Трубы на улицах Поузи и Вебстера
Обзор | |
---|---|
Расположение | Аламеда, Калифорния и Окленд, Калифорния |
Координаты | 37 ° 47'16 "с.ш. 122 ° 16'38" з.д. / 37,78778 ° с.ш. 122,27722 ° з.д. |
Маршрут | 260 СР. (Подписано как СР 61 ) |
Кресты | Оклендское устье |
Начинать | К северу от пути Вильма Чан в Аламеде |
Конец | К югу от 6-й улицы в Окленде |
Операция | |
Работа началась | 15 июня 1925 г. 12 октября 1959 г. Вебстер) ( | ( Поузи
Открыто | 27 октября 1928 г. 13 февраля 1963 г. (Вебстер | (Поузи)
Оператор | Департамент транспорта Калифорнии |
Технический | |
Длина | 3545,1 футов (1080,5 м) [ 1 ] |
Кол -во полос | 2 на трубку |
Расчистка туннеля | 14,67 футов (4,47 м) (трубка Поузи) 14,83 футов (4,52 м) (Webster St. Tube) |
Карта маршрута | |
Трубы на улицах Поузи и Уэбстер — это два параллельных подводных туннеля, соединяющих города Окленд и Аламеда, штат Калифорния , проходящие под устьем реки Окленд . Обе представляют собой погружные трубы , построенные путем погружения сегментов сборного железобетона в траншею на дне устья, а затем их герметизации для создания туннеля. Труба Поузи, построенная в 1928 году, в настоящее время обеспечивает одностороннее движение (в сторону Окленда) под устьем реки, а труба Вебстер-стрит, построенная в 1963 году, обеспечивает движение из Окленда в Аламеду.
Труба Поузи — второй старейший подводный автомобильный туннель в США, уступающий только Голландскому туннелю . Это старейший в мире автомобильный туннель с погруженными трубами.
История
[ редактировать ]Устье Окленда (тогда известное как Сан-Антонио-Крик на Вебстер-стрит ) было впервые пересечено поворотным мостом для узкоколейного железнодорожного и автомобильного движения, построенным в 1871 году. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Второй переход был добавлен в 1873 году как разводной мост на Алис-стрит. [ 5 ] построен для в центральной части Тихого океана (позже южной части Тихого океана железнодорожного сообщения ).
Мосты Вебстера и Алисы были заменены новыми поворотными мостами, построенными в 1900 и 1898 годах соответственно. Мост Алисы был заменен мостом на Харрисон-стрит, расположенным в одном квартале к западу. [ 6 ] Замены были инициированы военным министром , который заявил, что каждый поворотный пролет должен быть не менее 150 футов (46 м) для обеспечения морского движения в 1896 году. Сначала планировалось заменить оба моста одним мостом. [ 7 ] но официальные лица южной части Тихого океана не смогли прийти к соглашению с руководителями округа Аламеда, и в 1897 году железная дорога объявила, что мост на Харрисон-стрит, заменяющий мост Алисы, будет предназначен исключительно для железнодорожного движения, принимая как узкие, так и поезда стандартной колеи. [ 8 ] Во время строительства нового моста Вебстера власти округа первоначально отклонили предложение использовать старый мост Алисы в качестве объезда для дорожного движения. [ 9 ] но позже согласился, избегая более дальнего маршрута через восточную часть Аламеды, [ 10 ] и трафик возчиков перешел в Алису в декабре. [ 11 ] Старый мост Вебстера был снесен к январю 1899 года. [ 12 ]
К 1916 году военное министерство объявило о замене мостов Вебстера и Харрисона. [ 13 ] представляли угрозу глубоководному судоходству и препятствовали дальнейшему развитию Оклендской гавани в 1916 году. [ 14 ] Например, SS Lancaster протаранил мост на Вебстер-стрит в январе 1926 года, в результате чего поворотная часть упала в устье реки и вынудила изменить маршрут дорожного движения. [ 15 ] [ 16 ] Мост на Харрисон-стрит закрылся для движения транспорта после 26 декабря 1923 года и на следующий день был практически снесен. [ 17 ] После завершения строительства метро Поузи мост на Вебстер-стрит был продан округу Сакраменто за 3100 долларов США (что эквивалентно 60 000 долларов США в 2023 году) в ноябре 1928 года. [ 18 ] Центральный поворотный пролет впоследствии был спущен на воду на барже вверх по дельте и снова собран как часть нового моста через реку Американ, позже известного как мост на Джиббум-стрит . [ 19 ]
Поузи Тьюб
[ редактировать ]Предварительные планы трубки были изучены еще в 1903 году, но подробные исследования не были подготовлены до 1922 года. [ 20 ] Однако вступление Соединенных Штатов в Первую мировую войну отложило планы по созданию нового сообщения между Оклендом и Аламедой. [ 14 ] Разрешение на строительство трубки под устьем Окленда было получено в апреле 1923 года. [ 21 ] а избиратели округа Аламеда в мае одобрили залог в размере 5 миллионов долларов для строительства трубы. [ 22 ]
После прохождения облигационного займа в Устье были проведены пробные бурения, и 23 марта 1925 года были получены заявки на работы; Контракт на строительство был заключен с компанией California Bridge and Tunnel Company (CB&TC) с низкой ценой в 3 882 958 долларов США (что эквивалентно 67 460 000 долларов США в 2023 году), а раскопки начались в конце Окленда 15 июня 1925 года. Контракт был заключен округом Аламеда. без участия государства. [ 14 ]
Труба Поузи, завершенная и открытая для движения 27 октября 1928 года, была названа в честь Джорджа Поузи . [ 23 ] который был геодезистом округа Аламеда во время планирования и строительства туннеля, а также главным инженером строительного проекта. [ 24 ] [ 25 ] Это первый тоннель для дорожного движения, построенный по технологии погружных труб. [ 26 ] : 268 Однако вскоре после завершения двухполосная труба была признана неадекватной; В письме 1952 года Фрэнка Осборна , мэра Аламеды, Ллойду Хармону, мэру Коронадо , который рассматривал возможность строительства аналогичного туннеля в Сан-Диего , Осборн заявил, что «с момента его завершения труба никогда не была пригодной для той цели, для которой она была построена». был построен... Я твердо убежден, что строительство любой подводной трубы с числом менее четырех полос движения — по две в каждом направлении — было бы серьезной ошибкой со стороны любых инженеров, которые обдумывают это». В 1952 году Posey Tube пропускала от 30 000 до 36 000 автомобилей в день. [ 27 ]
Дизайн
[ редактировать ]Вентиляционные здания, в которых размещены вытяжные и приточные вентиляторы, построены в стиле ар-деко; [ 28 ] местному архитектору Генри Х. Мейерсу . Дизайн обоих порталов приписывают [ 29 ] Проект системы вентиляции для удаления токсичных выхлопных газов автомобилей был смоделирован по образцу системы вентиляции Голландского туннеля , при участии Оле Сингстада (который разработал новаторскую систему вентиляции Холландского туннеля). [ 30 ] Пара канареек использовалась во время строительства в качестве живого монитора воздуха ; хотя одна канарейка погибла во время строительства, это был несчастный случай, вызванный тем, что ее заперли с домашней кошкой, а не из-за токсичной атмосферы. [ 31 ] До этого туннели вентилировались продольно, свежий воздух подавался в один конец и выходил из другого; Вместо этого в трубе Голландии (и Поузи) использовались вентиляторы для подачи воздуха в туннель через пространство под проезжей частью и вытяжка воздуха через аналогичное пространство над транспортной частью. Воздуховоды были установлены у бордюра и потолка примерно через каждые 15 футов (4,6 м) по длине трубы Поузи, обеспечивая систему «поперечной» вентиляции снизу вверх, а не сквозную, гарантируя, что любые пожары не распространялся по длине туннеля. [ 32 ]
Это была первая сборная железобетонная труба, собранная из 12 больших сегментов. Бетонная труба была защищена от протечек изоляцией и покрытиями, нанесенными на внешнюю поверхность. [ 32 ] Каждый сегмент был снят в Хантерс-Пойнт компанией CB&TC. После завершения строительства сегменты были герметизированы, а пространство под проезжей частью было заполнено водой в качестве балласта, при этом каждый сегмент устанавливался на место; Когда все было готово, на проезжую часть добавили мокрый песок, чтобы погрузить сегмент в вырытую подводную траншею. После того как стык с предыдущим сегментом был загерметизирован, водяной балласт откачивался, и процесс повторялся для следующего сегмента. [ 33 ]
Включая подходы на каждом конце, длина трубы Поузи составляет 4436 футов (1352 м); [ 25 ] [ 34 ] длина самой части туннеля составляет 3545 футов (1081 м). [ 33 ] Каждый сегмент имеет длину 203 фута (62 м), диаметр 37 футов (11 м) и весит примерно 5000 коротких тонн (4500 т). [ 33 ] Стенки трубки представляют собой Толщина 2 + 1 ⁄ 2 фута (0,76 м). [ 14 ] Из Окленда подъезд простирается от Шестой улицы до Третьей улицы вдоль Харрисон-стрит. [ 33 ] Максимальная оценка в Posey Tube составляет 4,59%. [ 14 ]
Трубка Вебстер-стрит
[ редактировать ]Труба на Вебстер-Стрит была построена к западу от трубки Поузи и параллельно ей, чтобы обеспечить возросшее движение транспорта между Оклендом и Аламедой и устранить недостатки первоначальной конструкции, состоящей из одной трубки только с двумя полосами движения. В 1941 году велись «окончательные переговоры» по второй трубке. [ 35 ] а планы строительства второй трубы на Вебстер-стрит были выдвинуты в 1948 году как часть схемы параллельного моста . Параллельный мост был одним из проектов «Южного перехода», который должен был добавить еще один мост через залив к югу от моста через залив Сан-Франциско – Окленд 1936 года . [ 36 ]
Строительство началось 12 октября 1959 года. [ 37 ] Чтобы подготовить площадку в Аламеде, был перенесен большой ангар ВМФ; на тот момент это был рекорд самого большого здания, когда-либо передвигавшегося. [ 38 ] Труба на Вебстер-стрит была завершена и открыта для одностороннего движения (в сторону Аламеды) в 1963 году. [ 39 ] После завершения строительства метро на Вебстер-стрит метро Поузи было временно закрыто, и был проведен ремонт, чтобы перевести его на одностороннее (в Окленд) движение; во время ремонта метро на Вебстер-стрит обеспечивало двустороннее движение. [ 40 ]
Как и предыдущая трубка Поузи, трубка Вебстер-стрит была построена с использованием погруженных в воду сегментов сборного железобетона; на этот раз двенадцать сегментов Вебстера были построены в доке, построенном на Аламеде. Для обеспечения приземления каждого сегмента в обследованном месте использовались водолазы. Для поддержки каждого сегмента были забиты сваи, но сваи были спроектированы так, чтобы рухнуть после добавления дополнительных 600 коротких тонн (540 т) балласта, чтобы гарантировать, что сегменты прочно опираются на слой утрамбованного песка. Строительство метро Webster Street Tube началось с конца Аламеды и продолжалось в направлении Окленда, при этом сборные сегменты были установлены до того, как на каждом конце были добавлены дополнительные монолитные сегменты. [ 37 ]
Каждый из сегментов Вебстера имел размер и конфигурацию, сопоставимый с более ранними сегментами Posey Tube: длину 200 футов (61 м) и диаметр 37 футов (11 м), со стенками. Толщина 2 + 1 ⁄ 2 фута (0,76 м). [ 37 ] Однако сегменты Webster были оснащены прямоугольными муфтами размером 45 футов × 43 футов (14 × 13 м) (Ш×В) на каждом конце и весили больше, примерно 5700 коротких тонн (5200 т) каждый. [ 41 ] Ширина проезжей части метро Webster Street Tube составляет 24 фута (7,3 м), а минимальный вертикальный просвет составляет 15 футов 1 + 3 ⁄ 8 дюймов (4,607 м). [ 37 ] Включая подходы, длина метро Webster Street составляет 5923 фута (1805 м). [ 40 ] из которых 3350 футов (1020 м) находятся под водой. [ 42 ]
Для метро Webster Street была разработана новая система непрерывного люминесцентного освещения. [ 43 ] Свежий воздух подается через нижнее пространство люнета под проезжей частью, а выхлопные газы выводятся через верхнее пространство люнета над подвесным потолком трубы. Каждое портальное здание содержит четыре воздуходувки и четыре вытяжных вентилятора, которые способны обеспечить производительность почти 1 000 000 куб футов/мин (470 м3). 3 /с) общего воздушного потока. [ 37 ] Почти вся внутренняя поверхность метро Webster Street выложена плиткой. [ 44 ]
Общая стоимость проекта Webster Street Tube составила более 20 миллионов долларов. [ 42 ] [ 45 ] включая ремонт старой Posey Tube; Только контракт на строительство Вебстера составил 17 363 000 долларов США (что эквивалентно 172 800 000 долларов США в 2023 году). [ 42 ]
В СМИ
[ редактировать ]- Сцена из THX-1138 , первого фильма режиссера Джорджа Лукаса , была снята в метро. [ 46 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бон, Джеймс. «Тюбик Поузи» . Бриджхантер . Проверено 19 марта 2019 г.
- ^ «Оклендские товары: шанс для подрядчиков» . Ежедневная Альта Калифорния . 6 августа 1870 года . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ «Где Аламеда?» . Калифорнийский фермер . 17 ноября 1870 года . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ «Оклендские товары: налог на разводной мост на Вебстер-стрит» . Ежедневная Альта Калифорния . 12 апреля 1871 года . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ «Оклендские предметы: улучшения железной дороги» . Ежедневная Альта Калифорния . 6 апреля 1873 года . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ «Модель виадука на Харрисон-стрит» . Звонок из Сан-Франциско . 19 июля 1898 года . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ «Вместе переправим ручей» . Звонок из Сан-Франциско . 3 декабря 1896 года . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ «Будет два моста» . Звонок из Сан-Франциско . 7 апреля 1897 года . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ «Наблюдатели отклоняют предложение железной дороги» . Звонок из Сан-Франциско . 12 июля 1898 года . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ «Мост на Алис-стрит, который нужно спасти» . Звонок из Сан-Франциско . 24 июля 1898 года . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ «Новости Окленда» . Звонок из Сан-Франциско . 9 декабря 1898 года . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ «Новости Окленда» . Звонок из Сан-Франциско . 26 января 1899 года . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ «Окленд и Аламеда скоро будут связаны трубкой под заливом» . Калексикские хроники . Ассошиэйтед Пресс. 22 декабря 1927 года . Проверено 9 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бейкер, Северная Дакота (декабрь 1926 г.). «Устьевая труба Окленд-Аламеда: новый подход в строительстве транспортных туннелей» . Американский город . Том. 35, нет. 6. с. 815 . Проверено 9 сентября 2020 г.
- ^ «Движение в Аламеду перенаправлено из-за разрушения моста» . Беркли Дейли Газетт . 8 января 1926 года . Проверено 9 сентября 2020 г.
- ^ «Грузовое судно Истмийской линии врезалось в мост недалеко от Окленда, сбило оператора и унесло двух мальчиков» . Сан-Педро Дейли Ньюс . 8 января 1926 года . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ «Прилив направлен на разрушение железнодорожного моста на Харрисон-стрит» . Окленд Трибьюн . Окленд, Калифорния. 27 декабря 1923 г. с. 1 . Проверено 20 декабря 2023 г. - через Newspapers.com.
- ^ «После рокового поворота Аламеда реконструирует мост» . Ист Бэй Таймс . 5 апреля 2007 года . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ «Работы начинаются на мосту через Нью-Ривер». Сакраменто Би . 1 марта 1930 г. с. 2.
- ^ «Форум сообщества: А как насчет трубки Trans-Bay?» . Коронадо Компас . 10 марта 1949 года . Проверено 9 сентября 2020 г.
- ^ «Военное министерство выдает разрешение на устье Аламеды» . Стоктон Индепендент . 3 апреля 1923 года . Проверено 11 сентября 2020 г.
- ^ «Избиратели округа Аламеда голосуют за метро» . Сан-Луис-Обиспо Трибьюн . 11 мая 1923 года . Проверено 9 сентября 2020 г.
- ^ «Выпускники инженеров-трубостроителей» . Калифорния Эгги . 7 октября 1925 года . Проверено 9 сентября 2020 г.
- ^ «Открывается труба Окленд-Аламеда» . Новости Саусалито . 26 октября 1928 года . Проверено 9 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Успех трубки Аламеда-Окленд» . Коронадо Орел и журнал . 12 декабря 1928 года . Проверено 9 сентября 2020 г.
- ^ Гурсой, Ахмет (1996). «14 | Туннели с погружными трубами» . В Кузеле, Томас Р.; Кинг, Элвин Х.; Бикель, Джон О. (ред.). Справочник по проектированию туннелей (2-е изд.). Бостон, Массачусетс: Издательство Kluwer Academic Publishers. стр. 268–297. ISBN 978-1-4613-8053-5 .
- ^ «Письмо о туннеле Аламеда 1952 года и условия в Аламеде сегодня» . Коронадо Орел и журнал . 27 января 1955 года . Проверено 9 сентября 2020 г.
- ^ «В центре внимания здание: историческая труба Поузи и план реконструкции на 2016 год» . Район благоустройства Джека Лондона . Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ «Коллекция Генри Х. Мейерса, 1901–1942» . Интернет-архив Калифорнии . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ Бьорк, Кеннет О. (1947). Сага о стали и бетоне: норвежские инженеры в Америке . Норвежско-американская историческая ассоциация. стр. 191–202. Архивировано из оригинала 26 сентября 2015 года.
- ^ «Большая труба близка к завершению» . Мадера Трибьюн . Юнайтед Пресс. 15 марта 1928 года . Проверено 9 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Больше теорий, расстроенных инженерами» . Мадера Трибьюн . Юнайтед Пресс. 6 октября 1928 года . Проверено 11 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Байрон, Вм. К. (14 ноября 1928 г.). «Изложение достоинств автомобильной трубки» . Коронадо Орел и журнал . Проверено 2 мая 2017 г.
- ^ «Оклендская устьевая труба близка к завершению» . Новости Саусалито . 7 мая 1927 года . Проверено 9 сентября 2020 г.
- ^ «Нужно искать устье реки Нью-Окленд» . Мадера Трибьюн . 12 сентября 1941 года . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ «Отчет о пересечении залива» . Калифорнийские шоссе и общественные работы . Том. 27, нет. 11–12. Отдел автомобильных дорог, Департамент общественных работ, штат Калифорния. Ноябрь – декабрь 1948 г. с. 5. Альтернативный URL-адрес
- ^ Перейти обратно: а б с д и Паркер, ЧП; Уитлок, HJ (март – апрель 1960 г.). «Вебстер-стрит-Тьюб» . Калифорнийские шоссе и общественные работы . Том. 39, нет. 3–4. Отдел автомобильных дорог, Департамент общественных работ, штат Калифорния. стр. 11–12, 67. Альтернативный URL.
- ^ «Рекордный ход» . Калифорнийские шоссе и общественные работы . Том. 38, нет. 11–12. Отдел автомобильных дорог, Департамент общественных работ, штат Калифорния. Ноябрь – декабрь 1959. С. 42–43.
- ^ Имена, туалет; Вольфсон, Уильям Ф. (март – апрель 1963 г.). «Вебстер-стрит-Тьюб» . Калифорнийские шоссе и общественные работы . Том. 42, нет. 3–4. Отдел автомобильных дорог, Департамент общественных работ, штат Калифорния. стр. 10–14. Альтернативный URL
- ^ Перейти обратно: а б Синклер, JP (май – июнь 1963 г.). «Отчет о районе залива, 1963 год» . Калифорнийские шоссе и общественные работы . Том. 42, нет. 5–7. Отдел автомобильных дорог, Департамент общественных работ, штат Калифорния. п. 28;32–33. Альтернативный URL
- ^ Грин, Джордж А.; Помрой, Э.Г. (январь – февраль 1961 г.). «Трубный репортаж» . Калифорнийские шоссе и общественные работы . Том. 40, нет. 1–2. Отдел автомобильных дорог, Департамент общественных работ, штат Калифорния. стр. 25–31. Альтернативный URL
- ^ Перейти обратно: а б с Синклер, JP (май – июнь 1962 г.). «Отчет о районе залива» . Калифорнийские шоссе и общественные работы . Том. 41, нет. 5–7. Отдел автомобильных дорог, Департамент общественных работ, штат Калифорния. п. 14. Альтернативный URL-адрес
- ^ Скуцкий, Гарольд; Брасс, Джон Р. (сентябрь – октябрь 1959 г.). «Туннельное освещение» . Калифорнийские шоссе и общественные работы . Том. 38, нет. 9–10. Отдел автомобильных дорог, Департамент общественных работ, штат Калифорния. стр. 43–46, 53.
- ^ Сундал, Карл (14 августа 1961 г.). «Слои плитки 19 примечаний» . Организованный труд . Проверено 11 сентября 2020 г.
- ^ «Мосты» . Калифорнийские шоссе и общественные работы . Том. 40, нет. 11–12. Отдел автомобильных дорог, Департамент общественных работ, штат Калифорния. Ноябрь – декабрь 1961 г. с. 56. Альтернативный URL
- ^ «THX 1138» . Художественный музей Беркли и Тихоокеанский киноархив . Проверено 10 сентября 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Posey Tube и Webster Street Tube на AlamedaInfo.com, автор Гэри Ленхарт (включая подробную хронологию и исторические фотографии)
- Бьорк, Кеннет (1947), Сага о стали и бетоне: норвежские инженеры в Америке , Норвежско-американская историческая ассоциация
- Методы, используемые при строительстве двенадцати сегментов сборного железобетона для округа Аламеда, Калифорния, метро Estuary , в Американском обществе инженеров-строителей , Proceedings, 53 (2): 2675–2692 (декабрь 1927 г.)
- С.В. Гиббс, Методы строительства в устье Окленда , в журнале Engineering News Record , 100:100–105 (19 января 1928 г.)
- Лорти, Фрэнк (1995). «Памятник прогрессу: трубка Поузи и переход Ист-Бэй в эпоху автомобилей». История Калифорнии . 74 (4): 422–433. дои : 10.2307/25177536 . JSTOR 25177536 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Posey Tube, фотографии» . Оклендский музей Калифорнии.
- Строительство Большого Дэвида Маколи ISBN 0-395-96331-1 В дополнение к PBS телесериалу Серия Building Big. СТРАНИЦЫ 76–77 объясняют систему вентиляции для Голландского туннеля.
- Здания и сооружения в Аламеде, Калифорния
- Архитектура ар-деко в Калифорнии
- Здания и сооружения в Окленде, Калифорния
- Сан-Франциско Бэй
- Транспортные здания и сооружения в округе Аламеда, Калифорния
- Транспорт в Окленде, Калифорния
- Туннели в районе залива Сан-Франциско
- Туннели построены в 1928 году.
- Туннели построены в 1963 году.
- Дорожные туннели в Калифорнии
- Туннели с погружными трубами в США
- Тропа залива Сан-Франциско
- Определенные достопримечательности Окленда