Jump to content

Храм Дхакешвари

Координаты : 23 ° 43′21,38 ″ N 90 ° 23′24,08 ″ E / 23,7226056 ° N 90,39002222 ° E / 23,7226056; 90.3900222

Дхакешвари Национальный храм
ТАКСВАР
Храм Дхакешвари
Религия
Принадлежность индуизм
Округ Дакка район
Божество Дхакешвари
Расположение
Расположение Бакши Базар, Дхаушвари -роуд, Дакка
Состояние Дивизион Дакка
Страна Бангладеш
Храм Дхакешвари расположен в Бангладеш
Храм Дхакешвари
Показано в Бангладеш
Географические координаты 23 ° 43′21,38 ″ N 90 ° 23′24,08 ″ E / 23,7226056 ° N 90,39002222 ° E / 23,7226056; 90.3900222
Архитектура
Тип Этот
Создатель Баллал
Завершенный 12 век н.э.

Национальный храм Дхакешвари ( бенгальский : ঢাকেশ্বরী মন্দির মন্দির , романизированный : ðhakeshshori rashtriyo mondir ) - это индуистский храм в старом Дакке (населенный с 7 -го века, 600 г. н.э.), Дхака , Бангладеш . Он принадлежит штату, давая ему различие в том, чтобы быть Бангладеш «Национальным храмом» . Название «Дхакешвари» (ঢাকেশ্বরী ðhakeshshori ) означает «богиня Дакки». Бангладеш - единственная страна (единственная страна мусульманского большинства) в мире , где есть национальный индуистский храм . Это один из самых святых шакта питтов , где жемчужина короны Деви Сати упал, но драгоценный камень давно потерян, а главная древняя Виграха или Стоун Мурти перемещается в Уэст Бенгали Кумортули Храмы в Бангладеш.

После разрушения Рамны Кали Мандир в 1971 году пакистанской армией во время освободительной войны в Бангладеш , храм Дхакешвари принял статус наиболее важным индуистским местом поклонения в Бангладеш . [ 1 ] Это также самый большой индуистский храм в Бангладеш. [ 2 ] Это один из питтов Шакты , богиня, ориентированные на индийский субконтинент.

Главный храм

Храм Дхакешвари (Дурга) был построен в 12 веке, 1100 г. н.э. Баллал Сен , король династии Сена , и говорится, что город Дакка был назван в честь богини. [ 3 ] Нынешний архитектурный стиль храма не может быть датирован этим периодом из -за многочисленных ремонтов, ремонта и восстановления, которые произошли с течением времени. Дакки Это считается неотъемлемой частью культурного наследия . Это один из питтов Шакты , где драгоценный камень из короны богини Сати упал . В течение веков храм был удерживается в большом значении. Первоначальный 900-летний Мурти был доставлен в Кумартули, Калькутта , Западная Бенгалия , Индия . Во время разделения Индии ее привезли в Калькутту из Дакки с миллионами бенгальских индуистских беженцев из Восточной Бенгалии (ныне Бангладеш ) Пакистана . Разделение Бенгалии в 1947 году было частью разделения Индии в 1947 году. В 1947 году законодательное собрание Бенгалии претендовала на отдельную Восточную Бенгалию (присоединилась к Пакистану в 1947 году) и Западная Бенгалия (присоединилась к Индии в 1947 году) в качестве родного штата бенгаль Мусульмане и бенгальские индусы соответственно. В 1971 году провинциальная ассамблея Восточного Пакистана (Восточная Бенгалия претендовала на отдельный Бангладеш ( Бенгалитация ) как родная страна для бенгальских мусульман ( Восточно -Пакистанское собрание было против навязывания языка урду как национальный язык Пакистана ), а затем Восточный Пакистан ( Восточная Бенгалия ) стал Бангладеш .

К 1950 году бизнесмен Дебендранат Чаудхари построил храм богини в районе Кумортули и установила часть собственности богини для своих ежедневных служб. Идол высотой 1,5 фута, имеет десять рук, установленных на ее льва в виде Катини Махишасурмардини «Дурга». С ее двух сторон Лаксми, Сарасвати, Картик и Ганеш. Семья Тивари из Азамгарха была назначена королевской семьей для ежедневного поклонения божеству. В 1946 году потомки этой семьи приехали в Калькутту и были повторно назначены, где они все еще постоянно служат богине.

Текущее председательствующее божество здесь, в храме Дхакешвари, является копией оригинального идола.

Оригинал
Оригинал : Статуя Богини в храме Дхакешвари Мата в Калькутте
Реплика
Реплика : Статуя Богини в храме Дхакешвари в Дакке

Широко распространено мнение, что королева, жена короля Биджой Сена отправилась в Ланголбонд за купание. На обратном пути она родила сына, известного историкам как баллальный Сен . [ 4 ] Войдя на трон, Баллальный Сен построил этот храм, чтобы прославить свой место рождения. Легенды говорят, что Баллал Сен однажды мечтал о божестве, покрытом джунглями . Баллальный Сен обнаружил оттуда божество и построил храм, названный в честь Дхакесвари. Независимо от того, что описывают легенды, индусы считают Дхакесвари председательствующим божеством Дакки, которое является воплощением или формой богини Дурга Ади Шакти. Идол Дурги называется Дхакесвари.

Структура

[ редактировать ]

Внешний вид

[ редактировать ]
Основное храмовое сооружение
Вход в главное храмовое соединение
Основное храмовое сооружение с западной стороны

В помещениях Dhakeswari есть храмы двух типов архитектуры. Древний относится к богине Понаротки Дурга, которая потеряла свое фактическое заботу о ремонтной работе. Брэдли Берд написал это в начале этого столетия. Кроме этого, есть четыре храма Шива. Согласно слухам, в 16 -м веке король Мэнсинг построил эти храмы, положив там четыре Шив -линга . Но эта информация кажется ненадежной. Слияние Бангла Чоучала и Шикор -Храм - уведомление в архитектуре Дхакхаври. Ратан Лал Чакраборти в статье упомянул, что «структура и архитектура ее похожа на буддийскую пагоду ». Из этого он предположил, что храм, вероятно, был построен в 10 -м веке.

Как выглядел храм Дхакешари в 19 веке? Ридёнат Маджумдер описал о Храме. В то время храм был покрыт джунглями, а на его севере дорога Урду пошла на запад к Пилхане , а на его юго -западе была Мирпур -роуд. На его юге была дерево, а урду Базар был на востоке.

Внутренний вид

[ редактировать ]

Храм был Панчоратна, у его передней части Натамандира, и вокруг него есть ряд комнат, большой пруд и ворот Нахоботтолы, через которые проходили слоны. На востоке есть гробницы некоторых святых, которые молились или медитировали в храме. За пределами храма есть 5–6 пагод с шибкой линга. Священник храма Дхакхаври использовал молитва каждый день. Божество - Дошвуджа. Считается, что представление божества сделано из золота. В левой и правой стороне божества есть другие мурти . Как и многие древние храмы, его внутри темно. Чтобы увидеть свет божества, должен быть организован. Храм принадлежит многим, потому что он куплен новым смотрителем у старых опекунов. Джотиндрамохан купил его в 1901 году. Дхакхаври переполнен, но это обитель мира. Низкий звук языка смешивается с вечерним светом и мелодией храмового колокола и делает мирную среду счастливым событием.

Декларация как национальный храм Бангладеш

[ редактировать ]
Шива храмы в Дхакешвари Мандире

В 1996 году храм Дхакешвари был переименован в Дхакешвари Джатию Мандир (национальный храм), отражающий его положение в качестве центра индуистской культуры и поклонения в Бангладеш. [ 5 ] Это стало кульминацией крупной кампании бангладешских индуистских групп, которые требовали официального признания за первичным индуистским местом поклонения после объявления ислама как государственной религии в 1988 году. В результате флаг Бангладеш поднимается каждое утро на улице снаружи. Основное храмовое помещение, и оно следует правилам национального кодекса флага, таких как перевозка наполовину мачты в национальные дни траура.

Как и практика в других ведущих религиозных местах поклонения в Бангладеш, дневные молитвы являются обычной практикой во время важных национальных праздников, таких как День независимости, День мучеников языка, День победы и годовщины рождения и смерти бывших лидеров, таких как шейх Муджибур Рахман и Зиаур Рахман .

Угрозы безопасности храма

[ редактировать ]

Исторически, некоторые из храмов Храма были замучены и убиты армией, хотя большинство, включая главного священника, бежали в их наследственные деревни, а затем в Индию и, следовательно, избежали смерти. [ 6 ]

Значительная часть храмовой земли была утрачена из -за Закона о собственности и конфискации правительством Бангладеш, и нынешние помещения значительно ниже, чем исторический охват собственности. Мусульманские толпы много раз нападали на храмовый комплекс, [ 7 ] с последней крупной атакой в ​​декабре 1992 года (вероятно, в репбилете за уничтожение Бабри Масджид в Индии).

Религиозная и социокультурная деятельность

[ редактировать ]
Празднования Дурга Пуджи в храме Дхакешвари
Храм Дхакешвари (1904), фотография, сделанная Фриц Капп.

Храм Дхакешвари-это центр социокультурной и религиозной деятельности. крупнейшее празднование Дурги Пуджи Каждый год в Национальном храме проводится (самое важное событие в бенгальском индуистском календаре), а поток высокопоставленных лиц (таких как президент Бангладеш, премьер -министр, лидер оппозиции, члены Парламент и знаменитости СМИ) приходят, чтобы выдвинуть бангладешское индуистское сообщество из храмового помещения. Биджая саммелани (культурная программа после Дурги Пуджа) проходит в соседнем параде через несколько дней после завершения Дурга Пуджа, а также является крупным культурным событием в календаре Дхака, регулярно привлекая некоторых из лучших исполнителей из музыки Дакки и и и киноиндустрия.

Одним из самых важных событий года является процессия Джанмаштами , которая начинается из храма Дхакешвари, а затем проходит по улицам Старого Дакки; [ 8 ] Это происходит в день рождения Господа Кришны , который также является государственным праздником в Бангладеш, а второй только с Дургой Пуджа в календаре в бенгальском календаре . Процессия восходит к 1902 году, но была остановлена ​​в 1948 году после установления Пакистана и последующих нападений мусульманских толпов в Дакке. Процессия была возобновлена ​​в 1989 году.

Концерты и благотворительные диски (такие как облегчение от наводнения) также являются регулярным приспособлением в храме в течение всего года. Каждый год в храме Дхакешвари проводит основные программы крови и прививки, которые открыты для всех жителей города Дакка.

В старое время фестивали произошли в месяц Чайтра в храмовом комплексе Дхакесвари. Это место было переполнено различными цветными магазинами. Ведущие посещали храм, чтобы получить религиозные заслуги и вернуться к своему дому. Миллионы индуистских религиозных людей принимали ванну в Ланголбондоне в месяц Чотры в Сукле Остоми, чтобы избавиться от их грехов. Люди в огромном количестве приезжали в храм Дхаксевари пешком от разных дорог, которые были благословлены Божеством Дургой. Это было лучшее [ Peacock Prose ] момент их всего года. С большой надеждой они выйдут из своего дома, и это было отражено на их лицах, чтобы избавиться от своих грехов, поклоняясь божеству с исключительной преданностью и склоняя голову перед медитацией Бхагабана. Они забывают обо всем: голод, сон, беспокойство- и просто верят, что они будут благословлены, и они поднимаются в храм. Все эти люди были разделены на небольшие группы, каждая из которых имела от десяти до двадцати человек. Группы состояли в основном из женщин, только один мужчина, который является самым старым из деревни, был там, чтобы заботиться о них. Они пришли с очень большего расстояния, формируя группы. Люди разных возрастов, в том числе самые старые и самые стройные, также были собраны с этими группами. Молодые люди из ближайшего города до храма, волонтерство для людей, придут с большого расстояния, чтобы быть благословленным Божеством, с большой концентрацией, стремлением поклоняться божеству и часто классась, крича «Оом Дакка Эвари».

В настоящие дни каждый год крупнейший праздник Дурги Пуджи (самое важное событие в бенгальском индуистском календаре) в Дакке проводится в Национальном храме, и поток высокопоставленных лиц приходит, чтобы выступить за индуистскую общину Бангладеши из храма. Несколько тысяч поклонников и зрителей транслируются через помещение, где им предлагается прасад (еда - обычно рис и чечевица ). Биджая Саммилан (культурная программа после Дурги Пуджа) проходит в соседнем параде через несколько дней после завершения Дурга Пуджа, а также является крупным культурным событием в календаре Дакки. Дурга Пуджа подходит к концу через пять дней, посредством празднования Биджойи Дашами после выполнения священных ритуалов Сашти, Саптами, Аштами и Навами. Биджояша Дашами закончится идолами Дурги и ее четырех детей Лакшми , Сарасвати , Картика и Ганеши, взятых в шествиях для погружения в реку или море. Процессы начинаются с храма. [ 9 ]

Премьер -министр Индии Нарендра Моди молился в храме во время своего официального визита в Бангладеш 7 июня 2015 года. Он получил модель богини Дхакешвари властями Храма. [ 10 ]

Нынешнее состояние

[ редактировать ]

Он был серьезно поврежден во время Бангладешской освободительной войны в 1971 году , и более половины зданий храма были разрушены. Главный зал поклонения был захвачен пакистанской армией и использовался в качестве зоны хранения боеприпасов. [ 6 ]

В 2018 году премьер -министр Бангладеш Шейх Хасина посетил храм Дхакешвари и объявил о даре прилегающих земли властям Храма. Ранее храм потерял большую часть своей собственности, чтобы захватить землю .

Национальный храмовый комплекс DhakeShwari, 360-градусный вид в мае 2015 года

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ «Храм Дхакешвари» . Банглапедия . Архивировано из оригинала 3 июля 2015 года . Получено 7 июля 2015 года .
  2. ^ Чаудхури, Дипанджан Рой (18 октября 2018 г.). «Шейх Хасина Подарки 1,5 Бига Земля к крупнейшему индуистскому храму в Бангладеш» . Экономические времена . Архивировано с оригинала 20 ноября 2020 года . Получено 4 января 2020 года .
  3. ^ «Моди посещает храм Дхакешвари, индийскую канцелярию в Дакке» . Zee News . Архивировано с оригинала 15 ноября 2016 года . Получено 12 июня 2015 года .
  4. ^ «Храм и город» . Ежедневная звезда . 22 апреля 2016 года. Архивировано с оригинала 5 октября 2018 года . Получено 30 марта 2021 года .
  5. ^ «Моди посещает храм Дхакешвари, миссию Рамакришны в Дакке» . Индус . Ченнаи, Индия. Янс 7 июня 2015 года. Архивировано с оригинала 4 апреля 2024 года . Получено 12 июня 2015 года .
  6. ^ Jump up to: а беременный Али, М Махмуд (18 мая 2017 г.). «Храм Дхакешвари» . Независимый . Дакка. Архивировано из оригинала 14 октября 2017 года . Получено 18 июня 2017 года .
  7. ^ Хэмилл, Джим (30 апреля 2015 г.). «72 часа в Дакке» . Huffington Post . Архивировано с оригинала 14 июня 2015 года . Получено 12 июня 2015 года .
  8. ^ «Джанмаштами сегодня» . Ежедневная звезда . Архивировано с оригинала 14 июня 2015 года . Получено 12 июня 2015 года .
  9. ^ «Биджояша Дашами сегодня» . Ежедневная звезда . Архивировано с оригинала 14 июня 2015 года . Получено 12 июня 2015 года .
  10. ^ «Премьер -министр Нарендра Моди посещает храм Дхакешвари в Бангладеш» . Экономические времена . ПТИ. Архивировано из оригинала 5 декабря 2018 года . Получено 12 июня 2015 года .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d08572b09aae1181d74d1a9eae12c1e4__1725703080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/e4/d08572b09aae1181d74d1a9eae12c1e4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dhakeshwari Temple - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)