Гизолабелла — истребитель врагов
Гисолабелла Каччианемико (Болонья, ок. 13 века н. э.), также известная как Гислабелла или Гисолабелла деи Каччианемичи , была дворянкой из известной семьи гвельфов из Болоньи . Она была замужем за Никколо деи Фонтана, дворянином из Феррары . [ 1 ] [ 2 ] продал ее в проституцию Обиццо II д'Эсте, маркизу Феррары но прежде всего она известна тем, что ее брат Венедико Каччанемико . История Гизолабеллы была включена Данте Алигьери в его стихотворение « Божественная комедия» .
Биография
[ редактировать ]Гисолабелла родился в дворянской семье гвельфов, политической фракции Болоньи, Каччанемико. [ 1 ] Ее отцом был Альберто Каччанемико дель Орсо; ее брат, Венедико Каччанемико, был известным политическим деятелем в нескольких Северной Италии городах-государствах . [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] Точная дата рождения Гизолабеллы неизвестна, но ее брат Венедико, вероятно, родился в 1228 году; таким образом, вполне возможно, что она тоже родилась примерно в это время. [ 1 ] [ 2 ]
Она вышла замуж за Никколо деи Фонтана, дворянина из Феррары . [ 1 ] [ 2 ] Однако Венедико продал Гизолабеллу в проституцию могущественному маркизу Феррары Обиццо II д'Эсте . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Предполагается, что мотивом Венедико была попытка добиться политической благосклонности маркиза. [ 1 ] [ 4 ] [ 8 ] Ведутся споры о том, произошло ли это роковое событие до или после ее замужества с Никколо, но обычно считается, что оно произошло после ее замужества. [ 1 ] [ 2 ] Внебрачная связь Гисолабеллы с маркизом, хотя и против ее воли, разрушила ее брак с Никколо и ее статус. [ 1 ] Новости об этом событии стали в то время популярной темой дискуссий в болонском обществе. [ 1 ] Гисолабеллы После того, как один из слуг якобы грубо прокомментировал это событие, слугу впоследствии уволили. [ 1 ] Есть также записи о том, что Гизолабелла и Никколо жили в разных городах-государствах в течение нескольких лет. [ 1 ] Вероятно, это стало результатом рокового события с участием маркиза. [ 1 ]

Предполагается, что она умерла в конце 13 века. [ 1 ]
Данте. Роль в «Божественной комедии»
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]Гизолабелла упоминается в «Инферно XVIII», когда Данте и Вергилий входят в восьмой круг ада, известный как Малебольге . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] В первом рву Малеболге Данте и Вергилий встречают две группы грешников: соблазнителей и сводников. [ 4 ] [ 5 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Среди сводников Данте узнает Венедико, которого заставляют ходить по кругу и терпеть порку демонов. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 7 ] [ 10 ] Данте осуждает Венедико за продажу тела своей сестры, используя обоюдоострый язык, например: «Ma che ti mena a sì pungenti salse?» («Но что привело тебя к таким острым соусам?» Лонгфелло, «Божественная комедия» ) ( «Инферно XVIII, 51») и создание Венедико жестоко справедливого наказания. [ 4 ] [ 5 ] [ 9 ] [ 10 ]
Значение
[ редактировать ]В тринадцатом веке новости и сплетни вокруг Гизолабеллы и Обиццо II, вероятно, оставались географически и временно ограниченными. Данте часто ссылается на исторических или литературных деятелей в своей «Божественной комедии» , Венедико но включение им Гизолабеллы увековечивает грех и служит примером безнравственности . [ 9 ] [ 12 ]
Было много научных дискуссий по поводу изображения Данте и обращения с женщинами в « Божественной комедии». [ 6 ] [ 7 ] [ 12 ] Критики указывают на акцент Данте на женщинах как на объектах сексуальных или репродуктивных средств, а не на раскрытии их полных характеров. [ 6 ] [ 7 ] изображение Данте женщин в «Аде» В частности, как одновременно сексуально желанных и морально отталкивающих обычно рассматривается как женоненавистничество . [ 7 ]
Однако упоминание Данте о Гизолабелле не совсем соответствует этой линии рассуждений. Данте считал свою «Божественную комедию» ( сакрато-поэмой Paradiso XXIII , 62), или священной поэмой. [ 10 ] Его целью было выдвинуть моральные принципы, основанные на христианских писаниях , которые поведут человека на пути к Богу . [ 9 ] Хотя Данте обычно плохо изображает проституток , таких как Таис ( «Инферно XVIII», 127–136), он не изображает Гизолабеллу таким же образом. [ 10 ] Скорее, ее включение используется с целью осудить ее движимого жадностью брата Венедико. [ 9 ] [ 10 ]
Наследие
[ редактировать ]Итальянский драматург Габриэле д'Аннунцио Данте был особенно вдохновлен «Божественной комедией» и «Новой жизнью» и сослался на историю Гизолабеллы в своей пьесе «Франческа да Римини» ( Рим , 1901). [ 13 ] Д'Аннунцио также был влюблен в свою музу Элеонору Дузе и часто называл ее по прозвищу «Гисола». [ 13 ] Это прозвище, наряду с другими вариантами имени, такими как «Гиксолабелла» и «Гислабелла», использовалось для обозначения красивой женщины. [ 2 ] [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Закканьини, Гвидо. «Персонажи Данте в Болонье». Исторический журнал итальянской литературы, том. 64, январь 1914 г.; стр. 27–47, ПроКвест.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Охотница на врагов, Гисолабелла деи». Энциклопедия Данте. https://www.treccani.it/enciclopedia/ghisolabella-dei-caccianemico_%28Enciclopedia-Dantesca%29/ . По состоянию на 17 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Охотник на врагов, Венедико». Энциклопедия Данте. https://www.treccani.it/enciclopedia/venedico-caccianemico_%28Enciclopedia-Dantesca%29/ . По состоянию на 17 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Стори, Х. Уэйн. « Инферно XVIII». Lectura Dantis , том. 1, нет. 6, Майкл Папио от имени факультета испанского, итальянского и португальского языков Университета Вирджинии, 1990 г.; стр. 235-246, JSTOR.
- ^ Jump up to: а б с д и Норнберг, Джеймс К. «Происхождение Гериона: моральная система Инферно XVI – XXXI». Исследования Данте, с годовым отчетом Общества Данте, вып. 114, Издательство Университета Джонса Хопкинса, 1996; стр. 129–187, JSTOR.
- ^ Jump up to: а б с д Шапиро, Марианна. «Жены и девственницы». Женщина земная и божественная в комедии Данте, Университетское издательство Кентукки, 1975, JSTOR.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Леоне, Энн К. «Женщины, война и мудрость». Вертикальные чтения в комедии Данте , изд. Джордж Корбетт и Хизер Уэбб, том. 2, Издательство «Открытые книги», JSTOR.
- ^ Jump up to: а б с д Коннер, Уэйн. «Инферно XVIII, 66 («Мятные самки») и 51 («Острые соусы»)». Италика, том. 32, нет. 2, Американская ассоциация преподавателей итальянского языка, 1955 год; стр. 95-103, ПроКвест.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Барански, Зигмунт Г. «Скатология и непристойность у Данте». Данте, Петрарка, Боккаччо : литература, доктрина, реальность , Ассоциация современных гуманитарных исследований, Легенда, 2020; стр. 603-614, JSTOR.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Алигьери, Данте. Божественная комедия, пер. Холландер, Джин и Холландер, Роберт, Anchor Books, 2000.
- ^ "Гизолабелла". Мир Данте. http://www.worldofdante.org/pop_up_query.php?dbid=P134&show=more . По состоянию на 29 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Паолуччи, Энн. Женщины в «Божественной комедии» Данте и «Королеве фей» Спенсера, Griffon House Publications, 2005.
- ^ Jump up to: а б с Д'Аннунцио, Габриэле. Ночь. пер. Стивен Сартарелли, издательство Йельского университета, 2011.