Уодсворт Атенеум
![]() | |
![]() | |
Учредил | 1844 год |
---|---|
Расположение | 600 Main Street , Хартфорд, Коннектикут , США |
Тип | Художественный музей |
Директор | Томас Дж. Лафман [1] |
Доступ к общественному транспорту | ![]() ![]() |
Веб-сайт | Теуодсворт |
Уодсворт Атенеум | |
Уодсворт Атенеум | |
Расположение | Площадь Атенеум, 25, Хартфорд, Коннектикут , США |
Координаты | 41 ° 45'48 "с.ш. 72 ° 40'26" з.д. / 41,76333 ° с.ш. 72,67389 ° з.д. |
Построен | 1842 - 31 июля 1844 г. |
Архитектор | Александр Джексон Дэвис и Итиэль Таун |
Архитектурный стиль | Готическое возрождение [3] [4] |
Номер ссылки NRHP . | 70000709 [2] |
Добавлено в НРХП | 6 октября 1970 г. |
Атенеум Уодсворта — художественный музей в Хартфорде, штат Коннектикут . Уодсворт известен своими коллекциями европейского искусства барокко , древнеегипетской и классической бронзы, картин французских и американских импрессионистов , пейзажей школы реки Гудзон , модернистских шедевров и современных работ, а также коллекций ранней американской мебели и декоративного искусства.
Основанный в 1842 году и открытый в 1844 году, это старейший постоянно действующий музей общественного искусства в Соединенных Штатах. [5]
Музей расположен по адресу Мейн-стрит, 600, в характерном здании, напоминающем замок, в центре Хартфорда , штат Коннектикут, столицы штата. Площадью 75 000 квадратных футов (7 000 м²) 2 ) выставочной площади, [6] музей является крупнейшим художественным музеем в штате Коннектикут. В 1970 году он был внесен в Национальный реестр исторических мест . [2]
Музей является участником программы Североамериканских взаимных музеев .
История музея
[ редактировать ]Тезка
[ редактировать ]Уодсворт, как его чаще всего называют, был построен на месте семейного дома Дэниела Уодсворта. [7] в самом центре Хартфорда. Его архитекторами были Александр Джексон Дэвис и Итиэль Таун , которые спроектировали «замок», который является старейшим зданием Атенеума. Строительство началось в 1842 году после открытия музея 1 июня того же года. Музей открылся 31 июля 1844 года и с тех пор работает непрерывно.
Семья Уодсвортов, будучи одной из старейших и самых богатых в городе, предоставила множество ценных произведений искусства, которые будут выставлены на выставке во время открытия музея. Первая коллекция состояла из 78 картин, двух мраморных бюстов , одной портретной миниатюры и одной бронзовой скульптуры. Помимо коллекции изобразительного искусства, в оригинальном здании размещались предшественники Хартфордской публичной библиотеки и Исторического общества Коннектикута , что дало начало названию «Атенеум», учреждению, широко посвященному культуре и обучению. В свете этой общественной роли, Уодсворт с момента своего основания принимал широкий спектр культурных и общественных мероприятий, включая драматические и танцевальные представления, выставки исторических артефактов, социальные функции и льготы.
Современная история
[ редактировать ]Опираясь на щедрость семьи Уодсворт, поколения недавних жертвователей пополнили коллекции и ресурсы музея. В первую очередь среди них Элизабет Джарвис Кольт , вдова магната огнестрельного оружия Сэмюэля Кольта , и финансист и уроженец Хартфорда Джон Пирпонт Морган . Каждый из них внес более 1000 предметов в коллекции музея: первый - значительная группа пейзажей школы реки Гудзон и коллекция огнестрельного оружия Кольта, второй - собрание бесценных предметов декоративного искусства эпохи Возрождения и американской мебели колониальной эпохи. Сэмюэл П. Эйвери пожертвовал произведения, начиная от вавилонской глиняной таблички и заканчивая китайским фарфором династии Цин и французской скульптурой середины XIX века, а также выделил средства на новое строительство, создав первый в стране музейный интерьер, оформленный в международном стиле.
В 1927 году музей получил завещание на миллион долларов (около 20 миллионов долларов сегодня с поправкой на инфляцию) от банкира Фрэнка Самнера, создав значительный фонд приобретений. В руках дальновидных директоров музеев, в частности А. Эверетта «Чика» Остина и Чарльза Каннингема, фонд позволил приобрести крупные произведения таких мастеров, как Караваджо , Дали , Гоген , Миро , Строцци, Тинторетто , Ван Дейк и Сурбаран .
В 1940-х и 1950-х годах завещания Клары Хинтон Гулд и Энн Пэрриш Титцелл обогатили фонды музея школой реки Гудзон и картинами импрессионистов, знаменитые произведения Черча, Коула, Гиффорда, Моне и Ренуара в коллекцию вошли . В тот же период произведения искусства и средства, завещанные музею Генри Шнакенбергом, привели к приобретению группы кипрских, египетских и греческих древностей, а также картин модернистов, включая Питера Блюма , Стюарта Дэвиса и Реджинальда Марша . Также в 1940-х годах музей становится пристанищем Маргариты Юрсенар, когда она пишет « Мемуары Адриана» .
Послевоенное и современное разделение извлекло выгоду из щедрости Тони Смита и Сьюзан Морс Хиллес, чьи дары включают новаторские работы Йозефа Альберса , Джексона Поллока , Барнетта Ньюмана , Роберта Раушенберга и Марка Ротко . На средства, предоставленные семьями Арчибальда, Гудвина, Кени и Смитов, а также Александром Гольдфарбом и Чарльзом Шварцем, музей приобрел ценные произведения Александра Колдера , Артемизии Джентилески , Синди Шерман , Билла Виолы и Кары Уокер . Подарок 2004 года из 125 фотографий из коллекции Дженис и Микки Картин включает работы Он Кавары , Эда Руша , Ханса-Питера Фельдмана , Арнольда Одерматта , Люсинды Девлин , Джо Овелмана , Джонатана Монка , Фрэнка Брейера, Малика Сидибе и других. [8]
В 2001 году музей объявил о масштабном расширении стоимостью 100 миллионов долларов, спроектированном амстердамскими архитекторами UNStudio ; [9] Архитекторы были выбраны из короткого списка инновационных команд дизайнеров, в том числе Захи Хадид , Тома Мейна и Брэда Клопфила . [10] Проект предусматривал снос здания Гудвина, построенного в 1969 году, и ограждение двора Эйвери. [11] Однако в 2003 году это предложение было отменено из-за трудностей со сбором средств и смены руководства музея. [9] От более позднего плана расширения в бывшее здание Hartford Times также отказались из-за проблем с ценами. В марте 2010 года музей объявил о начале комплексного проекта реконструкции всех пяти зданий музея, в результате которого были добавлены 16 000 квадратных футов (1500 м²). 2 ) отремонтированных галерейных пространств и полную переустановку постоянных коллекций музея европейского искусства, европейского декоративного искусства и современного искусства. Реконструкция стоимостью 33 миллиона долларов, спроектированная архитектурной фирмой Smith Edwards McCoy из Хартфорда, была завершена в 2015 году и получила похвалы местных и национальных искусствоведов. [9] [12] [13]
Структура и содержание
[ редактировать ]Сама структура состоит из оригинального здания, похожего на замок, а также четырех крыльев, которые были добавлены за прошедшие годы в различных стилях: от эпохи Тюдоров и эпохи Возрождения до международного стиля. В музее хранится около 50 000 предметов, в том числе древнеримская , греческая и египетская бронза; картины эпохи Возрождения , барокко , французских и американских импрессионистов и других; XVIII века Немецкий и французский фарфор (в том числе Мейсен и Севр ); Пейзажи школы реки Гудзон ; ранняя американская одежда и украшения; раннее афроамериканское искусство и исторические артефакты; и многое другое. Коллекции охватывают более 5000 лет мировой истории.

Сразу за «замком» находится статуя Натана Хейла работы Еноха С. Вудса 1899 года . Неподалеку, в Капитолии штата Коннектикут, находится еще одна, более известная скульптура Хейла работы Белы Пратта , копия его оригинала в Йельском университете .
Атенеуму также принадлежит Дом А. Эверетта Остина , национальный исторический памятник и дом одного из самых выдающихся директоров музея. Дом, расположенный в историческом Вест-Энде Хартфорда, открыт для публики как музей.
Впервые в музее
[ редактировать ]С момента своего основания отель Wadsworth имеет давнюю традицию быть «первым».
В 1933 году Уодсворт спонсировал иммиграцию Джорджа Баланчина в США из Советского Союза . Вскоре после иммиграции Баланчин основал Школу американского балета , которая привела к образованию Нью-Йоркского городского балета . Затем он решил провести первые выступления продюсерской компании Школы американского балета в Мемориальном театре Эйвери в Уодсворте в декабре 1934 года, включая его первый балет, поставленный в Америке, «Серенада» . [14]
Музей первым в Америке приобрел произведения Сальвадора Дали , Бальтуса , Фредерика Чёрча , Микеланджело Меризи да Караваджо , Пита Мондриана и многих других известных художников. Под руководством Артура Эверетта Остина-младшего первая американская выставка сюрреализма в 1931 году в Уодсворте была показана Пабло Пикассо в США. , а в 1934 году состоялась первая крупная ретроспектива [15] мировая премьера оперы «Четыре святых в трех действиях» . Гертруды Стайн и Верджила Томсона Также в 1934 году в Атенеуме состоялась [16]
-
Орацио Джентилески , Юдифь и ее служанка с головой Олоферна , 1621-1624 гг.
-
Святой Франциск в экстазе , , Караваджо ок. 1595 г., холст, масло, 92,5 х 128,4 см, Уодсворт Атенеум, Хартфорд, Коннектикут.
-
Джованни Паоло Паннини , Интерьер картинной галереи с коллекцией кардинала Сильвио Валенти Гонзага , 1740 г.
-
Хукер и компания путешествуют по дикой местности из Плимута в Хартфорд, 1636 год , Фредерик Эдвин Чёрч , 1846 год.
-
Леди Шалотт , Уильям Холман Хант , ок. 1888-1905 гг.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Новый директор и генеральный директор Том Лафман» . Художественный музей Уодсворт-Атенеум . Проверено 15 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 9 июля 2010 г.
- ^ Дарби, Герберт К. (25 августа 1969 г.). «Уодсворт Атенеум» (PDF) . Национальный реестр исторических мест – номинация и инвентарь . Служба национальных парков . Проверено 25 мая 2012 г.
- ^ «Уодсворт Атенеум» (PDF) . Фотографии . Служба национальных парков . Проверено 25 мая 2012 г.
- ^ Библиотека и Атенеум Редвуда в Ньюпорте, Род-Айленд, были основаны в 1747 году и открыли частный музей в 1750 году. Чарльз Уилсон Пил открыл Музей Филадельфии , общественный музей на втором этаже Зала Независимости в Филадельфии , Пенсильвания, в 1786 году, и вход платный. Пенсильванская академия изящных искусств в Филадельфии, организованная в 1805 году, открыла свой публичный музей в 1806 году и взимала плату за вход в 25 центов. Музей Пила в Балтиморе , штат Мэриленд, открыл свои двери для публики в 1814 году.
- ^ «Открытие отреставрированных галерей знаменует завершение капитального ремонта и обеспечивает будущее Художественного музея Уодсворта Атенеум» (PDF) (пресс-релиз). 31 августа 2015 года . Проверено 3 февраля 2016 г.
В результате реконструкции были возвращены площади, ранее использовавшиеся для хранения и других целей, и добавлено 17 новых галерей — почти 16 000 квадратных футов новой выставочной площади (увеличение на 27%) — к существующей площади здания. [16 000 — это 27% от 59 240, что составляет общую площадь 75 000 кв. футов]
- ^ «Альбомы для вырезок Wadsworth Atheneum, 1899–1963» . Архивы американского искусства . Проверено 31 октября 2011 г.
- ^ Дженоккио, Бенджамин (2 сентября 2007 г.). «Готово, готово, Арт!» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 .
- ^ Jump up to: а б с Юлия Гальперин (25 января 2015 г.), Wadsworth Atheneum восстанавливает помещения, которые он почти потерял The Art Newspaper .
- ^ Джули В. Айовин (17 февраля 2001 г.), Хартфордский музей выбирает нового архитектора The New York Times .
- ↑ Известный Хартфордский музей представляет свой новый дизайн The New York Times , 22 июня 2002 г.
- ^ «Атенеум Уодсворта – ОБНОВЛЕНИЕ» .
- ^ Себастьян Сми (19 сентября 2015 г.), «Европейские чудеса ждут в Хартфорде в отремонтированном Атенеуме», [1] Boston Globe .
- ^ Стейхен, Джеймс (весна 2012 г.). «Истории Серенады: история некоммерческой организации и «Первый балет в Америке» Джорджа Баланчина » . Принстонский университет: Центр исследований искусств и культурной политики.
- ^ Перл, Джед. (24 августа 2012 г.) Джед Перл: Катастрофический новый дом Фонда Барнса | Новая Республика . Tnr.com. Проверено 2 августа 2013 г.
- ^ Хаусман, Джон (1972). Прохождение: Мемуары . Нью-Йорк: Саймон и Шустер . стр. 99–100 . ISBN 0-671-21034-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Архитектура готического возрождения в Коннектикуте
- Коннектикут: Замки
- Музеи в Национальном реестре исторических мест Коннектикута
- Художественные музеи и галереи, основанные в 1844 году.
- История Новой Англии
- Университет Хартфорда
- Художественные музеи и галереи Коннектикута
- Музеи в Хартфорде, Коннектикут
- Здания Александра Джексона Дэвиса
- Музеи декоративного искусства в США
- Музеи моды в США
- FRAME Музеи
- 1844 заведения в Коннектикуте
- Музеи американского искусства
- Национальный реестр исторических мест в Хартфорде, Коннектикут