Наяканахатти Типперудра Свами
Шри Гуру Типперудрасвами из деревни Наяканахатти | |
---|---|
![]() Шри Гуру Типперудрасвами | |
Заголовок | Индуистский гуру Ученик Господа Шивы |
Персональный | |
Рожденный | Ганадхишвара Рудрасвами |
Умер | Неизвестно, когда он принял самадхи в день Читра накшатра Пхалгуна Бахула по индуистскому календарю. |
Религия | индуизм |
Национальность | Индийский |
Организация | |
Философия | Карма-йога , Джняна-йога , Бхакти-йога. |
Причина смерти | самадхи |
Мадидасту Ниду Бхикше (Ваша награда будет соответствовать вашему труду), Каякаве Кайласа (Работа – это поклонение)
Наяканахатти Типперудра Свами (ок. 15 или 16 века), также известный как Типпесвами , Типпесвами или Типпесвами , был индийским индуистским духовным гуру и социальным реформатором. Его почитают как индуисты, так и мусульмане.
Он проповедовал Каякаве Кайласа (Работа – это поклонение) и Маадидашту Ниду Бхикше (Ваша награда будет такой же, как и ваша работа).
Рождение и молодость
[ редактировать ]Подробности его молодости четко не задокументированы. Хотя существует несколько легенд и упоминаний о его происхождении и молодости до прибытия в Наяканахатти (также пишется как Наяканахатти), они в основном ограничиваются устными историями.
Дата его рождения неизвестна, однако легенда гласит, что он спустился с горы Кайлас вместе с пятью другими святыми. Они не родились через человеческий желудок, как смертные.
Что касается периода жизни Гуру в Наяканахатти ; На веб-сайте храмовой информационной системы Департамента индуистских религиозных учреждений и благотворительных пожертвований (правительства Карнатаки ) упоминается приблизительный период времени между 15 и 16 веками, возможно, 1570–1646 годы нашей эры.
Цель жизни
[ редактировать ]Легенда гласит, что Типперудрасвами был воплощением одного из пяти Ганадхишваров (Панча Ганадхишвара), которые изначально распространяли шиваизм (поклонение Шиве) по приказу самого Господа Шивы . Эти пять Гуру перевоплощались в разных местах Индии в разные периоды времени с намерением распространять Дхарму Шивы в этой конкретной области.
Во времена Шри Гуру Типперудрасвами остальные четыре Ганадхишвары перевоплотились в Шри ГУРУ БАСАВЕШВАРА СВАМИ (КОТТУРЕШВАРА СВАМИ) из Сарасипура ( Коттур ), Шри Колашантешвара из Арасикере , Шри Кемпайя Свами из Харапура ( Харпанахалли ) и Шри Мадданасвами из Кулахалли .
Целью жизни Типперудры Свами было распространение слова Дхармы и предоставление руководства и утешения другим людям.
Легенда о происхождении его имени – Типпесвами или Типперудрасвами.
[ редактировать ]Настоящее имя Гуру было Рудрасвами. Во время своего путешествия по Южной Индии он встретил одного из других перевоплощенных Ганадхишваров, Шри Кемпайю Свами, который забыл свою первоначальную цель жизни и был поглощен мирскими удовольствиями, проблемами и желаниями человеческой жизни.
С намерением просветить Кемпайю Свами, Рудрасвами сидел в медитации на большой куче мусора и коровьего навоза (на местных языках называемой «Типпе»). Этот дурно пахнущий холмик предназначался для компостирования для использования в качестве удобрения на полях, и такие курганы можно увидеть даже сегодня на полях сельской Индии.
Поскольку «Типпе» находился на пути, по которому Кемпайя должен был пройти, чтобы добраться до своих полей, он не мог не заметить божественного вида Садху, сидящего на грязной куче мусора. Постепенно другие прохожие тоже заметили этого Садху и начали называть его «Типпе» Свами – Свами, который сидел на холме. Хотя местные жители начали заходить, чтобы засвидетельствовать свое почтение и оставлять еду и другие подношения медитирующему Садху, он продолжал сидеть в тишине в течение многих дней, не беспокоясь ни Солнцем, ни Ветром, ни Дождем.
В конце концов, Кемпайя подошел к сидящему Гуру, выразил свое почтение и задался вопросом, почему Гуру сидел на этой куче мусора, когда вокруг было много тенистых деревьев или пещер на близлежащих холмах, где Свами мог медитировать.
Затем Рудрасвами открыл глаза и раскрыл свою личность Кемпайе. Он заявил, что, хотя он и сидел на куче мусора, он не позволял запаху или грязи влиять на свои чувства, и продолжил свою первоначальную цель - медитировать на Шиву.
Кемпайя осознал аллегорию , в которой он был отвлечен от своей первоначальной цели жизни из-за боли и удовольствий нормальной человеческой жизни, и вспомнил свою истинную личность и цель. В конце концов Кемпайя Свами оставил свои мирские занятия и стал Шри Гуру Кемпайя Свами из Харапуры ( Харпанахалли ).
Прибытие в Наяканахатти.
[ редактировать ]Наяканахатти — небольшой городок, расположенный в 35 км от штаб-квартиры округа Читрадурга. Его первоначальное название было Нишадапура, однако постепенно его стали называть «Наякана Хатти» – «место лидера»; после того, как Шри Гуру Типперудрасвами поселился там.
Один из первых учеников Гуру, торговец по имени Панияппа, попросил Типперудрасвами посетить его город Нишадапур. Когда Типперудрасвами прибыл, он пожелал остановиться в храме местного божества.
Согласно легенде, местное божество не позволило Гуру войти в храм, и двери невозможно было открыть. Осознавая подоплеку, Типперудрасвами помолился божеству, чтобы, хотя он не мог оставаться в помещениях храма, ему, по крайней мере, было разрешено хранить в храме для сохранности его «Бетту» (трость) и «Джолиге» (сумку через плечо). поскольку они были его единственным существенным мирским имуществом.
Затем двери храма можно было открыть, и Гуру оставил внутри свои Бетту и Джолиге и ушел. За ночь два объекта расширились и стали настолько большими, что вытолкнули статую местного божества, которое затем покинуло это место. Храм стал резиденцией Гуру Типперудрасвами, который установил там Шивалинга .
Хотя приведенную выше легенду можно не принимать во внимание как местный миф, поскольку Гуру Типперудрасвами распространял поклонение Шиве, в какой-то момент его жизни популярность предыдущего местного божества Мариаммы , похоже, пошла на убыль, и ее храм был преобразован в нынешний. Храм Наяканахатти Шивы.
Учения и философия
[ редактировать ]Хотя Шри Гуру Типперудрасвами проповедовал поклонение Шиве, основным моментом его учения и философии, по-видимому, было то значение, которое он придавал работе. Он проповедовал и практиковал «Каякаве Кайласа» – работа – это поклонение. В течение своей жизни, помимо своей религиозной деятельности, он также сыграл важную роль в создании и расширении водоемов вокруг Наяканахатти, некоторые из которых продолжают хранить и обеспечивать водой регион, подверженный засухе.
Он также проповедовал «Мадидасту Ниду Бхикше» («Ваша награда будет соответствовать вашему труду»), в соответствии с чем он платил мужчинам и женщинам равную заработную плату за их работу на водоемах. Он также ввел обычай платить в полтора раза больше заработной платы беременным женщинам, работающим над проектами; с той логикой, что даже нерожденный ребенок был вовлечен в эти усилия и ему следует платить как минимум половину обычной заработной платы.
Заявленные чудеса
[ редактировать ]Возвращение к жизни мертвого буйвола
[ редактировать ]Когда Гуру был еще новичком в Наяканахатти, в деревне жила знатная вдова с двумя маленькими детьми. Ее единственным источником дохода, позволяющим прокормить семью, была продажа молока водяного буйвола, которым она владела. Даже в те дни, когда она не могла достаточно заработать, она не обращалась за помощью к другим. Предпочитает голодать и давать своим детям воду, чтобы попытаться утолить голод.
Однажды буйвол заболел и умер. Не имея другого источника дохода и слишком уважая себя, чтобы просить у кого-либо помощи, она подумывала покончить жизнь самоубийством вместе со своими детьми, прыгнув в глубокий колодец. На следующий вечер она шла к колодцу за городом вместе со своими детьми, которые были рады отправиться в путешествие с матерью, блаженно не подозревая, что это будет их последняя прогулка.
По дороге она встретила Гуру Шри Типперудрасвами, сидевшего за беседой под деревом с группой людей из деревни. Она ненадолго остановилась, чтобы выразить почтение Гуру, и развернулась, чтобы продолжить свое путешествие.
Гуру позвал ее и сказал: «Мы чувствуем сильный голод и жажду, сидя здесь весь день, пойди и принеси нам кувшин молока от твоего буйвола». Женщина со слезами на глазах ответила, что ее буйвол умер накануне.
Гуру упрекнул ее с улыбкой и сказал: «Что значит, что буйвол умер? Оно полезное и сытное и может дать достаточно молока для вашей семьи, а также для всех нас. Не теряй времени, сходи скорее за молоком».
Когда вдова вернулась в свой дом, она обнаружила, что буйвол полностью здоров, и с этого дня вдова и ее дети не испытывали недостатка в пище.
Этот эпизод используется для обозначения того, что если вы будете упорно идти по правильному пути в трудные времена, Гуру оценит ваши усилия и вы будете вознаграждены.
Строительство водохранилища в Наяканахатти
[ редактировать ]Когда в регионе Наяканахатти случилась сильная засуха, местным фермерам ничего не оставалось, кроме как сидеть сложа руки. С каждой неделей их запасы зерна и еды уменьшались, и даже скот начал умирать из-за нехватки корма и воды.
Гуру Шри Типперудрасвами понял, что необходимо найти краткосрочное и долгосрочное решение проблемы. Людям сразу же понадобилась постоянная работа, чтобы заработать на жизнь, пока не пошли дожди. Кроме того, существовала необходимость хранить воду из дождей и небольших сезонных ручьев для использования в засушливые периоды.
Затем Гуру попросил местного Палегара (администратора) построить водохранилище в Наяканахатти. Из-за засухи даже сборы налогов резко упали, и Палегар заявил о своей неспособности профинансировать строительство водохранилища. Затем Гуру заверил Палегара, что, если он сможет начать строительство водохранилища, он позаботится о выплатах рабочим.
С благословения Гуру подходящее место было выбрано, и строительство началось всерьез. В конце первого дня Гуру попросил рабочих сделать небольшие насыпи земли. Затем он начал прикасаться к каждому холмику своей «Беттой» – тростью.
Когда рабочие раскапывали сделанные ими курганы, они находили золотые , серебряные или медные монеты, соизмеримые с работой, которую они проделали в течение дня.
Это чудо продолжалось каждый вечер в течение нескольких месяцев, и жители Наяканахатти и окрестных деревень смогли заработать достаточно, чтобы прокормить себя и свои семьи.
Некоторые недобросовестные люди попытались воспользоваться щедростью Гуру, прибыв незадолго до конца дня, смешавшись с толпой рабочих и выстроив себе земляные насыпи. Однако чудесным образом монеты нашли только те люди, которые действительно работали на водоеме. Гуру заметил это и провозгласил «Мадидасту Нуду Бхикше» («Ваша награда будет соответствовать вашему труду»).
Когда женщина, работавшая над проектом, нашла сумму, в полтора раза превышающую ожидаемую, она сообщила Гуру, что ей заплатили больше. Затем Гуру сказал женщине, что она беременна, и поскольку ее будущий ребенок также трудился вместе с ней над проектом, было справедливо, чтобы ребенок тоже получал по крайней мере половину суммы, которую платили бы взрослому работнику.
Водохранилище Наяканахатти все еще используется и продолжает обеспечивать воду для питья и орошения в регионе.
Джива Самадхи
[ редактировать ]Говорят, что в день Читра накшатра Пхалгуна Бахула по индуистскому календарю Типперудрасвами вошел в Джива Самадхи , то есть он был похоронен заживо согласно его желанию. Здесь есть храмовая машина — фестиваль Ратхотсава , организуемый каждый год в память о знаменитом святом, на который приезжают тысячи людей со всей Карнатаки , Андхра-Прадеша и Теланганы .
Храмы или Матхи | Маты Наяканахатти
[ редактировать ]В Наяканахатти есть три Мата или храма.
ОлаМата или внутренняя Мата, также называемая Дарбар Мата.
[ редактировать ]
ОлаМата, также называемый ХиреМата или ДарбарМата, является центром Наяканахатти. Это была основная резиденция Гуру Типперудрасвами, и он обычно принимал здесь посетителей.
Первоначально это сооружение было храмом местного божества Мараммы. После того, как Гуру поселился здесь, здесь установили Шивалинг, превратив его в храм Шивы.
Храм имеет 18 каменных колонн с разнообразной резьбой и изящно оформленную каменную крышу. «Раджагопура» у входа была добавлена позже, и, как говорят, ей около 200 лет.
ХораМата или внешняя Мата
[ редактировать ]
В ХораМата, расположенном на окраине города, находится Джива Самадхи Гуру Типперудрасвами.
ХораМата была первоначально построена Раджей Бхиччугатти Бхараманной, палегарским правителем Читрадурги , в 1721 году нашей эры. Последующие дополнения были внесены в ХораМата, включая индо-сарацинскую структуру, добавленную Хайдером Али.
Святилище храма покрыто куполом, который обычно можно увидеть в исламских сооружениях, таких как мечети или дарги . Остальная часть храма построена как типичное индуистское строение. Поэтому этот храм считается символом индуистско-мусульманского единства, и его посещают верующие обеих религий.
Одинокая мать
[ редактировать ]Эканта Мата, также называемая Экантасвами Мата, расположена на расстоянии 3 километров от ОлаМаты, на маршруте, ведущем в Чаллакере. Это было маленькое место, куда Гуру уединялся для покаяния.
Уникальный обычай сжигания сухого кокоса
[ редактировать ]
Уникальный обычай, который практикуется в храме Наяканахатти, заключается в сжигании сухой мякоти кокоса ( копры ) и употреблении ее части в качестве «прасада» — святого подношения. Этот обычай связывают с любовью Гуру Типперудрасвами к сожжённому кокосу.
Местные эксперты полагают, что изначально, возможно, возник обычай сжигать сухую кокосовую скорлупу (вместо сушеной мякоти кокоса, как это делается сейчас) на закрытом слабом огне, который затем превращался в активированный уголь . Преданные употребляли этот активированный уголь из-за его лечебных и очищающих свойств.
Во время ежегодных дней Джатры тысячи преданных прибывали в Наяканахатти, что приводило к проблемам с санитарией и общему увеличению случаев диареи , несварения желудка , пищевых отравлений и метеоризма . Активированный уголь может быть эффективным средством в таких случаях.
С течением веков цель и причины старого обычая были забыты, и сегодня преданные сжигают копру на костре возле храма как прасад .
В культуре
[ редактировать ]Кино и телевидение
[ редактировать ]Шри Гуру Типперудрасвами стал героем полнометражного художественного фильма на языке каннада.
Год | Фильм | Главная роль | Второстепенные роли | Директор | Язык | Награды |
---|---|---|---|---|---|---|
2014 | Наяканахатти Шри Гуру Типперудрасвами Махатме | Британская Колумбия Патил | Арун Девасья, Диша Пувая и Мугу Суреш | Б. Шивананд | Каннада | Премия штата Карнатака в области кино, 2014 — лучший актер второго плана — Арун Девасья |
Он также был героем документального фильма в эпизоде на канале TV9 сериала OM .
Год | Название документального фильма | Продюсер: | Доступно для просмотра на |
---|---|---|---|
2014 | Специальный выпуск TV9: "OM": Наяканахатти Типперудрасвами | Телеканал ТВ9 | https://www.youtube.com/watch?v=-24JUM26rV0 |
Наяканахатти джатре и ратоцава
[ редактировать ]
Ежегодная Джатра (ярмарка и фестиваль) и Ратхотсава (фестиваль колесниц) проводятся ежегодно в Наяканахатти в течение трех-восьми дней в индуистском календарном месяце Пхалгуна .
Сотни людей со всей Карнатаки , Андхра-Прадеша и Теланганы приезжают, чтобы принять участие в празднике.
Изюминкой фестиваля является Ратхотсава деревянную храмовую машину , где тысячи верующих тянут по заранее определенному маршруту.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Наяканахатти Типпесвами Самскрутика адхьяяна - Диссертация исследователя - г-на. Сатиша, Х | Путеводитель - Неллисара, Басавараджа | Департамент каннада | Университет Кувемпу
- Ратхоцава привлекает преданных - статья в индуистской газете
- Более двух тысяч человек стали свидетелями джатры - статья в индуистской газете
- Автомобильный фестиваль Lakhs Throng Nayakanahatti — новая статья в Indian Express
- Празднование протекало Типпешана Теру - статья в газете Vijaya Karnataka News на каннаде
- рупий. 10 крор на развитие Наяканахатти - статья в индуистской газете
- Правительство Карнатаки - Департамент индуистских религиозных учреждений и благотворительных фондов
СМИ, связанные с Наяканахатти Типперудрой Свами, на Викискладе?