M3 Scout Car
Автомобиль-разведчик M3A1 | |
---|---|
Тип | Бронеавтомобиль |
Место происхождения | Соединенные Штаты |
История обслуживания | |
Используется | См . Операторы |
Войны | Вторая мировая война Вторая китайско-японская война Гражданская война в Китае Восстание Хукбалахап Индонезийская национальная революция Гражданская война в Греции Арабо-израильская война 1948 года. Гражданская война в Коста-Рике 1958 Ливанский кризис Первая Индокитайская война Алжирская война Лаосская гражданская война Гражданская война в Камбодже Конго Кризис Доминиканская гражданская война Португальская колониальная война Гражданская война в Сальвадоре |
История производства | |
Дизайнер | Уайт Мотор Компани |
Разработанный | 1939 |
Производитель | Уайт Мотор Компани |
Произведено | 1939–1944 |
№ построено | 21 054 (M1: 76 + M2: 20 + M2A1/M3: 64 + M3A1: 20 918) |
Технические характеристики | |
Масса | 6,25 коротких тонн (5,67 т) |
Длина | 18 футов 5 дюймов (5,61 м) |
Ширина | 6 футов 8 дюймов (2,03 м) |
Высота | 6 футов 5 дюймов (1,96 м) |
Экипаж | 2 |
Пассажиры | 6 |
Броня | Максимум 0,5 дюйма (13 мм) |
Основной вооружение | .50 калибра М2 Браунинг |
вторичный вооружение | M1917 калибра .30 M1917 Browning или M1919 Browning 1–2 пулемета |
Двигатель | Hercules JXD 6-цилиндровый рядный бензиновый 110 л.с. (82 кВт) |
Водить машину | Колесный 4х4 |
Приостановка | Листовые рессоры |
Запас топлива | 30 галлонов США (110 л) |
Оперативный диапазон | 250 миль (400 км) |
Максимальная скорость | 50 миль в час (80 км/ч) |
Ссылки | Епископ [ 1 ] и Фосс [ 2 ] |
M3 Scout Car (известный как White Scout Car на службе Британского Содружества американского производства ) — броневик . Оригинальный M3 Scout Car производился ограниченным тиражом, а улучшенный M3A1 Scout Car широко использовался во время Второй мировой войны и после нее.
Дизайн
[ редактировать ]Основной серийный вариант, M3A1 Scout Car, представлял собой легкобронированную машину с открытым верхом и пулеметным вооружением, полноприводную предназначенную для использования в разведывательных целях. Экипаж M3A1 Scout Car состоял из водителя и командира, а сзади имелось место для шести дополнительных пассажиров. [ 1 ] [ 2 ]
Оснащенный 6-цилиндровым рядным бензиновым двигателем Hercules JXD мощностью 110 л.с. (82 кВт), M3A1 Scout Car имел максимальную скорость по шоссе 50 миль в час (80 км/ч) и топливный бак емкостью 30 галлонов США (110 л). давал максимальную дальность полета 250 миль (400 км). Полный привод автомобиля и установленный на бампере опорный каток позволили ему пересечь траншею шириной 1,5 фута (0,46 м) и подняться на ступеньку высотой 1 фут (0,30 м), максимальная глубина брода составила 28 дюймов (0,71 м). [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Бронированный корпус M3A1 Scout Car был произведен компанией Diebold Lock and Safe Company . Он имел максимальную толщину брони 0,5 дюйма (13 мм) и имел открытый верх, обеспечивающий хороший обзор, но не обеспечивающий верхнюю защиту пассажиров. Для защиты от непогоды был предусмотрен брезентовый чехол. от воздействия наземных мин . Защита нижней части также была ограниченной, что обеспечивало слабую защиту пассажиров автомобиля [ 1 ] [ 2 ] [ 5 ]
M3A1 Scout Car обычно был вооружен крупнокалиберным пулеметом M2 Browning калибра 0,30 калибра (7,62 мм или двумя пулеметами Browning M1919 . калибра 0,5 калибра (12,7 мм) и одним ) переехал. Благодаря открытому верху пассажиры также могли использовать свое личное оружие. [ 1 ] [ 2 ] [ 6 ]
История
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]- Автомобиль-разведчик М1
M1 Scout Car был первым из новой серии бронеавтомобилей, разработанной компанией White Motor Company для армии США. Испытанный в 1934 году автомобиль M1 Scout Car представлял собой импровизированный полноприводный автомобиль с открытым верхом, созданный на основе коммерческого грузовика White грузоподъемностью ½ тонны. Он весил 3,85 коротких тонны (3,49 т), был оснащен двигателем мощностью 75 л.с. (56 кВт) и имел максимальную скорость 50 миль в час (80 км/ч). M1 Scout Car имел экипаж из четырех человек, максимальную толщину брони 0,5 дюйма (13 мм) и был вооружен пулеметами, установленными на статических установках внутри машины. Семьдесят шесть автомобилей M1 Scout были поставлены в армию США. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
- Автомобиль-разведчик М2
M2 Scout Car был развитием M1, испытанного в 1935 году. Почти идентичный на вид M2 был больше и мощнее, в нем было использовано как можно больше коммерческих компонентов для снижения затрат, и он мог вместить экипаж из семи человек. M2 Scout Car весил 3,95 коротких тонны (3,58 т), был оснащен двигателем мощностью 94 л.с. (70 кВт) и сохранял максимальную скорость 50 миль в час (80 км/ч). Двадцать автомобилей M2 Scout были поставлены в армию США. [ 7 ] [ 10 ] [ 11 ]
- M2A1 / M3 Scout Car
M2A1 Scout Car , позже переименованный в M3 Scout Car , представлял собой дальнейшее развитие моделей M1 и M2 Scout Cars. M2A1 / M3 Scout Car сохранил двигатель мощностью 94 л.с. (70 кВт) и имел максимальную скорость 60 миль в час (97 км/ч). Было выпущено шестьдесят четыре автомобиля M2A1/M3 Scout, все они были приписаны к 7-й кавалерийской бригаде . [ 7 ] [ 8 ] [ 12 ] [ 13 ]
- Автомобиль-разведчик M3A1
M3A1 Scout Car стал последней разработкой серии. Основными внешними отличиями от М3 были расширение кузова над крыльями, удаление задней двери от М3 и добавление переднего катка. Внутри M3A1 имел улучшенный двигатель и был оснащен направляющей для пулемета. Всего с 1939 по 1944 год было произведено 20 918 экземпляров. Это была единственная версия, поступившая на вооружение за пределами США, за исключением филиппинских скаутов 26-го кавалерийского полка (PS), которым вариант M2 был выпущен до 1937 года. [ 1 ] [ 2 ] [ 7 ] [ 6 ] [ 14 ]
Варианты
[ редактировать ]M3A1E1 Scout Car был разработан для увеличения запаса хода и топливной экономичности машины. Он был оснащен Buda-Lanova шестицилиндровым дизельным двигателем 6DT-317 мощностью 81 л.с. (60 кВт). Всего было произведено 3340 экземпляров, все отправлены в Советский Союз. [ 7 ] [ 15 ]
M3A1E2 Scout Car представлял собой версию с бронированной крышей.
M3A1E3 Scout Car представлял собой экспериментальную версию, оснащенную установленной на постаменте 37-мм пушкой M3 .
Командирский автомобиль M3A1 представлял собой командирскую версию, оснащенную бронеэкраном и дополнительной бортовой броней. [ 16 ]
был Полугусеничный автомобиль M2 разработан на базе автомобиля M3A1 Scout Car путем добавления полугусеничных гусениц к задней части машины. Послевоенный БТР-40 представлял собой советскую разработку концепции автомобиля-разведчика M3A1. [ 17 ]
Услуга
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]M3A1 использовался кавалерийскими частями армии США по назначению во время кампании в Северной Африке и вторжения на Сицилию , для разведки, прикрытия и в качестве бронированной командирской машины. M3A1 был быстрым и надежным, что сделало его популярным среди экипажей. Однако он сильно разочаровался в своей предполагаемой роли из-за плохих внедорожных характеристик и отсутствия защиты головы. Кавалерийские части были вынуждены дополнить его полугусеничным автомобилем М2 и более крупными полугусеничными автомобилями М3 . [ 5 ] [ 7 ] [ 18 ]
В течение 1943 года большинство подразделений армии США заменили M3A1 бронеавтомобилем M8 Greyhound и аналогичным M20 Utility Car , хотя M3A1 был сохранен для обеспечения безопасности тыла и сопровождения конвоев. Небольшое количество M3A1 было задействовано в кампании в Нормандии . Несколько M3A1 использовались Корпусом морской пехоты США на Тихоокеанском театре военных действий , но ни один из них не участвовал в боевых действиях. [ 2 ] [ 19 ]
Генерал Джордж Паттон использовал M3A1 в качестве командирской машины, модифицированной дополнительной броней и приподнятым боевым отделением. [ 7 ]
Всего для поставок союзникам США по ленд-лизу было выделено 11 401 автомобиль M3A1 Scout Car , 6 987 было поставлено Британскому Содружеству , 3 310 — Советскому Союзу и 104 — Китайской Националистической Армии . Некоторые из них также поставлялись частям «Свободной Бельгии» , «Свободной Франции» , Чехословакии и Польши . [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]
Британия
[ редактировать ]На службе Британского Содружества White Scout Car рассматривался скорее как бронированный грузовик, что отражено в обозначении «Грузовик, 15 центнеров, 4x4, бронетранспортер», и использовался во множестве второстепенных ролей, выдаваясь инженерам, артиллеристам (как наблюдательная машина для наблюдателей полевой артиллерии), медицинских (в качестве защищенной санитарной машины) и частей связи; в Королевского бронетанкового корпуса танковых и бронеавтомобильных полках он обычно служил в штабе эскадрильи или полка. Он использовался силами Британского Содружества на всех театрах боевых действий, кроме Бирмы. [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 16 ] [ 21 ]
Советский Союз
[ редактировать ]На вооружении Советской Красной Армии М3А1 использовался в качестве бронетранспортера бригадными и корпусными разведывательными частями, а также мотоциклетными батальонами и полками, действуя вместе с БА-64 бронеавтомобилем . М3А1 также использовался в качестве бронированной командирской машины и артиллерийского тягача для ЗИС-3 76-мм полевой пушки , хотя прицепное устройство оказалось ненадежным, М3А1 оставался на вооружении на протяжении всей войны. [ 8 ] [ 23 ]
Китай
[ редактировать ]Китайская националистическая армия получила разведывательные автомобили M3A1 с 1942 года и использовала их на протяжении Второй китайско-японской войны и гражданской войны в Китае .
Послевоенная служба
[ редактировать ]После войны многие машины были проданы, в основном в страны Азии и Латинской Америки , хотя они оставались на вооружении СССР до 1947 года. Несколько машин использовались Израилем в арабо-израильской войне 1948 года . По крайней мере один израильский M3A1 был модифицирован верхней броней и вращающейся башней. Франция использовала свои M3A1 в Первой войне в Индокитае. [ 24 ] и Алжирская война . [ 22 ] К концу 1990 года единственной страной, у которой на вооружении оставались M3A1, была Доминиканская Республика . [ нужна ссылка ]
Операторы
[ редактировать ]- Вторая мировая война
- Австралия
- Бельгия
- Канада
- Свободная Чехословакия
- Свободная Франция
- Голландская Ост-Индия - 40 машин из заказанных 400 были доставлены до того, как колония была захвачена Японией.
- Китай
- Нацистская Германия – трофейная техника.
- Новая Зеландия - M3A1 используются инженерными подразделениями 2-й новозеландской дивизии . [ 14 ]
- Польские вооруженные силы на Западе
- Советский Союз
- Великобритания
- Соединенные Штаты
- Послевоенный
- Бразилия — 100 М3А1
- Камбоджа - 15 M3A1, использовавшихся камбоджийской армией в 1954-1975 годах.
- Китай
- Китайская Народная Республика - захвачена у Китайской националистической армии во время гражданской войны в Китае.
- Чили
- Колумбия
- Коста-Рика
- Чехословакия
- Доминиканская Республика [ 25 ]
- Голландская Ост-Индия
- Сальвадор
- Франция [ 22 ]
- Греция
- Израиль
- Катанга
- Королевство Лаос - 15 M3A1, использовавшихся Королевской армией Лаоса во время гражданской войны в Лаосе (1954–1975).
- Ливан - M3A1 использовались региональной жандармерией и ВВС Ливана в 1949-1959 годах.
- Либерия [ 25 ]
- Мексика
- Норвегия
- Филиппины
- Польша
- Португалия - M3A1, использовавшиеся португальской армией в Африке во время португальской колониальной войны (1961-1974).
- Южный Вьетнам
- Советский Союз
- Организация Объединенных Наций - трофейные катангские машины, используемые силами ONUC.
- Венесуэла [ 26 ]
- Югославия - 300 полученных в период Информбиро . [ 27 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Бишоп 2006 , с. 106.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Фосс 2007 , с. 55.
- ^ Военное министерство США 1942 , с. 6.
- ^ Грин 2016 , с. 31.
- ^ Jump up to: а б Зеленый 2016 , с. 13.
- ^ Jump up to: а б Зеленый 2016 , с. 29.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Сорок и Ливси 2006 , с. 340.
- ^ Jump up to: а б с д Зеленый 2017 , с. 17.
- ^ Грин 2016 , стр. 12 и 25.
- ^ Грин 2017 , стр. 17 и 47.
- ^ Грин 2016 , стр. 13 и 25.
- ^ Грин 2016 , стр. 13 и 27.
- ^ Берндт 1993 , с. 162.
- ^ Jump up to: а б Зеленый 2017 , с. 48.
- ^ Военное министерство США 1942 , с. 267.
- ^ Jump up to: а б Ассоциация пустынных крыс .
- ^ Чант 2004 , с. 135.
- ^ Грин 2017 , стр. 17–18.
- ^ Грин 2016 , с. 18.
- ^ Грин 2016 , с. 14.
- ^ Jump up to: а б Имперский военный музей .
- ^ Jump up to: а б с «РАЗВЕДОЧНЫЙ АВТОМОБИЛЬ М3 А1 1939 года» . chars-francais.net .
- ^ ПЛАМ.РУ.
- ^ Данстан, Саймон (21 февраля 2019 г.). Французская бронетехника во Вьетнаме 1945–54 гг . Новый Авангард 267. Издательство Osprey. стр. 8–9. ISBN 9781472831828 .
- ^ Jump up to: а б «Торговые реестры» . Стокгольмский международный институт исследования проблем мира . Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ «Легендариос» . ФАВ-Клуб . Проверено 24 февраля 2017 г.
- ^ Кочевар, Изток (август 2014 г.). «Micmac à ti-larigot chez Tito: Югославская бронетехника во время холодной войны». Битвы и бронетехника (на французском языке). № 62. Характер. стр. 66–79. ISSN 1765-0828 .
Библиография
[ редактировать ]- Берндт, Томас (1993). Стандартный каталог военной техники США, 1940-1965 гг . Иола, Канзас: Публикации Краузе. ISBN 978-0-87341-223-0 .
- Бишоп, Крис (2006). Энциклопедия танков и боевых бронированных машин . Ху, недалеко от Рочестера, Кент: Grange Books. ISBN 978-1-84013-907-5 .
- Чант, Крис (2004). Танки: более 250 танков и боевых бронированных машин мира . Вигстон, Лестер: ISBN Summertime Publishing Ltd. 1-85605-871-9 .
- Ассоциация пустынных крыс. «Техника, используемая бронетанковыми полками» . Ассоциация пустынных крыс . Проверено 25 апреля 2019 г.
- Фосс, Кристофер (2007). Энциклопедия танков и боевых бронированных машин . Amber Books Ltd. Лондон: ISBN 978-1905704-44-6 .
- Дэвид Франсуа, Сальвадор – Том 1: Кризис, переворот и восстание 1970–1983 гг ., Latin America@War Volume 32, Helion & Company Limited, Уорик, Великобритания, 2023 г. ISBN 978-1-804514-02-3
- Дэвид Франсуа, Сальвадор – Том 2: Пожар 1984–1992 гг ., Latin America@War Volume 34, Helion & Company Limited, Уорик, Великобритания, 2023 г. ISBN 978-1-804512-18-0
- Грин, Майкл (2017). Боевые бронированные машины союзников Второй мировой войны . Барнсли, Южный Йоркшир: Книги о ручке и мече. ISBN 978-1-47387-237-0 .
- Грин, Майкл (2016). Американские колесные боевые бронированные машины . Барнсли, Южный Йоркшир: Книги о ручке и мече. ISBN 978-1-47385-436-9 .
- Имперский военный музей . «Белый разведывательный автомобиль М3А1» . Имперские военные музеи . Проверено 23 апреля 2019 г.
- Сорок, Джордж; Ливси, Джек (2006). Всемирная энциклопедия танков и боевых бронированных машин . Anness Publishing Ltd. Лондон: ISBN 978-0754833512 .
- PLAM.RU. "Бронетранспортёр МЗА1 "Скаут кар" (Armored personnel carrier M3A1 "Scout car")" . Онлайн библиотека (Online library) PLAM.RU . Retrieved 26 April 2019 .
- Пахарь, Джеффри (2007). Камуфляж и маркировка брони 2-й новозеландской дивизии, часть 2: Италия . Хавертаун, Пенсильвания: Модельный центр прогресса. ISBN 9788360672020 .
- Военное министерство США (1942 г.). Техническое руководство ТМ 9-705 Автомобиль разведчика М3А1 . Вашингтон: Военное министерство.
- Залога, Стивен Дж. (25 января 2018 г.). Ранняя броня США: броневики 1915–40 гг . Новый Авангард 254. Издательство Оспри . ISBN 9781472825148 .