Кандидат переезд
В абстрактной стратегией настольных играх с возможные ходы — это ходы, которые при первоначальном наблюдении за положением кажутся заслуживающими дальнейшего анализа. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Хотя теоретически идея возможных ходов может быть применена к таким играм, как шашки , го и сянци , чаще всего она используется в контексте шахмат .
История
[ редактировать ]Идею кандидатских ходов впервые высказал гроссмейстер Александр Котов в книге «Думай как гроссмейстер» . В нем Котов рекомендовал искать несколько ходов, которые кажутся осуществимыми – так называемые ходы-кандидаты – и затем анализировать эти ходы по одному. Хотя эта идея уже некоторое время практиковалась опытными шахматистами, она никогда не была четко сформулирована и была относительно неизвестна игрокам любительского уровня.
Идея быстро прижилась и теперь считается стандартной практикой среди шахматистов всех уровней. Многих начинающих игроков обучают возможным ходам, как только они учатся играть, и в других шахматных книгах есть многочисленные ссылки на эту идею.
Поиск ходов кандидатов
[ редактировать ]Поиск правильных ходов-кандидатов часто является одним из самых трудных аспектов на пути к тому, чтобы стать лучшим шахматистом. Котов, как и другие преподаватели, рекомендуют использовать систему распознавания образов , рассматривая элементы текущей позиции, чтобы определить, какой ход может быть осуществимым. Например, если игрок замечает, что король его противника находится на поле g8 , а его конь — на f3, то ходом-кандидатом может быть Ng5 — довольно распространенное начало жертвы .
Как только игрок нашел достаточное количество возможных ходов (каждая позиция различна, хотя обычно нормой является от четырех до шести ходов), игрок может начать систематически анализировать эти ходы. Идея, лежащая в основе действий кандидата, состоит в том, чтобы помочь структурировать анализ и предотвратить его путаницу; неопытные игроки, которые не продумывают тщательно возможные ходы, часто беспорядочно прыгают между линиями анализа.
Компьютерные шахматы
[ редактировать ]Способность людей находить возможные ходы остается одним из главных отличий между ними и компьютерами . Хотя первые шахматные программисты приложили замечательные усилия, чтобы заставить компьютеры выбирать возможные ходы (см. Программы типа А и типа Б ), они никогда не играли особенно хорошо и вскоре были вытеснены компьютерами, использующими алгоритмы грубой силы (Shenk, 2006). Добавление альфа-бета -алгоритмов сделало последний тип еще более возможным. Многие признавали, что компьютеры просто не способны выполнять сложное распознавание образов, необходимое для поиска подходящих ходов-кандидатов, и что проще заставить компьютеры выполнять простой исчерпывающий поиск.
Сегодня большинство шахматных программ по-прежнему полагаются в основном на поиск методом грубой силы, но по мере совершенствования алгоритмов поиска современные шахматные движки , похоже, все больше и больше используют возможные ходы в своем анализе. Например, Hydra и AlphaZero широко считаются компьютерами «типа B» (кандидаты в поиске ходов).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пандольфини, Брюс (18 апреля 1995 г.). Шахматное мышление: Иллюстрированный словарь шахматных ходов, правил, стратегий и концепций . Саймон и Шустер. п. 59. ИСБН 978-0-671-79502-3 .
- ^ Хардинг, Тим (23 мая 2012 г.). «Осложнения блока 24» . Лучшие шахматы для обычных игроков . Курьерская корпорация. ISBN 978-0-486-13369-0 .
- ^ Саттон, Ричард С.; Барто, Эндрю Г. (13 ноября 2018 г.). Обучение с подкреплением: Введение . МТИ Пресс. п. 425. ИСБН 978-0-262-03924-6 .