Jump to content

Джордж Генри Льюис

(Перенаправлено с GH Lewes )

Джордж Генри Льюис
Рожденный ( 1817-04-18 ) 18 апреля 1817 г.
Лондон , Англия
Умер 30 ноября 1878 г. (30 ноября 1878 г.) (61 год)
Лондон, Англия
Место отдыха Хайгейтское кладбище
Род занятий Философ, литературовед, театральный критик
Супруг
Агнес Джервис
( м. 1841; расставание 1854)
Партнер Джордж Элиот (1854–1878)
Эра Современная философия
Область Западная философия
Школа Позитивизм
Язык Английский

Джордж Генри Льюис ( / ˈ l ɪ s / ; 18 апреля 1817 — 30 ноября 1878) — английский философ и критик литературы и театра. любителем Он также был физиологом- . Американская феминистка Маргарет Фуллер назвала Льюиса «остроумным, французским и легкомысленным человеком». [ 1 ] Он стал частью середины викторианской эпохи идейного брожения , которое способствовало обсуждению дарвинизма , позитивизма и религиозного скептицизма . Однако сегодня он, пожалуй, наиболее известен тем, что открыто жил с Мэри Энн Эванс, которая писала под псевдонимом Джордж Элиот , как родственные души , чья жизнь и творчество были обогащены их отношениями, хотя они никогда не вступали в брак друг с другом.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Льюис родился в Лондоне и был внебрачным сыном второстепенного поэта Джона Ли Льюиса и Элизабет Эшвик, а также внуком комического актера Чарльза Ли Льюиса . Его мать вышла замуж за капитана дальнего плавания в отставке, когда ему было шесть лет. Частая смена дома означала, что он получил образование в Лондоне, Джерси и Бретани и, наконец, в доктора Чарльза Берни школе в Гринвиче . Оставив последовательно коммерческую и медицинскую карьеру, он всерьез подумывал о карьере актера и несколько раз выступал на сцене в период с 1841 по 1850 год. Наконец, он посвятил себя литературе, науке и философии. [ 2 ]

Еще в 1836 году он принадлежал к клубу, созданному для изучения философии, и набросал физиологическую трактовку философии шотландской школы . Два года спустя он уехал в Германию, вероятно, с намерением изучать философию. [ 2 ]

Льюис провел исследования в области питания и физиологии; он исследовал вопрос, вреден ли сахар для зубов. Он проводил эксперименты над рефлексами и нервной системой живых животных, особенно лягушек, используя эфир и хлороформ из-за их боли. [ 3 ]

Он подружился с Ли Хантом , и через него он вошел в Лондонское литературное общество и познакомился с Джоном Стюартом Миллем , Томасом Карлайлом и Чарльзом Диккенсом .

Брак с Агнес Джервис

[ редактировать ]
Уильям Мейкпис Теккерей , мистер и миссис Джордж Генри Льюис с Торнтоном Ли Хантом , дата неизвестна, Национальная портретная галерея, Лондон
Реплика Франсуа Д'Альбера Дюрада, Джорджа Элиота (Мэри Энн Эванс) , холст, масло, 1849–1886, Национальная портретная галерея.

18 февраля 1841 года Льюис женился на 19-летней Агнес Джервис, дочери Суинфена Стивенса Джервиса , которая дала письменное разрешение на брак и была свидетельницей свадьбы. [ 4 ] Существует несколько теорий о том, как они встретились, например, о том, что Льюис работал у Суинфена Джервиса секретарем или наставником его сыновей. Возможно, они познакомились в Торнтона Ханта . кругу друзей [ 4 ] Джервис был молод и считался «милым», «очаровательным» и умным. Она устроилась на должность переводчика, чтобы увеличить доход семьи. [ 4 ]

Пара жила в Кенсингтоне в домах матери Льюиса и других. [ 4 ] Льюис и Агнес Джервис согласились на открытый брак . [ 5 ] Между 1842 и 1848 годами у Льюиса и его жены было четыре сына: Чарльз Ли, Торнтон Арнотт, Герберт Артур и Сент-Винсент Арти. [ 4 ] У Агнес также было четверо детей от лучшего друга Льюиса ( Торнтона Ханта ), сына Ли Ханта . Поскольку Льюис был указан в свидетельстве о рождении как отец одного из этих детей, несмотря на то, что знал, что это ложь, его считали соучастником супружеской измены и не смогли развестись с Агнес. [ 4 ] [ 6 ] Льюис оставил жену в 1854 году, чтобы жить с Мэри Энн Эванс. [ 2 ]

Из его сыновей пережил только один, Чарльз (1843–1891). Он был избран первым советником лондонского графства (1888 г.) от Сент-Панкрас. Его также очень интересовало расширение Хэмпстед-Хит. [ 2 ] Чарльз женился на Гертруде Хилл, внучке Томаса Саутвуда Смита и сестре социальных реформаторов Миранды Хилл и Октавии Хилл , последняя из которых совместно основала Национальный фонд .

Отношения с Мэри Энн Эванс

[ редактировать ]

Льюис познакомился с писательницей Мэри Энн Эванс, позже ставшей известной как Джордж Элиот , в 1851 году, и к 1854 году они решили жить вместе. [ 5 ] В результате пара какое-то время жила в скандале, и семья Эванса их отвергла. Они прожили вместе как муж и жена, хотя и никогда не были женаты, 25 лет. [ 6 ] Льюис умерла в 1878 году. Примерно через два года она вышла замуж за Джона Кросса и после семи месяцев брака внезапно умерла в декабре 1880 года. Она была похоронена рядом с Льюисом на Хайгейтском кладбище . [ 6 ]

Литература

[ редактировать ]
Энн Глиддон , Джордж Генри Льюис , 1840, графит и акварель. Льюис, двадцать три года, «самый забавный малыш на свете — если только не обращать внимания на его беспримерную наглость, которая вовсе не наглость, а гениальное дружелюбие человека » (миссис Карлайл, «Письма», 5 февраля 1849 г.) [ 7 ]

С 1840 по 1850 год Льюис поддерживал себя, участвуя в ежеквартальных и других обзорах, статьях, обсуждающих широкий круг тем, часто несовершенных, но раскрывающих острые критические суждения, просвещенные философскими исследованиями. Наиболее ценными являются книги о драме, впоследствии переизданные под названием «Актеры и актерское мастерство» (1875 г.), и «Испанская драма» (1846 г.). [ 2 ]

В 1845–46 Льюис опубликовал «Биографическую историю философии» — попытку изобразить жизнь философов как вечно возобновляемый бесплодный труд по достижению недостижимого. В 1847–1848 годах он опубликовал два романа — «Рэнторп » и «Роза, Бланш и Вайолет », которые, хотя и демонстрировали значительное мастерство в сюжете, построении и характеристике, не заняли постоянного места в литературе. То же самое можно сказать и о гениальной попытке реабилитации Робеспьера (1849 г.). В 1850 году он сотрудничал с Торнтоном Ли Хантом в основании журнала «Лидер» , литературным редактором которого он был. В 1853 году он переиздал под названием «Философия наук Конта» серию статей, появившихся в этом журнале. [ 2 ]

Кульминацией творчества Льюиса в прозе является « Жизнь Гете» (1855), вероятно, самое известное из его произведений. Универсальность Льюиса и сочетание его научного и литературного вкусов в высшей степени позволили ему оценить разностороннюю деятельность немецкого поэта. Работа стала хорошо известна в самой Германии, несмотря на смелость ее критики и непопулярность некоторых ее взглядов (например, об отношении второй к первой части « Фауста» ). [ 2 ]

Примерно с 1853 года записи Льюиса показывают, что он занимался научной и, в частности, биологической работой. В своих трудах он всегда проявлял отчетливо научный уклон, хотя и не имел технического образования. Это не просто популярное изложение общепринятых научных истин, они содержат умелую критику общепринятых идей и воплощают результаты индивидуальных исследований и индивидуальных размышлений. Он сделал несколько предположений, некоторые из которых с тех пор были приняты физиологами , из которых наиболее ценным является то, что теперь известно как доктрина функционального безразличия нервов – то, что было известно как специфические энергии зрительных , слуховых и других нервов. нервы — это просто различия в способе их действия, обусловленные различиями периферических структур или органов чувств, с которыми они связаны. Эту идею впоследствии независимо предложил Вундт . [ 2 ] [ 8 ]

Философия

[ редактировать ]

В 1865 году, когда The Fortnightly Review начал публиковаться, Льюис стал его редактором, но сохранял этот пост менее двух лет, когда его сменил Джон Морли . [ 2 ]

Это знаменует собой переход от более строго научной работы к философской. Льюис интересовался философией с ранней юности; одно из его первых эссе было восторженным отзывом об Гегеля » «Эстетике . Под влиянием позитивизма Огюста Конта и Джона Стюарта Милля « Система логики » он отказался от всякой веры в возможность метафизики и зафиксировал этот отказ в своей «Истории философии» . Тем не менее, он никогда не давал безоговорочного согласия с учением Конта, и по мере более широкого чтения и размышлений его ум еще дальше отошел от позитивистской позиции. В предисловии к третьему изданию своей «Истории философии» он признался в изменении этого направления, и это движение еще яснее заметно в последующих изданиях работы. [ 2 ]

Результатом его интеллектуального прогресса являются «Проблемы жизни и разума» . Его внезапная смерть прервала работу, однако она достаточно полна, чтобы позволить судить о зрелых концепциях автора по биологическим, психологическим и метафизическим проблемам. [ 2 ]

Первые два тома «Основ веры» заложили основу Льюиса – сближение метафизики и науки. Он все еще был достаточно позитивистом, чтобы объявить все исследования конечной природы вещей бесплодными: что такое материя, форма и дух сами по себе, - это бесполезный вопрос, принадлежащий бесплодной области «метемпирики». Но философские вопросы могут быть точно решены с помощью научного метода . Таким образом, поскольку отношение субъекта к объекту находится в пределах нашего опыта, оно является подходящим предметом философского исследования. [ 9 ]

Его трактовка вопроса об отношении субъекта к объекту спутала научную истину о том, что разум и тело сосуществуют в живом организме, и философскую истину о том, что любое знание объектов предполагает наличие познающего субъекта. По выражению Шедворта Ходжсона , он перепутал генезис психических форм с их природой (см. «Философия рефлексии» , II. 40–58). Таким образом, он пришел к монистической доктрине, согласно которой разум и материя являются двумя аспектами одного и того же существования, просто обращая внимание на параллелизм между психическими и физическими процессами как на данный факт (или вероятный факт) нашего опыта, оставляя без внимания их отношение как субъекта и объект в познавательном акте. [ 10 ]

Его идентификация этих двух как фаз одного существования открыта для критики не только с точки зрения философии, но и с точки зрения науки. В своей трактовке таких идей, как «чувствительность», «ощущение» и т. п., он не всегда ясно дает понять, говорит ли он о физических или о психических явлениях. Среди других философских вопросов, обсуждаемых в этих двух томах, природа причинных отношений, пожалуй, является тем вопросом, который рассматривается с наибольшей свежестью и многозначительностью. [ 10 ]

Третий том, «Физические основы разума» , далее развивает взгляды писателя на органическую деятельность в целом. Он настаивает на радикальном различении органических и неорганических процессов и невозможности объяснить первые чисто механическими принципами. Все части нервной системы обладают одним и тем же элементарным свойством; чувствительность. Таким образом, чувствительность принадлежит как нижним центрам спинного мозга, так и головному мозгу, первая, более элементарная форма, вносящая вклад в подсознательную область психической жизни, тогда как высшие функции нервной системы, составляющие нашу сознательную психическую жизнь, , представляют собой более сложные модификации этого фундаментального свойства нервного вещества. [ 10 ]

Нервный организм действует как единое целое, отдельные психические операции не могут быть отнесены к определенным участкам мозга, а гипотеза о нервной деятельности по изолированному пути от одной нервной клетки к другой совершенно иллюзорна. Настаивая на полном совпадении между областями действия нервов и чувствительности, что это всего лишь разные стороны одной вещи, он смог подвергнуть критике учение о животном и человеческом автоматизме, утверждающее, что чувство или сознание являются лишь случайным спутником нервной деятельности. действие никоим образом не является существенным для цепи физических событий. [ 10 ]

Взгляды Льюиса на психологию , частично изложенные в предыдущих томах «Проблем» , более полно разработаны в последних двух (3-я серия). Он очень проницательно обсуждал метод психологии. Против Конта и его последователей он претендовал на место самоанализа в психологических исследованиях. Помимо этого субъективного метода должен быть и объективный, отсылка к нервным состояниям и социально-историческим данным. Биология помогла бы объяснить психические функции, такие как чувства и мышление, но не помогла бы нам понять различия умственных способностей у разных рас и стадий человеческого развития. Органические условия этих различий, вероятно, навсегда останутся необнаруженными, поэтому их можно объяснить только как продукты социальной среды. Связь психических явлений с социальными и историческими условиями, вероятно, является самым важным вкладом Льюиса в психологию. [ 10 ]

Он также подчеркивал сложность психических явлений. Каждое психическое состояние рассматривается как совокупность трех факторов в разных пропорциях: чувственной привязанности, логической группировки и двигательного импульса. Но работа Льюиса в психологии состоит не столько из открытий, сколько из метода. Его биологический опыт подготовил его к рассмотрению разума как сложного единства, в котором высшие процессы тождественны низшим и развились из них. Таким образом, действие мысли, или «логика знаков», представляет собой более сложную форму элементарных операций ощущения и инстинкта, или «логики чувства». [ 10 ]

Последний том « Проблем» иллюстрирует это положение. Это ценное хранилище психологических фактов, многие из которых взяты из темных областей психической жизни и из ненормального опыта. Можно сказать, что внушать и стимулировать ум, а не снабжать его какой-либо полной системой знаний, — это служение Льюиса философии. Исключительная быстрота и разносторонность его ума, кажется, объясняют одновременно свежесть его взглядов на предметы философии и психологии и отсутствие удовлетворительной разработки и систематической координации. [ 10 ]

Могила Джорджа Генри Льюиса на Хайгейтском кладбище

Льюис умер 30 ноября 1878 г. [ 2 ] и похоронен на восточной стороне Хайгейтского кладбища , рядом с могилой его гражданской жены Мэри Энн Эванс, псевдоним Джордж Элиот. [ 6 ]

Публикации

[ редактировать ]
История философии (венгерское издание, 1876 г.)
  • Биографическая история философии (1846). Адамант Медиа 2002: ISBN   0-543-96985-1
  • Испанская драма (1846)
  • Рэнторп (1847) [ 11 ]
  • Роза, Бланш и Вайолет (1848)
  • Робеспьер (1849)
  • «Философия наук» Конта (1853 г.). Адамант Медиа 2000: ISBN   1-4021-9950-3
  • Жизнь Гете (1855). Адамант Медиа 2000: ISBN   0-543-93077-7
  • Приморские исследования (1858)
  • Физиология повседневной жизни (1859)
  • Исследования жизни животных (1862)
  • Аристотель, Глава из истории науки (1864 г.). Адамант Медиа 2001: ISBN   0-543-81753-9
  • Актеры и игра (1875)
  • Проблемы жизни и разума (пять томов)
    • Первая серия: Основы веры, том 1 (1874 г.)
    • Первая серия: Основы веры, том 2 (1874 г.)
    • Вторая серия: Физическая основа разума (1877)
    • Третья серия, том 1: Исследование психологии: ее объект, объем и метод (1879 г.)
    • Третья серия, том 2: Разум как функция организма (1879 г.)
  • New Quarterly (Лондон, октябрь 1879 г.)
  • Дж. У. Кросс, Жизнь Джорджа Элиота, описанная в ее письмах и журналах (три тома, Нью-Йорк, 1885 г.)

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Брукс, Дэвид (2015). Дорога к характеру . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Рэндом Хаус. п. 165 . ISBN  978-0-8129-8341-8 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Салли 1911 , с. 520.
  3. ^ Смит, Р.Э. (июль 1960 г.). «Джордж Генри Льюис и его «Физиология повседневной жизни», 1859» . Труды Королевского медицинского общества . 53 (7): 569–574. дои : 10.1177/003591576005300722 . ISSN   0035-9157 . ПМК   1870107 . ПМИД   13832134 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хьюз, Кэтрин (2001). Джордж Элиот: Последний викторианец . Роуман и Литтлфилд. стр. 138–139. ISBN  978-0-8154-1121-5 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Кросс, Джон Уолтер, изд. (1885). Жизнь Джорджа Элиот, описанная в ее письмах и дневниках . Том. 1. Издательство Кембриджского университета . п. 169. дои : 10.1017/CBO9780511740169 . ISBN  978-0-511-74016-9 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Смит, Бонни Г. (2008). Оксфордская энциклопедия женщин в мировой истории . Издательство Оксфордского университета. п. 171. ИСБН  978-0-19-514890-9 .
  7. ^ Ласки, Марганит (1978). Джордж Элиот и ее мир Нью-Йорк: Скрибнер. п. 42. ИСБН  978-0-684-15511-1 .
  8. ^ Физиологическая психология , 2-е изд., с. 321.
  9. ^ Салли 1911 , стр. 520–521.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Салли 1911 , с. 521.
  11. ^ Рэнторп . Лондон: Чепмен и Холл , 186, Стрэнд. 1847. OCLC   9484423 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9653a3a9ec91e263fb2403b9de082144__1724691360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/44/9653a3a9ec91e263fb2403b9de082144.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George Henry Lewes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)