Jump to content

Боянская культура

(Перенаправлено с Культуры Боян-Марицы )
Боянская культура
Альтернативные названия Культура Джулешты-Марита
Марицкая культура
Горизонт Старая Европа
Географический диапазон Долина Дуная : современные Румыния и Болгария .
Период неолит , энеолит
Даты 4300–3500 до н.э.
Предшественник Культурные чуваки
Культура линейной керамики
С последующим Хамангийская культура , Гумельницкая культура , Кукутень-Трипольская культура

Боянская культура (датируемая 4300–3500 гг. до н.э.), также известная как культура Джулешть-Марица или культура Марица , представляет собой неолитическую археологическую культуру Юго -Восточной Европы . В основном она встречается в нижнем течении Дуная на территории нынешней Румынии и Болгарии и, таким образом, может считаться дунайской культурой .

Керамический бойан

География

[ редактировать ]

Боянская культура зародилась на Валашской равнине к северу от реки Дунай на юго-востоке Румынии. На пике своего развития культура расширилась и включила поселения на Бараганской равнине и в дельте Дуная в Румынии, Добрудже в восточной Румынии и северо-восточной Болгарии, а также на Дунайской равнине и Балканских горах в Болгарии. Географическое распространение культуры простиралось на запад до реки Жиу на границе Трансильвании в южно-центральной Румынии, на север до Килийского рукава дельты Дуная вдоль румынской границы с Украиной и побережья Черного моря . далеко на юге, как горы Родопы и Эгейское море в Греции . [1]

Типовой памятник боянской культуры расположен на острове на озере Боян в районе Мунтения , на Валашской равнине к северу от реки Дунай. [2]

Хронология

[ редактировать ]
Керамика Боянской культуры

Боянская культура возникла из двух более ранних неолитических групп: культуры Дудешти , зародившейся в Анатолии (современная Турция ); и культура музыкальных нот (также известная как культура средней линейной керамики или LBK) из северного Подкарпатского региона юго-восточной Польши и западной Украины . [2]

Периодизация

[ редактировать ]

Боянская культура традиционно делится на четыре фазы, каждая из которых получила название одного из связанных с ней археологических памятников: [1] [3] [4]

  • Фаза I – Фаза Болинтиану, 4300–4200 гг. до н.э.
  • Фаза II - Фаза Джулешти (также известная как культура Джулешти-Боян), 4200–4100 гг. До н.э.
  • Фаза III – Фаза Видры, 4100–4000 гг. до н.э.
  • Фаза IV - Фаза Спанцова (также известная как культура Боян-Гумельница), 4000–3500 гг. До н.э.

Отклонить

[ редактировать ]

Бойская культура завершилась плавным переходом в Гумельницкую культуру . [3] который также заимствован из культуры Вадастры . [2] Однако часть боийского общества отважилась на северо-восток вдоль побережья Черного моря, столкнувшись с поздней культурой Хамангии , с которой они в конечном итоге слились. [1] сформировать Кукутень-трипольскую культуру . [5]

Время, когда Боянская культура развилась в культуру Гумельница, называется переходным периодом , в течение которого по обе стороны хронологического разрыва между двумя культурами обнаруживаются общие черты; Таким образом, Боянская фаза IV и Гумельницкая фаза A1 могут рассматриваться как единая непрерывная переходная фаза. [3] [примечание 1] В результате на это часто ссылаются ученые, которые используют термин Боян-Гумельницкая культура для описания этого конкретного периода. [2] Иногда, однако, некоторые неправильно используют этот термин, охватывая как всю боянскую культуру, так и периоды культуры Гумельницы, а не только переходный период, перекрывающий две культуры. Поскольку каждая культура отличается от другой на своих основных фазах, каждую из них следует рассматривать и называть отдельно, за исключением (как только что упоминалось) переходных фаз их развития.

Поселения

[ редактировать ]
Дельта Дуная в Румынии.

Боянские археологические памятники, как правило, располагались рядом с реками и озерами, имевшими богатые поймы , обеспечивавшие плодородную почву для сельского хозяйства. [1] На Боянских стоянках обнаружено три различных типа построек. В бойские фазы I и II жилища этой культуры представляли собой цельные, овальной формы навесы или землянки - убежища-ямы, встроенные в рек берега и уступы . [2] В III и IV фазах Боя жилища стали более сложными, в результате чего появились небольшие постройки с приподнятыми деревянными платформенными полами. Третий тип домов представлял собой более крупные прямоугольные (до 7 на 3,5 метра, или 23 на 11,5 футов) глинобитные постройки с деревянными платформенными полами, покрытыми глиной, и грубо соломенными крышами , построенными на уровне земли. [1] [2]

На этапах III и IV начали появляться первые поселения, в результате чего появились первые археологические находки в этом регионе . [2] Эти поселения обычно строились на высоких крутых террасах или мысах над поймой рек или озер, которые всегда находились поблизости. [2] В это время дома начали включать в себя более сложные элементы, такие как приподнятые полы, расписные внутренние стены с географическими узорами в красно-белых узорах, расписную глиняную мебель и внутренние глиняные печи. [1] Более поздние поселения также иногда имели признаки возможной фортификации в виде глубоких и широких оборонительных рвов . [2]

В поселениях на этапе III наблюдались признаки наличия межпоселенческой и внутрипоселенческой иерархии, основанной на размерах и расположении жилых домов, которые были построены зародышевыми рядами вокруг центрального места. На этапе IV наземные дома стали доминировать над подземными, и в поселениях проживало до 150 человек. [1]

Экономика

[ редактировать ]
Родная растительность Валашской равнины

Их экономика характеризовалась земледелием , животноводством , охотой , собирательством и рыболовством . [2] Близость их поселений к лиственным лесам и степной растительности обеспечивала им хороший запас дичи для питания и топлива для костров, инструментов и домов. Кроме того, их близость к рекам, озерам и болотам была хорошим источником дичи и рыбы, а также источником каменных материалов (камня и глины) с берегов. [1]

Археологические данные показывают, что представители бойской культуры включали в свой рацион следующих животных или использовали их мех, кости или мясо для изготовления инструментов и одежды: [6]

Материальная культура

[ редактировать ]

Боянская керамика испытала влияние более ранних культур, из которых она возникла: шашки и флейты из культуры Дудешти, а также небольшие треугольники, окаймляющие линии, унаследованные от культуры линейной музыкальной ноты. [3] Керамику полировали после обжига и украшали резными или выпуклыми геометрическими узорами, часто белой глиной, используемой в качестве рельефной инкрустации , чтобы компенсировать угольно-серую или черную глину, использованную в остальной части работы. [2] Помимо черно-серой и белой керамики, было найдено несколько локализованных образцов глиняных украшений с красной инкрустацией. [3] Начиная с фазы III, они начали использовать графитовую краску для украшения своей керамики - метод, вероятно, заимствованный из южно-балканской культуры Марики . [примечание 2] [4] Бойская культура продолжала совершенствовать свою керамическую технологию, пока не достигла своего расцвета во время фазы III, после чего ее качество и качество изготовления начали снижаться. [3]

Использование каменной технологии происходило на протяжении всего существования этой культуры, о чем свидетельствует наличие дебетажа, найденного рядом с различными типами различной формы кремневых и полированных каменных орудий . К концу своего существования медные артефакты , стали находить [2] Изготовлен из высококачественной меди, добываемой в Балканских горах Болгарии. [7] Есть сведения, что Боянская культура освоила технологию металлургии меди ; [2] в результате эта культура преодолела переход от неолита к медному веку . [2]

В отличие от более поздних культур, которые последовали за этим, на памятниках бойской культуры было обнаружено не так много артефактов, таких как скульптуры или статуэтки. Однако самая старая костяная фигурка в Румынии была найдена на стоянке Черница , относящаяся к фазе I. [3]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ По совпадению, культура Гумельницы также разделена на четыре отдельные фазы: A1, A2, B1 и B2. (См. ссылку Бордмана.)
  2. ^ Культура Марица (также известная как Марица или Марица) теперь приравнивается к культуре Караново V и, по мнению Тодоровой, относится к раннему и среднему энеолиту (см. ссылку Эриха) .
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Перегрин, Питер Нил ; Эмбер, Мелвин , ред. (1 октября 2001 г.). «Субтрадиции: Боян III (Фаза Видры) – Боян IV (Фаза Шпанцова или «Переходная»)». Энциклопедия предыстории . Том. 4: Европа. Нью-Йорк: Спрингер. п. 359. ИСБН  0-306-46258-3 . OCLC   60343445 . Опубликовано совместно с отделом человеческих отношений Йельского университета.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Харсова, энеолитическая деревня» . Управление наследия, Подуправление археологии . Проверено 1 февраля 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Бордман, Джон (9 мая 1973 г.). «Эпоха неолита-энеолита» . В КЭС Эдвардс; и др. (ред.). Древняя история Кембриджа, Ближний Восток и Эгейский регион, около 1800–1380 гг . до н.э. Том. 3 (3-е изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 31–32. ISBN  0-521-08230-7 . OCLC   69212345 .
  4. ^ Jump up to: а б Эрих, Роберт В.; Банкофф, Х. Артур (15 марта 1993 г.). «Глава 21: Географические и хронологические закономерности в Центрально-Восточной и Юго-Восточной Европе». В Эрихе, Роберт В. (ред.). Хронологии в археологии Старого Света (PDF) (1-е изд.). Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 375–394. ISBN  0-226-19447-7 . ОСЛК   394989 . Архивировано из оригинала (PDF) 4 июня 2011 года . Проверено 1 февраля 2010 г.
  5. ^ Меллиш, Лиз; Ник Грин (декабрь 2005 г.). «Период позднего неолита, 5000 г. до н. э.» . Краткое изложение предыстории Юго-Восточной Европы до 700 г. до н.э. Веб-страницы Эльзника. Архивировано из оригинала 3 января 2019 года . Проверено 7 февраля 2010 г.
  6. ^ Бэлашеску, Адриан; Валентин Раду (2003). Неагу, Мэриан (ред.). «Палеоэкономическое животноводство неолитического поселения Болинтяну». Средний неолит в Нижнем Дунае (CCDJ) (на румынском языке). 20 . Калараш, Румыния: Музей Нижнего Дуная в Калараше: 73–87. ОСЛК   70909630 .
  7. ^ Коуэн, Ричард (апрель 1999 г.). «Некоторые эссе по геологии, истории и людям, первоначально написанные для курса геологии 115 Калифорнийского университета в Дэвисе, глава 3: Огонь и металлы: медь» . UCD Geology, Ричард Коуэн . Калифорнийский университет в Дэвисе. Архивировано из оригинала 27 января 2010 года . Проверено 6 февраля 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 148ec3c6e626eafa99ff6cb0aaab1fce__1707582240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/ce/148ec3c6e626eafa99ff6cb0aaab1fce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boian culture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)