Конфигурация двигателя
Конфигурация двигателя описывает фундаментальные принципы работы, по которым двигатели внутреннего сгорания классифицируются .
Поршневые двигатели часто классифицируют по расположению цилиндров, клапанам и распределительным валам. Двигатели Ванкеля часто классифицируются по количеству имеющихся роторов. Газотурбинные двигатели часто подразделяют на турбореактивные, турбовентиляторные, турбовинтовые и турбовальные.
Поршневые двигатели
[ редактировать ]Поршневые двигатели обычно проектируются с расположением цилиндров параллельно коленчатому валу . Его называют прямым двигателем (или «рядным двигателем»), когда цилиндры расположены в одну линию.
Если цилиндры расположены в два или более рядов (например, в V-образных или оппозитных двигателях ), каждый ряд цилиндров называется «рядом цилиндров». Угол между рядами цилиндров называется «углом крена». Двигатели с несколькими рядами короче, чем прямые двигатели того же размера, и часто имеют лучшие характеристики балансировки двигателя , что приводит к снижению вибрации двигателя и потенциально более высоким максимальным оборотам двигателя.
В большинстве двигателей с четырьмя или менее цилиндрами используется прямая компоновка двигателя , а в большинстве двигателей с восемью и более цилиндрами — V-образная компоновка. Однако из этого правила есть различные исключения, например, рядные восьмицилиндровые двигатели, использовавшиеся в различных роскошных автомобилях 1919–1954 годов. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Двигатели V4, используемые в некоторых морских подвесных моторах, V-образные и оппозитные двухцилиндровые двигатели, используемые на мотоциклах, а также четырехцилиндровые оппозитные двигатели, используемые в различных автомобилях.
Одноцилиндровый банк
[ редактировать ]В прямых двигателях (также известных как «рядные двигатели») все цилиндры расположены в один ряд вдоль коленчатого вала без смещения. Когда прямой двигатель установлен под углом, его иногда называют «наклонным двигателем». Типы прямых двигателей включают:
- Одноцилиндровый
- Straight-2 , также известный как «параллельный близнец».
- Straight-3 , также известный как «встроенный тройной»
- Прямой-4
- Прямо-5
- Прямо-6
- Прямо-8
Несколько блоков цилиндров
[ редактировать ]V-образные двигатели
[ редактировать ]В двигателях V (также известных как «двигатели Vee») цилиндры расположены в двух отдельных плоскостях или «рядах», так что они кажутся расположенными в форме буквы «V», если смотреть вдоль оси коленчатого вала. Типы V-образных двигателей включают:
Двигатели VR5 и VR6 очень компактны и легки, имеют узкий угол V, что позволяет использовать один блок цилиндров и головку блока цилиндров .
Плоские двигатели
[ редактировать ]Плоские двигатели (также известные как «горизонтально-оппозитные» или «оппозитные» двигатели) имеют цилиндры, расположенные в два ряда по обе стороны от одного коленчатого вала. Типы плоских двигателей включают:
- Квартира-2 , обычно называемая «квартира-близнец».
- Квартира-4
- Квартира-6
- Квартира-8
- Квартира-10
- Квартира-12
- Квартира-16
W двигатели
[ редактировать ]Двигатели W имеют конфигурацию цилиндров, в которой ряды цилиндров напоминают букву W, точно так же, как цилиндры двигателя V напоминают букву V. Типы двигателей W включают:
Другие макеты
[ редактировать ]Радиальные двигатели имеют цилиндры, установленные радиально вокруг центрального картера. Роторные двигатели имеют аналогичную конфигурацию, за исключением того, что коленчатый вал неподвижен, а цилиндры вращаются вокруг него. (Это отличается от конфигурации двигателя Ванкеля , описанной ниже.) Радиальные и роторные конструкции двигателей широко использовались в первых авиационных двигателях .
Двигатели U состоят из двух отдельных прямых двигателей (в комплекте с отдельными коленчатыми валами), соединенных шестернями или цепями. Большинство двигателей U имеют четыре цилиндра (т.е. два рядных и двухцилиндровых двигателя вместе взятые), например четырехцилиндровые двигатели и тандемные сдвоенные двигатели . Подобно двигателям U, двигатели H состоят из двух отдельных плоских двигателей, соединенных шестернями или цепями. Двигатели H производятся с числом цилиндров от 4 до 24.
Оппозитный двигатель похож на плоский двигатель тем, что пары поршней соосны, но вместо общего коленчатого вала имеют одну камеру сгорания на пару поршней. Конфигурация коленчатого вала различается в зависимости от конструкции оппозитного двигателя. Одна из компоновок имеет оппозитный оппозитный двигатель в центре и добавляет дополнительный оппозитный поршень на каждом конце, так что на цилиндр приходится по два поршня с каждой стороны.
Двигатель X — это, по сути, два V-образных двигателя, соединенных общим коленчатым валом. Большинство из них представляли собой существующие двигатели V-12, переделанные в конфигурацию X-24.
В двигателе с автоматом перекоса с двигателем K-цикла пары поршней находятся в оппозитной конфигурации, разделяя цилиндр и камеру сгорания.
Двигатель Delta имеет три (или несколько) цилиндров с противоположными поршнями, выровненными в трех отдельных плоскостях или «группах», так что они кажутся расположенными в направлении Δ, если смотреть вдоль оси главного вала. Примером такого типа планировки является Napier Deltic .
Двигатели Ванкеля (роторные)
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( август 2019 г. ) |
Двигатели Ванкеля (иногда называемые «роторными двигателями») можно классифицировать по количеству имеющихся роторов. Большинство серийных двигателей Ванкеля имеют два ротора, однако выпускаются также двигатели с одним, тремя и четырьмя роторами. [ 4 ] [ 5 ] Двигатели Ванкеля также можно классифицировать в зависимости от того, являются ли они безнаддувными или с турбонаддувом .
Большинство двигателей Ванкеля работают на бензине, однако были испытаны прототипы двигателей, работающих на дизельном топливе и водороде.
Газотурбинные двигатели
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( август 2019 г. ) |
Газотурбинные двигатели, в основном используемые в самолетах, обычно делятся на следующие категории:
- Турбореактивный двигатель , газы проходят через реактивное сопло.
- Турбовентилятор , газы проходят через канальный вентилятор.
- Турбовинтовой двигатель , газы проходят через воздушный винт без воздуховода, обычно с изменяемым шагом.
- Турбовальный вал — газовая турбина, оптимизированная для создания механического крутящего момента вместо тяги.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Постум, Кирилл (1977) [1977]. «Война и мир». История ветеранских и старинных автомобилей . Джон Вуд, иллюстратор (изд. Phoebus, 1977 г.). Лондон: Хэмлин / Феб. п. 70. ИСБН 0-600-39155-8 .
- ^ «Двигатель дня: рядная восьмерка Packard» . www.jalopnik.com . Проверено 15 ноября 2019 г. .
- ^ Классический автомобиль Хеммингса . Том. 6, нет. 5. Февраль 2010. с. 39.
{{cite magazine}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Технически интересно: четырехроторный Mercedes SL доктора Ванкеля» . www.bringatrailer.com . 21 марта 2018 года . Проверено 31 августа 2019 г.
- ^ «Как работает четырехроторный двигатель Ванкеля» . www.roadandtrack.com . 23 ноября 2016 года . Проверено 31 августа 2019 г.