Елизаветинская литература
Реформации Литература эпохи |
---|
Елизаветинская литература относится к произведениям, созданным во время правления королевы Елизаветы I (1558–1603), и является одним из самых великолепных периодов английской литературы . Помимо драмы и театра, здесь наблюдался расцвет поэзии с новыми формами, такими как сонет , спенсеровская строфа и драматический белый стих , а также проза, включая исторические хроники, памфлеты и первые английские романы. Среди крупнейших писателей — Уильям Шекспир , Эдмунд Спенсер , Кристофер Марлоу , Ричард Хукер , Бен Джонсон , Филип Сидни. [2] и Томас Кид .
Исторический контекст
[ редактировать ]Елизавета I руководила энергичной культурой, которая видела выдающиеся достижения в искусстве, открытия, « елизаветинское поселение », создавшее Англиканскую церковь , и поражение военной угрозы со стороны Испании. [3]
Во время ее правления лондонская культура, как куртуазная , так и популярная, породила великую поэзию и драму. Английские драматурги объединили влияние средневекового театра с Возрождения новым открытием в эпоху римских драматургов , Сенеки для трагедии, а также Плавта и Теренция для комедии. Италия была важным источником идей эпохи Возрождения в Англии, а лингвист и лексикограф Джон Флорио (1553–1625), чей отец был итальянцем, королевским преподавателем языка при дворе Якова I , который, кроме того, принес большую часть итальянского языка и культуры. в Англию. Он также перевел произведения Монтеня с французского на английский. [4]
Проза
[ редактировать ]Двумя наиболее выдающимися прозаиками елизаветинской эпохи были Джон Лили (1553 или 1554–1606) и Томас Нэш (ноябрь 1567 - ок. 1601). Лили — английский писатель, поэт, драматург, драматург и политик, наиболее известный своими книгами «Эвфуэс: Анатомия остроумия» (1578 г.) и «Эвфуэс и его Англия» (1580 г.). Манерный литературный стиль Лили, берущий начало в его первых книгах, известен как эвфуизм . Лили также следует считать и помнить как человека, оказавшего основное влияние на пьесы Уильяма Шекспира и, в частности, на романтические комедии. Пьеса Лили «Метаморфоза любви» оказала большое влияние на «Бесплодные усилия любви» . [5] и Галатея является возможным источником для других пьес. [6] Наше считают величайшим из английских елизаветинской эпохи памфлетистов . [7] Он был драматургом , поэтом и сатириком , наиболее известным благодаря роману «Несчастный путешественник» . [8]
Джордж Путтенхэм (1529–1590) был английским писателем и литературным критиком XVI века. Его обычно считают автором влиятельного справочника по поэзии и риторике «Искусство английской поэзии» (1589).
Поэзия
[ редактировать ]Итальянская литература оказала большое влияние на поэзию Томаса Вятта (1503–1542), одного из первых английских поэтов эпохи Возрождения. Он был ответственным за многие новшества в английской поэзии и вместе с Генри Говардом, графом Суррейским (1516/1517–1547), представил в начале 16 века в Англии сонет из Италии. [9] [10] [11] Заявленной целью Вятта было экспериментировать с английским языком, цивилизовать его, поднять его мощь до уровня соседей. [9] Хотя значительная часть его литературной деятельности состоит из переводов и имитаций сонетов итальянского поэта Петрарки , он также написал сонеты собственные . Вятт взял сюжет из сонетов Петрарки, но его схемы рифм существенно отличаются. Сонеты Петрарки начинаются с октавы (восемь строк), рифмуясь ABBA ABBA. Происходит А ( вольта ) (драматический поворот в смысле), а следующие строки представляют собой сектет с различными схемами рифмы. Стихи Петрарки никогда не заканчивались рифмованным двустишием . Вятт использует октаву Петрарчана, но его наиболее распространенная схема рифмы-сестет - CDDC EE. Это знаменует начало английского сонета с тремя четверостишиями и заключительным куплетом. [12]
В конце 16 века английская поэзия характеризовалась развитием языка и обширными отсылками к классическим мифам. Самыми важными поэтами этой эпохи являются Эдмунд Спенсер и сэр Филип Сидней . Сама Элизабет, продукт гуманизма эпохи Возрождения , время от времени писала стихи, такие как « Об отъезде месье » и « Сомнение в будущих врагах ».
Эдмунд Спенсер (ок. 1552–1599) был одним из самых выдающихся поэтов этого периода, автором «Королевы фей» (1590 и 1596), эпической поэмы и фантастической аллегории, прославляющей династию Тюдоров и Елизавету I. Другая важная фигура, сэр Филип Сидней (1554–1586 гг.), был английским поэтом, придворным и солдатом, и его помнят как одного из самых выдающихся деятелей елизаветинской эпохи . Среди его работ — «Астрофель и Стелла» , «Апология поэзии » и «Аркадия графини Пембрука» . Стихи, предназначенные для положения на музыку в виде песен, например, стихи Томаса Кэмпиона (1567–1620), стали популярными по мере того, как печатная литература стала более широко распространяться в домашних хозяйствах. См. английскую школу мадригала .
Шекспир также популяризировал английский сонет, что внесло существенные изменения в модель Петрарки.
Изменения в каноне
[ редактировать ]Хотя канон английской поэзии XVI века эпохи Возрождения всегда находился в той или иной форме изменения, только к концу XX века были предприняты согласованные усилия, чтобы бросить вызов канону. Вопросы, которые когда-то даже не нужно было задавать, например, где установить ограничения по периодам, какие географические области включить, какие жанры включить, каких писателей и какого рода писателей включить, теперь являются центральными.
Центральными фигурами елизаветинского канона являются Спенсер, Сидней, Кристофер Марлоу , Шекспир и Бен Джонсон . Было мало попыток изменить этот давно сложившийся список, поскольку культурное значение этих пяти настолько велико, что даже переоценка на основании литературных достоинств не осмелилась вытеснить их из учебной программы. Спенсер, например, оказал значительное влияние на поэзию 17-го века и оказал основное влияние англичан на Джона Мильтона . [ нужна ссылка ]
В 18 веке интерес к елизаветинской поэзии возродился благодаря стипендиям Томаса Уортона и других.
Озерные поэты и другие романтики в начале XIX века были начитаны в поэзии эпохи Возрождения. Однако канон поэзии эпохи Возрождения сформировался только в викторианский период, с появлением таких антологий, как « Золотая сокровищница» Пэлгрейва . Достаточно представительное представление о «викторианском каноне» дает также сэра Артура Куиллер-Коуча « Оксфордская книга английских стихов» (1919). Стихи этого периода представляют собой в основном песни, и, помимо основных имен, можно увидеть двух пионеров Уятта и Суррея, а также ряд стихов других писателей того периода. Однако авторы многих стихотворений анонимны. Некоторые стихотворения, такие как Томаса Саквилла «Введение в зеркало для судей» , пользовались большим уважением (и, следовательно, «входили в канон»), но были исключены из антологии как нелирические.
В 20 веке многие эссе Т. С. Элиота на темы елизаветинской эпохи были в основном посвящены елизаветинскому театру , но он также пытался вернуть всеобщему вниманию давно забытых поэтов, таких как сэр Джон Дэвис , дело которого он отстаивал в статье в The Times. Литературное приложение 1926 г. (переиздано в «О поэзии и поэтах» 1957 г.). [ нужна ссылка ]
В 1939 году американский критик Ивор Уинтерс предложил альтернативный канон елизаветинской поэзии, из которого исключил известных представителей поэтической школы Петрарчан , представленных Сиднеем и Спенсером. «туземного или простого стиля» Вместо этого он сосредоточился на движении против Петрарша , которое, как он утверждал, игнорировалось и недооценивалось. [13] Самым недооцененным членом этого движения, по его мнению, был Джордж Гаскойн (1525–1577), который «заслуживает того, чтобы его причисляли… к шести или семи величайшим лирикам века, а возможно, и выше». [14] Другими членами были сэр Уолтер Рэли (1552–1618), Томас Нэш (1567–1601), Барнаб Гуг (1540–1594) и Джордж Тербервиль (1540–1610). Уинтерс охарактеризовал такие антипетрарховские стихи как имеющие «широкие, простые и очевидные» темы, граничащие с «пресловутым», а также сдержанный афористический стиль; такой поэт «излагал бы свою тему настолько экономно, насколько это возможно, а не, как петрарчане, в удовольствиях риторики ради нее самой». [15]
И Элиот, и Уинтерс [ нужны разъяснения ] были сторонниками установленного канона. Однако к концу 20-го века установленный канон подвергся критике, особенно со стороны тех, кто хотел расширить его, включив, например, больше женщин-писателей. [16]
Театр
[ редактировать ]Итальянский Ренессанс заново открыл древнегреческий и римский театр . возрождение интереса способствовало развитию новой драмы, которая тогда начинала выделяться из старых мистерий и чудесных пьес Средневековья Это . Итальянцев вдохновляли Сенека (крупный трагический драматург и философ, наставник Нерона ) и Плавт (чьи комические клише, особенно образ хвастливого солдата, имели мощное влияние в эпоху Возрождения и после него). Однако в итальянских трагедиях использовался принцип, противоречащий этике Сенеки: показывать на сцене кровь и насилие. В пьесах Сенеки такие сцены разыгрывали только персонажи.
Во время правления Елизаветы I (1558–1603 гг.), а затем Якова I (1603–1625 гг.), в конце 16 — начале 17 веков, лондонская культура, которая была одновременно изысканной и популярной, породила великую поэзию и драму. Английские драматурги были заинтригованы итальянской моделью: в Лондоне обосновалось заметное сообщество итальянских актеров. Лингвист и лексикограф Джон Флорио (1553–1625), чей отец был итальянцем, был королевским наставником языка при дворе Якова I и, возможно, другом и оказал влияние на Уильяма Шекспира , привез большую часть итальянского языка и культуры в Англию. . Он также был переводчиком Монтеня на английский язык. К самым ранним елизаветинским пьесам относятся «Горбодюк» (1561 г.) Саквилля и Нортона и Томаса Кида (1558–1594 гг.) трагедия мести «Испанская трагедия» (1592 г.). Очень популярная и влиятельная в свое время «Испанская трагедия» положила начало новому жанру в английском литературном театре — пьесе о мести или трагедии мести. Его сюжет содержит несколько жестоких убийств, а одним из персонажей является олицетворение мести . Испанская трагедия часто упоминалась или пародировалась в произведениях, написанных другими драматургами елизаветинской эпохи , в том числе Уильямом Шекспиром , Беном Джонсоном и Кристофером Марлоу . Многие элементы «Испанской трагедии», такие как игра в пьесе, используемая для ловли убийцы и призрака, жаждущего мести, появляются в « Гамлете » Шекспира . Томаса Кида часто называют автором гипотетического Ур-Гамлета , который, возможно, был одним из основных источников Шекспира для Гамлета .
Джейн Ламли (1537–1578) была первым человеком, переведшим Еврипида на английский язык. Ее перевод « Ифигении в Авлиде» — первое известное драматическое произведение женщины на английском языке. [17]
Уильям Шекспир (1564–1616) выделяется в этот период и как поэт , и драматург . Шекспир писал пьесы в самых разных жанрах, включая истории , трагедии , комедии и поздние романы или трагикомедии. Его ранние классические и итальянские комедии, такие как «Комедия ошибок» , содержащие напряженные двойные сюжеты и точные комические последовательности, в середине 1590-х годов уступают место романтической атмосфере его величайших комедий. [18] «Сон в летнюю ночь» , «Много шума из ничего» , «Как вам это понравится » и «Двенадцатая ночь ». После лирического «Ричарда II» , написанного почти целиком в стихах, Шекспир ввёл в историю конца 1590-х годов прозаическую комедию, «Генриха IV», части 1 и 2 , и «Генриха V» . Этот период начинается и заканчивается двумя трагедиями: «Ромео и Джульетта» и «Юлий Цезарь» , основанными на сэра Томаса Норта переводе » Плутарха «Параллельных жизнеописаний в 1579 году , который представил новый вид драмы. [19]
Карьера Шекспира продолжалась и в период Якова , и в начале 17 века Шекспир написал так называемые « проблемные пьесы », «Мера за меру» , «Троил и Крессида» и «Все хорошо, что хорошо кончается », а также ряд своих самых известных трагедий. , включая Гамлета , Отелло , Макбета , Короля Лира и Антония и Клеопатру . [20] Сюжеты трагедий Шекспира часто строятся на таких фатальных ошибках или недостатках, которые нарушают порядок и уничтожают героя и тех, кого он любит. [21] В свой последний период Шекспир обратился к романтике или трагикомедии и завершил еще три крупные пьесы: «Цимбелин» , «Зимняя сказка» и «Буря» , а также совместную работу «Перикл, принц Тира» . Менее мрачные, чем трагедии, эти четыре пьесы более серьезны по тону, чем комедии 1590-х годов, но заканчиваются примирением и прощением потенциально трагических ошибок. [22] Шекспир сотрудничал в еще двух сохранившихся пьесах, «Генрих VIII» и «Два благородных родственника» , вероятно, с Джоном Флетчером . [23]
Другими важными фигурами елизаветинского театра являются Кристофер Марлоу и Томас Деккер .
Тематика Марлоу (1564–1593) отличается от темы Шекспира, поскольку она больше фокусируется на моральной драме человека эпохи Возрождения , чем на чем-либо другом. Опираясь на немецкий фольклор историю Фауста , Марлоу представил Англии в своей пьесе «Доктор Фауст» (около 1592 г.) об ученом и маге, который, одержимый жаждой знаний и желанием довести технологические возможности человека до предела, продает его душу Дьяволу. Фауст использует «драматическую основу пьес о морали в своем представлении истории искушения, падения и проклятия, а также свободно использует такие фигуры морали, как добрый ангел и плохой ангел, семь смертных грехов , а также дьяволы Люцифер и Мефистофель ». [24]
Томас Деккер (ок. 1570–1632) между 1598 и 1602 годами участвовал примерно в сорока пьесах, обычно в сотрудничестве. Его особенно помнят благодаря произведению «Праздник сапожника» (1599), единственным автором которого он является. Деккер известен своим «реалистичным изображением повседневной жизни Лондона» и «сочувствием к бедным и угнетенным». [25]
Роберт Грин (ок. 1558–1592) был еще одним популярным драматургом, но сейчас он наиболее известен благодаря приписываемой ему посмертной брошюре « Гринс, грош Витте», купленной на миллион «Покаяния» , которая, как широко полагают, содержит нападки на Уильяма. Шекспир.
Список других писателей
[ редактировать ]Список других писателей, родившихся в этот период:
- Джон Донн (1572–1631)
- Бен Джонсон (1572–1637)
- Томас Миддлтон (1580–1627)
- Джон Вебстер (ок. 1580–ок. 1634)
См. также
[ редактировать ]- Английский театр эпохи Возрождения
- Якобинская литература
- Брошюра о войнах
- литература эпохи Возрождения
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Армадный портрет Елизаветы I» . Проверено 21 января 2020 г.
- ^ «Елисаветинская литература» . Британская энциклопедия . Проверено 31 марта 2021 г.
- ^ «Елизавета I, королева Англии 1533–1603», Антология британской литературы , том. A (краткое издание), Питерсборо: Broadview, 2009, стр. 683 .
- ^ Фрэнсис Амелия Йейтс (1934). Джон Флорио: Жизнь итальянца в шекспировской Англии . Соединенное Королевство: Университетское издательство . Проверено 31 марта 2021 г.
- ^ Керриган, Дж. Изд. Бесплодные усилия любви , Новый Пингвин Шекспир, Хармондсворт, 1982, ISBN 0-14-070738-7 ;
- ^ «Джон Лилли и Шекспир», CC Hense в Ежегоднике немецкого Шекспира. Общество , тт. VII и VIII (1872, 1873).
- ^ Николл, Чарльз (8 марта 1990 г.). « Фауст и политика магии» . Лондонское обозрение книг . стр. 18–19 . Проверено 11 мая 2015 г.
- ^ Джон О'Коннелл (28 февраля 2008 г.). «Секс и книги: самые эротические писатели Лондона» . Тайм-аут . Архивировано из оригинала 10 апреля 2019 года . Проверено 26 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Тиллярд 1929 год .
- ^ Берроу 2004 .
- ^ Уорд и др. 1907–21 , с. 3.
- ^ Антология английской литературы Нортона: шестнадцатый / начало семнадцатого века , том B, 2012, с. 647
- ^ Поэзия , LII (1939, стр. 258–72, отрывок из книги Пола Дж. Альперса (редактор): Елизаветинская поэзия. Современные очерки критики . Оксфорд: Oxford University Press, 1967).
- ^ Поэзия , LII (1939, стр. 258–72, отрывок из книги Пола. Дж. Альперс (редактор): Елизаветинская поэзия. Современные очерки критики . Оксфорд: Oxford University Press, 1967: 98).
- ^ Поэзия , LII (1939, стр. 258–72, отрывок из книги Пола. Дж. Альперс (редактор): Елизаветинская поэзия. Современные очерки критики . Оксфорд: Oxford University Press, 1967: 95).
- ^ Уоллер, Гэри Ф. (2013). Английская поэзия шестнадцатого века . Лондон: Рутледж. стр. 263–70. ISBN 978-0582090965 . Проверено 30 марта 2016 г.
- ^ Бак, Клэр, изд. «Ламли, Джоанна Фицалан (ок. 1537–1576/77)». Путеводитель Блумсбери по женской литературе . Нью-Йорк: Прентис Холл, 1992. 764.
- ^ Акройд 2006 , с. 235.
- ^ Акройд 2006 , стр. 353, 358; Шапиро 2005 , стр. 151–153.
- ^ Брэдли 1991 , с. 85; Мьюир 2005 , стр. 12–16.
- ^ Брэдли 1991 , стр. 40, 48.
- ^ Дауден 1881 , с. 57.
- ^ Уэллс и др. 2005 , стр. 1247, 1279
- ^ Клиффорд, Лич. «Кристофер Марлоу» . Британская энциклопедия . Проверено 31 марта 2021 г.
- ^ Оксфордский справочник по английской литературе (1996), стр. 266–7.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Экройд, Питер (2006). Шекспир: Биография . Лондон: Винтаж. ISBN 978-0-7493-8655-9 .
- Брэдли, AC (1991). Шекспировская трагедия: лекции о Гамлете, Отелло, Короле Лире и Макбете . Лондон: Пингвин. ISBN 978-0-14-053019-3 .
- Берроу, Колин (2004). «Вятт, сэр Томас (около 1503–1542)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/30111 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Дауден, Эдвард (1881). Шакспер . Нью-Йорк: Д. Эпплтон и компания. OCLC 8164385 . ОЛ 6461529М .
- Мьюир, Кеннет (2005). Трагическая последовательность Шекспира . Лондон: Рутледж. ISBN 978-0-415-35325-0 .
- Шапиро, Джеймс (2005). 1599: Год из жизни Уильяма Шекспира . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 978-0-571-21480-8 .
- Тилльярд, EMW (1929), Поэзия сэра Томаса Вятта, Выбор и исследование , Лондон: The Scholartis Press, ISBN 978-0-403-08614-6
- Уорд, AW; Уоллер, Арканзас; Трент, WP; Эрскин, Дж; Шерман, СП; Ван Дорен, К., ред. (1907–21), История английской и американской литературы , Нью-Йорк: Издательство GP Putnam's Sons University Press .
- Уэллс, Стэнли ; Тейлор, Гэри ; Джоуэтт, Джон ; Монтгомери, Уильям, ред. (2005). Оксфордский Шекспир: Полное собрание сочинений (2-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-926717-0 .