Ахом Королевство
Королевство Ассам Штат Ассам
{Королевство Ассам} | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1228–1826 [ 1 ] | |||||||||||||
NGI-NGAO-KHAM
[ 2 ] (Королевская знака)
| |||||||||||||
![]() Королевство Ахома, 1826. | |||||||||||||
Статус | Королевство | ||||||||||||
Капитал | |||||||||||||
Общие языки |
| ||||||||||||
Религия |
| ||||||||||||
Демоним (ы) | АХОМ • Ассамье | ||||||||||||
Правительство | Бюрократический феодализм [ 4 ] и аристократическая монархия [ 5 ] | ||||||||||||
Чао, отец , s [ 6 ] | |||||||||||||
• 1228–1268 | Sukaphaa | ||||||||||||
• 1497–1539 | Suhungmung | ||||||||||||
• 1603–1641 | Susenghphaa | ||||||||||||
• 1696–1714 | Sukhrungphaa | ||||||||||||
• 1833–1838 | Пурандар Сингха | ||||||||||||
История | |||||||||||||
• Установлен Sukaphaa | 1228 | ||||||||||||
1497 | |||||||||||||
1543–68 | |||||||||||||
1615–1682 | |||||||||||||
1769 | |||||||||||||
1817 | |||||||||||||
1826 [ 1 ] | |||||||||||||
Область | |||||||||||||
1826 [ 8 ] | 41 957,807 км 2 (16 200 000 кв. МИ) | ||||||||||||
Население | |||||||||||||
• 1711 [ 7 ] | 2,880,000 | ||||||||||||
• 1833 [ 9 ] | 2,50,000 | ||||||||||||
Валюта | Ахом чеканка | ||||||||||||
| |||||||||||||
Сегодня часть | Индия Мьянма |
Часть серии на |
История Ассама |
---|
![]() |
Категории |
Ахом династия |
---|
![]() |
Королевство Ахома или королевство Ассам [ 10 ] ( / ː поцелуй / меня 1228-1822 ) , [ 1 ] был поздним средневековым [ 11 ] Королевство в долине Брахмапутры (современный Ассам ), которое сохраняло свою независимость в течение почти 600 лет, несмотря на то, что они сталкиваются с расширением Моголов на северо-востоке Индии . Основанный Sukaphaa , Тай - принцем из Монга Мао (современная провинция Юньнань , Китай ), он начался как монг в верхних границах Брахмапутры на основе сельского хозяйства влажного риса. Он внезапно расширился под сухонмуном в 16 веке [ 12 ] и стал многоэтническим характером, оказав глубокое влияние на политическую и социальную жизнь всей долины Брахмапутры. Королевство стало слабее с ростом восстания Моамории и впоследствии упало на повторные бирманские вторжения в Ассам . С поражением бирманцев после первой англо-бурманской войны и договора Яндабо в 1826 году контроль над Королевством перешел в руки Восточной Индии .
Хотя это стало называться Королевством Ахома в колониальном и последующем времени, оно было в значительной степени многоэтническим, поскольку этнические люди- тай-аом составляли менее 10% населения к концу. [ 13 ] Люди из разных этнических групп стали частью популяции Ахома из -за процесса, известного как обхомизация . Личность народа Ахома в этом королевстве была плавной, а король контролировал, кто к нему принадлежал, а кто этого не сделал. [ 14 ] Ахомы Монг изначально называли их королевство Дун Шун Кхам до 1401 года ( ассамский : Сюнор-Хсофура ; английский: шкатулка золота ), но принял Ассам в более поздние времена. [ 15 ] Британская провинция после 1838 года, а затем Индийский штат Ассам стал известен под этим именем. Королевство сохраняло тесные политические связи с другими тайских государствами, особенно с Монг Кван (Нара) до конца своего правления в 19 веке. [ 16 ]
История
[ редактировать ]Королевство Ахома было основано в 1228 году, когда Сукафаа , тай -принц, вошел в долину Брахмапутры , пересекая бурную горный хребет Паткай от Монга Мао . [ 17 ] Сукафаа, вероятно, начал свое путешествие со своей родины с небольшим числом, но на этом пути его поддерживали и присоединились к другим вождям Тай и общими последователями [ 18 ] и вошел в Ассам с приблизительно 9000 человек. [ 19 ] [ 20 ] Его судьба была Верхняя Ассам , ранее домен королевства Камарупа , но с тех пор утехал в ухудшение условий, [ 21 ] И его намерение состояло не в том, чтобы не завоевать и набег, а навсегда поселиться на земле и практиковать сельское хозяйство [ 22 ] - и Ахомы были в первую очередь ответственны за преобразование волнистых аллювиальных лесов и болотистых равнин в верхнем ассаме в плоские рисовые поля, способные удерживать простую воду для выращивания риса через сеть насыпей. [ 23 ] Тайханс имел с ними основные политические структуры для государственного строительства, избыточных технологий, таких как сидячий выращивание влажного риса и гидрология, патриархальная социальная организация, основанная на вождях, и литературная форма их языка . [ 24 ] Принимая во внимание, что более ранние государственные формирования ( Камарупа ) заимствовали политические структуры из Северной Индии , которые привели к индоарийскому господству, формация государства Ахома предоставила альтернативную модель, построенную на политических структурах Юго-Восточной Азии , и которая обеспечила пространство для развития отдельного политического, социальная и культурная идентичность. [ 25 ] Хотя брахманские мифы были общей чертой, которую все древние и средневековые королевства, такие как царства Чутия и Качари , в Ассаме использовались для легитимности в различных градусах, в различных градусах, [ 26 ] Ахомы смогли использовать свою альтернативную легитимность на основе Ленгдона, чтобы установить их правление и эффективно вести переговоры с коренными народами; Тем не менее, более поздние короли Тунгхунгии повернули к сактизму [ 27 ] и преследование Шудра Махантаса и их мирян, которые начались во время правления Шивы Сингха, привели к восстанию Моамории и, в конечном счете, к затмению королевства. [ 28 ]
Помощь (1228–1401) Деньги (1228–1
[ редактировать ]Сукафаа (1228–1268) провел пару десятилетий, переходя от места на место, устанавливая колонии и, наконец, поселился в Чарадео в 1253 году. [ 29 ] [ 30 ] Он основал офисы Дангарии- Бурхагохайна ( хао-фрунгмунг ) и Боргохайна ( Чао-таонмунг ). [ 31 ] В 1280 -х годах этим двум офисам были предоставлены независимые области контроля; Отчасти наследственные и частично избранные король и два советника держали друг друга по контролю и равновесите. [ 31 ] Эти институты чеков и противовесов, выявленных таким образом, проходили быстро в течение шестисот лет - в 18 -м веке, британском офицере Джона Питера Уэйда, наблюдали эти уникальные институты и новую систему правительства. [ 32 ] Сукафаа проинструктировал, что события во время его правления были записаны, практика, поддерживаемая его преемниками; И появилось институт письма Буранджи , практика историографии редко в Индии. [ 33 ] В поздней средневековой эпохе Королевство Ахома было известно как Кагази Радж (королевство с записями), как и империя Моголов . [ 34 ]
Во время их появления Ahoms поставлялись с продвинутыми технологиями выращивания риса, и их вера в то, что они были предназначены для божества, чтобы повернуть землю в сельском хозяйстве, а также поглощать без гражданства и перемещать сельскохозяйственные органы на свои пути. [ 35 ] Сдвигающиеся люди назывались Кха , и многие такие люди были церемониально приняты в разные кланы Ахома, [ 36 ] Процесс, называемый Ahomisision . Сукафаа подружился с теми, кто среди Моранов и Барахи, которые были подданы, чтобы присоединиться к нему и поместить на меч, те, кто против него, противостоял ему, [ 37 ] И со временем многие другие были включены в кланы Ahom. [ 38 ] Ахомы остро осознавали свои меньшие числа и ловко избегали конфронтации с более крупными группами. [ 39 ] Дополнения с помощью обхомизации значительно увеличили числа AHOM. Этот процесс ахомизации был особенно значительным до 16 -го века, когда при Сухунмунге Королевство совершило большие территориальные экспансии за счет чуты и королевств Качари .
На этом начальном этапе королевство все еще не было полностью суверенным. Сукафаа послал свое слово верности и дань уважения Монгу Мао , практику, которая продолжалась некоторыми его преемниками примерно до начала 14 -го века, когда сила Монга Мао исчезала, чтобы заменить силу Монга Кванга, после чего Ахомы остановились Дань. [ 40 ] Ахомы начали называть свою домену Монг Дун Сан Кхам («страна золотых садов»). [ 41 ] Хотя Сукафаа избегал региона Намданг, помня о численном контингенте Ахома, [ 42 ] Но его сын Сьютеупхаа сделал качарис уйти самостоятельно через стратагему, и Ахомы расширились в нее; [ 43 ] Но никаких дальнейших расширений домена Ахома не произошло в течение следующих двухсот лет. Королевство Ахома, на протяжении большей части своей истории, было закрыто, и движение населения тщательно контролировалось - бездействие было два значительных контакта. Одна была дружелюбная встреча с царством Чутия , которая превратилась в конфликт, а другая - брачный союз с королевством Камата . [ 44 ] В конце 14 -го века зарождающаяся государство Ахома столкнулась с кризисами преемственности, двух регицидами и тремя быстрыми периодами межрегенского, когда королевство было без короля. [ 45 ]
Ассам (1401–1510)
[ редактировать ]Sudangphaa Bamuni Konwar ( R. 1397–1407 ), родившийся и выросший в домашнем хозяйстве брахманов в Хабунге , был идентифицирован как потомка прошлого короля и установлен на престоле Бурхахаином и Боргохайном , чтобы положить конец периоду кризиса. [ 46 ] Он основал офицеров брахманов, консультантов и сообществ возле столицы, и влияние брахманов, хотя и незначительное, было ощущено впервые. [ 47 ] Ряд восстаний разразился якобы против этого влияния, но Судангфаа смог подавить их и укрепить его правление. [ 48 ] Один из повстанцев пригласил военную экспедицию из Монга Кванга (называемого Нара в Буранджисе, преемническом штате Монг Мао, которому ранние короли Ахома, которые использовали дань), что привело к столкновению в 1401 году, но Судангфаа победил экспедицию и завершил Конфликт с договором, который установил границу между двумя политиками в Паткай . [ 49 ] Это событие было значительным, так как оно перенесло политику Ахома от неявного подчинения в явное суверенитет, и это сопровождалось переходом имени полиции от Монг-Дан-Сун-Хам в «Ассам», [ 15 ] производное от Шан / Шьяма . [ 50 ] Судангфаа создал новую столицу в Чарагуа, сломал преданность клана, которая объединила политику Ахома, ранее заменив его политической властью короля и ввела традицию церемонии в Сингригаруте , государственной коронации Королей Ахома, которая символизировала королевский ахом сувергейт, государственный корон власть и легитимность. [ 51 ]
Судангфаа урегулировал Хабунг Брахманы закрыть свою столицу, урегулировал сыновей своей приемной семьи браминов в пограничных районах, демонтировал преданность племени, которые ранее держали политику и привели королевство Ахома очень близко к полноценному государству. [ 52 ]
В следующие сотней лет королевство в основном подавляло мятежные группы Нага, но конфликт с Королевством Димаса в 1490 году увидел Ахомов, недостаточно сильных, чтобы взять их на фронтально, предъявляя иск за мир. [ 53 ] Роялти Ахома непрерывно улучшала их отношения с Брахманами, что позволило им получить гудвилл с индоаризированными племенными группами и консолидировать власть. [ 54 ]
Полное состояние и расширение (1510–1609)
[ редактировать ]Королевство Ахома перешло в полное состояние довольно резко за короткий период во время правления Сухунгмунг Дихия Раджа ( р. 1497–1539 ). [ 55 ] Сначала началось с консолидации милиции в 1510 году, [ 56 ] За последующим расширением в регионе Бхуян в Хабунге в 1512 году (вероятно, с помощью потомков Хабунгии Брахманов поселились во время Судангфа [ 57 ] ) Индоарийские бхуяны были перемещены в столицу и поглощали в нижние эшелоны растущего состояния в качестве писцов и воинов. [ 58 ] Они, в свою очередь, помогли в ликвидации королевской семьи передового царства Чутия в 1523 году; И благородство этого королевства, командиры, профессиональные классы, воины и технологии были поглощены королевством Ахома. [ 59 ] Именно это образование королевства Ахома встретило агрессию из Бенгалии при Турбаке в 1532 году, и оно смогло устранить агрессивное лидерство (со значительной потерей для себя) и продолжить отступающие захватчики к реке Каратоя . [ 60 ]
В 1536 году, после серии контактов с королевством Качари , правило Ахома распространилось до реки Колонг в Нагаоне; [ 61 ] и к концу царствования Сухунмунга размер королевства эффективно удвоился. [ 62 ]

Эти расширения создали значительные изменения в королевстве-ассамскоязычные индуистские субъекты превосходили самих ахомов; [ 63 ] А поглощение царства Чутия означало, что широкий спектр ремесленных навыков стал доступным для него, увеличивая масштаб для разделения труда. [ 64 ] Чтобы обеспечить легитимность правлению королей Ахома среди новых субъектов, Сухунмунг принял титул Сваргагаяна ( Сваргадео ), [ 65 ] ничего, как процесс раджпутизации . Хотя с Ахомами произошло [ 66 ] Природа институциональных отношений королей с министрами изменилась с созданием новой должности Borpatrogohain , названной в честь офиса Chutia; [ 67 ] [ 68 ] и создание офисов Садиякха Гохайна (территории, приобретенные из царства Чутия) [ 69 ] и Marangikhowa Gohain (территории, приобретенные из королевства Качари), [ 61 ] Оба из которых были зарезервированы для линий Borgohain и Burhagohain. [ 70 ] Традиционные дворяне ( хао ) теперь выровнены с литератором брахманов и развитым правящим классом. [ 71 ] И когда Ахомы под Тон Кхам Боргохайн [ 72 ] преследовал захватчиков и достиг Каратоя реки [ 73 ] Они начали видеть себя законным наследником бывшего королевства Камарупа . [ 74 ]
Созревающее состояние (1609–1682)
[ редактировать ]Королевство Ахома стало более широким и воспринимало много особенностей своей зрелой формы при Пратап Сингхе ( р. 1603–1641 ), в первую очередь, чтобы удовлетворить устойчивые атаки от моголов. [ 75 ] Система PAIK была реорганизована в 1609 году под профессиональной системой KHEL систему на основе родства , заменив фоидную ; и Paiks могут быть навсегда оттолкнуты в не-рояльские учреждения с помощью королевских грантов. [ 76 ] Под тем же королем, офисы Борфукана ( вице -король территорий, приобретенные у Кохес и Моголов), и Борбаруа («секретарь» Королевского правительства) были созданы для увеличения патров количества Другие меньшие офисы. [ 75 ] Практика использования брахманов исключительно для дипломатических миссий, [ 77 ] Короли Ахома, принимающие индуистское имя в дополнение к их именам Ахома, и покровительственные индуистские заведения начались с Пратапа Сингха, хотя формальное начало королей Ахома в индуизм не происходил до 1648 года. [ 78 ] Ассамский язык впервые вступил в суд Ахомса и кратко сосуществовал и в конечном итоге заменил язык Ахома. [ 79 ] Больше не было серьезной реструктуризации государственной структуры до конца королевства.
Кох отношения
[ редактировать ]После деления Королевства Кох между двумя ветвями династии Кох в 1581 году Ахомы связаны с их непосредственным западным соседом, филиалом Кох Хаджо , с 1603 года, чтобы поддержать их в качестве буфера против моголов, которые распространили свое правление Бенгаль на 1576. Крыл власти Кох Хаджо в 1614 году привел к тому, что моголы, приближающиеся к власти к реке Барнади. Моголы попытались дальнейшего входа на восток в 1616 году с битвой за Самдхара , которая ознаменовалась началом конфликтов Ахома -Мухала , которая длилась до 1682 года в битве при Итахули , когда Ахомы смогли оттолкнуть Моголов на запад Река Манас навсегда.
Могольные отношения
[ редактировать ]В 1657 году, из -за «войны за преемственность» среди сыновей Шах Джахана . Король Ахома Джаядвадж Сингха расширил свою власть, занял Камруп , помешая другому мятежному королю Коха Прана Нараяна, чтобы обеспечить свою опору. Он быстро расширил свой авторитет над всем западным Ассамом. Он принес под свою домене всю долину Брахмапутры, из Садии на востоке и Шерпур на юге. Таким образом, государство Ахома достигло величайшего территориального зенита.
В 1662 году Аурангзеб , чтобы принести потерянные трактаты и наказать элементы повстанцев в этом квартале, начал вторжение под его главным лейтенантом Миром Джумлой II , в этом вторжении Ахомы не могли устоять хорошо, и моголы заняли столицу Гархгаон. Не в состоянии сохранить это, и в конце битвы при Сарайгате Ахомы не только отказались от вторжения в Моголь, но и расширили свои границы на запад, до реки Манас . Западная граница была зафиксирована на реке Манас после битвы при Итахули , которая оставалась прежней до аннексии британцев.
После битвы при Сарайгате Королевство упало прямо под десять лет политического расстройства. В течение этого периода дворяне осуществляли огромную власть, а семь царей были положены на трон и свергнуты. Тем временем Камруп вернулся в руки Моголов в течение нескольких лет.
Режим Тунгхунгии (1682-1826)
[ редактировать ]Гададхар Сингха ( р. 1682–1696 ) установил «правило Тунгхунгии» в Ассаме, которое продолжало оставаться у власти до конца королевства. В 1682 году моголы были побеждены в битве при Итахуле , а река Манас была зафиксирована как западная граница. Гададхар Сингха вступил в конфликт с Сайснаво -сатрасом, которые начали начинать огромную власть и влияние на государство и людей, и начал широкое преследование вайшнавитов.

Правило Воинхунгии Ахом Короли было отмечено достижениями в области искусства и инженерных конструкций, Тунгхунгия Рейгм стал свидетелем относительного времени мира и стабильности до восстания Моамории , также громкости внутренние конфликты, которые разрушили королевство. Согласно Гухе (1986) Ашом Ассам продолжал процветать до 1770 года. Режим Тунгхунгии стал свидетелем относительного времени мира до первой половины 18 -го века, где население увеличилось, торговля расширилась, монета и монетизация достигли направления. Были представлены новые искусства и ремесла, новые культуры и даже новый стиль платья.
Рудра Сингха псевдоним Сукрунгфаа ( р. 1696–1714 ), под которым Королевство достигло своего зенита. Он покорил королевства Димаса и Джандия . Он сделал обширные подготовки к расширению границы на запад -Твордах, попытался сделать конфедерацию индуистских королей Восточной Индии против моголов . Но он умер прямо перед тем, как он смог выполнить свои планы в 1714 году. Рудра Сингха повторно включила Вайшнаву Сатры, он сам взял на себя инициацию Ауника Госаина ( самого влиятельного Брахмана Саттрадхикар ), но позже в своей жизни он склонен к Шактизму , Учитывая, что он более подходит для монарха, он пригласил знаменитую Сакту Брахману из Бенгали -Кришнарам Бхаттачарья псевдоним Праватия Госаин. Из своего смертельного кровати он выразил свою волю, все его пять сыновей, чтобы быть королями в исполнительной форме, и посоветовал им принять посвящение Парватии Госейн [ 80 ]

Шива Сингха псевдоним Сутанфаа ( р. 1714–1744 ), он прекратил план своего отца, чтобы проникнуть в Бенагал. Он взял посвящение Парватии Госайн и установил его «Нилахальскую гору» с обширными земельными грантами и пайками. [ 81 ] Шива Сингха был очень под влиянием брахманов и астрологов, астрологи предсказали, что его правление скоро вскоре подошло к злу Чатра -Бханга -Йога . [ 82 ] Поэтому он передал королевский зонтик и трон своей жене Фулешвари , которая получила титул «Бар -Раджа» по совету Праватии Госейн. Фулесвари слишком много сочеталась с религиозными делами, она вызвала оскорбление шудра -маханты. [ 28 ] После смерти Фулесвари, две другие жены Шивы Сингха были установлены на положении «Бар -Раджа», а именно Амбика и Сарбесвари. Шива Сингха Царство было мирным, за исключением экспедиции, отправленной против Дафласа, он вызвал возведение многих храмов и сделал многочисленные гранты на религиозные места и брахманы. Он умер в 1744 году, и его младший брат Праматта Сингха был создан на престоле, откладывая заявления сына Шивы Сингхи. [ 83 ]
Праматта Сингха псевдоним Суненфаа ( р. 1744–1751 ), во время его правления ничего важного не зарегистрировано. Он построил Rang Ghar с каменной кладкой и построил храмы Сукресвара и Рудресвара на севере - Гувахати. Во время своего правления Кирти Чандра Борбаруа получил большую часть своего политического влияния. В 1744 году он получил посла от короля Twipra . Он умер в 1751 году.
Раджесвар Сингха псевдоним Supremphaa ( р. 1751–1759 ), он был поставлен на престол Кирти Чандра Борбаруа , отложив в сторону претензии старшинства своего старшего брата Барджаны Гохайн . Раджесвар Сингха построил наибольшее количество храмов среди королей Ахома, он был православным индусом и принял начало Нати -гозийца (родственник Праватии Госаин). В 1765 году он послал экспедицию Манипуру , чей король Джей Сингха обратился к королю Ахома, чтобы вернуть свою страну из бирманской оккупации . Первая экспедиционная сила должна была быть направлена, которая была отправлена через «Хиллз Нага», в 1767 году по старому маршруту Раха была отправлена еще одна сила . Вторая экспедиция была успешной и достигла своей цели в восстановлении Манипура. Кирти Чандра Борбаруа, который был самым влиятельным благородным в суде Ахома, вызвал сжигание Буранджи . [ 84 ] Царствование Раджесвара Сингха ознаменовало конец превосходства и славы Ахома, знаки были уже видны во время его правления. Его сменил его младший брат Лакшми Сингха псевдоним Sunyeophaa ( р. 1769–1780 ). [ 85 ]
Падение
[ редактировать ]Королевство Ахома к середине 18-го века было действительно чрезмерно подходящей иерархической структурой, поддерживаемой слабой институциональной базой и скудным экономическим избытком. Система PAIK , которая в 17 веке помогла королевству отменить повторные вторжения на Моголы, стала чрезвычайно устаревшей. [ 86 ] Более поздняя этап правила также была отмечена увеличением социальных конфликтов, что привело к восстанию Моамории, в течение нескольких лет смогла захватить и поддерживать власть в столичном Рангпуре, но, наконец, были удалены с помощью англичан под руководством капитана Уэльса. Следующие репрессии привели к большой депопуляции из -за эмиграции и исполнения, но конфликты никогда не были разрешены. В 1826 году в 1826 году в 1826 году в 1826 году было много разгибаемого королевства, и, наконец, после договора Яндабо контроль над королевством вступил в руки британского.
Ахом экономическая система
[ редактировать ]
Королевство Ахома было основано на системе PAIK , типе CORVEE труда , который не является ни феодальным , ни азиатским . Первые монеты были представлены Джаядхвадж Сингхой в 17 веке, хотя система персонального обслуживания в рамках системы PAIK сохранялась. В 17 веке, когда Королевство Ахома расширилось, чтобы включить бывшие районы Кох и Моголов , оно вступило в контакт с их доходами и соответственно адаптировался.
Торговля
[ редактировать ]Торговля обычно проводилась через бартер, и использование циркуляции денег было ограничено. Согласно Шиархадудудину Такш, валюта в Королевстве Ахом состояла из каури, рупий и золотых монет. С увеличением внешней торговли со времен правления Рудра Сингха , произошло соответствующее увеличение распространения денег. Надписи, датируемые правлением Шивы Сингха , дают цену количества товаров, таких как рис, топленое масло, нефть, импульсы, коза, голубь в связи с поклонением в разных храмах королевства. [ 87 ] На этом приходит вывод, что экономика бартера находилась в процессе замены экономикой денежных средств, которая стала результатом развивающихся экономических связей Ассама как с феодальной Индией, так и с соседними странами северо -востока.
Торговля с Тибетом
[ редактировать ]Из -за торговли с Тибетом, монета Джаядхваджа Сингха несет по одному китайскому персонажу с каждой стороны, читающей Занг Бао. Это было переведено как «сокровищница вашей чести». Николас Родхес читают надпись как «валюту Тибета», также эти два символа использовались китайцами в Лхасе между 1792 и 1836 годами со значением тибетской валюты. произошел значительный контакт Кроме того, в середине семидесятилетия между Китаем и Тибетом , поэтому не маловероятно, что ассамцы думали, что китайский персонаж подходит для ассамезью-тибетской торговой монеты. Эта статья, очевидно, была попыткой Джаядхваджа Сингха, чтобы облегчить торговлю с китайским знакомым человеком, поступающим со стороны Тибета. [ 88 ] Говорят, что Рудра Сингха установила обширную торговлю с Тибетом и поощряла общение с другими странами, хотя он строго ограничил степень, в которой иностранцы были допущены в страну. Предположительно, некоторые из монет его правления были поражены серебром, заработанным от этих торговых мероприятий. [ 89 ]
Другим моментом, с помощью которого мы можем понять торговую связь ахомов с другими странами, является использование серебряных монет. Следует отметить, что на северо -востоке или в остальной части Индии нет серебряных шахт, поэтому металл вошел в результате торговли.
Степень
[ редактировать ]В масштабах длины королевства составляла около 500 миль (800 км) и со средней шириной 60 миль (96 км). [ 90 ] Королевство можно разделить на три основных региона: Северный берег (Уттаркул), Южный берег (Дахинкул) и остров Маджули . Северный берег (Уттараркул) был более населенным и плодородным, но короли Ахома создали свою столицу на южном берегу (Дакинкул), потому что у него было более недоступное оплот и защитные центральные места. [ 91 ]
Демография
[ редактировать ]Население
[ редактировать ]С 1500 по 1770 г. н.э. человек сталкивается с определенными признаками демографического роста в регионе. Была ужасная депопуляция в ходе восстания Моамории (1769–1805), когда более половины населения упали. Опять же, во время бирманского режима бирманские разрушения (1817-1825) еще больше сократили население на 1/3. Это показывает, что во время британской аннексии остались только 7/8 лакха. Король Пратап Сингха - это кто, систематизировал распределение населения и поселение деревень. Перепись населения взрослого мужчин в штате была принята очень строго, чтобы каждый рабочий человек был зарегистрирован для государственной службы. Перепись была должным образом записана в регистрах под названием Пайкар Пиялар Какат . [ 92 ]
В следующей таблице оценивается состав населения классов во время правления короля Раджесвара Сингха (1751-1769). Согласно оценкам населения, рассчитанным Gunabhiram Barua .
Аристократия | Рабы/Бондсмены | Чамаа | Карни Пайк | Общая численность населения |
---|---|---|---|---|
1% | 9% | 25% | 65% | 100% |
24,000 | 2,16,000 | 6,00,000 | 15,60,000 | 24,00,000 [ 93 ] |
Год | Оцененный население |
Оцененный население |
Оцененный |
Оцененный население |
---|---|---|---|---|
1615 | 16,80,000 | 1,12,48,286 | ||
1620 | 24,40,000 | |||
1669 | 16,00,000 | |||
1711 | 28,80,000 | |||
1750 | 30,00,000+ | |||
1765 | 24,00,000 | |||
1833 | 2,50,000 |
Урбанизация
[ редактировать ]Были города, но в таких городах жил лишь небольшой процент населения. Некоторые важные города Ахом -Время были Рангпур, Гархгоан, Гувахати и Хаджо. Столица Рангпур , как было установлено, составляет 20 миль (32,18 км) в масштабах и густонаселенной капитаном Уэлшем в 1794 году. Однако население никогда не превышало 10 тысяч душ. [ 98 ]
Администрация Ахома
[ редактировать ]
Swargadeo и Patra Mantris
[ редактировать ]Королем Ахома управлялось королем под названием Swargadeo ( Ahom Language : Chao-pha ), который должен был быть потомком первого короля Сукафаа . Прессессия, как правило, была привычкой , но иногда великие гозейс ( Дангариас ) могли избрать другого потомка Сукафаа из другой линии или даже свергнуть на престол.
Дангариас : У Сукафаа было два великих гозей, чтобы помочь ему в администрации: Бурхагохайн и Боргохайн . В 1280 -х годах им дали независимые территории, они были настоящими суверенами на их данных территориях под названием Билат или Раджья . Территория Бурхагохайна находилась между рекой Садия и Грелуа на северном берегу реки Брахмапутра и территорией Боргохайна к западу до реки Бурай. [ 99 ] Им дали полное командование над Paiks , которые они контролировали. Эти позиции были в целом заполнены конкретными семьями. Князья, имеющие право на должность Сваргадео, не были рассмотрены по этим позициям и наоборот. В 1527 году Сухунмунг добавил третий Гохайн, Борпатрогохайн . [ 100 ] Территория Borpatrogohain была расположена между территориями двух других Гос.
Королевские офицеры : Пратап Сингха добавил два офиса, Борбаруа и Борфукан , которые были непосредственно под королем. Борбаруа, который действовал как военный, так и судебный руководитель, командовал регионом к востоку от Калии, а не под командованием Дангария . Он мог бы использовать только раздел Paiks по своему командованию для его личного использования (в отличие от Dangariyas), оставшаяся служба в штате Ахом. Борфукан находился в военном и гражданском командовании над регионом к западу от Калии, и выступал в качестве вице -короля Сваргадео на Западе. Борбаруа были в основном из разных общин Морана , Качари, Чиринга и Хамти , в то время как Борфукан Нижнего Ассама был назначен из общины Чутия . [ 101 ] Офисы Borbarua и Borphukan не были наследственными и, следовательно, могли быть выбраны из любых семей.
Patra Mantris : пять должностей составляли Patra Mantris (Совет министров). Со времени Супимфаа (1492–1497) был сделан один из патра -мантриса, который был сделан Раджмантри (премьер -министр, также Борпатро ; Ахом Язык : Шенглунг ), который пользовался дополнительными полномочиями и служением тысячи дополнительных пейкс из деревни Джакачук.
Другие чиновники
[ редактировать ]Военные и судебные Борхукана ) of органы . Борбаруа, Как борватуа, как как столица. Отдельные дары шесть Совета . Королевская лодка заключается в том, что королевская лодка - королевская лодка. Борфукан также также является аналогичным советом. Это , совет
Офицеры -суперинтинг назывались Barua S. Баруас, из которых были двадцать или более, включали Бхандари Баруа или Казначей; Дулия Баруа, который отвечал за королевских паланкинов; Чауданг Баруа, который руководил казнями; Ханикар Баруа был главным ремесленником; Сонадар Баруа был мастером монетного двора и главным ювелиром; Безе -Баруа был врачом королевской семьи, Хати Баруа, Гора Баруа и т. Д.
Другие чиновники включали двенадцать Раджоха, и ряд катаки, Какатис и Доле. Раджхаус были губернаторами данных территорий и командиров из трех тысяч Paiks . Они были арбитром, который урегулировал местные споры и контролировал общественные работы. Катаки были посланниками, которые имели дело с зарубежными странами и Хилл -племенами. Какати были писателями официальных документов. Доляс изложил астрологию и определила благоприятное время и даты для любого важного события и предприятия.
Губернаторы
[ редактировать ]Члены королевских семей управляли определенными областями, и их называли Раджа .
- Чаринг Раджа , наследник, очевидный для Сваргадео , управлял трактами вокруг Джойпура на правом берегу реки Бурхидизинг.
- Tipam Raja - вторая в очереди.
- Намруп Раджа является третьим в очереди
Члены королевских семей, которые занимают более низкие позиции, получают регионы, называемые Mel S, и назывались Meldangia или Melkhowa Raja . Мельдангия Гохайн были князьями еще меньшего класса, из которых было два: Маджумелия Гохайн и Сарумелия Гохайн . [ 102 ]
Королевским дамам дали отдельные мели , и к моменту Раджешвара Сингха их было двенадцать из них. Наиболее важным из них был Райдангия Мел , данный главной королеве. [ 103 ]
Прямые губернаторы, которые были военными командирами, управляли и управляли вперед территориями. Офицеры обычно были заполнены семьями, которые имели право на три великих Гос.
- Садия Хова Гоейн, базирующаяся в Садии, управляла регионом Садия , который был приобретен после завоевания королевства Чутия в 1524 году.
- Маранги Хова Гохайн управлял регионом, который был смежным для групп Нага к западу от Дхансири; Приобретено из Королевства Качари в 1526 году.
- Solal Gohain administered a great part of Nagaon and a portion of Chariduar after the headquarters of the Borphukan was transferred to GauhatiСоляный
- Каджалимухия Го -Хайн служил при борфукане, управлял Каджалимукхами и в составе отношений с Джантией и Димаруа. [ 104 ]
- Регион Хахамджанг (часть Хиллз Нага).
- Banrukia Gohain управлял регионом Banruk (часть района Сибсагар).
- Tangkhangia gohain регион Tngkhong вводил
- Banlungia Gohain управлял регионом Банлунг (Дхемаджи), который был приобретен после завоевания королевства Чутия в 1524 году.
- Bhatialia Gohain , введенный в регион Хабунг, приобретенную у царства Чутия в 1524 году. Позже Борпатрогохейн был создан на его месте.
- Digingia gohainin региона вводил регион .
- Калиибория Гохайн управлял регионом Калиибор .
- Ягиял Гохейн служил при Борбаруа, управлял Джаги в Нагаане и поддерживал отношения с семью вождями племен, называемых Сэт Раджа . [ 104 ]
- Мохониния и мохонин и мохог связаны из ) были чуты ( нагаты .
Малых губернаторов называли Раджохасом, и некоторые из них были:
- Молодые люди
- Дарранг
- Соларгия
- Абхайпур
- Тапаакучи
Васалы
[ редактировать ]Зависимые короли или вассалы также назывались Раджа . За исключением Раджа Рани, все это отдали годовую дань. Эти раджа были обязаны удовлетворить потребности ресурсов и пайков, когда возникают необходимость, как во время войны. Всего было 15 Вассальных состояний. [ 105 ]
- Дарранг Раджа правил в последующем районе Дарранг и был потомкам Сундара Нараяна, правнука Чилари из династии Кох .
- Рани
- Белтола управлял трактами к юго -западу от Гувахати и был потомкам Гадж Нараяна, внука Чилари из династии Кох
- Читать
- Бард
- Дормы
- Кузнец
- Четыре
Другими государствами холма, которые признали повелитель и номинальный суверенитет Ахомов, были состояния:
- Khyrim
Государства Джайнтии и Димаса отдали ежегодную дань дань Ахому Королю, признавая повелитель и вассалж Ахомов. В связи с этим упоминается об терминах Тер Тапиты Санчиты (установленной и сохраненной), который определил их отношения с Ахомами. [ 107 ]
PAIK Чиновники
[ редактировать ]Королевство Ахома зависело от системы PAIK , формы труда Corvee , реорганизованной в 1608 году Momai Tamuli Barbarua. [ 108 ] Каждое общее субъект был PAIK , и четыре Paiks сформировали Got . В любое время года один из Paiks in the Got оказал прямую службу королю, поскольку другие в его полях ухаживали за своими полями. проводилась чиновниками PAIK: Бора отвечала за 20 Paiks , Saikia 100 и Hazarika 1000 Система PAIK . [ 108 ]
Обзор земли
[ редактировать ]Supatphaa познакомился с системой измерения земли моголов в то время, когда он прятался в Камрупе, прежде чем он преуспел на престоле. Как только войны с Моголами закончились, он издал приказы о введении аналогичной системы на протяжении всего его владения. Спезыки были импортированы из Кох Бехара и Бенгалии для работы. Он был начат в Сибсагаре и был энергично подтолкнут, но он не был завершен до его смерти. Затем Нагаон был опрошен, и последовательное урегулирование под контролем сама Рудра Сингха . По словам историков, метод обследования включал измерение четырех сторон каждого поля с помощью NAL , или бамбукового полюса длиной 12 футов (3,7 м) и расчета площади, единица была «Луча» или 144 квадратных футов (13,4 м. 2 и 14 400 кв. Футов (1340 м 2 ) это один " Bigha ". Четыре «Bigha» делают один «пура». Аналогичная система измерения земли все еще соблюдается в современном Ассаме.
Система измерения помогла в равном распределении земли среди ПАИКС, а также среди дворян и офицеров. Записи о земле сохранялись под руководством офицера по имени Даракдхара Баруа . Таким образом, все обработанные и оккупированные земли, кроме усадьбы и джунглей, были обследованы и записаны. Бумага, на которой это было зарегистрировано, называется Perakagaz или Perakakat (бумага тщательно сохранилась внутри деревянных коробок, называемых Pera ). Поскольку Перакагаз не был долговечным, медные пластины, называемые Тамрапатрой или Фали, были выпущены для важных записей, особенно без доходов земель, одаренных религиозным местам или брагаманам. [ 109 ]
Военный
[ редактировать ]
Военное департамент Ахома состоял из пехоты , кавалерии , слои , артиллерии , шпионажа и военно -морского флота . Земля была передана военным пейкам (милиции) в обмен на их службу. Paiks были организованы в рамках GET (группа из четырех Paiks) и далее под хелом (департамент). Пейки были помещены под командование офицеров Паика, чьи оцениваются следующим образом:
Пайк офицер | Количество Paiks |
---|---|
Phukan | 6000 |
Раджоха | 3000 |
Хазарика | 1000 |
Сакия | 100 |
Идеал | 20 |
Мечи, копья, луки и стрелы, оружие, спички, пушки были основным оружием войны. Солдаты были обучены твердо стоять в бою. Кавалерийским командиром был Гора Баруа , а командиром слона был Хати Баруа . [ 110 ]
Люди средневекового Ассама знали об использовании зажигательного оружия. Тем не менее, огнестрельное оружие было впервые введено в начале 16 -го века. Войска Ахома быстро стали экспертами в производстве различных типов оружия, маленьких и крупных спитчков, артиллерии и большой пушки. Харгария Пхукан был офицером, отвечающим за производство пороха. [ 110 ]
Военно -морской флот был самым важным и мощным разделением сил Ахома. Основные военные корабли были известны как Бахарис. Эта форма была похожа на бенгальских косах, и каждый мог нести от 70 до 80 человек. Они были жесткими и сильными, и к концу периода многие из них были вооружены оружием. Фатий-и-Ибрия упоминает 32 000 кораблей, принадлежащих королю Ассама во время вторжения Мир Джумла в Ассам . Они были в основном сделаны из дерева шамбала и, таким образом, были легкими, быстрыми и так трудно опустить. Военно -морской флот возглавлял Наобаича Пхукан и Наосалия Пхукан . [ 110 ]
Форты были построены в стратегических местах, чтобы обеспечить вооруженное сопротивление. Солдаты Ахома были опытными в атаке противника ночью. На поле битвы небольшая группа солдат Ахома часто может превзойти тысячи вражеских солдат. Помимо их численной силы, физическая сила, мужество и выносливость Ахома Пейка были наиболее важными факторами в непобедимости военных Ахома. [ 110 ]
Судебная администрация
[ редактировать ]В гражданских вопросах обычно соблюдались законы индусов, в то время как уголовное законодательство характеризовалось суровостью и сравнительной резкостью, где общий принцип был глаз на глаза и зуб на зуб, а виновник был наказан именно то же самое травма, как это нанесло им заявителю. Борборуа . и Борфукан были главными судебными органами в их соответствующих провинциях, а испытания были проведены перед ними [ 111 ]
Наказания за преступления были, как правило, суровые: правонарушители наказаны путем пронзания, размолоть между двумя цилиндрами, голодающими до смерти, нарезанием тела на куски, разрывы от головы до ноги и т. Д. Общие наказания включали извлечение глаз и колен от носов, избивая палки и т. Д. [ 112 ]
Классы людей
[ редактировать ]Subinphaa (1281–1293), третий царь Ахома, разграниченный аристократию Сатгарии («Ахом семи домов»): Хаофаа , Бурхагохайн и Семьи Боргохайна и четыре священнические линии - Деодхай , Мохан , Бейнгун и пэринг Пхукан . Эти линии поддерживали экзогамные супружеские отношения. Количество линий увеличилось в более поздние времена, поскольку были включены другие линии, либо существующие линии делятся. Король может принадлежать только к первой семье, тогда как Бурхагохайн и Боргохайн только второй и третьей семьям. Большинство борфуканов принадлежали к этнической группе Чутия , тогда как Борбаруа принадлежали к моранам Чиринга и Хамти . , группам [ 101 ] Позже самостоятельно Interny и Nara Mongkawng ) , ( [ 113 ] Расширенная дворянство состояла из приземленной аристократии и духовного класса, который не платил никакой формы налога.
Апайкан -чатуа был Джентри, который был освобожден от Хелса и заплатил только налоговый налог. Пайкан Чамуа состоял из ремесленников, литератов и квалифицированных людей, которые выполняли ручную работу и оказывали услугу в качестве налога. Канри Пайк оказал ручным трудом. Самыми самыми низкими были лицензионные , бандитские и другие крепостные и бондинцы. Была некоторая степень движения между классами. Momai Tamuli Borborua поднялся с связей через ряды, став первым Борбаруа под руководством Пратапа Сингха .
Культура
[ редактировать ]Архитектура
[ редактировать ]Метрополис в Рангпуре содержит Талатал Гар , Ранг Гар , Гола Гар и в Гархгоан, Каренг Гар . [ 114 ]
Храмы
[ редактировать ]Большое количество храмовых конструкций в позднем средневековом ассаме приписывается королям Ахома. Notable temples from the Ahom period includes– Sivasagar group of temples , Jaysagar group of temples , Gaurisagar group of temples, Rudrasagar temple , Negheriting shiva temple , Rangnath temple , Manikarneswar temple , Dirgheshwari temple , Hatimura temple , Kedar temple , Basistha temple , Sukreswar temple , Храм Уманда , Храм Рудресвари и т. Д., Включая многие другие. [ 115 ]
Бак
[ редактировать ]Многочисленные крупные и маленькие резервуары были раскопаны, чтобы потребовать проблемы нехватки воды и для религиозных целей. Их величие было усилено строительством храмов в их банке. Примечательные танки из периода Ахома включают в себя - Шивасагарский танк , танк джайсагар , танк Гаурисагар, Танк -Лакшмисагар и Танк Вишусагар или Раджмао Пухури и т. Д. Количество других резервуаров, выкопанных правителями Ахома, оценивается приблизительно 200. [ 116 ]
Рисование
[ редактировать ]Музыка и танец
[ редактировать ]Культура музыки и танца была широко распространена и популярна и получила покровительство королевской семьи, Короли Ахома также высоко ценили музыку Моголов и отправили музыкантов в Дели , чтобы узнать ее. Некоторые офицеры, такие как «Гаян Баруа», были назначены для продвижения музыки. [ 117 ]
Символ
[ редактировать ]Королевская знака Королевства известна как NGI-NGAO-KHAM, который является мифическим крылатым левким драконом. [ 118 ] [ 119 ] [ 120 ]
Смотрите также
[ редактировать ]
- Ахом династия
- Ахом -мухал конфликты
- Договор Гиладжхаригат
- Рамани Габхару
- Кох - Айом Конфликты
- Мейанг
- Möng есть
- Система PAIK
- Сингаргарута церемония
- Хендданг
Примечания
[ редактировать ]- ^ После того, как король Сутамла официально преобразовал в индуизм.
- ^ Jump up to: а беременный «После 1770 года начался период своего периода депрессии и депопуляции, за которыми следуют иностранные профессии, кульминацией которых является окончательное затмение 1826 года его взрывом британцами». ( Guha 1983 : 9)
- ^ Государственный музей Ассам (1985), Бюллетень Государственного музея Ассам, Гаухати выпуске 5-6 , Департамент археологии и Государственный музей Ассам, с. 104
- ^ «Их формальное обращение к индуизму, однако, не имело место до 1648 года, и новая привязанность стала стабильной только к концу века». ( Guha 1983 : 21–22)
- ^ ( Gohain 1974 : 68)
- ^ "(T) Система ахома была на самом деле как« монархическим »и« аристократическим », как давно указал капитан Уэлш» ( Саркар 1992 : 3)
- ^ Саркар (1992 , с. 6–7)
- ^ «Предполагается, что фактическое население территорий Ахома до манаса варьировалось от двух до трех миллионов за полтора века, заканчиваемого 1750». ( Guha 1978 : 26–30)
- ^ ( Хазарика 1987 : 1)
- ^ Jump up to: а беременный ( Датт 1958 : 464)
- ^ Кэмпбелл, Лоуренс Дандас; Самуил Э. (1807). Азиатский ежегодный реестр, Орегон, взгляд на историю Хиндустана, а также политики, торговли и литературы Азии . Дж. Дебретт, Пикадилли.
- ^ Nitul Kumar Gogoi (2006). Непрерывность и изменения среди Ахома . Концептуальная издательская компания. С. 65–. ISBN 978-81-8069-281-9 .
- ^ «Сила Чутия начала падать с началом 16-го века. Использование анархического состояния в царстве Чутия под правлением неэффективного дхирнараяна (C1504–1523), король Ахома Сухунгун или Дихия Раджа (1497-1539), король Ахома Сухунгун или Дихия Раджа (1497-1539), Король Ахома Сухунгун или Дихия Раджа (1497-1539)) аннексировал королевство в 1523 году "( Датта 1985 : 29)
- ^ «Ахомы никогда не были численно доминирующими в штате, которое они построили, и во время 1872 и 1881 годов переписи они сформировали почти одну десятую от населения, имеющих отношение к бывшей территории Ахома (т.е. и целом долины Брахмапутра без без Район Голара.) »( Guha 1983 : 9)
- ^ ( Saikia 2004 : 140–141). Подчеркнув текучесть этой идентичности, Swargadeos контролировали и направляли непрерывное движение внутри и за его пределами, что, в свою очередь, никогда не позволяла развивать какое -либо чувство лояльности или сплоченности группы. Ахом не был личности, за который умирал в Procolonial Assam; Фактически, никто никогда не мог претендовать на владение этим лейблом, потому что он был оставлен на усмотрение Сваргодео для присуждения или снижения человека к этому статусу и обратно
- ^ Jump up to: а беременный «Похоже, что дань обратилась к своему первоначальному состоянию в Верхней Бирме из Мунгдунгшанкхема, и, вероятно, скрытый колониализм закончился в 1401 году, когда граница между Мунгдунсункомэмом и Королевством Нара наконец -то была зафиксирована на холмах Паткай. Есть основания полагать, что имя Мунгдунсанк». Тесно связан с этим скрытым колониализмом того времени, и он автоматически исчез, когда Мунгдунсханкм стал Асомом после их нового имени Ахома . ( Бурагохайн 1988 : 54–55)
- ^ «В своем письме правитель Монга Кванг попросил Камалесварсингха (1795-1811) о помощи против короля Бирмы, который вторгся на его территорию. Ссылаясь на близкий галстук между двумя королевствами, правитель Монг Кванг надеялся на положительный ответ от Король Ахома отталкивает бирманских захватчиков »( Phukan 1991 : 892)
- ^ ( Gogoi 2002 , стр. 25)
- ^ ( Buragohain 2013 : 84)
- ^ «Таис под Сукафа оставила Монг Мао в 1215 году, а не в Монг в 1227 году, как было предложено некоторыми учеными. Было не менее пяти вождей Монга (штат или Зависимости), которые присоединились к Сукахе со своими контингтами. Некоторые из них пришли со своими семьями и общая прочность вычисляется как 9000 ». ( Phukan 1992 , p. 51)
- ^ «См. Ab , p44; dab , p6; purani asam buranji (ed), hcgoswami, guwahati, 1977, p10; abhb , p11; abs , p9; absm , pp3,5; sab , p45. Из вариации в Похоже, что число последователей, сопровождающих Сукафу из Мао-Лунг, постепенно увеличивалось на пути, когда дополнительные группы присоединились к марту ». ( Gogoi 2002 : 33f)
- ^ «Политическое наследие древней Камарупы не покинуло верхний Ассам совершенно нетронутым. После его затмения, хотя юго-восточная часть Верхнего Ассама перешла в отсталые условия, раздробленные политические структуры, включающие эту традицию, все еще вырисовывались в форме мелких. Вождь (Бхуян-Радж) в окрестностях. ( Guha 1983 : 10)
- ^ »Сукафа пришел не как завоеватель рейда, а руководитель сельскохозяйственного народа в поисках земли. Похоже, он не посягал на земли местных крестьян, скорее, он открыл новые районы поселения, закупав с проницательностью Он направлен для этой цели-служение местным жителям ». ( Baruah 1986 : 222)
- ^ «Верхний ассам до ахома был волнистой аллювиальной равниной, я не имел в виду джунглей и болот в данных условиях сильного осадков. Поэтому мелиорация земли была первой задачей ... они искоренили леса и уменьшили волнистую поверхность до Мертвый уровень, так что простая вода, или вода, свежая из священных ручьев холмов, могла оставаться на ней, когда это необходимо. ( Guha 1983 : 25)
- ^ Гуха (1983 , с. 10–12)
- ^ Baruah (1986 , с. 223–224)
- ^ ( Buragohain 1988 : 4)
- ^ «Гададхар Сингха одолжил к шактизму и преследовал Вайшнаву Махантас и Госейнс , его сын Рудра Сингха в более поздней части его правления стал открытым сторонником веры, и после его смерти эта вера стала вероисповеданием монархов Ахома» ( Баруа 1986 : 406)
- ^ Jump up to: а беременный "(Фулешвари Бор-Раджа) вызвала Судра Махантас в Дургу Пуджу, удерживающуюся в храме Сакты, и вынудила их склонить головы перед богиней и уделить лбу больше кровью животных и заставил их принять Нирмали и Прасад . Помимо других, могущественный майамара Маханта считал это серьезным оскорблением, которое не должно быть забыто или прощено, и в консультации со своими учениками он решил отомстить в подходящий момент. , который был наиболее важным фактором, вызывающим падение монархии Ахома ». ( Baruah 1986 : 295)
- ^ «В течение многих лет сообщество продолжало перемещаться с места на место в качестве самоуправленного тела вооруженных крестьян в поисках подходящего участка. Их временный экспериментальный пребывание на нескольких участках, основное тело, наконец, обосновалось в 1253 году в плодородной долине Дихау, теперь образуя район Сибсагар ». ( Guha 1983 : 12)
- ^ Charaideo в санскритизированной версии имени Ахома Che-Tam-Doi . ( Phukan 1992 : 53)
- ^ Jump up to: а беременный Гуха (1983 , стр. 13)
- ^ «(Уэйд) тогда видел политическую систему Ахома, функционирующую в свои худшие дни. Он обнаружил» гражданскую конституцию королевства частично монархическую, частично аристократическую, демонстрирующую систему очень искусственной, регулярной и новой, каким бы дефектным в других отношениях ». ( Guha 1983 : 7)
- ^ «(Сукафа) приказал своим летописцам вести учет всех событий. Это было великолепное начало написания истории в Ассаме-драгоцененный вклад в индийскую историографию». ( Baruah 1986 : 222)
- ^ «Другая характеристика заключалась в том, что правительство Ахома, как и его современник, Моголь был буквально кагази Радж . Правители управляли своим королевством не только в устных направлениях, но и письменных приказах и решениях, которые были записаны и сохранились в их архивах». ( Саркар 1992 : 2)
- ^ «Ахомы, таким образом, полагали, что они были божественно рукоположены, во-первых, чтобы расширить свою постоянную культуру влажного риса на районы, в которых преобладают крупномасштабные всплывающие и изменяющие культивирование, и, во-вторых, для поглощения бездействующих культиваторов в общее государство с самими собой. Эти два. Эти два. Эти два. Эти два. Эти два. Эти два. Эти два. Аспекты тяги Ахома в верхнем ассаме определили, пока и большой, курс средневекового процесса формирования состояний там ». ( Guha 1983 : 12)
- ^ «Ахомы, не являющиеся племенами, не являющимися племенами . Эти неахомы, однако, всегда были свободны принять Тай-культуру последнего, сама сущность которой, по словам немецкого антрополога фон Эйкштедт, «ассоциировалась с выращиванием влажного риса». Кроме того, в хрониках есть доказательства того, что многие семьи Кха были церемониально приняты в различные кланы Ахома »( Guha 1983 : 12)
- ^ «Мараны и барахи, которые жили в регионе между Дихау и реками Дихан, были первыми группами племенных людей, которые Сукафа победили на этой стороне из -за политики мира и примирения. Те, кто бросал вызов Сукафу, были безжалостно убиты. ( Baruah 1986 : 222)
- ^ »(В верхнем ассаме) Ахомы ассимилировали некоторые из своих соседей Нага, Морана и Барахи, а затем, а также большие участки племен Чутия и Качари. Этот процесс обхомизации продолжался до тех пор, пока само расширенное общество Ахома не стало индуированным из Середина 16-го века далее ". ( Guha 1983 : 12)
- ^ «После двухлетнего пребывания в Song-Tak Sukapha повернулся назад и приехал в Сималугури (Тун Найу). Здесь он узнал через шпионы с тяжелой концентрацией населения на Намданге (Нам Дэн,« Красная река ») и считал, что это не стоит того Чтобы сделать любое атаку (sic), чтобы уменьшить их до подчинения ». ( Phukan 1992 : 53)
- ^ ( Phukan 1992 : 54)
- ^ «Сукафа и его люди назвали их маленькое королевство мунг-дун-сун-хам , что означает страну, полную золотых садов-даты, которые они продолжали улыбаться сквозь свой собственный труд». ( Baruah 1986 : 223)
- ^ « Буранджис ссылается на то, что Сукафа по дороге в Чарадео наткнулся на большую концентрацию популяции Качари на Намданге, притоке дик -хау, которого он тактично избегал». Давайте сначала встретимся с Борахи и Моранами, и Качари. Любая комбинация первых с последними не будет в наших интересах »( Phukan 1992 : 56)
- ^ ( Phukan 1992 : 56–57)
- ^ Baruah (1986 , p. 224)
- ^ «Регицид 1389 года, длинная межрегенция, последовавшая за ним, и восстания трех подчиненных вождей Ахома Мун Хахамджанга, Манга Айтона и Манга Типама все эти события, которые произошли к концу 14 -го века, были признаком растущих социальных противоречий . " ( Guha 1983 : 18)
- ^ Тем временем Таохэмти был свергнут и убит в 1389 году. Когда он умер, не оставив наследника, чтобы сменить его, министры взяли на себя ответственность за королевство и начали искать принца, чтобы быть королем, потому что, согласно праву Ахома, только Кингриф. Прямые потомки Сукафа на мужской линии имели право сидеть на престоле. ( Baruah 1986 : 225)
- ^ «Например, в 1397–1407 гг. Даже группа брахманов была приглашена приехать, чтобы успокоиться и помочь в королевских делах. Тем не менее, еще на сто лет или около того брахманического влияния в Королевском суде оставалось незначительным, с небольшими изменениями за пределами поверхностного уровня в традиционном социально-политическом учреждении, основанном на клане ». ( Guha 1983 : 28)
- ^ Гуха (1983 , с. 18–19)
- ^ «Во времена правления Судангфа Бамуни Конвар (1397–1407), который был избран королем в возрасте 15 лет, восстания были подавлены, а граница между Ахомом и Нара (Могаунг) была впервые твердо разграниченный ". ( Guha 1983 : 18)
- ^ «Ахомс также дал Ассаму и его языку свое имя ( Ахом и современный ɒχɒm 'Assam' происходят из заверительной более ранней формы Asam , Acam , вероятно, из бирманской коррупции слова Shan/shyam , ср. Сиам : Kakati 1962; 1; –4). " ( Masica 1993 , p. 50)
- ^ »(Судангфаа) был первым королем Ахома, который провели свою церемонию коронации, которая называлась Сингари-Гар-Уант , поскольку зал коронации должен был быть сделан из Сингари Вуд. Церемония была выполнена в соответствии с обрядами Ахома, но это возможно. что его приемный отходы Брахманы благословил его ведическими мантрами , когда король принял индуистские титулы Махараджи и Раджраджесвара Чакраборти »( Баруа, 1986 : 226)
- ^ «Его создание колонии хабунг -брахманов возле его столицы и его важные посты для сыновей его брамина на границе - все они были значительными. Он также сыграл важную роль в представлении нескольких индуистских обрядов на королевских церемониях, таких как коронация. С этим вторжением Брахмана политическая власть больше не была одинаковой, в которой вооружено, в его совокупности или племенном совете. Назовите это государством как таковое . Дольше - нетронутая политичность, но нечто большее, чем это - государственная организация ». ( Guha 1983 : 19)
- ^ «В 1490 году во время правления Сухенфаа (1488-93) был конфликт с Димаса Качарисом, но Ахомы подали в суд на мир, предложив принцессу королю Качари». ( Baruah 1986 : 227)
- ^ «В течение этого периода индуизм получил дальнейшие основания ... этот акт Сусенфаа (1439-88)] приобрел ему добрую волю ариьянизированных монголоидных племен региона, которые помогли ему в последующем завоевании Хабунга и Панбари». Баруа (1986 , стр. 227)
- ^ «Годы 1497–1539 гг. ( Guha 1983 : 27)
- ^ «Еще одним важным событием его правления было проведение государственной переписи ( Piyal ) взрослого населения в 1510 году. Обзор кланов и ремесел также был проведен для того, чтобы указать характер их обязанностей соответствующих милиции». ( Guha 1983 : 21)
- ^ ( Новый 1986 : 227)
- ^ «Сначала он аннексировал Хабунга в 1512 году ... с тех пор переселлся вождей Бхуян, и их отношения стали поглощаться в качестве писцов и воинов в нижних эшелонах растущего государственного механизма». ( Guha 1983 : 19)
- ^ Далее, в результате аннексии царства Чутия, многих семей брахманов, каяст, калитов, дайваджн и т. Д., А также большое количество ремесленников, а именно работники колокольчиков, золото Умывальники и ткачи были переведены в столицу Ахома »( Baruah 1986 : 230)
- ^ «Армия Ахома преследовала отступающих мусульманских солдат до Каратои». ( Baruah 1986 : 233)
- ^ Jump up to: а беременный ( Новый 1986 : 231)
- ^ «К 1539 году территория Ахома стала как минимум в два раза больше, чем в размере около 1407 года». ( Guha 1983 : 19)
- ^ «К 1539 году территория Ахома стала как минимум в два раза больше, чем в размере около 1407 года. Что более важно, ее ассамскоязычные индуистские субъекты теперь были более многочисленными, чем сами Ахомы». ( Guha 1983 : 19)
- ^ «Это привело к наличию более широкого спектра ремесленных навыков, а также большей возможности для разделения труда в королевстве». ( Guha 1983 : 19)
- ^ «Царь принял индуистское название Сварга-Нараяны (Бог Небес) также стал рассматриваться как Сварга-дева на ассамсе». ( Guha 1983 : 19)
- ^ «Еще один факт, который следует отметить, заключается в том, что все ахомы, независимо от их королевского или обычного происхождения, оставались свободными от любого вида процесса раджпутизации» ( Guha 1983 : 0)
- ^ "Сухамгмунг Дихингия Раджа также сделал большой уход от традиции, подняв число своих главных консультантов с двух до трех и дав третьему и новому консультанту тот же статус Гохаина. Это он даже сделал перед лицом жесткой оппозиции от двух других Похоже, что новое обозначение Barpatragohain где местный правитель, зависимый было заимствовано из гражданского списка Хабунг , . ( Guha 1983 : 20)
- ^ «Царь удалось наклонить конституционный баланс в свою пользу, отчасти из -за долгосрочной потребности в расширенной администрации, но в основном потому, что его положение тем временем укреплялось рядом военных побед». ( Guha 1983 : 21)
- ^ «Вся территория Чутия была тогда аннексирована к королевству Ахом, и офицер по имени Садия-Кхауа Гохайн был назначен для его управления. Первым действующим лицом этого должности был фразенмунг». ( Baruah 1986 : 229)
- ^ «В попытке успокоить потерпевших гозей, были созданы два новых отдела пограничных губернаторов, чтобы всегда были удерживаются исключительно членами их линий». ( Guha 1983 : 21)
- ^ "Suhumrnung Intle, вызванная эрой Сака вместо старой системы расчетов дат шестидесятилетними jovian-циклами. Согласно некоторым летописцам, он также начал ударить монеты, чтобы отметить коронацию. сами с браминами литеративы с целью формирования расширенного правящего класса ». ( Guha 1983 : 20–21)
- ^ Том Кхам был сыном Phrasengmong Borgohain и Mula Gabhoru, оба воина, которые были убиты в битвах с Турбаком.
- ^ «Экспедиционные силы Ахома во главе с генералом Тон Кэм, которым помог генерал Кан Сенг и генерал Кхам Пенг, преследовали отступающих врагов через мусульманские домены Камарупы и Каматы, получавших в них мало сопротивления и достигли Каратоя, восточной границы Гаур, собственная, собственная граница Гаур, собственная, собственная граница Гаур, где победители вымыли свои мечи »( Gogoi 1968 , с. 302)
- ^ : Государственные деятели и летописцы Ахома желают, чтобы Каратоя как их природная западная граница. Они также смотрели на себя как наследников славы, которая была древней Камарупой по праву завоевания, и они давно лелеяли свои невыполненные надежды на расширение до этой границы »( Гуха 1983 : 24) и примечания.
- ^ Jump up to: а беременный «Опять же в период с 1603 по 1648 год система ополчения была полностью реформирована с целью противостояния вторжению Моголов. Государство стало более централизованным в этом процессе. Два новых офиса- были созданы в Барфукане и Барбаруа, таким образом, были созданы, таким образом Повышение количества патров-мантриса до пяти. " ( Guha 1983 : 9)
- ^ «Реформы 1609 года дали окончательный прикосновение к организации системы ополченцев. Для рота аморфная домохозяйство не оставалась более базовой единицей поставки PAIK, но теперь ее заменили искусственная единица, The Got. Он состоял из Три-четыре ополченцы, живущие рядом друг с другом. От их первоначального хела до другого. ( Guha 1983 : 23)
- ^ «От правления Сусенгфа Пратап Симха (1603-41) дипломаты Ахома были почти полностью заменены брахманами в дипломатических миссиях, отправленных за границу. Это было сделано с целью сделать дипломатию более эффективной». ( Guha 1983 : 21)
- ^ «Короли Ахома также начали принимать индуистские имена в дополнение к их тайной патрониму. Новая привязанность стала стабильной только к концу века ". ( Guha 1983 : 21–22)
- ^ «Между прочим, грамотные ахомы хорошо сохраняли тайский язык и сценарий до конца 17-го века. В этом столетии конфликтов Ахома-Мухала этот язык сначала сосуществовал, а затем постепенно заменялся ассамэсом (Асами) в и за его пределами. . ( Guha 1983 : 9)
- ^ «(Рудра Сингха) приняла мусульманина по имени Шах Ньюадж в качестве священника в суде, который молился за процветание Царства в исламской форме. За этим обычаем последовали его преемники». ( Baruah 1978 , p. 577)
- ^ ( Новый 1986 : 317)
- ^ "Говорят, что по совету своих священников он исполнил Лакша Хомас Энд, предложил Иокшу, Валис в Камахья, чтобы отразить зло от Чатра-Бханга-Йоги. Он также кормил многочисленные брахманы и дал им драгоценные подарки, все эти расходы. Многое, что Королевская казначейство было почти истощено - BVR, II. "( Gogoi 1968 : 794)
- ^ «Барпатра Гохейн, Бар Гохейн и Наобохия Пхукан попытались восторгнуть Типам Раджа, сын Шивы Сингхо "( Gogoi 1968 : 799)
- ^ «Нумали Боргохайн написал хронику под названием Чакари -Фети Буранджи , где он совершил некоторые обвинения в отношении происхождения Барбауры. После того, как он получил разрешение короля Кирти Чандра, собрал все буранджи в домах дворян и офицеров для осмотра и сжечь все содержал неправильное заявление »( Baruah 1986 : 299)
- ^ ( Gogoi 1968 : 793–811)
- ^ Гуха, упадок Королевства Ахома Ассама: 1765–1826 . п. 2
- ^ Комплексная история Ассама, SL Baruah . п. 442.
- ^ Нг Родхес и С. С. Бозе, «Чевика Ассама», 2004 . С. 9–10.
- ^ KASSI, Sukhwinder (2005). «Монета и валюта Ахомов и Джантиапур: некоторые размышления о торговле» . Труды Индийского исторического конгресса . 66 : 479. JSTOR 44145865 .
- ^ Baruah, SL (1993), Последние дни Ahom Monarchy, Нью -Дели . п. 32
- ^ Baruah, SL (1993), Последние дни Ahom Monarchy, Нью -Дели . п. 32
- ^ ( Gogoi 2002 : 94)
- ^ ( Gogoi 2002 : 95)
- ^ ( Guha 1978 : 27–30)
- ^ ( Bhuyan 1949 : 1)
- ^ Naoboicha phukanar buranji
- ^ ( Chaudhury 1997 : 102)
- ^ Гуха (1978) , с. 31
- ^ ( Gogoi 2002 : 42)
- ~ Имя государства (укусы) '
- ^ Jump up to: а беременный «Большинство борбаруа были отобраны из семей Морана, Качари, Чиринга и Хамти. Управление генерал -губернатора, Нижний Ассам, была назначена из семьи Чутия». ( Gogoi 2006 : 9)
- ^ ( Gogoi 2002 : 43)
- ^ ( Gogoi 2002 : 43)
- ^ Jump up to: а беременный ( Gogoi 2002 : 44)
- ^ «Это были только мелкие вождь или мелкие герцогии, как у Запада. Некоторые из них известны как Раджа Пували (Петти Раджас) при повышении до такого статуса». ( Burhagohain 1988 : 169)
- ^ "Джей Сингх Король Манипури, который выразил благодарность королю Ахома после того, как он восстановил свое королевство и сказал посланнику, посланному королем Ахома для проверки - я восстановил свое владение через пользу вашего царя. Я не могу забыть его, пока живу, я останусь верным ему и отправлю ежегодные дань без неудачи. Я хочу предложить своей дочери твоему королю и намерен отправить ее с собой ... »( Gogoi 1968 : 806)
- ^ ( Burhagohain 1988 : 168–69)
- ^ Jump up to: а беременный ( Его 1979 : 553)
- ^ ( Gogoi 2002 : 104)
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Ачарья, Нагендра Нат (1 июня 1957 г.). История средневекового Ассама, 1228–1603 (PDF) (PhD). Школа восточных и африканских исследований в Лондоне. п. 115 . Получено 22 сентября 2022 года .
- ^ Мохан, Дипанк (октябрь 2017 г.). Исследование системы правительства Ахома во время средневекового ассама (PDF) (MPHIL). Департамент бенгальского колледжа Каримгандж, Каримгандж, Ассам, Индия. п. 91 Получено 23 сентября 2022 года .
- ^ Баруа, всеобъемлющая история Ассама . п. 400.
- ^ "... ряд оракулов был включен в группу Бейлонга. Таким образом, там были Нага-Байлнг, Мири-Байлунг и Нара Бейлонг» ( Gogoi 2006 : 9)
- ^ Комплексная история Ассама, SL Baruah . п. 429.
- ^ Бисвас, С.С., Сибсагар .
- ^ Бишвас, С. С., Сибсагар Стр. 77–8
- ^ ( Новый 1986 : 424)
- ^ Sircar, DC (1988), Исследования в области древней индийской истории , Sundeep Prakashan, ISBN 9788185067100
- ^ Terwiel, BJ (1996), "Recreating the Past: Revivalism in Northeastern India" , Contributions to the Language, Land and Ethnology , 152 (2), JSTOR: 275–292, DOI : 10.1163/22134379-90003014 , JSTOR 27864746
- ^ Государственный музей Ассам (1985), Бюллетень Государственного музея Ассам, Гаухати выпуске 5-6 , Департамент археологии и Государственный музей Ассам, с. 104
Ссылки
[ редактировать ]- Baruah, SL (1986), всеобъемлющая история Ассама , Мунширам Манохарлал
- Baruah, SL (1993), Последние дни Ahom Monarchy , Нью -Дели
{{citation}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - Гуха, Амаленду (1978). «Средневековая северо -восточная Индия: государство, общество и экономика, 1200–1750 гг . 19
- Чаудхур, Сароген (1997). Историческая география Королевства Дарранги в средневековый период 1600–1826 гг. Университет Гаухати.
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - Bhuyan, SK (1949), Англоассамские отношения, 1771–1826 , Департамент исторических и антикварных исследований в Ассаме
- Гохейн, Хирен (1974). «Происхождение ассамского среднего класса: ответьте на комментарий». Социолог . 2 (67–71): 67–71. doi : 10.2307/3516480 . JSTOR 3516480 .
- Хазарика, Биджай Бхусан (1987), Политическая жизнь в Ассаме в течение девятнадцатого века , издательство Джайана, ISBN 9788121200691
- Baruah, SL (1977). «Политика Ахома в отношении соседних племен холма». Труды Индийского исторического конгресса . 38 : 249–256. ISSN 2249-1937 . JSTOR 44139078 .
- Датт, Кн (1958). «Махараджа Пурандар Сингха (« rois fainant »Ассама девятнадцатого века)». Труды Индийского исторического конгресса . 21 : 463–471.
- Baruah, SL (1978). «Мусульманское население в до британского Ассама: их социальный статус и роль в истории культуры». Труды Индийского исторического конгресса . 39 : 570–580. ISSN 2249-1937 . JSTOR 44139398 .
- Buragohain, Romesh (1988). Ахом государственный формирование в Ассаме: исследование факторов формирования полиции в средневековой северо -восточной Индии (докторская степень). Университет Северо-Восточного Хилла. HDL : 10603/61119 .
- Бурагохайн, Рамеш (2013). Государственное образование в раннем средневековом ассаме: тематическое исследование государства Чутия (PDF) .
- Датта, Сристидхар (1985), Матаки и их королевство , Аллахабад: Чуг -публикации
- Burhagohain, Romesh (1988), «Государственное формирование Ахома в Ассаме, расследование факторов формирования политики в средневековой северо-востоке Индии» , Университет , Университет Северо-Восточного Хилла, HDL : 10603/61119
- Gogoi, Jahnabi (2002), Аграрная система средневековой ассам , концептуальная компания, Нью -Дели
- Gogoi, Lila (1991), История системы администрирования Ахома , Панти Пустак, Калькутта
- Gogoi, Nitul Kumar (2006), Непрерывность и изменения среди Ahoms , Concept Publishing Company, Дели
- Бэм, будет решена (196), Тучени и другой, Гуф.
- Guha, Amalendu (1991), средневековая и ранняя колониальная ассам: общество, государство и экономика , KP Bagchi & Co, Калькутта
- Гуха, Амаленду (декабрь 1983 г.), «Политическая система Ахома: расследование процесса формирования государства в средневековом Ассаме (1228–1714)» , Социолог , 11 (12): 3–34, doi : 10.2307/3516963 , Jstor 3516963
- Kakoty, Sanjeeb (2003), Технология, производство и социальное образование в эволюции штата Ахом , публикации Regency, Нью -Дели
- Масика, Колин П. (1993), Индоарийские языки , издательство Кембриджского университета, ISBN 9780521299442
- Phukan, JN (1991). «Отношения Королей Ахома Ассама с отношениями Монга Мао (в Юньнане, Китай) и Монга Кванга (Могаунг в Мьянме)». Труды Индийского исторического конгресса . 52 : 888–893. ISSN 2249-1937 . JSTOR 44142722 .
- Phukan, JN (1992), «Глава III The Tai-Ahom Power in Assam», в Barpujari, HK (ed.), « Комплексная история Ассама» , вып. II, Гувахати: Ассамский публикационный совет, с. 49–60
- Sen, Debasis (1979). Несколько аспектов военной системы Ахома . Труды Индийского исторического конгресса . Тол. 40. С. 552–556. ISSN 2249-1937 . JSTOR 44141994 .
- Sharma, Benudhar, ed. (1972), отчет об Ассаме , Гаухати: Ассам Джиоти
- Saikia, Yasmin (2004). Фрагментированные воспоминания: изо всех сил пытаются быть тай-асом в Индии . Герцогский издательство Университета Герцога. ISBN 082238616x .
- Саркар, Дж .н. (1992), «Глава I« Администрация Ахома », в Barpujari, HK (ed.),« Комплексная история Ассама » , вып. III, Гувахати: Ассамский публикационный совет, с. 1–86
- Shin, Jae-Eun (2017), «Переход Сатры от места проведения движения Бхакти к православному брахманическому институту», в Ота, Нобухиро (ред.), Кластеризация и связи в до-современном обществе Южной Азии , Токио: Университет Токио. иностранных исследований, с. 237–257
- Gogoi, Shrutashwinee (2011). Тай Ахом религия философское исследование (докторская степень). HDL : 10603/116167 . Получено 31 января 2019 года .