Джон Донн
Джон Донн | |
---|---|
![]() Донн, нарисованный Исааком Оливером | |
Рожденный | 1571 или 1572 [ А ] Лондон, Англия |
Умер | 31 марта 1631 г. [ 1 ] Лондон, Англия | (в возрасте 59 лет)
Занятие |
|
Национальность | Английский |
Альма -матер | Харт Холл, Оксфорд Кембриджский университет |
Жанр | Сатира, любовь поэзия, элегия , проповеди |
Предмет | Любовь, сексуальность , религия, смерть |
Литературное движение | Метафизическая поэзия |
Супруг |
Энн больше
|
Дети | 12 (включая Джон и Джордж ) |
Родственники | Эдвард Эллейн (зять) |
Джон Донн ( / D ʌ N / Dun ; 1571 или 1572 [ А ] - 31 марта 1631 года) был английским поэтом , ученым, солдатом и секретарем, родившимся в семье , которые впоследствии стали священником в Англии . [ 2 ] Под королевским покровительством он стал деканом собора Святого Павла в Лондоне (1621–1631). [ 1 ] Он считается выдающимся представителем метафизических поэтов . Его поэтические работы отмечены их метафорическим и чувственным стилем и включают в себя сонеты , любовные стихи, религиозные стихи, латинские переводы, эпиграммы , элегии , песни и сатиры. Он также известен своими проповедями .
Стиль Донна характеризуется резкими отверстиями и различными парадоксами, ирониями и дислокациями. Эти особенности, наряду с его частыми драматическими или повседневными речевыми ритмами, его напряженным синтаксисом и его жестким красноречием были как реакцией против гладкости обычной элизабетской поэзии , так и адаптации на английский язык европейских барокко и методы маньеристов. [ 3 ] Его ранняя карьера была отмечена поэзией, которая обладала огромными знаниями английского общества. Другая важная тема в поэзии Донна - это идея истинной религии, которую он провел много времени, учитывая и о которой он часто теоретизировал. Он написал светские стихи, а также эротические и любовные стихи. Он особенно известен своим мастерством метафизических тщеслатий .
Несмотря на его отличное образование и поэтические таланты, Донн жил в бедности в течение нескольких лет, сильно полагаясь на богатых друзей. Он потратил большую часть денег, которые он унаследовал во время и после образования по вопросам литературы, литературы, развлечений и путешествий. В 1601 году Донн тайно женился на Анне больше, с которой у него было двенадцать детей. [ 4 ] В 1615 году он был рукоположен в англиканский дьякон, а затем священник, хотя он не хотел принимать святые ордена и сделал это только потому, что король приказал его. Он служил членом парламента в 1601 году и в 1614 году.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]
Донн родился в Лондоне в 1571 или 1572 году, [ А ] в восстановительную римско -католическую семью, когда практика этой религии была незаконной в Англии. [ 6 ] Донн был третьим из шести детей. Его отец, также по имени Джон Донн, был женат на Элизабет Хейвуд. Он был из валлийского происхождения и надзирателя компании Ironmongers в лондонском городе . Он избежал нежелательного внимания правительства из -за страха перед религиозными преследованиями. [ 7 ] [ 8 ]
Его отец умер в 1576 году, когда Донну было четыре года, оставив его мать Элизабет, несущую ответственность за воспитание детей в одиночку. [ 1 ] Хейвуд также был из рекордной римско -католической семьи, дочери Джона Хейвуда , драматурга и сестры преподобного Джаспера Хейвуда , священника и иезуитов. [ 1 ] Она была великой племянницей Томаса Море . [ 1 ] Через несколько месяцев после того, как ее муж умер, мать Донна вышла замуж за Джона Симминга, богатого вдова с тремя собственными детьми.
Донн получил образование в частном порядке. Нет никаких доказательств, подтверждающих популярное утверждение о том, что его учили иезуиты . [ 1 ] В 1583 году, в возрасте 11 лет, он начал учиться в Харт -Холле , ныне Хертфордском колледже, Оксфорд . После трех лет обучения там Донн был принят в Кембриджский университет , где он учился еще три года. [ 9 ] Донн не смог получить диплом ни от одного учреждения из -за его католицизма, поскольку он отказался принять присягу о превосходстве, необходимых для окончания высшего образования. [ 10 ] В 1591 году он был принят в качестве ученика в юридической школе Thavies Inn , одной из канцелярских интенсивных гостиниц в Лондоне. [ 1 ] 6 мая 1592 года он был принят в гостиницу Линкольна , одну из гостиниц суда . [ 1 ]
В 1593 году, через пять лет после поражения испанской армады и во время прерывистой англо-испанистской войны (1585–1604) королева Элизабет издала первый английский статут против сектантского инакомыслия из Англи ". Он определил «папские рекауссоны» как те, которые были «осуждены за то, что он не ремонтировал какую -то церковь, часовню или обычное место общей молитвы, чтобы услышать там божественное служение, но не поддается тому же противоречить тенор законов и уставов, сделанных и предоставленных в этом от имени". Брат Донна Генри также был студентом университета до его ареста в 1593 году за то, что он укрыл католического священника Уильяма Харрингтона , и умер в тюрьме «Бубонская чума Ньюгейт» , что заставило Донна начать подвергать сомнению его католическую веру. [ 8 ]
Во время и после его образования Донн провел большую часть своего значительного наследства на женщин, литературы, развлечений и путешествий. [ 7 ] Хотя нет никаких подробностей записей, где Донн путешествовал, он пересек Европу. Позже он сражался вместе с графом Эссексом и сэром Уолтером Роли против испанцев в Кадисе (1596) и Азорским (1597) , и был свидетелем потери испанского флагмана Сан -Фелипе . [ 1 ] [ 11 ] По словам Изаака Уолтона , его самого раннего биографа,
... Он вернулся не в Англию, пока не остановился несколько лет, сначала в Италии, а затем в Испании, где сделал много полезных наблюдений за этими странами, их законами и способом правительства и вернулся в свои языки.
- Уолтон 1888 , с. 20
К 25 годам он был хорошо подготовлен к дипломатической карьере, которую он, казалось, искал. [ 11 ] Он был назначен главным секретарем лорда -хранителя великой печать , сэра Томаса Эгертона и был основан в Лондонском доме Эгертона, Йорк -Хаус, Стрэнд , недалеко от дворца Уайтхолла , тогда самый влиятельный социальный центр в Англии.
Брак с Анной больше
[ редактировать ]В течение следующих четырех лет Донн влюбилась в племянницу Эгертона Энн Море. Они были тайно женаты незадолго до Рождества в 1601 году, против пожеланий и отца Эгертона и Энны Джордж Море , который был лейтенантом башни. [ 12 ] После открытия эта свадьба разрушила карьеру Донна, уволив его и посадил в тюрьму флота вместе со священником Англии Сэмюэлем Брук , который женился на них. [ 13 ] и его брат Кристофер, который, в отсутствие Джорджа больше, чтобы отдать Энн. Донн был освобожден вскоре после этого, когда брак оказался действительным, и вскоре он обеспечил освобождение двух других. Уолтон говорит нам, что, когда Донн написал своей жене, чтобы рассказать ей о потере своего поста, он написал после своего имени: Джон Донн, Энн Донн, не сделанный. [ 14 ] Лишь в 1609 году Донн был примирен со своим тестом и получил приданое его жены .

После его освобождения Донн должен был принять в отставную страну в маленьком доме в Пирфорде , Суррей, принадлежащий двоюродному брату Энн, сэру Фрэнсису Вули, где они жили до конца 1604 года. [ 1 ] [ 4 ] Весной 1605 года они переехали в другой маленький дом в Митчаме , Суррей, где он соскребил скудную жизнь в качестве адвоката, в то время как Энн Донн родила нового ребенка почти каждый год. Несмотря на то, что он также работал помощником брошюра для Томаса Мортона , писал антикатолические брошюры, Донн находился в постоянном состоянии финансовой незащищенности. [ 1 ]
Энн родила двенадцать детей за шестнадцать лет брака, в том числе два мертворождения - их восьмое, а затем, в 1617 году, их последний ребенок. Десять выживших детей были Констанс, Джон , Джордж , Фрэнсис, Люси (названная в честь покровителя Донна Люси, графиня Бедфорда , ее крестной мать), Бриджит, Мэри, Николас, Маргарет и Элизабет. Три, Фрэнсис, Николас и Мэри, умерли до того, как им было десять лет. [ 15 ]
В состоянии отчаяния, которое почти заставило его покончить с собой, Донн отметил, что смерть ребенка будет означать, что один рот меньше, чтобы накормить, но он не мог позволить себе расходы на погребение. За это время Донн писал, но не публиковал биатанатос , его защита самоубийства. [ 15 ] Его жена умерла 15 августа 1617 года, через пять дней после рождения своего двенадцатого ребенка, все еще родившегося ребенка. [ 1 ] Донн оплакивал ее глубоко и написал о своей любви и потере в своем 17 -м священном сонете .
Карьера и позже жизнь
[ редактировать ]В 1602 году Донн был избран членом парламента (депутат) для избирательного округа Брэкли , но этот пост не был оплачиваемой должности. [ 1 ] Королева Елизавета я умерла в 1603 году, когда его сменил король Джеймс VI из Шотландии в качестве короля Джеймса I из Англии. Мода для поэзии периода дала Донне возможность искать покровительство . Многие из его стихов были написаны для богатых друзей или покровителей, особенно для члена парламента сэра Роберта Друри из Хостеда (1575–1615), с которым он встретил в 1610 году и стал его главным покровителем, предоставив его и его семье квартирой в своем большом доме в Друри Лейн . [ 11 ]
В 1610 и 1611 годах Донн написал две антикатолические полемики : псевдо-мартир и Игнатий его конклав для Мортона. [ 1 ] Затем он написал две годовщины, анатомию мира (1611) и прогресса души [ 16 ] (1612) для Друри.
Донн снова сидел в качестве депутата, на этот раз для Тонтона , в адденс -парламенте 1614 года. Хотя он привлек пять назначений в своем бизнесе, он не произнес зарегистрированную речь. [ 17 ] Хотя король Джеймс был доволен работой Донна, он отказался восстановить его в суде и вместо этого призвал его принимать святые приказы. [ 8 ] Наконец, Донн согласился с пожеланиями короля, а в 1615 году был рукоположенным священником в Англии . [ 11 ]
В 1615 году Донн получил почетную докторскую степень по борьбе с Кембриджским университетом . Он стал королевским капелланом в том же году. Он стал читателем богословия в Lincoln's Inn в 1616 году, [ 1 ] где он служил в часовне в качестве министра до 1622 года. [ 18 ] В 1618 году он стал капелланом виконта Донкастера , который был послом князей Германии . Донн не вернулся в Англию до 1620 года. [ 4 ] В 1621 году Донн стал деканом Святого Павла , ведущей и хорошо оплачиваемой должности в англиканской церкви, которую он удерживал до своей смерти в 1631 году. [ 1 ]
В 1616 году он был предоставлен живой в качестве ректора двух приходов, Кейстон в Хантингдоншире и Секесаукс в Кенте, а также в 1621 году в Блунхэме , в Бедфордшире , все это удерживалось до его смерти. [ 9 ] Приходская церковь Blunham имеет внушительное витражное окно, посвященное Донне, разработанное Дереком Хантом. Во время периода Донна в качестве Дин, его дочь Люси умерла в возрасте восемнадцати лет. В конце ноября и начале декабря 1623 года он страдал от почти смертельного заболевания, который, как считается, был тифу , либо сочетание простуды, за которым следуют период лихорадки. [ 1 ]
Во время своего выздоровления он написал серию медитаций и молитвы о здоровье, боли и болезнях, которые были опубликованы в качестве книги в 1624 году под названием « Восточки» . Одна из этих медитаций, медитация xvii , содержит известные фразы «ни один человек не является Иланд » (часто модернизируется как « ни один человек-это остров ») и « ... для которого колокол звонит ». В 1624 году он стал викарием Святого Данстана на западе , а в 1625 году продлением в Чарльз I. [ 1 ] Он заработал репутацию красноречивого проповедника. 160 его проповедей выжили, в том числе дуэль Смерти , его знаменитая проповедь, произведенная во дворце Уайтхолл перед королем Чарльзом I в феврале 1631 года.
Смерть
[ редактировать ]
Донн умер 31 марта 1631 года. Он был похоронен в соборе Старого Святого Павла , [ 19 ] где его мемориальная статуя Николаса Стоуна была возведена латинским эпиграфом, вероятно, составленным им. [ 20 ] Мемориал был одним из немногих, кто пережил великий огонь Лондона в 1666 году и сейчас находится в соборе Святого Павла . Статуя была сказана Изааком Уолтоном в его биографии, которая была смоделирована из жизни Донном, чтобы предложить его появление на воскресении. Это началось в моде таких памятников в 17 веке. [ 21 ] В 2012 году был обнародован бюст поэта Найджела Бунхэма на улице на соборном церковном дворе. [ 22 ]
Писания
[ редактировать ]Самые ранние стихи Донна показали развитое знание английского общества в сочетании с резкой критикой его проблем. Его сатиры касались общих елизаветинских тем, таких как коррупция в правовой системе, посредственные поэты и напыщенные придворные. Его образы болезни, рвоты, навоза и чумы отразили его сильно сатирический взгляд на общество, населенное дураками и мошенниками. Его третья сатира, однако, имеет дело с проблемой истинной религии, что важно для Донна. Он утверждал, что было бы лучше тщательно изучить свои религиозные убеждения, чем слепо, чтобы следовать какой -либо установленной традиции, потому что никто не будет спасен при окончательном решении , заявив «Гарри, или Мартин учил [им] этому». [ 23 ]
Ранняя карьера Донна также была известна его эротической поэзией, особенно его элегией , в которых он использовал нетрадиционные метафоры , такие как блох, кусая двух любовников, сравниваемых с сексом . [ 11 ] Донн не опубликовал эти стихи, хотя они широко распространены в форме рукописи. [ 11 ] Одна из таких, ранее неизвестная рукопись, которая, как полагают, является одной из крупнейших современных коллекций работы Донна (среди других людей), была найдена в Melford Hall в ноябре 2018 года. [ 24 ]
Некоторые предполагают, что многочисленные болезни Донна, финансовое напряжение и смерть его друзей способствовали развитию более мрачного и благочестивого тона в его более поздних стихах. [ 11 ] Это изменение может быть четко видно в « Анатомии мира » (1611), стихотворении, которое Донн написала в память об Элизабет Друри, дочери своего покровителя, сэра Роберта Друри из Хостеда, Саффолка. Это стихотворение относится к кончине Элизабет с крайней мрачностью, используя его в качестве символа для падения человека и разрушения вселенной . [ 11 ]
Растущая мрачность тона Донна также может наблюдаться в религиозных работах, которые он начал писать за тот же период. Перевернув в англиканскую церковь , Донн быстро стал известен своими проповедями и религиозными стихами. К концу своей жизни Донн написал произведения, которые бросали вызов смерти, и страх, который во многих вдохновлял, на основании его веры, что те, кто умирает, отправляются на небеса, чтобы жить вечно. Одним из примеров этой проблемы является его святой сонет X: « Смерть не гордится ». [ 11 ] [ 15 ] [ 25 ]
Даже когда он умирал во время Великого поста в 1631 году, он поднялся из своей больной и произнес дуэльную проповедь Смерти , которая впоследствии была названа его собственной похоронной проповедью. Дуэль Смерти изображает жизнь как устойчивый спуск к страданиям и смерти; Смерть становится просто еще одним процессом жизни, в котором «обмороткой» матки такой же, как у могилы. Надежда видна в спасении и бессмертии через объятия Бога, Христа и воскресения . [ 11 ] [ 15 ] [ 25 ]
Стиль
[ редактировать ]На протяжении многих лет его работа получила большую критику, особенно в отношении его метафизической формы. Донн, как правило, считается наиболее выдающимся членом метафизических поэтов , фраза, придуманная в 1781 году Сэмюэлем Джонсоном , после комментария к Донну Джону Драйдена . Драйден написал о Донне в 1693 году: «Он влияет на метафизику не только в своих сатирах, но и в своих влюбленных стихах, где природа должна править; и озадачивает умы справедливого пола с хорошими спекуляциями о философии, когда он должен вовлекать их сердца и развлекать их мягкими любви ». [ 26 ]
В жизни Коули (из работы Сэмюэля Джонсона в 1781 году биографии и критической жизни самых выдающихся английских поэтов ) Джонсон ссылается на начало 17 -го века, в котором «появилась раса писателей, которую можно назвать метафизическими поэтами». Таким образом, непосредственные преемники Донна в поэзии имели тенденцию рассматривать его работы с амбивалентностью, когда неоклассические поэты относились к его тщеславию как злоупотребление метафорой . Тем не менее, он был возрожден романтическими поэтами, такими как Коулридж и Браунинг , хотя его более недавнее возрождение в начале 20-го века такими поэтами, как Т.С. Элиот , и критики, такие как фр Ливис, имело тенденцию изображать его с одобрением, как антиромантика. [ 27 ]
Донн считается мастером метафизического тщеславия , расширенной метафоры, которая объединяет две совершенно разные идеи в одну идею, часто используя изображения. [ 23 ] Примером этого является его уравнение любовников со святыми в « канонизации ». В отличие от тщеславия, обнаруженных в других елизаветинских поэзии, в первую очередь, Петрарчанские тщеславия, которые сформировали клише сравнения между более близкородственными объектами (такими как роза и любовь), метафизические тщеславия идут на большую глубину в сравнении двух, совершенно не похожих на объекты. Один из самых известных из тщеславия Донн находится в « Вашингометке: запрещение траура », где он сравнивает отделение двух разделенных любовников с работой ног компаса .
Работы Донна также являются остроумными, используя парадоксы , каламбуры и тонкие, но замечательные аналогии. Его произведения часто ироничны и циничны, особенно в отношении любви и человеческих мотивов. Обычные предметы стихов Донна - это любовь (особенно в его ранней жизни), смерть (особенно после смерти его жены) и религия. [ 15 ]
Поэзия Джона Донна представляла собой переход от классических форм к более личной поэзии. Донн известен своим поэтическим счетчиком , который был структурирован с изменяющимися и зазубренными ритмами, которые очень похожи на случайную речь (именно для этого более классический Бен Джонсон прокомментировал, что «Донн, за то, что он не соблюдал акцент, заслуживал повешения»). [ 15 ]
Некоторые ученые считают, что литературные произведения Донна отражают меняющиеся тенденции его жизни, с любовной поэзией и сатирами из его юности и религиозных проповедей в последующие годы. Другие ученые, такие как Хелен Гарднер , ставят под сомнение обоснованность этого знакомства - большинство его стихов были опубликованы посмертно (1633). Исключением из этого являются его годовщины , которые были опубликованы в 1612 году, а посвящения в результате возникающих случаев, опубликованных в 1624 году. Его проповеди также датируются, иногда конкретно по дате и году.
Наследие
[ редактировать ]
Донн помнят в календаре святых англиканских церкви , епископальной церкви литургического календаря и календаря святых евангельской лютеранской церкви в Америке за его жизнь как поэта и священника. Его празднование 31 марта. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]
В течение его жизни было сделано несколько сходств поэта. Самым ранним был анонимный портрет 1594 года, который сейчас в Национальной портретной галерее , Лондон, который был восстановлен в 2012 году. [ 32 ] Один из самых ранних елизаветинских портретов автора, модно одетый поэт показывает мрачно задумчивый на его любви. Портрет был описан в воле Донна как «эта фотография Мине Вича взята в тени» и завещается им Роберту Керру, 1 -м графу Анпрам . [ 33 ] Другие картины включают в себя головы и плечи 1616 года после Исаака Оливера , также в Национальной портретной галерее, [ 34 ] и голова и плечи 1622 года в музее Виктории и Альберта . [ 35 ] В 1911 году молодой Стэнли Спенсер посвятил дальновидную картину Джону Донну, прибывающему на небесах (1911), которая сейчас находится в музее Фицвильям . [ 36 ]
Прием Донна до 20 -го века находился под влиянием публикации его писаний в 17 веке. Потому что Донн избегал публикации в течение своей жизни, [ 37 ] Большинство его работ были доставлены в прессу другими в течение десятилетий после его смерти. Эти публикации представляют то, что Эрин Маккарти называет «телеологическим повествованием о росте Донн» от Young Grable «Джек Донн» до преподобного Божественного «Доктор Донн». [ 38 ] Например, в то время как первое издание стихотворений, JD (1633), смешалось в любом и благочестивом стихе без разбора, все издания после 1635 года разделили стихи на «песни и сонеты» и «Божественные стихи». Эта организация «обнародовала рассказ о превращении Джека Донна в Доктора Донна и сделала ее доминирующим способом понимания жизни и работы Донна». [ 38 ]
Подобные усилия по оправданию ранних сочинений Донна появились в публикации его прозы. Этот шаблон можно увидеть в томе 1652 года, который сочетает в себе тексты на всей карьере Донна, в том числе легкомысленные работы, такие как Игнатий, его конклав и более благочестивые писания, такие как эссе в божественности . В предисловии сын Донна «объединяет разрозненные тексты вокруг впечатления о божественности Донна», сравнивая разнообразные письма его отца с чудесами Иисуса. [ 39 ] Христос « начал свое первое чудо здесь , превратив воду в вино и сделал своим последним, чтобы подняться с земли на небеса ». [ 40 ]
Донн сначала написал « Дело, которые ведет к бодрости и развлечениям человечества», а затем « изменить [D] его разговор с мужчин на ангелов». [ 40 ] Другая фигура, которая внесла свой вклад в наследие Донна в качестве проповедника с граблей, был первым биографом Донна Изааком Уолтоном . Биография Уолтона разделила жизнь Донна на два этапа, сравнивая жизнь Донна с трансформацией Святого Павла . Уолтон пишет: «Где [Донн] был Саулом… в своей нерегулярной юности», он стал «Полом и проповедовал [Эд] спасение своим братьям». [ 41 ]
Идея о том, что работы Донна отражают два разных этапа его жизни, остается обычной; Тем не менее, многие ученые бросили вызов этому пониманию. В 1948 году Эвелин Симпсон писала: «Тесное изучение его работ ... ясно дает понять, что он не был двойной личности. Он не был Джекил-Хидом в Якобском платье ... Существует существенное единство, лежащее в основе во Флагрианте и разнообразные противоречия его темперамента ». [ 42 ]
В литературе
[ редактировать ]После смерти Донна ему было выплачено ряд поэтических дань, из которых одним из главных (и наиболее трудных для следования) был его друг лорда Герберта из «Элегии для доктора Донна». [ 43 ] Посмертные издания стихов Донна сопровождались несколькими «элегиями на автора» в течение следующих двух столетий. [ 44 ] Шесть из них были написаны коллегами -церковными, другими такими кормовыми писателями, как Томас Карью , Сидни Годольфин и Эндимион Портер . В 1963 году пришел Джозеф Бродский «Великая элегия для Джона Донна». [ 45 ]
Начиная с 20 -го века, несколько исторических романов появились в качестве их предмета различные эпизоды в жизни Донна. Его ухаживание за Анной Мор является предметом того, что Элизабет Грей Вининг обращается с тем, чтобы любить меня: роман о Джоне Донне (1963) [ 46 ] и Мейв Харан «Леди и поэт» (2010). [ 47 ] Оба персонажа также появляются в Мэри Новик ( тщеславии 2007), где основное внимание уделяется их мятежной дочери Пегге. Английские процедуры включают в себя Гарри О'Коннора : дуэли роман Джона Донна (2015), который имеет дело с поэтом в молодости. [ 48 ]
Он также играет значительную роль в «Благородном Ассасине » Кристи Дикасон (2012), романе, основанном на жизни покровителя Донна и (автор) его любовника Люси Рассел, графиня Бедфорда . [ 49 ] Наконец, есть алхимия любви Брайана Крокетта: «Загадка Джона Донна» (2015), в которой поэт шантажировал на службу в сети шпионов Роберта Сесила, пытается предотвратить политическую катастрофу и в то же время перехитрить Сесила. [ 50 ]
Музыкальные условия
[ редактировать ]Были музыкальные условия текста Донна даже в течение его жизни и в столетие после его смерти. Они включали Альфонсо Феррабоско, младшего («Итак, оставьте эту последнюю оплакивающую Кисс» в его Айресах 1609 года); Джон Купер («Сообщение»); Генри Лоус («Перерыв дня»); Джон Дауленд («Перерыв дня» и «попросить всю любовь твоей»); [ 51 ] и настройки « гимна Богу Отцу » Джона Хилтона - младший [ 52 ] и Пелхэм Хамфри (опубликовано 1688). [ 53 ]
больше не было После 17 -го века до начала 20 -го века с Хавергал Брайан («ночной» в День Святого Люси », впервые выступившая в 1905 году), Элеонора Эверест Фриер (« Break of Day, опубликован в 1905 году) и Уолфорда Крест», 1909) Среди . первых Дэвис ( « [ 54 ] Регина Хансен Уиллман установила «Первый священный сонет» Донна для голоса и строкового трио. В 1945 году Бенджамин Бриттен установил девять святых сонетов Донна в своем цикле песен для голоса и фортепиано «Святые сонеты Джона Донна» . В 1968 году Уильяметта Спенсер использовала текст Донна для своей хоровой работы «на воображаемых уголках Круглой Земли». Среди них также является хоровая обстановка «негативной любви», которая открывает Harmonium (1981), а также ария «Святой сонет XIV» в конце 1 -го акта доктора атомного , оба Джона Адамса. [ 55 ] [ 56 ]
В популярной музыке также были настройки. Одним из них является версия песни « Go and Cale A Falling Star » на Джона Ренбурна дебютном альбоме Джона Ренбурна (1966), в котором последняя строка изменена на «Неверно, прежде чем я считаю один, два, три». [ 57 ] альбома 1992 года В своем двойственности английская неоклассическая группа Dark Wave Band в детском саду использовала всестороннюю часть Донна «Valediction: запрещение траура» для трека "Mecciano" [ 58 ] и дополненная версия «лихорадки» для трека «коррупция». [ 59 ] Прозаисты от Донна также были настроены на музыку. В 1954 году Приаулкс Ренье установила некоторые в свой цикл для декламации для сольного голоса. [ 60 ] В 2009 году американская Дженнифер Хигдон сочинила хоровое произведение о смерти праведников , основанных на проповедях Донна. [ 61 ] [ 62 ] Еще более недавним является российский минималистский Антон Батагова «Я не боюсь больше, выбранные песни и медитации Джона Донна» (2015). [ 63 ] [ 64 ]
Работа
[ редактировать ]- Блоха (1590 -е годы)
- Bedatos (1608)
- Псевдо-мартир (1610)
- Игнатий, его спальня (1611)
- Собственность: запрещение траура (1611)
- Библиотека придворного (1611 год, опубликовано 1651)
- Первая годовщина: анатомия мира (1611)
- Вторая годовщина: прогресса души (1612)
- Молитвы в возникающих случаях (1624)
- Добрый завтра (1633)
- Канонизация (1633)
- Святые сонеты (1633)
- Как причитается многими названиями (1633)
- Смерть не гордится (1633)
- Солнце поднимается (1633)
- Мечта (1633)
- Elegy xix: Его любовнице ложится спать (1633)
- Получите мое сердце, бог из трех человек (1633)
- Стихи (1633)
- Несовершеннолетние: или определенные парадоксы и проблемы (1633)
- 80 проповедей (1640)
- Пятьдесят проповедей (1649)
- Эссе в божественности (1651)
- Письма северным лицам чести (1651)
- Xxvi проповеди (1661)
- Гимн Богу Отцу (неизвестно)
- Песня: Go и поймать падающую звезду (1633)
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Биограф Джон Стаббс отмечает, что, хотя, как известно, Донн родился в период с января по июнь, год неясен из -за путаницы между старым стилем и датами нового стиля . [ 65 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий Colclough 2011 .
- ^ Grierson 1971 , с. XIV - XXXIII.
- ^ Bloom 2009 , с. 14–15.
- ^ Jump up to: а беременный в Jokinen 2006 .
- ^ Портреты Джона Донна в Национальной портретной галерее, Лондон
- ^ Папазиан, Мэри (2003). Джон Донн и протестантская Реформация: новые перспективы . Детройт, Мичиган: издательство Уэйнского государственного университета. п. 3. ISBN 9780814330128 .
- ^ Jump up to: а беременный Лангстафф, Ричард В. (1988). "Донн, Джон". В Джонстоне, Бернард (ред.). Энциклопедия Коллиера . Тол. 8. Нью -Йорк: PF Colliers. С. 346–349.
- ^ Jump up to: а беременный в Kunitz & Haycraft 1952 , с. 156–158.
- ^ Jump up to: а беременный «Донн, Джон (DN615J)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
- ^ Уолтон 1999 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Durant & Durant 1961 , p. 154
- ^ Госс, Эдмунд (1899). Жизнь и письма Джона Донна . Тол. 1 (2018 изд.). Лондон: Хейнеманн. С. 97–99. ISBN 9781532678103 Полем OCLC 179202190 .
- ^ Ли 1886 .
- ^ II, Эрнест В. Салливан (30 августа 2016 г.). " Джон Донн, Энн Донн, Vn-Done" Redone " . ANQ: Ежеквартальный журнал коротких статей, заметок и обзоров . 2 (3): 101–103. doi : 10.1080/19403364.1989.11755209 . ISSN 1940-3364 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Greenblatt 2012 , с. 1370–1372.
- ^ Донн, Джон. «Прогресс души: вторая годовщина» . Поэтический фонд . Получено 27 октября 2017 года .
- ^ Феррис, Джон П. «Донн, Джон (1572–1631), из Друри Лейн, Вестминстер; ранее Митчам, Сур» . ИСТОРИЯFPARLIAMENTONLINE.ORG . Получено 5 ноября 2021 года .
- ^ Хатчингс, Жозефина. «Джон Донн (1572–1631) и гостиница Линкольна» (PDF) . Lincolnsinn.org.uk . Получено 27 октября 2017 года .
- ^ «Мемориалы собора Святого Павла» Синклер, В. с. 464: Лондон; Chapman & Hall, Ltd; 1909.
- ^ Синклер 1909 , с. 93.
- ^ Коттрелл, Филипп. «Памятник Джона Донна (ум. 1631) от Собора Николаса Стоуна Святого Павла, Лондон» . Churchmonumentssociety.org . Получено 29 мая 2022 года .
- ^ «Новая статуя Джона Донна представлена в тени Святого Павла» . Собор Святого Павла . 15 июня 2012 года. Архивировано с оригинала 18 ноября 2021 года . Получено 29 мая 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный Greenblatt 2006 , с. 600–602.
- ^ Потоп, Элисон (30 ноября 2018 г.). «Неизвестный Джон Донн рукопись в Саффолке» . Хранитель . Получено 3 декабря 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный Шервуд 1984 .
- ^ Драйден 1693 .
- ^ Bloom 2004 , с. 138–139.
- ^ "Календарь" . Церковь Англии . Получено 23 марта 2021 года .
- ^ Браун, Эндрю (11 июля 1995 г.). «Церковь выбирает кандидатов на не совсем свячную» . Независимый . Получено 25 апреля 2022 года .
- ^ Евангельское лютеранское поклонение - окончательный проект (PDF) . Augsburg Fortress Press. 2006. Архивировано из оригинала (PDF) 24 января 2007 года.
- ^ Меньшие праздники и посты 2018 года . Church Publishing, Inc. 1 декабря 2019 г. с. 9. ISBN 978-1-64065-234-7 .
- ^ Купер 2012 .
- ^ "Джон Донн" . Национальная портретная галерея . Получено 27 октября 2017 года .
- ^ "Джон Донн" . Национальная портретная галерея . Получено 27 октября 2017 года .
- ^ «Портрет Джона Донна (1573–1631) в возрасте 49 лет» . V & A. 18 сентября 2023 года.
- ^ Спенсер, Стэнли (1911). «Джон Донн прибывает на небеса» . Wikiart.org . Получено 27 октября 2017 года .
- ^ Pebworth 2006 , p. 23-35.
- ^ Jump up to: а беременный McCarthy 2013 , p. 59
- ^ Christoffersen 2018 , с. 46–47.
- ^ Jump up to: а беременный Дай, Джон (1652). Парадоксы, проблемы, эссе, персонажи , A2 - A6.
- ^ Уолтон, Изаак (1658). Жизнь Иоанна Иоанна , 86-88.
- ^ Симпсон, Эвелин (1948). Изучение прозой работ Джона Донна . Издательство Оксфордского университета. С. 4–5.
- ^ «Элегия для доктора Донн» . Поэзия Исследователь .
- ^ Женщины 1633 , с. 373.
- ^ Maxton 1983 , с. 62–64.
- ^ Голландер, Джон (2 апреля 1964 г.). «Это твоя жизнь, Джон Донн» . Нью -Йорк Обзор книг . Получено 27 октября 2017 года .
- ^ Харан 2009 .
- ^ О'Коннор, Гарри (2015). Дуэль Смерти: роман Джона Донна . Стараться. ASIN B019E0NQ1G .
- ^ Dickason 2011 .
- ^ Крокетт 2015 .
- ^ Чтобы попросить всю твою любовь, исполняемую Джон Доуланд на YouTube
- ^ Ты прощаешь? Выполняется Коннором Берроуз на YouTube
- ^ Гимн Богу Отец, музыка, написанная Пелхэмом Хамфри на YouTube
- ^ Шрок, Деннис (2009). Хоровое репертуар . Издательство Оксфордского университета, США. ISBN 9780195327786 .
- ^ Припевная обстановка «негативной любви» на YouTube
- ^ Ария, обстановка «Святой сонет XIV» на YouTube
- ^ Джон Ренбурн на YouTube
- ^ Mecciano на YouTube
- ^ В детском саду - коррупция на YouTube
- ^ Priaulx Rainier - цикл для объявления на YouTube
- ^ Вебстер, Даниэль (31 марта 2009 г.). «Два перемешивания Реквиема: один старый, другой новый» . Филадельфийский запросчик . Получено 14 сентября 2015 года .
- ^ При смерти праведника на YouTube
- ^ «Антон Батагов - я больше не боюсь» . Fancymusic . 1 июня 2015 года . Получено 23 октября 2015 года .
- ^ Страх не больше: отобранные песни и медитации Джона Донна исполняли Антон Багатов на YouTube
- ^ Стаббс, Джон (2006). «Примечание на соглашениях». Донн реформатская душа . Лондон: пингвин Рэндом Хаус . п. xi. ISBN 978-0-141-90241-8 .
Источники
[ редактировать ]- Блум, Гарольд (2004). Лучшие стихи английского языка: от Чосера до мороза . Нью -Йорк: HarperCollins. ISBN 978-0-06-054041-8 .
- Блум, Гарольд (2009). Джон Донн: Комплексное исследование и учебное пособие . Брумлл, Пенсильвания: Челси Хаус. ISBN 9781438115733 .
- Колклоф, Дэвид (19 мая 2011 г.). «Донн, Джон (1572–1631)». Оксфордский словарь национальной биографии (онлайн -ред.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref: ODNB/7819 . ( Требуется членство в публичной библиотеке в Великобритании .)
- Кристофферсен, Уилл (2018). Маленький мир сделал хитро: формирование Джона Донна в период гражданской войны (почести). Университет Северной Каролины в Чапел -Хилл. doi : 10.17615/7571-p676 .
- Купер, Тарни (16 мая 2012 г.). «Джон Донн почти закончил ... -» . Национальная портретная галерея . Получено 27 октября 2017 года .
- Крокетт, Брайан (2015). Алхимия любви . Cengage Gale. ISBN 978-1-4328-3025-0 .
- Дикасон, Кристи (2011). Благородный убийца . HarperCollins Publishers. ISBN 978-0-00-738381-8 .
- Донн, Джон (1633). Стихи, JD с элегиями о смерти авторов . Лондон: Ион Марриот.
- Драйден, Джон (1693). Дискурс, касающийся оригинала и прогресса сатиры . Лондон
- Дюрант, Уилл ; Дюрант, Ариэль (1961). Возраст разума начинается: история европейской цивилизации в период Шекспира, Бэкона, Монтена, Рембрандта, Галилея и Декарта: 1558–1648 . Нью -Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 978-0-671-01320-2 .
- Гринблатт, Стивен (2006). Антология Norton of English Literature Major Authors Edition: Средневековья через реставрацию и восемнадцатый век . Нортон. ISBN 978-0-393-92830-3 .
- Гринблатт, Стивен, изд. (2012). «Джон Донн, 1572–1631». Нортон Антология английской литературы . Тол. B (9 изд.). Нью -Йорк: Нортон. ISBN 9780393912500 .
- Grierson, Herbert JC , ed. (1971). Донн Поэтические произведения . Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-281113-4 .
- Харан, Мейв (2009). Леди и поэт . Пан Макмиллан. ISBN 978-0-330-50538-3 .
- Джокинен, Аннина (22 июня 2006 г.). «Жизнь Джона Донна (1572–1631)» . Luminarium . Получено 27 октября 2017 года .
- Ли, Сидни (1886). Стефане Лесли (ред.). Словарь национальной биографии . Тол. 6. Лондон: Smith, Elder & Co. . В
- Куниц, Стэнли; Хейкрафт, Говард, ред. (1952). Британские авторы до 1800 года: биографический словарь . Нью -Йорк: Уилсон. ISBN 978-0-8242-0006-0 .
- Maxton, Hugh (1983). «Йозеф Бродски и« Великая элегия для Джона Донна » . Сумка из крана . 7 (1): 62–64. JSTOR 30060547 .
- Маккарти, Эрин (2013). «Стихи, JD (1635) и создание литературной биографии Джона Донна». John Donne Journal . 32 : 57–85. HDL : 10379/5258 .
- Pebworth, Ted-Larry (2006). «Текст писаний Донна». В Ахсах Гиббори (ред.). Кембриджский компаньон Джона Донна . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-83237-3 .
- Шервуд, Терри Грей (1984). Выполнение круга: изучение мысли Джона Донна . Университет Торонто Пресс. ISBN 978-0-8020-5621-4 .
- Синклер, Уильям Макдональд (1909). Мемориалы собора Святого Павла . Джордж В. Джейкобс и Компания.
- Уолтон, Изаак (1888) [1658]. Жизнь Изаака Уолтона Джона Донна, Генри Уоттона, Ричарда Хукера и Джорджа Герберта . Лондон: Джордж Рутледж и сыновья.
- Уолтон, Изаак (1999). Приливы в возникающих случаях: и дуэль Смерти . Винтажные книги. ISBN 978-0-375-70548-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лысли, РК: Влияние Донна в английской литературе. Питер Смит, Глостер, Массачусетс, США, 1965
- Лысли, Роберт Сесил (1970). Джон Донн, жизнь . Издательство Оксфордского университета.
- Берман, Антуан (1995). Для критики переводов: Джон дает [ к переводу критику: Джон дает ] (на французском языке). Перевод Франсуаза Массардье-Кенни . Париж: Галлимард.
- Brooks, Cleanth (2004). «Язык парадокса». В Ривкине, Джули; Райан, Майкл (ред.). Литературная теория: антология (2 -е изд.). Уайли. С. 28–39. ISBN 978-1-4051-0696-2 .
- Кэри, Джон (1981). Джон Донн. Жизнь, разум и искусство . Лондон: Фабер и Фабер. Пересмотрен и переиздано 1990.
- Колклоф, Дэвид (2003). Профессиональная жизнь Джона Донна . DS Brewer. ISBN 978-0-85991-775-9 .
- Госс, Эдмунд Уильям (1911). . Encyclopædia Britannica . Тол. 8 (11 -е изд.). С. 417–419.
- Грант, Патрик. 1974. Преобразование греха: исследования в Донне, Герберте, Вогане и Трахерне . Монреаль: издательство Университета Макгилла-Куин. ISBN 0870231588
- Grierson, Herbert JC, ed. (1902). Стихи Джона Донна . Оксфорд: Университетская издательство. В двух томах
- Guibbory, Achsah, ed. (2006). Кембриджский компаньон Донне . Кембридж: Университетская издательство.
- Джессопп, Август (1885–1900). « Донн, Джон (1573-1631) ». Словарь национальной биографии . Лондон: Smith, Elder & Co.
- Le Comte, Edward (1965). Благодать остроумному грешнику: жизнь Донна . Уокер.
- Стивен, Лесли (1898). . Исследования биографа . Лондон: Duckworth and Co. с. 36–82.
- Лим, Кит (2005). Джон Донн: Вечность песни . Пингвин.
- Лонг, Уильям Дж. (2013). Английская литература: его история и значение для жизни англоязычного мира . Начать классику. ISBN 978-1-62793-876-1 .
- Моррисси, Мэри (2011). Политика и проповедь Павла, 1558–1642 . Оксфорд: Оуп. doi : 10.1093/acprof: oso/9780199571765.001.0001 . ISBN 978-0-19-957176-5 .
- Ранделл, Кэтрин (2022). Super-Infinite: трансформации Джона Донна . Фаррар, Страус и Жиру. ISBN 978-0-37460740-1 .
- Стаббс, Джон (2007). Джон Донн: Реформатская душа . Пингвин Книги Limited. ISBN 978-0-14-190241-8 .
- Салливан, Ceri (2008). Риторика совести в Донне, Герберте и Вогане . Оксфорд: Университетская издательство.
- Варк, Фрэнк Дж. (1987). Джон Донн . Твейн. Я 978-0-8057-6941-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]


- Джон Донн на britannica.com
- Работы Джона Донна в Project Gutenberg
- Работает у Джона Донна в интернет -архиве
- Работы Джона Донна из Librivox (аудиокниги общественного домена)
- Стихи Джона Донна на PoetryFoundation.org
- Памятник Джона Донна, собор Святого Павла
- Джон Донн: Sparknotes
- Digital Donne (цифровые изображения ранних изданий и рукописей)
- Установка перерыва дня Майкла Джона Тротты для SATB/Piano/English Horn на YouTube
- Стихи Джона Донна в английской поэзии
- 1572 Рождения
- 1631 Смерть
- Английские поэты 16-го века
- Английские мужчины 16-го века
- Англиканские богословы 17-го века
- Английские англиканские священники 17-го века
- Английские поэты 17-го века
- Английские ученые 17-го века
- Английские писатели 17-го века
- Выпускники Харта Холла, Оксфорд
- Выпускники Кембриджского университета
- Англиканские поэты
- Англиканские святые
- Похороны в соборе Святого Павла
- Христианские поэты
- Обращается в англиканство из римско -католицизма
- Критики католической церкви
- Деканы Святого Павла
- Английские мужские писатели.
- Английские мужские поэты
- Английский народ валлийского происхождения
- Английские депутаты 1601
- Английские депутаты 1614
- Английские сатирики
- Английские мужчины -авторы песен
- Эпиграммы
- Независимые ученые
- Заключенные из тюрьмы флота
- Грамотность и теоретики общества
- Литературные теоретики
- Лютеранские святые
- Теоретики метафоры
- Метафизические поэты
- Брошлеры
- Люди праздновали в лютеранском литургическом календаре
- Люди из лондонского города
- Философы религии
- Поэт -священники
- Sonneteers
- Писатели об активизме и социальных изменениях
- Писатели из Лондона
- Джон Донн