Jump to content

Международная стандартная атмосфера

(Перенаправлено из ISO 2533 )
Сравнение графика температуры и давления международного стандарта атмосферы, а также примерных высот различных объектов и успешных прыжков в стратосферу.

Международная стандартная атмосфера ( ISA ) — это статическая атмосферная модель того, как , температура , плотность и вязкость земной атмосферы изменяются диапазоне высот в широком давление . Он был создан для обеспечения общего эталона температуры и давления и состоит из таблиц значений на разных высотах, а также некоторых формул, по которым были получены эти значения. Международная организация по стандартизации (ISO) публикует ISA как международный стандарт ISO 2533:1975. [1] Другие организации по стандартизации , такие как Международная организация гражданской авиации (ИКАО) и правительство США , публикуют расширения или подмножества одной и той же модели атмосферы под собственными полномочиями по разработке стандартов.

Описание

[ редактировать ]

ISA Математическая модель делит атмосферу на слои с предполагаемым линейным распределением абсолютной температуры T в зависимости от геопотенциальной высоты h . [2] Два других значения (давление P и плотность ρ ) вычисляются путем одновременного решения уравнений, следующих из:

  • вертикальный градиент давления, возникающий в результате гидростатического баланса , который связывает скорость изменения давления с геопотенциальной высотой:
, и

на каждой геопотенциальной высоте, где g — стандартное ускорение свободного падения , а R удельный удельная газовая постоянная для сухого воздуха (287,0528 Дж⋅кг). −1 ⋅K −1 ). Решение дается по барометрической формуле .

Плотность воздуха необходимо рассчитать, чтобы определить давление, и она используется при расчете динамического давления для движущихся транспортных средств. Динамическая вязкость является эмпирической функцией температуры, а кинематическая вязкость рассчитывается путем деления динамической вязкости на плотность.

Таким образом, стандарт состоит из таблицы значений на различных высотах, а также некоторых формул, по которым эти значения были получены. Чтобы учесть самые низкие точки на Земле , модель начинается с базовой геопотенциальной высоты 610 метров (2000 футов) ниже уровня моря , со стандартной температурой, установленной на уровне 19 °C. При скорости изменения температуры -6,5 °C (-11,7 °F) на км (примерно -2 °C (-3,6 °F) на 1000 футов) таблица интерполируется до стандартных значений среднего уровня моря 15 °C ( температура 59 ° F), давление 101 325 паскалей (14,6959 фунтов на квадратный дюйм) (1 атм ) и плотность 1,2250 кг на кубический метр (0,07647 фунта на кубический фут). Таблица тропосферы продолжается до высоты 11 000 метров (36 089 футов), где температура упала до -56,5 ° C (-69,7 ° F), давление до 22 632 паскаля (3,2825 фунтов на квадратный дюйм), а плотность до 0,3639 кг на кубический метр (0,02272 фунт/куб. футов). На расстоянии от 11 до 20 км температура остается постоянной. [3] [4]

Слои стандартной атмосферы ISA, 1976 г.
Слой Уровень
имя
База
геопотенциал
высота над уровнем моря [5]
ч (м)
База
геометрический
высота над уровнем моря [5]
г (м)

Пропуск
ставка
(°С/км) [а]

База
температура
Т (°С[К])
База
атмосферный
давление
р (Па)
База
атмосферный
плотность
ρ (кг/м 3 )
0 Тропосфера 0 0 -6.5 +15.0 (288.15) 101,325 1.225
1 Тропопауза 11,000 11,019 0.0 −56.5 (216.65) 22632 0.3639
2 Стратосфера 20,000 20,063 +1.0 −56.5 (216.65) 5474.9 0.0880
3 Стратосфера 32,000 32,162 +2.8 −44.5 (228.65) 868.02 0.0132
4 Стратопауза 47,000 47,350 0.0 −2.5 (270.65) 110.91 0.0014
5 Мезосфера 51,000 51,412 -2.8 −2.5 (270.65) 66.939 0.0009
6 Мезосфера 71,000 71,802 -2.0 −58.5 (214.65) 3.9564 0.0001
7 мезопауза 84,852 86,000 -86.204 (186.946) 0 0
а градиент градиента указан на километр геопотенциальной высоты (положительный градиент (λ > 0) означает, что температура увеличивается с высотой)

В приведенной выше таблице геопотенциальная высота рассчитывается на основе математической модели, которая корректирует высоту с учетом изменения силы тяжести с высотой, тогда как геометрическая высота представляет собой стандартное прямое вертикальное расстояние над средним уровнем моря (MSL). [2]

Обратите внимание, что скорости отклонения, указанные в таблице, даны в °C на километр геопотенциальной высоты, а не геометрической высоты.

Модель ISA основана на средних условиях средних широт, определенных техническим комитетом ISO TC 20/SC 6. С середины 20 века он время от времени пересматривался.

Использование в нестандартных дневных условиях

[ редактировать ]

ISA моделирует гипотетический стандартный день , чтобы обеспечить воспроизводимую инженерную основу для расчета и тестирования характеристик двигателя и транспортного средства на различных высотах. Он не обеспечивает строгую метеорологическую модель реальных атмосферных условий (например, изменений барометрического давления из-за ветровых условий ). Он также не учитывает влияние влажности ; воздух предполагается сухим, чистым и постоянного состава. Эффекты влажности учитываются при анализе транспортных средств или двигателей путем добавления водяного пара к термодинамическому состоянию воздуха после получения давления и плотности из стандартной модели атмосферы.

Нестандартные (жаркие или холодные) дни моделируются путем прибавления заданной дельты температуры к стандартной температуре на высоте, но в качестве значения стандартного дня принимается давление. Плотность и вязкость пересчитываются по результирующим температуре и давлению с использованием уравнения состояния идеального газа. Профили температуры жаркого дня, холодного дня, тропического и полярного дней с учетом высоты были определены для использования в качестве эталонных характеристик, например, MIL-STD-210C Министерства обороны США и его преемник MIL-HDBK-310. [6]

Стандартная атмосфера ИКАО

[ редактировать ]

Международная организация гражданской авиации (ИКАО) опубликовала свою «Стандартную атмосферу ИКАО» под названием Doc 7488-CD в 1993 году. Она имеет ту же модель, что и ISA, но расширяет зону действия по высоте до 80 километров (262 500 футов). [7]

Стандартная атмосфера ИКАО, как и ISA, не содержит водяного пара.

Некоторые из ценностей, определенных ИКАО:

Стандартная атмосфера ИКАО
Высота км и футов Температура °С Давление гПа Скорость отклонения °C/1000 футов Скорость отклонения C/1000 м
0 км над уровнем моря 15.0 1013.25 +1,98 (тропосфера) +6,5 (тропосфера)
11 км 36 000 футов −56.5 226.00 0,00 (стратосфера) 0,00 (стратосфера)
20 км 65 000 футов −56.5 54.70 -0,3 (стратосфера) -0,1 (стратосфера)
32 км 105 000 футов −44.5 8.68

Авиационные стандарты и правила полетов основаны на Международной стандартной атмосфере. Индикаторы воздушной скорости калибруются исходя из предположения, что они работают на уровне моря в атмосфере международного стандарта, где плотность воздуха составляет 1,225 кг/м. 3 .

Физические свойства стандартной атмосферы ИКАО: [8]

Физические свойства стандартной атмосферы ИКАО
Параметр Ценить
Плотность 1225 кг м -3
Кинематическая вязкость 1.4607 × 10 -5 м 2 с -1
Динамическая вязкость 1.7894 × 10 -5 кг м -1 с -1
Молярный объем 2.3645 × 10 -2 м 3 моль -1
Молекулярный вес 28.966
Теплопроводность 2.5339 × 10 -2 Вт м -1 К -1
Средний свободный путь 6.6317 × 10 -8 м
Частота столкновений 6.9204 × 10 9 с -1
Скорость частицы 4.5894 × 10 2 РС -1
Плотность числа 2.5475 × 10 25 м -3

Другие стандартные атмосферы

[ редактировать ]

Стандартная атмосфера США — это набор моделей, которые определяют значения температуры, плотности, давления и других свойств атмосферы в широком диапазоне высот. Первая модель, основанная на существующем международном стандарте, была опубликована в 1958 году Комитетом США по распространению на стандартную атмосферу. [9] и был обновлен в 1962 году, [5] 1966, [10] и 1976 год. [11] Стандартная атмосфера США, Международная стандартная атмосфера и Стандартная атмосфера ВМО (Всемирной метеорологической организации) аналогичны Международной стандартной атмосфере ISO для высот до 32 км. [12] [13]

NRLMSISE-00 — это новая модель земной атмосферы от земли до космоса, разработанная Исследовательской лабораторией ВМС США с учетом реальных данных о сопротивлении спутников. Основное использование этой модели – помочь в прогнозировании спутников распада орбит из-за сопротивления атмосферы . ( Международная эталонная атмосфера COSPAR CIRA) 2012 и стандарт плотности земной атмосферы ISO 14222 рекомендуют NRLMSISE-00 для использования в составе.

JB2008 — это новая модель земной атмосферы на расстоянии от 120 до 2000 км, разработанная Космическим командованием ВВС США и компанией Space Environment Technologies с учетом реалистичного солнечного излучения и временной эволюции геомагнитных бурь. [14] Это наиболее полезно для расчета затухания орбиты спутника из-за сопротивления атмосферы . И CIRA 2012, и ISO 14222 рекомендуют JB2008 для массовой плотности при использовании тягачей. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Международная организация по стандартизации , Стандартная атмосфера , ISO 2533:1975, 1975.
  2. ^ Перейти обратно: а б Гаятт, Грэм (14 января 2006 г.): «Стандартная атмосфера» . Архивировано 10 марта 2007 г. в Wayback Machine . Математическая модель стандартной атмосферы США 1976 года.
  3. ^ Олд, диджей; Шринивас, К. (2008). «Свойства атмосферы» . Архивировано из оригинала 9 июня 2013 г. Проверено 13 марта 2008 г.
  4. ^ Бэтчелор, Г.К., Введение в гидродинамику , Кембриджский университет. Пресс, 1967.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Стандартная атмосфера США, 1962 г., типография правительства США, Вашингтон, округ Колумбия, 1962 г.
  6. ^ Mathworks atmosnonstd
  7. ^ Руководство по стандартной атмосфере ИКАО (расширено до 80 километров (262 500 футов)) (Третье изд.). Международная организация гражданской авиации . 1993. ISBN  92-9194-004-6 . Док 7488-CD.
  8. ^ Теннент, РМ (1971). Книга научных данных . Харлоу: Оливер и Бойд. п. 79. ИСБН  0050024876 .
  9. ^ Расширение США к стандартной атмосфере ИКАО, типография правительства США, Вашингтон, округ Колумбия, 1958 г.
  10. ^ Дополнения к стандартной атмосфере США, 1966 г., типография правительства США, Вашингтон, округ Колумбия, 1966 г.
  11. ^ Стандартная атмосфера США , 1976 г., типография правительства США, Вашингтон, округ Колумбия, 1976 г. (размер связанного файла - 17 МБ)
  12. ^ НАСА , «Стандартная атмосфера США 1976». Архивировано 13 мая 2006 г. в Wayback Machine.
  13. ^ Томази, К.; Витаке, В.; Де Сантис, Л.В. (1998). «Относительные оптические массовые функции воздуха, водяного пара, озона и диоксида азота в моделях атмосферы, представляющих различные широтные и сезонные условия». Метеорология и физика атмосферы . 65 (1): 11–30. Бибкод : 1998MAP....65...11T . дои : 10.1007/BF01030266 . S2CID   123129752 . ...стандартная атмосфера ISO (Международной организации по стандартизации), 1972 год. Эта модель идентична нынешним стандартным атмосферам ИКАО (Международной организации гражданской авиации) и ВМО (Всемирной метеорологической организации) до высоты 32 км.
  14. ^ JB2008
  • Дэвис, Марк (2003). Стандартный справочник для авиационных и астронавтических инженеров . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN  0-07-136229-0 .
  • Справочные примечания НАСА JPL
  • ИКАО, Руководство по стандартной атмосфере ИКАО (расширено до 80 километров (262 500 футов)) , Doc 7488-CD, третье издание, 1993 г., ISBN   92-9194-004-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1de1f171968a6fbce3f46fa1f815f3ed__1717100760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/ed/1de1f171968a6fbce3f46fa1f815f3ed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
International Standard Atmosphere - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)