M3 Scout Car
M3A1 Scout Car | |
---|---|
![]() M3A1 Scout Car на службе Британской армии, 1942 | |
Тип | Бронированная машина |
Место происхождения | Соединенные Штаты |
История обслуживания | |
Используется | Смотрите операторы |
Войны | Вторая мировая война Вторая китайско-японская война Китайская гражданская война Хукбалахап восстание Индонезийская национальная революция Греческая гражданская война 1948 арабская война Гражданская война в Коста -Рика 1958 Ливанский кризис Первая война Индокитая Алжирская война Лаотская гражданская война Камбоджийская гражданская война Кризис Конго Доминиканская гражданская война Португальская колониальная война Сальвадорская гражданская война |
История производства | |
Дизайнер | Белая моторная компания |
Спроектирован | 1939 |
Производитель | Белая моторная компания |
Производится | 1939–1944 |
Нет | 21,054 (M1: 76 + M2: 20 + M2A1/M3: 64 + M3A1: 20,918) |
Спецификации | |
Масса | 6,25 коротких тонн (5,67 т) |
Длина | 18 футов 5 в (5,61 м) |
Ширина | 6 футов 8 в (2,03 м) |
Высота | 6 футов 5 дюймов (1,96 м) |
Экипаж | 2 |
Пассажиры | 6 |
Доспехи | Максимум .5 в (13 мм) |
Основной вооружение | .50 Cal M2 Browning |
Второстепенный вооружение | 1–2 x .30 Cal M1917 Браунинг или M1919 Browning Stchicers |
Двигатель | Hercules JXD 6-цилиндровый бензин 110 л.с. (82 кВт) |
Водить машину | Колесо 4х4 |
Приостановка | Листовые источники |
Топливная емкость | 30 США Гал (110 л) |
Оперативно диапазон | 250 миль (400 л.с.) |
Максимальная скорость | 50 миль в час (80 км/ч) |
Ссылки | Епископ [ 1 ] & Foss [ 2 ] |
Машина M3 Scout (известный как White Scout Car в Британской службе Содружества ) был американским бронированным автомобилем . Оригинальный автомобиль M3 Scout был произведен в ограниченном количестве, в то время как улучшенный Car Scout Car M3A1 видел широкий сервис во время Второй мировой войны и после.
Дизайн
[ редактировать ]Основным производственным вариантом, M3A1 Scout Car, был слегка бронированный, открытый, пулемет вооруженный , четырехколесный автомобиль, предназначенный для использования в роли разведки . Скаутский автомобиль M3A1 был снят водителем и командиром, в то время как в задней части были места для шести дополнительных пассажиров. [ 1 ] [ 2 ]
Основанный на 6-цилиндровом встроенном бензиновом двигателе Hercules JXD, обеспечивающем 110 л.с. (82 кВт), закаутный автомобиль M3A1 имел максимальную скорость дороги 50 миль в час (80 км/ч) и топливный бак 30 США (110 л). дал максимальный диапазон 250 миль (400 км). Четырехколесный привод автомобиля и монтированный уклончистый ролик автомобиля позволили пересечь траншею шириной 1,5 фута (0,46 м) и подниматься на высокую шаг на 1 фут (0,30 м), максимальная глубина кормового положения составляла 28 дюймов (0,71 м). [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Бронированный корпус закаутского автомобиля M3A1 был произведен компанией Diebold Lock и Safe Company , у него была максимальная толщина броне. Для защиты от элементов была предоставлена крышка холста. Защита нижней стороны также была ограничена, что дало небольшую защиту от воздействия земельных рудников для жильцов автомобиля. [ 1 ] [ 2 ] [ 5 ]
был вооружен 0,5 Cal (12,7 мм) Browning тяжелый пулемет и один или два . Скаутный автомобиль M3A1 , M2 как правило , о. Из -за своего открытого вершины жители также смогли использовать свое личное оружие. [ 1 ] [ 2 ] [ 6 ]
История
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]- M1 Scout Car
Машина M1 Scout Car был первой из новой серии бронированных автомобилей, разработанных White Motor Company для армии США. Протестированная в 1934 году, Scout Car M1 был импровизированным, открытым наполненным автомобилем с полным приводом на основе коммерческого белого ½-тонного дизайна грузовика. Он весил 3,85 коротких тонн (3,49 т), питался двигателем 75 л.с. (56 кВт) и имел максимальную скорость 50 миль в час (80 км/ч). У скаутского автомобиля M1 была команда из четырех человек, максимальная толщина брони 0,5 дюйма (13 мм) и была вооружена пулеметами, установленными на статических креплениях внутри автомобиля. Семьдесят шесть разведчиков М1 были доставлены в армию США. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
- M2 Scout Car
Car Scout Car M2 был разработкой M1, протестированной в 1935 году, почти идентичный M2 был больше и более мощным, разработанным как можно большим количеством коммерческих компонентов, чтобы снизить расходы, он может вместить команду из семи человек. Машина M2 Scout Car весил 3,95 коротких тонн (3,58 т), питался на двигатель 94 л.с. (70 кВт) и сохранял максимальную скорость 50 миль в час (80 км/ч). Двадцать машин разведчиков M2 были доставлены в армию США. [ 7 ] [ 10 ] [ 11 ]
- M2A1 / M3 Scout Car
Скаутный автомобиль M2A1 , позже переизводивший M3 Scout Car , был еще одним разработкой автомобилей Scout M1 и M2. Скаутный автомобиль M2A1 / M3 сохранил двигатель 94 л.с. (70 кВт) и имел максимальную скорость 60 миль в час (97 км / ч). Были произведены шестьдесят четыре машины разведчика M2A1 / M3, и все они были назначены в 7-ю кавалерийскую бригаду . [ 7 ] [ 8 ] [ 12 ] [ 13 ]
- M3A1 Scout Car
Скаутский автомобиль M3A1 был окончательной разработкой серии. Первичными внешними различиями от M3 были расширение тела над крыльями, удаление задней двери M3 и добавление переднего ролика. Внутренне, M3A1 имел улучшенный двигатель и был оснащен пулеметом. В общей сложности 20 918 было произведено между 1939–1944 годами. Это была единственная версия, которая увидела услуги за пределами Соединенных Штатов, за исключением филиппинских скаутов в 26 -м кавалерийском полку (PS), которым был выдан вариант M2 до 1937 года. [ 1 ] [ 2 ] [ 7 ] [ 6 ] [ 14 ]
Варианты
[ редактировать ]
Скаутский автомобиль M3A1E1 был разработан для увеличения диапазона и экономии топлива транспортного средства, он питался на 81 л.с. (60 кВт) Buda-Lanova 6DT-317 дизельный двигатель. 3340 были произведены, все были отправлены в Советский Союз. [ 7 ] [ 15 ]
Скаутский автомобиль M3A1E2 был версией с бронированной крышей.
Скаутный автомобиль M3A1E3 был экспериментальной версией, оснащенной 37 -мм пистолетом M3, установленным на пьедестале .
Командный автомобиль M3A1 был командной версией, оснащенной бронированным экраном и дополнительной боковой броней. [ 16 ]
Половина M2 Half Track была разработана от скаутского автомобиля M3A1, добавив половины треков в заднюю часть автомобиля. Послевоенный BTR-40 был советским развитием концепции M3A1 Scout Car. [ 17 ]
Услуга
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]M3A1 был использован кавалерийскими подразделениями армии США в ее предполагаемой кавалерийской роли во время кампании Северной Африки и вторжения в Сицилии , используемой для разведки, показы и в качестве бронированного командного автомобиля. M3A1 был быстрым и надежным, что делает его популярным среди своих экипажей. Тем не менее, это было серьезным разочарованием в своей предполагаемой роли из-за ее плохого внедорожника и отсутствия защиты от накладных расходов. Кавалерийские подразделения были вынуждены дополнить его автомобилем M2 Half-Track и большими полупредами M3 . [ 5 ] [ 7 ] [ 18 ]
В течение 1943 года большинство подразделений армии США заменили M3A1 на бронированный автомобиль M8 и аналогичный автомобиль M20 , хотя M3A1 был сохранен для обеспечения безопасности и сопровождения конвоя. Небольшое количество M3A1 было использовано в кампании в Нормандии . Несколько M3A1 использовались Корпусом морской пехоты США в Тихоокеанском театре , но никто не видел боевых действий. [ 2 ] [ 19 ]

Генерал Джордж Паттон использовал M3A1 в качестве командного транспортного средства, модифицированный дополнительной броней и поднятым боевым отделением. [ 7 ]
В общей сложности 11 401 разведчика M3A1 было выделено на поставку союзникам США в соответствии с Lend-Lease , 6 987 были предоставлены британскому Содружеству , 3310 в Советский Союз и 104 для китайской националистической армии . Некоторые также были поставлены в бесплатные бельгийские , бесплатные французские , чехословацкие и польские подразделения. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]
Британия
[ редактировать ]В британской службе Содружества белый разведчический автомобиль больше считался бронированным грузовиком, отраженным в обозначении «Грузовик, 15 куб. Наблюдение за транспортным средством для наблюдателей полевой артиллерии) Медицинский (как защищенная скорая помощь) и подразделения сигналов; В рамках танка Королевского бронированного корпуса и бронированных автомобильных полков он обычно служил в эскадрильи или в штаб -квартире. Он использовался британскими силами Содружества в каждом театре, в котором они боролись, кроме Бирмы. [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 16 ] [ 21 ]
Советский Союз
[ редактировать ]В службе советской красной армии M3A1 использовался в качестве бронетанкового перевозчика бригады и разведывательными подразделениями корпуса и мотоциклетных батальонов и полков, работающих вместе с бронированным автомобилем BA-64 . M3A1 также использовался в качестве бронированного командного транспортного средства и оружейного трактора для полевого оружия ZIS-3 76 мм, хотя буксировочная зацепка оказалась ненадежной, M3A1 оставался в широко распространенной службе на протяжении всей войны. [ 8 ] [ 23 ]
Китай
[ редактировать ]Китайская националистическая армия получила автомобили M3A1 с 1942 года и использовала их на протяжении всей войны в китайско-японе и гражданской войне Китая .
Послевоенный сервис
[ редактировать ]После войны многие транспортные средства были проданы, в основном в азиатские и латиноамериканские использовал несколько автомобилей страны, в то время как они оставались на советской службе до 1947 года. Израиль в арабской войне 1948 года . По крайней мере, один израильский M3A1 был изменен с помощью верхней брони и вращающейся башни. Франция использовала свои M3A1 в первой войне в Индокитай [ 24 ] и алжирская война . [ 22 ] К концу 1990 года единственной страной с M3A1, оставшейся на службе, была Доминиканская Республика . [ Цитация необходима ]
Операторы
[ редактировать ]
- Вторая мировая война
Австралия
Бельгия
Канада
БЕСПЛАТНАЯ ЧЕХОСЛОВАКИЯ
Бесплатно Франция
Голландская Ост -Индия - 40 транспортных средств из 400 человек были доставлены до того, как колония была захвачена Японией.
Китай
Нацистская Германия - захваченные транспортные средства.
Новая Зеландия - M3A1S, используемые 2 -й Новой Зеленой Инженерными подразделениями. [ 14 ]
Польские вооруженные силы на западе
Советский Союз
Великобритания
Соединенные Штаты
- Послевоенный
Бразилия - 100 M3A1
Камбоджа - 15 M3A1, используемые камбоджийской армией в 1954-1975 годах.
Китай
Китайская Народная Республика - захваченная из китайской националистической армии во время гражданской войны Китая.
Чили
Колумбия
Коста -Рика
Чехословакия
Доминиканская Республика [ 25 ]
Голландская Ост -Индия
Сальвадор
Франция [ 22 ]
Греция
Израиль
Катанга
Королевство Лаоса - 15 M3A1, используемые Королевской лаосской армией во время гражданской войны Лаос (1954-1975).
Ливан - M3A1S, используемый региональным жандармерием и ливанскими ВВС в 1949-1959 годах.
Либерия [ 25 ]
Мексика
Норвегия
Филиппины
Польша
Португалия - M3A1S, используемый португальской армией в Африке во время португальской колониальной войны (1961-1974).
Южный Вьетнам
Советский Союз
Организация Объединенных Наций - захваченные автомобили катангезей, используемые силами.
Венесуэла [ 26 ]
Югославия - 300, полученная в течение периода информации . [ 27 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Епископ 2006 , с. 106
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Foss 2007 , p. 55
- ^ Военное отделение США 1942 , с. 6
- ^ Зеленый 2016 , с. 31
- ^ Jump up to: а беременный Green 2016 , с. 13
- ^ Jump up to: а беременный Green 2016 , с. 29
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Сорок и Livesey 2006 , p. 340.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Зеленый 2017 , с. 17
- ^ Зеленый 2016 , с. 12 и 25.
- ^ Зеленый 2017 , с. 17 и 47.
- ^ Зеленый 2016 , с. 13 и 25.
- ^ Зеленый 2016 , с. 13 и 27.
- ^ Berndt 1993 , p. 162.
- ^ Jump up to: а беременный Зеленый 2017 , с. 48
- ^ Военное отделение США 1942 , с. 267.
- ^ Jump up to: а беременный Ассоциация Desert Rats .
- ^ Песнь 2004 , с. 135.
- ^ Зеленый 2017 , с. 17–18.
- ^ Зеленый 2016 , с. 18
- ^ Зеленый 2016 , с. 14
- ^ Jump up to: а беременный Императорский военный музей .
- ^ Jump up to: а беременный в "1939 M3 A1 Scout Car" . chars-francais.net .
- ^ Lung.ru.
- ^ Данстан, Саймон (21 февраля 2019 г.). Французская броня во Вьетнаме 1945–54 . Новый Vanguard 267. Osprey Publishing. С. 8–9. ISBN 9781472831828 .
- ^ Jump up to: а беременный «Торговые регистры» . Стокгольмский Международный институт исследования мира . Получено 23 апреля 2019 года .
- ^ "Legendarios" . Фавообразованный . Получено 2017-02-24 .
- ^ Кочевар, Изток (август 2014 г.). «Микмак в Тире-Лариготе в Тито: бронированное оружие Югослав во время холодной войны» [Югославская бронированная рука во время холодной войны]. Сражения и бронированные транспортные средства (по -французски). № 62. Карактер. стр. 66–79. ISSN 1765-0828 .
Библиография
[ редактировать ]- Берндт, Томас (1993). Стандартный каталог военных транспортных средств США, 1940-1965 . Иола, Канзас: Публикации Краузе. ISBN 978-0-87341-223-0 .
- Бишоп, Крис (2006). Энциклопедия танков и бронированных боевых транспортных средств . Hoo, NR Rochester, Kent: Grange Books. ISBN 978-1-84013-907-5 .
- Песная, Крис (2004). Танки: более 250 мировых танков и бронированных боевых транспортных средств . Wigston, Leicester: Summertime Publishing Ltd. ISBN 1-85605-871-9 .
- Ассоциация Desert Rats. «Оборудование, используемое бронированными автомобильными полками» . Ассоциация Desert Rats . Получено 25 апреля 2019 года .
- Фосс, Кристофер (2007). Энциклопедия танков и бронированных боевых транспортных средств . Лондон: Amber Books Ltd. ISBN 978-1905704-44-6 .
- Дэвид Франсуа, Сальвадор-Том 1: Кризис, переворот и восстание 1970-1983 , Латинская Америка@война 32, Helion & Company Limited, Warwick UK 2023. ISBN 978-1-804514-02-3
- Дэвид Франсуа, Сальвадор-Том 2: пожар 1984-1992 , Латинская Америка@война 34, Helion & Company Limited, Warwick UK 2023. ISBN 978-1-804512-18-0
- Грин, Майкл (2017). Союзные бронированные боевые машины Второй мировой войны . Барнсли, Южный Йоркшир: Книги Переины и Меча. ISBN 978-1-47387-237-0 .
- Грин, Майкл (2016). Американские колесные боевые транспортные средства . Барнсли, Южный Йоркшир: Книги Переины и Меча. ISBN 978-1-47385-436-9 .
- Императорский военный музей . "Белый скаутский автомобиль M3A1" . Имперские военные музеи . Получено 23 апреля 2019 года .
- Сорок, Джордж; Ливси, Джек (2006). Мировая энциклопедия танков и бронированных боевых транспортных средств . Лондон: Anness Publishing Ltd. ISBN 978-0754833512 .
- PLAM.RU. "Бронетранспортёр МЗА1 "Скаут кар" (Armored personnel carrier M3A1 "Scout car")" . Онлайн библиотека (Online library) PLAM.RU . Retrieved 26 April 2019 .
- Плоуман, Джеффри (2007). Armor Camouflage & Markings 2 -й Новой Зеландии, часть 2: Италия . Havertown, Pennsylvania: модель Centrum Progres. ISBN 9788360672020 .
- Военное отделение США (1942). Техническое руководство TM 9-705 Scout Car M3A1 . Вашингтон: военное министерство.
- Залога, Стивен Дж. (25 января 2018 г.). Ранняя американская броня: бронированные машины 1915–40 . Новый Vanguard 254. Osprey Publishing . ISBN 9781472825148 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]