Jump to content

Стижанс (фильм 1939 года)

Послушайте эту статью
(Перенаправлен из дилитажа (1939) )

Стижанс
Плакат театрального выпуска
Режиссер Джон Форд
Сценарий Дадли Николс
На основе "Сцена с Лордсбургом"
1937 Кольер
Эрнест Хейкокс
Производится Уолтер Вангер
В главной роли
Кинематография Берт Гленнон
Под редакцией
Музыка за
Производство
компания
Walter Wanger Productions
Распределен Объединенные художники
Даты выпуска
  • 2 февраля 1939 г. ( 1939-02-02 ) (Лос-Анджелес) [ 1 ]
  • 3 марта 1939 г. ( 1939-03-03 ) (США) [ 1 ]
Время работы
96 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет $531,374 [ 2 ]
Театральная касса $1,103,757 [ 2 ]

«Стижанс» - это американский западный фильм 1939 года, снятый Джоном Фордом и в главной роли Клэр Тревор и Джон Уэйн в его прорывной роли. Сценарий Дадли Николса - это адаптация «Сцена к Лордсбургу», рассказ Эрнеста Хейкокса 1937 года . Фильм следует за группой, в основном состоит из незнакомцев, ездящих на дилижанс через опасную территорию Apache .

Фильм уже давно признан важной работой, которая выходит за западный жанр. В 1995 году фильм был признан «культурно, исторически или эстетически значимым» Библиотекой Конгресса Соединенных Штатов и выбран для сохранения в их национальном реестре кино . [ 3 ] Тем не менее, дилижанс не избежал противоречий. Как и большинство вестернов эпохи, его изображение коренных американцев как упрощенных дикарей подвергалось критике. [ 4 ]

Стижанс был первым из многих вестернов, которые Форд выстрелил в долину памятников , на границе Аризоны - Юте на американском юго -западе. Многие из фильмов, снятых там Фордом, также снялись в главных ролях Джона Уэйна. Сцены из Stagecoach , в том числе последовательность, представляющая Уэйн в роли Ринго -Кид, смешанные снимки долины памятников с снятыми на ранчо Iverson Movie в Чатсворте, штат Калифорния , ранчо RKO Encino и в других местах. В результате появляются географические несоответствия, в том числе закрывающая сцена, где Ринго (Уэйн) и Даллас (Тревор) отправляются Лордсбург на юго -западе Нью -Мексико через долину Монументов.

В июне 1880 года сценический водитель и четыре пассажира готовятся сесть на тренер с Тонто, штат Аризона , в Лордсбург, Нью -Мексико . Среди них Даллас, проститутка , изгнанная из города «Лигой закона и порядка»; Алкогольный док Бун; Снобишский южанин Люси Мэллори, которая путешествует, чтобы присоединиться к своему кавалерийскому мужу; и миниатюрный продавец виски Сэмюэл Пикок.

Бак, водитель сцены, ищет его охранник из дробовика, и маршал Керли Уилкокс говорит ему, что человек не искал ребенка Ринго. Ринго вырвался из тюрьмы, услышав, что его отец и брат были убиты Люком Пламмером. Бак говорит Керли, что Ринго направляется в Лордсбург. Зная, что Ринго пообещал месть, Керли решает покататься на сцене.

До того, как наступит дилижанс, американский кавалерийский лейтенант Бланшар объявляет, что Джеронимо и его воины Apache находятся на тропе вооружения, и что небольшой кавалерийский отряд предоставит эскорт только для сухой вилки. Увидев страдания миссис Мэллори, рыцарский игрок Хэтфилд предлагает ей свою защиту Лордсбургу и поднимается на борт. На краю города Генри Гейтвуд, высокомерный банкир, флагирует на сцену и доски.

Далее вдоль дороги сцена сталкивается с ребенком Ринго, оказавшейся, когда его лошадь обходилась. Хотя Керли и Ринго являются друзьями, Керли берет Ринго под стражу и толпает его в тренера. Когда они достигают сухой вилки, они узнают, что ожидаемый кавалерийский отряд перешел на Apache Wells. Бак хочет вернуться, но большая часть партии голосует, чтобы продолжить. Группа озадачена, когда Ринго, не подозревая о прошлом Далласа, приглашает ее сесть за основной стол на обед. Пока они едят, Гейлдл Хэтфилд показывает, что он служил в армии Конфедерации под командованием отца миссис Мэллори в Вирджинии .

В Apache Wells миссис Мэллори узнает, что ее муж был ранен в бою с апачами. Она обмотает и ошеломляет группу, уходит на труд. Док Бун поднимается и доставляет ребенка с помощью Далласа, помогая. Позже той ночью Ринго просит Далласа выйти за него замуж и жить на ранчо, которым он владеет через границу в Мексике . Боясь раскрыть свое прошлое, она уклоняется. На следующее утро она принимает, но не желает покидать миссис Мэллори и новорожденного; Вместо этого она дает Ринго винтовку, которая взяла Керли, и подталкивает его, чтобы сбежать, обещая встретиться с ним там позже. До того, как Ринго сможет уйти, он увидит, как дым сигнализирует о том, как атака апача и возвращается в опеку.

Сцена достигает паром Ли, который апачи убили. Керли разбивает Ринго, чтобы помочь забрать бревна на дилижанс и пропустить его через реку. Казалось бы, за пределами опасности, на них атакованы. Следует длинная погоня, когда некоторые из партии были ранены в бою. Вплоть до своей последней пули, Хэтфилд откидывает спусковой крючок, чтобы гуманно отправлять миссис Мэллори, когда он смертельно ранен. 6 -я кавалерия США ездит на помощь.

В Лордсбурге Гейтвуд арестован за попытку скрыться с средствами его банка. Миссис Мэллори узнает, что ее раненый муж полностью восстановится. Она благодарит Даллас, которая дает миссис Мэллори ее шаль. Затем Даллас умоляет Ринго не противостоять трем братьям Пламмера, но он полон решимости оказаться на них. Когда они идут по городу, он повторяет свое желание жениться на ней. Люк Пламмер, который играет в покер в одном из салонов, слышит прибытие Ринго и вызывает своих братьев присоединиться к нему в убийстве Ринго.

Ринго снимает все три в перестрелке, а затем сдается Керли, ожидая вернуться в тюрьму. Когда Ринго занимает свое место на доске , Керли приглашает Далласа поехать с ними на краю города. Но когда она встает на борт, Керли и Док давчика скамены на лошадях, позволяя паре уйти вместе к ранчо Ринго через мексиканскую границу.

Некредитован :

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]

Сценарий - это адаптация Дадли Николса из «Сцены к Лордсбургу», рассказа Эрнеста Хейкокса . Права фильма на работу были куплены Джоном Фордом вскоре после того, как он был опубликован в журнале Collier's 10 апреля 1937 года. [ 5 ] По словам Томаса Шатца, Форд утверждал, что его вдохновение в расширении дилижанс за пределами сюжета «Голосоколы», созданного Хейкоксом, было его знакомым с другим рассказом « Бул де Суиф » Гая де Маупассанта , [ 6 ] Хотя Шатц верит, что «это едва ли придерживается внимания». [ 7 ] Заявление Форда также, кажется, является основой для утверждения о том, что сам Хейкокс полагался на историю Гая де Маупассанта. Однако, по словам биографа Haycox, нет прямых доказательств того, что Haycox знаком со сказкой Маупассанта, тем более что он был задокументирован как изо всех сил, чтобы избежать чтения работы других, которые могли бы неосознанно повлиять на его письменность, и он сосредоточился на его Личное чтение в области истории. [ 5 ]

Перед производством Форд делал покупки в проекте в нескольких голливудских студий, все из которых отказались от него, потому что крупные бюджетные вестерны были вне моды со времен молчания, и потому что Форд настаивал на том, чтобы использовать тогдашнего -B-Movie актера Джона Уэйна в ключевой роли в роли. в фильме. Независимый продюсер Дэвид О. Селзник наконец согласился создать его, но был разочарован нерешительностью Форда о том, когда начнется съемки, и имел свои собственные сомнения по поводу кастинга. Форд отозвал фильм из компании Selznick и обратился к независимому продюсеру Уолтеру Вангеру о проекте. У Вангера были такие же оговорки о создании «западного» и еще больше об одном с Джоном Уэйном в главной роли. Форд не руководил западным со времен молчаливых дней. [ 8 ] Вангер сказал, что он не рискует своими деньгами, если Форд не заменил Джона Уэйна на Гари Купера и не принес Марлен Дитрих для поиска в Далласе. [ 9 ]

Форд отказался сдвинуться с места; Это будет Уэйн или никого. В конце концов, пара скомпрометировала, когда Уэнджер выложил 250 000 долларов, чуть больше половины того, что искал Форд, и Форд даст лучшие счета Клэр Тревор , более известный, чем Джон Уэйн в то время. [ 10 ]

Кинематографист Берт Глонон и режиссер Джон Форд

Члены производственной бригады были заготовлены в Кайента , в северо -восточной Аризоне , в старом лагере CCC . Условия были спартанскими, производственные часы, а погодные условия на высоте 5700 футов (1700 м) были экстремальными, с постоянными сильными ветрами и низкими температурами. Тем не менее, режиссер Джон Форд был удовлетворен работой экипажа, которая состоялась недалеко от торгового поста Гулдина на границе Юты, примерно в 25 милях от Кайента. [ 11 ] Дополнительные сцены были сняты в местах долины памятников , а также на ранчо Iverson Movie и ранчо RKO Encino . [ 12 ] Стижанс был первым из многих вестернов, которые Форд выстрелил, используя долину памятников в качестве места, многие из которых также снимались в главных ролях Джона Уэйна. Таким образом, анатопические несоответствия ландшафта и растительности очевидны на протяжении всего фильма, вплоть до заключительной сцены Ринго и Далласа, выходящих из Лордсбурга, в пустыне Чихуахуанской юго -западной части Нью -Мексико, посредством безошибочной топографии Паукола в Колорадо Пато .

Фильм был выпущен 2 марта 1939 года и встретился с немедленной критической и похвалой торговой бумаги. [ 13 ] Картина закрепила позицию Джона Уэйна как ведущего списка A и получила прибыль в размере 297 690 долларов. [ 2 ] Актер Луиза Платт в письме, рассказывающем о опыте постановки фильма, цитировала Форда о том, как «Будущее Уэйна в фильме»: «Он будет самой большой звездой, потому что он идеальный« каждый »». [ 14 ] На гнилых помидорах фильм имеет рейтинг одобрения 100%, основываясь на 47 обзорах, со средним рейтингом 9,3/10. Консенсус сайта гласит: «Типивая лучшее, что может предложить западный жанр, Stagecoach-это жаркое приключение, которое дает драматическое поднятие динамичного направления Джона Форда и завораживающую звезду Джона Уэйна». [ 15 ]

Стижанс был похвалится как один из самых влиятельных фильмов, когда -либо снятых. [ 16 ] [ 17 ] Орсон Уэллс утверждал, что это был идеальный учебник кинопроизводства и утверждал, что он смотрел его более 40 раз в подготовке к созданию гражданина Кейна . [ 18 ] В 1995 году фильм был признан «культурно, исторически или эстетически значимым» Библиотекой Конгресса Соединенных Штатов и выбран для сохранения в их национальном реестре кино . [ 3 ]

Фильм был признан превосходным западным жанром. Роберт Б. Пиппин заметил, что как коллекция персонажей, так и их путешествие «являются архетипическими, а не просто индивидуальными» и что фильм является «мифическим представлением американского стремления к форме политически значимого равенства». [ 19 ] Тем не менее, его изображение коренных американцев не выше критики. [ 4 ] В написании в 2011 году Роджер Эберт отметил: «Отношение фильма к коренным американцам не подготовилось. Апачи рассматриваются просто как убийственные дикари; нет никаких предположений, что белые люди вторглись в свою землю». [ 20 ]

Награды и номинации

[ редактировать ]
Премия Категория Кандидат (ы) Результат Рефери
Награды Академии Выдающееся производство Уолтер Вангер Номинирован [ 21 ]
Лучший режиссер Джон Форд Номинирован
Лучший актер второго плана Томас Митчелл Выиграл
Лучшее художественное направление Александр Толубофф Номинирован
Лучшая кинематография-черно-белая Берт Гленнон Номинирован
Лучшее редактирование фильма Otho любовник и Дороти Спенсер Номинирован
Лучший счет Вы - Харчард , У. Франк Харлинг , Джон Лейпулд и Лео Шукен. Выиграл
Национальный совет по рассмотрению наград Десять лучших фильмов 3 -е место [ 22 ]
Лучшая игра Томас Митчелл Выиграл
Национальный совет по сохранению кино Национальный реестр кино Введен [ 23 ]
Награды New York Cryctics Circle Awards Лучший режиссер Джон Форд Выиграл [ 24 ]
Награды ассоциации онлайн -кино и телевидения Зал Славы - Кинофильм Введен [ 25 ]

Американский институт кино

[ редактировать ]
  • В июне 1998 года Американский институт кино опубликовал свой « 100 лет ... 100 фильмов » - 100 лучших американских фильмов, в суждении более 1500 художников и лидеров киноиндустрии, которые выбрали из списка из 400 номинированных фильмов. Они оценили «Сити» как #63 из 100 лучших. [ 26 ]
  • В июне 2008 года Американский институт кино показал свою « десять лучших » - лучшие десять фильмов в десяти «классических» жанрах американского западного фильма - после опроса более 1500 человек из творческого сообщества. Стижанс был признан девятым лучшим фильмом в западном жанре. [ 27 ] [ 28 ]

Переиздание и восстановление

[ редактировать ]

Первоначально фильм был выпущен через Объединенных художников , но в соответствии с условиями его семилетнего правого правила компания сдала права на распределение продюсеру Уолтеру Вангеру в 1946 году. Многочисленные компании удерживали эти права на картину в течение многих лет. Авторское право фильма (первоначально Walter Wanger Productions) было обновлено Fox 20th Century , который создал более поздний римейк «Стижанс» 1966 года . Права на оригинальный фильм 1939 года были впоследствии приобретены фильмами о временной жизни в течение 1970-х годов. С тех пор авторское право было переназначено на Wanger Productions через семью покойного продюсера под командованием Caidin Trust/Caidin Film Company, владельца вспомогательных прав. Тем не менее, права на распространение теперь удерживаются крик! Factory , которая в 2014 году приобрела Jumer Productions/Westchester Films (которые, в свою очередь, купили Caidin Film Holdings после складывания бывшего дистрибьютора Castle Hill Productions ). Warner Bros. Pictures обрабатывает продажи и дополнительное распространение.

Первоначальный негативлиспал -элижанс был либо потерян, либо уничтожен. У Уэйна был один незревший положительный отпечаток, который режиссер Питер Богданович заметил в гараже Уэйна во время посещения. В 1970 году Уэйн позволил его использовать для создания нового негативного, часто можно увидеть на кинофестивалях. [ 29 ] UCLA полностью восстановил фильм в 1996 году из выживших элементов и премьера в сети American Movie Classics от Cable . Предыдущие выпуски DVD от Warner Home Video не содержали восстановленного печати, а скорее видео принцип, проведенный в библиотеке доверия Castle Hill/Caidin. В мае 2010 года была выпущена цифровая версия Blu-ray/DVD с помощью Criterion Collection .

Одинокий Ranger Radio Play

[ редактировать ]

Тема фильма была воспроизведена как эпизод «Одинокий радиопередача» «Последний тренер Запад», который сыграл 22 августа 1945 года. [ 30 ] У большинства главных героев в фильме была контракт на радио.

Справочные частицы персонажа
Персонаж фильма Радио -персонаж
Малыш, главный герой Ринго, сбежал из тюрьмы Ребенок Вако, подозреваемый грабитель банка
Даллас, проститутка выезжала из города Джози, танцевальная девушка, изгнанная из города
Док Бун, врач -алкоголик Доктор Тейлор, врач -алкоголик
Люси Мэллори, беременная Филлис Олден, раненый стрелкой
Люк Пламмер, убил отца и брата Ринго Кид Джон Галл, в рамке Waco Kid
Маршал Керли Уилкокс, арестовал ребенка Ринго Шериф стакан, арестовал ребенка Вако
Генри Гейтвуд, банкир, сбитый с растратой денег Джон Галл, ссудный банкир, рамки Waco Kid
Сэмюэл Павлин, продавец виски Гораций Пеннипакер, продавец виски
Бак, сценический драйвер Пит Морли, сценический водитель

Сюжет радио -игры совпадает с тем, что в фильме довольно внимательно, несмотря на изменения персонажа, за исключением одинокого рейнджера и Tonto, героически спасая пассажиров с дилижансом от воинов Джеронимо.

Время работы на радиопостановке составило всего около 22 минут, менее чем в четверти 96 -го фильма. Следовательно, необходимо ускорить развитие характера и сюжета, что привело к ослаблению мотивации персонажа для определенных действий (например, одинокого рейнджера, каким -то образом управляющим Отстаивайте одиночный дилижанс среди широкого индийского восстания). [ 30 ]

Телевидение

[ редактировать ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный «Стижанс: подробный вид» . Американский институт кино . Получено 9 февраля 2017 года .
  2. ^ Jump up to: а беременный в Мэтью Бернштейн, Уолтер Вагнер: Голливудский независимый , Миннесота Пресс, 2000 P439
  3. ^ Jump up to: а беременный «Полный национальный реестр фильмов» . Библиотека Конгресса . Получено 11 мая 2020 года .
  4. ^ Jump up to: а беременный Aleiss, Angela (2005). Создание индейца белого человека: коренных американцев и голливудских фильмов . Westport, CT: Praeger. С. 60 . ISBN  9780275983963 .
  5. ^ Jump up to: а беременный Эрнест Хейкокс младший (2001). «Эрнест Хейкокс (1899–1950)» . Орегонская комиссия по культурному наследию . Получено 6 февраля 2012 года .
  6. ^ Томас Шац (2003). Элижанс и Голливудский ренасанс (PDF) . Кембридж: издательство Кембриджского университета. С. 21–47. ISBN  0-521-79331-9 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помощь )
  7. ^ Шатц, с. 27
  8. ^ Ник Клуни (ноябрь 2002 г.). Фильмы, которые изменили нас: размышления на экране . Нью -Йорк: Атриатские книги. п. 194 . ISBN  0-7434-1043-2 .
  9. ^ Клуни, с. 196–197.
  10. ^ Клуни, с. 197
  11. ^ Письмо экипажа из Кайента, Аризона, декабрь 1938 года, ThenedScottarchive.com Архивировано 16 января 2013 года на машине Wayback
  12. ^ «Джон Уэйн - дилижанс» . Museumofwesternfilmhistory.org . Музей западной истории кино. Архивировано с оригинала 7 ноября 2020 года . Получено 1 ноября 2020 года .
  13. ^ Buscombe, Эдвард. Стижанс . Британский институт кино , 1992. С. 76–82
  14. ^ Письмо, Луиза Платт в Архив Неда Скотта, 7 июля 2002 г., ThenedScottarchive.com Архивировано 16 января 2013 года, на машине Wayback, стр. 39, 40
  15. ^ «Стижанс» . Гнилые помидоры . Получено 22 ноября 2023 года .
  16. ^ Ханнан, Брайан (11 октября 2019 г.). Стрельщики 69 года: Вестерн -фильмы «Величайший год» . Макфарланд. п. 3. ISBN  978-1-4766-7935-8 .
  17. ^ Hine, Robert v.; Фарагер, Джон Мак (1 января 2007 г.). Границы: короткая история американского Запада . Издательство Йельского университета. п. 203. ISBN  978-0-300-11710-3 .
  18. ^ Уэллс, Орсон и Богданович, Питер. Это Орсон Уэллс . Da Capo Press, 1998. С. 28–29. «После ужина каждую ночь в течение около месяца я бегал на дилижанс ... это было похоже на то, чтобы ходить в школу».
  19. ^ Пиппинс, Роберт (2010). Голливудские вестерны и американский миф . Нью -Хейвен, CT: Издательство Йельского университета. стр. 3, 5. ISBN  9780300172065 .
  20. ^ Эберт, Роджер (1 августа 2011 г.). «Джон Форд. Джон Уэйн. История» . Rogerebert.com .
  21. ^ «12 -й премии Оскар (1940) и победителей» . Академия кинематографического искусства и наук . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Получено 11 июля 2011 года .
  22. ^ «Победители премии 1939 года» . Национальный совет по рассмотрению . Получено 1 марта 2024 года .
  23. ^ «Полный национальный реестр фильмов» . Библиотека Конгресса . Получено 1 марта 2024 года .
  24. ^ «Награды 1939 г. нью -йоркские кинокритики Круги Круги» . Нью -Йорк Критики Критики Круг . Получено 1 марта 2024 года .
  25. ^ «Зал славы кино: постановки» . Ассоциация онлайн -кино и телевидения . Получено 1 марта 2024 года .
  26. ^ «Победители», в «100 величайших фильмах Америки: 100 лет ... 100 фильмов», июнь 1998 г., Американский институт кино , полученные 16 февраля 2022 года.
  27. ^ Американский институт кино (17 июня 2008 г.). «AFI Crowns Top 10 фильмов в 10 классических жанрах» . Comingsoon.net . Архивировано из оригинала 18 августа 2008 года . Получено 18 июня 2008 года .
  28. ^ «Топ 10 запад» . Американский институт кино . Получено 10 мая 2014 года .
  29. ^ Клуни, с. 191.
  30. ^ Jump up to: а беременный "Sound File" (mp3) . Detmich.com . Получено 17 июля 2022 года .
  31. ^ « Стижанс» - это звездное время, играющее на WHP Tonight » . Гаррисберг Телеграф . Гаррисберг Телеграф. 30 ноября 1946 г. с. 17 ​Получено 12 сентября 2015 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
[ редактировать ]
Послушайте эту статью ( 13 минут )
Duration: 12 minutes and 42 seconds.
Разговорная икона Википедии
Этот аудиофайл был создан из пересмотра этой статьи от 28 июня 2019 года ( 2019-06-28 ) и не отражает последующие изменения.

Потоковая передача

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 16e9390ea9627ac3dc84a1bd96ede879__1727097480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/79/16e9390ea9627ac3dc84a1bd96ede879.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stagecoach (1939 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)