Jump to content

Vtol

Вертикальный взлет и посадочный ( VTOL ) самолет -это тот, который может взлететь и посадить вертикально, не полагаясь на взлетно -посадочную полосу . Эта классификация может включать в себя различные типы самолетов , включая вертолеты , а также тяги самолеты с фиксированным крылом и другие гибридные самолеты с мощными роторами , такими как циклогирос/циклокоптеры и гиродинес . [ 1 ]

RAF демонстрирующий F-35B Lightning II, вертикальную посадку

Некоторые самолеты VTOL также могут работать и в других режимах, таких как CTOL (обычная взлета и посадка), STOL (короткий взлет и посадка) или Stovl (короткий взлет и вертикальная посадка). Другие, такие как некоторые вертолеты, могут работать только как VTOL, из -за того, что самолет, в котором не хватает шасси , которые могут обрабатывать такси . VTOL-это подмножество V/STOL (вертикальный или короткий взлет и посадка).

Некоторые самолеты более легких, чем воздух, также квалифицируются как самолеты VTOL, поскольку они могут парить, взлетать и приземлиться с вертикальными профилями подхода/отъезда. [ 2 ]

Электрические вертикальные взлеты и посадочные самолеты, или Evtols , разрабатываются вместе с более автономными технологиями управления полетом и мобильностью как услугами (MAAS), чтобы обеспечить расширенную воздушную мобильность (AAM), которые могут включать в себя воздушные услуги по требованию, услуги воздушного такси, воздушное такси, услуги воздушного такси, воздушные такси. Региональная воздушная мобильность, доставка грузов и личные воздушные транспортные средства (PAVS). [ 3 ]

Помимо вездесущих вертолетов, в настоящее время в военной службе есть два типа самолетов VTOL: самолеты Tiltrotor , такие как Osprey Bell Boeing v-22 переносящие тяги, такие как семейство Харриера и новый F-35b , и самолеты , Истребитель (JSF). В гражданском секторе в настоящее время используются только вертолеты (некоторые другие виды коммерческих самолетов VTOL были предложены и находятся в стадии разработки по состоянию на 2017 год ) Вообще говоря, самолеты VTOL, способные для STOVL, используют его, где это возможно, поскольку он обычно значительно увеличивает вес взлета, диапазон или полезную нагрузку по сравнению с чистым VTOL. [ 4 ]

Реквизит, пропроторы и передовые ротора

[ редактировать ]

Идея вертикального полета существует уже тысячи лет, и наброски для VTOL (вертолета) появляются в Леонардо да Винчи» книге «Эскиз . Пилотируемые самолеты VTOL в форме примитивных вертолетов впервые вылетели в 1907 году, но займутся до тех пор, пока после Второй мировой войны будет совершенствоваться. [ 5 ] [ 6 ]

В дополнение к развитию вертолета , многие подходы были попыткой разработать практические самолеты с вертикальными возможностями взлета и посадки, включая Генри Берлинера экспериментальный горизонтальный ротор , а также самолеты с фиксированным крылом Никола Тесла , а также патент Джорджа Лебереге 1930 Патент на относительно непрактичные самолеты с фиксированным крылом VTOL с наклонными двигателями. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] В конце 1930 -х годов британскому дизайнеру самолета Лесли Эверетт Бэйнс был выдан патент на спиллипорт Baynes , еще один самолет Tilt Rotor. В 1941 году немецкий дизайнер Генрих Фокке начал работать над Focke-Achgelis FA 269 , у которого было два ротора, которые наклонились вниз для вертикального взлета, но бомбардировка военного времени остановила развитие. [ 9 ]

Convair xfy-1 Pogo в полете

В мае 1951 года как Lockheed , так и Convair были заключены контракты в попытке разработать, построить и проверить двух экспериментальных бойцов VTOL. Lockheed произвел XFV , и Convair, создавая Convair Xfy Pogo . Обе экспериментальные программы приступили к статусу полета и завершили тестовые рейсы 1954–1955, когда контракты были отменены. [ 10 ] Аналогичным образом, Ryan X-13 Vertijet выполнил серию испытательных рейсов между 1955 и 1957 годами, но также постигла та же участь. [ 11 ]

Использование вертикальных поклонников, управляемых двигателями, было исследовано в 1950 -х годах. США построили самолет, где выхлоп Jet управлял поклонниками , в то время как британские проекты, которые не построены, включали в себя фанаты, управляемые механическими дисками из реактивных двигателей. [ Цитация необходима ]

Bell XV-15

НАСА пролетало другое ремесло VTOL, такое как исследовательское судно Bell XV-15 (1977), как и Советский флот и люфтваффе . Сикорский проверил самолет, названный X-Wing , который взлетел в манере вертолета. Роторы станут неподвижными в середине полета и будут функционировать как крылья, обеспечивая подъем в дополнение к статическим крыльям. Boeing X-50 -это прототип ротора/крыла Canard , который использует аналогичную концепцию. [ 12 ]

отчаяться с ними

Другим британским проектом VTOL был Гиродин , где ротор питается во время взлета и посадки, но который затем свободно полета во время полета с отдельными двигателями, обеспечивающими тягу вперед. Начиная с Fairey Gyrodyne , этот тип самолета позже превратился в гораздо большую двухпространственную ротодин , которая использовала Dipjets для питания ротора при взлете и посадке, но затем использовали два Napier Eland, турбовизации управляющие традиционными пропеллерами, установленными на существенных крылах Чтобы обеспечить движение, крылья, служащие для разгрузки ротора во время горизонтального полета. Ротодин была разработана для сочетания эффективности самолета с фиксированным крылом в круизе с возможностью VTOL вертолета для обеспечения услуг по авиалайнеру с коротким перевозкой от городских центров в аэропорты.

Американские морские пехотинцы выпрыгивают от Bell-Boeing V-22 Osprey , первого производственного Tiltrotor самолета
Canadair CL-84 Dynavert CL-84-1 ( CX8402 ) выставлен в Канадском музее авиации и космоса в Оттаве, Онтарио

CL -84 Dynavert был канадским монопланом турбинного наклона V/Stol Tilt-Wing, разработанным и изготовленным Canadair в период с 1964 по 1972 год. Канадское правительство приказало три обновленных CL-84 для военной оценки в 1968 году, назначенных CL-84-1. С 1972 по 1974 год эта версия была продемонстрирована и оценена в Соединенных Штатах на борту авианосцев USS Guam и USS Guadalcanal и в различных других центрах. [ 13 ] Эти испытания включали военных пилотов из Соединенных Штатов, Великобритании и Канады. Во время тестирования два из CL-84 разбились из-за механических сбоев, но в результате этих несчастных случаев не произошло потери жизни. Производственные контракты не дали. [ 14 ]

Несмотря на то, что Tiltrotors, такие как Focke-Achgelis FA 269 середины 1940-х годов и Centro Técnico Aeroespacial "Convertiplano" 1950-х годов, достигли стадий тестирования или макета, якоба V-22 считается первым в мире производственным Tiltrotor Lirotor- самолетом воздушным Полем Он имеет один трехлетний проклящий , турбовинтовой двигатель и трансмиссионную гонку, установленную на каждой кончике крыла. Osprey представляет собой мультимиссионный самолет с вертикальным взлетом и посадкой (VTOL), так и с коротким взлетом и возможностями посадки ( STOL ). Он предназначен для выполнения миссий, таких как обычный вертолет с высокоскоростными, высокоскоростными круизными характеристиками турбовинтового самолета. FAA классифицирует OSPREY как модель питаваемого лифтового самолета. [ 15 ]

В 1960 -х годах были предприняты попытки разработать коммерческие пассажирские самолеты с возможностями VTOL. В предложении Hawker Siddeley Inter-City Vertical-Lift было два ряда подъемных поклонников с обеих сторон. Тем не менее, ни один из этих самолетов не добрался до производства после того, как они были уволены как слишком тяжелые и дорогие для работы. [ 16 ] [ ненадежный источник? ] [ 17 ]

В 2018 году Aero Aero продемонстрировал с электрическим мощным самолетом VTOL, Blackfly , который, как утверждает производитель, является первым в мире сверхлегкого ставка, полностью электрического, вертикального взлета и посадочного самолета. [ 18 ]

Современные дроны

[ редактировать ]
Schiebel Camcopter S-100 , современный VTOL Uncerned Aerain

В 21 -м веке беспилотные беспилотники становятся все более распространенными. Многие из них имеют возможность VTOL, особенно тип квадрокоптера . [ 19 ]

Струйный лифт

[ редактировать ]
Райан Х-13

В 1947 году Райан X-13 Vertijet , дизайн хвостовой части , был заказан военно-морским флотом США, который затем выпустил предложение в 1948 году для самолета, способного к вертикальным взлету и посадке (VTOL) на борту платформ, установленных на последствиях обычных кораблей. Как Convair , так и Lockheed соревновались за контракт, но в 1950 году требование было пересмотрено, с призывом к исследовательскому самолету, способному в конечном итоге превратиться в истребителя конвои на базе VTOL.

В конце 1958 года французский Snecma Coléoptère , дизайн кольцевого крыла , выполнил свой первый полет. Однако единственный прототип был уничтожен на его девятом полете в 1959 году, и финансирование никогда не было получено для второго прототипа.

Обычный дизайн

[ редактировать ]
«Flying Bedstead»- Rolls-Royce Throug

Другим более влиятельным ранним функциональным вкладом в VTOL была Rolls-Royce ( измерительная установка «Flying Bedstead») 1953 года. Это привело к первым двигателям VTOL, используемых в первом британском самолете VTOL, Short SC.1 (1957) , Short Brothers и Harland, Belfast, которые использовали четыре вертикальных подъемных двигателя с горизонтальным для прямого тяги.

Короткий SC.1.

Короткий SC.1 был первым британским самолетом VTOL с фиксированным крылом. SC.1 был разработан для изучения проблем с полетом VTOL и перехода к вперед и обратному полету. SC.1 был разработан для удовлетворения запроса Министерства поставки (MOS) на тендер (ER.143T) для самолета с вертикальным взлетом, выпущенным в сентябре 1953 года. Проект был принят министерством, и был заключен контракт на два Самолет (XG900 и XG905) для соответствия спецификации ER.143D от 15 октября 1954 года. VTOL самолеты. Это разрешило три мода контроля аэродинамических поверхностей или управления соплами.

Республиканская авиация AP-100 была прототипом VTOL 6X General Electric J85 Turbojet Englected Aclear-Concept Concept Fighter, разработанной Александром Карвельи , в которой были вентиляторы 3-кратных в центре своего фюзеляжа и хвоста в качестве возможного претендента на программу TFX . [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Другим дизайном был A400 AVS, который использовал переменную геометрическую крылья, но был найден слишком сложным, однако это привело к развитию AFVG, что , в свою очередь, помогло развивать торнадо Panavia .

The Soviet Union 's VTOL aircraft, the Yakovlev Yak-38

Yakovlev Yak-38 был самолетом VTOL в советском флоте , предназначенным для использования на их легких перевозчиках, автомобильных точках и капитальных кораблях. Он был разработан из экспериментального самолета Yakovlev Yak-36 в 1970-х годах. До того, как Советский Союз расстался, сверхзвуковой самолет VTOL был разработан в качестве преемника YAK-38, YAK-141 , который никогда не входил в производство. [ 23 ]

Немецкий V/ Stol VJ101 , выставленного в Музее Deutsches , Мюнхен, Германия
Do 31 E3 выставлен в музее Deutsches , Германия

В 1960 -х и начале 1970 -х годов Германия запланировала три различных самолета VTOL. Один использовал Lockheed F-104 Starfighter в качестве основы для исследования самолета V/STOL . Хотя были построены две модели (x1 и x2), проект был отменен из -за высоких затрат и политических проблем, а также изменения потребностей в Немецких ВВС и НАТО. EWR VJ 101 C выполнил бесплатные взлеты и посадки VTOL, а также тестирующие рейсы за MACH 1 в середине и конце 60-х годов. Один из испытательных веществ сохраняется в Музее Дойшес в Мюнхене, Германия, другой за пределами аэропорта Фридрихшафен. Другими были VFW-Fokker Vak 191b легкие и разведывательные самолеты , а также транспорт Dornier Do 31 E-3 (войска). [ 24 ]

LLRV был симулятором космического корабля для Лунного Ландера Аполлона. [ 25 ] Он был разработан, чтобы имитировать характеристики полета лунного модуля (LEM), который должен был полагаться на реакцию двигателя, чтобы приземлиться на Луну.

Идея использования того же двигателя для вертикального и горизонтального полета путем изменения пути тяги была задумана Мишелем Вибо . [ 26 ] Это привело к двигателю Bristol Siddeley Pegasus , который использовал четыре вращающихся сопел для прямого тяги на диапазоне углов. [ 27 ] Это было разработано рядом с планером, Hawker P.1127 , который впоследствии стал пустельлом, а затем выступил с производством в роли Hawker Siddeley Harrier , хотя суперзвуковой Hawker Siddeley P.1154 был отменен в 1965 году. Французы в соревнованиях с P.1154 разработал версию Dassault Mirage III, способной достичь MACH 1. Dassault Mirage IIIV достиг перехода от вертикали к Горизонтальный рейс в марте 1966 года, достигнув Маха 1,3 в уровне рейса в течение короткого времени.

Приземление Jump Jet с индийским военно -морским воздушным руком

Гарриер обычно летает в режиме Стовела , что позволяет ему переносить более высокую нагрузку на топливо или оружие на данном расстоянии. [ 4 ] В V/STOL самолет VTOL движется горизонтально вдоль взлетно -посадочной полосы, прежде чем снимать вертикальную тягу. Это дает аэродинамический подъем, а также тягу, и позволяет взлетать с более тяжелыми нагрузками и является более эффективным. При посадке самолет намного легче из -за потери веса топлива и возможна контролируемая вертикальная посадка. Важным аспектом операций Harrier Stol на борту военно -морских носителей является «прыжок с лыжкой», поднятую вперед, которая дает ремеслу дополнительный вертикальный импульс при взлете. [ 28 ]

Обложка популярной науки в марте 1981 года показала три иллюстрации для своей «наклонной двигатели V/STOL-скорости, как плоскость, приземляются как коптер» на первой странице. [ 29 ] Последующая история была частью выпуска в апреле 2006 года, в котором упоминалось «проблемы с потреблением топлива и стабильности, которые мучили более ранние плоскости/коптер». [ 30 ]

Ушел на пенсию из Британского Королевского флота в 2006 году, [ 31 ] Индийский флот продолжал эксплуатировать морские борильщики до 2016 года, [ 32 ] Главным образом от его авианосца и вираата . Последняя версия Harrier, The Bae Harrier II , была вышла на пенсию в декабре 2010 года после управления британскими Королевскими ВВС и Королевским флотом. Корпус морской пехоты Соединенных Штатов и итальянские и испанские флоты продолжают использовать AV-8B Harrier II , американский британский вариант. Замена Harrier II/AV-8B в воздушных руках США и Великобритании является вариантом Stovl of Lockheed Martin F-35 Lightning II , F-35B. [ 33 ]

SpaceX разработал несколько прототипов Falcon 9 для проверки различных низко высоких, низко-скоростных технических аспектов своей программы разработки системы многократного использования . [ 34 ] Первый прототип, кузнечик, сделал восемь успешных тестов [ 35 ] Полеты в 2012–2013 годах. Он совершил свой восьмой и финальный, тестовый рейс 7 октября 2013 года, вылетевший на высоту 744 метра (2441 фут), прежде чем сделать восьмую успешную посадку VTVL. [ 36 ] [ 37 ] Это был последний запланированный тест для госсрогольной установки; Далее будут испытания на низкую высоту многоразового (F9R) транспортного средства для разработки Falcon 9 (F9R) в Техасе, а затем на высокие испытания в Нью -Мексико.

23 ноября 2015 года новая ракета Blue Origin Booster Booster сделала первую успешную вертикальную посадку после невозможного суборбитального испытательного полета, который достиг места. [ 38 ] 21 декабря 2015 года SpaceX Falcon 9 First Stage совершил успешную посадку после того, как увеличила 11 коммерческих спутников на орбиту с низкой землей на полете Falcon 9 . [ 39 ] Эти демонстрации открыли путь для существенного сокращения затрат на космические полеты. [ 40 ]

Роторкрафт

[ редактировать ]

Вертолет

[ редактировать ]

Форма вертолета VTOL позволяет ему взлетать и приземлиться вертикально, находить на себя и летать вперед, назад и в боковом направлении. Эти атрибуты позволяют использовать вертолеты в перегруженных или изолированных районах, где самолеты с фиксированным крылом обычно не смог бы взлететь или земле. Возможность эффективного наказания в течение продолжительных периодов времени обусловлена ​​относительно длинной и, следовательно, эффективными лопастями ротора вертолета, и позволяет вертолету выполнять задачи, которые самолеты с фиксированным крылом и другие формы вертикального взлета и посадки не могли выполнять, по крайней мере, не выполняли, по крайней мере, не выполняли, по крайней мере, не выполняли, по крайней мере, не выполняют самолеты. также до 2011 года .

С другой стороны, длинные лезвия ротора ограничивают максимальную скорость примерно до 250 миль в час (400 км/ч), по крайней мере, обычных вертолетов, так как отступающий киоск лезвия вызывает боковую нестабильность.

Аутогиро также известны как гиропланы или гирокоптеры. Ротор непогорется и свободно вращается в воздушном потоке, когда ремесло движется вперед, поэтому ремесло требуется обычная силовая установка, чтобы обеспечить тягу. Аутогиро не способен к VTOL: для VTO ротор должен быть развернут до скорости вспомогательным приводом, а вертикальная посадка требует точного управления импульсом и высотой ротора.

Гиродины также известны как составные вертолеты или соединительные гиропланы. Гиродин имеет мощный ротор вертолета с отдельной системой прямого тяги аутогиро. Помимо взлета и посадки, ротор может быть неофициально и авторотат. Конструкции также могут включать в себя крылья для дополнительного лифта.

Циклогиро

[ редактировать ]

Циклогиро или циклокоптер имеет вращательное крыло, ось и поверхности которого остаются в сторону через воздушный поток, как с обычным крылом.

Подъемный подъемник

[ редактировать ]

Существует количество дизайнов для достижения силового подъема, и некоторые конструкции могут использовать более одного. Есть много экспериментальных дизайнов, которые имеют уникальные дизайнерские функции для достижения питания.

F-35B использует канальный вентилятор, а также направляет (векторы) свой задний выхлоп вниз.

Конвертиплейн

[ редактировать ]

Конвертиплен вылетел под роторным подъемом, как вертолет, затем переходит на подъем с фиксированным крылом в прямом полете. Примеры этого включают в себя Bell Boeing V-22 Osprey

Тилтротор

[ редактировать ]

Tiltrotor или пропротор наклоняет свои пропеллеры или роторы вертикально для VTOL, а затем наклоняет их вперед для горизонтального полета крыла, в то время как главное крыло остается фиксированным на месте.

Наклонный канальный вентилятор

[ редактировать ]

Подобно концепции Tiltrotor, но с проведенными поклонниками . Как можно увидеть в колоколе X-22 .

Tiltwing имеет свои винты или роторы, прикрепленные к обычному крылу, и наклоняет всю сборку к переходу между вертикальным и горизонтальным полетом.

Хвостовая сеть сидит вертикально на хвосте для взлета и посадки, а затем наклоняет весь самолет вперед для горизонтального полета.

Вектором

[ редактировать ]

Векторинг тяги - это метод, используемый для реактивных и ракетных двигателей, где направление выхлопного газа различено. В VTOL выхлоп может варьироваться между вертикальной и горизонтальной тягой.

Прозрачный

[ редактировать ]

Подобно концепции Tiltrotor, но с турбоукжерами или турбовентирующими двигателями вместо тех с пропеллерами.

Поднять самолеты

[ редактировать ]

Подъемная струя-это вспомогательный реактивный двигатель, используемый для обеспечения подъема для работы VTOL, но может быть отключен для обычного полета крыла. Yak -38 -единственный производственный самолет, на котором используются лифтные самолеты.

Поднимите поклонников

[ редактировать ]

Вентилятор Lift - это конфигурация самолета, в которой подъемные вентиляторы расположены в больших отверстиях в обычном обычном фиксированном крыле или фюзеляже. Он используется для работы V/STOL.

Самолет взлетает, используя вентиляторы, чтобы обеспечить подъем, а затем переходить на лифт с фиксированным крылом в прямом полете. Несколько экспериментальных судов были вылечены, но только F-35 Lightning II вступил в производство.

Поднять через эффект Coanda

[ редактировать ]

Самолет, в котором VTOL достигается за счет использования эффекта Coandă, способно перенаправлять воздух, очень похожий на векторирование тяги , но вместо того, чтобы проходить воздушный поток через проток, воздушный поток просто направляется вдоль существующей поверхности, которая обычно является телом ремесла, позволяя меньше. материал и вес.

Avro Canada VZ-9 Avrocar , или просто VZ-9, был канадским самолетом VTOL, разработанным Avro Aircraft Ltd., который использует это явление, взорвав воздух в центральную область, а затем направлено на верхнюю поверхность, которая является Параболическая и напоминает лук -блюдце . Из -за эффекта Coandă воздушный поток притягивается к ближайшей поверхности и продолжает двигаться по этой поверхности, несмотря на изменение направления поверхности от воздушного потока. Крафт предназначен для направления воздушного потока вниз, чтобы обеспечить подъем.

Jetoptera объявила о предлагаемой линии самолетов на основе того, что она называется флюидной движением, которая использует эффект Coandă. Компания претендует на номер эффективности Oswald 1,45 для своего дизайна Boxwing. Другие претензии включают повышение эффективности, на 30% меньший вес, снижение сложности, на 25 дБА ниже (и атонального) шума, более короткие крылья и масштабируемость. [ 41 ] [ 42 ] Jetoptera говорит, что его подход дает коэффициенты увеличения тяги, превышающие экономию топлива 2,0 и 50% по сравнению с турботентированием в статических или зависающихся условиях. Его отток может быть использован для архитектуры верхней поверхности, чтобы повысить коэффициент подъема до значений, превышающих 8,0.

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ласковиц, IB (1961). «Вертикальный взлет и посадка (VTOL) самолеты без ротора с неотъемлемой стабильностью» . Анналы нью -йоркской академии наук . 93 (1): 3–24. Bibcode : 1961nyasa..93 .... 3L . doi : 10.1111/j.1749-6632.1961.tb30485.x . ISSN   0077-8923 . S2CID   84160729 .
  2. ^ Билл Вирджин (декабрь 2017 г.). «Плимм, гибрид с самолетом, надеется нарушить рынок беспилотников - братья из Сиэтла Джеймс и Джоэл Иган добавляют новый дирижабль на рынок беспилотников, и он может быть доступен как только в следующем году» . Сиэтлский бизнес -журнал . Получено 16 ноября 2021 года .
  3. ^ Le Bris, G. et al. (2022). «Исследовательский отчет ACRP 236: подготовка вашего аэропорта к электрическим самолетам и водородным технологиям». Транспортный исследовательский совет, Вашингтон, округ Колумбия: https://nap.nationalacademies.org/catalog/26512/preparing-your-airport-for-electric-aircraft-and-hydrogen-technologies
  4. ^ Jump up to: а беременный Хурана К.С. (2009). Авиационное управление: глобальные перспективы . Глобальные индийские публикации. п. 133. ISBN  9789380228396 .
  5. ^ Yefim Gordon, История VTOL, стр. 28
  6. ^ Джон Уайтклей Чемберс, Оксфордский компаньон американской военной истории, издательство Оксфордского университета, США, 1999, стр. 748
  7. ^ США 1655113  
  8. ^ Рэйл, AJS «Любопытное ухудшение Николы Теслы» . Air & Space Magazine . Получено 2021-04-29 .
  9. ^ Jump up to: а беременный «Тилтротор» . www.globalsecurity.org . Получено 2019-10-20 .
  10. ^ Аллен 2007, с. 13–20.
  11. ^ «Прямой полет Vertijet: X-13 взлетает, как ракета, приземляется Hainfirst» . Жизнь . Time Inc. 1957-05-20. п. 136
  12. ^ Симонсен, Эрик. «Еще один для X-файлов: ротор Boeing Canard Rotor/Wing Semondator официально становится X-50A» . www.boeing.com . Получено 2021-04-29 .
  13. ^ Khurana, KC (2009). Авиационное управление: глобальные перспективы . Глобальные индийские публикации. п. 134. ISBN  978-93-80228-39-6 .
  14. ^ Boniface 2000, p. 74
  15. ^ Norton 2004, с. 6–9, 95–96.
  16. ^ «Bae анимирует самолеты межгородства межгородства» . www.aerospace-technology.com . Получено 2021-04-29 .
  17. ^ «Забытые проекты« Thunderbirds »1960 -х годов ожили» . BAE Systems | Международный ​Получено 2021-04-29 .
  18. ^ О'Коннор, Кейт (12 июля 2018 г.). «Открытие раскрывает Ultralight Evtol» . Avweb . Архивировано из оригинала 27 января 2023 года . Получено 13 июля 2018 года .
  19. ^ Вудбридж, Эван; Коннор, Дин Т.; Вербелен, Янник; Хайн, Дункан; Ричардсон, Том; Скотт, Томас Б. (2023-06-28). «Картографирование гамма-излучения в воздухе с использованием вертикального взлета и посадки с фиксированным крылом (VTOL) деньальных воздушных транспортных средств» . Границы в робототехнике и искусственном интеллекте . 10 doi : 10.3389/frobt.2023.1137763 . ISSN   2296-9144 . PMC   10337992 . PMID   37448876 .
  20. ^ Project Hummingbird (технический отчет) Техническое резюме и сборник характеристик и спецификаций на самолете крутого градиента, том 88, апрель 1961 г. Федеральным авиационным агентством Соединенных Штатов. Страница 143–144, Рисунок 175.
  21. ^ История прогресса воздуха авиационной весны 1961 года.
  22. ^ Авиационная неделя и космические технологии, тесты на лифт-фан демонстрируют потенциал VTOL. 8 августа 1960 года
  23. ^ «Вертикальный взлет/посадочный самолет: як-38» . www.yak.ru. Яковлев Бюро дизайна . 16 июля 2008 г. Получено 2021-04-29 .
  24. ^ Джексон 1976, с. 143.
  25. ^ «НАСА - НАСА ДРУГАНИЯ ТЕХНОЛОГИЯ ФАКТЫ - ТЕХНИКА НАПРАВЛЕНИЯ ЛУНАРЕННОГО ПОДПИСА» . www.nasa.gov . Архивировано из оригинала 2018-12-23 . Получено 2021-04-29 .
  26. ^ Доу, Эндрю (2009). Пегас: Сердце Харриера . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: авиация ручки и меча. С. 29–46. ISBN  978-1-84884-042-3 Полем Получено 13 июня 2020 года .
  27. ^ «Аэродинамическая профиль» (PDF) . Основы аэронавтики . Получено 24 мая 2015 года .
  28. ^ «Гений военно-морского прыжка» . Морской фонд. 31 октября 2019 года . Получено 20 января 2020 года .
  29. ^ «Наклонный двигатель V/STOL - скорость, как самолет, приземляется как коптер» . Популярная наука . Март 1981 г. с. 3
  30. ^ "V/stol" . Популярная наука . Апрель 2006 г. с. 118
  31. ^ «Навис и выход: Королевский флот Великобритании уходит на морской гарриер» . Flightglobal . 28 марта 2006 г. Получено 20 января 2020 года .
  32. ^ Рагхуванши, Вивек (21 марта 2016 года). «Индийский военно -морской флот выходит на пенсию морских борбиров» . Защитные новости . Получено 20 января 2020 года .
  33. ^ Роблин, Себастьен (13 октября 2018 года). «Королевский флот вернулся (благодаря F-35 и двум новым авианосцам)» . Национальный интерес . Получено 20 января 2020 года .
  34. ^ «Постоянный ракетный прототип почти готов к первым подъемам» . Космический полет сейчас . 2012-07-09 . Получено 2012-07-13 . SpaceX построил бетонную запуск в пол-акра в Макгрегоре, а ракета кузнечика уже стоит на подушечке, оснащенной четырьмя населенными серебряными посадочными ногами.
  35. ^ «Кузнечик завершает самый высокий скачок на сегодняшний день» . SpaceX.com. 10 марта 2013 года. Архивировано с оригинала 29 апреля 2013 года . Получено 11 марта 2013 года .
  36. ^ «Кузнечик летит до самого высокого высоты на сегодняшний день» . Выпуск информации о социальных сетях . SpaceX. 12 октября 2013 года . Получено 14 октября 2013 года . СМОТРЕТЬ: Кузнечик летит до самого высокого высоты на сегодняшний день - 744 м (2441 фут) в техасское небо.
  37. ^ Тест Grasshopper 744M | Одиночная камера (гексакоптер) , полученная 2021-04-29
  38. ^ «Голубое происхождение сделает историческую ракетную посадку» . Синее происхождение. 24 ноября 2015 г. Получено 24 ноября 2015 года .
  39. ^ "SpaceX Twitter Post" . Twitter ​Получено 2021-04-29 .
  40. ^ Puiu, Tibi (2013-08-20). «Rocket SpaceX повторно использует цены на запуск пространства в 100 раз» . ZME Science . Получено 2021-04-29 .
  41. ^ Система силовой движения Jetoptera , электрическая авиация, 18 февраля 2021 года, архивирована с оригинала 2021-11-17 , полученная 2021-04-29
  42. ^ Блейн, Лоз (2021-04-28). «Дизайн самолета Jetoptera VTOL оснащена« вентиляторы без лечения на стероидах » . Новый Атлас . Архивировано из оригинала 2021-04-30 . Получено 2021-04-30 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Аллен, Фрэнсис Дж. Энтузиаст воздуха (Key Publishing), том 127, январь/февраль 2007 г. ISSN   0143-5450 .
  • Бонифация, Патрик. «Тестирование наклона». Самолет, вып. 28, нет. 3, март 2000, с. 72–78.
  • Кэмпбелл, Джон П. Вертикальный взлет и посадочный самолет. Нью -Йорк: Macmillan Company, 1962.
  • Хардинг, Стивен. «Flying Jeeps: Армия США поиск окончательного« автомобиля » ». Энтузиаст воздуха , № 73, январь/февраль 1998 г., с. 10–12. Стэмфорд, Линс, Великобритания: Key Publishing. ISSN   0143-5450 .
  • Джексон, Пол А. Немецкая военная авиация 1956–1976 . Хинкли, Лестершир, Великобритания: Мидлендские графства публикации, 1976. ISBN   0-904597-03-2 .
  • Хурана, KC Aviation Management: глобальные перспективы . Сингапур: Global India Publications, 2009. ISBN   978-9-3802-2839-6 .
  • Маркман, Стив и Билл Холдер. Прямо вверх: история вертикального полета . Atglen, Pennsylvania: Schiffer Publishing, 2000. ISBN   0-7643-1204-9 .
  • Нортон, Билл. Bell Boeing V-22 Osprey, Tiltrotor Tactical Transper . Эрл Шилтон, Лестер, Великобритания: Midland Publishing, 2004. ISBN   1-85780-165-2 .
  • Роджерс, Майк. VTOL: военные исследования самолетов . Нью -Йорк: Orion Books, 1989. ISBN   0-517-57684-8 .
  • Бючи, Роланд. Уважание Чвадкоптер . Nerderstedt, Bod, английская версия, 2011. ISBN   978-3-8423-6731-9
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 205686d64d96a51cc16e45a00498b27b__1723914420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/7b/205686d64d96a51cc16e45a00498b27b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
VTOL - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)