Харлоу PJC-2
ПАЖ-2 | |
---|---|
Харлоу PJC-2 | |
Роль | с четырехместной кабиной Моноплан |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Авиационная компания Харлоу |
Дизайнер | Макс Б. Харлоу |
Первый полет | 1937 |
Количество построенных | 11 |
Развитый в | Харлоу ПК-5 |
Harlow PJC-2 — американский четырехместный моноплан 1930-х годов , разработанный Максом Харлоу.
Разработка
[ редактировать ]Макс Харлоу был авиационным инженером и преподавателем в колледже Пасадены . Под его руководством самолет, получивший обозначение PJC-1, был спроектирован и построен как классный проект. [ 1 ] PJC-1 впервые поднялся в воздух 14 сентября 1937 года в Альгамбре, штат Калифорния, но разбился во время продолжительного (более шести оборотов) испытания на вращение , когда центр тяжести был сдвинут до кормового предела, поскольку он проходил процесс сертификации - проблема. Обычно он полагался на необычайно строгие требования к испытаниям на штопор и на правительственного летчика-испытателя, который выпрыгнул из самолета после того, как штопор «выровнялся». Самолет ударился о землю, все еще находясь в «плоском» (продольном) положении, на бобовом поле недалеко от Майнс-Филд (ныне международный аэропорт Лос-Анджелеса) со значительными повреждениями; хотя PJC-1 и подлежал ремонту, в строй так и не был возвращен. Студенты PJC затем построили слегка модифицированный самолет, который ограничивал ход элеронов при полном заднем рычаге управления и имел вертикальный стабилизатор немного большего размера. Это была модель PJC-2, серийный номер 1, сертифицированный 20 мая 1938 года. Это был один из первых, если не первый, самолет, спроектированный и построенный в США, с полумонококовой конструкцией с напряженной обшивкой - революционной конструктивной особенностью. на время. Харлоу увидел потенциал и основал Harlow Aircraft Company для производства самолетов PJC-2 в Альгамбры . Аэропорт [ 2 ] Четыре самолета были приняты на вооружение ВВС США под обозначением UC-80 в 1942 году и использовались инспекторами Управления гражданской авиации после Второй мировой войны. [ 3 ]
Дизайн
[ редактировать ]
PJC-2 представлял собой цельнометаллический свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом, обычным низкорасположенным хвостовым оперением и убирающимся хвостовым колесом шасси . Тандемная двухместная версия, предназначенная для использования в качестве учебно-тренировочного самолета, была разработана как Harlow PC-5 .
Операционная история
[ редактировать ]В 1991 году активно летали 3 PJC-2. [ 4 ]
Варианты
[ редактировать ]- ПАЖК-1
- Прототип, один построен.
- ПАЖ-2
- Один прототип, серийный номер 1, с Warner Super Scarab радиальным двигателем , за ним последовали 10 серийных самолетов. Большинство оставшихся экземпляров были оснащены двигателем Warner мощностью 165 или 185 л.с.
Технические характеристики Harlow PJC-2
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1940 г., [ 5 ] Иллюстрированная энциклопедия самолетов [ 6 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 3 пассажира / полезная нагрузка 535 фунтов (243 кг).
- Длина: 23 фута 4 дюйма (7,11 м)
- Размах крыльев: 35 футов 9,75 дюйма (10,9157 м)
- Высота: 7 футов 3 дюйма (2,21 м)
- Площадь крыла: 185 кв. футов (17,2 м 2 )
- Профиль крыла : NACA 23012. [ 7 ]
- Пустой вес: 1661 фунт (753 кг)
- Полная масса: 2600 фунтов (1179 кг)
- Силовая установка: 1 × Warner Super Scarab SS-50 7-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, 145 л.с. (108 кВт)
- Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт.
Производительность
- Максимальная скорость: 170 миль в час (270 км/ч, 150 узлов)
- Крейсерская скорость: 153 миль в час (246 км/ч, 133 узла)
- Посадочная скорость: 50 миль в час (43 узла; 80 км/ч)
- Диапазон: 788 миль (1268 км, 685 миль)
- Практический потолок: 15 500 футов (4700 м)
- Скорость набора высоты: 800 футов/мин (4,1 м/с)
- Нагрузка на крыло: 14,05 фунтов/кв. футов (68,6 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,056 л.с./фунт (0,092 кВт/кг)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Глобус Свифт
- Спартанский руководитель
- Warren CP-1 — студенческий проект по производству самолёта.
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Джон Андервуд (зима 1969 г.). «Тихий профессор». Спортивный самолет Эйр Прогресс .
- ^ Паркер, Дана Т. Строительство Победы: производство самолетов в районе Лос-Анджелеса во время Второй мировой войны, с. 128, Сайпресс, Калифорния, 2013 г. ISBN 978-0-9897906-0-4 .
- ^ Джон Андервуд. Центральный аэровокзал Гранд . п. 95.
- ^ «АНТИКВА И КЛАССИКА В ОШКОШЕ-91». Спортивная авиация . Ноябрь 1991 года.
- ^ Грей, компьютерная графика; Бриджмен, Леонард, ред. (1940). Джейн «Все самолеты мира», 1940 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd. п. 196с.
- ^ Иллюстрированная энциклопедия самолетов . Лондон: Публикации Орбис. 1985. с. 2009.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.), 1985 г., Orbis Publishing, стр. 2099 г.