1967)
-
Изображение богини Дурги
-
Храмы Шивы
-
Главный вход
См. также
[ редактировать ]- Храм Дакешвари Мата, Кумортули
- Индуизм в Бангладеш
- Архитектура Бангладеш
- Мечеть Багха
- Мечеть Хана Мохаммада Мридхи
- В мечети
- Мечеть Шахбаз Хана
- Мечеть Шона
- Шестидесятикупольная мечеть
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Храм Дакешвари» . Банглапедия . Архивировано из оригинала 3 июля 2015 года . Проверено 7 июля 2015 г.
- ^ Чаудхури, Дипанджан Рой (18 октября 2018 г.). «Шейх Хасина подарила 1,5 бигхи земли самому большому индуистскому храму в Бангладеш» . Экономические времена . Архивировано из оригинала 20 ноября 2020 года . Проверено 4 января 2020 г.
- ^ «Моди посещает храм Дакешвари, индийскую канцелярию в Дакке» . Зи Новости . Архивировано из оригинала 15 ноября 2016 года . Проверено 12 июня 2015 г.
- ^ «ХРАМ И ГОРОД» . Дейли Стар . 22 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 5 октября 2018 г. . Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ «Моди посещает храм Дакешвари, миссию Рамакришны в Дакке» . Индус . Ченнаи, Индия. ИАНС. 7 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 4 апреля 2024 г. Проверено 12 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Али, М. Махмуд (18 мая 2017 г.). «Храм Дакешвари» . Независимый . Дакка. Архивировано из оригинала 14 октября 2017 года . Проверено 18 июня 2017 г.
- ^ Хэмилл, Джим (30 апреля 2015 г.). «72 часа в Дакке» . Хаффингтон Пост . Архивировано из оригинала 14 июня 2015 года . Проверено 12 июня 2015 г.
- ^ «Джанмаштами сегодня» . Дейли Стар . Архивировано из оригинала 14 июня 2015 года . Проверено 12 июня 2015 г.
- ^ «Биджойя Дашами сегодня» . Дейли Стар . Архивировано из оригинала 14 июня 2015 года . Проверено 12 июня 2015 г.
- ^ «Премьер-министр Нарендра Моди посещает храм Дакешвари в Бангладеш» . Экономические времена . ПТИ. Архивировано из оригинала 5 декабря 2018 года . Проверено 12 июня 2015 г.