Jump to content

M3 Scout Car

(Перенаправлено из разведывательной машины М3 )

Автомобиль-разведчик M3A1
Автомобиль M3A1 Scout на службе британской армии, 1942 год.
Тип Бронеавтомобиль
Место происхождения Соединенные Штаты
История обслуживания
Используется См . Операторы
Войны Вторая мировая война
Вторая китайско-японская война
Гражданская война в Китае
Восстание Хукбалахап
Индонезийская национальная революция
Гражданская война в Греции
Арабо-израильская война 1948 года.
Гражданская война в Коста-Рике
1958 Ливанский кризис
Первая Индокитайская война
Алжирская война
Лаосская гражданская война
Гражданская война в Камбодже
Конго Кризис
Доминиканская гражданская война
Португальская колониальная война
Гражданская война в Сальвадоре
История производства
Дизайнер Уайт Мотор Компани
Разработанный 1939
Производитель Уайт Мотор Компани
Произведено 1939–1944
построено 21 054 (M1: 76 + M2: 20 + M2A1/M3: 64 + M3A1: 20 918)
Технические характеристики
Масса 6,25 коротких тонн (5,67 т)
Длина 18 футов 5 дюймов (5,61 м)
Ширина 6 футов 8 дюймов (2,03 м)
Высота 6 футов 5 дюймов (1,96 м)
Экипаж 2
Пассажиры 6

Броня Максимум 0,5 дюйма (13 мм)
Основной
вооружение
.50 калибра М2 Браунинг
вторичный
вооружение
M1917 калибра .30 M1917 Browning или M1919 Browning 1–2 пулемета
Двигатель Hercules JXD 6-цилиндровый рядный бензиновый
110 л.с. (82 кВт)
Водить машину Колесный 4х4
Приостановка Листовые рессоры
Запас топлива 30 галлонов США (110 л)
Оперативный
диапазон
250 миль (400 км)
Максимальная скорость 50 миль в час (80 км/ч)
Ссылки Епископ [ 1 ] и Фосс [ 2 ]

M3 Scout Car (известный как White Scout Car на службе Британского Содружества американского производства ) — броневик . Оригинальный M3 Scout Car производился ограниченным тиражом, а улучшенный M3A1 Scout Car широко использовался во время Второй мировой войны и после нее.

Основной серийный вариант, M3A1 Scout Car, представлял собой легкобронированную машину с открытым верхом и пулеметным вооружением, полноприводную предназначенную для использования в разведывательных целях. Экипаж M3A1 Scout Car состоял из водителя и командира, а сзади имелось место для шести дополнительных пассажиров. [ 1 ] [ 2 ]

Оснащенный 6-цилиндровым рядным бензиновым двигателем Hercules JXD мощностью 110 л.с. (82 кВт), M3A1 Scout Car имел максимальную скорость по шоссе 50 миль в час (80 км/ч) и топливный бак емкостью 30 галлонов США (110 л). давал максимальную дальность полета 250 миль (400 км). Полный привод автомобиля и установленный на бампере опорный каток позволили ему пересечь траншею шириной 1,5 фута (0,46 м) и подняться на ступеньку высотой 1 фут (0,30 м), максимальная глубина брода составила 28 дюймов (0,71 м). [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Бронированный корпус M3A1 Scout Car был произведен компанией Diebold Lock and Safe Company . Он имел максимальную толщину брони 0,5 дюйма (13 мм) и имел открытый верх, обеспечивающий хороший обзор, но не обеспечивающий верхнюю защиту пассажиров. Для защиты от непогоды был предусмотрен брезентовый чехол. от воздействия наземных мин . Защита нижней части также была ограниченной, что обеспечивало слабую защиту пассажиров автомобиля [ 1 ] [ 2 ] [ 5 ]

M3A1 Scout Car обычно был вооружен крупнокалиберным пулеметом M2 Browning калибра 0,30 калибра (7,62 мм или двумя пулеметами Browning M1919 . калибра 0,5 калибра (12,7 мм) и одним ) переехал. Благодаря открытому верху пассажиры также могли использовать свое личное оружие. [ 1 ] [ 2 ] [ 6 ]

Разработка

[ редактировать ]
Автомобиль-разведчик М1
Автомобиль-разведчик М1
Автомобиль-разведчик М2
Автомобиль-разведчик М2
M2A1 / M3 Scout Car
M2A1 / M3 Scout Car
Автомобиль-разведчик М1

M1 Scout Car был первым из новой серии бронеавтомобилей, разработанной компанией White Motor Company для армии США. Испытанный в 1934 году автомобиль M1 Scout Car представлял собой импровизированный полноприводный автомобиль с открытым верхом, созданный на основе коммерческого грузовика White грузоподъемностью ½ тонны. Он весил 3,85 коротких тонны (3,49 т), был оснащен двигателем мощностью 75 л.с. (56 кВт) и имел максимальную скорость 50 миль в час (80 км/ч). M1 Scout Car имел экипаж из четырех человек, максимальную толщину брони 0,5 дюйма (13 мм) и был вооружен пулеметами, установленными на статических установках внутри машины. Семьдесят шесть автомобилей M1 Scout были поставлены в армию США. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Автомобиль-разведчик М2

M2 Scout Car был развитием M1, испытанного в 1935 году. Почти идентичный на вид M2 был больше и мощнее, в нем было использовано как можно больше коммерческих компонентов для снижения затрат, и он мог вместить экипаж из семи человек. M2 Scout Car весил 3,95 коротких тонны (3,58 т), был оснащен двигателем мощностью 94 л.с. (70 кВт) и сохранял максимальную скорость 50 миль в час (80 км/ч). Двадцать автомобилей M2 Scout были поставлены в армию США. [ 7 ] [ 10 ] [ 11 ]

M2A1 / M3 Scout Car

M2A1 Scout Car , позже переименованный в M3 Scout Car , представлял собой дальнейшее развитие моделей M1 и M2 Scout Cars. M2A1 / M3 Scout Car сохранил двигатель мощностью 94 л.с. (70 кВт) и имел максимальную скорость 60 миль в час (97 км/ч). Было выпущено шестьдесят четыре автомобиля M2A1/M3 Scout, все они были приписаны к 7-й кавалерийской бригаде . [ 7 ] [ 8 ] [ 12 ] [ 13 ]

Автомобиль-разведчик M3A1
Автомобиль-разведчик M3A1
Автомобиль-разведчик M3A1
Интерьер M3A1


Автомобиль-разведчик M3A1

M3A1 Scout Car стал последней разработкой серии. Основными внешними отличиями от М3 были расширение кузова над крыльями, удаление задней двери от М3 и добавление переднего катка. Внутри M3A1 имел улучшенный двигатель и был оснащен направляющей для пулемета. Всего с 1939 по 1944 год было произведено 20 918 экземпляров. Это была единственная версия, поступившая на вооружение за пределами США, за исключением филиппинских скаутов 26-го кавалерийского полка (PS), которым вариант M2 был выпущен до 1937 года. [ 1 ] [ 2 ] [ 7 ] [ 6 ] [ 14 ]

Варианты

[ редактировать ]
M3A1E3 с 37-мм пушкой М3

M3A1E1 Scout Car был разработан для увеличения запаса хода и топливной экономичности машины. Он был оснащен Buda-Lanova шестицилиндровым дизельным двигателем 6DT-317 мощностью 81 л.с. (60 кВт). Всего было произведено 3340 экземпляров, все отправлены в Советский Союз. [ 7 ] [ 15 ]

M3A1E2 Scout Car представлял собой версию с бронированной крышей.

M3A1E3 Scout Car представлял собой экспериментальную версию, оснащенную установленной на постаменте 37-мм пушкой M3 .

Командирский автомобиль M3A1 представлял собой командирскую версию, оснащенную бронеэкраном и дополнительной бортовой броней. [ 16 ]

был Полугусеничный автомобиль M2 разработан на базе автомобиля M3A1 Scout Car путем добавления полугусеничных гусениц к задней части машины. Послевоенный БТР-40 представлял собой советскую разработку концепции автомобиля-разведчика M3A1. [ 17 ]

Автомобиль Scout-британский
Британский автомобиль White Scout используется в качестве машины скорой помощи
Автомобиль-разведчик M3A1 армии США
Автомобиль-разведчик M3A1 армии США

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

M3A1 использовался кавалерийскими частями армии США по назначению во время кампании в Северной Африке и вторжения на Сицилию , для разведки, прикрытия и в качестве бронированной командирской машины. M3A1 был быстрым и надежным, что сделало его популярным среди экипажей. Однако он сильно разочаровался в своей предполагаемой роли из-за плохих внедорожных характеристик и отсутствия защиты головы. Кавалерийские части были вынуждены дополнить его полугусеничным автомобилем М2 и более крупными полугусеничными автомобилями М3 . [ 5 ] [ 7 ] [ 18 ]

В течение 1943 года большинство подразделений армии США заменили M3A1 бронеавтомобилем M8 Greyhound и аналогичным M20 Utility Car , хотя M3A1 был сохранен для обеспечения безопасности тыла и сопровождения конвоев. Небольшое количество M3A1 было задействовано в кампании в Нормандии . Несколько M3A1 использовались Корпусом морской пехоты США на Тихоокеанском театре военных действий , но ни один из них не участвовал в боевых действиях. [ 2 ] [ 19 ]

генерала Джорджа Паттона Модифицированный разведывательный автомобиль M3A1

Генерал Джордж Паттон использовал M3A1 в качестве командирской машины, модифицированной дополнительной броней и приподнятым боевым отделением. [ 7 ]

Всего для поставок союзникам США по ленд-лизу было выделено 11 401 автомобиль M3A1 Scout Car , 6 987 было поставлено Британскому Содружеству , 3 310 — Советскому Союзу и 104 — Китайской Националистической Армии . Некоторые из них также поставлялись частям «Свободной Бельгии» , «Свободной Франции» , Чехословакии и Польши . [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]

Автомобиль-разведчик M3A1
Король Георг VI осматривает войска из автомобиля White Scout Car

Британия

[ редактировать ]

На службе Британского Содружества White Scout Car рассматривался скорее как бронированный грузовик, что отражено в обозначении «Грузовик, 15 центнеров, 4x4, бронетранспортер», и использовался во множестве второстепенных ролей, выдаваясь инженерам, артиллеристам (как наблюдательная машина для наблюдателей полевой артиллерии), медицинских (в качестве защищенной санитарной машины) и частей связи; в Королевского бронетанкового корпуса танковых и бронеавтомобильных полках он обычно служил в штабе эскадрильи или полка. Он использовался силами Британского Содружества на всех театрах боевых действий, кроме Бирмы. [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 16 ] [ 21 ]

Советский Союз

[ редактировать ]

На вооружении Советской Красной Армии М3А1 использовался в качестве бронетранспортера бригадными и корпусными разведывательными частями, а также мотоциклетными батальонами и полками, действуя вместе с БА-64 бронеавтомобилем . М3А1 также использовался в качестве бронированной командирской машины и артиллерийского тягача для ЗИС-3 76-мм полевой пушки , хотя прицепное устройство оказалось ненадежным, М3А1 оставался на вооружении на протяжении всей войны. [ 8 ] [ 23 ]

Китайская националистическая армия получила разведывательные автомобили M3A1 с 1942 года и использовала их на протяжении Второй китайско-японской войны и гражданской войны в Китае .

Послевоенная служба

[ редактировать ]

После войны многие машины были проданы, в основном в страны Азии и Латинской Америки , хотя они оставались на вооружении СССР до 1947 года. Несколько машин использовались Израилем в арабо-израильской войне 1948 года . По крайней мере один израильский M3A1 был модифицирован верхней броней и вращающейся башней. Франция использовала свои M3A1 в Первой войне в Индокитае. [ 24 ] и Алжирская война . [ 22 ] К концу 1990 года единственной страной, у которой на вооружении оставались M3A1, была Доминиканская Республика . [ нужна ссылка ]

Операторы

[ редактировать ]
Автомобиль-разведчик M3A1
Советский М3А1 1-го гвардейского механизированного корпуса , Вена
Вторая мировая война
Послевоенный

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Бишоп 2006 , с. 106.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Фосс 2007 , с. 55.
  3. ^ Военное министерство США 1942 , с. 6.
  4. ^ Грин 2016 , с. 31.
  5. ^ Jump up to: а б Зеленый 2016 , с. 13.
  6. ^ Jump up to: а б Зеленый 2016 , с. 29.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Сорок и Ливси 2006 , с. 340.
  8. ^ Jump up to: а б с д Зеленый 2017 , с. 17.
  9. ^ Грин 2016 , стр. 12 и 25.
  10. ^ Грин 2017 , стр. 17 и 47.
  11. ^ Грин 2016 , стр. 13 и 25.
  12. ^ Грин 2016 , стр. 13 и 27.
  13. ^ Берндт 1993 , с. 162.
  14. ^ Jump up to: а б Зеленый 2017 , с. 48.
  15. ^ Военное министерство США 1942 , с. 267.
  16. ^ Jump up to: а б Ассоциация пустынных крыс .
  17. ^ Чант 2004 , с. 135.
  18. ^ Грин 2017 , стр. 17–18.
  19. ^ Грин 2016 , с. 18.
  20. ^ Грин 2016 , с. 14.
  21. ^ Jump up to: а б Имперский военный музей .
  22. ^ Jump up to: а б с «РАЗВЕДОЧНЫЙ АВТОМОБИЛЬ М3 А1 1939 года» . chars-francais.net .
  23. ^ ПЛАМ.РУ.
  24. ^ Данстан, Саймон (21 февраля 2019 г.). Французская бронетехника во Вьетнаме 1945–54 гг . Новый Авангард 267. Издательство Osprey. стр. 8–9. ISBN  9781472831828 .
  25. ^ Jump up to: а б «Торговые реестры» . Стокгольмский международный институт исследования проблем мира . Проверено 23 апреля 2019 г.
  26. ^ «Легендариос» . ФАВ-Клуб . Проверено 24 февраля 2017 г.
  27. ^ Кочевар, Изток (август 2014 г.). «Micmac à ti-larigot chez Tito: Югославская бронетехника во время холодной войны». Битвы и бронетехника (на французском языке). № 62. Характер. стр. 66–79. ISSN   1765-0828 .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f25638b0028d78ca91375a2c99dfe8ab__1719473340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/ab/f25638b0028d78ca91375a2c99dfe8ab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
M3 Scout Car - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)