Джордж Генри Льюис
Джордж Генри Льюис | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Лондон , Англия | 18 апреля 1817 г.
Умер | 30 ноября 1878 г. Лондон, Англия | (61 год)
Место отдыха | Хайгейтское кладбище |
Род занятий | Философ, литературовед, театральный критик |
Супруг |
Агнес Джервис
|
Партнер | Джордж Элиот (1854–1878) |
Эра | Современная философия |
Область | Западная философия |
Школа | Позитивизм |
Язык | Английский |
Джордж Генри Льюис ( / ˈ l uː ɪ s / ; 18 апреля 1817 — 30 ноября 1878) — английский философ и критик литературы и театра. любителем Он также был физиологом- . Американская феминистка Маргарет Фуллер назвала Льюиса «остроумным, французским и легкомысленным человеком». [ 1 ] Он стал частью середины викторианской эпохи идейного брожения , которое способствовало обсуждению дарвинизма , позитивизма и религиозного скептицизма . Однако сегодня он, пожалуй, наиболее известен тем, что открыто жил с Мэри Энн Эванс, которая писала под псевдонимом Джордж Элиот , как родственные души , чья жизнь и творчество были обогащены их отношениями, хотя они никогда не вступали в брак друг с другом.
Личная жизнь
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Льюис родился в Лондоне и был внебрачным сыном второстепенного поэта Джона Ли Льюиса и Элизабет Эшвик, а также внуком комического актера Чарльза Ли Льюиса . Его мать вышла замуж за капитана дальнего плавания в отставке, когда ему было шесть лет. Частая смена дома означала, что он получил образование в Лондоне, Джерси и Бретани и, наконец, в доктора Чарльза Берни школе в Гринвиче . Оставив последовательно коммерческую и медицинскую карьеру, он всерьез подумывал о карьере актера и несколько раз выступал на сцене в период с 1841 по 1850 год. Наконец, он посвятил себя литературе, науке и философии. [ 2 ]
Еще в 1836 году он принадлежал к клубу, созданному для изучения философии, и набросал физиологическую трактовку философии шотландской школы . Два года спустя он уехал в Германию, вероятно, с намерением изучать философию. [ 2 ]
Льюис провел исследования в области питания и физиологии; он исследовал вопрос, вреден ли сахар для зубов. Он проводил эксперименты над рефлексами и нервной системой живых животных, особенно лягушек, используя эфир и хлороформ из-за их боли. [ 3 ]
Он подружился с Ли Хантом , и через него он вошел в Лондонское литературное общество и познакомился с Джоном Стюартом Миллем , Томасом Карлайлом и Чарльзом Диккенсом .
Брак с Агнес Джервис
[ редактировать ]

18 февраля 1841 года Льюис женился на 19-летней Агнес Джервис, дочери Суинфена Стивенса Джервиса , которая дала письменное разрешение на брак и была свидетельницей свадьбы. [ 4 ] Существует несколько теорий о том, как они встретились, например, о том, что Льюис работал у Суинфена Джервиса секретарем или наставником его сыновей. Возможно, они познакомились в Торнтона Ханта . кругу друзей [ 4 ] Джервис был молод и считался «милым», «очаровательным» и умным. Она устроилась на должность переводчика, чтобы увеличить доход семьи. [ 4 ]
Пара жила в Кенсингтоне в домах матери Льюиса и других. [ 4 ] Льюис и Агнес Джервис согласились на открытый брак . [ 5 ] Между 1842 и 1848 годами у Льюиса и его жены было четыре сына: Чарльз Ли, Торнтон Арнотт, Герберт Артур и Сент-Винсент Арти. [ 4 ] У Агнес также было четверо детей от лучшего друга Льюиса ( Торнтона Ханта ), сына Ли Ханта . Поскольку Льюис был указан в свидетельстве о рождении как отец одного из этих детей, несмотря на то, что знал, что это ложь, его считали соучастником супружеской измены и не смогли развестись с Агнес. [ 4 ] [ 6 ] Льюис оставил жену в 1854 году, чтобы жить с Мэри Энн Эванс. [ 2 ]
Из его сыновей пережил только один, Чарльз (1843–1891). Он был избран первым советником лондонского графства (1888 г.) от Сент-Панкрас. Его также очень интересовало расширение Хэмпстед-Хит. [ 2 ] Чарльз женился на Гертруде Хилл, внучке Томаса Саутвуда Смита и сестре социальных реформаторов Миранды Хилл и Октавии Хилл , последняя из которых совместно основала Национальный фонд .
Отношения с Мэри Энн Эванс
[ редактировать ]Льюис познакомился с писательницей Мэри Энн Эванс, позже ставшей известной как Джордж Элиот , в 1851 году, и к 1854 году они решили жить вместе. [ 5 ] В результате пара какое-то время жила в скандале, и семья Эванса их отвергла. Они прожили вместе как муж и жена, хотя и никогда не были женаты, 25 лет. [ 6 ] Льюис умерла в 1878 году. Примерно через два года она вышла замуж за Джона Кросса и после семи месяцев брака внезапно умерла в декабре 1880 года. Она была похоронена рядом с Льюисом на Хайгейтском кладбище . [ 6 ]
Литература
[ редактировать ]
С 1840 по 1850 год Льюис поддерживал себя, участвуя в ежеквартальных и других обзорах, статьях, обсуждающих широкий круг тем, часто несовершенных, но раскрывающих острые критические суждения, просвещенные философскими исследованиями. Наиболее ценными являются книги о драме, впоследствии переизданные под названием «Актеры и актерское мастерство» (1875 г.), и «Испанская драма» (1846 г.). [ 2 ]
В 1845–46 Льюис опубликовал «Биографическую историю философии» — попытку изобразить жизнь философов как вечно возобновляемый бесплодный труд по достижению недостижимого. В 1847–1848 годах он опубликовал два романа — «Рэнторп » и «Роза, Бланш и Вайолет », которые, хотя и демонстрировали значительное мастерство в сюжете, построении и характеристике, не заняли постоянного места в литературе. То же самое можно сказать и о гениальной попытке реабилитации Робеспьера (1849 г.). В 1850 году он сотрудничал с Торнтоном Ли Хантом в основании журнала «Лидер» , литературным редактором которого он был. В 1853 году он переиздал под названием «Философия наук Конта» серию статей, появившихся в этом журнале. [ 2 ]
Кульминацией творчества Льюиса в прозе является « Жизнь Гете» (1855), вероятно, самое известное из его произведений. Универсальность Льюиса и сочетание его научного и литературного вкусов в высшей степени позволили ему оценить разностороннюю деятельность немецкого поэта. Работа стала хорошо известна в самой Германии, несмотря на смелость ее критики и непопулярность некоторых ее взглядов (например, об отношении второй к первой части « Фауста» ). [ 2 ]
Наука
[ редактировать ]Примерно с 1853 года записи Льюиса показывают, что он занимался научной и, в частности, биологической работой. В своих трудах он всегда проявлял отчетливо научный уклон, хотя и не имел технического образования. Это не просто популярное изложение общепринятых научных истин, они содержат умелую критику общепринятых идей и воплощают результаты индивидуальных исследований и индивидуальных размышлений. Он сделал несколько предположений, некоторые из которых с тех пор были приняты физиологами , из которых наиболее ценным является то, что теперь известно как доктрина функционального безразличия нервов – то, что было известно как специфические энергии зрительных , слуховых и других нервов. нервы — это просто различия в способе их действия, обусловленные различиями периферических структур или органов чувств, с которыми они связаны. Эту идею впоследствии независимо предложил Вундт . [ 2 ] [ 8 ]
Философия
[ редактировать ]Эта статья из серии о |
Критика религии |
---|
В 1865 году, когда The Fortnightly Review начал публиковаться, Льюис стал его редактором, но сохранял этот пост менее двух лет, когда его сменил Джон Морли . [ 2 ]
Это знаменует собой переход от более строго научной работы к философской. Льюис интересовался философией с ранней юности; одно из его первых эссе было восторженным отзывом об Гегеля » «Эстетике . Под влиянием позитивизма Огюста Конта и Джона Стюарта Милля « Система логики » он отказался от всякой веры в возможность метафизики и зафиксировал этот отказ в своей «Истории философии» . Тем не менее, он никогда не давал безоговорочного согласия с учением Конта, и по мере более широкого чтения и размышлений его ум еще дальше отошел от позитивистской позиции. В предисловии к третьему изданию своей «Истории философии» он признался в изменении этого направления, и это движение еще яснее заметно в последующих изданиях работы. [ 2 ]
Результатом его интеллектуального прогресса являются «Проблемы жизни и разума» . Его внезапная смерть прервала работу, однако она достаточно полна, чтобы позволить судить о зрелых концепциях автора по биологическим, психологическим и метафизическим проблемам. [ 2 ]
Первые два тома «Основ веры» заложили основу Льюиса – сближение метафизики и науки. Он все еще был достаточно позитивистом, чтобы объявить все исследования конечной природы вещей бесплодными: что такое материя, форма и дух сами по себе, - это бесполезный вопрос, принадлежащий бесплодной области «метемпирики». Но философские вопросы могут быть точно решены с помощью научного метода . Таким образом, поскольку отношение субъекта к объекту находится в пределах нашего опыта, оно является подходящим предметом философского исследования. [ 9 ]
Его трактовка вопроса об отношении субъекта к объекту спутала научную истину о том, что разум и тело сосуществуют в живом организме, и философскую истину о том, что любое знание объектов предполагает наличие познающего субъекта. По выражению Шедворта Ходжсона , он перепутал генезис психических форм с их природой (см. «Философия рефлексии» , II. 40–58). Таким образом, он пришел к монистической доктрине, согласно которой разум и материя являются двумя аспектами одного и того же существования, просто обращая внимание на параллелизм между психическими и физическими процессами как на данный факт (или вероятный факт) нашего опыта, оставляя без внимания их отношение как субъекта и объект в познавательном акте. [ 10 ]
Его идентификация этих двух как фаз одного существования открыта для критики не только с точки зрения философии, но и с точки зрения науки. В своей трактовке таких идей, как «чувствительность», «ощущение» и т. п., он не всегда ясно дает понять, говорит ли он о физических или о психических явлениях. Среди других философских вопросов, обсуждаемых в этих двух томах, природа причинных отношений, пожалуй, является тем вопросом, который рассматривается с наибольшей свежестью и многозначительностью. [ 10 ]
Третий том, «Физические основы разума» , далее развивает взгляды писателя на органическую деятельность в целом. Он настаивает на радикальном различении органических и неорганических процессов и невозможности объяснить первые чисто механическими принципами. Все части нервной системы обладают одним и тем же элементарным свойством; чувствительность. Таким образом, чувствительность принадлежит как нижним центрам спинного мозга, так и головному мозгу, первая, более элементарная форма, вносящая вклад в подсознательную область психической жизни, тогда как высшие функции нервной системы, составляющие нашу сознательную психическую жизнь, , представляют собой более сложные модификации этого фундаментального свойства нервного вещества. [ 10 ]
Нервный организм действует как единое целое, отдельные психические операции не могут быть отнесены к определенным участкам мозга, а гипотеза о нервной деятельности по изолированному пути от одной нервной клетки к другой совершенно иллюзорна. Настаивая на полном совпадении между областями действия нервов и чувствительности, что это всего лишь разные стороны одной вещи, он смог подвергнуть критике учение о животном и человеческом автоматизме, утверждающее, что чувство или сознание являются лишь случайным спутником нервной деятельности. действие никоим образом не является существенным для цепи физических событий. [ 10 ]
Взгляды Льюиса на психологию , частично изложенные в предыдущих томах «Проблем» , более полно разработаны в последних двух (3-я серия). Он очень проницательно обсуждал метод психологии. Против Конта и его последователей он претендовал на место самоанализа в психологических исследованиях. Помимо этого субъективного метода должен быть и объективный, отсылка к нервным состояниям и социально-историческим данным. Биология помогла бы объяснить психические функции, такие как чувства и мышление, но не помогла бы нам понять различия умственных способностей у разных рас и стадий человеческого развития. Органические условия этих различий, вероятно, навсегда останутся необнаруженными, поэтому их можно объяснить только как продукты социальной среды. Связь психических явлений с социальными и историческими условиями, вероятно, является самым важным вкладом Льюиса в психологию. [ 10 ]
Он также подчеркивал сложность психических явлений. Каждое психическое состояние рассматривается как совокупность трех факторов в разных пропорциях: чувственной привязанности, логической группировки и двигательного импульса. Но работа Льюиса в психологии состоит не столько из открытий, сколько из метода. Его биологический опыт подготовил его к рассмотрению разума как сложного единства, в котором высшие процессы тождественны низшим и развились из них. Таким образом, действие мысли, или «логика знаков», представляет собой более сложную форму элементарных операций ощущения и инстинкта, или «логики чувства». [ 10 ]
Последний том « Проблем» иллюстрирует это положение. Это ценное хранилище психологических фактов, многие из которых взяты из темных областей психической жизни и из ненормального опыта. Можно сказать, что внушать и стимулировать ум, а не снабжать его какой-либо полной системой знаний, — это служение Льюиса философии. Исключительная быстрота и разносторонность его ума, кажется, объясняют одновременно свежесть его взглядов на предметы философии и психологии и отсутствие удовлетворительной разработки и систематической координации. [ 10 ]
Смерть
[ редактировать ]
Льюис умер 30 ноября 1878 г. [ 2 ] и похоронен на восточной стороне Хайгейтского кладбища , рядом с могилой его гражданской жены Мэри Энн Эванс, псевдоним Джордж Элиот. [ 6 ]
Публикации
[ редактировать ]
- Биографическая история философии (1846). Адамант Медиа 2002: ISBN 0-543-96985-1
- Испанская драма (1846)
- Рэнторп (1847) [ 11 ]
- Роза, Бланш и Вайолет (1848)
- Робеспьер (1849)
- «Философия наук» Конта (1853 г.). Адамант Медиа 2000: ISBN 1-4021-9950-3
- Жизнь Гете (1855). Адамант Медиа 2000: ISBN 0-543-93077-7
- Приморские исследования (1858)
- Физиология повседневной жизни (1859)
- Исследования жизни животных (1862)
- Аристотель, Глава из истории науки (1864 г.). Адамант Медиа 2001: ISBN 0-543-81753-9
- Актеры и игра (1875)
- Проблемы жизни и разума (пять томов)
- Первая серия: Основы веры, том 1 (1874 г.)
- Первая серия: Основы веры, том 2 (1874 г.)
- Вторая серия: Физическая основа разума (1877)
- Третья серия, том 1: Исследование психологии: ее объект, объем и метод (1879 г.)
- Третья серия, том 2: Разум как функция организма (1879 г.)
- New Quarterly (Лондон, октябрь 1879 г.)
- Дж. У. Кросс, Жизнь Джорджа Элиота, описанная в ее письмах и журналах (три тома, Нью-Йорк, 1885 г.)
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Брукс, Дэвид (2015). Дорога к характеру . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Рэндом Хаус. п. 165 . ISBN 978-0-8129-8341-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Салли 1911 , с. 520.
- ^ Смит, Р.Э. (июль 1960 г.). «Джордж Генри Льюис и его «Физиология повседневной жизни», 1859» . Труды Королевского медицинского общества . 53 (7): 569–574. дои : 10.1177/003591576005300722 . ISSN 0035-9157 . ПМК 1870107 . ПМИД 13832134 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хьюз, Кэтрин (2001). Джордж Элиот: Последний викторианец . Роуман и Литтлфилд. стр. 138–139. ISBN 978-0-8154-1121-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Кросс, Джон Уолтер, изд. (1885). Жизнь Джорджа Элиот, описанная в ее письмах и дневниках . Том. 1. Издательство Кембриджского университета . п. 169. дои : 10.1017/CBO9780511740169 . ISBN 978-0-511-74016-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Смит, Бонни Г. (2008). Оксфордская энциклопедия женщин в мировой истории . Издательство Оксфордского университета. п. 171. ИСБН 978-0-19-514890-9 .
- ^ Ласки, Марганит (1978). Джордж Элиот и ее мир Нью-Йорк: Скрибнер. п. 42. ИСБН 978-0-684-15511-1 .
- ^ Физиологическая психология , 2-е изд., с. 321.
- ^ Салли 1911 , стр. 520–521.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Салли 1911 , с. 521.
- ^ Рэнторп . Лондон: Чепмен и Холл , 186, Стрэнд. 1847. OCLC 9484423 .
Ссылки
[ редактировать ]- свободном доступе : Салли, Джеймс (1911). « Льюис, Джордж Генри ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 16 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 520–521. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Внешние ссылки
[ редактировать ]Работы Джорджа Генри Льюиса или о нем в Wikisource

- Работы Джорджа Генри Льюиса в Project Gutenberg
- Работы Джорджа Генри Льюиса в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Работы Джорджа Генри Льюиса или о нем в Интернет-архиве