Jump to content

На последнем дыхании (фильм, 1960)

(Перенаправлено с «На последнем дыхании »)

задыхающийся
Афиша театрального релиза
Французский Запыхавшись
Режиссер Жан-Люк Годар
Автор сценария Жан-Люк Годар
Рассказ
Продюсер: Жорж де Борегар
В главных ролях
Кинематография Рауль Кутар
Под редакцией Сесиль Декужи
Музыка Боевой Солал
Производство
компания
Империя Фильмы
Распространено Общество новой кинематографии
Дата выпуска
  • 16 марта 1960 г. ( 16 марта 1960 г. )
Время работы
90 минут
Страна Франция
Языки
  • Французский
  • Английский
Бюджет 400 000 французских франков (80 000 долларов США) [ 1 ]
Театральная касса 2 295 912 поступлений (Франция) [ 2 ] [ 3 ]

«На последнем дыхании» ( фр . À bout de souffle , букв. «Запыхавшись») — французской новой волны криминальный драматический фильм 1960 года , сценарий и режиссёр Жан-Люк Годар . В главных ролях Жан-Поль Бельмондо в роли странствующего преступника по имени Мишель и Джин Сиберг в роли его американской подруги Патрисии. Этот фильм стал первой полнометражной работой Годара и ознаменовал прорыв Бельмондо как актера.

«На последнем дыхании» — влиятельный пример французского кино «новой волны » ( nouvelle смутный ). [ 4 ] Наряду с Франсуа Трюффо » «400 ударами и Алена Рене » « Хиросима, моя любовь , вышедшими годом ранее, он привлек международное внимание к новым стилям французского кинопроизводства. В то время «Дыхание» привлекло большое внимание своим смелым визуальным стилем, который включал в себя нетрадиционное для того времени использование прыжковых сокращений .

После первого выхода во Франции фильм привлек более двух миллионов зрителей. С тех пор этот фильм считался одним из лучших когда-либо созданных фильмов появлялся в десятилетних опросах кинематографистов и критиков журнала Sight & Sound и неоднократно по этой теме. В мае 2010 года в США была выпущена полностью отреставрированная версия фильма, приуроченная к 50-летию фильма.

Мишель — молодой и опасный преступник, который моделирует себя по образцу Хамфри Богарта . Угнав машину в Марселе, Мишель стреляет и убивает полицейского, преследовавшего его на проселочной дороге. Без гроша в кармане и скрывающийся от полиции, он обращается к американской любовнице Патриции, студентке и начинающей журналистке, которая продает газету New York Herald Tribune на бульварах Парижа. Амбивалентная Патрисия невольно прячет его в своей квартире, в то время как он одновременно пытается соблазнить ее и потребовать ссуду для финансирования их побега в Италию. Патрисия говорит, что беременна, вероятно, от ребенка Мишеля. Когда полиция допрашивает ее, Патрисия понимает, что Мишель скрывается. В конце концов она предает его, но до прибытия полиции рассказывает Мишелю, что она сделала. Он в некоторой степени смирился с жизнью в тюрьме и поначалу не пытается сбежать. Приходит его друг и пытается передать ему пистолет, но он отказывается. Когда приезжает полиция, друг уезжает, но бросает пистолет Мишелю, который его подбирает. Полиция стреляет в него на улице, и, пробежав по кварталу, он падает в обморок. Когда Патрисия стоит над умирающим Мишелем, он проклинает ее в своих последних словах, но она не понимает его французского языка. [ 5 ] : 39 

Джин Сиберг и Жан-Поль Бельмондо в фильме «На последнем дыхании»

Производство

[ редактировать ]

Предыстория и написание

[ редактировать ]

«На последнем дыхании» был основан на статье Франсуа Трюффо, прочитанной в «Коротко о новостях», о Мишеле Портале и его американской подруге Беверли Линетт. В ноябре 1952 года Портейл угнал машину, чтобы навестить свою больную мать в Гавре, и в итоге убил полицейского на мотоцикле. [ 6 ] Трюффо написал трактовку вместе с Клодом Шабролем , но они разошлись во мнениях по поводу структуры рассказа.

Годар работал пресс-агентом в компании 20th Century Fox , когда познакомился с продюсером Жоржем де Борегаром . Он помог Борегару со сценарием для «Pêcheur d'Islande» , но предложил ему «На последнем дыхании», потому что ему понравился сценарий. Шаброль и Трюффо теперь стали звездными режиссерами. Они были на Каннском кинофестивале в мае 1959 года, когда написали Борегару, чтобы поддержать Годара в качестве режиссера. Их имена помогли фильму дать добро, но оба сыграли в нем очень небольшие роли. [ 6 ]

Окончательный сценарий мало чем отличается от первоначальной версии Трюффо, за исключением гораздо более длинной сцены в спальне. [ 7 ] : 153  Годар писал сценарий по ходу дела. Он сказал Трюффо: «Темой будет история мальчика, который думает о смерти, и девочки, которая не думает». [ 8 ] : 29–30  Трюффо считал, что изменение концовки Годаром было личным: «В моем сценарии фильм заканчивается тем, что мальчик идет по улице, а все больше и больше людей поворачиваются и смотрят ему вслед, потому что его фотография находится на обложках всех газет... Жан -Люк выбрал жестокий конец, потому что по натуре он был более грустным, чем я». [ 9 ] [ 8 ]

Годар использовал сценариста Поля Жегоуфа , известного как самодовольный соблазнитель женщин, как вдохновение для создания персонажа Мишеля. [ 6 ] Коллега режиссера «Новой волны» Жак Риветт появляется в эпизодической роли в роли трупа мужчины, сбитого машиной на улице. [ 10 ] : 74  В фильме много шуток, таких как молодая женщина, продающая Cahiers du Cinéma , и случайный псевдоним Мишеля Ласло Ковач, имя персонажа Бельмондо в фильме Шаброля 1959 года « Паутина страсти» .

Жан-Поль Бельмондо До «На последнем дыхании» не был известен за пределами Франции . Чтобы повысить коммерческую привлекательность фильма, Годар искал выдающуюся исполнительницу главной роли, которая была бы готова работать в его малобюджетном фильме. Он пришел к Джин Сиберг благодаря знакомству с ее мужем Франсуа Мореем. [ 11 ] В июне 1959 года Себерг согласился сняться в фильме за 15 000 долларов, что составляет одну шестую бюджета фильма. Годар дал Морейлю эпизодическую роль в фильме. [ 6 ] Во время съемок Себерг в частном порядке поставил под сомнение стиль Годара и задался вопросом, будет ли фильм коммерчески жизнеспособным. После успеха она повторила свою роль в «Великом Эскроке» Годара . [ 11 ]

Годар хотел, чтобы фильм снял оператор Мишель Латуш после работы с ним над его короткометражными фильмами. Вместо этого Де Борегар нанял Рауля Кутара , с которым у него был контракт. [ 12 ]

Этно-фантастика 1958 года «Moi, un noir» оказала огромное влияние на Годара. Это можно увидеть в использовании резких переходов, использовании реальных локаций, а не построенных декораций, а также документальном, кинохроническом формате съемок. [ 13 ] [ 14 ]

Годар задумал «На последнем дыхании» как документальный фильм и поручил оператору Раулю Кутару снять весь фильм на ручную камеру практически без освещения. [ 15 ] Чтобы снимать при слабом освещении, Кутарду пришлось использовать пленку Ilford HP5 , которая не была доступна в качестве кинопленки в то время . Поэтому он взял 18-метровые отрезки пленки HP5, продаваемой для 35-миллиметровых фотоаппаратов, и склеил их в рулоны по 120 метров. Во время разработки он увеличил отрицательную величину на одну ступень с 400 ASA до 800 ASA . [ 16 ]

Размер отверстий звездочек в фотопленке отличался от размера кинопленки, и камера Eclair Cameflex была единственной камерой, которая работала с используемой пленкой. [ 12 ] Почти весь фильм пришлось дублировать на этапе постобработки, потому что Cameflex был шумным и не мог синхронизировать звук. [ 12 ] [ 17 ]

Съемки длились 23 дня с 17 августа по 12 сентября 1959 года. Они включали визит президента Эйзенхауэра в Париж, который Годар использовал в качестве фона для фильма. [ 15 ] [ 7 ] : 152  Съемочная группа встретилась в кафе «Нотр-Дам» и снимала два часа, пока у Годара не кончились идеи. По словам Кутара, фильм был практически импровизирован на месте, а диалоги Годар записывал в тетрадке, которую никому не разрешалось видеть. [ 6 ] Годар давал реплики Бельмондо и Себергу, проведя лишь краткие репетиции перед съемками.

Локации были выбраны заранее, а помощник режиссера Пьер Риссьен охарактеризовал съемки как очень организованные. Однако съемки велись без разрешений, что усиливало ощущение спонтанности, которого хотел Годар. [ 18 ] Смерть Мишеля была снята на улице Кампань-Премьер в Париже. [ 6 ] Актер Ричард Бальдуччи сказал, что съемочные дни могли варьироваться от 15 минут до 12 часов, в зависимости от того, сколько идей было у Годара. Продюсер Жорж де Борегар написал письмо съемочной группе, жалуясь на нестабильный график съемок. Кутар утверждал, что Борегар подрался с Годаром, когда застал директора в кафе в тот день, когда тот пришел больным. [ 12 ]

Годар снял первый эпизод фильма ближе к концу, но большая часть съемок была хронологической. В сцене спальни с Мишелем и Патрицией в отеле de Suède было минимальное количество съемочной группы и никакого света. Годар был полон решимости снимать там после того, как жил в отеле в начале 1950-х годов. Вместо того, чтобы арендовать тележку со сложными и трудоемкими гусеницами, Годар часто катал Кутара в инвалидной коляске. [ 12 ] В некоторых уличных сценах Кутар прятался в почтовой тележке с отверстием для объектива и грудой пакетов сверху.

Редактирование

[ редактировать ]

«Дыхание» было обработано и отредактировано в GTC Labs в Жоинвилле Сесиль Декужи и его помощницей Лилой Херман. Декугис сказал, что перед выпуском фильм заработал репутацию худшего фильма года. [ 6 ]

Пьер Риссьен сказал, что стиль прыжковой резки не был задуман во время съемок фильма или на начальных этапах монтажа. [ 12 ] Кутар сказал, что «в том, как он был смонтирован, был размах, который совершенно не соответствовал тому, как он был снят. Монтаж придал ему совершенно другой тон, чем в фильмах, которые мы привыкли видеть». Использование в фильме прыжковых сокращений было названо новаторским. Эндрю Саррис проанализировал это как экзистенциальное представление «бессмысленности временного интервала между моральными решениями». [ 19 ]

Годар и его друзья, разбирающиеся в средствах массовой информации, имели все возможности для того, чтобы привлечь внимание к фильму еще до его выхода. Ришар Бальдуччи отвечал за продвижение фильма и включил в съемочную группу репортера France-Observateur, который будет освещать процесс производства. Новеллизация Клода Франколена вышла в феврале 1960 года, за месяц до выхода фильма. Columbia также выпустила альбом саундтреков к музыке Марсьяля Солала. [ 8 ] : 93–4, 97 

«На последнем дыхании» был на обложке январского номера Cahiers du cinéma , за несколько месяцев до его выхода. [ 20 ] В том же месяце Годар был награжден премией Жана Виго за работу над фильмом. [ 10 ] : 72  Люк Мулле писал: «Из всех фильмов, снимаемых сейчас новичками французского кинематографа, « Суфле» не лучший, поскольку «400 переворотов» имеет в нем фору; он не самый поразительный — у нас есть «Хиросима, мой друг» . любовь для этого. Но это наиболее представительно». [ 21 ] К июню того же года его уже называли «венцом новой волны». [ 22 ]

Босли Кроутер назвал фильм «захватывающим сообщением», которое является «подчеркнуто безудержно порочным, полностью лишенным морального тона» и шокирующим из-за «энергии его репортажной откровенности». Кроутер охарактеризовал монтаж Годара как «живописную какофонию». Он считал Бельмондо «гипнотически уродливым» и «самым эффективным зажигателем сигарет и прижимающим большой палец к губам с начала времен». [ 23 ] Арчер Уинстен счел это «очень прекрасной работой». Хотя он нашел фильм слишком несущественным, чтобы его можно было запомнить, он пришел к выводу, что «техника должна сохраниться, как и эти таланты, здесь столь заметные и запоминающиеся». [ 24 ]

В эссе 1972 года о «На последнем дыхании» Оливер Стоун сосредоточил внимание на сценах в спальне, которые стали основой фильма. Он объясняет жесткость кинематографических сцен в спальне их «определенным темпом от окна к кровати и кульминационным моментом в простынях. Даже в довольно извращенном воображении Вадима или Шаброля эти основные ритмы действуют. У Годара такого нет». [ 25 ]

Ричард Броуди с энтузиазмом заявил: « На последнем дыхании открылся... не в арт-хаусе, а в сети из четырех коммерческих кинотеатров, где за четыре недели было продано 259 046 билетов. Конечная прибыль была значительной... Успех фильма у публики соответствовал его в целом горячему успеху. и удивленный критический прием». [ 10 ] : 72 

New York Times Критик А.О. Скотт написал в 2010 году, через 50 лет после выхода альбома Breathless , что это одновременно «поп-артефакт и смелое произведение искусства», и даже в 50 лет «все еще круто, все еще ново, все еще - в конце концов на этот раз – вестник из будущего кино». [ 26 ] Роджер Эберт включил его в свой список «Великих фильмов» в 2003 году, написав, что «ни один дебютный фильм со времен «Гражданина Кейна» в 1942 году не имел такого влияния», назвав его резкие переходы величайшим прорывом и вместо этого назвав революционным его «стремительный шаг, его хладнокровная отстраненность, пренебрежение властью и то, как его нарциссические молодые герои одержимы собой и не обращают внимания на общество в целом». [ 27 ]

фильм получил 95% баллов На сайте Rotten Tomatoes на основе 82 рецензий. [ 28 ]

Японский режиссер Акира Куросава назвал этот фильм одним из 100 своих любимых фильмов. [ 29 ]

Оливер Стоун использует Фридриха Ницше метафору о « последнем человеке » во время своего анализа Патриции. Каменные пересказы Так говорил Заратустра : «Что такое боль? Что такое любовь? Что такое творение?... Что такое звезда? Что еще есть что-нибудь?» [ 30 ] Стоун заключает, что такой философский скептицизм является логической конечной точкой для такого персонажа, как Патрисия. [ 25 ]

Хьюберт Дрейфус рассматривает этот фильм как пример концепции Ницше о нигилизме («активный» и «пассивный») . Мишель беззаботно активен и смел. Он влюбляется в Патрицию, которой некомфортно в таких помолвках. Ее сотрудничество с полицией приводит к его смерти. Монотонная реакция Патрисии на смерть Мишеля указывает на ее жестокую дистанцию ​​в отношениях. Мишель знал, что ее холодность плохо для него кончится. [ 31 ]

Закрытие диалога

[ редактировать ]

Предсмертные слова Мишеля невнятны и их трудно услышать: «C'est vraiment dégueulasse». На протяжении всего фильма слово «дегеулас» явно использовалось в значении «отвратительно» в отношении таких вещей, как просьба Мишеля о кредите и музыка Фредерика Шопена . Это слово имеет много других значений во французском языке. Это может быть синонимом слов «сука» или «пятка», а также подразумевать тошноту и позывы к рвоте. [ 7 ] : 17, 148 

Оригинал
МИШЕЛЬ: Это действительно отвратительно.
ПАТРИЦИЯ: Что он сказал?
ВИТАЛ: Он сказал, что ты действительно «отвратителен».
ПАТРИЦИЯ: Что такое «отвратительно»? [ 7 ] [ 32 ]

Английский
МИШЕЛЬ: Это действительно отвратительно.
ПАТРИЦИЯ: Что он сказал?
ВИТАЛ: Он сказал, что ты действительно отвратительна.
ПАТРИЦИЯ: Что такое «отвратительно»?

Последующие выпуски фильма имеют разные переводы:

DVD Фокс-Лорбер (2001)
МИШЕЛЬ: Это действительно отвратительно.
ПАТРИЦИЯ: Что он сказал?
ВИТАЛ: Он сказал: «Ты настоящий подонок».
ПАТРИЦИЯ: Что такое подонок?

DVD Criterion Collection (2007)/Восстановление (2010)
МИШЕЛЬ: Меня тошнит.
ПАТРИЦИЯ: Что он сказал?
ВИТАЛ: Он сказал, что из-за тебя его тошнит.
ПАТРИЦИЯ: Что это значит, «блевать»?

Отсылки к другим фильмам

[ редактировать ]

«На последнем дыхании» пронизано постоянными шутками и отсылками к другим фильмам: [ 19 ]

Наследие

[ редактировать ]

Годар сказал, что успех « На последнем дыхании» был ошибкой. Он добавил: «Раньше был только один способ. Был только один способ делать что-то. Были люди, которые защищали его как авторское право, секретный культ только для посвященных. Вот почему я не сожалею о том, что сделал « На последнем дыхании » и провалил его. все отдельно». [ 12 ] В 1964 году Годар описал влияние, достигнутое им и его коллегами: «Мы ворвались в кино, как пещерные люди в Версаль Людовика XV ». [ 10 ] : 72 

Британский институт кино включил фильм в несколько списков своего журнала Sight and Sound :

  • 1992: Опрос критиков, № 22
  • 2002: Опрос критиков, № 15 [ 34 ]
  • 2012: Лучшие фильмы всех времен, № 13 [ 35 ]
  • 2012: Лучшие фильмы режиссёров, № 11 [ 36 ]
  • 2022: Лучшие фильмы всех времен по версии критиков, № 38 [ 37 ]
  • 2022: Лучшие режиссерские фильмы всех времен, № 15. [ 38 ]

BBC » также включила в список «На последнем дыхании :

  • 2018: Лучшие фильмы на иностранном языке, № 11 [ 39 ]
[ редактировать ]
  • Этот фильм часто упоминается в серии книг «Молодежь в восстании» , поскольку он является фаворитом главной героини Шини Сондерс, включая ее мечты о побеге во Францию ​​и ее увлечение Жан-Полем Бельмондо .
  • В «Поколении Doom » персонажи играют в игру «Улыбнись, или я тебя задушу», а общая тема фильма — « нигилистический роуд-муви».
  • Австралийская группа The Death Set назвала свой альбом 2011 года в честь главного героя Мишеля Пуаккара. [ 40 ]
  • Финальная сцена упоминается (а позже упоминается визуально) в «Кальмаре и ките» . [ 41 ]
  • В третьем эпизоде ​​Ghost in the Shell: Stand Alone Complex , «Андроид и я», 35-миллиметровую катушку этого фильма можно увидеть на столе под катушкой Alphaville , когда Тогуса и Бато исследуют дом подозреваемого. . Другие работы Годара также разбросаны по сцене. Диалоги из этого фильма читают два других персонажа на протяжении всего эпизода. Темы этого эпизода параллельны темам как этого фильма, так и всего творчества Годара. Кульминация эпизода зависит от последних строк, в том числе одной дополнительной, из финальной сцены фильма.
  • В эпизоде ​​« Бруклин девять-девять » сержант Джеффордс упоминает «На последнем дыхании» , когда детективы обсуждают свои любимые фильмы о полицейских. Джеффордс называет фильм « На последнем дыхании » Франсуа Трюффо, несмотря на то, что обычно в таком значении используется только имя режиссера. Что касается этой ошибки, Джеффордса можно увидеть позже в этом сезоне на вечеринке , защищая свое заявление, говоря, что «фильмы - это среда творчества». [ 42 ]
  • В «Мечтателях» один из главных героев воспроизводит сцену из фильма.
  • Финальная сцена воссоздана в видео Romeo Void «Never Say Never».
  • В выпуске №30 IDW продолжающейся серии комиксов «Трансформеры: больше, чем кажется на первый взгляд » Вирл голосует за повторный показ фильма во время вечера киносъемочной группы.
  • Канадская группа The Tragically Hip сняла видеоклип на песню «In View», отдающий дань уважения фильму.
  • В романе Клуб неисправимых оптимистов» « Жана-Мишеля Генассии 2001 года главный герой смотрит фильм в кинотеатре вместе со своей семьей. Театр пуст, и женщина, работающая в билетной кассе, советует не посещать его. Тем не менее, фильм ему нравится.
  • 2017 года на языке малаялам Фильм « Маяанади» ( «Таинственная река ») режиссера Ашика Абу черпает вдохновение из «На последнем дыхании» . [ 43 ]
  • Фильм 1967 года «Бонни и Клайд» содержит многочисленные визуальные отсылки к фильму «На последнем дыхании» , в том числе ранний кадр Уоррена Битти в шляпе, надвинутой на глаза, и со спичкой, наклоненной вверх, в губах, что перекликается со шляпой и сигаретой Жан-Поля Бельмондо в первых сценах. из Бездыханного . Позже Битти также носит пару черных солнцезащитных очков в круглой оправе с отсутствующей линзой, что является точной визуальной отсылкой к тому, что Бельмондо носит те же солнцезащитные очки с отсутствующей линзой позже в «На последнем дыхании» . Бонни и Клайд также разделяют общую сюжетную линию с «На последнем дыхании» : в ней участвует красивый молодой убийца-нигилист, который угоняет машины и общается с красивой, свободолюбивой молодой женщиной. Полин Кель в своей рецензии на «Бонни и Клайд» в журнале The New Yorker в 1967 году написала: «Если этот способ придерживаться более чем одного отношения к жизни нам уже знаком, если мы узнаем воображаемых грабителей, чьи игрушечные пистолеты проливают настоящую кровь и полицейские Кистоуна, которые их застрелили, из «Стреляйте в пианиста» Трюффо. а гангстерские картины Годара «На последнем дыхании» и «Банда аутсайдеров» — потому что молодые французские режиссеры открыли поэзию криминала в американской жизни (из наших фильмов) и показали американцам, как по-новому, «экзистенциально» показать ее на экране. "
  • В «Очень секретной службе » персонажи идут на фильм «На последнем дыхании» в кинотеатре и смотрят культовую финальную сцену.
  • В «Семи мужьях Эвелин Хьюго» вымышленная актриса Эвелин Хьюго, находящаяся на самом низком этапе своей карьеры, смотрит «На последнем дыхании» и вдохновляется поехать в Париж, чтобы возобновить свою карьеру.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мари, Мишель. Французская новая волна: художественная школа . Перевод Ричарда Нойперта. John Wiley & Sons, Incorporated, 2002. 65.
  2. ^ Информация о кассовых сборах фильма в Box Office Story.
  3. ^ «Таверна «Нигде» (2021)» . Касса Моджо . Проверено 10 декабря 2021 г.
  4. ^ Фильм: Видео и DVD Гид 2007 . Лондон: Холливелл. 2007. с. 1. ISBN  978-0-00-723470-7 .
  5. ^ Лесаж, Джулия. Жан-Люк Годар: Путеводитель по ссылкам и ресурсам . Г.К.Холл, 1979.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г Комната 12, Hôtel de Suisse (1993). Режиссер Клод Вентура . В коллекции критериев, «На последнем дыхании» . DVD, диск 2. 2007 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Дадли Эндрю (1987). Бездыханный . Серия фильмов Рутгерса в печати. Издательство Университета Рутгерса. п. 146. ИСБН  978-0-8135-1253-2 .

    Включает сценарий «Непрерывность», трактовку Трюффо, интервью и множество рецензий на фильм.

  8. ^ Jump up to: а б с д Фотиаде, Рамона (28 мая 2013 г.). Бут-де-суфле: Путеводитель по французскому кино . ИБТаурис. ISBN  978-0-85772-117-4 .
  9. ^ «Франсуа Трюффо о фильме «На последнем дыхании» » (PDF) . Задыхающаяся реставрация к 50-летию . Пресс-альбом «Rialto Pictures». Архивировано из оригинала (PDF) 18 ноября 2017 года . Проверено 17 ноября 2017 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д Броуди, Ричард (2008). Все есть кино: Творческая жизнь Жана-Люка Годара . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Metropolitan Books. ISBN  978-0-8050-8015-5 .
  11. ^ Jump up to: а б «Загадка Джин Сиберг: Интервью с Гарри МакГи». Архивировано 25 января 2009 года в Wayback Machine , Film Threat, 28 марта. 2008 год
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г Бездыханный . Коллекция критериев. Спецрепортажи, диск 1. Интервью. 2007.
  13. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : CinemaTyler (3 февраля 2015 г.), Чему я научился во время просмотра: Breathless (1960) [ИНТЕРАКТИВНОЕ ВИДЕО] , получено 2 июля 2019 г.
  14. ^ «CIP-IDF > Прогнозы на 4 июня» . www.cip-idf.org . Проверено 2 июля 2019 г.
  15. ^ Jump up to: а б Бегери, Бенджамин. Размышления: Двадцать один кинематографист за работой , с. 200. ASC Press, Голливуд.
  16. ^ Солт, Барри (2009). Стиль кино и технологии: история и анализ (3-е изд.). Звездное слово. п. 287. ИСБН  978-0-9509066-5-2 .
  17. ^ Бегери, Бенджамин. Размышления: Двадцать один кинематографист за работой , с. 201. ASC Press, Голливуд.
  18. ^ Соломонс, Джейсон (6 июня 2010 г.). «Жан-Люк Годар просто приходил и записывал какой-нибудь диалог, и мы репетировали, может быть, несколько раз» . Наблюдатель .
  19. ^ Jump up to: а б « Затаив дыхание, как кинокритика» . Автор Джонатан Розенбаум . В коллекции критериев , «На последнем дыхании» . DVD, диск 2. 2007 г.
  20. ^ Кинотеатры . Январь 1960 года. Том XVIII, № 103.
  21. ^ Мулле, Люк. « Жан-Люк Годар », Cahiers du cinéma . Апрель 1960. Том XVIII, № 106. 25–36.
  22. ^ Лабарт, Андре С. Чистое уважение , Cahiers du cinéma . Июнь 1960. Том XVIII, № 108. 48.
  23. ^ Кроутер, Босли. « Экран: Грязный взгляд на французскую жизнь ». Нью-Йорк Таймс . 8 февраля 1961 г. 26.
  24. ^ Уинстен, Арчер. « На последнем дыхании », New York Post . 8 февраля 1961 года.
  25. ^ Jump up to: а б Стоун, Оливер. « Верхом на гребне хаоса », The Village Voice . 11 мая 1972 г. 87.
  26. ^ Скотт, АО (21 мая 2010 г.). «Свежий взгляд на настоящее время» . Нью-Йорк Таймс . п. АР10 . Проверено 29 мая 2010 г.
  27. ^ Эберт, Роджер (20 июля 2003 г.). «Бездыханный» . РоджерЭберт.com . Проверено 14 июня 2017 г.
  28. ^ «На последнем дыхании (1961)» . Гнилые помидоры . Проверено 25 августа 2024 г.
  29. ^ Томас-Мейсон, Ли (12 января 2021 г.). «От Стэнли Кубрика до Мартина Скорсезе: Акира Куросава однажды назвал 100 своих любимых фильмов всех времен» . Журнал Далеко . Проверено 23 января 2023 г.
  30. ^ Ницше, Фридрих. Так говорил Заратустра . Перевод Вальтера Кауфмана . Книги Пингвина, 1978. 17.
  31. ^ Хьюберт Дрейфус (весна 2006 г.). «Затаивший дыхание (À bout de souffle) Активный и пассивный нигилизм» . Интернет-архив . «Фил 7: Экзистенциализм в литературе и кино», Калифорнийский университет, Беркли . Проверено 13 августа 2024 г.
  32. ^ «На последнем дыхании (1960) — FAQ» . IMDB . Проверено 10 марта 2016 г.
  33. ^ «Берлинале: Лауреаты премии» . berlinale.de . Проверено 14 января 2010 г.
  34. ^ «Десять лучших по опросу Sight & Sound 2002» . Архивировано из оригинала 15 мая 2012 года.
  35. ^ «Опрос Sight & Sound 2012: 10 лучших фильмов всех времен» . Награды ежедневно . Август 2012 года . Проверено 10 марта 2016 г.
  36. ^ «100 лучших режиссеров» . bfi.org.uk. ​Архивировано из оригинала 24 августа 2012 года . Проверено 10 марта 2016 г.
  37. ^ «Вид и звук: опрос критиков 2022 года о величайших фильмах всех времен» .
  38. ^ «Вид и звук: режиссерский опрос величайших фильмов всех времен 2022» .
  39. ^ «100 величайших фильмов на иностранном языке» . Британская радиовещательная корпорация . 29 октября 2018 года . Проверено 10 января 2021 г.
  40. ^ «Набор смерти: Мишель Пуаккар» . Вилы . Проверено 12 марта 2020 г.
  41. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Затаившая дыхание отсылка к «Кальмару и киту»» . Ютуб . Проверено 12 марта 2020 г.
  42. ^ Озери, Гил; Лидман, Гейб; Энглер, Майкл (4 февраля 2014 г.). «Партия». Бруклин 9-9 . 1 сезон. 16 серия. Фокс. Джеффордс : Но Трюффо написал «На последнем дыхании», а я всегда считал кино средством творчества.
  43. ^ «Является ли «Майянадхи» копией французской классики Годара «На последнем дыхании»?» . Интернэшнл Бизнес Таймс . Январь 2018 года . Проверено 12 марта 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f315e5abadc1f00d6513073b26d373ba__1724696640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/ba/f315e5abadc1f00d6513073b26d373ba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Breathless (1960 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)