Эллисон T40
T40 | |
---|---|
![]() | |
T40-A-10 в Национальном музее ВВС США ВВС | |
Тип | Турбовинтовой |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Компания Allison Engine |
Основные приложения | A2D Skyshark Convair R3y TradeWind Convair Xfy Pogo |
Разработан из | Эллисон T38 |
Allison T40 , обозначение компании Allison Model 500 , представляла собой ранний американский двигатель турбовинтового двигателя, состоящий из двух силовых секций Allison T38, стимулирующих противодействие пропеллером через общую коробку передач. [ 1 ]
Дизайн и разработка
[ редактировать ]Концепция T40 возникла в Allison в 1944 году, где исследования были проведены на турбовинтовом двигателе 4000 SHP (2983 кВт). Воспользовавшись этими усилиями, военно -морской флот США заключил Эллисон контракт на проектирование и разработку турбовинтового двигателя с 4100 SHP (3057 кВт). Получившиеся в результате T40 объединили две сечения мощности Allison T38-A-1 бок о бок с общими пропеллерами с питанием с помощью общих коробки передач . Похоже на макету с двойной мамбой Армстронга Сиддей , T40 отличался тем, что каждый двигатель управлял как вперед, так и задними пропеллерами, в отличие от двойной мамбы, где каждая секция мощности мамбы управляла либо передней, либо задней пропеллером отдельно. [ 1 ]
Каждая из сечений мощности T38-A-1 содержала 17-ступенчатые компрессоры, дающие коэффициент давления 6,3: 1, восемь камеров сгорания и четырехэтапные турбины. Комбинированная коробка передач редуктора была обусловлена с помощью стволов удлинения из секций мощности. Каждый вал трансмиссии включал сцепление, чтобы разрешить запускать участки мощности независимо. [ 1 ]

Аксессуары включали в себя мастер управления, установленную над компрессорами и стартер с воздушным управлением на коробке передач. Общий коэффициент сокращения составной передачи имел общий коэффициент сокращения 15,75: 1 и включала в себя тормоз воздушного вина, чтобы предотвратить мельницу, когда двигатель был остановлен. Антилюбие для воздухозаборника поставляли компрессором кровоточащим воздухом. Пропеллер с противодействием противопоставлением состоял из двух 14-футовых (4,3 м) трехллевых пропеллеров аэробных аэропортов, установленных в концентрических валах. [ 1 ]
Тестирование XT40 началось 4 июня 1948 года. В коробке передач с восстановлением возникла проблема вибрации из-за совпадения частот зубного мастера, которые требовали редизайна. Система Decoupling, предназначенная для отключения секции мощности в случае успешного сбоя сбоя. Во время пробега в тестовой ячейке одна электроэнергия разработала серьезную утечку масла, и попытка ее закрыть не удалась, потому что двигатель переносится на протекающем масле. После того, как многие попытки выключить его секцию оскорбительной мощности могли быть отключены только путем уничтожения компрессора с помощью мусора, выброшенного вниз, доказывая систему удаления. [ 1 ]
Первое летное испытание T40 было в летной лодке Convair XP5Y 18 апреля 1950 года, оснащенного четырьмя T40-A-4, разработанными 5250 Shp (3915 кВт). Использование услуг T40 выявило проблемы с целостностью пропеллеров и коробок передач, по крайней мере, с одним экземпляром, каждый из которых разрывает пропеллер и разделение коробки передач. Одна необычная проблема была обнаружена во время наземного запуска республики XF-84H Thunderscreech Turboprop Fighter; Специальный трансонный 3-летний отдельный винт создал гармоники, которые оказались вредными для людей на определенном расстоянии от самолета. [ 1 ]
Основные проблемы T40 включали сбои коробки передач и систему управления пропеллером (все аксессуары двигателя питались вакуумной системой, которая использовала 25 шлангов), а двигатель был далеко не надежным. Поскольку отдельные электростанции были заполнены в коробку передач, в большинстве случаев было предназначено, что самолет мог путешествовать по половине двигателя и задействовать второй электростанцию только в том случае, когда это было необходимо. На практике система не работала хорошо. Неспособность признать, что один из T38 потерпел неудачу, и его компрессор пожирал электроэнергию, производимую другим разделом, привел к потере первого прототипа Douglas XA2D-1 и его пилота 14 декабря 1950 года. [ 1 ]
Оперативная история
[ редактировать ]
Первым самолетом, который летал с T40, был прототип патрульного самолета Convair XP5Y-1 . По мере того, как самолет Flying Boat Patrol стал избыточным, военно-морской флот США изменил роль самолета с борьбы с анти-субмарией для транспортировки. Модификации на XP5Y-1 (например, обеспечение кондиционирования воздуха и давления) создали Conving R3Y TradeWind , который должен был стать единственным самолетом, использующим T40, который фактически вошел в обслуживание. Эти большие летающие лодки с четырьмя двигателями служили в основном между Нас Аламеда и Гавайями в середине 1950-х годов (заменив летающие лодки Мартина Марса ). Было много проблем с T40. Один из них привел к почти катастрофу в 1956 году, когда R3Y удалось приземлиться с безудержным двигателем, что привело к столкновению с морской дамбой. Это событие дало ВМС США еще одну причину, чтобы обосновать R3Y, что вскоре после этого. [ 1 ]
Единственным другим самолетом, который будет произведен в любом количестве, которое будет питать T40, был Skyshark Дугласа A2D-1 . Из шестнадцати построенных примеров двенадцать, используемые для оценки, пострадали от R3Y. Проблемы управления пропеллером и неудачи коробки передач были одними из наиболее распространенных проблем. [ 1 ]
T40 был также приспособлен к североамериканскому A2J-1 Super Savage, но плохая эффективность самолета и постоянные трудности с принудительной отменой двигателей в пользу Дугласа A3D Skywarrior . [ 1 ]
Наиболее заметные успехи T40 были в поле вертикальных самолетов, которые использовались для привода трех разных типов, Convair XFY-1 Pogo , Lockheed XFV-1 и исследовательский самолет Hiller X-18 Tilt-Wing. Оснащен более мощным 7100SHP YT40-A-6, XFY-1 пролетел в первый полный рейс от вертикального взлета до горизонтального полета и обратно в вертикальный рейс для посадки, самолетов с фиксированным крылом, в ноябре 1954 года. Продолжение опасений. Пропеллеры и плохая полезная нагрузка и производительность исключали дальнейшую разработку. [ 1 ]
Некоторые полеты были проведены с Hiller X-18, но большинство исследований были проведены с самолетом, крепко прикрепленным к платформе измерения силы, которую можно было повысить гидравлически, для сбора данных о эффектах наземного подушки. [ 1 ]
Ограниченные полеты были выполнены двумя Республиками XF-84H Thunderscreech Turboprop истребительными самолетами, но продолжающиеся трудности с двигателем T40, Supersonic Propeller, не говоря уже о производительности, полностью омраченных современными соперниками привели к аннулированию планов производства. [ 1 ]
Приложения
[ редактировать ]

Данные из: [ 1 ]
- Convair P5y и R3y
- Convair Xfy Pogo
- Дуглас A2D Skyshark
- Хиллер X-18
- Lockheed XFV
- Североамериканский XA2J Super Savage
- Республика XF-84H Thunderscreech
Варианты
[ редактировать ]- Модель 500
- Обозначение компании для T40
- Модель 501
- Обозначение компании для T38 (половина T40, для разработки T40) [ 2 ]
- Модель 501-D
- Обозначение компании для T56
- Модель 503
- Обозначение компании для T44
- XT40-A-1
- XT40-A-2
- T40-A-4
- XT40-A-5
- XT40-A-6
- XT40-A-10
- YT40-A-14
- T40-A-20
- T40-A-22
- T44
- (Модель 503), с тремя секциями мощности; Никто не был построен, и проект был отменен. [ 3 ]
- T54-A-2
- Перепроектированный T40, дающий 7500 SHP (5600 кВт) эквивалент. После первоначального ограниченного успеха T40 флот США спонсировал разработку нового турбоприза примерно на 28% больше, чем T40, но эта работа была вскоре настигнут Allison T56 / Allison 501-D, и разработка была отменена. [ 1 ] [ 4 ]
- T56
- (Модель 501-D) Успешная разработка T40 / T38 с помощью одной секции мощности.
Технические характеристики (T40-A-6)
[ редактировать ]Данные из авиационных двигателей мира 1953 г. [ 4 ] История и развитие турбоев 1930–1960 гг. [ 1 ]
Общие характеристики
- Тип: турбоприз
- Длина: 167 дюймов (4200 мм) с коробкой передач; 84 в (2100 мм) (раздел питания)
- Диаметр: 23,5 дюйма (600 мм) (коробка передач)
- Ширина: 39 в (990 мм) (раздел мощности)
- Высота: 25 в (640 мм) (раздел мощности)
- Сухой вес: 2500 фунтов (1100 кг) (секция питания)
Компоненты
- Компрессор: 17-ступенный осевой поток (2 из)
- Сгорельщики : 8 Can-Type на электростанцию
- Турбина : 4-ступенчатый осевой поток (2 из)
- Тип топлива: 100/130 бензин или реактивное топливо на основе керосина
- Масляная система: сухой поддон, 65 фунтов на квадратный дюйм (450 кПа) распыление давления, съемки
Производительность
- Максимальная выходная мощность: 5100 SHP (3800 кВт) + 830 фунтов (3,7 кН) для взлета при 14 300 об / мин на уровне моря; 5500 SHP (4100 кВт) эквивалент
- Общее соотношение давления : 6,3: 1
- Удельный расход топлива : 0,63 фунта/(hp порядка) (0,38 кг/кВтч) (эквивалентный SHP)
- Соотношение мощности к весу : 2,222 л.с./фунт (3,653 кВт/кг) </li.
- Коробка передач: комбинирование коробки передач для пропеллеров с противодействием противоположным.
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Кей, Энтони Л. (2007). История и развитие турбоев 1930–1960 гг. Т.2 (1 -е изд.). Рамсбери: Пресса Кроуд. ISBN 978-1-86126-939-3 .
- ^ Нолан, DJ (8 августа 1952 г.). «Turbo-Liner: разработка двигателя Allison T-38 в Convair 240» (PDF) . Полет . LXII (2272): 157–159 . Получено 5 января 2019 года .
- ^ «Обозначения военных двигателей США - реактивные и турбинные двигатели, 1946–1968» . Андреас Парш . Получено 2009-11-21 .
- ^ Jump up to: а беременный Уилкинсон, Пол Х. (1953). Авиационные двигатели мира 1953 (11 -е изд.). Лондон: сэр Исаак Pitman & Sons Ltd. с. 68–69.
- «Обозначения военных аэро двигателей США - реактивные и турбинные двигатели, 1946 - 1968» . Андреас Парш . Получено 2009-11-21 .
- Кей, Энтони Л. (2007). История и развитие турбоев 1930–1960 гг. Т.2 (1 -е изд.). Рамсбери: Пресса Кроуд. ISBN 978-1-86126-939-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ганстон, Билл (2006). Разработка реактивных и турбинных аэро двигателей, 4 -е издание . Sparkford, Somerset, Англия, Великобритания: Патрик Стивенс, Haynes Publishing. ISBN 0-7509-4477-3 .
- Лейс II, Ричард А.; Уильям А. Флеминг (1999). История североамериканских самолетов с небольшими газовыми турбинами . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт. ISBN 1-56347-332-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Полет 1950 Статья
- Двойная турбина производит 5500 л.с. Ранняя статья с хорошей иллюстрацией, показывающей, как два двигателя подключены к одной коробке передач
- «Американские турбовинтовые оборудование» 1950 года - летная статья
- «Tradewind Turbopprops» 1955 года. полезной статьи