Jump to content

Экологичные продукты

(Перенаправлено с «Зеленые продукты »)

Экологичные продукты — это продукты, которые принципов устойчивого развития получены, произведены или переработаны с использованием и которые обеспечивают экологические, социальные и экономические выгоды, одновременно защищая здоровье населения и окружающую среду на протяжении всего жизненного цикла, от добычи сырья до окончательной утилизации.

Область определения

[ редактировать ]

По мнению Белца, Франка-Мартена, [1] определение устойчивого продукта имеет шесть характеристик:

  • Удовлетворенность клиентов : любые продукты или услуги, которые не отвечают потребностям клиентов, не выживут на рынке в долгосрочной перспективе.
  • Двойная направленность: по сравнению с чисто экологическими продуктами, экологически чистые продукты ориентированы как на экологическую, так и на социальную значимость.
  • Ориентация на жизненный цикл: устойчивые продукты являются экологически чистыми на протяжении всего своего срока службы. То есть с момента добычи сырья до момента утилизации конечного продукта не должно быть никакого постоянного ущерба окружающей среде.
  • Значительные улучшения: устойчивые продукты способствуют решению социально-экологических проблем на глобальном уровне или обеспечивают измеримые улучшения социально-экологических характеристик продуктов.
  • Постоянное совершенствование : по мере постоянного развития знаний, технологий и общественных ожиданий устойчивые продукты также должны постоянно совершенствоваться с учетом социальных и экологических изменений.
  • Конкурирующие предложения: устойчивые продукты все еще могут отставать от конкурирующих предложений, поэтому конкурирующие предложения могут служить эталоном социальных и экологических показателей.

Майкла Браунгарта и Уильяма МакДонафа Книга « От колыбели до колыбели: новый способ создания вещей» [2] расширяет часть этого определения, касающуюся жизненного цикла. Они предполагают, что каждый материал и продукт должен производиться таким образом, чтобы по истечении срока его полезного использования все материалы, из которых он изготовлен, могли быть возвращены на Землю после компостирования или бесконечно переработаны в качестве сырья.

Информация о продукте

[ редактировать ]

Информация о продукте может позволить, облегчить, потребовать или поддержать потребителей или других покупателей и импортеров в идентификации экологически чистых продуктов или устойчивости продуктов. стандарты и сертификаты устойчивого развития Для этой цели используются :

Устойчивые стандарты продукции

[ редактировать ]

Стандарты устойчивого развития, также известные как Добровольные стандарты устойчивого развития (VSS), представляют собой частные стандарты, которые требуют, чтобы продукты соответствовали конкретным показателям экономической, социальной или экологической устойчивости . Требования могут относиться к качеству или характеристикам продукции, а также к методам производства и обработки, а также к транспортировке. VSS в основном разрабатываются и продаются неправительственными организациями ( НПО ) или частными фирмами, и они применяются участниками вверх и вниз по цепочке создания стоимости, от фермеров до розничных продавцов. Сертификаты и маркировки используются для обозначения успешного внедрения VSS. [3] За последние десятилетия эти стандарты стали новыми инструментами для решения ключевых проблем устойчивого развития, таких как биоразнообразие , изменение климата и права человека . [4] Эти стандарты охватывают широкий спектр секторов, таких как сельское хозяйство, рыболовство, лесное хозяйство, энергетика, текстильная промышленность и другие. Согласно карте стандартов ITC , наибольшую долю продуктов, на которые распространяются стандарты, составляют сельскохозяйственные продукты, за которыми следуют потребительские товары. [5]

Общие стандарты

[ редактировать ]
Экомаркировка Nordic Swan
[ редактировать ]

Стандарт Nordic Swan Ecolabel , который распространяется в Норвегии , Швеции , Дании , Финляндии и Исландии , в основном относится к выдающейся продукции, оказывающей положительное воздействие на окружающую среду. Однако более вероятно, что у него есть климатические требования, которые ограничивают количество выбросов CO 2 там, где это наиболее актуально. [6] Под этим знаком выпущено более 3000 наименований продукции, преимущественно бытовой химии, бумажной продукции, офисной техники и строительных материалов. Критерии учитывают факторы окружающей среды на протяжении всего жизненного цикла продукта (добыча сырья, производство и распространение, использование и отказ). При этом наиболее важными параметрами являются потребление природных ресурсов и энергии, выбросы в воздух, воду и почву, образование отходов и шум.

Глобальная инициатива по отчетности (GRI)
[ редактировать ]

GRI разрабатывает и распространяет глобальные рекомендации по отчетности в области устойчивого развития для «добровольного использования организациями, отчитывающимися об экономических, экологических и социальных аспектах своей деятельности, продуктов и услуг». [7] Согласно Руководству GRI, отчитывающиеся органы должны учитывать интересы заинтересованных сторон и использовать социальные и другие показатели , которые более точно отражают социальные и экологические показатели организации.

Оценка жизненного цикла
[ редактировать ]

Оценка жизненного цикла (LCA) оценивает и раскрывает экологические преимущества продуктов на протяжении всего их жизненного цикла, от добычи сырья до окончательной утилизации. С 1997 года процесс проведения исследований LCA стандартизирован Международной организацией по стандартизации (ISO).

Стандарты, ориентированные на продукт

[ редактировать ]
Маркировка органических продуктов питания
[ редактировать ]
Национальная органическая программа (управляемая Министерством сельского хозяйства США) отвечает за юридическое определение органического продукта в Соединенных Штатах и ​​​​выдает органическую сертификацию.

Органические продукты питания — это продукты, которые производятся с использованием методов, не требующих использования сельскохозяйственных синтетических материалов, например, синтетических пестицидов , химических удобрений , генетически модифицированных организмов (ГМО), и не обрабатываются с использованием облучения , промышленных растворителей или химических пищевых добавок . [8] В настоящее время Соединенные Штаты, Европейский Союз , Канада , Япония и многие другие промышленно развитые страны требуют от производителей продуктов питания соблюдения специальных критериев или сертификации для продажи своей продукции как «органической». Очевидно, производители органических продуктов питания подчеркивают устойчивое сохранение социально-экологических атрибутов, таких как почва, вода и вся экосистема. Международные организации, такие как Ассоциация потребителей органических продуктов, контролируют разработку органических продуктов питания. Согласно Национальной органической программе (NOP) в США, добровольная зелено-белая печать на упаковке продуктов питания означает, что продукт как минимум на 95% является органическим. [9]

Маркировка MSC
[ редактировать ]

Морской попечительский совет (MSC) — независимая некоммерческая организация, созданная в 1997 году для решения проблемы чрезмерного вылова рыбы . Рыболовные хозяйства, прошедшие оценку и соответствующие стандарту, могут использовать синюю экомаркировку MSC . Миссия MSC – «вознаграждать устойчивые методы рыболовства». По состоянию на конец 2010 года более 1300 рыболовных предприятий и компаний получили сертификат Морского попечительского совета. [10]

Маркировка FSC
[ редактировать ]

Лесной попечительский совет (FSC) — это международная некоммерческая организация, созданная в 1993 году с целью «продвижения экологически приемлемого, социально выгодного и экономически жизнеспособного лесопользования». [11] Его основными обязанностями по достижению этой цели являются разработка стандартов, выдача независимой сертификации и маркировка. FSC прямо или косвенно решает такие проблемы, как незаконная вырубка леса , обезлесение и глобальное потепление , и оказывает положительное влияние на экономическое развитие , охрану окружающей среды , борьбу с бедностью и расширение социальных и политических прав. [12] [13]

Маркировка справедливой торговли
[ редактировать ]
ЭКОэнергия – это экомаркировка энергетики в Европе.

Хотя не существует общепринятого определения справедливой торговли , Международная организация по маркировке справедливой торговли (FLO) чаще всего ссылается на определение, разработанное FINE, неформальной ассоциацией четырех международных сетей справедливой торговли (Международные организации по маркировке справедливой торговли, Всемирная организация справедливой торговли - ранее Международная ассоциация справедливой торговли, Сеть европейских всемирных магазинов и Европейская ассоциация справедливой торговли ): справедливая торговля — это торговое партнерство, основанное на диалоге, прозрачности и уважении, которое стремится к большей справедливости в международной торговле. Оно способствует устойчивому развитию, предлагая лучшие торговые условия и обеспечивая права маргинализированных производителей и рабочих – особенно на Юге. Организации справедливой торговли, поддерживаемые потребителями, активно поддерживают производителей, повышают осведомленность и проводят кампании за изменения в правилах и практике традиционной международной торговли. [14]

Рейтинговая система LEED Совета по экологическому строительству США
[ редактировать ]

Система рейтинга экологически чистых зданий LEED оценивает экологические характеристики всех зданий на протяжении всего их срока службы, обеспечивая окончательный стандарт того, что представляет собой «зеленое» здание , убеждая потребителей и строительную отрасль разрабатывать продукты, которые являются более экологически и экономически жизнеспособными. [15]

Знак ЭКОэнергия
[ редактировать ]

ЭКОэнергия — это экомаркировка, созданная в Финляндии. Он становится общеконтинентальным экологическим знаком энергетики, который поддерживается рядом европейских НПО. Он оценивает устойчивость электроэнергетической продукции на открытых энергетических рынках. [16]

Зеленая печать
[ редактировать ]

Green Seal — это североамериканская некоммерческая организация по экомаркировке, основанная в 1989 году. Она разрабатывает стандарты устойчивого развития на основе жизненного цикла для продуктов, услуг и компаний, а также предлагает сертификацию сторонних независимых испытательных организаций для тех, кто соответствует ее стандартам. Green Seal была первой некоммерческой программой экологической сертификации, созданной в США. В настоящее время компания сертифицировала около 4000 продуктов и услуг в 400 категориях. [17]

Политика устойчивого развития продуктов

[ редактировать ]
Респонденты, участвовавшие в климатическом исследовании Европейского инвестиционного банка за 2020–2021 годы, широко поддержали идею снижения цен на экологически чистые продукты.

Международный

[ редактировать ]

С 1998 года отделение Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП) реализовало несколько национальных программ или планов действий по устойчивому потреблению и производству. [18] Более того, Организация Объединенных Наций отвечает за управление Марракешским процессом. [19] и разработка десятилетней Рамочной программы устойчивого потребления и производства посредством региональных консультаций Марракешского процесса, цель которых – ускорить переход к устойчивому потреблению и производству (УПП). Экологический директорат Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) также проделал комплексную работу по изучению воздействия на окружающую среду устойчивого потребления и производства. Одним из текущих проектов ОЭСР является рассмотрение мер по устойчивому промышленному производству. [20]

В 2015 году Организация Объединенных Наций установила 17 целей устойчивого развития (ЦУР), а ЦУР 12 относится к «ответственному потреблению и производству». В частности, в задаче 12.1 есть единый показатель «Реализация 10-летней рамочной программы по устойчивым моделям потребления и производства, при которой все страны принимают меры, при этом развитые страны берут на себя ведущую роль, принимая во внимание развитие и возможности развивающихся стран». [21]

Регионы и страны

[ редактировать ]

16 июля 2008 года Европейская комиссия представила План действий по устойчивому потреблению и производству и устойчивой промышленной политике (SCP/SIP). [22] который разъясняет Марракешский процесс Организации Объединенных Наций по устойчивому потреблению и производству и глобальные десятилетние рамки устойчивого потребления и производства, был принят советом 4 декабря 2008 года и регулярно обновляется. Он включает в себя ряд предложений по устойчивому потреблению и производству для достижения целей ЕС в области экологической устойчивости , экономического роста и общественного благосостояния , а именно:

  • Предложение о расширении требований к обязательной маркировке, касающихся энергоэффективности продукции , в соответствии с Директивой об энергетической маркировке 1992 года.
  • Предложение расширить сферу действия добровольной экомаркировки ЕС для продуктов (например, продуктов питания и напитков) и рационализировать систему. [23]
Образец этикетки энергоэффективности ЕС
  • Предложение о независимом сообщении по экологическим государственным закупкам. В этом сообщении определяются приоритетные секторы экономики, устанавливаются общие экологические критерии и рекомендации по осуществлению «зеленых» государственных закупок государствами-членами. [24]
  • Предложение о пересмотре Схемы экологического менеджмента и аудита ЕС (EMAS) для увеличения числа участвующих компаний, включая компании за пределами ЕС, и снижения административных расходов для малых и средних предприятий (МСП). [25]
  • Предложения по устойчивому потреблению и производству, которые будут способствовать повышению экологической эффективности продукции и увеличению спроса на более экологически чистые товары и технологии производства.

В 2020–2021 годах ЕС обсудил возможную реализацию Инициативы по политике устойчивого развития продукции, которая может включать, среди прочего, включение цифрового паспорта продукта . [26] [27] Политика ЕС в области устойчивых продуктов была обновлена ​​в рамках Европейского «Зеленого курса» и нового Плана действий по созданию экономики замкнутого цикла . [28] и пересматривает Директиву об экодизайне. [29]

Правительство Соединенных Штатов не имеет стандартизированной национальной политики или стратегии устойчивого потребления и производства. Однако Агентство по охране окружающей среды США (EPA) разрабатывает обширные программы устойчивого развития в области водных ресурсов, сельского хозяйства, энергетики, экосистем и т. д. В то же время веб-страница Государственного департамента США по партнерству в области устойчивого развития предоставляет значительный объем информации о планах правительства США. инициативы устойчивого развития, призванные помочь другим странам разработать и реализовать свои собственные стратегии развития в социальном и экологическом плане. [30]

Правительство Соединенного Королевства считает устойчивое потребление и производство одним из четырех приоритетных секторов, определенных в Стратегии устойчивого развития Великобритании 2005 года. Правительство Великобритании проводит ряд действий [31] для достижения целей устойчивого потребления и производства в общественной и частной сферах соответственно.

Министерство окружающей среды Норвегии основало норвежскую организацию Green in Practice (GRIP), государственно-частный фонд, созданный в 1996 году для содействия устойчивому потреблению и производству. В то же время Министерство финансов Норвегии несет основную ответственность за финансирование стратегии устойчивого развития. [32]

Правительство Австралии требует, чтобы определенные продаваемые электротовары содержали обязательную маркировку энергоэффективности, чтобы предоставить потребителям информацию, которая помогает снизить потребление энергии и выбросы парниковых газов. [33]

Устойчивый дизайн продукта

[ редактировать ]

Традиционно системы экологического менеджмента всегда учитывали воздействие продукции на местную окружающую среду. ISO 14001 (ISO 14001:3) обеспечивает формализованную основу для управления важными экологическими аспектами и улучшения экологических показателей посредством цикла постоянного улучшения «Планируй, Делай, Проверяй, Анализируй». [34] На этапе планирования продукта оцениваются потребительские запросы и рыночные возможности. В это время разрабатывается описание продукта и планы реализации для успешного запуска программы, а также определяются требования к продукту.На этапе разработки продукта окончательно определяются конкретные проектные спецификации, создаются модели, а проекты проверяются и публикуются для планирования производства. Как только начинается производство, продукт выпускается на коммерческую основу для всеобщей доступности и массового выпуска на рынок. Как только прототип становится доступным, LCA используется в качестве фундаментального стандарта для выявления важных социальных и экологических аспектов и количественной оценки воздействия на окружающую среду.Как только продукт выводится на рынок и коммерциализируется, он вступает в стадию зрелости, а это означает, что продажи и прибыль достигают пика. Фаза зрелости состоит из двух стадий: на первой стадии зрелости клиент использует продукт. В продукт по-прежнему могут быть внесены модификации для его улучшения или изменения. Продукт вступает во вторую стадию зрелости, когда приближается к фазе упадка. Там, где это применимо, продукты с истекшим сроком эксплуатации принимаются обратно и впоследствии повторно используются или эффективно перерабатываются. Несмотря на то, что возврат продуктов с истекшим сроком службы является юридическим требованием в ЕС, он дает возможность проанализировать финальную стадию жизненного цикла продукта посредством прямого контакта с переработчиками. Эти знания затем можно будет применить для будущих разработок и усовершенствований продукции.

Научный анализ для оценки устойчивости и альтернатив продуктов

[ редактировать ]

В исследовании 2021 года было рассмотрено 217 анализов имеющихся на рынке продуктов и услуг, проанализированы существующие альтернативы основным продуктам питания, отдыху и обстановке, и сделан вывод, что общие выбросы парниковых газов в Швеции могут быть снижены на сегодняшний день до 36–38%, если потребители – без снижения общих предполагаемых расходов или соображений обоснования собственных интересов – вместо этого должны были получить те, которые они, используя доступные наборы данных, могли оценить как более устойчивые. [35]

Усилия по созданию «более экологически чистых» продуктов поддерживаются сообществом, занимающимся устойчивым развитием; однако их часто рассматривают лишь как постепенные шаги, а не как конечный результат. Некоторые люди предвидят по-настоящему устойчивую устойчивую экономику , которая может сильно отличаться от сегодняшней: значительное сокращение потребления , снижение энергопотребления, минимальный экологический след , меньшее количество потребительских товаров в упаковке , местные закупки с короткими цепочками поставок продуктов питания , мало обработанных пищевых продуктов и т. д. [36] [37] [38] экономике потребуется меньше продуктов и упаковки В устойчивой углеродно-нейтральной , а это означает, что будет существовать меньше вариантов и могут потребоваться более простые и долговечные формы. [39]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Франк-Мартин Б. и Питти, К. (2009). Маркетинг устойчивого развития: глобальная перспектива. Уайли, Великобритания.
  2. ^ Майкл Браунгарт и Уильям Макдонаф (2002). От колыбели к колыбели: новый способ производства вещей. Норт Пойнт Пресс, США.
  3. ^ «О ВСС | ВСС» . Проверено 3 марта 2021 г.
  4. ^ «Влияние добровольных стандартов устойчивости на торговлю: обзор эмпирических данных» (PDF) . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  5. ^ «Карта устойчивого развития» . www.standardsmap.org . Проверено 3 марта 2021 г.
  6. ^ «Группы продуктов — Nordic Ecolabel» . www.nordic-ecolabel.org . Архивировано из оригинала 21 мая 2011 года.
  7. ^ «Портал GRI – Рекомендации G3.1» . www.globalreporting.org . Архивировано из оригинала 25 марта 2011 года.
  8. ^ Аллен, Гэри Дж. и Альбала, Кен, изд (2007). Пищевой бизнес: энциклопедия пищевой промышленности. АВС-КЛИО. п. 288.
  9. ^ «Национальная органическая программа | Служба сельскохозяйственного маркетинга» .
  10. ^ Список компаний, сертифицированных MSC. www.ekobai.com/
  11. ^ "Дом" . fsc.org .
  12. ^ Эффекты сертификации FSC в Эстонии, Германии, Латвии, России, Швеции и Великобритании. WWF (2005)
  13. ^ Опыт реализации инициатив по добровольным стандартам и связанных с ними диалогов с участием многих заинтересованных сторон. Б. Ланг. ГТЦ (2006)
  14. ^ Международная организация по маркировке справедливой торговли www.fairtrade.net
  15. ^ LEEDv3». Совет по экологическому строительству США . http://www.usgbc.org/DisplayPage.aspx?CMSPageID=1970 . Проверено 20 февраля 2010 г.
  16. ^ «Стандарт возобновляемой электроэнергии для Европы» . Стандарт ВИЭ-Э . Инициативная группа по ВИЭ-Э. 2012 . Проверено 19 июня 2012 г.
  17. ^ Устойчивое развитие в Йеллоустоне http://www.yellowstonenationalparklodges.com/environment/green-seal-certification/green-seal/
  18. ^ ЮНЕП (2007), Оценка инструментов политики по сокращению выбросов парниковых газов из зданий. http://www.unep.org/themes/consumption/index.asp?page=home
  19. ^ http://esa.un.org/marrakechprocess/ [ мертвая ссылка ]
  20. ^ ОЭСР (1999), На пути к более устойчивым моделям потребления домохозяйств. http://www.oecd.org/document/58/0,2340,en_2649_34331_2397498_1_1_1_1,00.html
  21. ^ Организация Объединенных Наций (2017 г.) Резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей 6 июля 2017 г., Работа Статистической комиссии в отношении Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года ( A/RES/71/313 )
  22. ^ Европейская комиссия (2011), План действий по устойчивому потреблению и производству и устойчивой промышленной политике .
  23. ^ «Устойчивая продуктовая политика – Устойчивый и ответственный бизнес – Предприятие и промышленность» . ec.europa.eu . Архивировано из оригинала 15 мая 2010 года.
  24. ^ «Европейская Комиссия » Внутренний рынок » Государственные закупки » Модернизация правил » Конференции» . ec.europa.eu . Архивировано из оригинала 17 мая 2011 года.
  25. ^ «EMAS – Окружающая среда – Европейская Комиссия» . 29 февраля 2024 г.
  26. ^ Лидерство в глобальной экономике замкнутого цикла
  27. ^ Цифровизация для экономики замкнутого цикла
  28. ^ Инициатива устойчивой политики ЕС
  29. ^ Инициатива по устойчивым продуктам - выскажите свое мнение
  30. ^ http://www.epa.gov/oswer/international/factsheets/200810-sustainable-consumption-and-production.htm#UNEP [ мертвая ссылка ]
  31. ^ «Бизнес и окружающая среда — GOV.UK» . 13 января 2023 г.
  32. ^ «ГРИП центр» . greennow.net . Архивировано из оригинала 18 сентября 2011 года.
  33. ^ "Дом" . Energyrating.gov.au .
  34. ^ Доннелли К., Олдс Р., Блечинджер Ф., Рейнольдс Д. и Беккет-Фумелл З. (2004): ISO 14001 – эффективное управление устойчивым дизайном . Журнал устойчивого дизайна продукции 4:43–54.
  35. ^ Каньяма, Анника Карлссон; Нассен, Йонас; Бендерс, Рене (2021). «Перенос расходов на еду, отдых и мебель может снизить выбросы парниковых газов почти на 40%» . Журнал промышленной экологии . 25 (6): 1602–1616. Бибкод : 2021JInEc..25.1602C . дои : 10.1111/jiec.13176 . ISSN   1530-9290 .
  36. ^ Канстлер, Джеймс Ховард (2012). Слишком много магии; Принятие желаемого за действительное, технологии и судьба нации . Атлантик Ежемесячник Пресс. ISBN  978-0-8021-9438-1 .
  37. ^ МакКиббен, Д., изд. (2010). The Post Carbon Reader: Управление кризисом устойчивого развития 21 века . Водораздел СМИ. ISBN  978-0-9709500-6-2 .
  38. ^ Браун, ЛР (2012). Мир на краю . Институт политики Земли. Нортон. ISBN  9781136540752 .
  39. ^ Спейглман Х. и Шиэн Б. (2010). «Изменение климата, пик нефти и конец отходов». В МакКиббене, Д. (ред.). The Post Carbon Reader: Управление кризисом устойчивого развития 21 века . Водораздел СМИ. ISBN  978-0-9709500-6-2 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )

Устойчивый продукт: определение и примеры

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d2581625d6615e6bb1659162d238a4a5__1717683900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/a5/d2581625d6615e6bb1659162d238a4a5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sustainable products - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)