Jump to content

Блэкберн Рок

(Перенаправлено с Blackburn B-25 Roc )

Б-25 Рок
Общая информация
Тип Авианосный истребитель
Производитель Бултон Пол
Дизайнер
Основной пользователь Королевский флот
Количество построенных 136 [ 1 ]
История
Дата введения апрель 1939 г.
Первый полет 23 декабря 1938 г.
Ушедший на пенсию 1943
Разработано на основе Блэкбернский поморник

Blackburn Roc (фирменное обозначение B-25 ) — военно-морской истребитель, разработанный и производившийся британской авиационной компанией Blackburn Aircraft . Он получил свое название от мифической птицы из сказок «Тысячи и одной ночи» Руха . Он эксплуатировался авиацией флота (FAA) и действовал во время Второй мировой войны .

Roc был разработан в соответствии со спецификацией Министерства авиации O.30/35, создан на основе пикирующего бомбардировщика-истребителя Blackburn Skua и разрабатывался параллельно с ним. В отличие от «Поморника», «Рок» имел вооружение в башне . Большая часть работ была передана по субподряду другому производителю самолетов, Boulton Paul , который также разработал свой собственный башенный истребитель Boulton Paul Defiant . 23 декабря 1938 года прототип Roc совершил свой первый полет . Испытания вскоре показали, что у него относительно низкая максимальная скорость - всего 223 мили в час (194 узла; 359 км/ч). Версия Roc с поплавковым самолетом была еще медленнее, что привело к отмене планов по оснащению эскадрилий поплавковых самолетов этим типом. Обсуждалась отмена проекта, но этот шаг был отклонен в основном из-за более широкого влияния на производство самолетов.

В апреле 1939 года обычная версия Roc была принята на вооружение ФАУ. Этот тип присутствовал во время кампании союзников в Норвегии , а также операций «Динамо» и «Воздушная операция» , эвакуации войск союзников из Дюнкерка и других французских портов. Roc быстро стал рассматриваться как уступающий существующим самолетам, таким как Skua, и этот тип имел лишь ограниченную карьеру на передовой службе. Единственная подтвержденная воздушная победа «Рока» произошла 28 мая 1940 года, когда патрулирующий «Рок» 806-й морской авиационной эскадрильи под управлением пилота-гардемарина А.Г. Дэя сбил Юнкерс Ju 88 снизу бомбардировщик . К концу 1940 года Roc в основном использовался для спасательных операций в воздухе и на море, а также для буксировки целей . После этого момента происходили лишь спорадические столкновения, без каких-либо существенных достижений. Roc был выведен в 1943 году.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

31 декабря 1935 года министерство авиации выпустило спецификацию O.30/35 , в которой требовался палубный истребитель с башенным вооружением для авиации флота (FAA). [ 2 ] Группу конструкторов Blackburn Aircraft возглавил Дж. Э. Петти. Было решено создать модификацию нового Skua пикирующего бомбардировщика , два прототипа которого были заказаны для авиации флота ранее в том же году. Было несколько существенных отличий, не в последнюю очередь то, что у Поморника не было башни; Для его размещения фюзеляж был расширен в средней части. [ 3 ]

Конкурирующий производитель самолетов Boulton Paul предложил P.85 , модернизированную версию своего наземного башенного истребителя P.82 (по спецификации F.9/35 , который должен был поступить на вооружение как «Defiant»), альтернативно оснащенного двигателем Bristol. Hercules Радиальный двигатель или рядный двигатель Rolls-Royce Merlin . [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] Хотя ожидалось, что Sea Defiant будет на 85 миль в час (137 км/ч) быстрее, министерство авиации решило вместо этого выбрать предложение Блэкберна. [ 5 ]

Подобно «Поморнику», B-25 Roc представлял собой двухместный свободнонесущий низкоплан цельнометаллической конструкции. [ 6 ] Он был оснащен убирающимся шасси с хвостовым колесом , а его крылья можно было складывать для хранения на борту авианосцев. Точки крепления поплавковой ходовой части присутствовали в стандартной комплектации, в отличие от «Поморника». Roc также сохранил установленные на крыле тормоза пикирования, присутствующие на Skua, но конструкция основного самолета была изменена с небольшим двугранным углом , чтобы избежать перевернутых законцовок крыла. [ 6 ] Он был оснащен радиальным двигателем Bristol Perseus , приводившим в движение трехлопастной винт. Помимо прочего, в хвостовой части фюзеляжа размещалось морское оборудование, в том числе складная шлюпка . [ 7 ]

Основным вооружением Roc была та же турельная башня с механическим приводом Boulton Paul Type A, что и на Defiant, с четырьмя калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) пулеметами Browning . [ 6 ] Башня могла вращаться в любом направлении, а орудия поднимались над горизонтом на высоту до 85 градусов; это движение достигалось с помощью колонки управления. Башня имела гидравлический привод от насоса с электрическим приводом, стрельба из орудий велась электрически и имела встроенное автоматическое прерывание для предотвращения попадания в хвостовое оперение или винт. [ 6 ] Дополнительное вооружение включало две бомбы по 250 фунтов (110 кг) и восемь учебных бомб, размещенных на бомбодержателях под каждым крылом; В нижней части центрального фюзеляжа также имелись приспособления для установки плотно прилегающего внешнего топливного бака емкостью 70 галлонов. [ 8 ] [ 3 ]

28 апреля 1937 года Министерство авиации разместило «предварительный» заказ на 136 самолетов Rocs. [ 7 ] Поскольку у «Блэкберна» уже были полные заказы на «Скуа» и торпедоносец «Бота» , было решено передать субподряд на детальное проектирование и производство самолета компании «Бултон Пол» в Вулверхэмптоне ; Эта договоренность объясняется задержкой поставки собственного самолета с башней Defiant. [ 7 ] [ 9 ] [ а ]

23 декабря 1938 года прототип Roc совершил свой первый полет под управлением летчика-испытателя из Блэкберна Х. Дж. Уилсона. [ 7 ] Испытания подрядчика проводились в Бро, после чего в марте 1939 года самолет был доставлен в Экспериментальный центр самолетов и вооружения (A&AEE) в RAF Martlesham Heath для обслуживания и испытаний вооружения. Также были оценены ранние модификации, такие как альтернативные гребные винты, поставляемые De Havilland . [ 11 ] Ранние летные испытания показали, что его управляемость не только приемлема, но и превосходит управляемость Skua; хотя он и не был пригоден для фигур высшего пилотажа, он продемонстрировал устойчивость при крутых пикированиях. Самолет также продемонстрировал плохие характеристики в некоторых областях, в частности, его максимальная скорость составляла всего 223 мили в час (194 узла; 359 км/ч). [ 12 ] [ 13 ]

Прототип Roc, май 1939 г.

К этому моменту некоторые официальные лица уже осознали, что деятельность Roc будет неадекватной; В октябре 1938 года Пятый морской лорд (начальник военно-морской авиации) Александр Рамзи рекомендовал отказаться от разработки Roc. Производство было разрешено продолжить, поскольку отмена проекта вызвала бы слишком большие затруднения для Бултона Пола; были заложены планы по адаптации самолета для выполнения буксировки целей и других второстепенных задач. [ 14 ]

Помимо своей основной роли палубного истребителя, Roc также должен был быть способен работать как гидросамолет . [ 15 ] комплект поплавков от Blackburn Shark Был разработан комплект для переоборудования, позволяющий установить . Эти поплавки, в основном состоящие из Alclad , были оснащены направления с пневматическим водяными рулями приводом , которые напрямую соединялись с обычной тормозной системой самолета; хвостовое колесо также было заменено швартовным кольцом. [ 15 ]

Во время испытаний первая модификация продемонстрировала нестабильность направления и в декабре 1939 года разбилась в Хеленсбургском экспериментальном заводе морской авиации , куда ее перевели в начале войны. [ 16 ] Тестирование продолжалось с использованием другого преобразования, при этом особое внимание было уделено устранению его нестабильности. Хотя добавление увеличенного подфюзеляжного киля в значительной степени решило проблему, влияние поплавков на летно-технические характеристики самолета было слишком велико, чтобы его можно было игнорировать, поскольку максимальная скорость упала всего до 193 миль в час (168 узлов; 311 км / ч), таким образом от планов формирования истребительной эскадрильи, оснащенной гидросамолетами Roc, отказались. [ 17 ] [ 18 ] В 1942 году гидросамолет Roc снова прошел оценку, чтобы определить, может ли он быть полезен в качестве буксира-мишени для флота, заменив Blackburn Shark гидросамолеты-мишени . Гидросамолет Roc также был отвергнут в этой роли, в результате чего требования флота к целевым буксирам вместо этого выполнялись сухопутными самолетами, такими как Miles Martinet . [ 19 ] К августу 1940 года производство Roc было прекращено, а производственные ресурсы были перенаправлены на более мощные самолеты, такие как Fairey Fulmar и Hawker Sea Hurricane . [ 20 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Прототип гидросамолета Roc, L3059.

В апреле 1939 года началась подготовка к поступлению «Рока» на вооружение эскадрильи; в том же месяце пятый серийный самолет был доставлен в Центральную летную школу для ознакомления персонала. [ 21 ] Позже в том же году начались поставки Roc в 800-ю и 803-ю военно-морские авиационные эскадрильи , оснащенные Skua , причем три или четыре Roc дополняли Skuas. Когда 803-я эскадрилья перебазировалась в Королевские ВВС Уик на севере Шотландии, чтобы обеспечить истребительное прикрытие базы Королевского военно-морского флота в Скапа-Флоу на Оркнейских островах , «Роксы» оказались неэффективными; Командир эскадрильи охарактеризовал их как «постоянную помеху» и потребовал заменить этот тип дополнительными «Поморниками». [ 22 ]

Во время кампании союзников в Норвегии небольшой контингент Rocs путешествовал в составе 800-й и 801-й эскадрилий морской авиации на борту HMS Ark Royal (к этому моменту 803-я эскадрилья отказалась от своих Rocs и стала эскадрильей, состоящей исключительно из поморников). На норвежском театре военных действий они использовались для боевого воздушного патрулирования флота, но были сочтены малопригодными, поскольку показали неадекватные характеристики при перехвате немецких самолетов. [ 23 ]

И «Скуас», и «Рокс» действовали над Ла-Маншем летом 1940 года в ходе операций «Динамо» и «Воздушная операция» — эвакуации союзных войск из Дюнкерка и других французских портов. [ 24 ] Единственная подтвержденная воздушная победа «Рока», как полагают, произошла 28 мая 1940 года, когда патрулирующий «Рок» 806-й морской авиационной эскадрильи под управлением пилота гардемарина А.Г. Дея вместе с двумя «Поморниками» перехватил пять Юнкерсов Ju 88 , атаковавших конвой у Остенде. в Бельгии. Пролетая под «Юнкерсом», в то время как «Поморники» атаковали сверху, «Рок Дэя» уничтожил один Ju 88, прежде чем благополучно вернуться в британские ВВС Детлинг . [ 25 ] 12 июня «Руки» и «Поморники» из 801-й эскадрильи морской авиации обстреляли и бомбили с пикирования немецкие электронные катера в гавани Булони , повредив несколько электронных катеров. 20 июня «Поморники» и «Рокс» использовались для бомбардировки артиллерийских огневых точек в Кап-Гри-Нез . [ 26 ]

Roc был предназначен для спасательных операций на море и буксировки целей в различных местах. Большая часть самолетов была отправлена ​​с конвейера в эскадрильи второй линии. [ 20 ] В июне 1940 года 2-е подразделение противовоздушной обороны в Госпорте получило 16 самолетов Rocs для замены своих Blackburn Sharks . [ 27 ] Этот тип обычно использовался для спасательного патрулирования в воздухе и на море в поисках выживших на затонувших кораблях и сбитых самолетах в Ла-Манше. [ 28 ]

26 сентября 1940 года во время одного из таких патрулей пилот-офицер Д. Х. Кларк и его стрелок сержант Хант атаковали гидросамолет Heinkel He 59 , также выполнявший спасательную операцию, который первым открыл по ним огонь. Два самолета вели перестрелку, пока не достигли побережья Франции, где «Хейнкель» скрылся в поврежденном состоянии. [ 29 ] Некоторые Rocs были отправлены в отдаленные места, такие как Бермудские острова , однако последняя пара действующих самолетов была выведена из эксплуатации в июне 1943 года. [ 26 ] [ 30 ] Последние четыре Rocs, дислоцированные на HMS Daedalus в Госпорте, дожили до конца 1944 года, все они были непригодны к полетам, а их башни все еще использовались для противовоздушной обороны. [ 27 ] [ 31 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Великобритания

Королевские ВВС

Королевского военно-морского флота Авиация [ 32 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]
Roc Mk.I L3154, 805 кв. , ВМС Донибристла , 1940 г.

Данные британских военно-морских самолетов с 1912 года. [ 33 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 35 футов 7 дюймов (10,85 м)
  • Размах крыльев: 46 футов 0 дюймов (14,02 м)
  • Высота: 12 футов 1 дюйм (3,68 м)
  • Площадь крыла: 310 кв. футов (29 м 2 )
  • Пустой вес: 6121 фунт (2776 кг)
  • Полная масса: 7950 фунтов (3606 кг)
  • Силовая установка: 1 × Bristol Perseus XII, девятицилиндровый радиально-поршневой двигатель с втулкой и воздушным охлаждением , мощностью 890 л.с. (660 кВт)
  • Гребные винты: 3-лопастной винт изменяемого шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 194 узла (223 миль в час, 359 км/ч) на высоте 10 000 футов (3 000 м)
  • Крейсерская скорость: 117 узлов (135 миль в час, 217 км/ч) [ 34 ]
  • Дальность действия: 700 миль (810 миль, 1300 км) с баком дальнего действия на 70 имп галлонов (320 л; 84 галлона США) [ 34 ]
  • Практический потолок: 18 000 футов (5 500 м)
  • Скорость набора высоты: 1500 футов/мин (7,6 м/с).

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Министерство авиации не ожидало заказа на производство P.82/Defiant, и Бултон Пол смог взять на себя эту работу. только после того, как программа Hawker Hotspur Первые заказы на Defiant были размещены отстала. В январе 1938 года производство Hotspur было отменено для Hawker, чтобы увеличить производство Hurricane в пользу Defiant. [ 10 ]
  1. ^ Джексон 1968, с. 417.
  2. ^ Jump up to: а б Брю 2002, с. 26.
  3. ^ Jump up to: а б Джексон 1968, стр. 411–412.
  4. ^ Джексон 1968, с. 399.
  5. ^ Jump up to: а б Баттлер, 2004 с. 55.
  6. ^ Jump up to: а б с д Джексон 1968, с. 411.
  7. ^ Jump up to: а б с д Джексон 1968, с. 412.
  8. ^ Мейсон 1992, с. 271.
  9. ^ Баттлер, 2004 с. 54.
  10. ^ Баттлер 2004, стр. 55–56.
  11. ^ Джексон 1968, стр. 412–413.
  12. ^ Тетфорд 1978, с. 60.
  13. ^ Lumsden and Heffernen Airplane Monthly, март 1990 г., стр. 149.
  14. ^ Брю 2002, стр. 38–39.
  15. ^ Jump up to: а б Джексон 1968, с. 413.
  16. ^ Джексон 1968, стр. 413–414.
  17. ^ Брю 2002, стр. 50–51.
  18. ^ Джексон 1968, с. 414.
  19. ^ Аэромилитария 1982, с. 24.
  20. ^ Jump up to: а б Джексон 1968, с. 415.
  21. ^ Джексон 1968, стр. 414-415.
  22. ^ Willis Airplane , декабрь 2007 г., стр. 57.
  23. ^ Willis Airplane , декабрь 2007 г., стр. 58.
  24. ^ Willis Airplane , декабрь 2007 г., стр. 58–59.
  25. ^ Томас 2007, с. 17.
  26. ^ Jump up to: а б Willis Airplane , декабрь 2007 г., с. 59.
  27. ^ Jump up to: а б Понедельник 1994 г., с. 37.
  28. ^ Джексон 1968, с. 416.
  29. ^ Кинси 1992, с. 80
  30. ^ Джексон 1968, стр. 415–416.
  31. ^ Делл, Джон «Дингер», «Блэкберн Рок: краткое описание и оценка» , страницы Dinger's Aviation , заархивировано из оригинала 6 августа 2007 г. , получено 17 июля 2010 г.
  32. ^ Стертивант и Балланс 1994, стр. 362.
  33. ^ Тетфорд 1978, с. 61.
  34. ^ Jump up to: а б Ламсдена и Хеффернана Ежемесячник самолетов , март 1990 г., стр. 150
  35. ^ Грин 1961, с. 5.

Библиография

[ редактировать ]
  • Завари, Алек. Истребители-турели: Дефайант и Рок . Рамсбери, Мальборо, Уилтшир, Великобритания: Crowood Press, 2002. ISBN   1-86126-497-6 .
  • Браун, Эрик; Уильям Грин и Гордон Суонборо. «Блэкбернский поморник и Рок». Крылья ВМФ, летающие авианосцы союзников времен Второй мировой войны . Лондон: Издательская компания Jane's, 1980, стр. 29–40. ISBN   0-7106-0002-X .
  • Баттлер, Тони (2004), Британские секретные проекты: истребители и бомбардировщики 1935–1950 , Хинкли: Midland Publishing, ISBN  1857801792
  • Грин, Уильям. Боевые самолеты Второй мировой войны: Истребители второго тома . Лондон: Макдональд, 1961.
  • Джексон, Эй Джей Блэкберн Самолеты с 1909 года . Лондон: Патнэм, 1968. ISBN   0-370-00053-6 .
  • Кинси, Гордон. Boulton & Paul Aircraft: История компаний в Норидже и Вулверхэмптоне . Лавенхэм: Terence Dalton Ltd, 1992 г. ISBN   978-0861380855 .
  • Ламсден, Алек и Терри Хеффернан. «Зонд-зонд: Блэкбернский поморник и Рух, часть вторая». Airplane Monthly , март 1990 г., Vol. 18, № 3. С. 146–150.
  • Мейсон, Фрэнсис К. Британский истребитель с 1912 года . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института, 1992. ISBN   1-55750-082-7 .
  • Монди, Дэвид. Краткий справочник Хэмлина по британским самолетам времен Второй мировой войны . Лондон: Канцлер Пресс, 1994. ISBN   1-85152-668-4 .
  • «Руки на поплавках». Аэромилитария . Эйр-Британия , 1982, № 1. С. 23–26.
  • Стенман, Кари (июль – август 2001 г.). «От Великобритании до Финляндии: припасы для Зимней войны». Любитель воздуха . № 94. С. 56–59. ISSN   0143-5450 .
  • Стертивант, Рэй и Тео Балланс. Эскадрильи авиации флота . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air Britain (Historians) Ltd, 1994. ISBN   0-85130-223-8 .
  • Тетфорд, Оуэн. Британские военно-морские самолеты с 1912 года . Лондон: Патнэм, четвертое издание, 1978. ISBN   0-370-30021-1 .
  • Томас, Эндрю. Асы Королевского флота Второй мировой войны . Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing , 2007. ISBN   978-1-84603-178-6 .
  • Уиллис, Мэтью. «База данных: Блэкбернский поморник и Рок». Самолет , декабрь 2007, Том. 35, нет. 12, с. 52–69.
  • Уиллис, Мэтью. Блэкбернский поморник и Рок . Сандомир, Польша/Редборн, Великобритания: Публикации моделей грибов, 2007. ISBN   83-89450-44-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e5c49a2524caa1ac256245ed30a395c0__1725746280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/c0/e5c49a2524caa1ac256245ed30a395c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Blackburn Roc - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)