Авраам Бен Дэвид
Авраам Бен Дэвид ( ок. 1125 - 27 ноября 1198 г.), [ 1 ] Также известен как аббревиатура Рабада (для Раббейну Бена Дэвида) Равада или Рабада III , был раввин , важным комментатором талмуда , галахота Рабби Ицхак Альфаси красот под ( известный провенчальский Авраама считается отцом Каббалы и одним из ключевых связей в цепи еврейских мистиков. [ Цитация необходима ]
Биография
[ редактировать ]

Дед по материнской линии Рабада, раввин Ицхак б. Яаков ибн Барух из Мриды (1035–1094), который составил астрономические столы для сына Шмуэля Ха-Нагида , был одним из пяти раввинов в Испании, известных своими обучением. Что касается устной истории семьи его дедушки по материнской линии и того, как они приехали в Испанию, Рабад писал: «Когда Титу одержал победу над Иерусалимом, его офицер, назначенный из-за Аиспании, умиротворял его, попросив, чтобы он послал ему пленникам. из Иерусалима, и поэтому он послал ему некоторых из них, и среди них были те, кто делал шторы и которые были осведомлены в работе шелка, и [один], чье звали Барух, и они оставались в Мериде ». [ 2 ]
Рабад родился в Провансе , Франция, и умер в Поскьере . Он был зятем Авраама Бена Исаака из Нарбонн Ав Бет Дин (известный как Рабад II ). Он был отцом R ' Isaac The Blind , неоплатонистом и важным еврейским мистическим мыслителем. Учителями, под руководством которого он приобрел большую часть своего талмудического обучения, были Р ' Моисей Бен Джозеф и Р' Мешуллам Бен Джейкоб из Lunel .
города Рабад оставался в Лунле после завершения учебы, и впоследствии стал одним из раввинских властей . Он отправился в Монпелье , где он оставался на короткое время, а затем переехал в Ним , где жил в течение значительного периода. R 'Moses Ben Judade [ 3 ] Относится к раввинской школе Ниме, затем под руководством Рабада, как главное место обучения Талмуда в Провансе.
Центром деятельности Рабада был Posquières , после чего его часто называют. Город сегодня известен как Vauvert. Трудно определить, когда он переехал в Поскьеры; Но около 1165 года Бенджамин из Туделы в начале своих путешествий призвал его там. Он говорил о Равада богатстве и доброжелательности . Он не только возводил и продолжал ремонтировать крупное школьное строительство, но и заботился о материальном благополучии бедных учеников. Улица существует в Вауверте с именем "Rue Ravad", посвященной ему в 800 лет его смерти. Его великое богатство привело его к опасности его жизни, потому что, чтобы получить часть этого, Эльзеар, повелитель Поправока, заставил его бросить в тюрьму, где, как раввин Мейр из Ротенбурга , он мог бы умер, не посчитал Роджер II Транкавел , который был дружелюбен к евреям, вмешался, и его суверенитетом изгнал «Господа Посиер» в Карнанну . После этого он вернулся в Posquières, где оставался до своей смерти.
Среди многих изученных талмудистов, которые были его учениками в Поскьере, были раввины Исаак Ха-Кохен из Нарбонна , первый комментатор Иерусалима Талмуда ; Авраам Бен Натан из Lunel, автор книги Хаманхига ; Мейр Бен Исаак из Карнанны, автор книги «Сефер Хэзер» ; и Ашер Бен Мешуллам из Lunel, автор нескольких раввинских произведений. Влияние Рабада на Джонатана из Лунеля также очевидно, хотя последний не посещал его лекции.
Литературные произведения
[ редактировать ]Рабад был плодовитым автором. Он не только написал ответы на сотни изученных вопросов, на которые отчасти все еще частично сохраняются в коллекциях Temim de'im , Orot Hayyim и Shibbolei Haleket , но он также написал комментарий ко всему Талмуду и составил несколько сборников халахи . В 1991 году раввин Йосеф Кафих опубликовал сборник своей ответов, который он взял из различных источников, сорок два из которых, полученных от рукописных рукописей в его владении. [ 4 ]
Большинство его работ теряются, но некоторые выживают, такие как «Sefer Ba'alei Ha-Nefesh» (книга добросовестного), трактат о законах, касающихся женщин, опубликованный в 1602 году, и его комментарии о Торате Коханиме опубликовано в 1862 году в Вене .
В то время как комментарий Раши предоставил хорошо прорезной дорогу к Талмуду; Раавад, благодаря своей острой критике, указал на разумное и дискриминация. Эта критическая тенденция характерна для всех сочинений Раавада. Таким образом, в своем комментарии к Торату Коханиму (стр. 41a, 71b) он сделал едкое наблюдение, что многие неясные отрывки в раввинской литературе обязаны своей безвестностью тем, что случайные объяснительные или маргинальные ноты не имеют тенденции к выявлению текста.
Название «Баал Хасагот» (критик), данный Рааваду, часто раввинами, показало, что они рассматривали направление, в котором лежат его способности. Действительно, критические аннотации демонстрируют его силы в своих лучших проявлениях и оправдывают его ранжирование с RIF, Rashi и Maimonides . Тон, который он использовал, также характерен для его отношения к критике лиц. Он относился к RIF с огромным уважением, почти с смирением и назвал его «солнцем, чьи блестящие лучи наши глаза ослепины». [ 5 ] Его язык в отношении Р ' Зерачии Ха-Леви из Жироны («Баал Хамаор») был резким, почти враждебным. Хотя только восемнадцать лет, Зерачия обладала мужеством и способностью писать резкую критику RIF, и Раавад назвал его незрелой молодежью, которая осмелилась критиковать своего учителя. [ 6 ]
По словам Луи Гинцберга Раавада , Хасагот известен тем, что он предотвратил замену исследования Талмуда исключительным исследованием кодов Исаака Альфаси и Маймонидов. В то время как евреи в мусульманских странах имели широкий спектр серьезных интеллектуальных торговых точек, помимо Талмуда (например, науки, философия, литература и еврейский язык), Гинцберг утверждал, что у евреев ашкенази не было таких выходов для изучения Талмуда. Без сложностей изучения Талмуда и его комментариев ашкенази евреи не остались бы без серьезных интеллектуальных торговых точек.
Хасагот Мишне Тора
[ редактировать ]Критика Раавада в отношении Маймонида кодекса еврейского закона Мишне Тора была очень резкой. Это было связано не с каким-либо личным плохом чувством, а скорее результатом радикальных различий в вопросах веры между двумя величайшими талмудистами двенадцатого века.
Маймониды стремились донести порядок в обширный лабиринт халахи, представляя окончательные результаты в определенных, систематических и методических способах. Но для Раавада эта цель была основным дефектом работы. В юридическом кодексе, в котором не было указано источники и власти, из которых были получены его решения, и не дал никаких доказательств правильной заявлений, был (по мнению Раавада) совершенно ненадежным для практических решений, для которых целью специально разработала его. [ 7 ] Такой код (мысль о Рааваде) может быть оправдан, только если написан человеком, требующим непогрешимости; тем, кто мог бы потребовать, чтобы его утверждения были приняты без вопросов. Если Маймонид намеревался остановить дальнейшее развитие исследования Талмуда, уменьшив его до формы кодекса, Раавад почувствовал, что его обязанность противостоять такой попытке, вопреки свободному духу раввинического иудаизма, который отказывается сдаться слепо Полем
Таким образом, Раавад был противником кодификации халахи; Но он был еще более сильно против строительства системы догм в иудаизме, особенно в соответствии с методом, за которым следует Маймонид, который часто создает концепции аристотелевской философии как еврейского богословия . Например, Маймониды (в соответствии с его философским убеждением) объявили Божьему, что воображает, как принцип веры или, как он формулирует, «кто бы ни считал Богом тем, что является корпоративным существом, является отступником». [ 8 ] В кругах Раавада определенная мистическая антропоморфистская концепция божества была обычной, и, естественно, Раавад возмущался заявлением, которое практически объявило его друзей отступниками. Поэтому он добавил к формуле Маймонида эту краткую, но решительную критику: «Почему он называет таких людей отступниками? запутанный взгляд на Аггаду . " В то время как фраза, касающаяся Аггады, показывает, что сам Раавад не был корпореалистом, он, тем не менее, выступил против повышения интенсивности Маймонида в догму. Когда Раавад, наоборот, обнаружил, что мнения Маймонида о мире и вечности мира являются еретическими, он не имеет слова о том, как мамониды, но просто удовлетворил себя, записав свое различие во мнениях. [ 9 ] Таким образом, ультраконсервативный талмудист показал себя более теологически терпимым, чем величайшие средневековые еврейские философы.
Раавад был особенно суровым в том, что он видел в попытках Маймонида контрабанды в своих философских взглядах под прикрытием талмудических отрывков. Например: талмудические мнения об определении запрещенного гадания сильно различаются, возможно, потому что было нецелесообразно рассматривать каждую суеверную практику, многие из которых распространены среди евреев в то время, как запрещенное. Маймонид (который с точки зрения своей философии рассматривал гадание как чистый абсурд)) постановил, что даже невинные действия Элиэзера ( Быт. 24:14 ) и Джонатана ( 1 Царств 14: 8–10 ) были запрещены. Здесь Раавад не был доволен правлением действий Элиэзера и Джонатана, которые были разрешены, но он заявил, что Маймонид заслуживает того, чтобы быть пораженным с Пульса Динура , похожей на младшего раввина, который исказил мнение Леви Бена Сиси . [ 10 ] Таких философских различий достаточно, чтобы объяснить интенсивность оппозиции Раавада маймониду, и особенно Мишне Торе , произведения, которую сам Раавад описывает как большое достижение. [ 11 ]
Авраам Закуто записал анекдот, в котором он утверждает, что Рамбам , в течение своей жизни, в конечном итоге уступил правильности своего спорщика, Равада , говоря о нем: «Во всей моей жизни никто никогда не избивал меня, кроме определенного ремесленника». [ 12 ]
Каббалист и философ
[ редактировать ]Многие каббалисты считают Равада одним из отцов своей системы, и это верно в той степени, в которой он был склонен к мистике, что привело его к следованию аскетическому способу жизни и получил для него название «Благочестивого». Он писал, что « Святой Дух появился в нашем мидраше Бейт » и научил их конкретным галахическим решениям, [ 13 ] и приписывали решения «совету Господа тем, кто его боятся». [ 14 ]
Комментарий к тому, чтобы увидеть Йециру, когда -то был приписан ему, но вместо этого было показано, что он является работой Йосефа Бена Шалом Ашкенази . [ 15 ]
Равад , как считается, является источником широко используемой диаграммы сефирота дерева жизни , которое в конечном итоге было записано его сыном Исааком слепым .
Равад . не был врагом науки, как многие считают его Его работы показывают, что он был близким учеником ивритской филологией, и тот факт, что он поощрял перевод R ' Bahya Ibn Paquda 's Chovot Halevavot, показывает, что он не был враждебен философии. Эта философская работа решительно выступает против антропоморфной концепции Божества; И благосклонность, с помощью которой Раавад смотрел на него, является достаточным основанием, чтобы оправдать его за обвинение в том, что он удерживал антропоморфные взгляды.
Некоторые из его работ показывают знакомство с философией ; Например, его замечание о «Хилчот Тешувах» , 5-летнем, является буквальной цитатой от «Мус-философима Ханина Бена Исаака », стр. 11, 12 (или Loewenthal, p. 39), который только существует. В аль-Чарири переводе .
Потомки
[ редактировать ]было У Равада много потомков, которые сегодня могли нести фамилию Райвида, Райвида, Равида и Равада. Семейные записи указывают на то, что они отправились в Испанию, где они появились в Толедо и Барселоне и, по мнению, были советниками в суде Фердинанда и Изабеллы . После изгнания они были изгнаны в Италию , откуда они направились в север, а затем в Восточную, в Европу, где они служили раввинами в Телшиаи , Литве и учителях в его Тельше Ешивой . Перед Первой мировой войной они эмигрировали в страны по всему миру, и сегодня они живут на каждом населенном континенте. Доктор Дэвид Рафаэль автор Указы Альгамбры и директор музыкальной документальной песни Sephardi - это потомка Равада Креспин Астрок, Ха Леви (14 -й век) [ Цитация необходима ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Авраам Закуто , Сефер Ючасин , Краков 1580 (иврит), с. 262 в PDF. Он сказал [ нужно разъяснения ] погибнуть в субботу накануне Хануки в год [4], 959 Anno Mundi , год, соответствующий 1198 г. н.э.
- ^ Седер Хакаббала Ле'равад (напечатано в издании, в котором входят книги, Седер Олам Рабба и Седер Олам Зута ), Иерусалим 1971, с. 43–44 (иврит).
- ^ "Temim de'im" , с. 6B
- ^ Раввин Авраам Бен Дэвид (Равад) - Решающие и галахические решения (изд. Йосеф Кафих), Моссад Харак Кук : Иерусалим 1991
- ^ "Temim de'im" , с. 22A
- ^ Сравните Gross, LC, 545, и Reifmann, «Толедо», с. 54
- ^ Мишне Тора , Введение, последние два абзаца
- ^ Мишне Тора , Хилчот Тешува 3: 7
- ^ Мишнех Тора Хилчот Тешува 8: 2,8
- ^ Mishneh Torah Hilchot Avodah Частицы 11: 4
- ^ Mishneh Torah Hilchot Kilayim, 6: 2
- ^ Авраам Закуто , Сефер Ючасин , Краков 1580 (иврит), с. 262 в PDF.
- ^ Hasogot to mishneh torah hilchot lulav 8: 5
- ^ HASAGOT TO MISHNEH TORA HILCHOT BEIT HABECHIRA 6:14 , Hilchot Mishkav Omoshav 7: 7
- ^ Смотрите Йосеф Бен Шалом Ашкенази для полного обсуждения
Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Луи Гинцберг (1901–1906). «Авраам Бен Дэвид из Posquieres» . В певце Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Нью -Йорк: Funk & Wagnalls.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Twersky, Isadore (1962). Рабад Посла: талмудист двенадцатого века . Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета . OCLC 300160469 .