Станции лондонского метро, внесенные в список памятников архитектуры

Лондонское метро — система метрополитена, обслуживающая большую часть Большого Лондона , а также части Бакингемшира , Хартфордшира и Эссекса . Семьдесят одна из 272 станций лондонского метрополитена использует здания, внесенные в установленный законом список зданий, представляющих особый архитектурный или исторический интерес , а пять имеют входы в памятники архитектуры. [ 1 ] Зданиям присваивается один из трех классов: уровень I для зданий, представляющих исключительный интерес, уровень II* для особо важных зданий, представляющих более чем особый интерес, и уровень II для зданий, представляющих особый интерес. [ 2 ]
Первоначальные семь станций Метрополитенской железной дороги были вдохновлены итальянским дизайном: платформы освещались дневным светом сверху и газовыми фонарями в больших стеклянных шарах. [ 3 ] и первые станции окружной железной дороги были похожи; на обеих железных дорогах чем дальше от центра Лондона станция, тем проще ее конструкция. [ 4 ] железной дороги Сити и Южного Лондона Архитектор Томас Филлипс Фиггис спроектировал здания из красного кирпича, увенчанные свинцовым куполом с подъемным механизмом, такие как станция в Кеннингтоне , внесенная в список памятников архитектуры II степени . [ 5 ] [ 6 ] Центральная лондонская железная дорога назначила Гарри Белла Мерса архитектором, который спроектировал розовато-коричневые здания со стальным каркасом и большими входами. [ 7 ] В первом десятилетии 20-го века Лесли Грин разработал стиль домов для станций метро, построенных UERL , которые были облицованы фаянсовыми блоками из бычьей крови; [ 8 ] в списке указаны одиннадцать из этих станций. [ 9 ] Гарри В. Форд отвечал за проектирование как минимум 17 станций UERL и окружных железных дорог, включая внесенный в список Barons Court . [ 10 ] [ 11 ] Архитектор Метрополитена Чарльз Кларк использовал неоклассический дизайн для восстановления станций Бейкер-стрит и Паддингтон-Пред-стрит перед Первой мировой войной и, хотя мода изменилась, продолжил работу с Фаррингдоном в 1923 году. [ 7 ] В 1920-х и 1930-х годах Чарльз Холден спроектировал серию станций в стиле модерн и ар-деко , некоторые из которых он назвал своими «кирпичными ящиками с бетонными крышками». [ 12 ] многие из них внесены в список, пять из них относятся к классу II*. Проект Холдена для здания штаб-квартиры метро на Бродвее, 55, включая авангардные скульптуры Джейкоба Эпштейна , Эрика Гилла и Генри Мура , [ 13 ] включает станцию Сент-Джеймс-Парк и внесен в список I степени. [ 14 ]
Станции
[ редактировать ]Имя | Изображение | Оценка | Обслужено линий | Даты | Архитектор | Примечания | Расположение |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Актон Таун | ![]() |
II |
Район , Пикадилли | 1932 | Чарльз Холден | Открытое в 1879 году Окружной железной дорогой и перестроенное в 1910 году, это последующее здание Холдена, построенное в 1932 году, внесено в список памятников архитектуры. Это перемычка на железобетонных столбах, заложенная красным кирпичом, с магазинами по обеим сторонам. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] | 51 ° 30'10,1 ″ с.ш. 0 ° 16'48 ″ з.д. / 51,502806 ° с.ш. 0,28000 ° з.д. |
Олдгейт Ист | II |
Хаммерсмит и город, Район | 1884 | Поттс, Сын и Хеннингс | Северо-восточный вход находится в бывшей библиотеке Уайтчепела, ныне художественной галерее, открывшейся в 1892 году. Вход на станцию был открыт в 1937 году. [ 18 ] [ 19 ] | 51 ° 30'54,7 дюйма с.ш. 0 ° 4'19,9 дюйма з.д. / 51,515194 ° с.ш. 0,072194 ° з.д. | |
Олдвич | ![]() |
II |
закрыто | 1907 | Лесли Грин | На станции, закрытой в 1994 году, сохранился первоначальный билетный зал, ограждения лифтов и плитка на нижних уровнях. [ 20 ] | 51 ° 30'43,7 дюйма с.ш. 0 ° 6'57,4 дюйма з.д. / 51,512139 ° с.ш. 0,115944 ° з.д. |
Арнос Гроув | ![]() |
II* |
Пикадилли | 1932 | Чарльз Холден | Практически неизмененный, высоко оцененный зрелый дизайн Холдена, имеет высокий круглый зал для бронирования с большими стеклянными площадями и офисами по обе стороны. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] | 51 ° 36'58,7 дюйма с.ш. 0 ° 8'0,6 дюйма з.д. / 51,616306 ° с.ш. 0,133500 ° з.д. |
Бейкер-стрит | ![]() |
II* |
Круг , Хаммерсмит и Сити , Метрополитен , Джубили , Бакерлоо | 1863 г., перестроен в 1911–13 гг. | Джон Фаулер Чарльз В. Кларк |
Фаулер спроектировал платформы Кольцевой линии, а Кларк перестроил станцию. Чилтерн-Корт, построенный над вокзалом в 1920-х годах, в список не включен. [ 24 ] [ 25 ] | 51 ° 31'19,2 дюйма с.ш. 0 ° 9'25,2 дюйма з.д. / 51,522000 ° с.ш. 0,157000 ° з.д. |
Банк | я |
Центральный, Северный, Ватерлоо и город | 1898 | Станция имеет вход через главное здание Банка Англии, внесенное в список памятников архитектуры I степени , и дополнительный вход в церковь Святой Марии Вулнот , внесенную в список памятников архитектуры I степени . [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] | 51 ° 30'48,6 дюйма с.ш. 0 ° 5'19,5 дюйма з.д. / 51,513500 ° с.ш. 0,088750 ° з.д. | ||
Балхам | ![]() |
II |
Северный | 1926 | Чарльз Холден | Типичный проект Холдена для станций северной линии. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] | 51 ° 26'33,7 дюйма с.ш. 0 ° 9'7,2 дюйма з.д. / 51,442694 ° с.ш. 0,152000 ° з.д. |
Лай | II |
Район, Хаммерсмит и город | 1851 г., перестроен в 1961 г. | Х.Х. Пауэлл | Восстановлен после Второй мировой войны на мосту через железнодорожные пути. [ 32 ] [ 33 ] | 51 ° 32'21,5 "N 0 ° 4'54,1" E / 51,539306 ° N 0,081694 ° E | |
Баркингсайд | ![]() |
II |
Центральный | 1903 | Уильям Берджесс | Расширение Центральной линии, построенное GER, заняло станцию в 1948 году. В список включено практически неизмененное здание на платформе. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] | 51 ° 35'5,3 ″ с.ш. 0 ° 5'19,0 ″ в.д. / 51,584806 ° с.ш. 0,088611 ° в.д. |
Баронский суд | ![]() |
II |
Район, Пикадилли | 1905 | Гарри Уортон Форд с Лесли Грин | Построенный для расширения линии Пикадилли, многие оригинальные функции все еще существуют. [ 37 ] [ 11 ] [ 38 ] | 51 ° 29'26,2 "N 0 ° 12'49,0" W / 51,490611 ° N 0,213611 ° W |
Белсайз Парк | ![]() |
II |
Северный | 1907 | Лесли Грин | Типичный зеленый дизайн с необычным небольшим двориком. [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] | 51 ° 33'1,1 ″ с.ш. 0 ° 9'51,8 ″ з.д. / 51,550306 ° с.ш. 0,164389 ° з.д. |
Бостонское поместье | II |
Пикадилли | 1883 г., перестроен в 1933–34 гг. | Чарльз Холден | Первоначальные платформы Окружной железной дороги сохранились, здания станций были перестроены Холденом для расширения линии Пикадилли. На башне установлен эмалированный медальон лондонского метро на глазурованной керамической плитке. [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] | 51 ° 29'44,9 "N 0 ° 19'30" W / 51,495806 ° N 0,32500 ° W | |
Границы зеленого цвета | ![]() |
II |
Пикадилли | 1932 | Чарльз Холлоуэй Джеймс с Чарльзом Холденом | Станция коробчатого типа Холдена Садбери с несколькими уникальными особенностями. [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] | 51 ° 36'24,8 дюйма с.ш. 0 ° 7'27,1 дюйма з.д. / 51,606889 ° с.ш. 0,124194 ° з.д. |
Боу-Роуд | ![]() |
II |
Район, Хаммерсмит и город | 1902 | Дизайн приписывают К. А. Бреретону, инженеру железной дороги Уайтчепел и Боу . [ 45 ] [ 48 ] [ 49 ] | 51 ° 31'38 "N 0 ° 1'29" W / 51,52722 ° N 0,02472 ° W | |
Брент Кросс | II |
Северный | 1923 | Стэнли Хипс | [ 50 ] [ 51 ] | 51 ° 34'36,1 ″ с.ш. 0 ° 12'49,0 ″ з.д. / 51,576694 ° с.ш. 0,213611 ° з.д. | |
Каледонская дорога | II |
Пикадилли | 1906 | Лесли Грин | [ 52 ] [ 53 ] | 51 ° 32'53,9 "с.ш. 0 ° 7'7" з.д. / 51,548306 ° с.ш. 0,11861 ° з.д. | |
Меловая ферма | II |
Северный | 1906–7 | Лесли Грин | [ 54 ] [ 55 ] | 51 ° 32'39,1 ″ с.ш. 0 ° 9'11,9 ″ з.д. / 51,544194 ° с.ш. 0,153306 ° з.д. | |
Чешам | ![]() |
II |
Столичный | 1889 | Сельский вокзал XIX века с водонапорной башней и сигнальной будкой, который сохранился практически в неизменном виде. [ 56 ] [ 57 ] | 51 ° 42'18,7 дюйма с.ш. 0 ° 36'40,7 дюйма з.д. / 51,705194 ° с.ш. 0,611306 ° з.д. | |
Чизвик Парк | ![]() |
II |
Округ | 1933 | Чарльз Холден | [ 58 ] [ 59 ] | 51 ° 29'40,1 ″ с.ш. 0 ° 16'4,1 ″ з.д. / 51,494472 ° с.ш. 0,267806 ° з.д. |
Клэпхэм Коммон | ![]() |
II |
Северный | 1924 | Чарльз Холден | [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ] | 51 ° 27'42 "N 0 ° 8'16,8" W / 51,46167 ° N 0,138000 ° W |
Клэпхэм Саут | ![]() |
II |
Северный | 1926 | Чарльз Холден | Входные здания были первыми станциями, которые Холден перепроектировал. В список не включен более поздний многоквартирный дом над станцией. [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] | 51 ° 27'10 "N 0 ° 8'49,2" W / 51,45278 ° N 0,147000 ° W |
Петуховики | ![]() |
II |
Пикадилли | 1933 | Чарльз Холден | Открыт для расширения линии Пикадилли. [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ] | 51 ° 39'5,8 ″ с.ш. 0 ° 8'55,7 ″ з.д. / 51,651611 ° с.ш. 0,148806 ° з.д. |
Коллиерс Вуд | II |
Северный | 1926 | Чарльз Холден | Открыт для продления Северной линии. [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ] | 51 ° 25'5,9 дюйма с.ш. 0 ° 10'40,8 дюйма з.д. / 51,418306 ° с.ш. 0,178000 ° з.д. | |
Ковент Гарден | II |
Пикадилли | 1906 | Лесли Грин | Офисное здание над вокзалом в перечень не включено. [ 72 ] [ 73 ] | 51 ° 30'46,8 "N 0 ° 7'27,5" W / 51,513000 ° N 0,124306 ° W | |
Илинг Коммон | II |
Район, Пикадилли | 1931 | Чарльз Холден со Стэнли Хипсом | [ 74 ] [ 75 ] | 51 ° 30'37 "N 0 ° 17'17,1" W / 51,51028 ° N 0,288083 ° W | |
Эрлс Корт | II |
Округ | 1876 1906 1937 |
Джон Вулф Бэрри , Гарри Уортон Форд | Навес для поезда Окружной железной дороги Барри, расширение линии Пикадилли Фордом и более поздний вход на Уорик-роуд. [ 76 ] | 51 ° 31'12 "N 0 ° 6'19,1" W / 51,52000 ° N 0,105306 ° W | |
Исткот | ![]() |
II |
Метрополитен, Пикадилли | 1936 г., открыт в 1939 г. | Чарльз Холден | В список включены магазины с обеих сторон [ 77 ] [ 78 ] | 51 ° 34'36,1 ″ с.ш. 0 ° 23'48,8 ″ з.д. / 51,576694 ° с.ш. 0,396889 ° з.д. |
Ист-Финчли | II |
Северный | 1939 | Чарльз Холден с Леонардом Холкомбом Бакнеллом | Открытый GNR, Northern принял на себя услуги в 1939 году. [ 79 ] [ 80 ] [ 81 ] | 51 ° 35'14 "N 0 ° 9'54" W / 51,58722 ° N 0,16500 ° W | |
Ист Хэм | ![]() |
II |
Район, Хаммерсмит и город | 1858 1902 |
[ 82 ] [ 83 ] | 51 ° 32'20,4 "с.ш. 0 ° 3'5,8" в.д. / 51,539000 ° с.ш. 0,051611 ° в.д. | |
Фаррингдон | II |
Круг, Хаммерсмит и Сити, Метрополитен | 1865 1922 |
Джон Фаулер , Чарльз В. Кларк |
Фаулер построил первоначальную станцию до того, как Кларк перестроил ее. [ 84 ] [ 85 ] | 51 ° 31'12 "N 0 ° 6'19,1" W / 51,52000 ° N 0,105306 ° W | |
Фулхэм Бродвей | ![]() |
II |
Округ | 1880 1905 |
Гарри Уортон Форд | Уникальная станция, [ 39 ] [ 86 ] [ 87 ] с 2003 года доступ к станции осуществляется через близлежащий торговый пассаж. | 51 ° 28'50,2 дюйма с.ш. 0 ° 11'40,9 дюйма з.д. / 51,480611 ° с.ш. 0,194694 ° з.д. |
Глостер Роуд | II |
Круг, Район, Пикадилли | 1868 1906 |
Лесли Грин | Расширение линии Пикадилли компанией Green теперь не используется лондонским метрополитеном. [ 88 ] [ 89 ] | 51 ° 29'40,9 "N 0 ° 10'58,8" W / 51,494694 ° N 0,183000 ° W | |
Грейт-Портленд-стрит | II |
Круг, Хаммерсмит и Сити, Метрополитен | 1912 – ок. 1930-е годы | г.Чарльз В. Кларк | [ 90 ] [ 91 ] | 51 ° 31'25,7 дюйма с.ш. 0 ° 8'37,7 дюйма з.д. / 51,523806 ° с.ш. 0,143806 ° з.д. | |
Грин Парк | II |
Пикадилли, Джубили, Виктория | 1926 | Станция, открывшаяся в 1906 году, имеет вход через Девонширский дом , внесенный в список памятников архитектуры II степени . [ 92 ] [ 93 ] | 51 ° 30'24,1 ″ с.ш. 0 ° 8'34,1 ″ з.д. / 51,506694 ° с.ш. 0,142806 ° з.д. | ||
Харроу и Уэлдстоун | ![]() |
II |
Бакерлоо | 1875 | Открытая в 1837 году Лондонско-Бирмингемской железной дорогой, Лондонская и Северо-Западная железная дорога позже построила кассу на платформе 1. [ 94 ] [ 95 ] | 51 ° 35'33 "N 0 ° 20'7,8" W / 51,59250 ° N 0,335500 ° W | |
II |
1912 | Джеральд Колкотт Хорсли | Здания на северной стороне станции были построены для новых электросетей. [ 94 ] [ 96 ] | ||||
Хендон Сентрал | II |
Северный | 1923 | Стэнли Хипс | Часть более крупного здания, не включенного в список [ 97 ] [ 98 ] | 51 ° 34'58,8 дюйма с.ш. 0 ° 13'33,6 дюйма з.д. / 51,583000 ° с.ш. 0,226000 ° з.д. | |
Холлоуэй Роуд | ![]() |
II |
Пикадилли | 1906 | Лесли Грин | [ 99 ] [ 100 ] | 51 ° 33'11,2 дюйма с.ш. 0 ° 6'42,8 дюйма з.д. / 51,553111 ° с.ш. 0,111889 ° з.д. |
Хаунслоу Уэст | II |
Пикадилли | 1884 1931 1975 |
Чарльз Холден со Стэнли Хипсом | Холден и Хипс отвечают за билетный зал 1931 года. Платформы были перенесены в 1975 году. [ 101 ] [ 102 ] | 51 ° 28'25 "N 0 ° 23'8" W / 51,47361 ° N 0,38556 ° W | |
Кеннингтон | II |
Северный | 1890–1925 | Т Филлипс Фиггис | [ 6 ] [ 103 ] | 51 ° 29'19 "N 0 ° 6'20" W / 51,48861 ° N 0,10556 ° W | |
Кью Гарденс | II |
Округ | 1869 | Станция открыта в 1869 году Лондонской и Юго-Западной железной дорогой , обслуживается Окружной железной дорогой с 1877 года. [ 104 ] [ 105 ] | 51 ° 28'37,6 дюйма с.ш. 0 ° 17'7,1 дюйма з.д. / 51,477111 ° с.ш. 0,285306 ° з.д. | ||
Килберн Парк | ![]() |
II |
Бакерлоо | 1914–15 | Вероятно, Стэнли Хипс , в честь Лесли Грин. | [ 106 ] [ 107 ] | 51 ° 32'6,4 дюйма с.ш. 0 ° 11'38,6 дюйма з.д. / 51,535111 ° с.ш. 0,194056 ° з.д. |
Лестер-сквер | ![]() |
II |
Пикадилли, Северный | 1900 | Станция, открывшаяся в 1906 году, имеет вход через ипподром , внесенный в список памятников архитектуры II степени . [ 108 ] [ 109 ] | 51 ° 30'41,04 дюйма с.ш. 0 ° 7'42,24 дюйма з.д. / 51,5114000 ° с.ш. 0,1284000 ° з.д. | |
Лоутон | II |
Центральный | 1939–40 | Джон Мюррей Истон | [ 110 ] [ 111 ] | 51 ° 34'58,8 дюйма с.ш. 0 ° 13'33,6 дюйма з.д. / 51,583000 ° с.ш. 0,226000 ° з.д. | |
Мейда Вейл | ![]() |
II |
Бакерлоо | 1914–15 | Вероятно, Стэнли Хипс , в честь Лесли Грин. | [ 112 ] [ 113 ] | 51 ° 31'47,2 "N 0 ° 11'8" W / 51,529778 ° N 0,18556 ° W |
Моргейт | II |
Серкл, Хаммерсмит и Сити, Метрополитен, Северный | 1865, 1900 | Томас Филлипс Фиггис | Перечислены два входа: Фиггис спроектировал здание в Моргейте. [ 114 ] [ 115 ] | 51 ° 31'7 "N 0 ° 5'19" W / 51,51861 ° N 0,08861 ° W | |
![]() |
II* |
1924–27 | Эдвин Лютьенс | Дом Лютиенса класса II * имел вход на станцию на площади Финсбери. [ 116 ] [ 117 ] | |||
Морнингтон-Кресент | II |
Северный | 1907 | Лесли Грин | [ 118 ] [ 119 ] | 51 ° 32'3,8 "с.ш. 0 ° 8'19" з.д. / 51,534389 ° с.ш. 0,13861 ° з.д. | |
Северный Илинг | II |
Пикадилли | 1899 1903 |
Построен в 1899 году Окружной железной дорогой, открыт в 1903 году. [ 120 ] [ 121 ] | 51 ° 29'57,8 "N 0 ° 18'51,1" W / 51,499389 ° N 0,314194 ° W | ||
Нортфилдс | II |
Пикадилли | 1932 | Чарльз Холден со Стэнли Хипсом | [ 122 ] [ 123 ] | 51 ° 31'3 ″ с.ш. 0 ° 17'19 ″ з.д. / 51,51750 ° с.ш. 0,28861 ° з.д. | |
Ноттинг Хилл Гейт | ![]() |
II |
Круг, Район, Центральный | 1868 | Джон Фаулер | Навес над платформами Окружной и Кольцевой линий. [ 124 ] [ 125 ] | 51 ° 30'32,4 дюйма с.ш. 0 ° 11'49,2 дюйма з.д. / 51,509000 ° с.ш. 0,197000 ° з.д. |
Дубвуд | ![]() |
II* |
Пикадилли | 1932–34 | Чарльз Холден и Чарльз Холлоуэй Джеймс | [ 126 ] [ 127 ] | 51 ° 38'51 ″ с.ш. 0 ° 7'54,1 ″ з.д. / 51,64750 ° с.ш. 0,131694 ° з.д. |
Остерли | II |
Пикадилли | 1934 | Стэнли Хипс и Чарльз Холден | [ 128 ] [ 129 ] | 51 ° 28'53 "с.ш. 0 ° 21'7,92" з.д. / 51,48139 ° с.ш. 0,3522000 ° з.д. | |
Оксфорд Цирк | ![]() |
II |
Бакерлоо, Центральный округ, Виктория | 1900 г., верхний этаж до 1908 г. | Гарри Белл Мерс , Делисса Джозеф | Центральный вход построен компанией Measures, верхний этаж построен Джозефом. [ 130 ] [ 131 ] | 51 ° 30'54,7 дюйма с.ш. 0 ° 8'29,8 дюйма з.д. / 51,515194 ° с.ш. 0,141611 ° з.д. |
![]() |
1906 | Лесли Грин | Грин спроектировал вход на линию Бейкерлоо. Офисное здание, указанное выше, не включено в список. [ 131 ] [ 132 ] | ||||
Паддингтон (Пред-стрит) | ![]() |
II |
Район , Круг | 1866–68 1915 | Джон Фаулер , Чарльз В. Кларк |
Фаулер построил оригинальную станцию на Прайд-стрит до того, как Кларк перестроил уличное здание. [ 133 ] [ 134 ] | 51 ° 30'56 "N 0 ° 10'32" W / 51,51556 ° N 0,17556 ° W |
Парк Роял | II |
Пикадилли | 1935–36 | Уэлч и Лендер, вдохновленные Холденом | Заменив предыдущую станцию 1903 года в 600 метрах (660 ярдов) к северу, эта станция открылась в 1931 году, а нынешнее здание было завершено в 1936 году. В список включены здания станции, а также прилегающие к ней квартиры и магазины. [ 135 ] [ 136 ] [ 137 ] | 51 ° 31'36,8 "N 0 ° 17'3,1" W / 51,526889 ° N 0,284194 ° W | |
Перивале | II |
Центральный | Спроектирован в 1938 г., завершен в 1947 г. | Брайан Льюис и Фредерик Фрэнсис Чарльз Кертис | Остановка Великой Западной железной дороги перестроена для продления Центральной линии. [ 138 ] [ 139 ] [ 140 ] | 51 ° 32'11,8 "N 0 ° 19'23,9" W / 51,536611 ° N 0,323306 ° W | |
Площадь Пикадилли | II |
Бейкерлоо, Пикадилли | 1906/7, 1925–8 | Чарльз Холден | Подземный вестибюль и метро, спроектированные Холденом, перестроенные в 1925–1928 годах. Оригинальные зеленые подъезды снесены в 1990 году. [ 141 ] [ 142 ] [ 143 ] | 51 ° 30'36,4 дюйма с.ш. 0 ° 8'2,4 дюйма з.д. / 51,510111 ° с.ш. 0,134000 ° з.д. | |
Рейнерс Лейн | II |
Метрополитен, Пикадилли | 1938 | Чарльз Холден и Реджинальд Урен | Линия Пикадилли, открытая в 1906 году Метрополитенской железной дорогой, была расширена в 1933 году. В список включены станции с магазинами и платформами. [ 141 ] [ 144 ] [ 145 ] | 51 ° 34'31,1 ″ с.ш. 0 ° 22'17,0 ″ з.д. / 51,575306 ° с.ш. 0,371389 ° з.д. | |
Редбридж | II |
Центральный | Спроектирован в 1935–38 гг., Открыт в 1947 г. | Чарльз Холден | Один из последних проектов Холдена, закрытые туннели, использовались в качестве завода по производству компонентов самолетов во время Второй мировой войны, но конструкция была изменена из-за послевоенных мер жесткой экономии. [ 146 ] [ 147 ] [ 148 ] | 51 ° 34'32,6 "N 0 ° 2'41,6" E / 51,575722 ° N 0,044889 ° E | |
Руислип | ![]() |
II |
Метрополитен, Пикадилли | 1904 г., изменен в 1928 г. | Линия Пикадилли, открытая в 1904 году Метрополитенской железной дорогой, была расширена в 1933 году. Это практически не изменившаяся загородная станция Метрополитенской железной дороги. [ 149 ] [ 150 ] [ 151 ] | 51 ° 34'17,0 ″ с.ш. 0 ° 25'16,0 ″ з.д. / 51,571389 ° с.ш. 0,421111 ° з.д. | |
Рассел-сквер | ![]() |
II |
Пикадилли | 1906 | Лесли Грин | Нижние уровни практически не изменились. [ 152 ] [ 153 ] [ 154 ] | 51 ° 31'23,2 дюйма с.ш. 0 ° 7'27,8 дюйма з.д. / 51,523111 ° с.ш. 0,124389 ° з.д. |
Южный Кенсингтон | ![]() |
II |
Круг, Район, Пикадилли | 1867–68, существенно изменено в 1907 году. | Джон Фаулер , измененный Джорджем Кэмбеллом Шеррином | Шеррин спроектировал торговый пассаж в эдвардианском стиле, в который входит метро, ведущее к музеям. [ 155 ] [ 156 ] [ 157 ] | 51 ° 29'38,8 дюйма с.ш. 0 ° 10'25,7 дюйма з.д. / 51,494111 ° с.ш. 0,173806 ° з.д. |
Южный Уимблдон | II |
Северный | 1926 | Чарльз Холден | Построен из портлендского камня с изогнутым фасадом на угловом участке для продолжения северной линии до Мордена. [ 158 ] [ 159 ] [ 160 ] | 51 ° 24'56 "N 0 ° 11'27,6" W / 51,41556 ° N 0,191000 ° W | |
Саутгейт | II* |
Пикадилли | 1933 | Чарльз Холден | Спроектированный с соответствующими торговыми рядами и автобусной станцией, он сохранил многие оригинальные черты. [ 161 ] [ 162 ] [ 163 ] | 51 ° 37'57 "N 0 ° 7'41,0" W / 51,63250 ° N 0,128056 ° W | |
Сент-Джеймсский парк | ![]() |
я |
Круг, Район | 1927–9 | Чарльз Холден | 55 Бродвей , штаб-квартира UERL, включающая станцию Сент-Джеймс-Парк, был перестроен Холденом. [ 164 ] [ 165 ] [ 166 ] | 51 ° 29'57,8 "N 0 ° 8'3,8" W / 51,499389 ° N 0,134389 ° W |
Сент-Джонс-Вуд | II |
Юбилейный | 1939 | Стэнли Хипс | Включает копию схемы плиток Гарольда Стейблера. Жилой дом, построенный выше в 1963 году, не включен. [ 167 ] [ 168 ] [ 169 ] | 51 ° 32'4,9 "N 0 ° 10'27,1" W / 51,534694 ° N 0,174194 ° W | |
Садбери Хилл | II |
Пикадилли | 1931 | Чарльз Холден со Стэнли Хипсом | Перестроен для расширения линии Пикадилли. [ 170 ] [ 171 ] [ 172 ] | 51 ° 33'2,9 "N 0 ° 18'56,2" W / 51,550806 ° N 0,315611 ° W | |
Садбери Таун | II* |
Пикадилли | 1930–1 | Чарльз Холден | Перестроенный для расширения линии Пикадилли, он стал прототипом модернистского дизайна Холдена «коробка Садбери» для расширений линии Пикадилли. [ 173 ] [ 174 ] [ 175 ] | 51 ° 33'2,9 "N 0 ° 18'56,2" W / 51,550806 ° N 0,315611 ° W | |
Тутинг Бек | ![]() |
II |
Северный | 1926 | Чарльз Холден | Построен для продолжения северной линии до Мордена, с двумя входами из портлендского камня. Оригинальный изразцовый декор до сих пор присутствует на подземных переходах и платформах. [ 176 ] [ 177 ] [ 178 ] | 51 ° 26'9 "N 0 ° 9'32,4" W / 51,43583 ° N 0,159000 ° W |
Тутинг Бродвей | ![]() |
II |
Северный | 1926 | Чарльз Холден | Построен для продолжения Северной линии до Мордена с изогнутым фасадом из портлендского камня. Оригинальный изразцовый декор до сих пор присутствует на подземных переходах и платформах. [ 176 ] [ 179 ] [ 180 ] | 51 ° 25'40 "N 0 ° 10'4,8" W / 51,42778 ° N 0,168000 ° W |
Магистраль Лейн | II |
Пикадилли | 1932 | Чарльз Холден | Открыт для расширения линии Пикадилли. [ 181 ] [ 182 ] [ 183 ] | 51 ° 35'25,4 дюйма с.ш. 0 ° 6'10,1 дюйма з.д. / 51,590389 ° с.ш. 0,102806 ° з.д. | |
Аксбридж | ![]() |
II |
Метрополитен, Пикадилли | 1938 | Чарльз Холден с Леонардом Холкомбом Бакнеллом | Вогнутый фасад вокзала и магазины с фасадом из красного кирпича. Платформы, покрытые бетонными арками, с наклонными окнами в фонаре. [ 184 ] [ 185 ] | 51 ° 32'45,2 дюйма с.ш. 0 ° 28'41,9 дюйма з.д. / 51,545889 ° с.ш. 0,478306 ° з.д. |
Уотфорд | ![]() |
II |
Столичный | 1925 год | г.Чарльз В. Кларк | Кирпичный дом, построенный в домашнем стиле, чтобы задать тон местному развитию Metro-land. [ 186 ] [ 187 ] | 51 ° 39'27 "N 0 ° 25'3" W / 51,65750 ° N 0,41750 ° W |
Вест-Эктон | II |
Центральный | 1930-е годы | Брайан Льюис | Построен Великой Западной железной дорогой для расширения Центральной линии. Бетонный кассовый зал, облицованный кирпичом, с окном во всю высоту спереди и сзади, находится на мосту над двумя платформами. [ 188 ] [ 189 ] | 51 ° 31'5,16 дюйма с.ш. 0 ° 16'50,9 дюйма з.д. / 51,5181000 ° с.ш. 0,280806 ° з.д. | |
Вест Бромптон | ![]() |
II |
Округ | 1869 | Джон Фаулер | Лучше всего сохранившийся образец районного железнодорожного вокзала. [ 190 ] [ 191 ] | 51 ° 29'11,8 "N 0 ° 11'44,5" W / 51,486611 ° N 0,195694 ° W |
Уиллесден Грин | ![]() |
II |
Юбилейный | 1879 1925 |
Чарльз В. Кларк | Уличные здания были перестроены Кларком для Метрополитенской железной дороги с его кремовым терракотовым фасадом. В настоящее время услуги предоставляются по линии «Юбилейная». [ 192 ] [ 193 ] | 51 ° 32'57,1 ″ с.ш. 0 ° 13'18,1 ″ з.д. / 51,549194 ° с.ш. 0,221694 ° з.д. |
Вуд Грин | ![]() |
II |
Пикадилли | 1932 | Чарльз Холден | Холден был ограничен в Вуд-Грин ограниченным размером углового участка, и поэтому использовал другой дизайн, чем другие его станции линии Пикадилли начала 1930-х годов. [ 194 ] [ 195 ] | 51 ° 35'49,2 "с.ш. 0 ° 6'36" з.д. / 51,597000 ° с.ш. 0,11000 ° з.д. |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Библиотека наследия: Метро: Линия» . Городской дизайн . Транспорт для Лондона. Архивировано из оригинала 23 мая 2013 года.
- ^ «Защита, сохранение и обеспечение доступа к исторической среде Англии» . Департамент цифровых технологий, культуры, СМИ и спорта . 27 февраля 2013 года . Проверено 7 мая 2013 г.
- ^ Овенден 2013 , стр. 11, 18–19.
- ^ Овенден 2013 , стр. 26, 28.
- ^ Овенден 2013 , с. 35.
- ^ Jump up to: а б Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1385635)» . Список национального наследия Англии . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Овенден 2013 , с. 38.
- ^ Овенден 2013 , стр. 60–61, 70.
- ^ «Библиотека наследия: Подземелье: Архитектор» . Городской дизайн . Транспорт для Лондона. Архивировано из оригинала 16 августа 2012 года.
- ^ Овенден 2013 , стр. 41, 63.
- ^ Jump up to: а б Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1358562)» . Список национального наследия Англии . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ Овенден 2013 , стр. 150–152.
- ^ Овенден 2013 , с. 146.
- ^ «Подземные путешествия: проекты Чарльза Холдена для лондонского транспорта» (PDF) . Архитектурное партнерство V&A RIBA. nd Архивировано из оригинала (PDF) 14 марта 2012 года . Проверено 15 апреля 2013 г.
- ^ Лебофф 1994 , с. 6.
- ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1263471)» . Список национального наследия Англии . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ «Актон Таун» . Городской дизайн . Транспорт для Лондона. Архивировано из оригинала 16 августа 2012 года.
- ^ «Олдгейт Ист» . Городской дизайн . Транспорт для Лондона. Архивировано из оригинала 16 августа 2012 года.
- ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1065733)» . Список национального наследия Англии . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1401034)» . Список национального наследия Англии . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ Лебофф 1994 , с. 12.
- ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1358981)» . Список национального наследия Англии . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ «Арнос Роща» . Городской дизайн . Транспорт для Лондона. Архивировано из оригинала 16 августа 2012 года.
- ^ Историческая Англия . «Подробная информация из базы данных памятников архитектуры (1239815)» . Список национального наследия Англии . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ «Бейкер-стрит» . Городской дизайн . Транспорт для Лондона. Архивировано из оригинала 9 января 2013 года.
- ^ "Банк" . Городской дизайн . Транспорт для Лондона. Архивировано из оригинала 16 августа 2012 года.
- ^ Историческая Англия . «Подробная информация из базы данных памятников архитектуры (1079134)» . Список национального наследия Англии . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ Историческая Англия . «Церковь Святой Марии Вулнот (1064620)» . Список национального наследия Англии . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ Лебофф 1994 , с. 16.
- ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1225887)» . Список национального наследия Англии . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ «Балхам» . Городской дизайн . Транспорт для Лондона. Архивировано из оригинала 16 августа 2012 года.
- ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1242678)» . Список национального наследия Англии . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ «Лай» . Городской дизайн . Транспорт для Лондона. Архивировано из оригинала 16 августа 2012 года.
- ^ Лебофф 1994 , с. 18.
- ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1081012)» . Список национального наследия Англии . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ «Баркингсайд» . Городской дизайн . Транспорт для Лондона. Архивировано из оригинала 16 августа 2012 года.
- ^ Лебофф 1994 , с. 20.
- ^ «Баронский двор» . Городской дизайн . Транспорт для Лондона. Архивировано из оригинала 16 августа 2012 года.
- ^ Jump up to: а б Лебофф 1994 , с. 21.
- ^ Историческая Англия . «Подробная информация из базы данных памятников архитектуры (1401089)» . Список национального наследия Англии . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ «Белсайз Парк» . Городской дизайн . Транспорт для Лондона. Архивировано из оригинала 30 августа 2012 года.
- ^ Лебофф 1994 , с. 23.
- ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1063901)» . Список национального наследия Англии . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ «Бостонское поместье» . Городской дизайн . Транспорт для Лондона. Архивировано из оригинала 16 августа 2012 года.
- ^ Jump up to: а б Лебофф 1994 , с. 24.
- ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1393641)» . Список национального наследия Англии . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ «Границы зеленого цвета» . Городской дизайн . Транспорт для Лондона. Архивировано из оригинала 16 августа 2012 года.
- ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1357787)» . Список национального наследия Англии . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ «Боу-роуд» . Городской дизайн . Транспорт для Лондона. Архивировано из оригинала 16 августа 2012 года.
- ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1401123)» . Список национального наследия Англии . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ «Брент Кросс» . Городской дизайн . Транспорт для Лондона. Архивировано из оригинала 16 августа 2012 года.
- ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1401086)» . Список национального наследия Англии . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ «Каледонская дорога» . Городской дизайн . Транспорт для Лондона. Архивировано из оригинала 16 августа 2012 года.
- ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1401028)» . Список национального наследия Англии . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ «Меловая ферма» . Городской дизайн . Транспорт для Лондона. Архивировано из оригинала 16 августа 2012 года.
- ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1401704)» . Список национального наследия Англии . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ «Чешам» . Городской дизайн . Транспорт для Лондона. Архивировано из оригинала 16 августа 2012 года.
- ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1358798)» . Список национального наследия Англии . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ «Чизвик Парк» . Городской дизайн . Транспорт для Лондона. Архивировано из оригинала 16 августа 2012 года.
- ^ Лебофф 1994 , стр. 35–36.
- ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1065005)» . Список национального наследия Англии . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ «Клэпхэм Коммон» . Городской дизайн . Транспорт для Лондона. Архивировано из оригинала 16 августа 2012 года.
- ^ Лебофф 1994 , с. 36.
- ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1266140)» . Список национального наследия Англии . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ «Клэпхем Юг» . Городской дизайн . Транспорт для Лондона. Архивировано из оригинала 16 августа 2012 года.
- ^ Лебофф 1994 , стр. 36–37.
- ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1358718)» . Список национального наследия Англии . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ «Кокфостеры» . Городской дизайн . Транспорт для Лондона. Архивировано из оригинала 25 мая 2013 года.
- ^ Лебофф 1994 , с. 38.
- ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1080925)» . Список национального наследия Англии . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ «Кольерс Вуд» . Городской дизайн . Транспорт для Лондона. Архивировано из оригинала 16 августа 2012 года.
- ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1401025)» . Список национального наследия Англии . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ «Ковент Гарден» . Городской дизайн . Транспорт для Лондона. Архивировано из оригинала 16 августа 2012 года.
- ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1249986)» . Список национального наследия Англии . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ «Илинг Коммон» . Городской дизайн . Транспорт для Лондона. Архивировано из оригинала 7 мая 2013 года.
- ^ «Графский двор» . Городской дизайн . Транспорт для Лондона. Архивировано из оригинала 16 августа 2012 года.
- ^ Историческая Англия . «Подробная информация из базы данных памятников архитектуры (1357435)» . Список национального наследия Англии . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ «Исткот» . Городской дизайн . Транспорт для Лондона. Архивировано из оригинала 16 августа 2012 года.
- ^ Лебофф 1994 , стр. 44–45.
- ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1359150)» . Список национального наследия Англии . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ «Ист Финчли» . Городской дизайн . Транспорт для Лондона. Архивировано из оригинала 16 августа 2012 года.
- ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1245066)» . Список национального наследия Англии . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ «Ист Хэм» . Городской дизайн . Транспорт для Лондона. Архивировано из оригинала 16 августа 2012 года.
- ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1298047)» . Список национального наследия Англии . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ «Фаррингдон» . Городской дизайн . Транспорт для Лондона. Архивировано из оригинала 16 августа 2012 года.
- ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1358569)» . Список национального наследия Англии . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ «Фулхэм Бродвей» . Городской дизайн . Транспорт для Лондона. Архивировано из оригинала 16 августа 2012 года.
- ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1080658)» . Список национального наследия Англии . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ «Глостер Роуд» . Городской дизайн . Транспорт для Лондона. Архивировано из оригинала 16 августа 2012 года.
- ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1213650)» . Список национального наследия Англии . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ «Грейт-Портленд-стрит» . Городской дизайн . Транспорт для Лондона. Архивировано из оригинала 16 августа 2012 года.
- ^ «Зеленый парк» . Городской дизайн . Транспорт для Лондона. Архивировано из оригинала 16 августа 2012 года.
- ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1226746)» . Список национального наследия Англии . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Харроу и Уэлдстоун» . Городской дизайн . Транспорт для Лондона. Архивировано из оригинала 16 августа 2012 года.
- ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1253986)» . Список национального наследия Англии . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1253982)» . Список национального наследия Англии . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ Историческая Англия . «Подробная информация из базы данных памятников архитектуры (1401082)» . Список национального наследия Англии . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ «Хендон Сентрал» . Городской дизайн . Транспорт для Лондона. Архивировано из оригинала 16 августа 2012 года.
- ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1195635)» . Список национального наследия Англии . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ «Холлоуэй-роуд» . Городской дизайн . Транспорт для Лондона. Архивировано из оригинала 16 августа 2012 года.
- ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1241237)» . Список национального наследия Англии . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ «Ханслоу Уэст» . Городской дизайн . Транспорт для Лондона. Архивировано из оригинала 6 июня 2013 года.
- ^ «Кеннингтон» . Городской дизайн . Транспорт для Лондона. Архивировано из оригинала 16 августа 2012 года.
- ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1031878)» . Список национального наследия Англии . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ «Кью Гарденс» . Городской дизайн . Транспорт для Лондона. Архивировано из оригинала 16 августа 2012 года.
- ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1078871)» . Список национального наследия Англии . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ «Килберн Парк» . Городской дизайн . Транспорт для Лондона. Архивировано из оригинала 16 августа 2012 года.
- ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1066287)» . Список национального наследия Англии . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ «Лестер-сквер» . Городской дизайн . Транспорт для Лондона. Архивировано из оригинала 9 августа 2012 года.
- ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1141221)» . Список национального наследия Англии . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ «Лоутон» . Городской дизайн . Транспорт для Лондона. Архивировано из оригинала 16 августа 2012 года.
- ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1066834)» . Список национального наследия Англии . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ «Мейда Вейл» . Городской дизайн . Транспорт для Лондона. Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года.
- ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1359213)» . Список национального наследия Англии . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ «Моргейт» . Городской дизайн . Транспорт для Лондона. Архивировано из оригинала 16 августа 2012 года.
- ^ «Моргейт (№ 94–100 Цирк Финсбери)» . Городской дизайн . Транспорт для Лондона. Архивировано из оригинала 16 августа 2012 года.
- ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1064691)» . Список национального наследия Англии . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ Историческая Англия . «Подробная информация из базы данных памятников архитектуры (1378713)» . Список национального наследия Англии . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ «Морнингтон-Кресент» . Городской дизайн . Транспорт для Лондона. Архивировано из оригинала 16 августа 2012 года.
- ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1390751)» . Список национального наследия Англии . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ «Норт Илинг» . Городской дизайн . Транспорт для Лондона. Архивировано из оригинала 16 августа 2012 года.
- ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1263487)» . Список национального наследия Англии . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ «Нортфилдс» . Городской дизайн . Транспорт для Лондона. Архивировано из оригинала 16 августа 2012 года.
- ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1225688)» . Список национального наследия Англии . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ «Ворота Ноттинг-Хилла» . Городской дизайн . Транспорт для Лондона. Архивировано из оригинала 16 августа 2012 года.
- ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1078930)» . Список национального наследия Англии . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ «Дубовый лес» . Городской дизайн . Транспорт для Лондона. Архивировано из оригинала 16 августа 2012 года.
- ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1240806)» . Список национального наследия Англии . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ «Остерли» . Городской дизайн . Транспорт для Лондона. Архивировано из оригинала 24 мая 2013 года.
- ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1400976)» . Список национального наследия Англии . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Оксфордский цирк» . Городской дизайн . Транспорт для Лондона. Архивировано из оригинала 16 августа 2012 года.
- ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1401022)» . Список национального наследия Англии . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1392020)» . Список национального наследия Англии . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ «Паддингтон» . Городской дизайн . Транспорт для Лондона. Архивировано из оригинала 16 августа 2012 года.
- ^ Лебофф 1994 , с. 107.
- ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1079328)» . Список национального наследия Англии . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ «Парк Роял» . Городской дизайн . Транспорт для Лондона. Архивировано из оригинала 23 мая 2013 года.
- ^ Лебофф 1994 , стр. 108–9.
- ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1400747)» . Список национального наследия Англии . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ «Перивале» . Городской дизайн . Транспорт для Лондона. Архивировано из оригинала 16 августа 2012 года.
- ^ Jump up to: а б Лебофф 1994 , с. 109.
- ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1226877)» . Список национального наследия Англии . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ «Пикадилли-серкус» . Городской дизайн . Транспорт для Лондона. Архивировано из оригинала 16 августа 2012 года.
- ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1261430)» . Список национального наследия Англии . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ «Переулок Рейнера» . Городской дизайн . Транспорт для Лондона. Архивировано из оригинала 16 августа 2012 года.
- ^ Лебофф 1994 , стр. 113–114.
- ^ Историческая Англия . «Подробная информация из базы данных памятников архитектуры (1401101)» . Список национального наследия Англии . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ «Красный мост» . Городской дизайн . Транспорт для Лондона. Архивировано из оригинала 16 августа 2012 года.
- ^ Лебофф 1994 , стр. 116.
- ^ Историческая Англия . «Подробная информация из базы данных памятников архитектуры (1380983)» . Список национального наследия Англии . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ «Руислип» . Городской дизайн . Транспорт для Лондона. Архивировано из оригинала 16 августа 2012 года.
- ^ Лебофф 1994 , с. 118.
- ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1401730)» . Список национального наследия Англии . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ «Рассел-сквер» . Городской дизайн . Транспорт для Лондона. Архивировано из оригинала 16 августа 2012 года.
- ^ Лебофф 1994 , стр. 124–5.
- ^ Историческая Англия . «Подробная информация из базы данных памятников архитектуры (1392067)» . Список национального наследия Англии . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ «Южный Кенсингтон» . Городской дизайн . Транспорт для Лондона. Архивировано из оригинала 16 августа 2012 года.
- ^ Лебофф 1994 , стр. 126–7.
- ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1358037)» . Список национального наследия Англии . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ «Южный Уимблдон» . Городской дизайн . Транспорт для Лондона. Архивировано из оригинала 16 августа 2012 года.
- ^ Лебофф 1994 , стр. 127–8.
- ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1188692)» . Список национального наследия Англии . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ «Саутгейт» . Городской дизайн . Транспорт для Лондона. Архивировано из оригинала 12 января 2013 года.
- ^ Лебофф 1994 , с. 128.
- ^ Историческая Англия . «Подробная информация из базы данных памятников архитектуры (1219790)» . Список национального наследия Англии . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ «Сент-Джеймсский парк» . Городской дизайн . Транспорт для Лондона. Архивировано из оригинала 16 августа 2012 года.
- ^ Лебофф 1994 , стр. 128–129.
- ^ Историческая Англия . «Подробная информация из базы данных памятников архитектуры (1401096)» . Список национального наследия Англии . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ «Лес Сент-Джонс» . Городской дизайн . Транспорт для Лондона. Архивировано из оригинала 16 августа 2012 года.
- ^ Лебофф 1994 , с. 132.
- ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1254171)» . Список национального наследия Англии . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ «Садбери Хилл» . Городской дизайн . Транспорт для Лондона. Архивировано из оригинала 16 августа 2012 года.
- ^ Лебофф 1994 , стр. 132–133.
- ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1294594)» . Список национального наследия Англии . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ «Садбери Таун» . Городской дизайн . Транспорт для Лондона. Архивировано из оригинала 16 августа 2012 года.
- ^ Jump up to: а б Лебофф 1994 , с. 136.
- ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1065477)» . Список национального наследия Англии . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ «Тутинг Бек» . Городской дизайн . Транспорт для Лондона. Архивировано из оригинала 16 августа 2012 года.
- ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1065478)» . Список национального наследия Англии . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ «Тутинг Бродвей» . Городской дизайн . Транспорт для Лондона. Архивировано из оригинала 16 августа 2012 года.
- ^ Лебофф 1994 , с. 140.
- ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1263624)» . Список национального наследия Англии . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ «Тернпайк-лейн» . Городской дизайн . Транспорт для Лондона. Архивировано из оригинала 16 августа 2012 года.
- ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1358405)» . Список национального наследия Англии . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ «Аксбридж» . Городской дизайн . Транспорт для Лондона. Архивировано из оригинала 16 августа 2012 года.
- ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1393965)» . Список национального наследия Англии . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ «Уотфорд» . Городской дизайн . Транспорт для Лондона. Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года.
- ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1400997)» . Список национального наследия Англии . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ «Вест Актон» . Городской дизайн . Транспорт для Лондона. Архивировано из оригинала 27 мая 2013 года.
- ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1385365)» . Список национального наследия Англии . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ «Вест Бромптон» . Городской дизайн . Транспорт для Лондона. Архивировано из оригинала 16 августа 2012 года.
- ^ Историческая Англия . «Подробная информация из базы данных памятников архитектуры (1391808)» . Список национального наследия Англии . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ «Уиллесден Грин» . Городской дизайн . Транспорт для Лондона. Архивировано из оригинала 16 августа 2012 года.
- ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1401120)» . Список национального наследия Англии . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ «Деревянный зеленый» . Городской дизайн . Транспорт для Лондона. Архивировано из оригинала 16 августа 2012 года.
Книги
[ редактировать ]- Лебофф, Дэвид (1994). Станции лондонского метрополитена . Ян Аллан. ISBN 978-0-7110-2226-3 .
- Овенден, Марк (2013). Лондонское метро по дизайну . Книги о пингвинах. ISBN 978-1-84614-417-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Подземные путешествия: проекты Чарльза Холдена для лондонского транспорта (онлайн-выставка Королевского института британских архитекторов)