Хастл (танец)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2007 г. ) |
« Хастл» — это универсальное название для некоторых диско-танцев, которые были чрезвычайно популярны в 1970-х годах. В конце 1970-х были популярны Bump, Hustle, Watergate и Spank. В основном это относится к уникальному парному танцу, исполняемому в ночных клубах под дискотечную музыку. Хастл имеет общие шаги с мамбо и сальсой , а базовые шаги чем-то похожи на стиль европейского танца «дискофокс», возникший примерно в то же время и более распространенный в различных странах Европы. Современный партнерский хастл иногда называют нью-йоркским хастлом, однако его первоначальное название – латинский хастл.
Источником для исследования истоков суеты является книга, написанная Уилли Эстрадой, одним из первых пионеров латинской суеты, «Танцующие гангстеры Южного Бронкса» (Rise of the Latin Hustle) . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Латинская стойка
[ редактировать ]Джо Батаан записал песню «Latin Strut». [ 2 ] после посещения клуба «310 1/2» в Бронксе в 1973 году и просмотра первой версии шестишагового танца под названием «The Hustle» этот новый латинский ритмичный звук помог молодым латиноамериканским подросткам разработать более быструю и надежную версию оригинального медленного танца. ритмичный танец из шести шагов, который тоже был немного роботизированным. Однако с появлением песен с более быстрым ритмическим темпом молодые танцоры хастла начали исполнять танец с более причудливыми движениями, и именно тогда он стал известен как Latin Hustle. Другие варианты суеты вскоре были разработаны сообществами черных и белых, которые также помогли распространить суету по Нью-Йорку, а в конечном итоге и по всему миру.
Джеймс Браун и Фэтбэк
[ редактировать ]Первоначальной ранней суетой был счет в 5 шагов без поворотов, придуманный пуэрториканскими подростками в конце 1972 года как прямой результат того, что старейшины Пуэрто-Рико возражали против того, чтобы молодые подростки исполняли изнурительный медленный танец, известный как «500». Создан в Южном Бронксе среди Пуэрториканские подростки изначально делали это на домашних вечеринках, зажигательных концертах и клубных танцах в подвалах Южного Бронкса. Это стало известно как «испанская суета»; с 1975 по 1976 год фанк-группа Fatback Band написала песню с таким названием. [ 3 ] Это было также известно как «латинская суета»; и представлял собой счет на 6 шагов в такт музыке. А Джеймс Браун выпустил «Everybody's Doin' the Hustle & Dead» на альбоме Double Bump в 1975 году. [ 4 ] В том же году The JB выпустили Hustle with Speed . альбом [ 5 ] Примерно в 1976 году это стало известно как «Нью-Йоркская суета». Позже, известный как просто «суета», танец стал коммерциализироваться после выхода « Лихорадки субботнего вечера » в 1977 году. Первыми пионерами латинского хастла были Вилли «Морской мальчик» Эстрада и многие другие участники. Некоторые из них были членами банды под названием «Имперские холостяки», которые использовали латинскую суету как способ принести мир в жестокий Южный Бронкс . В 1974 году они устраивали хастл-вечеринки в Центре отдыха Святой Марии на 145-й улице и Сент-Аннс-авеню. Эти вечеринки закончились в октябре 1974 года. Однако именно здесь родились одни из лучших танцоров хастла в Нью-Йорке , которые помог бы распространить танец в ночных клубах Нью-Йорка в конце 1974 года.
В 1975 году предприниматель музыкального бизнеса Марти Анджело создал первое танцевальное телешоу под названием Disco Step-by-Step . В каждом часовом шоу участвовали лучшие танцоры хастла, а также два 10-минутных обучающих фрагмента, которые позволяли зрителям научиться танцевать хастл в уединении своей гостиной. В одном из первых шоу приняли участие молодой Билли Фахардо и Disco Dance Dimensions. Многие видеоклипы шоу можно найти на YouTube . Марти Анджело также создал онлайн-список танцоров Зала славы хастла в 2000 году, который в конечном итоге передал Рону Бессу и Марку Джеймсу.
Песня Ван Маккоя
[ редактировать ]Оригинальный Latin Hustle начал разрабатываться в конце 1972 года пуэрториканскими подростками в Южном Бронксе, а к 1974 году его стали распространять по всему Нью-Йорку и территории трех штатов, а к 1976 году он стал международной танцевальной сенсацией. Песня Ван Маккоя и Soul City Symphony " The Hustle " стала хитом в 1975 году, заняв первое место в чартах Billboard Hot 100 и Hot Soul Singles. [ 6 ] По наводке ди-джея Дэвида Тодда Маккой отправил своего партнера Чарли Киппса-младшего на дискотеку Adam's Apple в Ист-Сайде Нью-Йорка. А "The Hustle" достигла вершины чарта Billboard Pop Singles за неделю, закончившуюся 26 июля 1975 года. Ван Маккой из The Stylistics получил такие диско-песни, как «Disco Baby», «Can't Give You Anything», «Love is the Answer» и «Funky Weekend». [ 7 ] Ван Маккой и Чарли Киппс также продюсировали Дэвида Раффина.
Изображение в «Лихорадке субботнего вечера»
[ редактировать ]Диско-фильм 1977 года « Лихорадка субботнего вечера» (в саундтрек входят Таварес , Ивонн Эллиман , Bee Gees , Kool & the Gang , KC & the Sunshine Band , The Trammps) . [ 8 ] ) показали как линейную , так и партнерскую формы суеты, а также танец, называемый «танго-хастл» (изобретенный для этого фильма Дени Террио , согласно комментарию на DVD). Хотя популярность фильма быстро угасла, когда шумиха вокруг него утихла, суета и пошаговый танец продолжались даже после движения Disco Sucks и до сих пор остаются «глобальным социальным танцем», заняв свое место рядом с ним. свинг, сальса, мамбо, ча-ча-ча, танго, румба, болеро, ночной клубный тустеп и другие партнерские танцы в Америке.
Нью-Йоркская суета
[ редактировать ]Парную танцевальную форму суеты обычно называют «Суета», но ее часто называют другими названиями, включая «Латинская суета» или «Нью-Йоркская суета». Оно имеет некоторое сходство и общие шаги с мамбо и сальсой . Как и в латиноамериканских танцах , пары, как правило, больше двигаются на танцполе, а не следуют танцевальной линии, как в фокстроте .
Одно из сходств между хастлом и свингом заключается в том, что ведущий делает шаги назад вперед левой ногой; однако это не совсем рок-шаг (из-за скорости нет раскачивания), и если танец преподается на счете, шаги происходят в начале счета - «и-один, два, три», а не в начале счета. окончание счета как на взмахе – «влево, вправо, рок-шаг». Однако те, кто изначально разработал этот танец, никогда не использовали подсчет шагов, все разрабатывалось визуально и на слух, начиная с 1972 года.
Танец несколько необычен в ритмическом плане из-за синкопии, с которой он связан. Большинство танцев исполняются под музыку в размере 4/4 или 3/4 с соответствующим счетом, с тройной или двойной основой в зависимости от танца. Latin Hustle обычно танцуют под музыку размером 4/4, но считается шестидольным паттерном. Наиболее распространенный шаблон подсчета латинской суеты - это «&1 2 3 &1 2 3», что означает « LR LR LR L R» в шаблоне лидера и является естественной противоположностью шаблону последователя. Однако синкопу на три счета тоже можно танцевать: 1&23, 12&3 или 123&. [ 9 ]
Общие шаги
[ редактировать ]- Базовый - похож на базовый из одношагового свинга, за исключением того, что вначале идет рок-степ.
- Поворот – поворот на 180 градусов по часовой стрелке после рок-шага, на 2–3 счета, за которым следует рок-шаг.
- Поворот налево – поворот на 180 градусов против часовой стрелки, выполняемый после шага-камень, на 1-2 счета, за которым следует шаг-камень.
- Боковой перерыв – ведущий отправляет ведомый, все еще держа ее за левую руку, затем снова поднимает ее.
- Колесо – пара в двойном захвате, качает руками как мехи; пара в целом вращается на 180 градусов по часовой стрелке
- Inside Turn или Loop Turn – аналогично повороту петли с маха; Ведомый вращается на 360 градусов против часовой стрелки
- Обертывание – похоже на обертывание из западного свинга, но опора такая же, как полуоборот для хастла.
- Поворот на две руки - используется поворот на 180 градусов, перед шагом ведущий берет правую руку ведомого в свою, затем продолжает, как будто завершает оборот, но снова возвращается к зеркальному положению двух рук в середине шага.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Танцующие гангстеры Южного Бронкса: Расцвет латинской суеты (2016), Вилли Эстрада, ISBN 978-0-692-67001-9
- ^ Песни Джо Батаана allmusic. Проверено 29 марта 2023 г.
- ^ "Группа Fatback | Рекламный щит" . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 30 июля 2018 г.
- ^ Уильям Рульманн. «Все суетятся и погибают на двойном ударе - Джеймс Браун» . Вся музыка . Проверено 16 декабря 2021 г.
- ↑ Hustle with Speed Получено = 1 марта 2023 г.
- ^ Лучшее из Ван Маккоя Allmusic. Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ Стилистика Best Allmusic. Проверено 18 апреля 2023 г.
- ^ Лихорадка субботнего вечера Allmusic. Проверено 1 апреля 2023 г.
- ^ Сирс, Гарольд Ф. «Хастл-фигуры» . Rounddancing.net . Проверено 5 июня 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Люстгартен, Карен (1978). Полное руководство по диско-танцам: простой, пошаговый способ освоить популярные современные танцы . США: Warner Books.
- Блэр, Скиппи (1998). Танцевальная сила: владей опытом . ISBN 0-932980-24-4
- Танцующие гангстеры Южного Бронкса: подъем латинской суеты (2016). ISBN 978-0-692-67001-9 . Пионер латиноамериканской суеты Уилли Эстрада.
Видеоклипы
[ редактировать ]- Клип (в формате WMV ), показывающий некоторые основные варианты шагов современной суеты.
- Видео партнерского танца (в формате MOV ), показывающее очень плавную суету; и двое мужчин и одна женщина танцуют хастл (в формате AVI ); оба из танцевального клуба Hustle
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Секреты учителя хастл-танцев (Стив Ребелло)» Филипа Сейера
- Исторический вид на дискотечную пару, танцующую
- «Часто задаваемые вопросы о лидировании и следовании: 3.0, специально для Hustle»
- «Дискотека Шаг за шагом» Телевизионное шоу
- Зал славы хастла
- WeHustle.dance – хастл-танцы на общественных площадках, соревнования и история
- Disco Dance Dimensions — танцевальная команда 1970-х годов.
- Latin Symbolics , первая танцевальная команда 1970-х годов.