Храм Дхакешвари
Дхакешвари Национальный храм | |
---|---|
ТАКСВАР | |
![]() Храм Дхакешвари | |
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Дакка район |
Божество | Дхакешвари |
Расположение | |
Расположение | Бакши Базар, Дхаушвари -роуд, Дакка |
Состояние | Дивизион Дакка |
Страна | Бангладеш |
Географические координаты | 23 ° 43′21,38 ″ N 90 ° 23′24,08 ″ E / 23,7226056 ° N 90,39002222 ° E |
Архитектура | |
Тип | Этот |
Создатель | Баллал |
Завершенный | 12 век н.э. |
Национальный храм Дхакешвари ( бенгальский : ঢাকেশ্বরী মন্দির মন্দির , романизированный : ðhakeshshori rashtriyo mondir ) - это индуистский храм в старом Дакке (населенный с 7 -го века, 600 г. н.э.), Дхака , Бангладеш . Он принадлежит штату, давая ему различие в том, чтобы быть Бангладеш «Национальным храмом» . Название «Дхакешвари» (ঢাকেশ্বরী ðhakeshshori ) означает «богиня Дакки». Бангладеш - единственная страна (единственная страна мусульманского большинства) в мире , где есть национальный индуистский храм . Это один из самых святых шакта питтов , где жемчужина короны Деви Сати упал, но драгоценный камень давно потерян, а главная древняя Виграха или Стоун Мурти перемещается в Уэст Бенгали Кумортули Храмы в Бангладеш.
После разрушения Рамны Кали Мандир в 1971 году пакистанской армией во время освободительной войны в Бангладеш , храм Дхакешвари принял статус наиболее важным индуистским местом поклонения в Бангладеш . [ 1 ] Это также самый большой индуистский храм в Бангладеш. [ 2 ] Это один из питтов Шакты , богиня, ориентированные на индийский субконтинент.
История
[ редактировать ]
Храм Дхакешвари (Дурга) был построен в 12 веке, 1100 г. н.э. Баллал Сен , король династии Сена , и говорится, что город Дакка был назван в честь богини. [ 3 ] Нынешний архитектурный стиль храма не может быть датирован этим периодом из -за многочисленных ремонтов, ремонта и восстановления, которые произошли с течением времени. Дакки Это считается неотъемлемой частью культурного наследия . Это один из питтов Шакты , где драгоценный камень из короны богини Сати упал . В течение веков храм был удерживается в большом значении. Первоначальный 900-летний Мурти был доставлен в Кумартули, Калькутта , Западная Бенгалия , Индия . Во время разделения Индии ее привезли в Калькутту из Дакки с миллионами бенгальских индуистских беженцев из Восточной Бенгалии (ныне Бангладеш ) Пакистана . Разделение Бенгалии в 1947 году было частью разделения Индии в 1947 году. В 1947 году законодательное собрание Бенгалии претендовала на отдельную Восточную Бенгалию (присоединилась к Пакистану в 1947 году) и Западная Бенгалия (присоединилась к Индии в 1947 году) в качестве родного штата бенгаль Мусульмане и бенгальские индусы соответственно. В 1971 году провинциальная ассамблея Восточного Пакистана (Восточная Бенгалия претендовала на отдельный Бангладеш ( Бенгалитация ) как родная страна для бенгальских мусульман ( Восточно -Пакистанское собрание было против навязывания языка урду как национальный язык Пакистана ), а затем Восточный Пакистан ( Восточная Бенгалия ) стал Бангладеш .
К 1950 году бизнесмен Дебендранат Чаудхари построил храм богини в районе Кумортули и установила часть собственности богини для своих ежедневных служб. Идол высотой 1,5 фута, имеет десять рук, установленных на ее льва в виде Катини Махишасурмардини «Дурга». С ее двух сторон Лаксми, Сарасвати, Картик и Ганеш. Семья Тивари из Азамгарха была назначена королевской семьей для ежедневного поклонения божеству. В 1946 году потомки этой семьи приехали в Калькутту и были повторно назначены, где они все еще постоянно служат богине.
Текущее председательствующее божество здесь, в храме Дхакешвари, является копией оригинального идола.
Широко распространено мнение, что королева, жена короля Биджой Сена отправилась в Ланголбонд за купание. На обратном пути она родила сына, известного историкам как баллальный Сен . [ 4 ] Войдя на трон, Баллальный Сен построил этот храм, чтобы прославить свой место рождения. Легенды говорят, что Баллал Сен однажды мечтал о божестве, покрытом джунглями . Баллальный Сен обнаружил оттуда божество и построил храм, названный в честь Дхакесвари. Независимо от того, что описывают легенды, индусы считают Дхакесвари председательствующим божеством Дакки, которое является воплощением или формой богини Дурга Ади Шакти. Идол Дурги называется Дхакесвари.
Структура
[ редактировать ]Внешний вид
[ редактировать ]


В помещениях Dhakeswari есть храмы двух типов архитектуры. Древний относится к богине Понаротки Дурга, которая потеряла свое фактическое заботу о ремонтной работе. Брэдли Берд написал это в начале этого столетия. Кроме этого, есть четыре храма Шива. Согласно слухам, в 16 -м веке король Мэнсинг построил эти храмы, положив там четыре Шив -линга . Но эта информация кажется ненадежной. Слияние Бангла Чоучала и Шикор -Храм - уведомление в архитектуре Дхакхаври. Ратан Лал Чакраборти в статье упомянул, что «структура и архитектура ее похожа на буддийскую пагоду ». Из этого он предположил, что храм, вероятно, был построен в 10 -м веке.
Как выглядел храм Дхакешари в 19 веке? Ридёнат Маджумдер описал о Храме. В то время храм был покрыт джунглями, а на его севере дорога Урду пошла на запад к Пилхане , а на его юго -западе была Мирпур -роуд. На его юге была дерево, а урду Базар был на востоке.
Внутренний вид
[ редактировать ]Храм был Панчоратна, у его передней части Натамандира, и вокруг него есть ряд комнат, большой пруд и ворот Нахоботтолы, через которые проходили слоны. На востоке есть гробницы некоторых святых, которые молились или медитировали в храме. За пределами храма есть 5–6 пагод с шибкой линга. Священник храма Дхакхаври использовал молитва каждый день. Божество - Дошвуджа. Считается, что представление божества сделано из золота. В левой и правой стороне божества есть другие мурти . Как и многие древние храмы, его внутри темно. Чтобы увидеть свет божества, должен быть организован. Храм принадлежит многим, потому что он куплен новым смотрителем у старых опекунов. Джотиндрамохан купил его в 1901 году. Дхакхаври переполнен, но это обитель мира. Низкий звук языка смешивается с вечерним светом и мелодией храмового колокола и делает мирную среду счастливым событием.
Декларация как национальный храм Бангладеш
[ редактировать ]
В 1996 году храм Дхакешвари был переименован в Дхакешвари Джатию Мандир (национальный храм), отражающий его положение в качестве центра индуистской культуры и поклонения в Бангладеш. [ 5 ] Это стало кульминацией крупной кампании бангладешских индуистских групп, которые требовали официального признания за первичным индуистским местом поклонения после объявления ислама как государственной религии в 1988 году. В результате флаг Бангладеш поднимается каждое утро на улице снаружи. Основное храмовое помещение, и оно следует правилам национального кодекса флага, таких как перевозка наполовину мачты в национальные дни траура.
Как и практика в других ведущих религиозных местах поклонения в Бангладеш, дневные молитвы являются обычной практикой во время важных национальных праздников, таких как День независимости, День мучеников языка, День победы и годовщины рождения и смерти бывших лидеров, таких как шейх Муджибур Рахман и Зиаур Рахман .
Угрозы безопасности храма
[ редактировать ]Исторически, некоторые из храмов Храма были замучены и убиты армией, хотя большинство, включая главного священника, бежали в их наследственные деревни, а затем в Индию и, следовательно, избежали смерти. [ 6 ]
Значительная часть храмовой земли была утрачена из -за Закона о собственности и конфискации правительством Бангладеш, и нынешние помещения значительно ниже, чем исторический охват собственности. Мусульманские толпы много раз нападали на храмовый комплекс, [ 7 ] с последней крупной атакой в декабре 1992 года (вероятно, в репбилете за уничтожение Бабри Масджид в Индии).
Религиозная и социокультурная деятельность
[ редактировать ]

Храм Дхакешвари-это центр социокультурной и религиозной деятельности. крупнейшее празднование Дурги Пуджи Каждый год в Национальном храме проводится (самое важное событие в бенгальском индуистском календаре), а поток высокопоставленных лиц (таких как президент Бангладеш, премьер -министр, лидер оппозиции, члены Парламент и знаменитости СМИ) приходят, чтобы выдвинуть бангладешское индуистское сообщество из храмового помещения. Биджая саммелани (культурная программа после Дурги Пуджа) проходит в соседнем параде через несколько дней после завершения Дурга Пуджа, а также является крупным культурным событием в календаре Дхака, регулярно привлекая некоторых из лучших исполнителей из музыки Дакки и и и киноиндустрия.
Одним из самых важных событий года является процессия Джанмаштами , которая начинается из храма Дхакешвари, а затем проходит по улицам Старого Дакки; [ 8 ] Это происходит в день рождения Господа Кришны , который также является государственным праздником в Бангладеш, а второй только с Дургой Пуджа в календаре в бенгальском календаре . Процессия восходит к 1902 году, но была остановлена в 1948 году после установления Пакистана и последующих нападений мусульманских толпов в Дакке. Процессия была возобновлена в 1989 году.
Концерты и благотворительные диски (такие как облегчение от наводнения) также являются регулярным приспособлением в храме в течение всего года. Каждый год в храме Дхакешвари проводит основные программы крови и прививки, которые открыты для всех жителей города Дакка.
В старое время фестивали произошли в месяц Чайтра в храмовом комплексе Дхакесвари. Это место было переполнено различными цветными магазинами. Ведущие посещали храм, чтобы получить религиозные заслуги и вернуться к своему дому. Миллионы индуистских религиозных людей принимали ванну в Ланголбондоне в месяц Чотры в Сукле Остоми, чтобы избавиться от их грехов. Люди в огромном количестве приезжали в храм Дхаксевари пешком от разных дорог, которые были благословлены Божеством Дургой. Это было лучшее [ Peacock Prose ] момент их всего года. С большой надеждой они выйдут из своего дома, и это было отражено на их лицах, чтобы избавиться от своих грехов, поклоняясь божеству с исключительной преданностью и склоняя голову перед медитацией Бхагабана. Они забывают обо всем: голод, сон, беспокойство- и просто верят, что они будут благословлены, и они поднимаются в храм. Все эти люди были разделены на небольшие группы, каждая из которых имела от десяти до двадцати человек. Группы состояли в основном из женщин, только один мужчина, который является самым старым из деревни, был там, чтобы заботиться о них. Они пришли с очень большего расстояния, формируя группы. Люди разных возрастов, в том числе самые старые и самые стройные, также были собраны с этими группами. Молодые люди из ближайшего города до храма, волонтерство для людей, придут с большого расстояния, чтобы быть благословленным Божеством, с большой концентрацией, стремлением поклоняться божеству и часто классась, крича «Оом Дакка Эвари».
В настоящие дни каждый год крупнейший праздник Дурги Пуджи (самое важное событие в бенгальском индуистском календаре) в Дакке проводится в Национальном храме, и поток высокопоставленных лиц приходит, чтобы выступить за индуистскую общину Бангладеши из храма. Несколько тысяч поклонников и зрителей транслируются через помещение, где им предлагается прасад (еда - обычно рис и чечевица ). Биджая Саммилан (культурная программа после Дурги Пуджа) проходит в соседнем параде через несколько дней после завершения Дурга Пуджа, а также является крупным культурным событием в календаре Дакки. Дурга Пуджа подходит к концу через пять дней, посредством празднования Биджойи Дашами после выполнения священных ритуалов Сашти, Саптами, Аштами и Навами. Биджояша Дашами закончится идолами Дурги и ее четырех детей Лакшми , Сарасвати , Картика и Ганеши, взятых в шествиях для погружения в реку или море. Процессы начинаются с храма. [ 9 ]
Премьер -министр Индии Нарендра Моди молился в храме во время своего официального визита в Бангладеш 7 июня 2015 года. Он получил модель богини Дхакешвари властями Храма. [ 10 ]
Нынешнее состояние
[ редактировать ]Он был серьезно поврежден во время Бангладешской освободительной войны в 1971 году , и более половины зданий храма были разрушены. Главный зал поклонения был захвачен пакистанской армией и использовался в качестве зоны хранения боеприпасов. [ 6 ]
В 2018 году премьер -министр Бангладеш Шейх Хасина посетил храм Дхакешвари и объявил о даре прилегающих земли властям Храма. Ранее храм потерял большую часть своей собственности, чтобы захватить землю .
Галерея
[ редактировать ]-
Храмы Шивы в 1967 году
-
Внутри храма (1967)
-
Чучела богини Дурга
-
Шива Храмы
-
Главный вход
Смотрите также
[ редактировать ]- Дхакешвари храм Мата, Кумортули
- Индуизм в Бангладеш
- Архитектура Бангладеш
- Мечеть Багха
- Кхан Мохаммад Мридха Мечеть
- Во время мечети
- Мечеть Шахбаз -хана
- Шонская мечеть
- Шестьдесят купольная мечеть
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Храм Дхакешвари» . Банглапедия . Архивировано из оригинала 3 июля 2015 года . Получено 7 июля 2015 года .
- ^ Чаудхури, Дипанджан Рой (18 октября 2018 г.). «Шейх Хасина Подарки 1,5 Бига Земля к крупнейшему индуистскому храму в Бангладеш» . Экономические времена . Архивировано с оригинала 20 ноября 2020 года . Получено 4 января 2020 года .
- ^ «Моди посещает храм Дхакешвари, индийскую канцелярию в Дакке» . Zee News . Архивировано с оригинала 15 ноября 2016 года . Получено 12 июня 2015 года .
- ^ «Храм и город» . Ежедневная звезда . 22 апреля 2016 года. Архивировано с оригинала 5 октября 2018 года . Получено 30 марта 2021 года .
- ^ «Моди посещает храм Дхакешвари, миссию Рамакришны в Дакке» . Индус . Ченнаи, Индия. Янс 7 июня 2015 года. Архивировано с оригинала 4 апреля 2024 года . Получено 12 июня 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный Али, М Махмуд (18 мая 2017 г.). «Храм Дхакешвари» . Независимый . Дакка. Архивировано из оригинала 14 октября 2017 года . Получено 18 июня 2017 года .
- ^ Хэмилл, Джим (30 апреля 2015 г.). «72 часа в Дакке» . Huffington Post . Архивировано с оригинала 14 июня 2015 года . Получено 12 июня 2015 года .
- ^ «Джанмаштами сегодня» . Ежедневная звезда . Архивировано с оригинала 14 июня 2015 года . Получено 12 июня 2015 года .
- ^ «Биджояша Дашами сегодня» . Ежедневная звезда . Архивировано с оригинала 14 июня 2015 года . Получено 12 июня 2015 года .
- ^ «Премьер -министр Нарендра Моди посещает храм Дхакешвари в Бангладеш» . Экономические времена . ПТИ. Архивировано из оригинала 5 декабря 2018 года . Получено 12 июня 2015 года .