Jump to content

Свобода передвижения

Туристы в Kinder Downfall , Дербишир, Англия. Kinder Scout стал местом массового вторжения в 1932 году .

Свобода передвижения , или « право каждого человека », представляет собой право широкой общественности на доступ к определенным государственным или частным землям, озерам и рекам для отдыха и физических упражнений . Это право иногда называют правом публичного доступа к дикой природе или « правом на передвижение ».

В Австрии , Беларуси , Эстонии , Финляндии , Исландии , Латвии , Литве , Норвегии , Шотландии , Швеции , Швейцарии и Чехии свобода передвижения принимает форму общих общественных прав, которые иногда кодифицированы в законе. В некоторых частях Северной Европы этот доступ является древним и считается достаточно фундаментальным, поэтому он не был официально оформлен законом до наших дней. Однако это право обычно не включает в себя какую-либо существенную экономическую эксплуатацию, такую ​​как охота или лесозаготовка, или разрушительную деятельность, такую ​​​​как разжигание пожаров и вождение внедорожников.

В странах, где нет таких общих прав, может существовать сеть полос отвода или некоторые природные заповедники с пешеходными дорожками .

Береговая полоса

[ редактировать ]

Общественное право проезда часто существует на берегу пляжей. В юридических дискуссиях прибрежную полосу часто называют зоной мокрого песка .

Для частных пляжей в Соединенных Штатах некоторые штаты, такие как Массачусетс, используют отметку низкого уровня воды в качестве разделительной линии между собственностью штата и собственностью владельца пляжа. Другие штаты, такие как Калифорния, используют отметку максимальной воды.

В Великобритании прибрежная полоса, как правило, считается собственностью Короны , хотя есть заметные исключения, особенно так называемые несколько рыболовных промыслов , которые могут быть историческими документами о праве собственности, относящимися ко короля Джона времени или ранее, а также Закона Удаля. , что обычно применяется на Оркнейских и Шетландских островах . В то время как в остальной части Британии право собственности на землю распространяется только до отметки паводка , и Корона считается, что владеет тем, что находится ниже нее, на Оркнейских и Шетландских островах оно распространяется до самой низкой весенней отливки. [1] [ нужен лучший источник ] Там, где прибрежная полоса принадлежит Короне, публика имеет доступ ниже линии, обозначающей прилив .

В Греции, согласно L. 2971/01, прибрежная зона определяется как участок побережья, которого можно достичь при максимальном подъеме волн на берег (максимальный накат волн на берег) в их максимальном состоянии. мощность (максимум относится к «обычно максимальным зимним волнам», а не к исключительным случаям, таким как цунами и т. д.). Береговая зона, за исключением исключений, предусмотренных законом, является общественной, и на ней не допускается строительство капитальных построек.

Как и в случае с частью пляжа с сухим песком, могут возникнуть юридические и политические споры по поводу права собственности и общественного использования прибрежной полосы . Одним из недавних примеров является спор о береговой полосе и морском дне Новой Зеландии, связанный с земельными претензиями народа маори . [2] Однако Закон о морских и прибрежных зонах (Такутай Моана) 2011 года гарантирует свободный общественный доступ. [3]

Земля в государственной собственности

[ редактировать ]

Общественность имеет право на доступ к некоторым, но не ко всем, государственным землям. Территории дикой природы обычно открыты для рекреационного использования за пределами военных объектов. Некоторая земля, принадлежащая правительству, поскольку в противном случае она не принадлежала бы по закону, объявляется территорией коренных народов в странах, которые были колонизированы.

Королевская земля в Канаде

[ редактировать ]

Большая часть Канады является землей Короны, принадлежащей провинциям . Некоторые из них сданы в аренду для коммерческой деятельности, такой как лесное хозяйство или горнодобывающая промышленность, но на большей части территории имеется свободный доступ для развлекательных мероприятий, таких как пеший туризм, езда на велосипеде, гребля на каноэ, катание на беговых лыжах, верховая езда, а также лицензированная охота и рыбалка и т. д. При этом доступ может быть ограничен или ограничен по разным причинам (например, в целях защиты общественной безопасности или ресурсов, включая защиту диких растений и животных). [4] На канадских территориях земли Короны находятся в ведении Канадского федерального правительства . Канадские национальные парки были созданы на территории Короны и также находятся в ведении федерального правительства. Аналогичным образом созданы провинциальные парки и заповедники . Коренные народы Канады могут иметь особые права на земли Короны, установленные в соответствии с договорами, подписанными, когда Канада была британской колонией, и претендовать на владение некоторыми землями Короны. [5]

Королевская земля в Австралии

[ редактировать ]

Большая часть территории Австралии, включая большую часть земель ниже средней отметки прилива, является землей Короны , которая находится в ведении австралийских штатов . Большая часть состоит из пасторальной аренды , земли, принадлежащей и управляемой аборигенами (например, земли APY ), и «нераспределенной» земли Короны. Доступ к последнему обычно разрешен в целях отдыха, хотя моторизованные транспортные средства должны передвигаться по дорогам, быть зарегистрированными и застрахованными. [6]

Государственная земля в США

[ редактировать ]

находящихся в государственном и федеральном управлении, Большинство государственных земель, открыты для рекреационного использования. Возможности отдыха зависят от управляющего агентства и простираются от свободных для всех, неосвоенных широких открытых пространств на землях Бюро землеустройства до высокоразвитых и контролируемых национальных парков и государственных парков США . Заказники дикой природы и государственные территории управления дикой природой, управляемые в первую очередь для улучшения среды обитания , обычно открыты для наблюдения за дикой природой, пеших прогулок и охоты, за исключением случаев закрытия для защиты спаривания и гнездования или для снижения стресса у зимующих животных. Национальные леса, как правило, представляют собой смесь ухоженных троп и дорог, дикой природы и неосвоенных участков, а также обустроенных мест для пикников и кемпингов.

В последние годы возросшая мобильность и благосостояние сделали ранее отдаленные районы более доступными, и, хотя значительный ущерб или ущерб необычны, исчезающие виды и оставляют мусор. некоторые рекреационные пользователи беспокоят [7] [8]

Хелена Йонссон, президент Федерации шведских фермеров, заявила в 2011 году, что способы использования земли изменились и что закон устарел и его необходимо пересмотреть, чтобы «запретить коммерческим интересам использовать закон в качестве предлог для получения прибыли, пока они находятся в частной собственности других людей». [9]

По площади

[ редактировать ]

Северные страны

[ редактировать ]

Древние следы свидетельствуют о свободе передвижения во многих европейских странах, что позволяет предположить, что когда-то такая свобода была обычной нормой. Сегодня право на передвижение сохранилось, пожалуй, в своей самой чистой форме в Эстонии, Финляндии, Исландии, Норвегии и Швеции. Здесь право завоевано практикой за сотни лет. [10] и неизвестно, когда оно превратилось из простой «общей практики» в общепризнанное право.

Кемпинг в лесу в национальном парке Фемундсмарка , Норвегия.

Сегодня эти права лежат в основе возможностей отдыха на свежем воздухе в некоторых странах Северной Европы, предоставляя возможность совершать пешие прогулки или разбивать лагерь на чужой земле (например, в Швеции на одну или две ночи), кататься на лодке по чужим водам и собирать полевые цветы , грибы и ягоды. . Однако вместе с этими правами приходят и обязанности; то есть обязательство не причинять вреда, не беспокоить, не засорять и не наносить ущерб дикой природе или посевам. [ нужна ссылка ]

Права доступа чаще всего предназначены для пеших прогулок. Права на рыбную ловлю, охоту или добычу любой другой продукции обычно ограничиваются другими обычаями или законами. Разведение огня часто запрещено (хотя в Швеции и Норвегии разведение огня разрешено при соблюдении надлежащих мер безопасности). Шуметь не рекомендуется. В некоторых странах разрешена установка палатки в лесу на одну ночь, но не использование каравана . Доступ не распространяется на застроенные или освоенные земли (например, дома , сады ) и не обязательно включает коммерческую эксплуатацию земли. Например, работники, собирающие ягоды, могут быть законными только с разрешения землевладельца. [ нужна ссылка ]

В правилах разных стран есть некоторые существенные различия. В Дании более ограничена свобода передвижения по частной земле. Все дюны, пляжи и все леса, находящиеся в государственной собственности, открыты для передвижения. Необработанные, неогороженные территории открыты для дневного роуминга независимо от статуса собственности. Доступ к частному лесу возможен только по дорогам и тропам. [ нужна ссылка ]

Финляндия
[ редактировать ]
В Финляндии сбор ягод – «право каждого».

В Финляндии свобода передвижения и связанные с ней права называются « jokamiehenoikeus » (право каждого человека), а в последнее время она заменяется гендерно-нейтральной формой « jokaisenoikeus » на финском языке (право каждого) и « allemansrätten » на шведском языке (буквально «право каждого»), как и в других странах Северной Европы.

Это право не закреплено ни в одном конкретном законе. Вместо этого оно вытекает из принципа nulla poena sine lege – то, что не является противозаконным, не может быть наказано. То, что не запрещено явно, разрешено по умолчанию.

Каждый может свободно гулять, кататься на лыжах, ездить верхом или ездить на велосипеде в сельской местности, если это не причиняет вреда окружающей среде или землевладельцу, за исключением садов или непосредственной близости от домов (дворов) людей. Поля и плантации, которым легко нанести вред, обычно можно пересекать только зимой. Также возможно создание маршрутов для отдыха на природе на частной земле на основании договора о правах пользования или в официальном порядке в соответствии, например, с Законом об отдыхе на природе. [11]

Можно временно остановиться или разбить лагерь в сельской местности, на разумном расстоянии от домов, собирать образцы полезных ископаемых, лесные ягоды, грибы и цветы (если они не являются охраняемыми видами). Можно ловить рыбу на удочку и леску (только в стоячей воде), грести, плавать или пользоваться моторной лодкой на водных путях (с некоторыми ограничениями), а также плавать или купаться как во внутренних водоемах, так и в море. На замерзших озерах, реках и море можно гулять, кататься на лыжах и ловить рыбу. Доход от продажи собранных ягод или грибов не облагается налогом. Сбор морошки может быть временно ограничен для местных жителей в некоторых частях Лапландии . [12] В автономной провинции Аландские острова оспаривалось право на включение лагеря в право на передвижение, но с 2013 года это уже не так. [13] [14] [15]

Путешествуя на автодоме или кемпере, можно парковаться и ночевать везде, где разрешена парковка, в том числе вдоль дорог общего пользования. Проверка знаков парковки необходима для обеспечения соблюдения правил ночлега. Частные и лесные дороги могут служить подходящими местами для парковки, если на них нет ограничений по указателям. Для езды по бездорожью требуется разрешение землевладельца, но для удобства разрешена парковка вне дороги рядом с дорогой. Ночевка на парковках торговых центров, как правило, запрещена, но станции технического обслуживания часто предоставляют подходящие условия. При посещении национальных парков в специально отведенных местах или парковках может быть разрешена ночевка, для чего может потребоваться разрешение. В заповедниках действуют особые правила ночевки. [16]

Запрещается беспокоить других или наносить ущерб имуществу, беспокоить гнездящихся птиц (их гнезда или птенцов), беспокоить оленей и охотничьих животных. Запрещается вырубать или повреждать живые деревья, собирать древесину, мох или лишайник на чужой собственности, а также разжигать открытый огонь без разрешения землевладельца (кроме крайней необходимости). Однако допустимо использовать спиртовую горелку, дровяную печь или подобное устройство, горячие части которого не касаются земли. Запрещается нарушать приватность жилища людей, разбивая палатки слишком близко к ним или создавая слишком сильный шум, мусорить, ездить на автотранспорте по бездорожью без разрешения землевладельца, ловить рыбу (за исключением рыбной ловли) и охотиться без соответствующих разрешений. [17] Если верховая езда причиняет больше, чем незначительное неудобство или беспокойство, с землевладельцем необходимо заключить соглашение о долгосрочном использовании маршрута. Лошадь также может быть выведена на купание в водоем без согласия владельца акватории (за исключением общественных пляжей).

Норвегия
[ редактировать ]

Каждый житель Норвегии имеет право доступа и проезда по невозделываемым землям в сельской местности. Это право представляет собой старый конституционный закон, называемый allemannsrett (букв. «Право каждого человека»), который был кодифицирован в 1957 году с введением в действие Закона об отдыхе на свежем воздухе . [18] Он основан на уважении к сельской местности, и ожидается, что все посетители будут проявлять уважение к фермерам и землевладельцам, другим пользователям и окружающей среде. В Норвегии термины utmark и innmark разделяют территории, где право на передвижение действительно ( utmark , буквально что-то вроде «земля за пределами [границ]» / «[Out Field]») и где оно недействительно или ограничено ( innmark , «земля внутри [границ]"/"[В поле]"). Закон подробно определяет территорию , и все территории, не подпадающие под это определение, определяются как «утмарк» , то есть, вообще говоря, необитаемые и невозделываемые территории. По обрабатываемой земле можно пересекать только замерзшую или покрытую снегом землю.

Есть несколько основных правил, которые необходимо соблюдать при отдыхе в кемпинге в Норвегии:

  • Людям разрешается разбивать лагерь на расстоянии не менее 150 метров от ближайшего жилого дома или коттеджа.
  • разжигание костров В период с 15 апреля по 15 сентября в лесных массивах запрещено , за исключением случаев, когда это явно не может привести к пожару . [19]
  • Туристам разрешено находиться на одном месте до двух дней. После этого необходимо специально испросить разрешение у помещика. Это правило исключает горы и национальные парки.
  • В доме на колесах или кемпере разрешено парковаться и ночевать везде, где разрешена парковка, в том числе вдоль дорог общего пользования, если только кемпинг не запрещен явно. Однако зачастую это право ограничивается одной или двумя ночевками. [20]

В последующие годы правые оказались под давлением, особенно в районе Осло-фьорда и в популярных районах Южной Норвегии. Эти районы являются популярным местом для строительства домов для отдыха, и многие владельцы прибрежных земель хотят ограничить доступ общественности к своей собственности. Как правило, строительство и разделение собственности запрещено в 100-метровой зоне, ближайшей к морю, но местные власти во многих районах широко используют свою возможность предоставлять исключения из этого правила. Однако даже если землевладельцу разрешено строить ближе к берегу, он не может ограничивать людей в прогулке по берегу. Заборы и другие барьеры, препятствующие доступу общественности, не допускаются (но иногда их возводят, что приводит к крупным штрафам).

гребля на каноэ , каяках , гребля и парусный спорт Разрешены по рекам, озерам и океану. Моторизованные лодки разрешены только в соленой воде. Все воды открыты для купания, за исключением озер, которые являются резервуарами питьевой воды (см., например, Маридалсваннет ).

Сбор диких ягод является частью права. Однако сбор морошки может быть ограничен на частной земле в северной части Норвегии. [21]

Право охоты принадлежит землевладельцу, поэтому охота не входит в право свободного доступа. В пресноводных районах, таких как реки и озера, права на рыбную ловлю принадлежат землевладельцу. Пресноводная рыбная ловля может осуществляться только с разрешения землевладельца и лицами, имеющими лицензию на рыболовство. К детям до 16 лет применяются другие правила. Дети до 16 лет имеют право ловить рыбу без лицензии - право, закрепленное в 1992 году. Это право было опробовано и поддержано постановлением Верховного суда Норвегии в 2004 году. [ нужна ссылка ]

В районах с соленой водой возможен свободный доступ к спортивной рыбалке с лодки или с берега. Вся рыбная ловля регулируется законодательством, направленным, среди прочего, на защиту биологического разнообразия, и это законодательство предусматривает правила, касающиеся использования снастей, времени года, ограничений по сумке или размеру и многого другого.

В Швеции allemansrätten (букв. «право каждого человека») — это свобода, предоставленная Конституцией Швеции . С 1994 года в Правительственном документе говорится, что, несмотря на право собственности, «каждый должен иметь доступ к природе в соответствии с allemansrätten ». [22] Что это означает, более подробно не разъясняется в конституции и лишь изредка в других законах. [23] На практике allemansrätten определяется как действия, которые не являются преступлениями, не влекут за собой ответственность лица за возмещение ущерба и не могут быть запрещены каким-либо органом власти. [24] Как и в других странах Северной Европы, шведское право на передвижение сопровождается равным акцентом на обязанности заботиться о сельской местности; максима: «не тревожь, не разрушай». Многие шведы считают это своего рода наследием или правом человека.

Allemansrätten дает человеку право доступа, прогулок, езды на велосипеде, езды на велосипеде, катания на лыжах и установки палаток на любой земле - за исключением частных садов, непосредственной близости от жилого дома и обрабатываемой земли. Ограничения применяются к природным заповедникам и другим охраняемым территориям. Он также дает право собирать полевые цветы, грибы и ягоды (при условии, что они не защищены законом), но не охотиться каким-либо образом. Купание в любом озере и установка лодки без двигателя на любую воду разрешены, если это явно не запрещено. Посещение пляжей и прогулки вдоль береговой линии разрешены при условии, что они не являются частью сада или в непосредственной близости от места жительства (юридически определяемого как « хемфридзон »). зависит Размер хемфридзона от условий, но может достигать 70 метров от обычного жилого дома. [23] Чтобы лучше защитить доступ к воде и право гулять по пляжам, с 1975 года вообще не разрешается строить новые дома вблизи (обычно 100 м) от пляжа и/или береговой линии. [25]

Рыболовство остается по существу частным, за исключением пяти крупнейших озер и побережья Балтийского моря Зунда , Каттегата и Скагеррака . Разрешается ездить на автомобиле по частной дороге, если иное не указано на знаках. Небольшие костры обычно разрешены, но в некоторые периоды запрещены местными властями из-за риска возникновения лесных пожаров. Разрешается на ночь или две поставить палатку на любой необрабатываемой земле. [26] Были некоторые разногласия по поводу коммерческого использования прав на сбор ягод, когда компании на законных основаниях нанимают людей на сбор ягод в лесу. [27]

Разведение костра, как правило, разрешено, за исключением голых скальных поверхностей, где это может привести к растрескиванию. Муниципалитеты могут вводить запреты на пожар в засушливые периоды.

С домом на колесах или кемпером вы можете припарковаться и переночевать везде, где разрешена парковка, в том числе вдоль дорог общего пользования. Движение по бездорожью на фургонах и мобильных домах запрещено. В зонах отдыха обычная максимальная продолжительность ночевки составляет около 24 часов в будние дни и немного больше в выходные дни. Дополнительные правила будут размещены на знаках зон отдыха. Никаких конкретных правил относительно того, как долго можно парковать автомобиль рядом с дорогой без бездорожья, не существует. [28]

Осуществление этих прав контролируется окружными административными советами , которые могут, например, заставить убрать забор, если он препятствует доступу к территориям, важным для allemansrätt . [23]

Исландия
[ редактировать ]

Как и в других странах Северной Европы, исландское законодательство содержит версию свободы передвижения, права доступа к невозделываемой земле и сбора ягод. «Разрешено пересекать невозделываемую частную собственность без получения какого-либо специального разрешения, но землевладельцы могут ограничивать маршруты знаками или другими отметками. Государственные земли, такие как заповедники и лесные массивы, открыты для всех, за некоторыми исключениями. Эти исключения включают в себя – но не ограничиваются – доступом в периоды размножения или в чувствительные периоды роста». [29]

Однако туристам следует «избегать срезов через огороженные территории, пастбища и частные участки» и соблюдать правила в заповедных зонах. Также следует следовать по пешеходным дорожкам, если они существуют, чтобы защитить ландшафт. Кроме того, «землевладельцы не могут препятствовать проходу пешеходов вдоль рек, озер и океана, а также по дорогам и тропам». [30] На некоторых маршрутах езда на велосипеде может быть ограничена. Всадники должны держаться уздечек там, где они есть, а в других местах проявлять «уважение к земле». [30]

Во многих районах, например, на юге и востоке Исландии, только в незаселенных и незащищенных районах можно поставить максимум 3 палатки на одну ночь, если поблизости нет места для палаток.

Моторизованные путешественники с автодомами (RV), автомобилями для кемпинга (кемперами) и прицепами всегда должны оставаться в официальном кемпинге.

В национальных парках запрещено оставаться на ночь за пределами официального кемпинга как моторизованным, так и немоторизованным путешественникам.

Для рыбалки требуется лицензия, но сбор «ягод, грибов, морских водорослей и других растений для немедленного потребления» разрешен на «общественных землях и высокогорных пастбищах». [30]

В Эстонии разрешено посещать природные и культурные ландшафты пешком, на велосипеде, лыжах, лодке или верхом на лошади. [31]

Доступ к частной собственности возможен в любое время. Если частная собственность огорожена или защищена от проникновения, для продолжения работы необходимо разрешение владельца. Владелец частной собственности также обязан вывесить таблички с указанием права собственности на землю и контактные телефоны, чтобы избежать юридических проблем. Землевладельцы не могут блокировать доступ к землям, дорогам или водоемам, которые являются общественными или предназначены для общественного пользования, включая ледовые и береговые тропы. [31]

Все водоемы, являющиеся общественными или предназначенными для общественного пользования, имеют общественные береговые дорожки шириной до 4 м. Береговая дорожка вдоль судоходного водоема может простираться на расстояние до 10 м от ватерлинии. Владелец не может перекрывать этот путь, даже если частная собственность вывешена или отмечена знаками «Посторонним вход воспрещен». На пастбищах и других закрытых территориях вдоль береговых дорожек должны быть настилы. Не подлежат публичному использованию пруды без выхода, расположенные целиком на земле одного землевладельца, и озера площадью менее пяти гектаров, расположенные на землях, принадлежащих более чем одному землевладельцу. Для доступа к таким водоемам необходимо разрешение землевладельца. [31]

Водоемы, охраняемые как источники питьевой воды, используемые в аквакультуре или ином специальном использовании, также не имеют береговой дорожки. Все права и обязанности, касающиеся взаимодействия людей с природой, в совокупности называются правом каждого человека. Право каждого человека не распространяется на организацию спортивных мероприятий или других общественных мероприятий на открытой местности. Для их организации необходимо получить разрешение помещиков или других землевладельцев, а при необходимости и местного самоуправления. [31]

В природе разрешено:

  • доступ к местам пешком, на велосипеде, лыжах, лодке или верхом на лошади во всех местах, не запрещенных законом(ами);
  • присутствие в любой зоне, куда разрешен доступ;
  • сбор лесных ягод, грибов, цветов, лекарственных растений, фундука и других натуральных продуктов, не находящихся под охраной природы;
  • рыболовство в водоемах, которые являются общественными или предназначенными для общественного пользования, с помощью простой ручной лески.

Запрещено следующее:

  • доступ в непосредственную близость двора человека, плантаций, пасек, посевных культур, зерновых полей и других пахотных земель, где собственнику при этом причинен ущерб;
  • разжигание костров и разбивка палаток без разрешения землевладельца или владельца;
  • охота и рыбная ловля без соответствующей лицензии, за исключением простой ловли на удочку;
  • травмирование деревьев и кустарников;
  • нарушение спокойствия местных жителей;
  • нанесение ущерба местам обитания и гнездам лесных животных и птиц, сбор или удаление их яиц либо иное причинение им вреда;
  • нанесение ущерба природоохранным объектам и охраняемым видам;
  • использование автотранспорта там, где это запрещено;
  • загрязняющие природу.

Беларусь

[ редактировать ]

Статья 13 раздела I Конституции Беларуси гарантирует, что все лесные и сельскохозяйственные земли находятся в государственной собственности. [32] [33] Сорок процентов территории страны покрыто лесом. [34] и примерно такая же сумма отведена на сельское хозяйство. [35]

Согласно Лесному кодексу (статья 13) [36] «Граждане имеют право свободно находиться в лесу и собирать дикорастущие фрукты, ягоды, орехи, грибы, другие продукты питания, лесные ресурсы и лекарственные растения для удовлетворения собственных нужд». [37]

Право на передвижение в Австрии, особенно в лесах и горных районах, называется Wegefreiheit . С 1975 года право передвижения по лесам гарантируется Федеральным законом. В частности, в большинстве лесных массивов населению автоматически разрешены прогулки, бег, походы и отдых. Однако верховая езда, езда на велосипеде и кемпинг не запрещены и могут осуществляться только с разрешения владельца земли. Большая часть лесных площадей в Австрии принадлежит государственным органам, таким как Австрийская государственная комиссия по лесному хозяйству [ de ] , но по-прежнему применяются те же ограничения. В некоторых случаях леса могут быть закрыты для посещения по экологическим причинам. Ситуация в горных районах менее однозначна и различается от штата к штату. Некоторые штаты, такие как Каринтия , Штирия и Зальцбург, гарантируют право передвижения по горным районам (обычно определяемым как расположенные выше линии деревьев) для всех видов развлекательной деятельности. В других штатах, таких как Тироль , Нижняя Австрия и Бургенланд , явного права на передвижение не существует, и владельцы земли оставляют за собой право отказать в доступе. Однако на практике такие ограничения соблюдаются редко, поскольку горный туризм является важной отраслью промышленности в Австрии. [38]

Чешская Республика

[ редактировать ]
Чешская система туристических указателей для прокладки маршрутов была принята в Центральной Европе и других странах.

Старый правовой институт «права проезда» (закрепленный в Гражданском кодексе) уходит корнями в право Австро-Венгрии . Этот правовой институт применяется, когда у одного землевладельца возникает необходимость пройти через чужие земли для доступа к своей земле.

Закон об охране природы и сельской местности дает законное право передвигаться по стране («veřejná přístupnost krajiny», общественная доступность сельской местности или дикой природы - за исключением участков, принадлежащих физическому лицу ). Из обязательного публичного доступа исключены некоторые виды земель: населенные и застройки, дворы, сады, фруктовые сады, виноградники, хмельники, земли, предназначенные для животноводства. Поля и пашни исключаются в сезоны, когда травостой или почва могут быть повреждены, исключаются пастбища во время выпаса скота. В национальных природных заповедниках, национальных памятниках природы, национальных парках и в первых зонах ландшафтных охраняемых территорий органы государственной власти могут ограничивать доступ населения (обычно только к дорогам или только к обозначенным маршрутам). Специальные акты могут исключать и другие области (например, военные зоны, железнодорожные пути и т. д.).

Согласно Закону о лесах, леса общедоступны («obecné užívání lesa», общее пользование лесами, в том числе частное), и граждане имеют законное право на вход в леса. Гарантируется также право сбора лежащих на земле сухих веток и ягод для личных целей. Однако езда на велосипеде, санях, лыжах и лошадях разрешена только по лесным дорогам. Езда на общественном автотранспорте запрещена (дороги, проходящие через лес, не считаются частями леса, поскольку при регистрации земли они не считаются «лесными угодьями»). Общее пользование лесом может быть ограничено собственником в военных лесах, охраняемых территориях, лесопитомниках, лесных садах, оленьих парках, фазановых питомниках и т.п.

Закон о дорогах определяет общее использование дорог (некоторые дороги могут быть исключены), Закон о воде определяет «общее использование поверхностных вод».

В Италии не существует общего права на передвижение: оно было установлено судебной практикой в ​​1999 году (Cassazione Civile, раздел III, 27.08.1999, № 8997). Земля, находящаяся в частной собственности, недоступна, если она помечена как таковая, тогда как доступ к земле, находящейся в государственной собственности, обычно бесплатен. Ягоды и грибы можно собирать на землях, находящихся в государственной собственности, но их количество/виды могут быть ограничены и/или взиматься плата в соответствии с региональными законами.

Приватизация пляжей в Италии, 2021 г.

Можно подсчитать, что только половина пляжей страны свободно доступны и пригодны для купания. Фактически, почти 43% итальянского песчаного побережья занято купальными заведениями, а 7,2% загрязнены или не контролируются. Ситуация варьируется от региона к региону; Хотя Европейский Союз уже много лет просит Италию иметь больше бесплатных пляжей, количество бесплатных пляжей сократилось. [ на момент? ]

Швейцария

[ редактировать ]

Свобода передвижения гарантируется в Швейцарии Гражданским кодексом Швейцарии . Однако в некоторых кантонах действуют более подробные правила, касающиеся прав доступа лиц, не имеющих иного разрешения.

Гражданский кодекс Швейцарии предусматривает свободный доступ к лесам и пастбищам для всех при условии отсутствия чрезмерного использования. За исключением особых случаев, таких как охрана молодняка или биотопов, ограждение лесных участков не допускается. Это касается и частной собственности. Определенные действия, связанные с чрезмерным использованием и возможностью причинения ущерба, такие как мероприятия в лесу или доступ автомобилей, могут зависеть от специального разрешения. Аналогичные правила действуют для земель, которые непригодны для использования (например, участки воды, скалы, снег и лед), независимо от того, находится ли земля в собственности (т. е. находится под контролем кантона и не может быть заявлена ​​как частная собственность) или частная собственность. Кантон также может принять решение ограничить свободу передвижения в целях защиты природы (например, сбор грибов, ягод, древесины и т. д. в лесу).

Германия

[ редактировать ]

В Германии ограниченное право на передвижение, называемое Betretungsrecht , гарантируется несколькими федеральными законами. Федеральный закон об охране природы, [39] Федеральный закон о лесах [40] а Федеральный закон об управлении водными ресурсами разрешает каждому доступ к открытым ландшафтам, невозделываемым землям, лесам и водоемам, включая езду на велосипеде и лошадях по дорожкам и тропинкам. Это право может дополнительно регулироваться законодательством штата.

Конституция Баварии гарантирует каждому «наслаждение красотой природы и отдых на свежем воздухе, в частности доступ к лесам и горным лугам, использование водных путей и озер и присвоение диких фруктов». [41] Право носит прозвище Schwammerlparagraph (грибная оговорка). Статья также обязывает «каждого человека бережно относиться к природе и ландшафту». «Государство и муниципалитеты имеют право и обязаны сохранять свободный доступ к горам, озерам, рекам и другим красивым пейзажам, а также создавать свободный доступ путем ограничения прав собственности и создавать пешеходные тропы и парки отдыха».

Великобритания

[ редактировать ]

В Соединенном Королевстве , за пределами Шотландии, доступ к большинству невозделываемых и неогороженных земель был ограничен до принятия Закона о сельской местности и правах отвода 2000 года . Доступ к земле в Англии и Уэльсе по-прежнему более ограничен, чем в большинстве стран Северной Европы и некоторых других европейских странах, тогда как в Северной Ирландии доступ очень ограничен. Раньше собственность в Англии и Уэльсе защищалась главным образом для сохранения прав землевладельца на охоту или рыбалку. Ассоциация бродяг , которая работает над расширением прав пешеходов в Соединенном Королевстве, была движущей силой этого закона.

Англия и Уэльс
[ редактировать ]

В Англии и Уэльсе , после поляризованных дебатов о достоинствах, правах и преимуществах частных землевладельцев и общественного отдыха, в 2000 году правительство приняло закон о введении ограниченного права на передвижение без компенсации для землевладельцев. Закон о сельской местности и правах проезда 2000 года (CROW) постепенно вводился в действие, начиная с 2000 года, чтобы дать широкой публике условное право ходить в определенных районах сельской местности Англии и Уэльса: в основном в низменных районах , вересковых пустошах , пустошах и прибрежных землях. [42] Исключаются леса и лесные массивы, за исключением лесов, находящихся в государственной собственности, которые имеют аналогичное право доступа на основании добровольного согласия Комиссии по лесному хозяйству . Застроенные земли, сады и некоторые другие территории специально исключены из права доступа. Земля сельскохозяйственного назначения доступна, если она подпадает под одну из категорий, описанных выше. Люди, осуществляющие право доступа, имеют определенные обязанности уважать права других людей на управление землей и защиту природы.

Новые права вводились регион за регионом в Англии и Уэльсе и завершились в 2005 году. Были созданы карты, показывающие доступные районы. Это добавило к законному праву использовать установленные общественные пешеходные дорожки и подъездные пути , некоторые общие земли и доступ к береговой полосе . Владельцы земли могут запретить доступ к другим участкам (или взимать плату за доступ).

Рыболовцы успешно лоббировали исключение рек в Англии и Уэльсе из CROW, в результате чего другим пользователям рек, таким как пловцы и каноисты , доступ был ограничен менее чем 2% судоходной воды. Британский союз каноэ проводит кампанию за доступ к рекам , чтобы подчеркнуть уровень ограничений, с которыми сталкивается общественность при получении доступа к внутренним водным путям в Англии и Уэльсе.

Большая часть национального парка Дартмур была обозначена как «Земля доступа», хотя после принятия Закона о дартмурских общинах 1985 года она остается в частной собственности, без каких-либо ограничений на то, где могут передвигаться пешеходы. [43] Из-за Закона 1985 года на Дартмур в значительной степени не повлиял Закон 2000 года о сельской местности и правах проезда, который установил аналогичные права в других сельских частях страны, но в 2006 году этот Закон открыл большую часть оставшейся ограниченной земли для пешеходов.

Закон о доступе к морской и прибрежной зоне 2009 года расширил права доступа к суше вблизи английского побережья.

Шотландия
[ редактировать ]

В Шотландии Закон о земельной реформе (Шотландия) 2003 года всесторонне кодифицировал в шотландском законодательстве древнюю традицию права на всеобщий доступ к земле в Шотландии. Закон конкретно устанавливает право находиться на земле для рекреационных, образовательных и некоторых других целей, а также право пересекать территорию. Права существуют только в том случае, если они осуществляются ответственно, как это Шотландским кодексом доступа на улицу предусмотрено .

Права доступа распространяются на любые немоторизованные виды деятельности, включая пешие прогулки, езду на велосипеде, верховую езду и кемпинг. Они также обеспечивают доступ во внутренние воды для гребли на каноэ, гребли, парусного спорта и плавания. Права, подтвержденные шотландским законодательством, превосходят ограниченные права доступа, созданные в Англии и Уэльсе Законом о сельской местности и правах проезда 2000 года (CRoW). [44]

Северная Ирландия
[ редактировать ]

Права доступа в Северной Ирландии описываются как «самое регрессивное и ограничительное законодательство о доступе в Европе. Большинство маршрутов, используемых для достижения   [...] гор, холмов, морских побережий, рек и национальных памятников, проходят через частную землю. Почти во всех случаях ходок не имеет права там находиться». [45] Приказ о доступе в сельскую местность (Северная Ирландия) 1983 года давал некоторые права, но доступ обычно основывается на ограничительном английском и валлийском законе 1949 года. Отсутствие традиции доступа, политическое влияние землевладельцев и проблемы управления обвиняются в отсутствии свободы передвижения. [46]

Республика Ирландия

[ редактировать ]

Keep Ireland Open — это добровольная организация, целью которой является улучшение доступа к сельской местности. Журналист Финтан О'Тул назвал ирландские законы «возможно, самым негативным и подлым режимом для пешеходов в Европе». [47] Права доступа в Ирландии описываются как «самое регрессивное и ограничительное законодательство о доступе в Европе. Большинство маршрутов, используемых для достижения наших гор, холмов, морских побережий, рек и национальных памятников, проходят через частную землю. Почти во всех случаях пешеходы не имеет права там находиться». [45] страны . Организация Keep Ireland Open описывает национальные парки как «единственные места в Ирландии, где существует свобода передвижения», но они покрывают лишь 0,9% территории Comhairle na Tuaithe была основана Иамоном О Куивом , министром по делам общин, сельских районов и гэльтахтов, в 2004 году в качестве посредника между землевладельцами, государственными учреждениями и рекреационными пользователями сельской местности. [48]

Северная Америка

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Поскольку американские права собственности включают право исключать других, свобода передвижения в Соединенных Штатах обычно не существует. Но при некоторых обстоятельствах долгосрочное использование дороги через частную собственность может юридически установить предписывающий сервитут для общественности. Что касается собственности, находящейся в федеральной собственности, пункт о собственности статьи IV раздела III Конституции США гласит, что Конгресс Соединенных Штатов «должен иметь право распоряжаться и принимать все необходимые правила и положения в отношении территории или другой собственности, принадлежащей Соединенным Штатам». , предоставив законодательной власти полномочия регулировать федеральную собственность «без ограничений». [49]

В Соединенных Штатах правительственные учреждения, включая города, округа, штаты и федеральное правительство, управляют землями, которые называются либо государственными землями, либо общественным достоянием. Большинство государственных земель в Соединенных Штатах находятся в ведении Лесной службы США и Бюро землеустройства, агентств федерального правительства, и включают около 640 миллионов акров земли, что составляет около 28% от общей площади земель в 2,27 миллиарда. акры. [50] [51] Любой человек, включая неграждан, может на законных основаниях получить доступ к этим землям и отдыхать на них на законных основаниях, что иногда называют североамериканской моделью сохранения земель. [52] Некоторые правительства штатов и местные органы власти проводят более строгую политику в отношении своих государственных земель, например, законы о праздношатании и практику «красных линий» , [53] при этом некоторые города полностью изгоняют определенные группы людей. [54] Вот некоторые конкретные государственные и местные правила:

  • Калифорнийский закон о прибрежных зонах предоставляет аналогичное право для своих пляжей, а Surfrider Foundation успешно судится с владельцами прибрежной собственности, которые пытаются использовать законы о незаконном проникновении, чтобы ограничить доступ общественности к общественным частям пляжа. [55]
  • Флорида Конституция штата устанавливает общественное доверие к «землям суверенитета», включая влажные пляжи «ниже средней линии прилива… для всех людей», уважая свободу передвижения по ним, независимо от любого соседнего частного сухого пляжа. Местные постановления обычно ограничивают эту свободу исключительно пешим передвижением и запрещают вождение автотранспортных средств или лодок, выходящих на берег. [56]
  • Штат Гавайи предоставляет доступ к пляжам и прибрежным зонам местным жителям и гостям. Эти пляжные транзитные коридоры считаются общественной собственностью и определяются как «участки, простирающиеся в сторону моря от береговой линии». Владельцы прибрежных земель также обязаны поддерживать растительность, которая будет препятствовать доступу к пляжу, поскольку существует множество разновидностей быстрорастущих прибрежных растений, которые могут легко ограничить доступ общественности. [57]
  • В штате Мэн разрешен доступ к любой территории на открытом воздухе, если не указано иное. Размещение требует четкой маркировки соответствующими знаками или краской. Знаки должны указывать, что доступ запрещен, что доступ запрещен без разрешения землевладельца или агента землевладельца или что доступ для определенной цели запрещен. [58]
  • В Сент-Луисе, штат Миссури , правительство изгоняет многих бездомных и другие уязвимые группы населения из больших районов города. Эти территории включают в себя государственные земли и многие организации, которые предоставляют приют, питание и уход бездомным Сент-Луиса. Тех, кто нарушает приказы, сажают в тюрьму на несколько месяцев. [54]
  • Нью-Гэмпшира Общее право дает представителям общественности право доступа к неопубликованной земле. [59]
  • Законопроект «Орегон-Бич» стал знаковым законом в американском штате Орегон, принятым на сессии Законодательного собрания штата Орегон в 1967 году. Он установил общественную собственность на землю вдоль побережья Орегона на высоте до шестнадцати футов над отметкой отлива. [60]
  • В Пенсильвании Закон о рекреационном использовании земли и воды (RULWA) 1966 года ограничивает ответственность землевладельцев за телесные повреждения и материальный ущерб, если они предоставляют свою землю в пользование для отдыха общественности. Статут поощряет землевладельцев открывать свои незастроенные земли для использования в рекреационных целях. [61]
  • Конституция Род-Айленда защищает доступ к берегу, включая купание и сбор морских водорослей. [62] [63] Решение Верховного суда Род-Айленда 1982 года по делу «Стейт против Иббисона» [64] [65] определяет конец частной земли как среднюю линию прилива, которую трудно определить в повседневной деятельности и которая приводит к конфликтам при доступе к пляжу. [66] Недостаточное финансирование Совета по управлению прибрежными ресурсами Род-Айленда привело к слабым мерам по предотвращению посягательств на общественный доступ и строительства незаконных сооружений. [67]
  • Конституция Вермонта дает населению право охотиться, ловить рыбу и ловить ловушки на открытых частных землях. [68] Землевладелец, не желающий разрешать такой доступ, имеет законное право выставить знаки, ограничивающие это право. [69]

Большая часть Канады является землей Короны, управляемой провинциями и территориями . Некоторые из них сданы в аренду для коммерческой деятельности, такой как лесное хозяйство или горнодобывающая промышленность, но на большей части территории имеется свободный доступ для развлекательных мероприятий, таких как пеший туризм, езда на велосипеде, гребля на каноэ, катание на беговых лыжах, верховая езда, а также лицензированная охота и рыбалка и т. д. При этом доступ может быть ограничен или ограничен по разным причинам (например, в целях защиты общественной безопасности или ресурсов, включая защиту диких растений и животных). [70] Канадские национальные парки были созданы на территории Короны и находятся в ведении Федерального правительства Канады . Аналогичным образом созданы провинциальные парки и заповедники . Коренные народы Канады могут иметь особые права на земли Короны, установленные в соответствии с договорами, подписанными, когда Канада была британской колонией, и претендовать на владение некоторыми землями Короны. [71]

В Онтарио гражданам Канады и людям, прожившим в Канаде не менее 7 месяцев из предшествующего 12-месячного периода, разрешено бесплатно разбивать палатки до 21 дня на любом одном участке в календарном году на землях Короны/заповедниках. [72]

Австралия

[ редактировать ]

хотя раньше это были шесть британских колоний, австралийцы имеют лишь ограниченный доступ к этой земле. По данным The Sydney Morning Herald , [73] Тем не менее, большая часть земельной площади Австралии является землей Короны , которая находится в ведении австралийских штатов , и хотя значительная ее часть состоит из пастбищной аренды и земель, принадлежащих и управляемых аборигенами (например, земли APY ), доступ обычно разрешен для рекреационных целей. цели использования «нераспределенной» земли Короны; хотя моторизованные транспортные средства обязаны следовать по дорогам. [74]

Новая Зеландия

[ редактировать ]

В Новой Зеландии имеется обширный общественный доступ, включая водные пути и побережье, но он «часто фрагментирован и его трудно найти». [2]

«Цепь королевы» — это концепция закона о собственности Новой Зеландии. Это полоса государственной земли шириной обычно 20 метров (или одна цепочка в дометрических мерах) вдоль рек, озер и береговой линии. Он был разработан, чтобы предотвратить доступ к землям вверх по реке или вдоль побережья для потенциальных покупателей. Полосы неполные, и их точное современное местоположение определить сложно. [75] [76] Эти полосы существуют в различных формах (включая дорожные резервы, эспланадные резервы, эспланадные полосы, окраинные полосы и резерваты различных типов), но не так обширно и последовательно, как это часто предполагается. [77]

В 2007 году правительство Новой Зеландии пересмотрело права общественного доступа к отдыху на природе. Однако, в отличие от Соединенного Королевства, «обзор Новой Зеландии рекомендовал не расширять право общественности на доступ к частной собственности». [78]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ "ДУША" Проверено 13 ноября 2016 г. [ ненадежный источник? ]
  2. ^ Перейти обратно: а б «Киа Ора, добро пожаловать» . Проверено 13 ноября 2016 г. .
  3. ^ «Принят новый законопроект о береговой полосе» . Телевидение Новой Зеландии. 24 марта 2011 года . Проверено 30 июля 2012 г.
  4. ^ «Коронная земля» . Онтарио . Калифорния . 2021 [2015] . Проверено 02 января 2023 г.
  5. ^ «Приказ о заявлении: претензия на землю Алгонкина» . Онтарио . Калифорния . 2007.
  6. ^ «Коронная земля» . Земельный департамент . Правительство Западной Австралии. Архивировано из оригинала 13 ноября 2016 года.
  7. ^ «Протесты проходят над «диким кемпингом» » . NewsInEnglish.no. 28 июля 2015 г.
  8. ^ Уильямс, Дэниел Р. (декабрь 2001 г.). «Устойчивое развитие и общественный доступ к природе: оспаривание права на передвижение». Журнал устойчивого туризма . 9 (5): 361–371. Бибкод : 2001JSusT...9..361W . дои : 10.1080/09669580108667408 . S2CID   154914598 .
  9. ^ «Грядут перемены в отношении права публичного доступа?» . Шведское радио . Радио Швеции. 6 июля 2011 года . Проверено 18 марта 2021 г.
  10. ^ «Аллемансреттен – давно устоявшееся право» . Архивировано из оригинала 13 февраля 2006 года . Проверено 7 июня 2020 г.
  11. ^ Права каждого человека и кодекс поведения на частной земле . Министерство окружающей среды. Декабрь 2015. ISBN .  9789521144561 . Проверено 1 декабря 2015 г.
  12. ^ «Закон об ограничении сбора продуктов дикой природы в определенных случаях» . finlex.fi . Проверено 20 августа 2018 г.
  13. ^ «Аллемансраттен на Аландских островах» (PDF) . Местное правительство. Архивировано из оригинала (PDF) 20 июля 2011 г. Проверено 29 сентября 2011 г.
  14. ^ «Аллемансраттен на Аландских островах» (PDF) . Местное правительство. Архивировано из оригинала (PDF) 31 июля 2020 г. Проверено 31 августа 2018 г.
  15. ^ «На Аландских островах все правы» . Туристическая организация Аландских островов . Проверено 16 апреля 2015 г.
  16. ^ «Разрешено или нет? При наличии разрешения в этих местах можно находиться» . 9 ноября 2017 г.
  17. ^ «Право каждого» . www.ymparisto.fi . Проверено 19 октября 2014 г.
  18. ^ «Закон об отдыхе на природе» . regjeringen.no. 28 июня 1957 года . Проверено 29 сентября 2011 г.
  19. ^ «Положение о пожарной безопасности» (на норвежском языке). lovdata.no. 28 декабря 2012 года . Проверено 24 апреля 2020 г.
  20. ^ «Здесь можно переночевать на автодоме и палатке | НАФ» .
  21. ^ «Закон об отдыхе на свежем воздухе (Закон об отдыхе) §5» (на норвежском языке). lovdata.no. 1 июля 1957 года . Проверено 24 апреля 2020 г.
  22. ^ Форма правления. Глава 2, Основные свободы и права § 18. Архивировано 14 июля 2007 г. в Wayback Machine , правительство (на шведском языке). «Каждый должен иметь доступ к природе в соответствии с правом общественности, независимо от того, что предписано выше».
  23. ^ Перейти обратно: а б с Бертил Бенгтссон (2004). Общественные права – Что говорит закон? (PDF) (на шведском языке). Шведское агентство по охране окружающей среды . стр. 7. ISBN  91-620-8161-6 . Но ничего не сказано о том, что это за право. Другие законы также не дают четкой информации по этому поводу.
  24. ^ Эббессон, Йонас (2003): Экологическое право . ISBN   91-7678-526-2
  25. ^ «Мильёбалк (1998:808) (МБ)» . Лаген.ну . Проверено 29 сентября 2011 г.
  26. ^ «Аллемансраттен, Право публичного доступа – уникальная возможность» (PDF) . Naturvardsverket.se . Проверено 9 ноября 2012 г.
  27. ^ «Ягодники, объединяйтесь!» . Экономист . ISSN   0013-0613 . Проверено 21 мая 2016 г.
  28. ^ «Караван и передвижной дом на природе» .
  29. ^ «Агентство по охране окружающей среды Исландии» . Архивировано из оригинала 25 октября 2017 г. Проверено 24 октября 2017 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б с Агентство по охране окружающей среды Исландии
  31. ^ Перейти обратно: а б с д «Право каждого человека и общественный доступ к природным территориям» . 19 января 2011 г.
  32. ^ «Конституция Беларуси» (на русском языке). Правительство Беларуси. Архивировано из оригинала 3 июля 2008 года.
  33. ^ «Конституция Беларуси, английский перевод» . Правительство Беларуси, Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь. Архивировано из оригинала 28 сентября 2008 года.
  34. ^ «Беларусь: Окно возможностей (см. Таблицу 15, стр. 66)» (PDF) . Объединенные Нации.
  35. ^ «Туристическая информация Беларуси» (на русском языке). Белорусский портал tut.by. Архивировано из оригинала 16 сентября 2008 г. Проверено 27 августа 2008 г.
  36. ^ «Раздел II: Человек, общество и государство» . belarus.net . Архивировано из оригинала 9 февраля 1998 г.
  37. ^ «Лесной кодекс Беларуси» (на русском языке). Правительство Беларуси.
  38. ^ «Свобода троп в лесах и горных районах» (PDF) . AV-Rechts-Infotext 2004 (на немецком языке). Австрийский альпийский клуб. Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2007 г.
  39. ^ «§ 14 BWaldG» . Федеральное министерство юстиции и защиты прав потребителей . Проверено 16 июня 2021 г.
  40. ^ «§ 59 БНатЩГ» . Федеральное министерство юстиции и защиты прав потребителей . Проверено 16 июня 2021 г.
  41. ^ Конституция Свободного государства Бавария Получено 7 июня 2020 г. - из Wikisource.
  42. ^ «Закон о сельской местности и праве проезда 2000 года» . 30 ноября 2000 г. Проверено 10 июня 2020 г.
  43. ^ Закон Дартмура о общинах 1985 года на веб-сайте OPSI.
  44. ^ «Закон о сельской местности и правах проезда 2000 года: информационные бюллетени» . Департамент окружающей среды, продовольствия и сельского хозяйства. 07.03.2000. Архивировано из оригинала 13 августа 2006 г. Проверено 9 декабря 2006 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б «Ирландия… Право бродить?» . 7 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 27 марта 2017 г. Проверено 26 марта 2017 г.
  46. ^ Симпсон, Марк (сентябрь 2011 г.). «Критический анализ доступа к сельской местности в Северной Ирландии» .
  47. ^ «Нет свободы бродить по ирландской сельской местности» . Ирландские Таймс . Проверено 7 июня 2020 г.
  48. ^ «Держите Ирландию открытой» . www.keepirelandopen.org . Проверено 7 июня 2020 г.
  49. ^ Гетке, Евгений (1981). «Усмотрение Конгресса в соответствии с статьей о собственности» . Юридический журнал Гастингса . [ постоянная мертвая ссылка ]
  50. Липтон, Эрик и Клиффорд Краусс, Давая бразды правления штатам в отношении бурения , New York Times , 24 августа 2012 г.
  51. ^ Кэрол Харди Винсент, Карла Н. Аргета и Лаура А. Хэнсон, Федеральное землевладение: обзор и данные , Исследовательская служба Конгресса (3 марта 2017 г.).
  52. ^ «Североамериканская модель охраны природы» . Современный защитник природы . 21 мая 2020 г. Проверено 22 ноября 2020 г.
  53. ^ Митчелл, Дон (2002). «Уничтожение космоса законом: корни и последствия законов против бездомных в Соединенных Штатах» . Антипод . 29 (3): 303–335. дои : 10.1111/1467-8330.00048 .
  54. ^ Перейти обратно: а б Колер, Джереми. «Сент-Луис может изгонять людей из целых кварталов. Полиция может арестовать их, если они вернутся» . ПроПублика . Проверено 2 декабря 2022 г.
  55. ^ «Выход на пляж» . Фонд серфрайдеров.
  56. ^ «Конституция Флориды» . Штат Флорида. Статья X, Раздел 11.
  57. ^ «Выход на пляж» . Управление охраны природы и прибрежных земель . 02 августа 2013 г. Проверено 14 мая 2022 г.
  58. ^ «Раздел 17-A: Уголовный кодекс штата Мэн, Часть 2: Основные преступления, Глава 17: Кража со взломом и преступное посягательство» . Проверено 26 февраля 2021 г.
  59. ^ «Часто задаваемые вопросы о землевладельцах и охотниках» .
  60. ^ "Орегон Бич Билл Рекордс" . Штат Орегон: Государственный архив . 22.11.2020 . Проверено 22 ноября 2020 г.
  61. ^ «Руководство по Закону Пенсильвании об использовании земли и воды в рекреационных целях» . МыСохраняем ПА.
  62. ^ Конституция штата Род-Айленд (1986 г.), статья I, раздел 17.
  63. ^ Береговые объекты в Род-Айленде: ограниченный доступ к пляжу и право на сбор морских водорослей.
  64. ^ Верховный суд Род-Айленда (20 июля 1982 г.). «Государство против Джеймса Иббисона III и др. 448 A.2d 728 (1982)» .
  65. ^ «Мы получим доступ»: Исследовательская комиссия заслушивает мнение жителей RI о правах на береговую линию.
  66. ^ Подведем черту: почему доступ к берегу в РИ может быть еще более ограниченным, чем кажется.
  67. ^ Брайан Амарал (8 декабря 2021 г.). «Водные проблемы захлестнули штат Океан» . Бостон Глобус .
  68. ^ Форнарола, Исаак (3 декабря 2019 г.). «Как закон штата Вермонт создает напряженность между землевладельцами и охотниками» . Берлингтон Фри Пресс . Проверено 22 ноября 2020 г.
  69. ^ «Что означает публикация» . Департамент рыбы и дикой природы штата Вермонт . Штат Вермонт.
  70. ^ [1] Архивировано 31 июля 2015 г. в Wayback Machine ; › ДНР › Краун Лэнд
  71. ^ «Земля Алгонкинских претензий» . Архивировано из оригинала 2 августа 2015 г. Проверено 24 октября 2017 г.
  72. ^ «Кемпинг на земле Короны» . Онтарио . Калифорния . Проверено 24 октября 2017 г.
  73. ^ Питер Хэнкок, «Как мы потеряли британские свободы?» The Sydney Morning Herald , 8 июля 2013 г. ( http://www.smh.com.au/comment/how-did-we-lose-britains-freedoms-20130704-2pdus.html )
  74. ^ «Земли» . Проверено 13 ноября 2016 г. .
  75. ^ «Цепь королевы» . Оксфордские словари – oxforddictionaries.com. Архивировано из оригинала 8 августа 2018 года . Проверено 4 июля 2017 г.
  76. ^ «Правда за цепью королевы» . Вестник Новой Зеландии . 12 августа 2003 года . Проверено 4 июля 2017 г.
  77. ^ Таонга, Министерство культуры и наследия Новой Зеландии Те Манату. «Общественный доступ» . Teara.govt.nz . Проверено 7 июня 2020 г.
  78. ^ Кэмпион, Р.; Стивенсон, Дж. (март 2010 г.). «Право на передвижение: уроки для Новой Зеландии из шведского allemansrätt». Австралазийский журнал экологического менеджмента . 17 (1): 18–26. Бибкод : 2010AuJEM..17...18C . дои : 10.1080/14486563.2010.9725245 . hdl : 10523/5309 . S2CID   155062172 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хилл, Ховард (1980) Свобода передвижения: борьба за доступ к британским болотам и горам . Эшборн: Морленд ISBN   978-0-903485-77-7
  • Шоард, Мэрион (1999) Право на передвижение . Издательство Оксфордского университета ISBN   0-19-288016-0
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bf0a234ca98dfc2e01e0dadfc3a99fed__1722008040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/ed/bf0a234ca98dfc2e01e0dadfc3a99fed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Freedom to roam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)