Боинг СС-137
СС-137 | |
---|---|
Боинг 707 (CC-137) Вооруженных сил Канады. | |
Роль | Военно-транспортный самолет |
Производитель | Боинг |
Первый полет | 1970 |
Введение | 1972 |
Ушедший на пенсию | 1997 |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основной пользователь | Канадские вооруженные силы |
Количество построенных | 5 |
Разработано на основе | Боинг 707 |
Boeing CC-137 — это списанный транспортный самолет и самолет-заправщик, который служил в канадских вооруженных силах с 1970 по 1997 год. Самолет Boeing 707-347C обеспечивал пассажирские перевозки на большие расстояния для военных, VIP-перевозки для правительства и дозаправку в воздухе для такие истребители, как CF-116 Freedom Fighter и CF-18 Hornet . Его заменил Airbus CC-150 Polaris в роли транспортного средства, а намного позже - в роли заправщика.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1960-е годы Королевские ВВС Канады выдвинули требование о замене устаревшего парка транспортных самолетов Canadair CC-106 Yukons и Canadair CC-109 Cosmopolitan . Первоначально вариант Boeing KC-135 , поскольку его универсальная конструкция могла также выполнять пока неуказанную функцию дозаправки в воздухе. рассматривался [1] Хотя «специально построенный» самолет больше соответствовал бы требованиям RCAF, вскоре появилась возможность приобрести Boeing 707 в качестве альтернативы. [2]
Операционная история
[ редактировать ]RCAF Канада приобрела пять самолетов Boeing 707 в 1970–71 годах, чтобы заменить CC-106 Yukons в качестве транспортного средства дальнего действия и CC-109 Cosmopolitan в качестве служебного транспорта или транспорта ближнего действия. [3] Первые четыре самолета были построены для Western Airlines , но впоследствии этот заказ был отменен; пятый был куплен отдельно через год. Чтобы выполнить требования Канады по дозаправке в воздухе, в 1972 году два самолета были оснащены Beechcraft дозаправочными капсулами производства зондами и тормозными . [4] Два комплекта дозаправочного оборудования переносились с самолета на самолет, чтобы обеспечить загрузку парка даже между планерами.
Общий налет самолетов CC-137 составил 191 154 часа, они оставались в эксплуатации в транспортных целях до 1995 года, а два самолета продолжали использоваться в качестве заправщиков до 1997 года. [4] [5]
Большая часть парка попала в программу Northrop Grumman E-8 Joint STARS либо на запасные части, либо на переоборудование в стандарт E-8C для ВВС США. [6]
Операторы
[ редактировать ]- Воздушное командование канадских вооруженных сил
- 437-я эскадрилья «Хаски» RCAF базируется в CFB Трентон , Онтарио.
Технические характеристики (CC-137)
[ редактировать ]Дата от Boeing CC137 (707-347C) [7]
Общие характеристики
- Экипаж: 3
- Вместимость: 170 пассажиров и полезная нагрузка 90 000 фунтов (41 000 кг).
- Длина: 152 фута 11 дюймов (46,61 м)
- Размах крыльев: 145 футов 9 дюймов (44,42 м)
- Высота: 42 фута 5 дюймов (12,93 м)
- Площадь крыла: 3010 кв. футов (280 м ). 2 )
- Пустой вес: 140 000 фунтов (63 569 кг)
- Максимальный взлетный вес: 327 000 фунтов (148 000 кг)
- Силовая установка: 4 Pratt & Whitney JT3D -7 турбовентиляторных двигателя с тягой 19 700 фунтов силы (88 кН) каждый.
Производительность
- Крейсерская скорость: 618 миль в час (994 км/ч, 537 узлов)
- Диапазон: 7638 миль (12290 км, 6636 миль)
- Практический потолок: 39 000 футов (12 000 м)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Стачив 2004, с. 18.
- ^ Стачив 2004, с. 18–19.
- ^ Бауэрс 1989, с. 454.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Военно-воздушные силы Канады, Самолеты, Исторические самолеты, Боинг 707 (CC-137) Министерство национальной обороны Канады. Дата обращения: 1 марта 2008 г.
- ^ Стачив 2004, с. 23.
- ^ «Архивная копия» . www.rcaf.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 22 мая 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Стачив 2004, с. 26.
Библиография
[ редактировать ]- Бауэрс, Питер М. Самолеты Boeing с 1916 года . Лондон: Патнэм, 1989. ISBN 0-85177-804-6 .
- Стачив, Энтони Л. Boeing CC137 (707-347C) . Сент-Катаринс, Онтарио, Канада: Vanwell Publishing Ltd., 2004. ISBN 1-55125-079-9 .