Коммунальная работа

Совместная работа – это собрание для совместного выполнения какой-либо задачи или совместного сбора средств . Общественная работа предусматривала ручной труд для других, особенно для крупных проектов, таких как постройка амбаров , различные виды «пчел» (см. § Пчела ниже), прокатка бревен и субботники . Для описания таких собраний использовались разные слова.
Они менее распространены в сегодняшних более индивидуалистических культурах, где меньше полагаются на других, чем в доиндустриальных земледельческих обществах и обществах охотников-собирателей. Крупные работы, такие как расчистка поля от леса или постройка сарая, требовали большого количества рабочих. Часто это было одновременно социальное и утилитарное мероприятие. Такие работы, как шелушение кукурузы или шитье, можно выполнять в группе, чтобы можно было пообщаться во время утомительной работы. Такие собрания часто включали угощения и развлечения.
В более современных обществах слово «пчела» используется. уже некоторое время [ нечеткий ] для других общественных мероприятий без совместной работы, например, для таких соревнований, как конкурс по правописанию .
В конкретных культурах
[ редактировать ]Африка
[ редактировать ]Восточная Африка
[ редактировать ]Синергия ( Суахили: [hɑrɑˈᵐbɛː] ) — восточноафриканская ( Кенийская , Танзанийская и Угандийская ) традиция общественных мероприятий самопомощи, например, сбора средств или мероприятий по развитию. Харамби буквально означает «все вместе» на суахили , а также является официальным девизом Кении и изображен на ее гербе .
Руанда
[ редактировать ]Умуганда — национальный день общественных работ, который в Руанде проводится в последнюю субботу каждого месяца. В 2009 году Умуганда [ какой это язык? ] была официально оформлена в стране. Это переводится как «объединиться ради общей цели для достижения результата». [ 1 ]
Эфиопия
[ редактировать ]Проводится социальное мероприятие по строительству дома или фермы, особенно для пожилых людей и вдов, у которых нет физических сил сделать это самостоятельно.
Судан
[ редактировать ]Наффир ( نَفِّير ) — арабское слово, используемое в некоторых частях Судана (включая Кордофан , Дарфур , части Нубийских гор и Кассалу ) для описания определенных типов общественных работ. Наффир описывается как группа, набранная через семейные сети, родственники мужа и соседи по деревне для какой-то конкретной цели, которая затем распадается, когда эта цель достигнута. [ 2 ] Альтернативное, более свежее определение описывает нафир как «собрать кого-либо из соседей или общины для выполнения определенного проекта, например, строительства дома или оказания помощи во время сезона сбора урожая». [ 3 ]
Это слово может быть связано со стандартным арабским словом нафр ( نَفْر ), которое описывает банду, партию, группу или отряд, обычно мобилизуемые для войны. В стандартном арабском языке наффир амм ( نَفِّير عَامّ ) относится к общему призыву к оружию. [ 4 ]
Наффир также использовался в военных целях в Судане. Например, этот термин использовался для обозначения النَّفِّير الشَّعَبِي ан-Наффир аш-Шааби или «Народных ополчений», действовавших в центральном районе Нубийских гор в начале 1990-х годов. [ 5 ]
Либерия
[ редактировать ]Основной [ какой это язык? ] — это соглашение о разделении рабочей силы в Либерии , особенно в отношении сезонных работ. [ 6 ]
Азия
[ редактировать ]Индонезия и Малайзия
[ редактировать ]
Готонг-ройонг — это концепция социальности, знакомая Индонезии . На индонезийских языках , особенно на яванском , готонг означает «нести бремя на плече», а ройонг означает «вместе» или «сообщество», таким образом, объединенная фраза готонг ройонг может быть переведена буквально как «совместное ношение бремени». Это переводится как совместная работа, помощь друг другу или взаимовыручка. [ 7 ] Общественные объекты деревни, такие как ирригация, улицы и молитвенные дома (мечеть, церковь или пура ), обычно строятся через готон ройонг , где средства и материалы собираются взаимно. Традиционные общественные мероприятия, такие как церемония сламетан , также обычно проводятся в духе готон ройонг , духе коллективного труда, в который каждый член общества должен внести свой вклад и гармонично участвовать в этом начинании.
Эта фраза была переведена на английский язык разными способами, большинство из которых связаны с концепцией взаимности или взаимопомощи . Для М. Насроена готонг ройонг составляет один из основных принципов индонезийской философии. Пол Майкл Тейлор и Лоррейн В. Арагон заявляют, что « готон ройонг [это] сотрудничество между многими людьми для достижения общей цели». [ 8 ]
Фон
[ редактировать ]В эссе 1983 года Клиффорд Гирц указывает на важность готонг ройонга в индонезийской жизни:
Огромный перечень весьма специфических и часто весьма сложных институтов, обеспечивающих сотрудничество в работе, политике и личных отношениях, смутно собранных под культурно окрашенными и довольно хорошо неопределяемыми образами ценностей — рукун («взаимное приспособление»), готон ройонг («взаимное приспособление») совместное несение бремени»), толонг-менолонг («взаимная помощь») — управляет социальным взаимодействием с силой, столь же суверенной, сколь и покоренной. [ 9 ]
Антрополог Роберт А. Хан пишет:
Яванская культура разделена по социальному классу и уровню приверженности исламу. ...Традиционная яванская культура не уделяет особого внимания материальному богатству. ...Существует уважение к тем, кто вносит вклад в общее благосостояние деревни, а не личную выгоду. А дух готон ройонг , или волонтерства, пропагандируется как культурная ценность. [ 10 ]
Готонг-ройонг издавна функционировал как масштаб деревни, как моральная концепция политической экономии. Поттье описывает влияние Зеленой революции на Яве:
«До ГР на Яве были относительно «открытые» рынки, на которых многие местные жители получали вознаграждение в натуральной форме. С появлением ГР сельские рынки труда начали поощрять «практику исключения»… Это привело к общей потере прав. , особенно обеспечить права на сбор урожая в контексте взаимного сотрудничества, известного как готон ройонг . »
Ссылаясь на этнографию Энн Лауры Столер 1970-х годов, Поттье пишет, что наличные деньги заменили обмен, что старые связи патрон-клиент разрывались и что социальные отношения стали в большей степени характеризоваться качествами работодателя и работника. [ 11 ]
Политическое присвоение
[ редактировать ]Для премьер-министра Мухаммада Нацира готон ройонг был этическим принципом социальности, резко контрастирующим как с «неконтролируемым» феодализмом Запада, так и с аномией капитализма социальной . [ 12 ]
Идеи взаимности, древние и глубоко укоренившиеся аспекты кампунгской морали, были подхвачены постколониальными политиками. Джон Сайдел пишет: «По иронии судьбы, политики национального уровня опирались на «деревенские концепции адата и готонг ройонга ». Они использовали понятия «традиционного сообщества для оправдания новых форм авторитарного правления». [ 13 ]
Во время президентства Сукарно идея готон ройонг была официально возведена в центральный принцип индонезийской жизни. Для Сукарно новая нация должна была стать синонимом готонг ройонга . Он сказал, что Панчасила можно свести к идее готон ройонг . 1 июня 1945 года Сукарно сказал о Панчасиле:
Первые два принципа, национализм и интернационализм, можно свести к одному, который я называл «соционационализмом». Точно так же и демократия, «которая не является демократией Запада», вместе с социальной справедливостью для всех может быть сведена к одному и названа социодемократией. Наконец – вера в Бога. «И поэтому то, что изначально было пятью, превратилось в три: соционационализм, социодемократия и вера в Бога». «Если я нажму пять, чтобы получить три, и три, чтобы получить один, то у меня получится настоящий индонезийский термин – GOTONG ROYONG [взаимное сотрудничество]. Государство Индонезия, которое мы собираемся создать, должно быть государством взаимного сотрудничества. Как это прекрасно! Государство Готонг Ройонг! [ 14 ]
В 1960 году Сукарно распустил избранный парламент и создал Готонг Ройонг парламент . Губернатор Джакарты говорил Али Садыкин о желании оживить городские районы с помощью деревенской социальности, с готон ройонг . [ 15 ] Новый порядок Сухарто характеризовался большим количеством рассуждений о традициях. Во времена Нового порядка Сискамлинг использовал идею готон ройонг . К 1990-м годам, если не раньше, готон ройонг был «окаменел» лозунгами «Нового порядка». [ 16 ] Во время президентства Мегавати был создан кабинет Готонг Ройонга . Это продолжалось с 2001 по 2004 год.
Филиппины
[ редактировать ]Баянихан ( / b aɪ e n i h e n / , IPA: [ˌbajɐˈnihan] ) — филиппинский термин, происходящий от слова баян , обозначающий нацию, страну, [ 17 ] город или община. Весь термин баянихан относится к духу общественного единства или усилиям по достижению определенной цели. Он ориентирован на групповые действия, связанные с сообществом. [ 18 ]
Этимология
[ редактировать ]Термин баянихан возник из практики добровольцев из сообщества, помогающих семье переехать, неся сам дом, - традиция, которая остается классической иллюстрацией этой концепции в целом. [ 19 ] Этот подвиг достигается путем строительства каркаса из бамбуковых шестов, которые люди, расположенные на концах каждого столба, затем используют для подъема и переноски дома. Семья традиционно выражает свою благодарность за помощь, устраивая небольшой праздник .
Использование
[ редактировать ]В обществе баянихан был принят как термин, обозначающий местные гражданские усилия по решению национальных проблем. Одной из первых групп, использующих этот термин, является Филиппинская национальная танцевальная труппа «Баянихан» , которая путешествует по странам, чтобы исполнять традиционные народные танцы страны с целью популяризации филиппинской культуры. Это понятие связано с дамайаном («помогать друг другу»).
В компьютерной сфере термин баянихан приобрел множество значений и стал кодовым названием проектов, отражающих дух совместных усилий с участием сообщества участников. Примером таких проектов является проект Bayanihan Linux, который представляет собой филиппинский дистрибутив Linux, ориентированный на настольные компьютеры.
В этнических газетах Bayanihan News — это название общественной газеты филиппинского сообщества в Австралии. Он выходит на английском и филиппинском языках и содержит регулярные новости и статьи о текущих событиях и истории Филиппин. Она была основана в октябре 1998 года в Сиднее, Австралия.
Иран
[ редактировать ]![]() | В этом разделе есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Басидж была создана после Исламской революции и во время войн в Иране и Ираке. Это была организация, целью которой было собрать добровольцев для боевых действий на передовой. Это также была центральная идея использования пожертвований и волонтеров для помощи солдатам и доставки помощи на передовую. Женщины играли большую роль: вязали теплую одежду, готовили еду, шили новую униформу или религиозные аксессуары. После войны цели и задачи «Басидж» изменились и исказились; после окончания войны организация «Басидж» продолжает работать как центр по распространению идеологии исламской революции в школах и мечетях. Сейчас «Басидж» является частью армейской организации «Сепах» (военной, культурной и финансовой), которая получает неопределенный бюджет от правительства.
Турция
[ редактировать ]Имедже — это название традиционного в турецкой деревне сотрудничества . [ 20 ] Например, если пара женится, жители деревни участвуют в общей организации церемонии, включая, помимо прочего, подготовку места для празднования, питание, строительство и заселение нового дома для молодоженов. Задачи часто распределяются в соответствии с опытом и не имеют центрального органа управления деятельностью. [ нужна ссылка ]
Европа
[ редактировать ]Финляндия и страны Балтии
[ редактировать ]Talkoot (от финского talkoo , почти всегда используемого во множественном числе, talkoot ) — финское выражение, обозначающее собрание друзей и соседей, организованное для выполнения какой-либо задачи. Это слово заимствовано в финский шведский язык как talko. [ 21 ] но неизвестен большинству шведов . используются родственные термины и примерно в том же контексте Однако в Эстонии ( talgu(d) ), [ 22 ] Латвия (существительное talka , глагол talkot ) и Литва (существительное talka , глагол talkauti ). Это культурный эквивалент общественного труда в деревенской общине, хотя и адаптированный к условиям Финляндии , где большинство семей традиционно жили на изолированных фермах, часто за много миль от ближайшей деревни.
Токут по определению является добровольным, и работа не оплачивается. Добровольный характер может быть мнимым из-за социального давления , особенно в небольших сообществах, а честь и репутация человека могут быть серьезно повреждены из-за непосещения или лени. Задачей беседы может быть что-то, что является общей заботой о благе группы, или это может быть помощь кому-то в выполнении задачи, превосходящей его или ее собственные возможности. Например, пожилым соседям или родственникам может понадобиться помощь, если их дом или сад поврежден ураганом, или братья и сестры могут договориться устроить вечеринку по случаю особенного дня рождения родителя в качестве беседы .
Обычно клубные дома, площадки, церкви и приходские залы можно отремонтировать посредством беседы или решить экологические задачи для района. Родители дошкольников могут собраться, чтобы обустроить детскую площадку, а жильцы многоквартирного дома могут устроить беседу , чтобы привести свой сад в порядок к лету или зиме. Человек, неспособный выполнять реальную работу, может принести еду для беседы или работать няней. Когда беседа проводится в интересах отдельного человека, он или она является хозяином вечеринки и обязан предлагать еду и напитки.
Россия, Украина, Беларусь, Польша
[ редактировать ]Интерпретировать [ 23 ] или талока (также помочь ) по- русски ( толока по- украински и талака по- белорусски , тлока по- польски ) — форма коллективного волонтерства. Соседи собираются вместе, чтобы что-то построить или собрать урожай.
Венгрия
[ редактировать ]Калака ( IPA: [ˈkɒlaːkɒ] ) — венгерское слово, обозначающее совместную работу для достижения общей цели. Это может быть строительство дома или совместное занятие сельскохозяйственной деятельностью, или любая другая общественная работа на волонтерских началах.
Ирландия
[ редактировать ]Консорциум ( IPA: [ˈmʲɛhəlˠ] ) — ирландское слово, обозначающее рабочую бригаду, банду или партию и обозначающее кооперативную трудовую систему в Ирландии , где группы соседей по очереди помогают друг другу в сельскохозяйственных работах, таких как сбор урожая. [ 24 ]
Этот термин используется в различных произведениях ирландских авторов. Это может передать идею духа сообщества, в котором соседи реагируют на потребности друг друга. Например, в современном использовании мейтил может обозначать группу соседей и друзей, приглашенных помочь украсить дом в обмен на еду и напитки, или в скаутинг , когда надзиратели-добровольцы обслуживают кемпинги по всей Ирландии. [ 25 ]
Испания
[ редактировать ]Андеча (от лат. indictia 'объявление) - добровольная, безвозмездная и пунктуальная помощь соседу в выполнении сельскохозяйственных работ (коска сена, уборка картофеля, постройка сарая, сбор яблок для приготовления сидра и т. д.). Работа вознаграждается перекусом или небольшой вечеринкой, а также молчаливым обязательством того, что человек, которому оказывается помощь, придет со своей семьей на зов другого андеча , когда об этом попросит другой сосед. [ 26 ] Она очень похожа на ирландскую группу .
Его не следует путать с другим астурийским институтом коллективного труда — сестаферией . При этом оказание услуги является обязательным (под страхом штрафа) и называется не помощью физического лица, а оказанием общих услуг (ремонт мостов, уборка дорог и т.п.).
Норвегия
[ редактировать ]Дугнад — норвежский термин, обозначающий добровольную работу, выполняемую вместе с другими людьми. [ 27 ] Это основное явление для норвежцев, и это слово было признано норвежским словом 2004 года в телепрограмме Typisk norsk («Типично норвежец»). За участием в дугнаде часто следует общая трапеза, подаваемая хозяином или состоящая из различных блюд, приносимых участниками, поэтому трапеза также является дугнадом.
В городских районах дугнад чаще всего ассоциируется с генеральной уборкой на открытом воздухе и садоводством в жилищных кооперативах. Дугнадер (множественное число) также является явлением в детских садах и начальных школах, чтобы сделать территорию красивой, чистой и безопасной, а также заняться декорированием и т. д., например, покраской и другими видами обслуживания. Дугнадеры чаще встречаются в отдаленных и сельских районах. Соседи иногда участвуют в строительстве дома или гаража, а организации (например, детские сады или некоммерческие организации) могут устраивать ежегодный дугнадер .
Норвежское слово dugnadsånd переводится как дух желания работать вместе ради лучшего общества. Многие норвежцы назовут это типичной норвежской вещью.
Слово «дугнад» использовалось, чтобы объединить народ Норвегии для сотрудничества и прекращения общественной деятельности по борьбе с пандемией 2020 года. [ 28 ]
Сербия
[ редактировать ]Моба (сербский: моба ) — старая сербская традиция общинной самопомощи в деревнях. Это была просьба о помощи в трудоемких работах, таких как уборка пшеницы, строительство церкви или ремонт деревенских дорог.
Работа была полностью добровольной и никакой компенсации, кроме, возможно, питания рабочих, не предполагалось.
Северная Америка
[ редактировать ]Чероки
[ редактировать ]Гадуги (чероки: ᎦᏚᎩ ) — это термин, используемый на языке чероки , который означает «работать вместе». [ 29 ] или «кооперативный труд» внутри сообщества. [ 30 ] Исторически это слово относилось к трудовой бригаде мужчин и/или женщин, работающих вместе над такими проектами, как сбор урожая или уход за садами пожилых или немощных членов племени. [ 31 ] Слово Гадуги произошло от слова чероки , означающего «хлеб», то есть Gadu .
В последние годы правительство племени чероки продвигало концепцию Гадуги . Медицинский центр GaDuGi — это клиника, управляемая племенем в Талекуа, штат Оклахома , столице народа чероки. Эта концепция становится все более известной. В Лоуренсе, штат Канзас, в 2004 году кризисный центр по изнасилованиям , связанный с Канзасским университетом , принял название «Безопасный центр Гадуги» для своих программ по оказанию помощи всем людям, пострадавшим от сексуального насилия. [ 29 ]
Латинская Америка
[ редактировать ]Доминиканская Республика
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( февраль 2022 г. ) |
Приглашение .
Гаити
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( февраль 2022 г. ) |
Комбит или Тет Энсанм на гаитянском креольском языке .
Мексика
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( февраль 2022 г. ) |
Текио . Сапотек
кечуа
[ редактировать ]Минка или минка ( кечуа [ 32 ] [ 33 ] или руководитель , [ 34 ] Латиноамериканская минка , минга ) — вид традиционной общественной работы в Андах в пользу всей общины ( айллу ) . Участники традиционно получают оплату в натуральной форме. Минка до сих пор практикуется в коренных народов общинах Перу , Колумбии , Эквадора , Боливии и Чили , особенно среди кечуа и аймара .
Доинкские Анды
[ редактировать ]![]() | В этом разделе должен быть указан язык содержания, отличного от английского, с использованием {{ lang }} , {{ транслитерации }} для языков с транслитерацией и {{ IPA }} для фонетической транскрипции с соответствующим кодом ISO 639 . Википедии шаблоны многоязычной поддержки Также можно использовать ( февраль 2022 г. ) |
До завоевания инками примерно в 1450 году королевства аймара практиковали две формы совместной работы — айни , что относится к работе, выполняемой для собственного местного сообщества, или айллу со многими задачами, подразделенными в соответствии с гендерными ролями ( чачаварми ), и минка, которая относится к к общественным работам, выполняемым в разных айллусах, например, строительным работам или работам, выполняемым во время сезонных миграций, таких как аймара с Альтиплано, т.е. районы Анд, расположенные слишком высоко для ведения сельского хозяйства, мигрируя со своими верблюдовыми в сельскохозяйственные районы Прекордильеры, а затем в леса, которые когда-то присутствовали в сегодняшней пустыне Атакама , и, наконец, помогая строить лодки с народами чанго в морской зоне. недалеко от современной Арики или Такны в обмен на рыбу, найденную в желудках мумий, найденных на больших высотах, например, вокруг озера Титикака. [ 35 ] Инки добавили практику Мита (принудительный труд для империи, например, добыча серебра) и Янакуна, которые являются квалифицированными людьми, насильно изгнанными из их Айллуса для выполнения заданий для империи, например, в качестве архитекторов/строителей. В частности, было показано, что концепция минги охватывает различные формы андской общественной работы, используемые от народов мапуче на юге до моче и других народов пречавина возле Куско на территории нынешнего Перу. [ 36 ]
Бразилия
[ редактировать ]Мутирао в Бразилии — это коллективная мобилизация для достижения цели, основанная на бесплатной взаимной помощи. Это выражение первоначально использовалось для работы в сельской местности или для строительства домов для малоимущих. В мутиране все одновременно доброжелательны и бенефициары и работают в ротационной системе и без иерархии. В настоящее время, в расширенном значении, мутиран может обозначать любую коллективную инициативу по выполнению неоплачиваемой услуги, например, совместные усилия по покраске местной школы, уборке парка и другие. Слово mutirão происходит от тупи термина motyrõ , что означает «совместная работа». Тот же термин тупи породил несколько других вариантов написания, все в настоящее время вышедшие из употребления ( motirão , muquirão , mutirom , mutirum , mutrião , muxiran , muxirão , muxirom , pixurum , ponxirão , punxirão , putirão , putirom , putirum , puxirum ).
Чили
[ редактировать ]В сельских районах юга Чили взаимность труда и общественная работа оставались обычным явлением на протяжении всего двадцатого и двадцать первого века, особенно в сельских общинах на архипелаге Чилоэ . [ 37 ] Эту практику , называемую мингас , можно проследить до традиций коллективного труда мапуче и уилличе. [ 38 ] В Чилоэ мингас принимал форму либо días cambiados (обмен рабочей силой между соседями «око за око»), либо крупномасштабных рабочих вечеринок, устраиваемых конкретной семьей, сопровождаемых едой и питьем и часто продолжающихся несколько дней. [ 39 ] Большинство сельскохозяйственных работ и проектов общественного строительства выполнялись посредством мингасов . Тирадура -де-каса («перенос дома») заключалась в перемещении дома из одного места в другое.
Панама
[ редактировать ]В сельских районах Панамы, особенно в районе полуострова Асуэро и его диаспоры, принято проводить хунты . вечеринки [ 40 ] как общественно-трудовое мероприятие. Чаще всего эти мероприятия используются для сбора урожая риса, расчистки кустов мачете или строительства домов. Работники, как правило, работают без компенсации, но им обеспечиваются питанием и зачастую алкогольными напитками, такими как ферментированные чича фуэрте и секо .
Пчела
[ редактировать ]История
[ редактировать ]Такое использование слова « пчела» часто встречается в литературе, описывающей колониальную Северную Америку. Одно из самых ранних задокументированных событий встречается в « Бостонской газете» от 16 октября 1769 года, где сообщается, что «в прошлый четверг около двадцати молодых дам встретились в доме мистера Л. специально для игры в прядение ; (или как это называется) в Стране пчел)». [ 41 ] Он был и продолжает широко использоваться и в Австралии, чаще всего как «рабочая пчела». [ 42 ] [ 43 ]
В литературе
[ редактировать ]Использование в литературе включает:
- была пчела « Сегодня , которая прокладывала дорогу к церкви». — Энн Лэнгтон
- «Погреб… вырыла пчела за один день». – С.Г. Гудрич
- «Я создал пчелу ; то есть я собрал как можно больше самых опытных и трудоспособных поселенцев для помощи в ее выращивании». - Джон Галт, Лори Тодд (1830)
- «Когда один из пионеров срубал древесину и приводил ее в форму, он делал лесозаготовительную пчелу , получал два или три галлона новоанглийского рома, а на следующий день бревна складывались в большие кучи… через некоторое время была открыта чесальная и торцевая фабрика, где люди сворачивали шерсть в рулоны, а женщины пряли и ткали ее. Иногда женщины пряли пчел . Они клали рулоны своим соседям, и в определенный день они все приносили. в своей пряже и по ночам мальчики приходили на танцы со своими скрипками... Он никогда не брал зарплату, имел ферму в 80 акров [324 000 м²]. 2 ] и церковь помогла ему получить дрова (спиленные и вытянутые пчелой ) , а также сено.» – Джеймс Слокам
- «Я в затруднительном положении», — сказала хозяйка дома, когда еда была уже наполовину закончена. Мистер Ван Брант на мгновение поднял голову и спросил: «А что?» «Да как же я собираюсь сделать эти яблоки и колбасу, если я пойду делать их сам, то к весне справлюсь». «Почему бы тебе не сделать пчелу ?» - сказал мистер Ван Брант. – Сьюзен Уорнер , «Большой, широкий мир » (1850) [ 44 ]
- «Она пошла с кузиной Деборой на яблочную пчелу ». – Шарлотта Мэри Йонг , «Процесс»; или больше звеньев гирлянды (1864)
Этимология
[ редактировать ]Происхождение слова «пчела» в этом смысле является спорным. Поскольку оно описывает людей, работающих вместе в социальной группе, распространено мнение, что оно происходит от . одноименного насекомого и схожего социального поведения Этот вывод встречается, например, в Оксфордском словаре английского языка . [ 45 ] Другие словари, однако, считают эту этимологию ложной и предполагают, что это слово происходит от диалектного ben или bean (что означает «помощь соседей»), происходящего, в свою очередь, от среднеанглийского bene (что означает «молитва», «благо» и «благо»). «дополнительная услуга арендатора своему господину»). [ 46 ] [ 47 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Связка» . Совет управления Руанды . Проверено 3 декабря 2019 г.
- ^ Мангер, Лейф О. (1987). Коммунальный труд в Судане . Бергенские исследования по социальной антропологии. Том. 41. Бергенский университет. п. 7. OCLC 17785838 .
- ^ «Концептуальный анализ волонтерства», 2004 г.
- ^ Вер, Ганс. Словарь современного письменного арабского языка, арабско-английский . Бейрут: Библиотека Ду Либан.
- ^ Кевлихан, Роб (2005). «Развитие связей в чрезвычайных гуманитарных ситуациях: возможно ли это в Судане?» (PDF) . Гуманитарный обмен . 30 .
- ^ де ла Фуэнте, Алехандро; Джейкоби, Ханан Дж; Лавин, Котчикпа Габриэль (2 июня 2020 г.). «Влияние западноафриканской эпидемии Эболы на сельскохозяйственное производство и благосостояние сельских жителей: данные из Либерии». Журнал африканской экономики . 29 (5): 454–474. дои : 10.1093/jae/ejaa002 . hdl : 10986/31870 .
- ^ «Готонг Ройонг — KBBI Online» . kbbi.kemdikbud.go.id . Проверено 23 мая 2020 г.
- ^ Тейлор, Пол Майкл; Арагон, Лотарингия V (1991). За Яванским морем: Искусство Внешних островов Индонезии . Абрамс. п. 10. ISBN 0-8109-3112-5 .
- ^ Гирц, Клиффорд. «Местные знания: факты и законы в сравнительной перспективе», стр. 167–234 в книге «Гирц: Местные знания: дальнейшие очерки по интерпретационной антропологии», Нью-Йорк: Basic Books. 1983.
- ^ Хан, Роберт А. (1999). Антропология в общественном здравоохранении: преодоление различий в культуре и обществе . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Поттье, Йохан (1999). Антропология продовольствия: социальная динамика продовольственной безопасности . Оксфорд, Великобритания: Блэквелл. п. 84.
- ^ Нацир, Мухаммед. «Индонезийская революция». Курцман, Чарльз «Либеральный ислам: справочник» , стр. 62. Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. 1998.
- ^ Сидель, Джон Тайер (2006). Беспорядки, погромы, джихад: религиозное насилие в Индонезии . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. п. 32 .
- ^ «БУНГ КАРНО: 6 ИЮНЯ – 21 ИЮНЯ» . Антенна . Проверено 25 марта 2013 г.
- ^ Кусно, Абидин (2003). За постколониальным: архитектура, городское пространство и политические культуры . Нью-Йорк: Рутледж. п. 152.
- ^ Андерсон, Бенедикт (1990). Язык и власть: изучение политических культур в Индонезии . Итака, Нью-Йорк: Корнелл, UP. п. 148 .
- ^ Виссер, Уэйн; Толхерст, Ник (2017). Всемирное руководство по КСО: анализ корпоративной устойчивости и ответственности по странам . Рутледж. ISBN 978-1-351-27890-4 . Проверено 9 апреля 2020 г.
- ^ Грипальдо, Роландо М. (2005). Особенности филиппинской культуры: лекции Кларо Р. Сениса . КРВП. п. 173. ИСБН 978-1-56518-225-7 . Проверено 9 апреля 2020 г.
- ^ Смит, Брэдфорд; Шу, Сильвия; Вильярреал, Жозеф (1992). Азиатская и латиноамериканская филантропия: обмен и предоставление денег, товаров и услуг в китайских, японских, филиппинских, мексиканских и гватемальских общинах в районе залива Сан-Франциско . Университет Сан-Франциско, Институт управления некоммерческими организациями, Колледж профессиональных исследований. п. 113 . Проверено 9 апреля 2020 г.
- ^ «Академия вырастит новое поколение фермеров - Последние новости» . Хюрриет Дейли Ньюс . 2 мая 2022 г. Архивировано из оригинала 04 мая 2022 г. Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ Микаэль Рейтер: Привлекательное звуковое кино? (на шведском языке) . Проверено: 4 октября 2010 г.
- ^ "[ЭКСС] "Эстонский толковый словарь" " . eki.ee
- ^ «Этимологический словарь Фасмера» . dic.academic.ru .
- ^ «Мейтел» . Ирландский онлайн-словарь . englishirishdictionary.com. Архивировано из оригинала 10 июля 2011 года . Проверено 28 марта 2013 г.
- ^ «История Лиственничного холма, проведенная Scouting Ireland - Issuu» . 7 февраля 2021 г.
- ^ «Определение андечи - Паниспаноязычный словарь юридического испанского языка - RAE» .
- ^ Оттар Брокс; Джон М. Брайден; Роберт Стори (2006). Политическая экономия сельского развития: модернизация без централизации? . Эбурон Уитгеверий Б.В. с. 79. ИСБН 90-5972-086-5 .
- ↑ Одно слово спасло Норвегию от катастрофы, вызванной Covid-19, Келси ЛО, 20 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Заявление о миссии и видении GaDuGi SafeCenter» . GaDuGi SafeCenter . Проверено 25 марта 2013 г.
- ^ Чувство, Дурбин (1975). Чероки-английский словарь . Нация чероки Оклахомы. п. 73 .
- ^ Данауэй, Вильма. «Происхождение Гадуги» . Нация Чероки . Проверено 28 марта 2013 г.
- ^ Теофило Лайме Аджакопа, Словарь английского языка, Ла-Пас, 2007 (англо-испанский словарь)
- ^ Diccionario Quechua - Español - Quechua, Academía Mayor de la Lengua Quechua, Правительство региона Куско, Куско, 2005 (кечуа-испанский словарь)
- ^ Фабиан Потоси К. и др., Министерство образования Республики Эквадор: Словарь эквадорского языка. Кито (DINEIB, Эквадор) 2009. (Англо-испанский словарь)
- ^ Страница 95, Хуан Ван Кессель, Холокост будет прогрессировать, Los Aymaras de Tarapaca. Иекта, Икике, Чили, 2003 г.
- ^ Айни и минка: две коллективные формы работы в обществах до Чавина https://www.academia.edu/26924247/El_ayni_y_la_minka_dos_formas_colectivas_de_trabajo_de_las_sociedades_pre_Chavin
- ^ Дочери, Антон. «Солидарность и сопротивление на острове Ллингва». Антропология сегодня 7:1 стр. 1–11 (апрель 2015 г.)
- ^ Карденас Альварес, Ренато, Даниэль Монтьель Вера и Кэтрин Грейс Холл. Чонос и Величе де Чилоэ (Сантьяго, Чили: Ediciones Olimpho) 1991 г.
- ^ Дочери, Антон. «Архипелаг Чилоэ на юге Чили: изменение идентичности в новой экономике». Журнал латиноамериканской и карибской антропологии 21:2, стр. 317.335 (июль 2016 г.)
- ^ «Folklore.PanamaTipico.com (английский)» . Folklore.panamatipico.com . Проверено 30 октября 2018 г.
- ↑ Boston Gazette , 16 октября 1769 г.
- ↑ Австралийские боссы собрались для работы Тони Эбботта, 11 августа 2012 г., дата обращения 3 марта 2015 г.
- ^ «Рабочая пчела Брисбена выходит на улицы» . abc.net.au. 15 января 2011 года . Проверено 3 марта 2015 г.
- ^ Уорнер, Сьюзен (1851). Широкий, широкий мир . Том. 1. Нью-Йорк: Патнэм. п. 277 .
- ^ "был." . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . (Требуется подписка или членство участвующей организации .)
- ^ «Пчела» . Словарь.com . Проверено 3 марта 2015 г.
- ^ «Пчела» . Мерриам-Вебстер . Проверено 27 декабря 2020 г.
