Аль-Мааридж
المعارجАль-Маарадж Аль-Маари Восходящие лестницы | |
---|---|
Классификация | Мекканец |
Другие имена | Высоты, Лестницы, Лестницы, Пути восхождения |
Позиция | Юзь 29 |
Количество стихов | 44 |
№ Рукуса | 2 |
Количество слов | 217 |
Количество букв | 971 |
Коран |
---|
Аль-Мааридж ( араб . المعارج , «Восходящая лестница») — семидесятая глава ( сура ) Корана , состоящая из 44 стихов ( аятов ). Сура получила свое название от слова Зил Мааридж. [ 1 ] в третьем аяте . Это слово встречается в Коране дважды. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Абдулла Юсуф Али , индийский исламский ученый , представляет эту суру как «... еще одну исламскую эсхатологическую суру, тесно связанную по содержанию с последней . Терпение и тайна Времени укажут пути восхождения на Небеса. Грех и Добро должны в конечном итоге прийти к своему собственному». [ 5 ] От Пророка (мир ему и благословение) передано , что тому, кто читает суру «аль-Мааридж», Аллах воздаст награду тем, кто сдерживает свои надежды и обещания, и тем, кто соблюдает выполнение своих ежедневных молитв. [6]
Краткое содержание
[ редактировать ]- 1 Мужчина потребовал, чтобы судный день наступил немедленно
- 2-4 День, продолжительность которого составляет пятьдесят тысяч лет, обязательно наступит.
- 5-9 Мухаммеду терпеливо сносить оскорбления неверных, потому что суд близок
- 10-18 Богатство, семья и друзья не спасут нечестивцев от ада.
- 19-24 Нечестивцы скудны здоровьем, но полны жалоб, когда случается зло.
- 25-35 Характер истинно верующих
- 36-41 Неверующим не нужно питать надежды, что они избегут уничтожения.
- 42-44 Мухаммад советовал позволить неверующим мекканцам развлекаться, потому что их проклятие близко. [ 6 ]
Вероятная дата открытия
[ редактировать ]Что касается периода ниспослания этой суры, то прежде всего следует отметить, что эта сура является мекканской. [ 7 ] [ 8 ] Это определяет период ниспослания этой суры до 622 года нашей эры, года хиджры (ислама) . В своем Корана переводе [ 5 ] один из наиболее широко известных и используемых в англоязычном мире, Абдулла Юсуф Али, говорит: «Хронологически оно относится к позднему началу среднего мекканского периода, возможно, вскоре после суры 69 ». Сайид Абул Ала Маудуди в своей работе по тафсиру «Тафхим аль-Коран» пишет: «Предмет статьи свидетельствует о том, что эта сура также была ниспослана в условиях, очень похожих на те, при которых была ниспослана сура Аль-Хакка». [ 9 ] И записывает традицию Муснада Ахмада ибн Ханбала, когда Умар ибн Хаттаб рассказал, что слышал, как Мухаммед читал суру Аль-Хакка Масджид аль-Харам . Умар ибн Хаттаб принял ислам в 616 году нашей эры. [ 10 ] таким образом, сура Аль-Мааридж, по-видимому, раскрывается до 616 года нашей эры. Исрар Ахмед , пакистанский исламский богослов . [ 11 ] философ , [ 12 ] и известный исламский учёный , [ 13 ] также придерживается мнения, что эта сура была ниспослана на 5-м или 6-м году откровения, и цитирует Фахр ад-Дина ар-Рази. [ 14 ] и Абдул-Кадир Гилани . [ 15 ] Теодор Нёльдеке помещает эту главу сразу после глав lvi. и liii., вероятно, из-за намека первого стиха этой главы на начало главы lvi. Мьюир относит его примерно к тому же периоду времени, что позволяет датировать его примерно пятым годом призвания Мухаммеда к проповеди. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
Асбаб ан-Нузуль
[ редактировать ]Асбаб ан-нузул , арабский означающий «случаи/обстоятельства откровения», представляет собой вторичный жанр толкования Корана ( тафсир ), направленный на установление контекста, в котором были ниспосланы конкретные стихи Корана термин , . в некоторой степени полезен для реконструкции историчности Корана, Хотя асбаб он по своей природе является скорее экзегетическим , чем историографическим жанром, и поэтому обычно связывает стихи, которые он объясняет, с общими ситуациями, а не с конкретными событиями. Насаи и другие традиционалисты передали традицию от Ибн Аббаса , и Хаким считает ее достоверной, что Надр бин аль-Харис Калада сказал: «О Боже, если это действительно Истина, ниспосланная Тобой, тогда пролей дождь камней». на нас с небес, или нипошли на нас иную мучительную муку». (Ай-Анфаль: 32). [ 9 ] [ 19 ] Обычно предполагается, что человеком, о котором здесь идет речь, был аль-Нудар ибн аль-Харис, который сказал: «О Боже, если то, что проповедует Мухаммад, окажется истиной, то пролей на нас ливень из камней или пошли какой-нибудь ужасный суд, чтобы наказать нас». .' Другие, однако, думают, что это Абу Джахль бросил вызов Мухаммаду, чтобы тот обрушил на них кусочек рая». [ 20 ] Байдави . [ 21 ]
Абдул-Кадир Гилани , влиятельный исламский суфийский религиозный деятель, учитель, проповедник и писатель, однако, придерживается мнения, что требование о мучениях, упомянутое в первом аяте этой суры, было выдвинуто самим Пророком Мухаммедом к неверующим из-за усиливающихся преследований. мусульман со стороны мекканцев . И, например, д-р Исрар Ахмед цитирует требование пророка Нуха о мучениях своего народа в следующей суре , которая также является парой суры Аль-Мааридж. Для справки доктор Ахмед цитирует работы Фахр ад-Дина ар-Рази. [ 14 ] и Абдул-Кадир Гилани . [ 15 ]
Шиитский взгляд
[ редактировать ]Шиитские учёные утверждают, что Надр ибн аль-Харис был обезглавлен, что не может расцениваться как наказание от Аллаха (Аль-Мааридж-Ая 3). Вместо этого они рассказывают, что жертвой стал «Нуман ибн аль-Харис», когда он высмеивал Мухаммеда после события Гадира Хумма , а затем камень с неба разрубил его пополам. [ 22 ]
Тема и предмет
[ редактировать ]Сайид Кутб писатель , египетский в своем выдающемся труде « , педагог и исламский теоретик , Фи Зилал аль-Коран» ( «В тени Корана» ), 30-томном комментарии к Корану , резюмирует обзор суры Аль-Ма. 'аридж такими словами: «Мы можем сказать, что эта сура представляет собой раунд долгой и тяжелой битвы, которую Коран ведет внутри человеческой души, проникая глубоко внутрь нее, чтобы искоренить все сохранившиеся следы джахилии . Эта битва более велика и продолжительна, чем войны, которые мусульманам позже пришлось вести против своих многочисленных врагов». [ 23 ] Далее он уточняет:
Основной вопрос, которому посвящена сура, - это будущая жизнь и возмездие людей за то, что они делают в течение своей жизни на земле, особенно наказание, которому подвергаются неверующие. Чтобы установить истину о будущей жизни, сура говорит о том, как человеческая душа реагирует на ситуации трудностей и комфорта. Такие реакции сильно различаются между верующим и человеком, лишенным веры. В суре также описываются основные черты верующих, их чувства и поведение, а также говорится, как они заслуживают уважения. Это также показывает, что Бог пренебрегает неверующими, и дает картину унижения, уготованного для них. Это унижение, которого заслуживают высокомерные люди. Более того, сура устанавливает тот факт, что ценности, стандарты и шкалы, применяемые Богом, отличаются от тех, которых придерживаются люди. "
Джавед Ахмад Гамиди (р. 1951), известный пакистанский мусульманский богослов , ученый, экзегет Корана и педагог, относит суру «Аль-Мааридж» к паре последней по обсуждаемой в них теме. Он также предполагает, что основной аудиторией суры «Аль-Мааридж» являются лидеры курайшитов . [ 24 ] Что касается центральной темы суры, Гамиди резюмирует:
Центральная тема суры «Мааридж» — предупредить об их судьбе тех из курайшитов, которые высмеивают последствия отрицания Инзара Корана о Судном дне и просят ускорить их наступление, а также призывают Пророку (с.а.с.) упорствовать в деле истины и говорить неверующим, что Рай — награда за все добрые дела; человек, чьи злые дела превосходят его добрые, даже если он принадлежит к высшим слоям общества, никогда не войдет в это вечное царство. — Гамиди [ 25 ]
Крупнейшие ученые ислама согласны ( иджма ) относительно темы и содержания этой суры. [ 17 ] [ 26 ] [ 27 ] Фактически изучение суры «Аль-Маридж», изложенное различными учеными, частично дублирует друг друга. Как и вышеупомянутые экзегеты , Мухаммад Фарук-и-Азам Малик излагает свое понимание основных вопросов, Божественных законов и руководства в суре «Аль-Мааридж» следующим образом:
«Вся сура предназначена для ответа на этот вопрос: «Воскресение, которого они желают ускорить из-за шутки и веселья, ужасно, и когда оно наступит, оно причинит великие страдания виновным. В то время они даже будут готовы отдать своих жен, детей и своих ближайших родственников в качестве выкупа, чтобы избежать наказания, но они не смогут избежать его. В тот День судьбы человечества будут решаться строго на основе его веры и поведения. Те, кто отворачиваются от Истины в этом мире, накапливают богатство и удерживают его от нуждающихся, будут обречены на ад; и те, кто боятся наказания Аллаха, верят в будущую жизнь, совершают намаз (продолжают молитвы), освобождают нуждающихся от их богатства, строго избегают аморальных и злых поступков, практикуют честность во всех своих делах, выполняют свои клятвы, доверие и истинное свидетельство, займут почетное место в раю» - Мухаммад Фарук-и-Азам Малик [ 28 ]
Содержание
[ редактировать ]Текст Корана разделен на отдельные рукусы с точки зрения тематически связанных аятов . Эта сура содержит 2 рукуса . Содержание 1-го Руку [ 29 ] говорится, что судный день будет равен пятидесяти тысячам лет и неверующие пожелают спастись от наказания за счет своих детей, жен, братьев и родственников, но этого не произойдет. [ 19 ] 2nd Ruku [ 30 ] начинается с 36-го аята и продолжается до конца суры, в ней говорится, что Рай не для неверующих, а у неверующих будут опущенные глаза и лица, искаженные стыдом. [ 31 ]
Следует обратить внимание на еще один заметный факт об этой суре: отрывок с 70:29 по 70:32. [ 32 ] полностью идентичен отрывку Аль-Муминун с 23:5 по 23:8. [ 33 ] Об этом наличии повторений [ 34 ] Майкл Селлс , цитируя работу критика Нормана О. Брауна , признает наблюдение Брауна о том, что кажущаяся дезорганизация литературного выражения Корана – его разрозненный или фрагментированный способ композиции, по выражению Селлса, – на самом деле является литературным приемом, способным оказывать глубокое воздействие, как если бы Интенсивность пророческого послания разрушала средство человеческого языка, на котором оно передавалось. [ 35 ] [ 36 ] Селлс также обращается к широко обсуждаемой повторяемости Корана, рассматривая это тоже как литературный прием.
Текст самореференциален, когда он говорит о себе и ссылается на себя. По мнению Стефана Вильда, Коран демонстрирует эту метатекстуальность, объясняя, классифицируя, интерпретируя и обосновывая передаваемые слова. Самореференция очевидна в тех отрывках, где Коран называет себя откровением ( танзил ), воспоминанием ( зикр ), новостью ( наба ), критерием ( фуркан ) в самоопределяющейся манере (явно утверждая свою Божественность): «И это благословенно ли поминание, которое Мы ниспослали; так что вы теперь отрицаете его?» (21:50), или в частом появлении «Скажи» теги, когда Мухаммеду приказано говорить (например, «Скажи: «Божье руководство — истинное руководство»», «Скажи: «Стали бы вы тогда спорить с нами о Боге?») По мнению Уайлда, Коран очень самоотносительен. Эта особенность более очевидна в ранних мекканских главах. [ 37 ] [ 38 ]
Абул А'ла Маудуди (25 сентября 1903 — 22 сентября 1979) был журналистом , теологом , лидером мусульманского возрождения и политическим философом мыслителем 20-го века , а также исламистским в Индии , а затем в Пакистане . [ 39 ] Он также был политическим деятелем в Пакистане и стал первым лауреатом Международной премии короля Фейсала за свои заслуги в 1979 году. [ 40 ] [ 41 ] Он резюмирует содержание суры такими словами:
Он увещевает и предупреждает неверующих, которые высмеивали новости о Воскресении и будущей жизни , аде и рае , и бросали вызов Святому Пророку (мир ему) вызвать Воскресение, которым он угрожал им, если то, что он Сказанное было правдой, и они удостоились наказания в аду, отрицая это. Вся сура призвана ответить на это отрицание.
Сура начинается такими словами: «Требующий требует мучений, мучений, которые должны постигнуть отрицающих; и когда они произойдут, никто не сможет предотвратить их, но они произойдут в назначенное время. У Аллаха свой способ ведения дел, но Он не несправедлив. Поэтому будь терпелив, о Пророк, к тому, что они говорят. Они думают, что это далеко, но Мы видим это как близкое».
Тогда сказано: «Воскресение, которого они желают ускорить из шутки и веселья, ужасно, и когда оно наступит, оно причинит великое горе виновным. В то время они даже будут готовы отдать своих жен». и детей и их ближайших родственников в качестве выкупа, чтобы избежать наказания, но они не смогут избежать его.
Затем люди были предупреждены об этом; «В тот День судьбы людей будут решаться строго на основе их веры и их поведения. Те, кто отворачиваются от Истины в мире, накапливают богатство и удерживают его от нуждающихся, будут обречены на ад; а те которые боятся наказания Божьего здесь, верят в будущую жизнь, поддерживают молитву, освобождают нуждающихся от своего богатства, строго избегают безнравственных и злых поступков, практикуют честность во всех своих делах, выполняют свои обещания и доверься и принеси истинное свидетельство, займешь почетное место в Раю».
В заключение, неверующие Мекки , которые бросились на Святого Пророка (мир ему) со всех сторон, как только они увидели его, чтобы посмеяться над ним, были предупреждены о следующем: «Если вы не поверьте, Аллах заменит вас другими людьми, которые будут лучше вас», и Святой Пророк (мир ему) утешался, говоря: «Не принимайте близко к сердцу их насмешки и шутки, оставьте их; предаваться их пустословию и глупое поведение, если они намерены пережить позор и унижение Воскресения, они сами увидят свой злой конец» — Абул А'ля Маудуди , Тафхим-уль-Коран; [ 42 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Коранический арабский корпус - слово за словом грамматика, синтаксис и морфология Священного Корана» .
- ^ «Коранический арабский корпус - словарь Корана» .
- ^ Возвышенный Коран . 2007. ISBN 978-1-56744-750-7 .
- ^ «Главная страница» .
- ^ Jump up to: а б «Знаменитые лондонские мусульмане» .
- ^ Уэрри, Элвуд Моррис (1896). Полный указатель текста Сэйла , предварительных бесед и примечаний . Лондон: Кеган Пол, Тренч, Трубнер и Ко.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Список сур Корана.
- ^ Qran.org: Стихи Корана в хронологическом порядке.
- ^ Jump up to: а б «70. Сура Аль-Мааридж (Ступени восхождения) - Сайид Абул Ала Маудуди - Тафхим аль-Коран - Смысл Корана »
- ^ Умар ибн Хаттаб#Принятие ислама
- ^ «Основатель – доктор Исрар Ахмад Рахмат-улла» . Танзим.орг. Архивировано из оригинала 4 декабря 2011 г. Проверено 26 ноября 2011 г.
- ^ Хашми, Салима. «О философии доктора Исрара Ахмеда» . Большой стратегический обзор. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 15 марта 2013 г.
- ^ «Умер выдающийся ученый доктор Исрар Ахмед» . Архив «Рассвет», 15 апреля 2010 г. 15 апреля 2010 года . Проверено 15 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Фахр ад-Дин ар-Рази #Список работ
- ^ Jump up to: а б 1/3- Чтение суры Аль-Мааридж Исрар Ахмед 3 апреля 2012 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. – на YouTube.
- ^ Хронология мусульманской истории VII века.
- ^ Jump up to: а б Уэрри, Э.М. (1886). Исчерпывающий комментарий к Корану, том 4 .
- ^ ГЛАВА LXX.: НАЗВАНИЕ СУРАТ АЛЬ-МААРИДЖ (ШАГИ). Явлено в Мекке. - Мухаммед, Коран, т. 4 [1896]. Использованное издание: «Всеобъемлющий комментарий к Корану: включая перевод Сейла и предварительные рассуждения с дополнительными примечаниями и поправками» (Лондон: Кеган Пол, Тренч, Трубнер и компания, 1896 г.). 4 тома. Автор: Мохаммед; переводчик: Джордж Сейл; редактор: преподобный Элвуд Моррис Уэрри. Часть: Коран, 4 тт.
- ^ Jump up to: а б Асбаб ан-Нузул Автор: Али ибн Ахмад аль-Вахиди ПЕРЕВОД Мокрана Геззу Отредактированный и с кратким введением Юсефа Мери
- ^ Сейл, Г., Всеобъемлющий комментарий к Корану (1896 г.)
- ^ Тайны откровения и тайны толкования (Асрар ут-танзил ва Асрар ут-та'вил)
- ^ Гадир Хумм в Коране, Хадис, История [1]
- ^ Фи Дхилал аль-Коран . Бейрут: Дар аль-Шуррук (1981)
- ^ Джавед Ахмад Гамиди. «Сура Мааридж» . Перевод Шехзада Салима. Архивировано из оригинала 3 сентября 2013 г. Проверено 5 сентября 2013 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 22 августа 2013 г. Проверено 5 сентября 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Малик Сура 70. Аль-Мааридж. Введение, откровение, предыстория и краткое изложение» .
- ^ «Комментарий Сайеда Маудуди к суре № 70» .
- ^ Мухаммад Фарук-и-Азам Малик (переводчик), Аль-Коран, Руководство для человечества - английский с арабским текстом (в твердом переплете) ISBN 0-911119-80-9
- ^ Коран 70: 1–35. ( Юсуф Али )
- ^ Коран 70: 36–44. ( Юсуф Али )
- ^ «Темы аятов Корана | Тема суры 70. Аль-Мааридж | Алим» .
- ^ Коран 70: 29–32. ( Юсуф Али )
- ^ Коран 23: 5–8. ( Юсуф Али )
- ^ «Окончательный процесс сбора и кодификации текста Корана руководствовался одним всеобъемлющим принципом: слова Бога никоим образом не должны быть искажены или запятнаны вмешательством человека. По этой причине, очевидно, не было предпринято никаких серьезных попыток редактировать многочисленные откровения, организовывать их в тематические блоки или представлять их в хронологическом порядке... В прошлом это вызвало резкую критику со стороны европейских и американских ученых-исламоведов, которые находят Коран неорганизованным, повторяющимся и очень трудно читать». Подходы к азиатской классике, Ирен Бломм, Уильям Теодор Де Бари, издательство Колумбийского университета, 1990, стр. 65
- ^ Майкл Селлс, Приближаясь к Корану (White Cloud Press, 1999)
- ^ Норман О. Браун, «Апокалипсис ислама». Социальный текст 3:8 (1983–1984)
- ^ Уайлд, Стивен, изд. (2006). Самореференция в Коране . Висбаден: Харрасовиц. ISBN 3447053836 .
- ^ Коран#Литературный стиль
- ^ Зебири, Кейт. Обзор Маудуди и становление исламского фундаментализма . Бюллетень Школы восточных и африканских исследований Лондонского университета, Vol. 61, № 1. (1998), стр. 167–168.
- ^ Абул А'ла Маудуди
- ^ Абул А'ла Маудуди#Legacy
- ^ Тафхим аль-Коран . Лахор: Исламские публикации, ООО (1981)