История Александрии
История Александрии восходит к основанию города Александром Македонским в 331 году до нашей эры. [ 1 ] , существовало несколько крупных портовых городов Однако до этого к востоку от Александрии , на западной окраине нынешнего залива Абу-Кир . Канопический (самый западный) рукав дельты Нила в то время еще существовал и широко использовался для судоходства.
После своего основания Александрия стала резиденцией Птолемеевского царства и быстро превратилась в один из величайших городов эллинистического мира. Только Рим , получивший контроль над Египтом в 30 г. до н.э., затмил Александрию по размерам и богатству.
Город пал перед арабами новая столица Египта — Фустат была основана в 641 году нашей эры, и на берегу Нила . После того, как статус Александрии как столицы страны закончился, она пришла в упадок, и к концу османского периода она превратилась в немногим больше, чем в небольшую рыбацкую деревню. Французская армия под командованием Наполеона захватила город в 1798 году , а вскоре британцы захватили его у французов , сохраняя Александрию в сфере своего влияния в течение 150 лет. Город вырос в начале 19 века в рамках программы индустриализации Мохаммеда Али , наместника Египта.
Нынешний город является ведущим портом Республики Египет , коммерческим, туристическим и транспортным центром, а также сердцем крупной промышленной зоны, где очищенная нефть , асфальт , хлопчатобумажный текстиль, обработанные пищевые продукты, бумага , пластмассы и пенополистирол производятся .
Ранние поселения в этом районе
[ редактировать ]К востоку от Александрии в древние времена (там, где сейчас находится залив Абу-Кир ) располагалась болотистая местность и несколько островов. Еще в 7 веке до нашей эры здесь существовали важные портовые города Канопус и Гераклион . Последний недавно был вновь обнаружен под водой. Часть Канопуса до сих пор находится на берегу над водой и изучалась археологами дольше всех. Был еще город Менутис . Дельта Нила долгое время имела политическое значение как точка входа для всех, кто хотел торговать с Египтом. [ 2 ]
На том берегу, где сейчас находится Александрия, существовал египетский город или поселок Ракотис . За ним располагались пять деревень, разбросанных по полосе между озером Мареотидой и морем, согласно « Роману Александра» .
Фундамент
[ редактировать ]Александрия была основана Александром Македонским в 331 году до нашей эры (точная дата оспаривается) как Ἀλεξάνδρεια ( Александрия ). Главным архитектором проекта Александра был Динократ . Древние описания чрезвычайно многочисленны и разнообразны, и на них сильно повлияли последующие события. Одно из наиболее трезвых описаний, данное историком Аррианом , повествует, как Александр взялся выложить генеральный план города, но, не имея ни мела, ни других средств, прибег к наброскам его зерном. Ряд более причудливых мифов об основании можно найти в « Романе об Александре» и подхватили средневековые историки.
Через несколько месяцев после основания Александр уехал из Египта на Восток и больше не вернулся в свой город. После ухода Александра его наместник Клеомен продолжил расширение города.
В борьбе с другими преемниками Александра его генералу Птолемею (впоследствии Птолемею I Египетскому ) удалось доставить тело Александра в Александрию. Могила Александра стала известным туристическим местом для древних путешественников (в том числе Юлия Цезаря ). С помощью символов гробницы и маяка Птолемеи продвигали легенду об Александрии как элемент своей легитимности правления. [ 3 ]
Александрия должна была заменить Навкратиду в качестве эллинистического центра Египта и стать связующим звеном между Грецией и богатой долиной Нила . Если такой город должен был находиться на египетском побережье, то было только одно возможное место, за ширмой острова Фарос , вдали от ила, выбрасываемого Нилом, к западу от самого западного « канопического » устья реки. В то же время город мог получать пресную воду по каналу из Нила. [ 4 ] Это место также предлагало уникальную защиту от вторгающихся армий: обширная Ливийская пустыня на западе и дельта Нила на востоке.
Хотя Клеомен в основном отвечал за непрерывное развитие Александрии, Гептастадион (дорога к острову Фарос) и кварталы на материке, похоже, были в основном построены Птолемеем. Демографические подробности того, как Александрия быстро выросла до своих огромных размеров, остаются неизвестными. [ 5 ]
Птолемеевская эпоха
[ редактировать ]Унаследовав торговлю разрушенного Тира и став центром новой торговли между Европой и Аравийским и Индийским Востоком, город менее чем за одно поколение вырос и стал больше Карфагена . За столетие Александрия стала крупнейшим городом мира . [ 6 ] и еще несколько столетий уступал только Риму . Он стал главным греческим городом Египта, в котором проживало необычайное сочетание греков из разных городов и слоев общества. [ 7 ] Номинально являясь свободным эллинистическим городом, Александрия сохранила свой сенат римских времен, и судебные функции этого органа были восстановлены Септимием Севером после временной отмены Августом .
Строительство
[ редактировать ]Монументальные здания возводились в Александрии в третьем веке до нашей эры. Гептастадион вскоре за ним последовал соединил Фарос с городом, а Александрийский маяк , как и Серапеум , все при Птолемее I. Мусейон был построен при Птолемее II ; Серапеум расширен Птолемеем III Эвергетом ; и мавзолей Александра и Птолемеев, построенный при Птолемее IV . [ 8 ]
Александрийская библиотека
[ редактировать ]Птолемеи способствовали развитию Александрийской библиотеки и связанного с ней Музея в известный центр эллинистического образования.
Среди светил, связанных с Музеем, были геометрия и теоретик чисел Евклид ; астроном Гиппарх ; и Эратосфен , известный вычислением окружности Земли и своим алгоритмом поиска простых чисел , который стал главным библиотекарем.
Страбон относит Александрию вместе с Тарсом и Афинами к числу ученых городов мира, отмечая также, что Александрия одновременно принимает иностранных ученых и отправляет своих уроженцев за границу для дальнейшего образования. [ 9 ]
Этнические подразделения
[ редактировать ]Ранние Птолемеи старались поддерживать различие между тремя крупнейшими этническими группами своего населения: греками , евреями и египтянами . (Поначалу египтяне, вероятно, составляли большинство жителей, в то время как еврейская община оставалась небольшой. Рабство , нормальный институт в Греции, вероятно, присутствовало, но подробности о его масштабах и личности рабов неизвестны.) [ 10 ] Александрийские греки делали упор на эллинистическую культуру , отчасти для того, чтобы исключить и поработить негреков. [ 11 ]
Закон в Александрии был основан на греческом, особенно аттическом , праве. [ 12 ] В Александрии было два учреждения, занимавшихся сохранением и изучением греческой культуры, что помогало исключить негреков. В литературе негреческие тексты поступали в библиотеку только после их перевода на греческий язык. Примечательно, что в александрийской поэзии было мало упоминаний о Египте или коренных египтянах; одно из немногих упоминаний о коренных египтянах представляет их как «грабителей». [ 11 ] На улицах проходили показные религиозные процессии, которые демонстрировали богатство и власть Птолемеев, а также прославляли и подтверждали греческое происхождение. Эти процессии использовались для того, чтобы продемонстрировать греческое превосходство над любыми негреками, которые наблюдали за ними, тем самым увеличивая разрыв между культурами. [ 13 ]
Из-за этого разделения возникла большая часть более поздних волнений, которые начали проявляться при правлении Птолемея Филопатра (221–204 гг. До н. э.). Правление Птолемея VIII Фискона в 144–116 гг. до н. э. было отмечено чистками и гражданскими войнами (включая изгнание интеллектуалов, таких как Аполлодор Афинский ), а также интригами, связанными с женами и сыновьями царя.
Александрия также была домом для крупнейшей еврейской общины в древнем мире. , Здесь была создана Септуагинта греческий перевод еврейской Библии (Торы и других писаний). Евреи заняли два из пяти кварталов города и поклонялись в синагогах .
Он был римлянином
[ редактировать ]Римская аннексия
[ редактировать ]Находясь под римским влиянием более ста лет, город был формально передан под юрисдикцию Рима по воле Птолемея Александра в 80 г. до н. э. Юлий Цезарь развлекался с Клеопатрой в Александрии в 47 г. до н.э. и был осажден в городе братом и соперником Клеопатры. Его примеру последовал Марк Антоний , за благосклонность которого город дорого заплатил Октавиану . После поражения Антония в битве при Акциуме Октавиан взял Египет в личную собственность императора, назначив префекта, который подчинялся лично ему, а не римскому сенату. [ нужна ссылка ] . Находясь в Александрии, Октавиан нашел время, чтобы посетить могилу Александра и осмотреть останки покойного короля. Когда ему предложили осмотреть гробницы фараонов, он отказался, сказав: «Я пришел увидеть царя, а не собрание трупов». [ 14 ]
Со времени аннексии и далее Александрия, казалось, вновь обрела свое прежнее процветание, став важной житницей Рима. Это была одна из главных причин, побудивших Октавиана передать ее непосредственно под императорскую власть .
Еврейско-греческая этническая напряженность в эпоху римской администрации привела к беспорядкам в 38 году нашей эры и снова в 66 году . Здания были сожжены во время Китосской войны ( Tumultus Iudaicus ) в 115 году нашей эры, что дало Адриану и его архитектору Декрианну возможность восстановить.
В 215 году нашей эры император Каракалла посетил город и из-за оскорбительных сатир , направленных против него жителями, внезапно приказал своим войскам казнить всех молодых людей, способных носить оружие. [ нужна ссылка ] . Этот жестокий приказ, похоже, был выполнен даже сверх меры, поскольку за этим последовала всеобщая резня. По данным историка Кассия Дио , было убито более 20 000 человек.
В III веке нашей эры могила Александра была закрыта для посещения, а сейчас ее местонахождение забыто.
Позднеримский и византийский период
[ редактировать ]Несмотря на то, что ее основное историческое значение возникло из-за языческих знаний, Александрия теперь приобрела новое значение как центр христианского богословия и церковного управления. Там арианство приобрело известность, и там также Афанасий выступил против арианства и языческой реакции против христианства, добившись успеха против обоих и продолжая основное влияние Александрийского Патриарха на христианство в следующие два столетия.
Гонения на христиан при Диоклетиане (начавшиеся в 284 году нашей эры) знаменуют начало Эры мучеников по коптскому календарю . [ 15 ]
По мере того, как местное влияние начало вновь утверждаться в долине Нила , Александрия постепенно становилась чужеродным городом, все более и более отделявшимся от Египта и терявшим большую часть своей торговли, поскольку мир в империи распался в III веке, за чем последовал быстрый упадок. население и великолепие.
В 365 году на Александрию обрушилось цунами, вызванное землетрясением на Крите . [ 16 ] [ 17 ]
В конце IV века гонения на язычников со стороны христиан достигли нового уровня интенсивности. По всей Римской империи разрушались храмы и статуи: под наказанием смертной казнью запрещались языческие ритуалы, закрывались библиотеки. В 391 году император Феодосий I приказал разрушить все языческие храмы, и патриарх Феофил выполнил его просьбу. Серапеум разрушению Великой библиотеки был разрушен, что, возможно, привело к окончательному Александрийской библиотеки . [ 18 ] [ 19 ] Философ неоплатоник - Гипатия была публично убита христианской толпой.
Брюхеум Сома и еврейские кварталы были в запустении в V веке, а центральные памятники, и музей , пришли в упадок. На материке жизнь, казалось, сосредоточилась в окрестностях Серапеума и Кесария , которые стали христианскими церквями. и . остались нетронутыми Однако кварталы Фарос и Гептастадиум оставались густонаселенными
Недавние археологические раскопки в Ком-эль-Дека (куче щебня или балласта) обнаружили римский квартал Александрии под слоем могил мусульманской эпохи. Останки, найденные на этом месте и датированные примерно четвертым-седьмым веками нашей эры, включают мастерские, витрины, дома, театр, общественную баню и лекционные залы, а также коптские фрески. Термы и театр были построены в четвертом веке, а вокруг них были построены более мелкие здания, что наводит на мысль о своего рода обновлении города, произошедшем после Диоклетиана. [ 20 ]
Арабское правление
[ редактировать ]В 619 году город захватил Хосров II , царь Персии . Хотя византийский император Ираклий вернул его несколько лет спустя, в 641 году арабы под командованием генерала Амра ибн аль-Аса во время мусульманского завоевания Египта решительно захватили его после осады , продолжавшейся четырнадцать месяцев. город не получил помощи из Константинополя За это время ; Ираклий был мертв, а новому императору Константу II едва исполнилось двенадцать лет. В 645 году византийский флот отбил город, но в следующем году он окончательно пал. Так завершился 975-летний период греко-римского контроля над городом. Почти два столетия спустя, между 814 и 827 годами, Александрия попала под контроль пиратов Андалусии ( нынешняя Испания ), а затем вернулась в руки арабов. [ 21 ] В 828 году предполагаемое тело Марка Евангелиста было украдено венецианскими купцами, что привело к базилике Святого Марка . Спустя годы город перенес множество землетрясений в 956, 1303, а затем в 1323 годах. После длительного упадка Александрия превратилась в крупный мегаполис во времена крестовых походов и пережила период процветания благодаря торговле и соглашениям с арагонцами, генуэзцами. а венецианцы, распределявшие продукты, прибыли с Востока через Красное море. Он образовал эмират Империи Айюбидов , где Саладина старшему брату Туран Шаху была предоставлена синекура, чтобы держать его на передовой линии крестовых походов . В 1365 году Александрия была жестоко разграблена войсками крестоносцев под предводительством кипрского короля Петра . В четырнадцатом и пятнадцатом веках Венеция устранила свою юрисдикцию, и ее александрийский склад стал центром распределения специй по маршруту Португальского мыса, который открылся в 1498 году, что знаменует собой коммерческий упадок, усугубленный турецким вторжением.
Существовало устойчивое мнение, что Александрийская библиотека и ее содержимое были уничтожены в 642 году во время арабского вторжения. [ 19 ] [ 18 ]
Маяк был разрушен землетрясением в 14 веке. [ 22 ] а к 1700 году город превратился в небольшой городок среди руин.
Несмотря на меньшие размеры, город оставался важным портом для средиземноморской торговли на протяжении всего средневекового периода, под властью мамлюкского султаната, играя роль в торговой сети итальянских городов-государств. [ 23 ] Однако под властью Османской империи он еще больше пришел в упадок , потеряв водоснабжение из Нила и коммерческое значение, поскольку Розетта (Рашид) стала более полезной в качестве порта. [ 24 ]
Современная история
[ редактировать ]Наполеоновское вторжение
[ редактировать ]Александрия играла заметную роль в военных действиях экспедиции Наполеона в Египет в 1798 году. 2 июля 1798 года французские войска штурмовали город, и он оставался в их руках до победы британцев в Александрийской битве 21 марта 1801 года, после чего Британцы осадили город , который пал перед ними 2 сентября 1801 года.
Два французских учёных, оценивших население Александрии в 1798 году, оценивали его в 8 000 и 15 000 человек. [ 25 ]
Мухаммед Али
[ редактировать ]Мухаммед Али , османский губернатор Египта, начал восстанавливать город примерно в 1810 году, и к 1850 году Александрия вернулась к своей былой славе.
Британская оккупация
[ редактировать ]В июле 1882 года город стал местом первого сражения англо-египетской войны , когда он подвергся бомбардировке и был оккупирован Королевским флотом . Большие части города были повреждены в боях или уничтожены последующими пожарами. [ 26 ]
Республика Египет
[ редактировать ]Отношения между Египтом и Соединенным Королевством стали напряженными в 1950-х годах, когда периодически вспыхивали столкновения между местными полицейскими подразделениями и британской армией , как в Александрии, так и в Каире . Эти столкновения завершились египетским переворотом 1952 года , во время которого армия оккупировала Александрию и изгнала короля Фарука из его резиденции во дворце Монтаза . [ 27 ]
В июле 1954 года город стал объектом израильской бомбардировки, которая позже стала известна как « Дело Лавона» . Всего несколько месяцев спустя площадь Маншиа в Александрии стала местом знаменитого неудавшегося покушения на жизнь Гамаля Абдель Насера .
Мэры Александрии (с момента вступления в силу закона о местном самоуправлении 1960 г.): [ 28 ]
- Сиддик Абдул-Латиф (октябрь 1960 г. - ноябрь 1961 г.)
- Мохаммед Хамди Ашур (ноябрь 1961 г. - октябрь 1968 г.)
- Ахмад Камил (октябрь 1968 г. - ноябрь 1970 г.)
- Мамдух Салим (ноябрь 1970 г. - май 1971 г.)
- Ахмад Фуад Мохии Эль-Дин (май 1971 г. - сентябрь 1972 г.)
- Абдель-Меним Вахби (сентябрь 1972 г. - май 1974 г.)
- Абдель-Тавваб Ахмад Хадиб (май 1974 г. - ноябрь 1978 г.)
- Мохаммед Фуад Хельми (ноябрь 1978 г. - май 1980 г.)
- Наим Абу-Талиб (май 1980 г. - август 1981 г.)
- Мохаммед Саид Эль-Махи (август 1981 г. - май 1982 г.)
- Мохаммед Фавзи Моааз (май 1982 г. - июнь 1986 г.)
- Исмаил Эль-Гавсаки (июль 1986 г. - июль 1997 г.)
- Абдель-Салам Эль-Махгуб (1997–2006 годы)
- Адель Лабиб (август 2006 г. -)
Искусство
[ редактировать ]Вы не найдете новой страны, не найдете другого берега.
Этот город всегда будет преследовать вас.
Ты будешь ходить по тем же улицам, стареть
в тех же кварталах, поседеют в этих же домах.
Ты всегда окажешься в этом городе. Не надейтесь на что-то другое:
нет тебе корабля, нет дороги.
Теперь, когда ты потратил свою жизнь впустую здесь, в этом маленьком уголке,
вы уничтожили его повсюду в мире.
Из Константина П. Кавафи , « Город » (1910), в переводе Эдмунда Кили.
Александрия была домом этнически греческого поэта Константина П. Кавафиса . Э. М. Форстер , работавший в Александрии в Международном Красном Кресте во время Первой мировой войны , написал две книги о городе и пропагандировал творчество Кавафиса. [ 29 ]
Лоуренс Даррелл , работавший на британцев в Александрии во время Второй мировой войны , добился международного успеха после публикации «Александрийского квартета» (1957–1960). [ 30 ]
Недавние открытия
[ редактировать ]В июле 2018 года археологи под руководством Зейнаб Хашиш объявили об открытии 2000-летнего 30-тонного саркофага из черного гранита . В нем находились три поврежденных скелета в красно-коричневых сточных водах. По словам археолога Мостафы Вазири , скелеты выглядели как семейное захоронение женщины средних лет и двух мужчин. Исследователи также обнаружили небольшой золотой артефакт и три тонких листа золота. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ]
В июне 2022 года археологи Министерства древностей Каира сообщили об обнаружении алебастрового бюста Александра Македонского , а также форм и других материалов для создания амулетов для воинов и статуй Александра Македонского. [ 34 ] [ 35 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Александрия, Египет» . Энциклопедия всемирной истории . Проверено 12 апреля 2020 г.
- ^ Кристин Фавар-Микс и Дмитрий Микс, «Наследник Дельты»; в Жакобе и де Полиньяке (1992/2000); стр. 20–29.
- ^ Франсуа де Полиньяк, «Тень Александра»; в Жакобе и де Полиньяке (1992/2000); стр. 32–42. «В конечном итоге памятник породил многочисленные аллегорические интерпретации, согласно которым он стоял как ось планеты, центральная точка, вокруг которой была упорядочена вся вселенная. Однако ничто не могло лучше обозначить это изменение, чем размещение гробницы Александрии внутри города. Династия и капитал, построенные на такой престижной реликвии, могли больше, чем кто-либо другой, претендовать на поддержание и сохранение универсального видения, которое было связано с королевской властью, унаследованной от умершего. В то же время Александр 331 года, македонский царь и основатель города, Александр 323 года, сын Аммона, универсальный завоеватель и непобежденный бог, и, наконец, Александр 321 года, защитник Египта, который, вернувшись из Мемфиса, перенес наследие фараонов в сердце Александрии».
- ^ Мостафа эль-Аббай, «Остров Фарос в мифах и истории»; в Харрисе и Руффини (2004), с. 286–287.
- ^ Вальтер Шайдель, «Создание мегаполиса: сравнительная демографическая перспектива»; в Харрисе и Руффини (2004), с. 2. «Истинный масштаб нашего невежества в отношении наиболее фундаментальных демографических особенностей Александрии хорошо показан в массивных томах Фрейзера, посвященных истории города при Птолемеях. 1100 страниц текста и примечаний не могут изменить тот факт, что «развитие Александрия как город в значительной степени ускользает от нас». Помимо прочего, мы не знаем, сколько людей было первоначально расселено на этом месте; как менялась их численность с течением времени и какова была максимальная численность населения; Мы также не знаем, были ли поставки продовольствия, демографические условия или другие переменные факторы, которые способствовали росту города, или как его развитие повлияло на городскую систему Египта в целом».
- ^ Диодор Сицилийский , 17, 52.6.
- ^ Эрскин, Эндрю (апрель 1995 г.). «Греция и Рим, 2-й сер». Культура и власть в Птолемеевском Египте: Александрийский музей и библиотека . 42 (1). стр. 38–48 [42].
Одним из последствий вновь созданных эллинистических королевств было наложение греческих городов, оккупированных греками, на чужой ландшафт. В Египте проживало коренное египетское население со своей культурой, историей и традициями. Греки, пришедшие в Египет, ко двору или на жительство в Александрии, были отделены от своей первоначальной культуры. Александрия была главным греческим городом Египта, и в нем проживало необычайное сочетание греков из разных городов и слоев общества.
- ^ Вальтер Шайдель, «Создание мегаполиса: сравнительная демографическая перспектива»; в Харрисе и Руффини (2004), с. 23.
- ^ Страбон , Geographica , XIV.5.13 («С александрийцами, однако, имеет место то и другое, ибо они принимают1 много иностранцев, а также отправляют немало своих собственных граждан за границу»); цитируется у Лучано Канфоры «Мир в свитке»; в Жакобе и де Полиньяке (1992/2000); стр. 43–55.
- ^ Вальтер Шайдель, «Создание мегаполиса: сравнительная демографическая перспектива»; в Харрисе и Руффини (2004), с. 25. «Я подозреваю, что, несмотря на отсутствие гражданского статуса, египтяне, по-видимому, были более многочисленны, чем любая другая группа. В отличие от их более поздней известности, нет никаких хороших признаков значительной еврейской общины в третьем веке до нашей эры».
- ^ Jump up to: а б Эрскин, Эндрю (апрель 1995 г.). «Греция и Рим, 2-й сер». Культура и власть в Птолемеевском Египте: Александрийский музей и библиотека . 42 (1). стр. 38–48 [42–43].
Акцент Птолемеев на греческой культуре придает грекам Египта самобытность. […] Но акцент на греческой культуре делает даже больше – это греки, правящие на чужбине. Чем больше греки смогут заниматься своей собственной культурой, тем больше они смогут исключать негреков, другими словами, египтян, подданных, чья земля была захвачена. Утверждение греческой культуры служит усилению египетского подчинения. Таким образом, присутствие в Александрии двух учреждений, занимающихся сохранением и изучением греческой культуры, служит мощным символом исключения и подчинения Египта. Тексты других культур можно было хранить в библиотеке, но только после того, как они были переведены, то есть эллинизированы.
[…] Чтение александрийской поэзии могло легко создать впечатление, что египтян вообще не существовало; действительно, сам Египет почти не упоминается, за исключением Нила и разлива Нила. […] За этим отсутствием Египта и египтян в поэзии скрывается фундаментальная незащищенность. Не случайно одно из немногих поэтических упоминаний о египтянах представляет их как грабителей. - ^ Алессандро Хирата, Общий пункт о высокомерии в Александрийских Дикайоматах , журнал Savigny Magazine 125 (2008), 675-681.
- ^ Эрскин, Эндрю (апрель 1995 г.). «Греция и Рим, 2-й сер». Культура и власть в Птолемеевском Египте: Александрийский музей и библиотека . 42 (1). стр. 38–48 [44].
Эта процессия очень показательна в отношении Птолемеевского Египта. По сути, это религиозная процессия, но ее великолепие и содержание превращают ее в нечто большее. Для всех, кто наблюдает, будь то иностранцы, которые могут приехать с визитом или находиться там с дипломатической миссией, или александрийские греки или коренные египтяне, процессия доносит послание об огромном богатстве и власти Птолемея. Для александрийских греков, как наблюдающих, так и участвующих, это будет праздником и утверждением греческой принадлежности. Но это даже больше, чем просто процессия, провозглашающая греческое превосходство всем коренным египтянам, оказавшимся поблизости. Таким образом, в популярной, наглядной форме шествие воплощает в себе те же элементы, которые наблюдались выше в случае с Библиотекой и Музеем.
- ^ Кассий Дион, Римская история , LI, 16.
- ^ Хаас (1997), с. 9.
- ^ Стирос, Статис К.: «Землетрясение на Крите в 365 году нашей эры и возможная сейсмическая кластеризация в течение четвертого-шестого веков нашей эры в Восточном Средиземноморье: обзор исторических и археологических данных», Journal of Structural Geology , Vol. 23 (2001), стр. 545–562 (549 и 557).
- ↑ «Ужасное» цунами в Средиземноморье может обрушиться снова , New Scientist онлайн, 10 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Маклауд, Рой (2004). Александрийская библиотека: центр обучения в древнем мире . ИБ Таурис. стр. 73–74. ISBN 978-1850435945 . Проверено 4 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Марджори Венит (2012). «Александрия». В Риггс, Кристина (ред.). Оксфордский справочник по римскому Египту . Издательство Оксфордского университета. стр. 109–110. ISBN 978-0199571451 .
- ^ Хаас (1997), стр. 17–18. «Этот квартал особенно примечателен, поскольку он дает наше первое археологическое окно в городскую жизнь позднеантичной Александрии. Мастерские и уличные магазины, а также частные жилища дополняют изображения в литературных источниках разнообразной коммерческой и общественной жизни города. Элегантный театральный вид. было обнаружено строение, а также большой императорский банный комплекс и лекционные залы, причем последние являются беспрецедентным археологическим свидетельством интеллектуальной репутации города. Неожиданные открытия в жилом квартале включают фрески и другие настенные украшения, которые ясно свидетельствуют о развитии коптских художественных форм. в космополитической городской среде, а не только в хоре Среднего и Верхнего Египта».
- ^ Хаас (1997), стр.347
- ^ «Александрийский маяк» . Архивировано из оригинала 24 августа 2007 г. Проверено 25 января 2008 г.
- ^ Реймер (1997), с. 23. «Тем не менее, на протяжении большей части периода мамлюкского султаната (1250–1517) город Александрия был оживленным перевалочным пунктом для торговли между Египтом и Европой. Множество стран имели своих агентов в городе, хотя европейская торговля В ней преобладали купцы из городов-государств северной Италии, в основном венецианцы, генуэзцы, флорентийцы и пизанцы. Наиболее ценными предметами в этой торговле были предметы роскоши с Востока, реэкспортированные из Египта, такие как индийские специи, китайский фарфор и персидский фарфор. Европейские купцы из Персидского залива, в свою очередь, продавали в Александрии древесину, меха, ткани и рабов. Различные пошлины, налагаемые на эту торговлю, приносили огромные суммы, которые были необходимы для финансового благополучия мамлюкского государства».
- ^ Реймер (1997), с. 27–30.
- ^ Реймер (1997), стр. 30–31.
- ^ Райт, Уильям (2009). Маленькая аккуратная война: британское вторжение в Египет, 1882 год . Заклинание. п. 107.
- ^ Polyzoides (2014), стр. 7–8.
- ^ «Александрийская губерния » . Архивировано из оригинала 2 января 2007 года . Проверено 25 января 2008 г.
- ^ Polyzoides (2014), стр. 17–26.
- ^ Полизоидес (2014), стр. 27–29.
- ^ Специа, Меган (19 июля 2018 г.). «Внутри этого черного саркофага в Египте? 3 мумии (и никаких проклятий) (опубликовано в 2018 г.)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 29 декабря 2020 г.
- ^ Дэйли, Джейсон. «Ученые начинают раскрывать тайны мумий в Александрийском «Темном саркофаге» » . Смитсоновский журнал . Проверено 29 декабря 2020 г.
- ^ Август 2018 г., Оуэн Джарус 20. «Этот массивный черный саркофаг содержал 3 надписи. Вот что они означают» . www.livscience.com . Проверено 29 декабря 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Кисель, Томас (30 июня 2022 г.). «2200-летняя статуя Александра Великого обнаружена в Александрии» . Греческий репортер.com . Проверено 11 августа 2022 г.
- ^ Дулук, Элиф (30 июня 2022 г.). «В Александрии обнаружена 2200-летняя статуя Александра Македонского» . Теперь археология . Проверено 11 августа 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Хаас, Кристофер (1997). Александрия в поздней античности: топография и социальный конфликт. Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN 9780801853777
- Харрис, В.В. и Джованни Руффини, ред. (2004). Древняя Александрия между Египтом и Грецией . Колумбийские исследования классической традиции, Том. XXVI. Лейден и Бостон: Брилл. ISBN 90 04 14105 7 .
- Джейкоб, Кристиан и Франсуа де Полиньяк, ред. (1992/2000). Александрия, третий век до нашей эры: Познание мира в одном городе . Перевод Колина Клемента. Александрия: Издательство Гарпократ, 2000. ISBN 977-5845-03-3 . Первоначально опубликовано в 1992 году как Александрия III. и век до нашей эры э., все знания мира или мечта Птолемеев об универсальности .
- Маккензи, Джудит (2007). Архитектура Александрии и Египта, 300 г. до н.э. – 700 г. н.э. . История искусства пеликанов, издательство Йельского университета.
- Полизоидес, AJ (2014). Александрия: город даров и скорбей: от эллинистической цивилизации к многонациональному мегаполису . Сассекс Академик Пресс. ISBN 978-1-78284-156-2
- Реймер, Майкл Дж. (1997). Колониальный плацдарм: правительство и общество в Александрии, 1807–1882 гг. Боулдер, Колорадо: WestviewPress (HarperCollins). ISBN 0-8133-2777-6
- Поллард, Джастин. Рид, Ховард (2006). Взлет и падение Александрии Место зарождения современного мира . Книги о пингвинах. ISBN 978-0-143-11251-8
- Шварц, Сет. (2014). Древние евреи от Александра до Мухаммеда: ключевые темы древней истории Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-107-66929-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Centre d'Études Alexandrines , основанный Жаном-Ивом Эмперером , сайт (на французском языке) содержит полезные статьи и файлы.