Jump to content

Уильям Глакенс

(Перенаправлено с Уильяма Дж. Глакенса )
Уильям Глакенс
Уильям Глакенс, около 1915 года.
Рожденный ( 1870-03-13 ) 13 марта 1870 г.
Умер 22 мая 1938 г. ) ( 1938-05-22 ) ( 68 лет
Образование Пенсильванская академия изящных искусств
Известный Живопись, Офорт, Рисунок, Фрески
Движение Американский реализм

Уильям Джеймс Глакенс (13 марта 1870 — 22 мая 1938) — американский -реалист художник и один из основателей школы Ашкан , отвергавшей формальные границы художественной красоты, установленные консервативной Национальной академией дизайна . Он также известен своей работой по оказанию помощи Альберту К. Барнсу в приобретении европейских картин, которые составляют ядро ​​знаменитого Фонда Барнса в Филадельфии. Его темные, ярко нарисованные уличные сцены и изображения повседневной жизни в Нью-Йорке и Париже до Первой мировой войны впервые создали ему репутацию крупного художника. Его более поздние работы были более яркими по тону и показали сильное влияние Ренуара . На протяжении большей части своей карьеры художника Глакенс также работал иллюстратором в газетах и ​​журналах в Филадельфии и Нью-Йорке .

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Уильям Глакенс. Ист-Ривер-Парк , ок. 1902. Холст, масло. Бруклинский музей

Глакенс родился в Филадельфии, штат Пенсильвания , где его семья прожила много лет. У Уильяма было двое братьев и сестер: старшая сестра Ада и старший брат, карикатурист и иллюстратор Луис Глакенс . В 1890 году он окончил престижную Центральную среднюю школу. На протяжении школьных лет он проявлял большой интерес и способности к рисованию и черчению. [ 1 ] В ноябре 1891 года он поступил в Пенсильванскую академию изящных искусств. [ 2 ] В его портретных работах часто участвовали друзья, члены семьи и светские люди, для которых характерно пристальное внимание к деталям и нежное, иногда игривое изображение его героев. Эти портреты славятся своей теплотой и характером. Глакенс также написал множество натюрмортов, уделяя особое внимание цветам, фруктам и другим предметам повседневного обихода. Эти работы известны своей богатой текстурой и ярким использованием цвета, демонстрируя мастерство композиции и света. Во время своих путешествий Глакенс нарисовал множество сцен из Парижа и Венеции, уловив суть этих городов через свой уникальный объектив. Эти работы отличаются романтизмом и влиянием европейских стилей живописи.

Газетная иллюстрация и переход к живописи

[ редактировать ]
Итало-американский праздник, Вашингтон-сквер , 1912 год, Бостонский музей изящных искусств.

После окончания учебы Глакенс стал художником-репортером The Philadelphia Record . [ 3 ] В 1892 году он покинул газету и начал иллюстрировать для Philadelphia Press . Он поступил на вечерние курсы в Пенсильванскую академию изящных искусств , обучаясь у известного реалиста Томаса Аншуца . Глакенс не был постоянным учеником, как заметил искусствовед Форбс Уотсон в 1923 году: «Такое большое впечатление произвели на него различные преподаватели, что сегодня он с трудом может вспомнить, кто преподавал там, когда он был учеником». [ 4 ] Джон Слоан также посещал академию и познакомил Глакенса с Робертом Анри , талантливым художником и харизматической фигурой в художественных кругах Филадельфии. Анри регулярно устраивал встречи художников в своей студии, предоставляя возможность пообщаться, выпить, сделать зарисовки, поговорить об искусстве и дать художественную критику работ друг друга. [ 5 ] Анри призвал молодых людей, которых он собрал вместе, прочитать Уитмена и Эмерсона , » Уильяма Морриса Ханта и «Беседы об искусстве « » Джорджа Мура , Современную живопись а также подумать о необходимости создания энергичного нового американского искусства, которое отвечало бы их времени и опыту. . Эти собрания послужили вдохновляющим началом того, что стало известно как ашканская школа американского искусства, стиля, который отвергал формальность и аристократизм академического искусства XIX века и в качестве материала обращался к столичной жизни рабочего класса и среднего класса.

В 1895 году Глакенс отправился в Европу с несколькими коллегами-художниками, включая Анри, чтобы рисовать и погрузиться в европейское искусство. [ 6 ] Впервые он посетил Голландию, где учился у голландских мастеров. Затем он переехал в Париж, где арендовал студию на год вместе с Анри и впервые познакомился с искусством импрессионистов и постимпрессионистов . (Для обоих мужчин «Мане стал кумиром». [ 7 ] ) Такая поездка была обычной для художников того времени, которые хотели утвердиться в американском художественном мире, который все еще считался провинциальным для тех художников и любителей искусства, которые имели более глубокий опыт работы со старыми мастерами и новыми художественными движениями. Находясь в Париже, Глакенс рисовал самостоятельно, но не посещал никаких занятий. Позже, будучи убежденным франкофилом, Глакенс периодически возвращался, чтобы рисовать в Париже и на юге Франции.

Поселившись в Нью-Йорке в 1896 году, Глакенс начал работать художником в журнале New York World , и этой должности он достиг благодаря своему другу и коллеге-иллюстратору Джорджу Луксу , художнику, который также был участником студийных сессий Анри в Филадельфии. Позже Глакенс стал художником-зарисовщиком для New York Herald . Он также работал иллюстратором в различных журналах, в том числе в журнале McClure's Magazine , который отправил его на Кубу для освещения испано-американской войны . [ 8 ] В то время Глакенс зарабатывал на жизнь иллюстратором журналов, но настоящая его страсть заключалась в живописи. В 1901 году он выставлялся в галерее Аллена вместе с Анри и Слоаном и после этого получил благоприятное признание как многообещающий художник.

В 1904 году Глакенс женился на Эдит Димок , дочери богатой семьи из Коннектикута. [ 9 ] Она тоже была художницей, и они вместе жили в таунхаусе в Гринвич-Виллидж, где воспитали двоих детей, Ленну и Иру. Если многие из их друзей-художников жили богемной жизнью по меркам того времени, то Уильям и Эдит Глакены были иными. В 1957 году Айра Глакенс опубликовал анекдотичную книгу о своем отце и роли, которую он сыграл в зарождающемся реалистическом движении в искусстве.

В 1906 году он был избран в Национальную академию дизайна в качестве ассоциированного члена, а в 1933 году стал действительным академиком.

Глакенс и Восьмёрка

[ редактировать ]
«Моя дорогая, — терпеливо наставлял он ее под одобрительным взглядом девушки, — ты поймешь, что всегда выгодно брать самое лучшее», Бруклинский музей .

В Нью-Йорке Глакенс стал ассоциироваться с группой художников, известных сегодня как «Восемь», пятеро из которых (Роберт Анри, Джон Слоан, Джордж Лукс и Эверетт Шинн , а также Глакенс) считаются реалистами из Ашкана. Другими членами этой свободной ассоциации были Артур Б. Дэвис , Эрнест Лоусон и Морис Прендергаст . Термин «Восемь» не был выбран группой по собственному выбору, но после их первой выставки в 1908 году это стало их неофициальным названием в прессе, намекающим на тот факт, что дело художников не имело ничего общего со стилистическим сходством и всем, что заниматься арт-политикой. Эти восемь человек решили провести отдельную выставку после того, как столкнулись с неоднократным отказом от «официальных» выставок во влиятельной и консервативной Национальной академии дизайна. Их отколовшееся предприятие было отчасти способом протеста против жесткого определения художественной красоты, данного контролирующим органом. [ 10 ] Их выставка в галерее «Макбет» стала небольшим «скандалическим успехом» и посетила несколько городов от Ньюарка до Чикаго в рамках передвижной выставки, куратором которой выступил Слоан. Художники получили более широкое признание и были приглашены для выставок во многих учреждениях. Что еще более важно, они инициировали общенациональные дебаты о приемлемых предметах в искусстве и необходимости положить конец ограничениям благородных традиций в американской культуре. [ 11 ] Большая часть «восьмерки» также участвовала в «Выставке независимых художников» в 1910 году, что стало еще одной попыткой разрушить исключительность академии. [ 12 ]

Глакенс, Анри, Слоан, Люкс и Шинн были ключевыми фигурами реалистического движения в изобразительном искусстве в те годы (ок. 1895–1920), когда они бросали вызов писателям-реалистам, таким как Стивен Крейн, Теодор Драйзер и Фрэнк Норрис. набирали более широкую аудиторию и изо всех сил пытались отказаться от благородной традиции в американской литературе. Художники изображали суровые, иногда неэлегантные городские темы и приветствовали свободу творчества. Их не интересовали модернистские методы; их внимание было сосредоточено на энергичной живописи и свежих, доступных сюжетах. Глакенс был неотъемлемой частью группы. Жанровые аспекты ашканского искусства очевидны в его работах того времени, особенно в таких картинах, как «Сад на крыше» Хаммерштейна (1901), «Истерская река из Бруклина» (1902), «Буксир и зажигалка» (1904) и «Зима, Центральный парк» (1905).

Глакенс дома

[ редактировать ]

Друг Глакенса, художник Джером Майерс , вспоминает в своей автобиографии «Артист на Манхэттене» свои визиты к Глакенсу: «Дом-студия Уильяма Глакенса на Девятой улице недалеко от Пятой авеню олицетворял очарование этого прекрасного, гордого периода. Для меня и моей жены была восхитительная честь время от времени участвовать в домах Глакенов в течение сезона. В окружении шедевров Уильяма Глакенса друзья собирались в близких воспоминаниях: Эдит Глакенс, всегда забавная хозяйка Уильяма Глакенса; знавшими их с детства. , тихо вспоминая со своими товарищами, молодые Глакены, Ленна и Айра, дополнили семейную картину, счастливые со своими юными друзьями-художниками, а также со старшими друзьями , и Ги Пен дю Буа ... вся сцена [была] пропитана духом уходящего Нью-Йорка». [ 13 ]

Более поздняя работа

[ редактировать ]

К 1910 году Глакенс начал концентрироваться на «очень личном колористическом стиле», который представлял собой отход от подхода Ашкана к искусству. Это было, как писал его биограф Уильям Гердтс, «его обращение в мейнстрим импрессионизма». [ 14 ] Его работы часто сравнивали с работами Ренуара , вплоть до того, что его называли «американским Ренуаром». Ответ Глакенса на эту критику всегда был одним и тем же: «Можете ли вы придумать человека лучше, чем Ренуар?» [ 15 ] С эстетической точки зрения связь Глакенса с его друзьями, входившими в движение Ашканов, всегда была незначительной. В конечном счете, Глакенс был «чистым» художником, для которого чувственность формы искусства имела первостепенное значение, а не социальным летописцем или художником со склонностью к политике или провокациям.

Фонтан с газировкой , 1935 год.

В это время миллионер-изобретатель Альберт К. Барнс , одноклассник и друг по Центральной средней школе, начал изучать и коллекционировать современное искусство. Он поручил Глакенсу купить ему несколько «продвинутых» работ во время поездки в Париж. Глакенс вернулся из Парижа примерно с двадцатью картинами, в том числе работами Сезанна, Ренуара, Мане и Матисса, которые составили ядро ​​того, что стало коллекцией Фонда Барнса . [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Глакенс также консультировал Барнса по поводу последующих художественных направлений и покупок. Среди нью-йоркских художников Глакенс был известен своим утонченным взглядом и широким космополитическим вкусом. Неудивительно, что европейский модернизм Оружейной выставки 1913 года его нервировал меньше, чем некоторых его коллег из Ашкана, которые видели в этой выставке угрозу американскому реалистическому искусству.

В 1916 году Глакенс был президентом недавно основанного Общества независимых художников , миссия которого заключалась в предоставлении более широких выставочных возможностей менее известным художникам. Он продолжал путешествовать по Франции между 1925 и 1935 годами, чтобы изучать творчество импрессионистов и постимпрессионистов. Его картины получали золотые медали на ежегодных выставках Пенсильванской академии изящных искусств в 1933 году и снова в 1936 году. У Глакенса был счастливый брак, счастливая семейная жизнь и стабильная карьера, хотя к 1930-м годам молодое поколение, интересовавшееся абстракцией, сюрреализмом и политическим искусством, воспринимало его как старомодного художника.

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Глакенс внезапно скончался во время отпуска в Вестпорте, штат Коннектикут , 22 мая 1938 года. Он был похоронен на кладбище Сидар-Хилл в Хартфорде, штат Коннектикут.

Его посмертная ретроспектива в Музее американского искусства Уитни несколько месяцев спустя, также показанная в Институте Карнеги в Питтсбурге, была хорошо принята. [ 19 ] Его наследие связано с наследием школы Ашкан и «Восьмерки». Хотя он дистанцировался от некоторых своих идеалов, Уильям Глакенс продолжал считаться неотъемлемой частью реалистического движения в американском искусстве.

Стиль и тематика

[ редактировать ]
Портсмутская гавань , Нью-Гэмпшир , 1909 год.

Тематика и стиль Глакенса менялись на протяжении всей его жизни. Под влиянием работ, которые он видел во время своего пребывания в Европе, от Хальса и Мане до Фрэнка Дювенека и импрессионистов, ранние работы Глакенса используют темные, драматические цвета и резкие, перекрывающиеся мазки. [ 20 ] Он изображал сцены городской жизни Парижа и его пригородов, рисовал театры и парки Манхэттена. Он продолжал придерживаться этого стиля и темы в течение некоторого времени, пока не начал отделяться от The Eight. На тот момент его наиболее распространенной темой были пейзажи, особенно пляжные сцены. [ 21 ] Позже Глакенс стал наиболее известен своими портретами, а в конце своей жизни он сосредоточился на натюрмортах. Несмотря на меняющуюся тематику, работы Глакенса явно были произведением человека, который любил плавное и безудержное качество масла на холсте. Forbes Watson утверждал, что Глакенс сосредоточился на сильных цветовых эффектах, прежде всего, потому что «цвета мира делают его полностью счастливым, и выразить это счастье в цвете стало его первым и самым естественным импульсом». [ 22 ] Его картины, как ни парадоксально, «преследуются призраком счастья, одержимы созерцанием радости». [ 23 ] Во многих отношениях он всегда был самым мягким и наименее радикальным из художников Ашкана.

Глакенса иногда критикуют за сходство с Ренуаром . Его заклеймили подражателем. [ 24 ] Выдвигалось обвинение в том, что в 1920-е и 1930-е годы «его некогда энергичная творческая личность была притуплена слишком точным подражанием позднему стилю Ренуара». [ 25 ] Самого Глакенса, кажется, не затрагивали никакие сомнения в собственной цели и оригинальности. Его искусство не отражало социальные кризисы того времени, такие как Великая депрессия; скорее, оно предлагало убежище от этой тьмы.

Анализ произведений искусства

[ редактировать ]
Обнаженная с яблоком (1910), Бруклинский музей
У Мукена (1905), Чикагский институт искусств.

«Обнаженная с яблоком » из коллекции Бруклинского музея — визитная карточка карьеры Глакенса после Ашкана. Говорят, что это поворотный момент в его стиле и его разделении с The Eight . На нем изображена модель, отдыхающая на диване и держащая в руках яблоко. «Слегка усталое, но откровенное выражение лица модели и даже лента, повязанная на шее, напоминают «Олимпию » Мане … современную Еву». [ 26 ] Юмористически неуместным штрихом является ее шляпа, положенная на диван рядом с ее обнаженным телом, как будто она только что приехала или собиралась скоро уйти. Томная поза, удобная внутренняя обстановка и заметное внимание к ярким, насыщенным цветам выделяют эту картину среди картин художников Ашкана. Интересно сравнить готовую работу с более ранним этюдом пастелью. Метод работы Глакенса заключался в создании множества эскизов, посвященных отдельным элементам композиции.

Chez Mouquin из коллекции Чикагского института искусств, пожалуй, самая знаменитая картина Глакенса. Он расположен в известном ресторане на Шестой авеню, который регулярно посещают Глакенс и многие его соратники. На этой пышной картине изображен крепкий Джеймс Б. Мур в красном галстуке, ресторатор и весельчак средних лет, за столом с одной из многих молодых женщин, которых он обслуживал в городе. Он пьет, а дама отвернулась и выглядит несколько менее заинтересованной в веселой сцене вокруг них. Затылки их голов отражаются в зеркале позади них, как и лица и профили других людей, в том числе Эдит Глакенс и ее зятя искусствоведа Чарльза Фицджеральда. Картину часто сравнивают с картинами Дега , но «чувство отчаяния в картинах Дега [кафе] заменяется в Глакенах жизнерадостной «радостью жизни»». [ 27 ]

Портрет жены художника из коллекции Уодсвортского Атенеума изображает Эдит Глакенс, сидящую рядом с фруктовым натюрмортом. Это один из многих семейных портретов Глакенса; он также нарисовал изображения нескольких членов «Восьмерки» , которые являются одними из его самых известных работ. Портрет жены не идеализирует Эдит. Скорее, Глакенс «откровенно признает ее дерзкий нос и маленький подбородок». [ 28 ] при этом изображая ее внушительной, но привлекательной. Среди нью-йоркских художников и жен художников Эдит была известна как формальная, но любезная и чуткая женщина, впечатление, которое подтверждает портрет ее мужа.

Крупные коллекционеры

[ редактировать ]
Купальщицы в Беллпорте , гр. 1912, Коллекция Филлипса .

Коллекционер Альберт К. Барнс купил многие из лучших картин Глакенса, некоторые из которых выставлены Фондом Барнса в Филадельфии. Гертруда Вандербильт Уитни и Джулиана Форс были поклонницами и приобрели работы для коллекции Музея американского искусства Уитни. Дункан Филлипс приобрел масло Glackens для коллекции Phillips в Вашингтоне, округ Колумбия.

Самая большая коллекция произведений искусства Глакенса с 2001 года размещается в Художественном музее НГУ в Форт-Лодердейле , где его работам посвящено целое крыло; В постоянной коллекции музея хранится около 500 картин Глакенса. [ 29 ] Коллекции Глакенса славятся своей способностью передать на холсте яркость американской жизни начала 20-го века, сочетая реализм с живой манерой письма и цветовыми схемами импрессионизма. Его работы по-прежнему вызывают восхищение за изображение как обычных, так и элегантных аспектов жизни.

Избранные выставки

[ редактировать ]

1908: Восьмая выставка : Галереи Макбета, Нью-Йорк. 1910: Выставка независимых художников : передвижная выставка. 1913: Оружейная выставка : Нью-Йорк. 1937: Нью-йоркские реалисты : Музей американского искусства Уитни. 1938: Уильям Глакенс: Мемориальная выставка : Музей американского искусства Уитни. 1943: Восемь : Бруклинский художественный музей. 1992: Художники нового века: восемь и американское искусство : Бруклинский музей. 1995: Жизнь в Метрополитене: Художники из мусорных баков и их Нью-Йорк : Национальный музей американского искусства 2000: Городская жизнь вокруг восьми : Метрополитен-музей 2002: Сцены американской жизни: Сокровища Смитсоновского музея американского искусства : Дейтонский институт искусств 2007: Удовольствия жизни: общение художников из ашкана с досугом, 1895–1925 : Историческое общество Нью-Йорка, 2014–15: « Уильям Глакенс, художник и друг »: Фонд Барнса.

Избранные работы

[ редактировать ]
  • Осенний пейзаж , ок. 1895. Холст, масло.
  • Портрет жены художника , 1904. Холст, масло.
  • Ше Мукен , 1905. Холст, масло.
  • Майский шест, Центральный парк , 1905. Холст, масло.
  • Центральный парк зимой , 1905 год. Холст, масло.
  • Обнаженная с яблоком , 1910. Холст, масло.
  • Мартовский день, Вашингтон-сквер , 1912. Холст, масло. [ 30 ]
  • Катание на санях, Центральный парк , 1912. Холст, масло.
  • Купание в Беллпорте, Лонг-Айленд , 1912 год. Холст, масло. [ 31 ]
  • Сцена на пляже, Нью-Лондон , 1918. Холст, масло.
  • Женщина в синей шляпе , ок. 1918. Холст, масло.
  • Цветы в кувшине из Кемпера , ок. 1930. Холст, масло.
  • Фонтан с газировкой , 1935. Холст, масло.
  1. ^ Биографическая информация для этой записи взята у Уильяма Х. Гердтса и Иры Глакенс.
  2. ^ «Уильям Глакенс» . Проверено 14 августа 2022 г.
  3. ^ Гердтс, с. 12.
  4. ^ Уотсон, с. 18.
  5. ^ Гердтс, с. 13.
  6. ^ Гердтс, стр. 15–24.
  7. ^ Гердтс, с. 15.
  8. ^ Гердтс, стр. 27–35.
  9. ^ Гердтс, с. 57.
  10. ^ Браун, Милтон В. (лето 1949 г.), «Школа пепельницы», American Quarterly , 1 (2): 127–134, doi : 10.2307/3031260 , JSTOR   3031260 и Браун, Американская живопись от Оружейной выставки до депрессии, стр. 9-38.
  11. ^ Логери, стр. 112-126.
  12. ^ Гердтс, с. 86.
  13. ^ Джером Майерс, Художник на Манхэттене (Нью-Йорк: Американская группа художников, 1940), стр. 77.
  14. ^ Гердтс, с. 90.
  15. ^ Гердтс, с. 94.
  16. ^ Колин Б. Бейли, «Происхождение коллекции Барнса» в книге «Мир Уильяма Глакенса: Лекции по искусству К. Ричарда Хилкера» (Нью-Йорк: Sansum Foundation, 2011), стр. 41-75.
  17. ^ Нью-Йорк Таймс , 19 марта 1961 г.
  18. ^ Уоттенмейкер, Ричард Дж. и Энн Дистел. 1993. Великие французские картины Фонда Барнса: импрессионисты, постимпрессионисты и ранний модерн . Нью-Йорк: Кнопф. п. 6. ISBN   0679409637 .
  19. ^ Гердтс, с. 153.
  20. ^ Гердтс, с. 41.
  21. ^ Уоттенмейкер, Ричард Дж. (весна 1988 г.), «Пляжные сцены» Уильяма Глакенса в Беллпорте, Смитсоновские исследования американского искусства , 2 (2): 74–94, doi : 10.1086/424062 , JSTOR   3108952 .
  22. ^ Уотсон, с. 21.
  23. ^ Лесли Кейт, «Постоянство Уильяма Глакенса» в книге « Уильям Глакенс в ретроспективе» (Сент-Луис: Городской музей Сент-Луиса, 1966), с. 8.
  24. ^ Гердтс, с. 155. Гердтс цитирует точку зрения искусствоведа Джерома Мелквиста о том, что «привязанность Глакенса... к Ренуару, к сожалению, совпала, если вообще не отражала, с ослабленной реакцией на американскую жизнь».
  25. ^ Кейт, с. 9.
  26. ^ Гердтс, стр. 91-92.
  27. ^ Гердтс, стр. 54-55.
  28. ^ Гердтс, с. 59.
  29. ^ Треллес, Эмма (4 февраля 2007 г.). « Зайди в его гостиную » . Южная Флорида Sun-Sentinel . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г. Проверено 10 марта 2008 г.
  30. ^ Архив
  31. ^ Архив

Источники

[ редактировать ]
  • Браун, Милтон. Американская живопись от Оружейной выставки до депрессии. Принстон: Издательство Принстонского университета, 1955.
  • Гердтс, Уильям Х. Уильям Глакенс. Нью-Йорк: Abbeville Press, 1996.
  • Глакенс, Ира. Уильям Глакенс и группа Ashcan: появление реализма в американском искусстве. Нью-Йорк: Корона, 1957.
  • Гомер, Уильям Иннес. Робер Анри и его круг. Итака: Издательство Корнельского университета, 1969.
  • Хьюз, Роберт. Американские видения: эпическая история искусства в Америке. Нью-Йорк: Кнопф,
  • Кеннеди, Элизабет (ред.) Восемь и американский модернизм. Чикаго: Издательство Чикагского университета, 2009.
  • Логери, Джон. Джон Слоан: Художник и бунтарь. Нью-Йорк: Генри Холт, 1997.
  • Милрой, Элизабет. Художники нового века: восьмерка и американское искусство. Бруклин: Бруклинский музей, 1992.
  • Metropolitan Lives: Художники из мусорных баков и их Нью-Йорк. Вашингтон, округ Колумбия: Национальный музей американского искусства, 1995.
  • Перлман, Беннард Б. Художники школы Ашкана: Бессмертная восьмерка. Нью-Йорк: Дувр, 1979.
  • Уотсон, Форбс. Уильям Глакенс. Нью-Йорк, Даффилд и компания, 1923 год.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 02a0cf142238132936c22063807781fe__1723258440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/fe/02a0cf142238132936c22063807781fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Glackens - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)