Jump to content

Образование в Камбодже

Образование в Камбодже
Министерство образования
Министр образования Ханг Чуон Нарон
Национальный бюджет образования (2019 г.)
Бюджет 915 миллионов долларов [1]
Общие сведения
Основные языки кхмерский
Тип системы Национальный, Частный
Учреждение: 1931
Грамотность (2017)
Общий 88.5% [2]
Мужской 91.1%
Женский 86.2%
Регистрация
Общий 3,248,479

Образование в Камбодже контролируется государством через Министерство образования на национальном уровне и Департамент образования на провинциальном уровне. Система образования Камбоджи включает дошкольное , начальное , среднее образование , высшее образование и неформальное образование. [3] Система образования включает развитие спорта, образование в области информационных технологий , научные разработки и техническое образование . [3] В 2000-е годы в Камбодже увеличился набор в школы. Данные USAID показывают, что в 2011 году начальное образование достигло 96% детского населения, начальная средняя школа - 34% и старшая средняя школа - 21%. [4]

Инициатива по измерению прав человека (HRMI) [5] считает, что Камбоджа выполняет только 68,2% того, что она должна выполнять в отношении права на образование, исходя из уровня дохода страны. [6] HRMI разбивает право на образование, рассматривая права как на начальное, так и на среднее образование. Принимая во внимание уровень доходов Камбоджи, страна достигает 86,2% того, что должно быть возможно с учетом ее ресурсов (дохода) для начального образования, но только 50,4% для среднего образования. [7]

Образование в конституции

[ редактировать ]

Конституция Камбоджи устанавливает, что государство должно защищать и расширять права граждан на качественное образование на всех уровнях, гарантируя всем гражданам равные возможности зарабатывать на жизнь (статья 66). [8] Государство принимает образовательную программу «в соответствии с принципами современной педагогики, включая технологии и иностранные языки», а также контролирует государственные и частные школы и классы всех уровней (статья 67). [8]

Традиционное буддийское образование

[ редактировать ]

До 20 века традиционным образованием в Камбодже занимался местный ват , а учителями были монахи и священники («бхикку»). Студентами почти полностью были мальчики, и образование ограничивалось заучиванием буддийских песнопений на пали .

В период французского протектората система образования, основанная на французской модели наряду с традиционной системой была введена в действие . Первоначально французы пренебрегали образованием в Камбодже. Только семь старшеклассников окончили школу в 1931 году, и только от 50 000 до 600 000 детей были зачислены в начальную школу в 1936 году. В год, следующий сразу после обретения независимости, количество учеников быстро увеличилось. Викери [ ВОЗ? ] предполагает, что образование любого рода считалось «абсолютным благом» всеми камбоджийцами и что такое отношение в конечном итоге привело к появлению большой группы безработных или неполностью занятых выпускников к концу 1960-х годов. [9]

Французская модель

[ редактировать ]

С начала 20 века до 1975 года система массового образования действовала по французской модели. Система образования делилась на начальный, средний, высший и специальный уровни. Государственное образование находилось в ведении Министерства образования, которое осуществляло полный контроль над системой. Оно установило учебные программы, наняло и заплатило учителям, предоставило расходные материалы и инспектировало школы. За каждой губернией был закреплен инспектор начального образования, имевший значительные полномочия. Комитеты по культуре при Министерстве образования отвечали за «обогащение камбоджийского языка». [9]

Начальное образование, разделенное на два цикла по три года каждый, осуществлялось в государственных и храмовых школах. Успешная сдача выпускного государственного экзамена приводила к выдаче сертификата после каждого цикла. Учебная программа начального образования состояла из арифметики, истории, этики, гражданского права, черчения, географии, гигиены, языка и естественных наук. Кроме того, в программу обучения входили физкультура и ручной труд. [9]

Обучение французскому языку началось на втором курсе. Кхмерский язык был языком обучения в первом цикле, но французский язык использовался во втором цикле и в дальнейшем. К началу 1960-х годов кхмерский язык стал более широко использоваться в начальном образовании. В 1980-х годах начальная школа работала с первого по четвертый класс. Теоретически на каждую деревню обслуживалась одна начальная школа. [9]

Среднее образование также было разделено на два цикла: один из четырех лет обучения в колледже, а затем один из трех лет обучения в лицее. По завершении первого цикла студенты могли сдать государственный экзамен. Успешные кандидаты получили средний диплом. По завершении первых двух лет второго цикла студенты могли сдать государственный экзамен на получение степени первого бакалавра, а после последнего года обучения они могли сдать аналогичный экзамен на получение степени второго бакалавра. [9]

Учебная программа средней школы Камбоджи была аналогична той, что существует во Франции. Начиная с 1967 года, последние три года обучения в средней школе были разделены на три секции в зависимости от основных предметов — письма, математики и технологии; сельское хозяйство; и биология. В конце 1950-х и начале 1960-х годов в стране особое внимание уделялось техническому образованию. В ФРК ( Народной Республике Кампучия ) среднее образование было сокращено до шести лет. [9]

Высшее образование значительно отставало от начального и среднего образования до конца 1950-х годов. До 1960-х годов единственным учреждением высшего образования в Камбодже был Национальный институт юридических, политических и экономических исследований, готовивший государственных служащих. В конце 1950-х годов здесь обучалось около 250 студентов. Богатые камбоджийцы и те, кто имел государственные стипендии, стремились получить университетское образование за границей. Студенты посещали школы во Франции, но после обретения независимости их число поступало в университеты США, Канады, Китая, Советского Союза и Германской Демократической Республики (Восточная Германия).

К 1970 году университеты, в которых обучалось около 9000 студентов, обслуживали Камбоджу. В самом крупном, Пномпеньском университете , обучалось почти 4570 студентов мужского пола и более 730 студенток на восьми факультетах: литературном и гуманитарном, научно-техническом, юриспруденции и экономике, медицине, фармации, коммерческих науках, педагогическом и высшем педагогическом факультетах. Университеты действовали в провинциях Кампонгтям , Такео , Баттамбанг . В Пномпене обучение предлагали Университет сельскохозяйственных наук и Университет изящных искусств . В результате усиления боевых действий после переворота 1970 года три провинциальных университета были закрыты. [9]

Разрушение системы образования красными кхмерами

[ редактировать ]

Во время режима красных кхмеров образование потерпело серьезный удар, а большие успехи, достигнутые в области грамотности и образования за два десятилетия после обретения независимости, систематически стирались. Школы были закрыты. Образованные люди и учителя подвергались как минимум подозрению и жестокому обращению, а как худшее — казням. В начале 1970-х годов в Камбодже проживало более 20 000 учителей. Спустя 10 лет осталось всего около 5000 учителей. [9]

Советские источники сообщают, что 90 процентов учителей были убиты при режиме красных кхмеров. Выжили только 50 из 725 преподавателей университетов, 207 из 2300 учителей средних школ и 2717 из 21 311 учителей начальной школы. Скудная плата за образование была сосредоточена на заветах кхмерской революции; Молодым людям жестко внушали идеологию, но грамотности пренебрегали. Целое поколение камбоджийских детей выросло неграмотным. [9]

После того как красные кхмеры были отстранены от власти, систему образования пришлось воссоздавать практически с нуля. Уровень неграмотности превысил 40 процентов, а большинство молодых людей в возрасте до 14 лет не имели никакого базового образования. [9]

Развитие существующей системы

[ редактировать ]

Образование начало медленно возвращаться после создания Народной Республики Кампучия . В 1986 году в ФРК действовали следующие основные высшие учебные заведения:

Рассказывая о системе образования в ФРК, Трикери заявляет: «И правительство, и народ продемонстрировали энтузиазм в отношении образования… Список изучаемых предметов мало отличается от списка довоенных лет. Возможно, больше времени уделяется кхмерскому языку. и литературы, чем до войны, и, по крайней мере, до 1984/85 учебного года, никакого обучения иностранному языку». Он отмечает, что программа средней школы предусматривает четыре часа обучения иностранному языку в неделю на русском, немецком или вьетнамском языках, но учителей не было. [9]

Мартин описывает систему образования в ФРК как очень близкую к вьетнамской модели, отмечая, что даже термины начального и среднего образования были изменены на прямой перевод вьетнамских терминов. При режиме ФРК, по словам Мартина, в начальном цикле было четыре класса вместо шести, на первом уровне среднего образования было три класса вместо четырех, а на втором уровне среднего образования было три класса. Мартин пишет, что не каждый молодой человек мог ходить в школу, поскольку обучение в городе и деревне требовало платы за обучение. [9]

Государственные служащие платили (в 1987 году) 25 риелей в месяц за то, чтобы отправить ребенка в школу, а другие платили до 150 риелей в месяц. По словам Мартина, «Доступ к высшему образованию [был] зарезервирован для детей, чьи родители работали [работали] на режим и [продемонстрировали] доказательства своей лояльности режиму». Она пишет, что, начиная с начального уровня, содержание всех учебников, за исключением алфавитных книг, было политически ориентированным и касалось «более конкретно Вьетнама». С начала среднего цикла изучение вьетнамского языка было обязательным. [9]

Буддийское образование

[ редактировать ]

До того, как французы организовали систему образования западного образца, буддийский ват единственным формальным образованием в Камбодже был с монахами в качестве учителей. Монахи традиционно считали своей основной образовательной функцией преподавание буддийской доктрины и истории, а также важность приобретения заслуг. Остальные предметы рассматривались как второстепенные. Таким образом, школьников — девочек не допускали к обучению в этих учреждениях — учили читать и писать по-кхмерски, а также обучали основам буддизма. [9]

В 1933 году в буддийской религиозной системе была создана система средних школ для начинающих монахов. Во многих школах ват были так называемые школы Паули, которые давали трехлетнее начальное образование, после чего ученик мог побороться за поступление в буддийские лицеи. Выпускники этих лицеев могли сдать вступительные экзамены в Буддийский университет в Пномпене. Учебная программа буддийских школ включала изучение Кали, буддийской доктрины и кхмерского языка, а также математику, историю и географию Камбоджи, естествознание, гигиену, гражданское право и сельское хозяйство. Обучение буддизму находилось в ведении Министерства религии. [9]

В 1962 году существовало около 600 буддийских начальных школ, в которых обучалось более 10 000 новичков и 800 монахов в качестве инструкторов. Буддийский лицей «Проповедуй самаритянина» — четырехлетнее учебное заведение в Пномпене, основанное в 1955 году — включал курсы тали и санскрита. и в кхмерском, а также во многих современных дисциплинах. В 1962 году число студентов насчитывало 680 человек. Выпускники школы могли продолжить обучение в буддийском университете Проповедника Сианука Хаджа, созданном в 1959 году. [9]

Университет предлагал три цикла обучения; Докторская степень была присуждена после успешного завершения третьего цикла. В 1962 году в Буддийском университете обучалось 107 студентов. К 1969/70 учебному году в буддийских религиозных начальных школах обучалось более 27 тыс. учащихся, в буддийских лицеях - 1328 учащихся, в Буддийском университете - 176 учащихся. [9]

Буддийский институт был исследовательским учреждением, созданным в 1930 году на базе Королевской библиотеки. В институте располагалась библиотека, коллекции пластинок и фотографий, а также музей. В состав института входило несколько комиссий. Фольклорная комиссия опубликовала сборники камбоджийских сказок, Комиссия Трипитаки завершила перевод буддийского канона на кхмерский язык, а словарная комиссия подготовила окончательный двухтомный словарь кхмерского языка. [9]

Частное образование

[ редактировать ]

Для части городского населения Камбоджи частное образование было важно в годы, предшествовавшие коммунистическому перевороту. Некоторые частные школы принадлежали этническим или религиозным меньшинствам — китайцам, вьетнамцам, европейцам, католикам и мусульманам — чтобы дети могли изучать свой собственный язык, культуру или религию. Другие школы давали образование детям коренных народов, которые не смогли поступить в государственную школу. Посещение некоторых частных школ, особенно в Пномпене, придавало ученику и его семье определенный престиж. [9]

Система частного образования включала школы с китайским языком обучения, школы с вьетнамским языком обучения (часто римско-католические), школы с французским языком обучения, школы с английским языком обучения и школы с кхмерским языком обучения. Набор в частные начальные школы вырос с 32 000 в начале 1960-х годов до примерно 53 500 в 1970 году, хотя набор в частные средние школы упал с примерно 19 000 до менее 8700 за тот же период. В 1962 в Камбодже действовало 195 китайских школ, 40 кхмерских, 15 вьетнамских и 14 французских школ. Частное среднее образование было представлено несколькими средними школами, в частности лицеем Декарта в Феном-Пене. [9]

Все вьетнамские школы в Пномпене и некоторые китайские школы были закрыты постановлением правительства в 1970 году. [9]

В Пномпене произошло возрождение частных школ. Организации из Турции и США управляют частными школами и благотворительными организациями. Mazama International управляет двумя начальными и средними школами, а A New Day Cambodia оплачивает жилье и образование 100 учеников разного возраста.

Несколько неправительственных организаций, занимающихся образованием, предоставляют эту услугу, ориентированную на малообеспеченные слои населения в сельской местности, беспризорных детей , детей, инфицированных ВИЧ , детей-инвалидов, молодежь и другие группы. Некоторые организации, специализирующиеся на техническом образовании, предлагают молодым людям после окончания средней школы и в качестве альтернативы университету. В 2012 году Дон Бош Камбоджа привлек 1463 студентов к участию в технических программах в провинциях. [10] но есть государственные и частные технические школы, такие как Национальный институт технического обучения, Политехническая школа Феном Пен и многие другие.

Уход и образование детей раннего возраста (EKE)

[ редактировать ]

Население Камбоджи составляет около 14 миллионов человек, из них около 1,5 миллиона детей в возрасте до 5 лет. [11] В 2007 году, когда проводилось исследование ЮНИСЕФ, смертность среди детей в возрасте до 5 лет составляла 91, а уровень задержки роста был высоким (37 процентов) . [12]

К 2010 году уровень смертности детей в возрасте до 5 лет снизился до 58, но в Камбодже по-прежнему сохраняется высокий уровень задержки роста от умеренной до тяжелой степени (40 процентов в 2006-2010 годах). [11] В 2005–2006 годах уровень охвата EKE детей 3–5 лет в Камбодже в целом составлял около 12 процентов. [13] Для детей в возрасте от 5 до 6 лет этот показатель составил 27,27 процента. В государственных дошкольных учреждениях 21,23 процента; частные дошкольные учреждения 1,43 процента; общественные дошкольные учреждения – 3,96 процента и программы на дому – 0,84 процента. [13]

Более поздние данные показывают, что в 2009–2010 годах уровень умственного развития детей в возрасте от 3 до 5 лет составлял 20 процентов, а у детей в возрасте 5 лет — 38 процентов. [14] Правительство Камбоджи хотело бы отдать приоритет ВОДМВ детям из бедных и отдаленных семей, но у него нет средств для увеличения государственного дошкольного обеспечения или увеличения национального бюджета на ВОДМВ. [15]

В Камбодже существует три основных типа дошкольных программ: государственные дошкольные учреждения, общественные дошкольные учреждения и программы на дому. Педагоги государственных дошкольных учреждений имеют высшую академическую и профессиональную квалификацию, прошли двухлетний очный курс педагогической подготовки после 12 класса и получают государственную зарплату. Государственные дошкольные учреждения стоят дороже, чем другие программы. Они реализуют трехчасовую программу пять дней в неделю в течение 38-недельного учебного года. Обучение проводится в надлежащем классе с крышей, на стенах висят плакаты с учебными материалами, имеются туалеты и проточная вода. У детей есть доступ к бумаге, карандашам, книгам и игрушкам. [16] [17] [18] [15]

В местных дошкольных учреждениях образовательный опыт для детей в возрасте от 3 до 5 лет обеспечивает житель деревни, который обычно проходит 10-дневную начальную подготовку и участвует в курсах повышения квалификации 3-6 дней в году. Программа работает по два часа в день, 5 дней в неделю, от 24 до 36 недель в году. Учителя местных дошкольных учреждений каждый месяц получают стипендию за свою работу, и ожидается, что деревня будет ее выплачивать. Большинство занятий проводится под домами учителей, и в этом случае возникают проблемы со здоровьем и безопасностью. Кроме того, родители, как правило, отправляют всех своих детей, в том числе детей младше трех лет, в общественные дошкольные учреждения, что очень затрудняет работу учителей. [18] [17] [16] [15]

Программы на дому предлагаются через группы матерей, сформированные в деревнях. Опять же, правительство ожидает, что каждая деревня предоставит финансирование и ресурсы через местный совет коммуны. Группы ведёт «основная» мать в деревне, которая обычно прошла двухдневный курс обучения использованию материалов программы. Обычно группы встречаются рано утром, прежде чем женщины отправляются на работу в поле. Материалы программы на дому включают советы по питанию , общему самочувствию и этапам развития. [18] [17] [16] [15]

Текущие проблемы

[ редактировать ]

В первое десятилетие 21 века Камбоджа выделила около 9% своего годового бюджета на образование для повышения его качества. Однако 83% средств направляется на обслуживание вознаграждений и операционные расходы, что может свидетельствовать о поиске ренты в процессе. Это оставляет мало средств на содержание школьных помещений и обеспечение надлежащими учебными материалами, такими как компьютеры и Интернет. [19]

Государственные расходы Камбоджи на образование составили 2,6% ВВП в 2010 году по сравнению с 1,6% ВВП в 2007 году. Доля, выделяемая на высшее образование, остается скромной (0,38% ВВП, или 15% от общего объема). Только Мьянма (0,15% ВВП в 2011 г.) и Филиппины (0,32% ВВП в 2009 г.) выделяют меньше средств на высшее образование в Юго-Восточной Азии. Более того, Камбоджа по-прежнему занимает самое низкое место в Юго-Восточной Азии по показателю образования в Индексе экономики знаний Всемирного банка. [20]

В школах не хватает кадров: 58 776 учителей обучают 2 311 107 учащихся начальной школы и только 27 240 учителей обучают 637 629 учащихся младших классов средней школы. Таким образом, соотношение учителей и учеников очень велико, что может привести к неэффективности. Кроме того, более 60% учителей начальной и средней школы получили в основном среднее образование, что снижает качество образования. [21]

Острая нехватка школ и классных комнат, особенно в сельской местности, ограничивает число детей, имеющих доступ к образованию. В большинстве камбоджийских деревень есть начальная школа, но она неполная и не предлагает полную учебную программу для 1–6 классов. Камбоджийские дети сталкиваются с большими трудностями при получении более высокого уровня образования. [22] потому что средние школы есть менее чем в 10% сел. Только 5,4% камбоджийских деревень имеют начальную среднюю школу и только 2% из них имеют старшую среднюю школу. [23]

Студенты могут получить высшее образование только в том случае, если они могут позволить себе оплату обучения. Поэтому дальнейшее образование становится недоступным для основной массы потенциальных учеников. Процент населения в каждой группе, посещающего образовательное учреждение, показан в Таблице 1, где указано, что только примерно 14,37% населения могут позволить себе получить высшее образование: [24]

Таблица 1

<6 6-14 15-19 20-24 25+
28.91% 80.19% 51.83% 14.37% 1.20%

Реализация политики

[ редактировать ]

Провинциальные/муниципальные управления образования (POE) несут ответственность за поддержку Министерства в реализации образовательной политики, подготовке и представлении планов дальнейшего развития образования, предоставлении данных и статистики школ. [25] Однако существует несоответствие между исследованиями и политикой, возможно, связанное с неадекватностью бюджета и исследовательских возможностей, что иллюстрирует слабость аналитических исследований и разработок в системе образования. [25] В результате существует значительный разрыв между формированием, реализацией и мониторингом политики в системе образования, которая не направлена ​​на решение конкретных проблем, с которыми сталкиваются педагоги и дети.

Гендерное неравенство

[ редактировать ]

Хотя уровень грамотности и количество девочек, заканчивающих начальную школу в Камбодже, растут, количество девочек, бросающих среднее образование, намного превышает количество мальчиков. В 2008 году соотношение девочек и мальчиков в старших классах средней школы составляло 75% и только 50% в высших учебных заведениях. [26] [27] Частично это неравенство можно объяснить более высокими альтернативными издержками отправки девочек в школу, поскольку на одну руку помощи для получения дополнительного дохода станет меньше. Компромисс между посещением школы и экономической деятельностью усиливается по мере взросления ребенка, и эта тенденция особенно распространена среди девочек. [28] В 2008 году 23% молодых женщин были неграмотными по сравнению с 16% мужчин. [26]

Низкое участие

[ редактировать ]
Уровень образования населения Камбоджи (2007 г.) по сравнению с уровнем образования идеально образованного общества по определению Международной организации труда (МОТ).

В 2007 году около 90 процентов детей закончили начальное образование, только 35 процентов закончили неполную среднюю школу и только 15 процентов перешли к старшей ступени среднего образования и далее. В результате около 3,1 миллиона молодых людей, или 85 процентов людей в возрасте 15–24 лет, не получили никакого высшего образования. Ситуация еще хуже, когда речь идет о профессионально-техническом образовании , где количество зачисленных студентов в возрасте от 14 до 20 лет едва составляет 2 процента этого сегмента населения. [29]

Это приводит к тому, что очень высокий процент камбоджийской рабочей силы не имеет какой-либо формальной профессиональной квалификации. Подавляющее большинство студентов университетов происходят из богатых семей, живущих в городах, тогда как большинство технических специалистов базового уровня происходят из семей с низким доходом. [29]

Уровень отсева

[ редактировать ]

По статистике, с 2005 по 2009 год показатели охвата начальным образованием мальчиков и девочек составляли 90 и 87 процентов соответственно. [30] в то время как уровень посещаемости составляет 84 и 86 процентов учащихся, посещающих школу. Это говорит о том, что не все дети в Камбодже могут постоянно посещать школьную программу по финансовым причинам, проблемам со здоровьем и даже транспортным расходам. [30]

Существуют расхождения между воспринимаемыми данными и официальными административными данными о количестве выпускников начальной школы. По данным опроса, 92 процента детей должны были закончить начальное образование до последнего класса. Административные данные официальных школ показывают, что лишь 43 процента получили начальное образование. [30] Несоответствие в данных возникает из-за способов, с помощью которых ребенок может получить образование в Камбодже: формальное, неформальное и неофициальное. [25]

Недостаток осведомленности

[ редактировать ]

На Всемирном саммите в Йоханнесбурге было установлено, что образование играет ключевую роль в достижении устойчивого развития страны. [25] Недостаточная осведомленность о необходимости образования для устойчивого развития (ERS) особенно очевидна в Камбодже на фоне финансовой бедности, с которой она сталкивается. Приоритетом для детей страны является главным образом вклад в семейные финансы, а не обеспечение их образования.

Высшее образование

[ редактировать ]

В 2011 году в Камбодже уровень приема в высшие учебные заведения составил 10%. [31] что является низким по сравнению с другими странами. [32]

Высшее образование Камбоджи не имеет мирового признания и не признается QS World University Rankings .

Кроме того, существует неадекватная связь между школами и корпорациями. Таким образом, это препятствует необходимой корректировке учебной программы для приобретения у учащихся навыков, отвечающих потребностям рынка труда. Выпускники испытывают трудности с интеграцией в рабочую силу. [33]

Высшие учебные заведения находятся в основном в крупных городах. Следовательно, учащимся приходится нести расходы на транспорт и проживание в дополнение к оплате за обучение. Более того, те, кому удается найти альтернативное место жительства, рискуют быть втянутыми во все более безудержную наркокультуру или быть принужденными к проституции. [34]

В рейтинге Всемирного экономического форума (составленном за 2013–2014 годы, но с использованием имеющихся данных) Камбоджа занимает 116-е место из 148 стран, уступая Таиланду (66-е место), Вьетнаму (95-е место) и соседнему Лаосу (111-е место). [35]

Бедность мешает образованию

[ редактировать ]

Учитывая, что черта бедности в сельских районах Камбоджи установлена ​​на уровне 0,25 доллара США на человека в день, 53,7% населения Сиемреапа живет за чертой бедности. [36] Из-за бедности дети в Камбодже вынуждены бросать образование, чтобы работать и пополнять доход семьи; см. Детский труд в Камбодже . Стоимость отправки детей в школу в некоторых семьях очень высока, что делает получение детьми образования практически невозможным. [23]

Около 20% камбоджийских детей в возрасте 5–9 лет работают. Затем эти цифры возрастают до 47% для детей в возрасте от 10 до 14 лет и до 34% для детей в возрасте от 15 до 17 лет. Среди работающих детей в возрасте от 5 до 17 лет только 45% имеют возможность посещать школу. [23]

Неэкономическая производительная деятельность, такая как работа по дому, как правило, начинается раньше, чем экономическая деятельность, хотя и менее интенсивно, в результате чего дети в Камбодже выполняют «двойную работу» — они участвуют в работе по дому и экономической деятельности, оставляя им мало или вообще не остается времени на работу. в школу. Неэкономическая деятельность увеличивает рабочую нагрузку экономически активных детей в среднем на восемь часов в неделю, в результате чего среднее количество рабочих часов в неделю составляет почти 31. Детям, вынужденным работать перед походом в школу, может повлиять на их результаты тестов по грамотности и счету. на девять процентных пунктов с учетом различий в качестве школьного образования. [28] Это показывает, что работа влияет на поступление в школу и способность детей получать образовательную пользу от обучения.

Отчет Камбоджийского образовательного партнерства НПО (NEP) за 2007 год. [37] предположили, что расходы на образование на каждого ребенка составляют в среднем 108 долларов в год — 9 процентов среднегодового дохода каждой семьи. Очевидно, что в стране, где иметь четырех или пяти детей очень распространено, затраты на образование становятся очень значительными.

Исследование НЭП показало, что эти сборы были основной причиной, по которой дети не посещали школу, и что четверть родителей не знали, что их дети имеют право на бесплатное образование.

Учителя в Камбодже зарабатывают от 120 до 150 долларов США в месяц. [23] Они прибегают к неофициальному сбору со учащихся 0,02–0,05 долларов США в день в качестве дополнения к своей зарплате. Это касается только городских учителей, а распространяется и на некоторых провинциальных. Это еще больше удерживает детей от посещения школ, поскольку они не могут позволить себе платить за неофициальное обучение. Поскольку в Камбодже в среднем на семью приходится трое детей, неофициальная плата за школьное обучение составит значительную сумму, что сделает практически невозможным для родителей отправить своих детей в школу. Хотя правительство Камбоджи пытается обещать бесплатное образование, сбор неофициальной платы за обучение является огромным препятствием для посещения детьми школы.

Из-за нехватки учителей в Камбодже работающие учителя часто не имеют надлежащей подготовки и имеют высокое соотношение учеников и учителей. Это привело к низкому качеству образования и высокому проценту повторных занятий среди учащихся. По данным, в провинции Сиемреап 12% учеников начальной школы не смогли перейти в следующий класс в конце 2006-07 учебного года. [23] Большинство учителей в Камбодже, особенно в более отдаленных районах, не имели среднего образования. При быстро растущем молодёжном населении, если учителя должны обладать определённой минимальной квалификацией, проблема нехватки учителей станет ещё более серьёзной.

Недостаток ресурсов

[ редактировать ]

Из-за нехватки ресурсов и минимального государственного финансирования школ наблюдается нехватка учебных материалов и школьных помещений. По данным ЮНЕСКО, всего 1,6% ВВП Камбоджи (валового внутреннего продукта) тратится на образование. [24] Несмотря на то, что правительство Камбоджи обещает выделять каждой начальной школе 1,50–1,75 доллара на учащегося в год на учебные материалы и эксплуатационные расходы, этой суммы часто недостаточно для покрытия основных эксплуатационных расходов школ. Учителям часто приходится тратить собственные деньги на покупку таких предметов, как мел. [23]

Коррупция в образовании

[ редактировать ]

Из-за коррупции в большинстве учебных заведений Камбоджи не обошло стороной и образовательное учреждение. Хотя растет осознание важности образования, которое напрямую связано с возможностью трудоустройства, граждане посещают школы просто ради получения бумажных квалификаций. Нет большого стимула учиться и повышать свою продуктивность. Качество образования в Камбодже остается сомнительным, и не все граждане способны выполнять задачи, на которые они способны, согласно их документам о квалификации.

Показатели успешной сдачи в школах несопоставимы из-за взяточничества и неравномерного уровня сложности тестов, сдаваемых в школах. Кроме того, Министерству образования необходимо снизить средний проходной балл, чтобы повысить успеваемость студентов, иначе уровень безработицы в стране окажется выше, чем сообщается. [38]

Связь с развитием нации

[ редактировать ]

Низкий уровень зачисления в среднюю школу (40%) и 5% на высший уровень привел к тому, что большая часть населения Камбоджи не могла разговаривать на английском языке, который является общим языком, используемым в коммерческих отраслях. [39]

Билл Хейден, министр иностранных дел Австралии, заявил в 1983 году, что «единственный способ для Австралии помочь Камбодже в восстановлении — это помочь им выучить английский язык», чтобы они могли запрашивать помощь, иметь доступ к современным технологиям и коммерческому миру, а также делиться знания, которые помогут Камбодже развиваться. [40] Неспособность дать женщинам образование может также привести к экономическим потерям в размере 92 миллиардов долларов США каждый год во всем мире, что позволяет предположить, что образование большего количества женщин в Камбодже приведет к большей экономической выгоде. [41]

Новый министр образования реформирует систему

[ редактировать ]

В августе 2014 года учащиеся 12-го класса Камбоджи сдавали выпускные экзамены для поступления в университеты. Однако в 2014 году новый министр Ханг Чуон Нарон устранил коррупцию и мошенничество во время испытаний. Студентам не разрешалось приносить в комнаты сотовые телефоны и калькуляторы. У учителей не было возможности сообщить студентам ответы на вопросы экзамена. Правительство наняло наблюдателей для тщательного наблюдения за сдающими тест. Таким образом, тест прошли только 26% всех учеников 12 класса. [42]

Роль НПО

[ редактировать ]

В Камбодже имеется значительное присутствие школ, построенных и постоянно финансируемых зарубежными спонсорами, а также НПО, поддерживающих образование, которые помогают с обучением, ресурсами и финансированием. Роль этих НПО значительна, поскольку министр MOEYS публично известен. [43] заявив, что вклад этих НПО является неотъемлемой частью стратегии образования и что без НПО правительство не сможет достичь своих целей в области образования.

Отношения между MOEYS и сектором НПО являются неотъемлемой частью Стратегического плана в области образования 2010 года, в котором в качестве цели указано:

Расширять партнерские отношения между общественностью, НПО и сообществом в сфере формального и неформального образования в приграничных, отдаленных и неблагополучных районах, а также увеличивать поддержку предоставления местных жизненных навыков и профессиональной подготовки, а также базовых/необходимых профессиональных навыков, отвечающих потребностям социальных и рынок труда. [44]

В 2012 и 2013 годах MOEYS запустило процесс регистрации, призванный интегрировать НПО в общую систему образования и обеспечить соответствие НПО стандартам качества преподавания, физической среды и управления. Регистрация предоставляет средства для некоторого государственного воздействия или контроля над этим сектором, а также более четкие средства сбора соответствующей статистической информации. Роль НПО, связанных с образованием, вероятно, со временем станет более тесно переплетена с MOEYS. Фонд Шинта Мани и Фонд VegVoyages проводят внеклассную программу в сельских районах Камбоджи для улучшения навыков английского языка. Программа также учит сознательной жизни, состраданию, защите животных, сохранению, переработке отходов, защите окружающей среды и улучшению здоровья.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Премьер-министр утвердил бюджет на 2019 год» .
  2. ^ «Уровень грамотности населения в возрасте 7+ ​​лет на любом языке в разбивке по полу, Камбоджа, 2008-2019 гг. (Всеобщая перепись населения Камбоджи 2019 г.)» (PDF) . Национальный институт статистики . 2019 . Проверено 30 января 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б Министерство образования, молодежи и спорта. Статистика и показатели образования. Архивировано 20 февраля 2020 г. в Wayback Machine . Ссылка получена 30.12.2012.
  4. ^ USAID в Камбодже. Образование. Архивировано 1 июля 2012 г. в Wayback Machine . Ссылка получена 30.12.2012.
  5. ^ «Инициатива по измерению прав человека – первая глобальная инициатива по отслеживанию соблюдения прав человека в странах» . Humanrightsmeasurement.org . Проверено 15 марта 2022 г.
  6. ^ «Камбоджа — Система отслеживания прав HRMI» . www.righttracker.org . Проверено 15 марта 2022 г.
  7. ^ «Камбоджа — Система отслеживания прав HRMI» . www.righttracker.org . Проверено 15 марта 2022 г.
  8. ^ Jump up to: а б Конституция Камбоджи . Пномпень, 21 сентября 1993 г.. Configuration.org , ссылка получена 30 декабря 2012 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Федеральный исследовательский отдел . Рассел Р. Росс, изд. "Образование". Камбоджа: страновое исследование. Исследование завершено в декабре 1987 года. «Эта статья включает текст из источника, находящегося в свободном доступе».
  10. ^ Фонд Дона Боша в Камбодже. План работы на 2012–2013 гг. Архивировано 23 января 2013 г. в Wayback Machine . Ссылка получена 30.12.2012.
  11. ^ Jump up to: а б ЮНИСЕФ. 2012. Положение детей в мире, 2012 год: Дети в городском мире . Нью-Йорк, ЮНИСЕФ.
  12. ^ ЮНИСЕФ. 2008. Положение детей в мире, 2009 г.: Здоровье матерей и новорожденных . Нью-Йорк, ЮНИСЕФ.
  13. ^ Jump up to: а б Королевское правительство Камбоджи (CARGO). 2006. Зачисление в дошкольные учреждения и образование. Министерством образования Информационная система управления , молодежи и спорта (деньги). Камбоджа: Королевское правительство Камбоджи
  14. ^ ЮНИСЕФ. 2011. Оценка программы ЮНИСЕФ по развитию детей раннего возраста с акцентом на финансирование правительства Нидерландов (2008-2010 гг.): Отчет о тематическом исследовании в Камбодже . Нью-Йорк, ЮНИСЕФ.
  15. ^ Jump up to: а б с д Маропе, ПТМ; Кага, Ю. (2015). Инвестирование вопреки доказательствам: глобальное состояние ухода и образования детей дошкольного возраста (PDF) . Париж, ЮНЕСКО. стр. 212–216. ISBN  978-92-3-100113-0 .
  16. ^ Jump up to: а б с Рао Н., Сан Дж., Пирсон В., Пирсон Э., Лю Х., Констас М.А. и Энгл П.Л. 2012a. Что-то лучше, чем ничего? Оценка программ раннего детства в Камбодже. Развитие ребенка , Vol. 83, стр. 864-876.
  17. ^ Jump up to: а б с Рао Н. и Сан Дж. 2011. Расширение программ для детей раннего возраста: переход к принятию решений на основе фактических данных в Азии. Бюллетень Международного общества поведенческого развития, Специальный раздел по пересечению исследований и социальной политики . Том. 60, № 2, стр. 23-27. http://www.issbd.org/resources/les/JBD_Nov11.pdf
  18. ^ Jump up to: а б с Рао Н. и Пирсон Э. 2007. Оценка общественных дошкольных и домашних программ раннего детства в Камбодже . ЮНИСЕФ, Камбоджа.
  19. ^ К. Тан (2010) Траектория образования в эпоху глобализации, ЮНЕСКО, стр. 7.
  20. ^ Доклад ЮНЕСКО по науке: к 2030 году (PDF) . Париж: ЮНЕСКО. 2015. стр. 700–711. ISBN  978-92-3-100129-1 .
  21. ^ CY Ким и М. Роуз (2011). Обзор роли учителей в обеспечении образования для всех в Камбодже, ЮНЕСКО, стр. 6-7.
  22. ^ Тогда, Чхай. «Отчет о человеческом развитии Камбоджи за 2000 год, Дети и занятость» (PDF) . Министерство планирования Королевского правительства Камбоджи.
  23. ^ Jump up to: а б с д и ж «Задача – зачем давать образование в Камбодже? – Школы для детей Камбоджи» . Архивировано из оригинала 24 января 2013 г. Проверено 18 февраля 2012 г.
  24. ^ Jump up to: а б «Устранив простые препятствия на пути к образованию, мы сможем освободить поколение студентов от бедности» . Школа Савонга – Камбоджа.
  25. ^ Jump up to: а б с д http://unesdoc.unesco.org/images/0018/001880/188018e.pdf [ только URL-адрес PDF ]
  26. ^ Jump up to: а б «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 15 августа 2012 г. Проверено 14 сентября 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  27. ^ «Общий коэффициент охвата высшим образованием, индекс гендерного паритета (ИГП)» .
  28. ^ Jump up to: а б «Добро пожаловать в Интранет Всемирного банка» (PDF) .
  29. ^ Jump up to: а б ЮНЕСКО (2017). Использование ИКТ и смешанного обучения в преобразовании ТПО (PDF) . ЮНЕСКО. п. 164. ИСБН  978-92-3-100212-0 .
  30. ^ Jump up to: а б с «Статистика» . ЮНИСЕФ . 24 декабря 2013 года. Архивировано из оригинала 2 апреля 2013 года . Проверено 24 февраля 2012 г.
  31. ^ «Общий коэффициент охвата высшим образованием, оба пола (%)» .
  32. ^ «Общий коэффициент охвата высшим образованием, оба пола (%)» .
  33. ^ Чили, К. (2009). «Высшее образование в Камбодже». В книге Ю. Хиросато и Ю. Китамура (ред.) Политическая экономия образовательных реформ и развития потенциала в Юго-Восточной Азии . Нидерланды: Springer, стр. 153–165.
  34. ^ «Вернем образование, которое Пол Пот пытался украсть» . Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 г. Проверено 18 февраля 2012 г.
  35. ^ Всемирный экономический форум
  36. ^ «Камбоджа: Устойчивое развитие общества через образование детей» . Буффало Тур. Архивировано из оригинала 30 июля 2012 г.
  37. ^ «НЭП» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2016 г. Проверено 16 апреля 2014 г.
  38. ^ «Основные проблемы системы образования Камбоджи» . Скрибд .
  39. ^ ЮНЕСКО (2009) http://siteresources.worldbank.org/EXTEDSTATS/Resources/3232763-1171296190619/3445877-1172014191219/KHM.pdf
  40. ^ С. Клейтон (2008) Проблема «выбора» и формирование спроса на английский язык в Камбодже, Springer, стр. 5-6.
  41. ^ «Публикации» . План Интернэшнл .
  42. ^ «Новый министр очищает систему образования Камбоджи» . 30 января 2015 г.
  43. Phnom Penh Post , декабрь 2011 г., дату проверить.
  44. ^ http://www.moeys.gov.kh/images/moeys/policies-and-strategies/policies-and-strategies/Education-Strategic-Plan-2009-2013/esp-2009-2013-en.pdf [ только URL-адрес PDF ]

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]

.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 12c38c982bd744910ea029b8b32030f2__1718024100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/f2/12c38c982bd744910ea029b8b32030f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Education in Cambodia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)