Уильям Глакенс
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2024 г. ) |
Уильям Глакенс | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 22 мая 1938 г. Вестпорт, Коннектикут , США | ( 68 лет
Образование | Пенсильванская академия изящных искусств |
Известный | Живопись, Офорт, Рисунок, Фрески |
Движение | Американский реализм |
Уильям Джеймс Глакенс (13 марта 1870 — 22 мая 1938) — американский -реалист художник и один из основателей школы Ашкан , отвергавшей формальные границы художественной красоты, установленные консервативной Национальной академией дизайна . Он также известен своей работой по оказанию помощи Альберту К. Барнсу в приобретении европейских картин, которые составляют ядро знаменитого Фонда Барнса в Филадельфии. Его темные, ярко нарисованные уличные сцены и изображения повседневной жизни в Нью-Йорке и Париже до Первой мировой войны впервые создали ему репутацию крупного художника. Его более поздние работы были более яркими по тону и показали сильное влияние Ренуара . На протяжении большей части своей карьеры художника Глакенс также работал иллюстратором в газетах и журналах в Филадельфии и Нью-Йорке .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Глакенс родился в Филадельфии, штат Пенсильвания , где его семья прожила много лет. У Уильяма было двое братьев и сестер: старшая сестра Ада и старший брат, карикатурист и иллюстратор Луис Глакенс . В 1890 году он окончил престижную Центральную среднюю школу. На протяжении школьных лет он проявлял большой интерес и способности к рисованию и черчению. [ 1 ] В ноябре 1891 года он поступил в Пенсильванскую академию изящных искусств. [ 2 ] В его портретных работах часто участвовали друзья, члены семьи и светские люди, для которых характерно пристальное внимание к деталям и нежное, иногда игривое изображение его героев. Эти портреты славятся своей теплотой и характером. Глакенс также написал множество натюрмортов, уделяя особое внимание цветам, фруктам и другим предметам повседневного обихода. Эти работы известны своей богатой текстурой и ярким использованием цвета, демонстрируя мастерство композиции и света. Во время своих путешествий Глакенс нарисовал множество сцен из Парижа и Венеции, уловив суть этих городов через свой уникальный объектив. Эти работы отличаются романтизмом и влиянием европейских стилей живописи.
Карьера
[ редактировать ]Газетная иллюстрация и переход к живописи
[ редактировать ]После окончания учебы Глакенс стал художником-репортером The Philadelphia Record . [ 3 ] В 1892 году он покинул газету и начал иллюстрировать для Philadelphia Press . Он поступил на вечерние курсы в Пенсильванскую академию изящных искусств , обучаясь у известного реалиста Томаса Аншуца . Глакенс не был постоянным учеником, как заметил искусствовед Форбс Уотсон в 1923 году: «Такое большое впечатление произвели на него различные преподаватели, что сегодня он с трудом может вспомнить, кто преподавал там, когда он был учеником». [ 4 ] Джон Слоан также посещал академию и познакомил Глакенса с Робертом Анри , талантливым художником и харизматической фигурой в художественных кругах Филадельфии. Анри регулярно устраивал встречи художников в своей студии, предоставляя возможность пообщаться, выпить, сделать зарисовки, поговорить об искусстве и дать художественную критику работ друг друга. [ 5 ] Анри призвал молодых людей, которых он собрал вместе, прочитать Уитмена и Эмерсона , » Уильяма Морриса Ханта и «Беседы об искусстве « » Джорджа Мура , Современную живопись а также подумать о необходимости создания энергичного нового американского искусства, которое отвечало бы их времени и опыту. . Эти собрания послужили вдохновляющим началом того, что стало известно как ашканская школа американского искусства, стиля, который отвергал формальность и аристократизм академического искусства XIX века и в качестве материала обращался к столичной жизни рабочего класса и среднего класса.
В 1895 году Глакенс отправился в Европу с несколькими коллегами-художниками, включая Анри, чтобы рисовать и погрузиться в европейское искусство. [ 6 ] Впервые он посетил Голландию, где учился у голландских мастеров. Затем он переехал в Париж, где арендовал студию на год вместе с Анри и впервые познакомился с искусством импрессионистов и постимпрессионистов . (Для обоих мужчин «Мане стал кумиром». [ 7 ] ) Такая поездка была обычной для художников того времени, которые хотели утвердиться в американском художественном мире, который все еще считался провинциальным для тех художников и любителей искусства, которые имели более глубокий опыт работы со старыми мастерами и новыми художественными движениями. Находясь в Париже, Глакенс рисовал самостоятельно, но не посещал никаких занятий. Позже, будучи убежденным франкофилом, Глакенс периодически возвращался, чтобы рисовать в Париже и на юге Франции.
Поселившись в Нью-Йорке в 1896 году, Глакенс начал работать художником в журнале New York World , и этой должности он достиг благодаря своему другу и коллеге-иллюстратору Джорджу Луксу , художнику, который также был участником студийных сессий Анри в Филадельфии. Позже Глакенс стал художником-зарисовщиком для New York Herald . Он также работал иллюстратором в различных журналах, в том числе в журнале McClure's Magazine , который отправил его на Кубу для освещения испано-американской войны . [ 8 ] В то время Глакенс зарабатывал на жизнь иллюстратором журналов, но настоящая его страсть заключалась в живописи. В 1901 году он выставлялся в галерее Аллена вместе с Анри и Слоаном и после этого получил благоприятное признание как многообещающий художник.
В 1904 году Глакенс женился на Эдит Димок , дочери богатой семьи из Коннектикута. [ 9 ] Она тоже была художницей, и они вместе жили в таунхаусе в Гринвич-Виллидж, где воспитали двоих детей, Ленну и Иру. Если многие из их друзей-художников жили богемной жизнью по меркам того времени, то Уильям и Эдит Глакены были иными. В 1957 году Айра Глакенс опубликовал анекдотичную книгу о своем отце и роли, которую он сыграл в зарождающемся реалистическом движении в искусстве.
В 1906 году он был избран в Национальную академию дизайна в качестве ассоциированного члена, а в 1933 году стал действительным академиком.
Глакенс и Восьмёрка
[ редактировать ]В Нью-Йорке Глакенс стал ассоциироваться с группой художников, известных сегодня как «Восемь», пятеро из которых (Роберт Анри, Джон Слоан, Джордж Лукс и Эверетт Шинн , а также Глакенс) считаются реалистами из Ашкана. Другими членами этой свободной ассоциации были Артур Б. Дэвис , Эрнест Лоусон и Морис Прендергаст . Термин «Восемь» не был выбран группой по собственному выбору, но после их первой выставки в 1908 году это стало их неофициальным названием в прессе, намекающим на тот факт, что дело художников не имело ничего общего со стилистическим сходством и всем, что заниматься арт-политикой. Эти восемь человек решили провести отдельную выставку после того, как столкнулись с неоднократным отказом от «официальных» выставок во влиятельной и консервативной Национальной академии дизайна. Их отколовшееся предприятие было отчасти способом протеста против жесткого определения художественной красоты, данного контролирующим органом. [ 10 ] Их выставка в галерее «Макбет» стала небольшим «скандалическим успехом» и посетила несколько городов от Ньюарка до Чикаго в рамках передвижной выставки, куратором которой выступил Слоан. Художники получили более широкое признание и были приглашены для выставок во многих учреждениях. Что еще более важно, они инициировали общенациональные дебаты о приемлемых предметах в искусстве и необходимости положить конец ограничениям благородных традиций в американской культуре. [ 11 ] Большая часть «восьмерки» также участвовала в «Выставке независимых художников» в 1910 году, что стало еще одной попыткой разрушить исключительность академии. [ 12 ]
Глакенс, Анри, Слоан, Люкс и Шинн были ключевыми фигурами реалистического движения в изобразительном искусстве в те годы (ок. 1895–1920), когда они бросали вызов писателям-реалистам, таким как Стивен Крейн, Теодор Драйзер и Фрэнк Норрис. набирали более широкую аудиторию и изо всех сил пытались отказаться от благородной традиции в американской литературе. Художники изображали суровые, иногда неэлегантные городские темы и приветствовали свободу творчества. Их не интересовали модернистские методы; их внимание было сосредоточено на энергичной живописи и свежих, доступных сюжетах. Глакенс был неотъемлемой частью группы. Жанровые аспекты ашканского искусства очевидны в его работах того времени, особенно в таких картинах, как «Сад на крыше» Хаммерштейна (1901), «Истерская река из Бруклина» (1902), «Буксир и зажигалка» (1904) и «Зима, Центральный парк» (1905).
Глакенс дома
[ редактировать ]Друг Глакенса, художник Джером Майерс , вспоминает в своей автобиографии «Артист на Манхэттене» свои визиты к Глакенсу: «Дом-студия Уильяма Глакенса на Девятой улице недалеко от Пятой авеню олицетворял очарование этого прекрасного, гордого периода. Для меня и моей жены была восхитительная честь время от времени участвовать в домах Глакенов в течение сезона. В окружении шедевров Уильяма Глакенса друзья собирались в близких воспоминаниях: Эдит Глакенс, всегда забавная хозяйка Уильяма Глакенса; знавшими их с детства. , тихо вспоминая со своими товарищами, молодые Глакены, Ленна и Айра, дополнили семейную картину, счастливые со своими юными друзьями-художниками, а также со старшими друзьями , и Ги Пен дю Буа ... вся сцена [была] пропитана духом уходящего Нью-Йорка». [ 13 ]
Более поздняя работа
[ редактировать ]К 1910 году Глакенс начал концентрироваться на «очень личном колористическом стиле», который представлял собой отход от подхода Ашкана к искусству. Это было, как писал его биограф Уильям Гердтс, «его обращение в мейнстрим импрессионизма». [ 14 ] Его работы часто сравнивали с работами Ренуара , вплоть до того, что его называли «американским Ренуаром». Ответ Глакенса на эту критику всегда был одним и тем же: «Можете ли вы придумать человека лучше, чем Ренуар?» [ 15 ] С эстетической точки зрения связь Глакенса с его друзьями, входившими в движение Ашканов, всегда была незначительной. В конечном счете, Глакенс был «чистым» художником, для которого чувственность формы искусства имела первостепенное значение, а не социальным летописцем или художником со склонностью к политике или провокациям.
В это время миллионер-изобретатель Альберт К. Барнс , одноклассник и друг по Центральной средней школе, начал изучать и коллекционировать современное искусство. Он поручил Глакенсу купить ему несколько «продвинутых» работ во время поездки в Париж. Глакенс вернулся из Парижа примерно с двадцатью картинами, в том числе работами Сезанна, Ренуара, Мане и Матисса, которые составили ядро того, что стало коллекцией Фонда Барнса . [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Глакенс также консультировал Барнса по поводу последующих художественных направлений и покупок. Среди нью-йоркских художников Глакенс был известен своим утонченным взглядом и широким космополитическим вкусом. Неудивительно, что европейский модернизм Оружейной выставки 1913 года его нервировал меньше, чем некоторых его коллег из Ашкана, которые видели в этой выставке угрозу американскому реалистическому искусству.
В 1916 году Глакенс был президентом недавно основанного Общества независимых художников , миссия которого заключалась в предоставлении более широких выставочных возможностей менее известным художникам. Он продолжал путешествовать по Франции между 1925 и 1935 годами, чтобы изучать творчество импрессионистов и постимпрессионистов. Его картины получали золотые медали на ежегодных выставках Пенсильванской академии изящных искусств в 1933 году и снова в 1936 году. У Глакенса был счастливый брак, счастливая семейная жизнь и стабильная карьера, хотя к 1930-м годам молодое поколение, интересовавшееся абстракцией, сюрреализмом и политическим искусством, воспринимало его как старомодного художника.
Смерть и наследие
[ редактировать ]Глакенс внезапно скончался во время отпуска в Вестпорте, штат Коннектикут , 22 мая 1938 года. Он был похоронен на кладбище Сидар-Хилл в Хартфорде, штат Коннектикут.
Его посмертная ретроспектива в Музее американского искусства Уитни несколько месяцев спустя, также показанная в Институте Карнеги в Питтсбурге, была хорошо принята. [ 19 ] Его наследие связано с наследием школы Ашкан и «Восьмерки». Хотя он дистанцировался от некоторых своих идеалов, Уильям Глакенс продолжал считаться неотъемлемой частью реалистического движения в американском искусстве.
Стиль и тематика
[ редактировать ]Тематика и стиль Глакенса менялись на протяжении всей его жизни. Под влиянием работ, которые он видел во время своего пребывания в Европе, от Хальса и Мане до Фрэнка Дювенека и импрессионистов, ранние работы Глакенса используют темные, драматические цвета и резкие, перекрывающиеся мазки. [ 20 ] Он изображал сцены городской жизни Парижа и его пригородов, рисовал театры и парки Манхэттена. Он продолжал придерживаться этого стиля и темы в течение некоторого времени, пока не начал отделяться от The Eight. На тот момент его наиболее распространенной темой были пейзажи, особенно пляжные сцены. [ 21 ] Позже Глакенс стал наиболее известен своими портретами, а в конце своей жизни он сосредоточился на натюрмортах. Несмотря на меняющуюся тематику, работы Глакенса явно были произведением человека, который любил плавное и безудержное качество масла на холсте. Forbes Watson утверждал, что Глакенс сосредоточился на сильных цветовых эффектах, прежде всего, потому что «цвета мира делают его полностью счастливым, и выразить это счастье в цвете стало его первым и самым естественным импульсом». [ 22 ] Его картины, как ни парадоксально, «преследуются призраком счастья, одержимы созерцанием радости». [ 23 ] Во многих отношениях он всегда был самым мягким и наименее радикальным из художников Ашкана.
Глакенса иногда критикуют за сходство с Ренуаром . Его заклеймили подражателем. [ 24 ] Выдвигалось обвинение в том, что в 1920-е и 1930-е годы «его некогда энергичная творческая личность была притуплена слишком точным подражанием позднему стилю Ренуара». [ 25 ] Самого Глакенса, кажется, не затрагивали никакие сомнения в собственной цели и оригинальности. Его искусство не отражало социальные кризисы того времени, такие как Великая депрессия; скорее, оно предлагало убежище от этой тьмы.
Анализ произведений искусства
[ редактировать ]«Обнаженная с яблоком » из коллекции Бруклинского музея — визитная карточка карьеры Глакенса после Ашкана. Говорят, что это поворотный момент в его стиле и его разделении с The Eight . На нем изображена модель, отдыхающая на диване и держащая в руках яблоко. «Слегка усталое, но откровенное выражение лица модели и даже лента, повязанная на шее, напоминают «Олимпию » Мане … современную Еву». [ 26 ] Юмористически неуместным штрихом является ее шляпа, положенная на диван рядом с ее обнаженным телом, как будто она только что приехала или собиралась скоро уйти. Томная поза, удобная внутренняя обстановка и заметное внимание к ярким, насыщенным цветам выделяют эту картину среди картин художников Ашкана. Интересно сравнить готовую работу с более ранним этюдом пастелью. Метод работы Глакенса заключался в создании множества эскизов, посвященных отдельным элементам композиции.
Chez Mouquin из коллекции Чикагского института искусств, пожалуй, самая знаменитая картина Глакенса. Он расположен в известном ресторане на Шестой авеню, который регулярно посещают Глакенс и многие его соратники. На этой пышной картине изображен крепкий Джеймс Б. Мур в красном галстуке, ресторатор и весельчак средних лет, за столом с одной из многих молодых женщин, которых он обслуживал в городе. Он пьет, а дама отвернулась и выглядит несколько менее заинтересованной в веселой сцене вокруг них. Затылки их голов отражаются в зеркале позади них, как и лица и профили других людей, в том числе Эдит Глакенс и ее зятя искусствоведа Чарльза Фицджеральда. Картину часто сравнивают с картинами Дега , но «чувство отчаяния в картинах Дега [кафе] заменяется в Глакенах жизнерадостной «радостью жизни»». [ 27 ]
Портрет жены художника из коллекции Уодсвортского Атенеума изображает Эдит Глакенс, сидящую рядом с фруктовым натюрмортом. Это один из многих семейных портретов Глакенса; он также нарисовал изображения нескольких членов «Восьмерки» , которые являются одними из его самых известных работ. Портрет жены не идеализирует Эдит. Скорее, Глакенс «откровенно признает ее дерзкий нос и маленький подбородок». [ 28 ] при этом изображая ее внушительной, но привлекательной. Среди нью-йоркских художников и жен художников Эдит была известна как формальная, но любезная и чуткая женщина, впечатление, которое подтверждает портрет ее мужа.
Крупные коллекционеры
[ редактировать ]Коллекционер Альберт К. Барнс купил многие из лучших картин Глакенса, некоторые из которых выставлены Фондом Барнса в Филадельфии. Гертруда Вандербильт Уитни и Джулиана Форс были поклонницами и приобрели работы для коллекции Музея американского искусства Уитни. Дункан Филлипс приобрел масло Glackens для коллекции Phillips в Вашингтоне, округ Колумбия.
Самая большая коллекция произведений искусства Глакенса с 2001 года размещается в Художественном музее НГУ в Форт-Лодердейле , где его работам посвящено целое крыло; В постоянной коллекции музея хранится около 500 картин Глакенса. [ 29 ] Коллекции Глакенса славятся своей способностью передать на холсте яркость американской жизни начала 20-го века, сочетая реализм с живой манерой письма и цветовыми схемами импрессионизма. Его работы по-прежнему вызывают восхищение за изображение как обычных, так и элегантных аспектов жизни.
Избранные выставки
[ редактировать ]1908: Восьмая выставка : Галереи Макбета, Нью-Йорк. 1910: Выставка независимых художников : передвижная выставка. 1913: Оружейная выставка : Нью-Йорк. 1937: Нью-йоркские реалисты : Музей американского искусства Уитни. 1938: Уильям Глакенс: Мемориальная выставка : Музей американского искусства Уитни. 1943: Восемь : Бруклинский художественный музей. 1992: Художники нового века: восемь и американское искусство : Бруклинский музей. 1995: Жизнь в Метрополитене: Художники из мусорных баков и их Нью-Йорк : Национальный музей американского искусства 2000: Городская жизнь вокруг восьми : Метрополитен-музей 2002: Сцены американской жизни: Сокровища Смитсоновского музея американского искусства : Дейтонский институт искусств 2007: Удовольствия жизни: общение художников из ашкана с досугом, 1895–1925 : Историческое общество Нью-Йорка, 2014–15: « Уильям Глакенс, художник и друг »: Фонд Барнса.
Избранные работы
[ редактировать ]- Осенний пейзаж , ок. 1895. Холст, масло.
- Портрет жены художника , 1904. Холст, масло.
- Ше Мукен , 1905. Холст, масло.
- Майский шест, Центральный парк , 1905. Холст, масло.
- Центральный парк зимой , 1905 год. Холст, масло.
- Обнаженная с яблоком , 1910. Холст, масло.
- Мартовский день, Вашингтон-сквер , 1912. Холст, масло. [ 30 ]
- Катание на санях, Центральный парк , 1912. Холст, масло.
- Купание в Беллпорте, Лонг-Айленд , 1912 год. Холст, масло. [ 31 ]
- Сцена на пляже, Нью-Лондон , 1918. Холст, масло.
- Женщина в синей шляпе , ок. 1918. Холст, масло.
- Цветы в кувшине из Кемпера , ок. 1930. Холст, масло.
- Фонтан с газировкой , 1935. Холст, масло.
-
Спускаясь из автобуса (1910)
-
Пирс Кейп-Код (1908 г.)
-
Мартовский день, Вашингтонский парк (1912)
-
Парад, Вашингтон-сквер (1912 г.)
-
Буксиры Breezy Day, гавань Нью-Йорка (1910 г.)
-
Купание в Беллпорте (1912)
-
Молодая женщина в зеленом (ок. 1915 г.)
-
Кафе Лафайет (Кей Лорел) (1914)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Биографическая информация для этой записи взята у Уильяма Х. Гердтса и Иры Глакенс.
- ^ «Уильям Глакенс» . Проверено 14 августа 2022 г.
- ^ Гердтс, с. 12.
- ^ Уотсон, с. 18.
- ^ Гердтс, с. 13.
- ^ Гердтс, стр. 15–24.
- ^ Гердтс, с. 15.
- ^ Гердтс, стр. 27–35.
- ^ Гердтс, с. 57.
- ^ Браун, Милтон В. (лето 1949 г.), «Школа пепельницы», American Quarterly , 1 (2): 127–134, doi : 10.2307/3031260 , JSTOR 3031260 и Браун, Американская живопись от Оружейной выставки до депрессии, стр. 9-38.
- ^ Логери, стр. 112-126.
- ^ Гердтс, с. 86.
- ^ Джером Майерс, Художник на Манхэттене (Нью-Йорк: Американская группа художников, 1940), стр. 77.
- ^ Гердтс, с. 90.
- ^ Гердтс, с. 94.
- ^ Колин Б. Бейли, «Происхождение коллекции Барнса» в книге «Мир Уильяма Глакенса: Лекции по искусству К. Ричарда Хилкера» (Нью-Йорк: Sansum Foundation, 2011), стр. 41-75.
- ^ Нью-Йорк Таймс , 19 марта 1961 г.
- ^ Уоттенмейкер, Ричард Дж. и Энн Дистел. 1993. Великие французские картины Фонда Барнса: импрессионисты, постимпрессионисты и ранний модерн . Нью-Йорк: Кнопф. п. 6. ISBN 0679409637 .
- ^ Гердтс, с. 153.
- ^ Гердтс, с. 41.
- ^ Уоттенмейкер, Ричард Дж. (весна 1988 г.), «Пляжные сцены» Уильяма Глакенса в Беллпорте, Смитсоновские исследования американского искусства , 2 (2): 74–94, doi : 10.1086/424062 , JSTOR 3108952 .
- ^ Уотсон, с. 21.
- ^ Лесли Кейт, «Постоянство Уильяма Глакенса» в книге « Уильям Глакенс в ретроспективе» (Сент-Луис: Городской музей Сент-Луиса, 1966), с. 8.
- ^ Гердтс, с. 155. Гердтс цитирует точку зрения искусствоведа Джерома Мелквиста о том, что «привязанность Глакенса... к Ренуару, к сожалению, совпала, если вообще не отражала, с ослабленной реакцией на американскую жизнь».
- ^ Кейт, с. 9.
- ^ Гердтс, стр. 91-92.
- ^ Гердтс, стр. 54-55.
- ^ Гердтс, с. 59.
- ^ Треллес, Эмма (4 февраля 2007 г.). « Зайди в его гостиную » . Южная Флорида Sun-Sentinel . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г. Проверено 10 марта 2008 г.
- ^ Архив
- ^ Архив
Источники
[ редактировать ]- Браун, Милтон. Американская живопись от Оружейной выставки до депрессии. Принстон: Издательство Принстонского университета, 1955.
- Гердтс, Уильям Х. Уильям Глакенс. Нью-Йорк: Abbeville Press, 1996.
- Глакенс, Ира. Уильям Глакенс и группа Ashcan: появление реализма в американском искусстве. Нью-Йорк: Корона, 1957.
- Гомер, Уильям Иннес. Робер Анри и его круг. Итака: Издательство Корнельского университета, 1969.
- Хьюз, Роберт. Американские видения: эпическая история искусства в Америке. Нью-Йорк: Кнопф,
- Кеннеди, Элизабет (ред.) Восемь и американский модернизм. Чикаго: Издательство Чикагского университета, 2009.
- Логери, Джон. Джон Слоан: Художник и бунтарь. Нью-Йорк: Генри Холт, 1997.
- Милрой, Элизабет. Художники нового века: восьмерка и американское искусство. Бруклин: Бруклинский музей, 1992.
- Metropolitan Lives: Художники из мусорных баков и их Нью-Йорк. Вашингтон, округ Колумбия: Национальный музей американского искусства, 1995.
- Перлман, Беннард Б. Художники школы Ашкана: Бессмертная восьмерка. Нью-Йорк: Дувр, 1979.
- Уотсон, Форбс. Уильям Глакенс. Нью-Йорк, Даффилд и компания, 1923 год.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Уильямом Глакенсом, на Викискладе?
- «Уильям Дж. Глакенс» . энциклопедия Британская Британская энциклопедия онлайн Британская энциклопедия Inc. 2012 Проверено 13 марта 2012 г.
- Биография и список изображений Глакенса в Artchive
- Иллюстрации Глакенса
- Глакены в WorldWideArtResources
- Документы Иры и Уильяма Глакенсов из Смитсоновского архива американского искусства.
- Работы Уильяма Глакенса в Project Gutenberg
- Работы Уильяма Глакенса или о нем в Интернет-архиве
- Американский импрессионизм и реализм , полностью оцифрованный текст из библиотек Метрополитен-музея (см. Индекс)
- Уильям Дж. Глакенс из Библиотеки Конгресса , 68 записей в библиотечном каталоге.
- Американские художники-реалисты
- Американские художники XIX века.
- Американские художники-мужчины
- Американские художники 20-го века
- Военные художники XIX века
- Художники из Нью-Йорка
- Художники из Филадельфии
- Выпускники Центральной средней школы (Филадельфия)
- Лига студентов-художников Нью-Йорка
- Выпускники Пенсильванской академии изящных искусств
- 1870 рождений
- 1938 смертей
- Художники из Вестпорта, Коннектикут
- Похороны на кладбище Сидар-Хилл (Хартфорд, Коннектикут)
- Американские военные художники
- Общество независимых художников
- Американские художники-мужчины XIX века
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Члены Американской академии искусств и литературы
- Люди из школы Ашкан