Угол покоя
Автор | Уоллес Стегнер |
---|---|
Язык | Английский |
Издатель | Даблдэй |
Дата публикации | 1971 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать (в твердом и мягком переплете) |
ISBN | 0-14-016930-Х |
ОКЛК | 24953754 |
813/.52 20 | |
Класс ЛК | ПС3537.Т316 А8 1992 г. |
«Угол покоя» — это роман Уоллеса Стегнера 1971 года об историке, пользующемся инвалидной коляской, Лаймане Уорде, который потерял связь со своим сыном и живой семьей и решает написать о своих бабушке и дедушке из пограничной эпохи. В 1972 году он получил Пулитцеровскую премию в области художественной литературы. Роман напрямую основан на письмах Мэри Хэллок Фут , позже опубликованных под названием «Викторианская джентльменка на Дальнем Западе» .
Использование Стегнером существенных отрывков из реальных писем Фута в качестве переписки его вымышленного персонажа Сьюзен Берлинг Уорд было и остается спорным среди некоторых ученых. [ 1 ] [ 2 ] Хотя защитники Стегнера утверждают, что он получил разрешение использовать сочинения Фута, [ 3 ] как следует из страницы благодарностей в книге, другие отмечают, что он получил это разрешение только после ложного заявления о том, что в его романе не будут использоваться какие-либо прямые цитаты. [ 4 ]
В 1998 году Современная библиотека поставила «Угол покоя » на 82-е место в списке 100 лучших англоязычных романов ХХ века .
Объяснение названия романа
[ редактировать ]Название, по-видимому, взятое из сочинений Фута: [ 4 ] это инженерный термин, обозначающий угол, под которым почва окончательно оседает , например, после того, как ее выгрузили из шахты в виде отходов. Кажется, здесь описываются беспечные скитания семьи Уордов, пытающихся наладить цивилизованное существование на Западе и, как надеется Сьюзан, с успехом вернуться на Восток. История подробно описывает трудности Оливера на различных должностях в горнодобывающей промышленности, гидрологии и строительстве, а также адаптацию Сьюзен к тяжелой жизни.
Другая точка зрения связана с типичным строительством каналов и утоплением в канале дочери Уорда. Берега каналов иногда представляют собой просто насыпи грязи. После постройки канала под углом естественного откоса остаются наклонные земляные стены. Небольшое воздействие на грязь может привести к ее соскальзыванию вниз. Дочь Уорда упала в канал и из-за этого не смогла выбраться.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Лайман Уорд рассказывает об этом спустя столетие. Лайман иногда интерпретирует историю и оставляет пробелы, на которые указывает в других случаях. Некоторые из разочарований его жизни, включая развод, окрашивают его интерпретацию истории его бабушки и дедушки. Ближе к концу романа он отказывается от своей первоначальной цели написать полную биографию своей бабушки.
Использование Стегнером исторических писем Мэри Хэллок Фут придает местам действия романа — Грасс-Вэлли , Ледвилл , Нью-Алмаден , Айдахо и Мексику — аутентичную атмосферу; письма также добавляют яркости борьбе Уордов с окружающей средой, сомнительными бизнесменами и политиками. Позиция Лаймана в современной культуре конца шестидесятых придает истории еще одно историческое измерение. Противниками этой сюжетной линии являются взрослый сын Лаймана, социолог, получивший образование в Калифорнийском университете в Беркли, который не видит большого значения в истории, и дочь соседа, которая помогает расшифровывать записанные на пленку записи Лаймана, пока она дома на летних каникулах из Калифорнийского университета в Беркли, где она была. «хиппи» активный участник контркультурного движения .
Вымышленные персонажи « Угла покоя»
[ редактировать ]Лайман Уорд
[ редактировать ]Рассказчиком книги является 58-летний профессор истории на пенсии Лайман Уорд. Он разведенный человек с ампутированной конечностью, страдающий изнурительной болезнью, которая постепенно «каменевает». [ 5 ] ему. Текст « Угла покоя» представляет собой расшифровку записей, на которых Уорд диктует то, что должно стать биографией его бабушки Сьюзен Берлинг Уорд. Диктант начинается 12 апреля 1970 года и продолжается все лето. Яростно независимый, Уорд живет один в коттедже «Зодиак», доме, где его бабушка провела последние десятилетия своей жизни и в котором он проводил время в детстве. «Из-за болезни и из-за того, что жена бросила его, [Уорд] достиг серьезного кризиса в своей жизни... Кризис приводит его к необходимости найти направление для своей разрушенной жизни. Это направление обеспечивается путем поиска гуляет и пытается понять своих бабушку и дедушку..." [ 6 ]
Помимо своей научной работы, которая состоит из составления биографии на основе писем бабушки, опубликованных сочинений и вырезок из газет, Уорд ежедневно занимается спортом, беседует со своим летним секретарем (дочерью Ады Шелли Расмуссен) и смотрит бейсбол с семьей Хоукс. . Кроме того, главной темой Лаймана Уорда является борьба с вторжением в его жизнь сына Родмана и жены Родмана, которые скептически относятся к его самостоятельности и, по словам Уорда, хотят отправить его «... на пенсию». дом в Менло-Парке». [ 7 ]
По словам Джексона Дж. Бенсона, персонаж Лаймана Уорда был смоделирован по образцу научного руководителя Стегнера в Университете Айовы Нормана Ферстера, который также в конце жизни из-за болезни потерял способность пользоваться ногами. [ 8 ]
Сьюзан Берлинг Уорд
[ редактировать ]В юности Сьюзан Берлинг (персонаж по мотивам Мэри Хэллок Фут) была многообещающей писательницей и художницей, связанной с некоторыми из ведущих светил нью -йоркской культуры. Когда она и Оливер Уорд встретились и полюбили друг друга, она оставила Нью-Йорку обещание следовать за ним, надеясь вернуться. Контраст между ее жизнью на американском Западе во второй половине XIX века и жизнью ее лучшей подруги в Нью-Йорке является постоянной темой романа. Лайман изображает ее разочарованной жизненным положением своей семьи, но с сильным характером, способным приспособиться к обстоятельствам.
Оливер Уорд
[ редактировать ]Оливер, основанный на муже Мэри Артуре Де Винт Футе , — умный, прямой и честный человек, который сосредоточился на поддержке семьи, которую он любит. Горный инженер, он путешествует по всему Западу в поисках работы в Колорадо , Калифорнии , Мексике и Айдахо. Иногда он один, но когда он чувствует, что может, к нему присоединяется его семья – часто в самых примитивных домах в самых диких местах. Его честность ограничивает его прогресс в суровом мире, в котором они пытаются добиться успеха. Лайман видит борьбу между этим ограничением и желанием Сьюзен воссоздать часть «культуры» Востока, от которой она отказалась после замужества, желание, которое может осуществится только в том случае, если ее муж заработает много денег.
Исторические персонажи
[ редактировать ]Роман насыщен реальными историческими персонажами. Появляются «Кто есть кто» из американских геологов и других западных деятелей конца XIX века, в том числе Джон Уэсли Пауэлл , Кларенс Кинг , Сэмюэл Франклин Эммонс , Генри Джанин и Росситер В. Рэймонд .
Литературное значение и критика
[ редактировать ]После публикации «Угол покоя» критики почти единогласно похвалили его как «...самую амбициозную и глубоко реализованную из работ [Стегнера]». [ 9 ] а в более широком масштабе - «... главное произведение литературы». [ 10 ] Хотя некоторые считали, что Стегнер недостаточно ясно объяснил смысл истории Сьюзан Берлинг Уорд Лайману Уорду, [ 11 ] большинство критиков согласились с тем, что персонажи, сюжет и исторический сеттинг «Угла покоя» хорошо реализованы. Даже слегка запоздалая рецензия The New York Times (большинство газет написали рецензию на книгу в апреле, а Times — в августе) была едва ли не полностью положительной: рецензент хвалил роман с оговоркой, что «...я дошел до страницы 569 человек убеждены, что существенный элемент отсутствует». [ 12 ] Несмотря на этот недостающий «элемент», большинство критиков сходятся во мнении, что «Угол покоя» - «...один из самых важных американских романов двадцатого века...» [ 13 ]
Репутация «Угла покоя» остается сильной как среди читателей, так и среди критиков. В 1999 году читатели San Francisco Chronicle признали его лучшим романом XX века, написанным о западе Соединенных Штатов. [ 14 ]
Части романа взяты из книги «Викторианская джентльменка на Дальнем Западе: Воспоминания Мэри Хэллок Фут» . [ 15 ]
Адаптации
[ редактировать ]Роман был адаптирован в оперу Эндрю Имбри на либретто Окли Холла , премьера которого состоялась в Опере Сан-Франциско в 1976 году; Честер Ладжин создал роль Лаймана Уорда. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фрадкин (2008), 8.
- ^ Рейнольдс (2007)
- ^ Рейнольдс (2003)
- ^ Jump up to: а б Сэндс Холл (04 апреля 2022 г.). «Раскопки в краже литературной жизни Уоллеса Стегнера» . Альта Онлайн . Проверено 9 апреля 2022 г.
- ^ Стегнер (1971), 188
- ^ Бенсон (2000), xxiv
- ^ Стегнер (1971), 9
- ^ Бенсон (2000), XIX-XX
- ^ Кирш (25 апреля 1971 г.), U2
- ^ Сомервил (1971)
- ^ Кисор (1971), 2Э
- ^ Дюбуа (1971), BR31
- ^ Бенсон (2000), xi
- ^ Киппен (1999)
- ^ Холл, Сэндс (4 апреля 2022 г.). «Раскопки в краже литературной жизни Уоллеса Стегнера» . Альта Онлайн .
- ↑ Список актеров Оперы Сан-Франциско.
Источники
[ редактировать ]- Бенсон, Джексон Дж. (2000). "Введение". в Стегнере, Уоллес. Угол покоя . Нью-Йорк: Пингвин.
- Дюбуаск, Уильям (29 августа 1971 г.). «Последнее слово: хорошо сделанный роман». Нью-Йорк Таймс . п. БР31.
- Фрадкин, Филип Л. (3 февраля 2008 г.). «Классика или мошенничество? Обвинения в плагиате, направленные против «Угла покоя» Стегнера , не будут опровергнуты» . Лос-Анджелес Таймс . сек. М, с. 8 . Проверено 28 декабря 2008 г.
- Кипен, Дэвид (11 ноября 1999 г.). « Острый угол» побеждает в опросе читателей ». Хроники Сан-Франциско . Доступ 23.02.2012.
- Кирш, Роберт (25 апреля 1971 г.). «'Угол покоя': точно детализировано». Лос-Анджелес Таймс . п. У2.
- Кизер, Генри (6 апреля 1971 г.). «История в истории придает роману Стегнера подлинную силу». Солт-Лейк-Сити Трибьюн . п. 2Е.
- Рейнольдс, Сьюзен Солтер (23 марта 2003 г.). « Клубок покоя ». Лос-Анджелес Таймс . По состоянию на 31 января 2012 г.
- Рейнольдс, Сьюзен Солтер. «Сила его пера: личные письма показывают высокомерную и нежную сторону писателя Уоллеса Стегнера» , Chicago Tribune , 15 декабря 2007 г. Проверено 19 февраля 2009 г.
- Сомервил, Ричард (4 апреля 1971 г.). «Это жизнь, история и литература». Воскресная регистрация в Де-Мойне . п. 9Т.
- Стегнер, Уоллес. (1971). Угол покоя . Нью-Йорк: Пингвин.
- Американские романы 1971 года
- Пулитцеровская премия за художественные произведения
- Вестерн (жанровые) романы
- Романы, действие которых происходит в Колорадо
- Действие романов происходит в Калифорнии.
- Действие романов происходит в Айдахо
- Романы, действие которых происходит в Мексике
- Округ Лейк, Колорадо
- Округ Санта-Клара, Калифорния
- Книги Doubleday (издатель)
- Романы, адаптированные в оперы