Jump to content

Аэропорт Тронхейм

Координаты : 63 ° 27'27 "с.ш. 010 ° 55'27" в.д.  /  63,45750 ° с.ш. 10,92417 ° в.д.  / 63,45750; 10.92417
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено из аэропорта Тронхейма Вернес )

Аэропорт Тронхейм

Аэропорт Тронхейм
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный/военный
Оператор Авинор
Служит Тронхейм, Трёнделаг , Норвегия
Расположение Вернес, Стьёрдал, Трёнделаг
Фокусный город для
Высота AMSL 17 м / 56 футов
Координаты 63 ° 27'27 "с.ш. 010 ° 55'27" в.д.  /  63,45750 ° с.ш. 10,92417 ° в.д.  / 63,45750; 10.92417
Веб-сайт avinor.no
Карта
TRD находится в Норвегии.
ТРД
ТРД
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
09/27 3,000 9,839 Асфальт
14/32 1,472 4,829 Асфальт/бетон
18/36 1,275 4,183 Конкретный
Статистика (2019)
Пассажиры 4,381,921

Аэропорт Тронхейма ( норвежский : Trondheim lufthavn ; IATA : TRD , ICAO : ENVA ), более известный как Вернес , — международный аэропорт, обслуживающий Тронхейм , город и муниципалитет в графстве Трёнделаг , Норвегия. Аэропорт расположен в Вернесе , деревне в муниципалитете Стьердал в графстве Трёнделаг , в 10 морских милях (19 км; 12 миль) к востоку от Тронхейма. Управляется государственной авиакомпанией Avinor и делит помещения с авиабазой Вернес Королевских ВВС Норвегии . В 2018 году аэропорт обслужил 4 441 870 пассажиров и совершил 58 273 авиаперевозок, что сделало его четвертым по загруженности в стране. В аэропорту есть два терминала; A датируется 1994 годом и используется для внутренних перевозок, а B представляет собой отремонтированный бывший главный терминал 1982 года и используется для международных перевозок. В аэропорту есть главная взлетно-посадочная полоса длиной 2999 метров (9839 футов) с востока на запад, заброшенная взлетно-посадочная полоса длиной 1472 метра (4829 футов) с северо-запада на юго-восток, интегрированный железнодорожный вокзал и гостиница в аэропорту.

Основными авиакомпаниями в аэропорту являются «Скандинавские авиалинии» (SAS), «Norwegian Air Shuttle» и «Widerøe» , для всех из которых Вернес является центром внимания . Основным маршрутом является рейс в Осло , обслуживаемый компаниями Norwegian, SAS и Widerøe, который является четвертым по загруженности маршрутом в Европе, а также есть некоторые дополнительные внутренние рейсы, выполняемые Airbus A320, Boeing 737, Dash 8 и Embraer E2. Помимо норвежских, SAS и Wizz Air, авиакомпании airBaltic , Finnair и KLM международные рейсы из Тронхейма выполняют . Widerøe также выполняет рейсы самолетами Dash 8 в шесть аэропортов в Хельгеланде и Норд-Трёнделаге по маршрутам PSO от имени норвежского государства. В октябре 2020 года Wizz Air объявила аэропорт Тронхейм и Осло своими новыми базами в Норвегии с ежедневными рейсами из Тронхейма в Осло, Ставангер, Будё и Тромсё, однако база в Тронхейме была закрыта в феврале 2021 года, что привело к снижению частоты рейсов. [ нужна ссылка ] Некоторые международные рейсы в Копенгаген и Стокгольм предоставляет компания SAS, а в Амстердам - ​​компания KLM . Аэропорт также обслуживает чартерные рейсы, в основном по Средиземному морю . Всего он соединяется с 15 внутренними и 15 международными направлениями, а также с 18 чартерными направлениями. [ 5 ]

Вернес был принят на вооружение Королевской норвежской армии в 1887 году. Первый полет был совершен в 1914 году, и постепенно устанавливались аэродромные сооружения. Первые основные сооружения, в том числе три бетонные взлетно-посадочные полосы, были построены во время Второй мировой войны Люфтваффе . После войны Школа пилотов ВВС переехала в Вернес, хотя в 1954 году большая часть других мероприятий ВВС Центральной Норвегии была перенесена на главный аэродром Эрланд . Гражданская авиация зародилась в 1951 году, когда половина казарм была использована в качестве терминала, а с 1958 года использовалось все здание. Реактивные самолеты начали обслуживать Вернес с 1963 года, а второй терминал открылся в 1965 году. Третий (нынешний международный терминал) Б) был открыт в 1982 году, а четвертый, Терминал А, был открыт в 1994 году вместе с железнодорожным вокзалом. С 1956 по 2004 год Браатенс была одной из крупнейших авиакомпаний аэропорта.

Удобства

[ редактировать ]
Пять самых западных ворот Терминала А.

Аэропорт Тронхейма — совместный военный и гражданский аэропорт, расположенный в муниципалитете Стьердал в Трёнделаге , причем северная часть аэропорта граничит с городом Стьердалсхальсен . [ 6 ] На западе аэропорт граничит с Тронхеймс-фьордом , а на юге — с рекой Стьёрдал . [ 7 ] Объединяя функции международного, внутреннего и регионального аэропорта, он расположен в 10 морских милях (19 км; 12 миль) к востоку от Тронхейма. [ 1 ] Большая часть территории аэропорта принадлежит Министерству обороны Норвегии , хотя гражданские объекты и управление воздушным движением принадлежат и управляются Avinor, дочерней компанией Министерства транспорта и коммуникаций Норвегии . [ 8 ]

Терминалы

[ редактировать ]

Гражданский сектор состоит из двух терминалов - A и B, общая площадь которых составляет 20 000 квадратных метров (220 000 квадратных футов), из которых 13 500 квадратных метров (145 000 квадратных футов) занимают пассажирские помещения. Терминал A используется для внутренних перевозок, а Терминал B — для международных перевозок. Пункты регистрации внутренних, международных и чартерных рейсов расположены на втором этаже терминала А. В терминале имеется множество магазинов и ресторанов; к ним относятся книжный магазин, мини-маркеты; одежда, поделки и косметика; закусочные, рестораны и пабы; и магазин беспошлинной торговли площадью 560 квадратных метров (6000 квадратных футов) . В аэропорту также есть три банкомата и отель Radisson Blu на 180 номеров и 11 конференц-залов. Scandic Hell управляет еще одним отелем, Rica Hell Hotel на 400 номеров, расположенным в нескольких минутах ходьбы от аэропорта. [ 9 ] Администрация аэропорта расположена в Терминале B, а администрация авиакомпаний и хендлинговых агентов — в пристройках к Терминалу A. [ 10 ]

Терминал имеет стойки для 24 самолетов, из которых восемь из шестнадцати в Терминале А имеют трапы . Четыре стенда (две в каждом терминале имеют код размера D, достаточно большие для Airbus A330 или Boeing 757 ), а 20 - для категории размера C (достаточно большие для Airbus A320 или Boeing 737 ). Внутренние самолеты обычно используют семь стоянок трапа (выходы 30–37), а пять выходов без мостов в Терминале А (выходы 25–29) используются для внутренних региональных самолетов . Все международные рейсы используют восемь выходов без мостов в Терминале B (выходы 42–49). ВВС имеют шесть стоянок для военных грузовых самолетов размером до Lockheed C-5 Galaxy (код F), хотя одна из них постоянно используется для противообледенительной обработки . [ 11 ]

Грузовой самолет Ан-124 "Руслан" на стоянке в военном секторе.

Грузовые, авиация общего назначения и VIP

[ редактировать ]

К юго-востоку от Терминала B расположено множество ангаров и объектов, принадлежащих различным авиакомпаниям. Самый большой из них - это ангар площадью 2750 квадратных метров (29 600 квадратных футов), принадлежащий Scandian Airlines, построенный в 1979 году, и ангар площадью 1440 квадратных метров (15 500 квадратных футов) 1992 года, который используется SAS Cargo. У авиакомпании также есть два здания поменьше, площадью 200 и 300 квадратных метров (2200 и 3200 квадратных футов). В этой зоне находятся главные ворота, которые также используются для VIP-пассажиров. Есть шесть дополнительных ангаров, используемых Helitrans (780 и 1650 квадратных метров или 8400 и 17 800 квадратных футов), построенных в 1984 и 1991 годах, ангар площадью 500 квадратных метров (5400 квадратных футов), принадлежащий Auticon, площадью 300 квадратных футов. метр (3200 кв. футов) ангар, принадлежащий Hilmar Tollefsen и два ангара поменьше, один из которых принадлежит Værnes Flyklubb. [ 12 ] Вернес обслуживает самый большой объем авиации общего назначения в Центральной Норвегии, включая представительские самолеты. [ 13 ]

Взлетно-посадочная полоса и контроль воздуха

[ редактировать ]
Widerøe Lufttransport Dash 8 Q400 выруливает, а самолет Beechcraft King Air приближается к взлетно-посадочной полосе 09.

Основная взлетно-посадочная полоса имеет длину 2999 метров (9839 футов) и проходит с востока на запад в 27 сентября. Его ширина 45 метров (148 футов), плюс плечи по 7,5 метров (25 футов) с каждой стороны. Взлетно-посадочная полоса оборудована системой посадки по приборам категории 1. Главный радар, комбинированный первичный и вторичный, расположен в Веннафьеле, в 9 морских милях (17 км; 10 миль) к югу от аэропорта. Другие радары расположены в Коппарене, Тронфьеле и Грокаллене. [ 14 ] проходит Рулежная дорожка параллельно всей длине основной взлетно-посадочной полосы. Его ширина 23 метра (75 футов), ширина плеч с каждой стороны 7,5 метра (25 футов). Расстояние по центру между взлетно-посадочной полосой и рулежной дорожкой составляет 184 метра (604 фута), что позволяет одновременно использовать самолеты с кодом E (например, Boeing 747 ). [ 15 ] Теоретическая пропускная способность Вернеса составляет 40 рейсов в час, но в плохую погоду она снижается, поэтому зарегистрированная пропускная способность аэропорта составляет 25. [ 16 ]

В аэропорту также есть диагональная взлетно-посадочная полоса 14/32, примерно с северо-запада на юго-восток. Ее длина составляет 1035 метров (3396 футов), плюс концевая часть длиной 293 метра (961 фут) на взлетно-посадочной полосе 14 и 126 метров (413 футов) на взлетно-посадочной полосе 32. Взлетно-посадочная полоса закрыта для движения, отчасти из-за плохого качества асфальта. [ 17 ] Нынешняя диспетчерская вышка имеет высоту 55 метров (180 футов) и датируется 2005 годом. [ 18 ]

Самолет ВВС США C-5 Galaxy разгружает груз на авиабазе Вернес

Аэродром Вернес — один из двух аэродромов в Центральной Норвегии, второй — главный аэродром Эрланд . В Вернесе нет самолетов, постоянно находящихся на постоянной основе, но станция обслуживает Ополчение , включая его учебный центр и штаб округа Трёнделаг (HV-12). Большая часть военных объектов расположена на северной стороне взлетно-посадочной полосы, хотя некоторые расположены и на южной стороне, к востоку от гражданского терминала. Вернес также служит базой хранения для Вооруженных сил США в рамках программы предварительного размещения морской пехоты в Норвегии . Военные владеют взлетно-посадочными полосами и рулежными дорожками, но ими управляет компания Avinor. Ежегодно на аэродроме обслуживается от трех до четырехсот военных самолетов. Военные объекты содержат места для шести самолетов размером с C-5 Galaxy и казармы для размещения 1200 солдат. Кольцевая дорога соединяет северный и южный объекты и проходит через главную взлетно-посадочную полосу с восточной стороны. [ 19 ]

Защищен в 1936 г.

Военное учреждение

[ редактировать ]

Вернес впервые упоминается в десятом веке как резиденция одного из восьми вождей Трёнделага. Первая военная деятельность в этом районе была базой для Лейданга . После эпохи викингов ферма в Вернесе перешла во владение короля и стала резиденцией фогта . С 1671 года фермой владел ряд офицеров и государственных служащих. В 1887 году ферма была куплена Королевской норвежской армией и преобразована в лагерь. [ 20 ] Первым самолетом, использовавшим Вернес, был военный Farman MF.7 Longhorn , взлетевший 26 марта 1914 года. Это было частью плана по созданию Воздушной службы норвежской армии , для которой Вернес был выбран в качестве начальной станции в Центральной Норвегии. Радиооборудование было установлено в 1919 году, а первый ангар был построен в 1920 году. К 1922 году травяное поле, служившее взлетно-посадочной полосой, стало недостаточным для новых самолетов как по длине, так и по высоте, но расширение было произведено только в 1925 году. В 1927 году Парламент с 1930 года, но позже он был принял закон о переводе дивизии в Риннлейрет аннулирован. С поставкой самолетов «Фоккер» в 1930 году взлетно-посадочная полоса была снова модернизирована и расширена. [ 21 ]

Защищен в 1936 г.

Вернес был сдан Люфтваффе 9 апреля 1940 года, во время немецкой оккупации Норвегии . 24 апреля 350 мирных жителей начали строительство в Вернесе, и в течение нескольких дней было нанято 2000 человек. 28 апреля было завершено строительство новой деревянной взлетно-посадочной полосы длиной 800 метров (2600 футов). Расширение было частью планов Festung Norwegen и использовалось в качестве базы бомбардировщиков для атак на Северную Норвегию . К маю в Вернесе находилось 200 самолетов. Во время войны, особенно в апреле 1940 года, аэропорт подвергся нескольким бомбардировкам со стороны Королевских ВВС (RAF). В июне начались работы по расчистке леса возле аэропорта, были обнаружены могилы эпохи викингов. Строительство было остановлено на несколько недель, пока немецкие и норвежские археологи проводили исследования. В июле начались работы по строительству бетонных взлетно-посадочных полос, и к 1942 году все три взлетно-посадочные полосы были построены. Длина восток-запад составляла 1620 метров (5310 футов), длина север-юг - 1300 метров (4300 футов), а длина северо-запада-юго-востока - 1275 метров (4183 футов). Также было построено несколько рулежных дорожек и подведена железнодорожная ветка к ангарам. К 1945 году Люфтваффе построило в Вернесе около 100 зданий. Площадь экспроприированной земли оценивалась от 1,6 до 3,0 квадратных километров (от 0,62 до 1,16 квадратных миль). [ 22 ] Люфтваффе также завершило строительство диспетчерской вышки, строившейся с 1939 года. [ 23 ]

Эрхард Мильх посещает войска Люфтваффе 23 апреля 1940 года.

После окончания войны аэропорт сначала перешел в ведение Королевских ВВС , но вскоре они ушли, оставив ответственность за него норвежским военным. многочисленные эскадрильи, в том числе 332-я , 331-я В послевоенные годы в Вернесе дислоцировались и 337-я. В 1952 году школа пилотов была перенесена в Вернес, но в 1954 году главная авиабаза Эрланд стала главной базой ВВС Центральной Норвегии, и большая часть вооруженных военно-воздушных сил (за исключением школы) переехала в Эрланд. [ 24 ]

Предыдущие аэропорты

[ редактировать ]

Гражданская авиация в Трёнделаге зародилась в 1937 году, когда компания «Норвежские авиалинии» (DNL) начала выполнять рейсы на гидросамолетах из Ильсвики и Йонсваннета в Тронхейме. Они были прекращены во время Второй мировой войны, но снова использовались Королевскими ВВС и Королевскими ВВС Норвегии летом 1945 года. Они были прекращены в ноябре из-за погоды и вывода Королевских ВВС. В следующем году DNL снова начала предоставлять услуги, на этот раз из Хоммельвика . Зимой маршрут не эксплуатировался. Служба выполнялась на летающей лодке Short Sandringham в Осло и Северную Норвегию и на самолете Junkers Ju 52 в Западную Норвегию. Идущие на юг и север Сандрингемы и Юнкерсы встретились в Хуммельвике для обмена пассажирами. На причале было место только для двух самолетов, поэтому третий самолет пришлось поставить на якорь во фьорде. В 1947 году аэропорт принял 3500 пассажиров. 2 октября 1948 года произошла катастрофа в Буккене-Брюсе , в результате которой при посадке разбился самолет Сандрингема, в результате чего погибли 19 человек. В 1949 году был построен запасной аэропорт в г. Скогн , а людей переправляли из Хоммельвика в Скогн по линии Нордланд на случай использования резервного аэропорта. DNL стала частью системы Scandian Airlines (SAS) в 1951 году — в последний год, когда она использовала Hommelvik. Vestlandske Luftfartsselskap продолжала использовать Hommelvik еще один год. [ 25 ] Braathens SAFE начали свой маршрут из аэропорта Осло, Форнебу, через аэропорты Хамар, Стафсберг и аэропорт Рёрус 18 августа 1953 года. Однако они решили эксплуатировать свои de Havilland Herons из аэропорта Тронхейма, Ладе , всего в нескольких километрах от центра города, в дни с ясной погодой. В 1956 году Braathens SAFE перенесла все услуги в Вернес. [ 26 ]

Гражданское учреждение

[ редактировать ]
Второй терминал 1965 года по состоянию на 2009 год.

После Второй мировой войны в Вернесе была только авиация общего назначения , организованная двумя клубами: Værnes Flyklubb и NTH Flyklubb. С 1 августа 1946 года по 31 июля 1947 года из Вернеса был совершен 1221 взлет, в основном летом. В период с 1946 по 1947 год аэропорт использовался как пастбище для овец. Первое регулярное сообщение было введено на самолете Douglas DC-3, который летал в Осло компанией DNL зимой 1947–48 годов. Хотя изначально клиентов было много, отсутствие достаточного количества противообледенительных средств привело к низкой регулярности и меньшему количеству клиентов в течение сезона. В следующем году маршрут не был открыт вновь. [ 27 ]

Управление воздушным движением в Вернесе было создано в 1946 году, после того как ВВС отправили персонал в Соединенное Королевство для обучения. Администрация электросвязи взяла на себя ответственность за радиоустановки, а ответственность за метеорологические службы перешла в ведение Норвежского метеорологического института . Также был создан Тронхеймский центр управления воздушным движением для наблюдения за всем воздушным пространством над Центральной Норвегией. В 1955 году на контрольно-диспетчерской вышке был построен стеклянный купол, обеспечивающий гораздо лучший обзор аэродрома. [ 28 ]

Перед Второй мировой войной Хеймдал предлагался в качестве места для основного аэропорта Тронхейма. Строительство началось с дренажных и земляных работ, но эти работы были прерваны войной. Из-за крупных инвестиций, сделанных Люфтваффе в Вернес, в 1947 году была создана комиссия, чтобы выяснить, следует ли вместо этого выбрать Вернеса или Ладе. Комиссия единогласно рекомендовала Вернеса, подчеркнув, что аэропорт имеет достаточный размер для удовлетворения всех гражданских и военных потребностей в обозримом будущем, и подчеркнула близость к железной дороге и шоссе. Однако комиссия рекомендовала сохранить Хеймдаля и Ладе как возможности для будущего расширения. Когда этот вопрос обсуждался в парламенте , несколько членов Постоянного комитета по транспорту и коммуникациям сосредоточили внимание на большом расстоянии до Тронхейма, но низкие инвестиционные потребности (предусмотренные в размере 1,3 миллиона норвежских крон для необходимых инвестиций в навигацию и управление воздушным движением) убедили парламент, который принял закон в пользу Вернеса от 10 июня 1952 года. [ 29 ]

Взлетно-посадочная полоса 09; гражданские терминалы расположены справа (юг). Взлетно-посадочная полоса была продлена до нынешней длины в 1961 году, после того как во фьорде была построена искусственная земля.

В 1956 году НАТО одобрило планы финансирования Вернеса в рамках своего плана инвестиций в инфраструктуру, отклонив предложения по Хеймдалю. Затраты оцениваются в 27,4 миллиона норвежских крон и позволят расширить взлетно-посадочную полосу для поддержки реактивных самолетов . Такое расширение уже было сделано на главной авиабазе Эрланд, но НАТО хотело иметь две военные аэродромы таких размеров в Центральной Норвегии. Взлетно-посадочная полоса с востока на запад должна была быть расширена до 2400 метров (7900 футов); первоначальные предложения предусматривали расширение на восточной стороне, но вместо этого министерство обороны хотело расширить сторону фьорда, чтобы снизить затраты на экспроприацию . Это потребовало сложной программы гражданского строительства, поскольку железная дорога и шоссе должны были пройти под взлетно-посадочной полосой в туннелях, а во фьорде нужно было построить искусственный остров и отвести устье реки Стьёрдал. [ 30 ]

SAS перенесла свои услуги на гидросамолетах в Вернес в 1952 году, а два года спустя начала летать по маршруту из аэропорта Осло, Форнебу через Тронхейм в аэропорт Будё на самолетах Saab 90 Scandia . Первый терминал представлял собой половину казармы площадью 100 квадратных метров (1100 квадратных футов), расположенную рядом с военным ангаром. В 1956 году компания Braathens SAFE перенесла свои услуги из Ладе в Вернес, сделав терминал слишком маленьким для нужд. В 1958 году казармы были сданы в эксплуатацию целиком, в результате чего их площадь увеличилась вдвое. [ 31 ] Первоначально компания Braathens SAFE обслуживала рейсы в Тронхейм из аэропорта Осло, Форнебу с остановками в аэропорту Хамар, Стафсберг, а с 1957 года - в аэропорту Рёруса на самолетах de Havilland Heron . [ 32 ] Концессия на маршрут из Бергена через новый аэропорт Олесунна, Вигра в Тронхейм была предоставлена ​​Braathens SAFE в 1958 году. [ 33 ] Затем компания Braathens SAFE также начала использовать турбовинтовые двигатели Fokker F-27 , сначала на маршруте Осло, а затем и на маршруте Западного побережья. Когда они были полностью введены в эксплуатацию, обслуживание Хамара было прекращено. [ 34 ]

Старая диспетчерская вышка 1999 года, снесена.

В 1957 году парламент начал новый процесс по рассмотрению Хеймдаля в качестве основного аэропорта, отчасти потому, что авиакомпании и Управление гражданской авиации заявили, что, по их мнению, Вернеса недостаточно. Однако более высокие затраты - из-за плохих грунтовых условий и существующей инфраструктуры в Вернесе, оцениваемой в 150 миллионов норвежских крон, - заставили парламент поддержать Вернеса. Поэтому строительство новой взлетно-посадочной полосы началось в январе 1959 года, работы были переданы субподрядчику Selmer. Сначала был построен искусственный полуостров, затем была перенесена дельта реки Стьёрдал, а затем построен туннель вокруг шоссе и железной дороги. Наконец, сверху можно было построить взлетно-посадочную полосу, и строительство завершилось 21 октября 1961 года. [ 35 ] В 1963 году в аэропорту было 115 000 пассажиров, а в следующем году их число увеличилось до 195 000. В том же году SAS начала использовать Sud Aviation Caravelle . на своем маршруте реактивные самолеты [ 36 ]

Парламент принял закон о строительстве нового терминала площадью 2000 квадратных метров (22 000 квадратных футов) в 1964 году 5 который декабря . 1965 года , открылся Мо в Ране и Будё. Для обслуживания гидросамолетов в Хелле была устроена пристань . 1 июля 1968 года в Хельгеланде открылись четыре аэропорта: аэропорт Намсус, Хёкнесёра , аэропорт Брённёйсунд, Брённёй , аэропорт Санднессёэн, Стокка и аэропорт Му-и-Рана, Рёссволл . Они обслуживались компанией Widerøe на сухопутных самолетах de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter . [ 37 ] С 1 апреля 1967 года Braathens SAFE было разрешено расширить свои услуги на западном побережье на север до Будё и Тромсё. [ 38 ] Начиная с 1969 года, Braathens представила реактивные самолеты Boeing 737-200 для служб Осло и реактивные самолеты Fokker F-28 для служб Западного побережья. [ 39 ] В 1975 году была построена третья диспетчерская вышка, расположенная прямо перед (еще не построенным) Терминалом А. [ 40 ]

Старая регистрация в Терминале B. Последний раз использовалась для чартерных рейсов до 2013 года, основная регистрация была с 1982 по 1994 год.

В 1976 году чартерные самолеты начали летать в Тронхейм после того, как казармы были перестроены для облегчения пограничного контроля. Было разработано несколько планов строительства более крупного терминала, но они были отложены. В конце 1970-х годов асфальтированное покрытие было расширено и построена новая рулежная дорожка. [ 41 ] В 1979 году Braathens SAFE открыла новый ангар площадью 2750 квадратных метров (29 600 квадратных футов). [ 12 ] Третий терминал открылся как расширение старого в мае 1982 года. Его площадь составляла 5500 квадратных метров (59 000 квадратных футов), а старый терминал был преобразован в кафетерий. Из-за резкого увеличения трафика новый терминал быстро стал слишком маленьким. [ 41 ] В 1985 и 1986 годах был произведен капитальный ремонт основной взлетно-посадочной полосы; его разобрали и заложили новый фундамент и поверхность. Был построен ряд новых военных зданий, шесть трибун для больших грузовых самолетов и новая топливная система. [ 42 ] В 1988 году на терминале были произведены небольшие изменения, в том числе новые туалеты и удлиненные багажные ленты. [ 41 ] С 1986 года Braathens SAFE сняла с производства свой Fokker F-28, а маршрут по западному побережью до Молде был передан по субподряду компании Busy Bee , которая начала обслуживать Вернес на своих самолетах Fokker F-27 , а затем и Fokker 50 . [ 43 ] В 1992 году SAS Cargo построила объект площадью 1440 квадратных метров (15 500 квадратных футов). [ 12 ] После банкротства Busy Bee с 22 января 1993 года региональные перевозки перешли в собственность компании Norwegian Air Shuttle. [ 44 ] [ 45 ]

Четвертый терминал и дерегуляция

[ редактировать ]

Четвертый и нынешний терминал внутренних авиалиний был открыт 15 ноября 1994 года. Он имел площадь 15 000 квадратных метров (160 000 квадратных футов) и имел семь выходов, пять из которых имели трапы. Двое оставшихся ворот были оснащены трапами в июле 2012 года. [ 46 ] Вернес стал первым аэропортом в скандинавских странах с железнодорожной станцией в терминале, когда открылась станция аэропорта Тронхейма. В марте 1996 года старый терминал был переименован в Терминал B, и все международные рейсы были перенесены туда. Новая рулежная дорожка, продлившая всю длину взлетно-посадочной полосы, была открыта в 1999 году после того, как было создано больше искусственной земли и построен второй туннель для шоссе и железной дороги. [ 47 ]

Новый терминал

Аэропорт Осло Гардермуэн открылся 8 октября 1998 года, заменив перегруженный аэропорт Форнебу. Впервые авиакомпания могла получить достаточно мест для посадки , чтобы бросить вызов SAS и Braathens на внутренних маршрутах. Color Был создан лоукостер Air , который начал выполнять рейсы из Осло в Тронхейм на самолетах Boeing 737-300 . [ 48 ] SAS и Braathens также увидели возможность увеличить частоту рейсов, и три авиакомпании между ними ввели 39 ежедневных рейсов. Это сделало маршрут четвертым по загруженности в Европе по количеству самолетов. За этот период из Вернеса ежедневно совершалось 84 рейса по всем направлениям. [ 49 ] Color Air объявила о банкротстве 27 сентября 1999 г. [ 50 ] положить конец ценовой войне , которая обошлась авиакомпаниям в 3 миллиарда норвежских крон. [ 51 ]

К апрелю 2000 года количество рейсов основных авиакомпаний сократилось до уровня, меньшего, чем до открытия Гардермуэна, и составило 75 вылетов в день. У Браатенса было 33 ежедневных вылета, у SAS - 22 и у Видероэ - 20. Из рейсов Браатенса 14 были в Осло, 15 в города на западном побережье (четыре из которых выполнялись норвежской авиакомпанией Airlines Shuttle) и четыре в Будё, Харстад/ Нарвик и Тромсё. SAS выполняла 15 ежедневных рейсов в Осло, а восемь - в Будё, Харстад/Нарвик и Тромсё. Один рейс был в их главный хаб в Копенгагене. Это был последний год, когда SAS использовала DC-9 в Тронхейме, постепенно вводя в эксплуатацию самолеты Boeing 737 Next Generation , иногда дополняемые самолетами MD-80. У Видероэ было 15 ежедневных рейсов в порты STOL в Хельгеланде и пять рейсов в Сандефьорд. [ 49 ]

Два Widerøe Dash 8 самолета в Терминале А; Q400 использовался для Сандефьорда, а -100 использовался для Му-и-Раны.

В 2002 году SAS приобрела Braathens, и обе компании скоординировали свои маршруты. Все рейсы из Тронхейма в Осло-Гардермуэн взяла на себя SAS, которая увеличила количество рейсов до 23 в день в каждом направлении. Это включало 30-минутный перерыв с 06:30 до 09:30 и с 15:30 до 19:00. Это сделало маршрут Тронхейм – Осло самым загруженным в стране. Маршруты на север перешли к Браатенсу, который увеличил количество ежедневных рейсов в Будё до шести с пересадкой на север. Ежедневная поездка с Браатенсом в Харстад/Нарвик была заменена поездкой в ​​два конца с SAS Commuter. Браатенс сохранил маршруты на западное побережье: два рейса в Олесунн и семь в Берген. Кроме того, компания «Norwegian Air Shuttle» продолжила два рейса в Молде. [ 52 ] В 2004 году компании SAS и Braathens объединились в SAS Braathens . [ 53 ] В 2007 году авиакомпания снова сменила название на Scandian Airlines. [ 54 ]

С 1 сентября 2002 года компания Norwegian Air Shuttle превратилась из региональной авиакомпании в лоукостера и начала конкурировать на маршруте в Осло. [ 55 ] С 5 мая 2003 года компания Norwegian начала ежедневное внутреннее сообщение с Тромсё . [ 56 ] с 17 апреля 2004 года они ввели два еженедельных рейса в Прагу , Чешская Республика , и с 26 июня в Дубровник , Хорватия . [ 57 ] С 30 октября компания Norwegian ввела один еженедельный рейс в Мурсию , Испания. [ 58 ] с 4 ноября они ввели пять еженедельных рейсов в лондонский аэропорт Станстед , Великобритания. [ 59 ] В 2005 году Терминал B был серьезно модернизирован, в результате чего пассажирская площадь увеличилась на 1000 квадратных метров (11 000 квадратных футов). Аэропорт также был перестроен под 100% контроль безопасности. Терминал получил новый пограничный контроль для рейсов в страны за пределами Шенгенской зоны и магазин беспошлинной торговли как для вылетающих, так и для прибывающих пассажиров. [ 60 ] Также была построена новая диспетчерская вышка высотой 55 метров (180 футов). [ 18 ]

Выходы 33 и 34 терминала А.

С 7 января 2006 года компания Norwegian начала сезонное зимнее сообщение с Зальцбургом , Австрия; [ 61 ] с 7 мая 2006 г. они ввели одно еженедельное сообщение в Ниццу , Франция; [ 62 ] 1 апреля 2008 года они начали два еженедельных рейса туда и обратно в Варшаву , Польша; [ 63 ] а с 1 июня 2008 года компания Norwegian ввела один ежедневный вечерний рейс в Будё и Тромсё. [ 64 ] В 2009 году открылась новая крытая парковка вместимостью 1200 автомобилей. Он заменил участок на 225 парковочных мест и обошелся в 125 миллионов норвежских крон. [ 65 ] В том же году открылся отель Radisson Blu стоимостью 220 миллионов норвежских крон и новое пожарное депо за 80 миллионов норвежских крон. [ 18 ] С 31 октября 2009 года компания Norwegian начала еженедельные рейсы в Лас-Пальмас , Испания. [ 66 ] 31 января 2010 года SAS выполнила свой последний рейс в Молде. В качестве компенсации была создана авиакомпания Krohn Air со штаб-квартирой в Молде , которая начала полеты между Вернесом и аэропортом Молде в Орё 3 февраля на самолетах Dornier 328 , эксплуатируемых скандинавской компанией Sun Air . [ 67 ] [ 68 ] 22 февраля 2010 года компания Nextjet начала два ежедневных рейса туда и обратно в аэропорт Оре-Эстерсунд и аэропорт Стокгольм-Бромма в Швеции. [ 69 ] Эта связь прекратилась в том же году. У Scandian уже были рейсы в Стокгольм. С 28 марта 2010 года компания Norwegian перенесла свои три еженедельных рейса в Лондон из Станстеда в лондонский аэропорт Гатвик . [ 70 ] С 10 июня по 30 августа 2010 года компания «Icelandair» выполняла два еженедельных рейса в свой узловой международный аэропорт Кеблавик на самолетах Boeing 757 . [ 71 ]

Среди международных направлений, работающих в 2018, но не в 2010 году, — Таллинн, Краков и Гданьск. [ нужна ссылка ]

Зона вылета в Терминале А

В генеральном плане 2006 года компания Avinor определила несколько ключевых вопросов развития для увеличения пропускной способности аэропорта. Что касается Терминала А, планы предусматривают сохранение существующей конструкции и постепенное расширение ее на запад, в конечном итоге пройдя через железную дорогу по водопропускной трубе . На участке между железной дорогой и автомагистралью планируется построить южный пирс, внутренняя сторона которого будет обращена непосредственно к железной дороге, а внешняя - с стоянками самолетов. В ближайшее время планируется построить шесть стоянок для региональных самолетов и одноэтажное здание. Остальные трибуны, которые в настоящее время используются для региональных самолетов, затем будут преобразованы в международные ворота. Хотя Avinor заявляет, что существует необходимость в расширении Терминала B, конкретного решения найдено не было, отчасти из-за нехватки места в этом районе, хотя частично это можно исправить, удалив из этого района авиацию общего назначения. [ 72 ]

На обоих концах взлетно-посадочной полосы рулежная дорожка заканчивается в 150 метрах (490 футов) от начала взлетно-посадочной полосы, что вынуждает самолеты, которым требуется вся длина, возвращаться назад. Расширение рулежных дорожек поможет решить эту проблему. [ 73 ] И в терминале A, и в терминале B потребуются двойные рулежные дорожки. Это приведет к нехватке места для авиации общего назначения на ее нынешнем месте, и его предлагается перенести на восток, за пределы военных объектов. Несколько авиакомпаний, в частности Helitrans, заявили о необходимости увеличения места. Были внесены предложения о создании вертолетной площадки , позволяющей осуществлять полеты к нефтяным платформам на норвежском континентальном шельфе . [ 74 ] Военные предложили засыпать большой участок дельты реки в западном конце взлетно-посадочной полосы и переместить туда часть грузов и вертолетов, но опасения по поводу окружающей среды были подняты, в частности, Avinor. Стоимость установления доступа к искусственной земле также высока. [ 75 ] К 2050 году для удовлетворения спроса может потребоваться вторая параллельная взлетно-посадочная полоса, и первоначальные планы предусматривают строительство взлетно-посадочной полосы длиной 1199 метров (3934 фута), которая будет использоваться авиацией общего назначения, региональными авиакомпаниями и вертолетами. [ 73 ]

В период с 2009 по 2011 год компания Avinor расширила взлетно-посадочную полосу на 150 метров (490 футов) во фьорд. Массы, используемые для этого, поступают от строительства близлежащего туннеля Гевингасен на линии Нурланд, что поможет сократить время в пути по железнодорожному сообщению из аэропорта в Тронхейм и увеличить частоту. [ 74 ] [ 76 ] После завершения линия может быть электрифицирована. Начались работы по строительству E6 на север до четырехполосного шоссе в 5 км (3,1 мили) от Вернеса за Стьёрдалем. Завершить это планируется в 2013 году. [ 77 ] [ нужно обновить ]

В 2016 году некоторые политики предложили сменить название на «Международный аэропорт Хелл» , учитывая, что Æ может быть менее подходящим в названии международного аэропорта с той же проблемой, если использовать название муниципалитета и близлежащей деревни Стьердал, поэтому используйте название ближайшего аэропорта. Village Hell , который легко писать на иностранных клавиатурах, мог бы быть хорошей идеей. [ 78 ] Интернет-голосование на сайте газеты подтвердило это. [ 79 ] Название не было изменено (по состоянию на 2021 год), но на английском языке аэропорт в основном называет себя «Аэропорт Тронхейма». [ 80 ]

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]

Widerøe является региональной авиакомпанией и использует самолеты Dash 8 и Embraer E190 E2 для полетов по маршрутам с юга на север Норвегии. На севере Видероэ использует аэропорт Тронхейма в качестве узла для обслуживания шести аэропортов в Норд-Трёнделаге и Хельгеланде по контрактам на оказание общественных услуг с Министерством транспорта и коммуникаций Норвегии . [ 81 ] [ 82 ] Скандинавские авиалинии — авиакомпания, осуществляющая наибольшее количество внутренних рейсов в Тронхейм. Основной маршрут лежит к его узлу в Осло; дополнительные рейсы выполняются в Берген, Будё, Ставангер и Тромсё на самолетах Airbus A320 , Embraer E195 и CRJ900 . На международном уровне компания выполняет сезонные еженедельные рейсы в Аликанте и Сплит , ежедневно в свой хаб в Стокгольме и 2-3 раза в день в свой хаб в Копенгагене . [ 83 ] Norwegian Air Shuttle — бюджетная авиакомпания , выполняющая основные внутренние рейсы в Берген и Осло на самолетах Boeing 737-800 и Boeing 737 MAX 8 . Он обеспечивает ряд международных рейсов. Большинство из них работают всего несколько раз в неделю. Компания Norge выполняет рейсы по одиннадцати европейским направлениям в восьми странах. [ 84 ] [ 85 ]

KLM выполняет три ежедневных рейса в свой хаб в Амстердаме своей региональной дочерней компанией KLM Cityhopper на самолетах Embraer E175 / E190 и E195 E2 . [ 86 ] Wizz Air выполняет 2–4 международных рейса в Гданьск в неделю на самолетах Airbus A320 и A321 . Аэропорт также обслуживается многочисленными чартерными авиакомпаниями.

Наземное обслуживание обеспечивает компания Aviator Airport Alliance, Widerøe Ground Handling . [ 87 ] [ 88 ]

Пассажир

[ редактировать ]
Авиакомпании Направления
Эгейские авиалинии Сезонный чартер: Ханья , [ 89 ] Родос [ 89 ]
Международные авиалинии Браатенс Сезонный чартер: Превеза/Лефкада [ 90 ] [ 91 ]
Финнэйр Хельсинки [ 92 ]
Фриберд Эйрлайнз Сезонный чартер: Анталия [ 89 ]
КЛМ Амстердам
Люфтганза Мюнхен [ 93 ]
Норвежский воздушный шаттл Аликанте , Берген , Копенгаген , Краков , Лондон–Гатвик , Малага , [ 94 ] Осло , Рига [ 95 ]
Сезонно: Берлин , Гран-Канария , Ницца , Сплит.
Сезонный чартер: Бургас , [ 89 ] Ханья , [ 89 ] Гран-Канария , [ 89 ] Ларнака , [ 89 ] Пальма де Майорка , [ 89 ] Родос [ 89 ]
Скандинавские авиалинии Берген , Будё , Копенгаген , Осло , Ставангер , Стокгольм-Арланда , Тромсё
Сезонно: Аликанте , Сплит [ 96 ]
Сезонный чартер: Аликанте , [ 97 ] Бургас , [ 90 ] Ханья , [ 90 ] Гран-Канария , [ 89 ] [ 90 ] Ларнака , [ 90 ] Родос , [ 90 ] Самос (начинается 7 июня 2025 г.), [ 90 ] Санторини [ 90 ]
Санкласс Эйрлайнз [ 98 ] Сезонный чартер: Анталия , Ханья , Гран-Канария , Ларнака , Пальма-де-Майорка , Родос , Тенерифе-Юг , Варна
Видероэ Олесунн , [ 99 ] Берген , [ 100 ] Будё , [ 101 ] Брённёйсунд , Флорё , [ 102 ] Харстад/Нарвик , Му-и-Рана , Мушёэн , Намсус , Осло , Рёрвик , Сандефьорд , Санднессйоэн , Ставангер , [ 103 ] Тромсё
Визз Эйр Гданьск
Авиакомпании Направления
Авиабилеты в Амаполу [ 104 ] Осло

Статистика

[ редактировать ]
Часть зоны регистрации в Терминале А.

Аэропорт Тронхейма — единственный основной аэропорт в Трёнделаге , его зона обслуживания составляет 310 000 человек, включая большую часть Норд-Трёнделага и Сёр-Трёнделага . Для международных рейсов зона обслуживания немного больше и включает часть Нордморе , Хельгеланда и Емтланда в Швеции. [ 6 ] В 2009 году аэропорт Тронхейма обслужил 3 926 461 пассажира, 4 898 тонн (4 821 длинную тонну; 5 399 коротких тонн) грузов и 57 912 рейсов самолетов по сравнению с 2008 годом. Аэропорт занимает четвертое место в Норвегии после аэропортов Осло, Гардермуэна , аэропорта Бергена, Флесланда и Ставангера. Аэропорт Сола . [ 105 ] Самый загруженный маршрут - в Осло, который был самым загруженным внутренним маршрутом и десятым по загруженности маршрутом в Европейской экономической зоне в 2008 году. [ 106 ]


Годовой пассажиропоток в аэропорту ТРД. См. запрос Викиданных .
Самые загруженные европейские маршруты из Вернеса (2008 г.)
Классифицировать Город Пассажиры Авиакомпания
1 Осло-Гардермуэн, Осло 1,618,940 Норвежский воздушный шаттл , Скандинавские авиалинии
2 Берген-Флесланд, Хордаланд 408,897 Норвежский воздушный шаттл , Скандинавские авиалинии
3 Будё, Нурланд 296,878 Норвежский воздушный шаттл , Скандинавские авиалинии , Видероэ
4 Копенгаген, Дания 114,381 Норвежский воздушный шаттл , Скандинавские авиалинии
5 Олесунн-Вигра, Мёре и Ромсдал 94,726 Крон Эйр , Скандинавские авиалинии , Видероэ
6 Осло-Торп, Вестфолд 92,195 Норвежский воздушный шаттл , Видероэ
7 Амстердам, Нидерланды 90,836 КЛМ , КЛМ СитиХоппер
8 Брённойсунд-Брённой, Нурланд 69,590 Видероэ
9 Ставангер-Сола, Рогаланд 65,260 Скандинавские авиалинии
10 Мушён-Кьерстад, Нурланд 47,046 Видероэ

Наземный транспорт

[ редактировать ]
Станция аэропорта Тронхейма в терминале аэропорта расположена на линии Нурланд , здесь ходит поезд NSB класса 93 ; в аэропорту на заднем плане - отель Radisson Blu .

Железнодорожный

[ редактировать ]

Железнодорожный транспорт осуществляется от станции аэропорта Тронхейма. Платформа находится примерно в 190 метрах (620 футов) от стойки регистрации в терминале. [ 107 ] и станция находится в 33,0 км (20,5 миль) от центрального вокзала Тронхейма. [ 108 ] В терминале аэропорта есть автомат по продаже билетов. [ 109 ] Продажа билетов осуществляется на борту за дополнительную плату, а не на вокзале.

SJ Norge обслуживает как пригородные, так и экспресс-поезда до и из аэропорта Тронхейма. [ 110 ] В каждом направлении ежедневно курсируют три экспресса: один до Му-и-Раны и два до Будё. Один из поездов Будё — ночной поезд . Время в пути до Мо-и-Рана составляет 6 часов, а время в пути до Будё — 9 часов 5 минут. [ 111 ] По маршруту Мо-и-Рана обслуживаются поезда класса 93 , а по маршруту Будё — поезда с маршрутом Di 4 . [ 112 ]

предлагает Пригородная железная дорога Трёнделаг почасовые рейсы в каждом направлении: в северном направлении до Стейнхьера и в южном направлении в Тронхейм и Леркендаль . В часы пик частота увеличивается вдвое. Время в пути до Тронхейма составляет 38 минут, а до Леркендала — 51 минута. В северном направлении время в пути до Левангера составляет 48 минут, до Вердала — 1 час 2 минуты, а до Стейнхьера — 1 час 26 минут. [ 113 ] На пригородной железной дороге курсируют поезда 92 класса . [ 114 ]

Поезда из Эстерсунда , Швеция ( линия Мерокер / Центральная линия ) останавливаются на станции Хелл , где пассажиры могут пересесть на поезд или пройти 1,5 км (1 милю) до терминала аэропорта.

Тренер аэропорта в устаревшей ливрее с бывшими логотипами SAS Braathens (переименованным в SAS Norge) и Klæburuten (объединённым в Nettbuss)

Аэропорт расположен вдоль европейских маршрутов E6 и E14 . Аэропорты соединяется с Норвежской национальной дорогой 705 через кольцевую развязку, которая снова соединяется с E6 на разнесенном перекрестке в 300 метрах (980 футов) от нее. E6 одновременно движется на север по авиационному мостику под взлетно-посадочной полосой; на юге E6 проходит как двухполосная автомагистраль и является платной дорогой мимо Тронхейма. E14 отклоняется от E6 в Стьердале, в 2 км к северу от аэропорта. [ 115 ] В аэропорту имеется 3000 платных парковочных мест, обслуживаемых Europark , как крытых, так и открытых. [ 116 ] Возможен прокат автомобилей, [ 117 ] как и такси. [ 110 ]

Nettbuss управляет автобусами-экспрессами Flybussen Airport Express четыре-шесть раз в час (каждые 10 минут в часы пик) до центра города Тронхейм с остановками в крупных отелях, на центральном вокзале Тронхейма и терминале Мункегата . [ 110 ] Unibuss управляет конкурирующим Værnesekspressen . Nettbuss обслуживает городские и региональные автобусы в Сельбу и Оппдал от автобусной остановки в Hell Center — в пяти минутах ходьбы от аэропорта. [ 118 ] TrønderBilene обслуживает автобусы NORWAY Bussekspress до Намсуса . [ 119 ] В отеле Rica Hell курсирует автобус от терминала до отеля, хотя отель находится в нескольких минутах ходьбы (800 м/2500 футов). [ 9 ]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • Рейс 139 Braathens SAFE произошел 21 июня 1985 года, когда Боинг 737-200 компании Braathens SAFE, следовавший из Вернеса в аэропорт Осло, Форнебу был угнан пьяным студентом, который потребовал поговорить с премьер-министром и министром юстиции. Самолет приземлился в Форнебу, и угонщик в конце концов сдал свое оружие в обмен на еще пиво. В результате инцидента никто не пострадал. [ 120 ] [ 121 ]
  • 23 февраля 1987 года самолет Douglas DC-9 авиакомпании Scandian Airlines, приземлившийся в Вернесе по пути из аэропорта Будё, был списан после жесткой посадки на взлетно-посадочную полосу. Это было вызвано высокой скоростью снижения, вызванной тем, что пилот прервал контрольный список приземления и забыл включить спойлеры. В результате аварии никто не погиб. [ 122 ]
  • 14 октября 2012 года рейс 733 авиакомпании Corendon Airlines, Боинг 737-800, выполнявший между аэропортом Антальи регулярный пассажирский рейс и Тронхеймом, получил повреждение корпуса после того, как самолет загорелся во время отталкивания от ворот в Антальи. При эвакуации пострадали 27 пассажиров. Причиной стало короткое замыкание в панели капитанской кабины возле кислородного баллона. [ 123 ]
  1. ^ Jump up to: а б «ENVA – Тронхейм/Вернес» (PDF ) AIP Норвегия/Норвегия . Авинор. 31 мая 2012 г. AD 2 ENVA. Архивировано из оригинала (PDF) 13 июня . Получено 28 августа.
  2. ^ «Статистика пассажиров из Авинор» (xls) . Авинор. Архивировано из оригинала 16 июня 2012 года . Проверено 9 апреля 2012 г.
  3. ^ «Статистика движения самолетов с Авинора» . Авинор. Архивировано из оригинала (xls) 29 августа 2012 года . Проверено 9 апреля 2012 г.
  4. ^ «Статистика грузов из Авинор» . Авинор. Архивировано из оригинала (xls) 29 августа 2012 года . Проверено 9 апреля 2012 г.
  5. ^ «Аэропорт Тронхейма» . Архивировано из оригинала 23 января 2021 года . Проверено 25 февраля 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б Авинор (2006): 8
  7. ^ Авинор (2006): 19
  8. ^ Авинор (2006): 7
  9. ^ Jump up to: а б «Рика Ад Отель» . Отели Рики. Архивировано из оригинала 5 января 2010 года . Проверено 1 февраля 2010 г.
  10. ^ Авинор (2006): 41
  11. ^ Авинор (2006): 24–25.
  12. ^ Jump up to: а б с Авинор (2006): 27–28.
  13. ^ «ГА-трафикк» . Авинор . Архивировано из оригинала 8 июня 2009 года . Проверено 1 февраля 2010 г.
  14. ^ Авинор (2006): 19–21.
  15. ^ Авинор (2006): 22
  16. ^ Авинор (2006): 24
  17. ^ Авинор (2006): 20
  18. ^ Jump up to: а б с Тест, Лене-Мари (3 октября 2009 г.). «Один миллиард крон был вложен в аэропорт Тронхейма Вернес». Trønder-Avisa Pluss (на норвежском языке). стр. 12–17.
  19. ^ Авинор (2006): 8–10.
  20. ^ Ховд (2000): 17–22.
  21. ^ Ховд (2000): 80–90.
  22. ^ Ховд (2000): 116–126.
  23. ^ Ховд (2000): 301.
  24. ^ Ховд (2000): 133–172.
  25. ^ Ховд (2000): 306–308.
  26. ^ Тьомсланд и Вильсберг (1995): 116–117.
  27. ^ Ховд (2000): 308–309.
  28. ^ Ховд (2000): 299–303.
  29. ^ Ховд (2000): 172–173.
  30. ^ Ховд (2000): 173.
  31. ^ Ховд (2000): 309–310.
  32. ^ Тьомсланд и Вильсберг (1995): 104–108.
  33. ^ Тьомсланд и Вильсберг (1995): 112.
  34. ^ Тьомсланд и Вильсберг (1995): 118–120.
  35. ^ Ховд (2000): 176–177.
  36. ^ Ховд (2000): 310
  37. ^ Ховд (2000): 312–313.
  38. ^ Тьомсланд и Вильсберг (1995): 165–172.
  39. ^ Тьомсланд и Вильсберг (1995): 180–182.
  40. ^ Тьомсланд и Вильсберг (1995): 302.
  41. ^ Jump up to: а б с Ховд (2000): 313–315.
  42. ^ Ховд (2000): 210–211.
  43. ^ Тьомсланд и Вильсберг (1995): 280–283.
  44. ^ «Норвежский воздушный шаттл на руинах и занятой пчеле» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 27 января 1993 года.
  45. ^ Вальдерхауг, Руне (28 января 1993 г.). «Новая компания летит из Бергена». Бергенс Тиденде (на норвежском языке).
  46. ^ «Новые полноценные мосты на съездах 36 и 37» (на норвежском языке). Авинор . Архивировано из оригинала 23 февраля 2013 года . Проверено 18 августа 2012 г.
  47. ^ Ховд (2000): 315–316.
  48. ^ Лиллесунн, Гейр (5 августа 1998 г.). «Много свободных мест Осло-Олесунн» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . п. 10.
  49. ^ Jump up to: а б Вестмо, Бьярне (27 апреля 2000 г.). «Движение на Вернесе назад в прошлое». Adresseavisen (на норвежском языке). п. 19.
  50. ^ «Ликвидация цветных: как бомба для сотрудников» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 27 сентября 1999 г.
  51. ^ «Авиакомпании потеряли миллиарды» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 1 февраля 2000 г.
  52. ^ Вестмо, Бьярне (14 февраля 2002 г.). «Это будет самый загруженный маршрут полета в Норвегии». Adresseavisen (на норвежском языке). п. 37.
  53. ^ Лиллесунн, Гейр (10 марта 2004 г.). «Линдегор: – Мы выбираем лучшее из SAS и Braathens» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . п. 24.
  54. ^ «SAS Braathens меняет название на SAS Norge» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 27 апреля 2007 г.
  55. ^ «Берген, Тронхейм и Тромсё с 1 сентября, Ставангер с 8 сентября» (на норвежском языке). Норвежский воздушный шаттл . 2004. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 31 января 2010 г.
  56. ^ «Тре нье рутер инненрикс» (на норвежском языке). Норвежский воздушный шаттл . 2004. Архивировано из оригинала 8 февраля 2013 года . Проверено 31 января 2010 г.
  57. ^ «Норвежский med flere nye lavpris-ruter» (на норвежском языке). Норвежский воздушный шаттл . 2004. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 31 января 2010 г.
  58. ^ «Норвежский медицинский директор из Тронхейма» (на норвежском языке). Норвежский воздушный шаттл . 2004. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 31 января 2010 г.
  59. ^ «Норвежский медицинский маршрут: Тронхейм-Лондон-Станстед» (на норвежском языке). Норвежский воздушный шаттл . 2004. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 31 января 2010 г.
  60. ^ Авинор (2006): 27
  61. ^ «Норвежский медицинский маршрут – Тронхейм-Зальцбург» (на норвежском языке). Норвежский воздушный шаттл . 9 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г. Проверено 31 января 2010 г.
  62. ^ «Норвежская компания расширяется за счет новых маршрутов в Средиземное море» (на норвежском языке). Норвежский воздушный шаттл . 9 ноября 2005 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г. Проверено 31 января 2010 г.
  63. ^ «Тронхейм – Варшава, старт, 1 апреля» (на норвежском языке). Норвежский воздушный шаттл . 30 января 2008 г. Архивировано из оригинала 15 февраля 2010 г. Проверено 31 января 2010 г.
  64. ^ «Укрепляется воздушное сообщение между Трёнделагом и Северной Норвегией» . Авинор . 23 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 10 июня 2011 г. . Проверено 1 февраля 2010 г.
  65. ^ «Правление Avinor одобрило строительство новой автостоянки в Вернесе» . Авинор . 18 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 10 июня 2011 г. Проверено 1 февраля 2010 г.
  66. ^ «Этой зимой Norwegian открывает ряд новых маршрутов из Скандинавии: новый прямой рейс из Тронхейма на Гран-Канарию» (на норвежском языке). Норвежский воздушный шаттл . 1 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 2 января 2010 г. Проверено 31 января 2010 г.
  67. ^ Скьервик, Линда (31 января 2010 г.). «Новый маршрут полета между Тронхеймом и Молде» . Adresseavisen (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 26 мая 2012 года . Проверено 1 февраля 2010 г.
  68. ^ Хиене, Марит (31 января 2010 г.). «Крон Эйр» летает Молде-Тронхейм . Budstikke Ромсдаля (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 1 февраля 2010 года . Проверено 1 февраля 2010 г.
  69. ^ Килнс, Камилла (15 декабря 2009 г.). «Полет в Эстерсунд» . Adresseavisen (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 17 декабря 2009 года.
  70. ^ «Норвежец меняет аэропорт в Лондоне – жители Тронхейма могут приземлиться в Гатвике» (на норвежском языке). Норвежский воздушный шаттл . 15 января 2010 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 31 января 2010 г.
  71. ^ Сетер, Торе (25 сентября 2009 г.). «До Исландии за два с половиной часа» . Adresseavisen (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 10 января 2010 года . Проверено 31 января 2010 г.
  72. ^ Авинор (2006): 40
  73. ^ Jump up to: а б Авинор (2006): 39
  74. ^ Jump up to: а б Авинор (2006): 42
  75. ^ Авинор (2006): 44
  76. ^ «Подписанный договор о сотрудничестве» . Авинор . 20 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 10 июня 2011 года . Проверено 1 февраля 2010 г.
  77. ^ «E6 Тронхейм – Стьёрдал, парселл Стьёрдал» (на норвежском языке). Норвежская национальная железнодорожная администрация . Март 2009 г. Архивировано из оригинала 8 апреля 2009 г. Проверено 8 февраля 2010 г.
  78. ^ «Международный аэропорт Бор-Хете-Хелл» . Архивировано из оригинала 29 мая 2016 года . Проверено 6 октября 2019 г.
  79. ^ «Вы приземлитесь в Стьёрдале, а не в Тронхейме» . 2 февраля 2016 года. Архивировано из оригинала 14 мая 2016 года . Проверено 6 октября 2019 г.
  80. ^ «ОБ АЭРОПОРТЕ ТРОНХЕЙМ» . Архивировано из оригинала 5 марта 2021 года . Проверено 7 марта 2021 г.
  81. ^ «Направления» . Видероэ . Архивировано из оригинала 23 декабря 2008 года . Проверено 1 февраля 2010 г.
  82. ^ «История» . Видероэ . Архивировано из оригинала 11 декабря 2007 года . Проверено 1 февраля 2010 г.
  83. ^ «Рутекарт» . Скандинавские авиалинии . Архивировано из оригинала 28 июня 2012 года . Проверено 1 февраля 2010 г.
  84. ^ «Рутекарт» . Норвежский воздушный шаттл . Архивировано из оригинала 26 октября 2010 года . Проверено 1 февраля 2010 г.
  85. ^ «Флай Борт» . Авинор . Архивировано из оригинала 21 июня 2010 года . Проверено 1 февраля 2010 г.
  86. ^ «KLM представляет новый самолет на прямом маршруте Тронхейм-Амстердам» (на норвежском языке). Авинор . 29 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 10 июня 2011 года . Проверено 1 февраля 2010 г.
  87. ^ «Фракт» (на норвежском языке). Авинор . 3 июня 2018 г. Архивировано из оригинала 10 ноября 2021 г. Проверено 3 июня 2018 г.
  88. ^ «Хэндлингагентер» (на норвежском языке). Авинор . 3 июня 2018 г. Архивировано из оригинала 10 ноября 2021 г. Проверено 3 июня 2018 г.
  89. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Только полет» . туи.нет . Проверено 26 апреля 2023 г.
  90. ^ Jump up to: а б с д и ж г час "Полет" . Аполлон.нет . Архивировано из оригинала 26 апреля 2020 года . Проверено 7 января 2020 г.
  91. ^ «Чартерная программа BRA NS24 с Apollo/Spies/VING» .
  92. ^ «Finnair открывает новый маршрут в Тронхейм в сотрудничестве с Видеро, добавляет рейсы в Тромсё» . Финнэйр . 19 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 31 марта 2019 года . Проверено 19 марта 2019 г.
  93. ^ «Lufthansa Group укрепляет свои позиции в Норвегии с помощью новых маршрутов и увеличения пропускной способности в программе лета 2024 года | Avinor Group» .
  94. ^ «НОВЫЕ МАРШРУТЫ И ЧАСТОТЫ» . 20 июля 2015 г.
  95. ^ «НОВЫЕ МАРШРУТЫ И ЧАСТОТЫ» . 7 февраля 2024 г.
  96. ^ «Летом Sas предлагает больше маршрутов и частот — Sas» .
  97. ^ «ЧАРТЕРНАЯ ПРОГРАММА ЛЕТОМ 2024» . 4 марта 2024 г.
  98. ^ "Полет" . Винг.но. Архивировано из оригинала 30 апреля 2020 года . Проверено 23 сентября 2019 г.
  99. ^ «LUFTHANSA/WIDEROE ЗАПУСКАЕТ СОВМЕСТНУЮ УСЛУГУ С СЕНТЯБРЯ 2024 ГОДА» . Аэрорутс . 20 августа 2024 г.
  100. ^ «LUFTHANSA/WIDEROE ЗАПУСКАЕТ СОВМЕСТНУЮ УСЛУГУ С СЕНТЯБРЯ 2024 ГОДА» . Аэрорутс . 20 августа 2024 г.
  101. ^ «LUFTHANSA/WIDEROE ЗАПУСКАЕТ СОВМЕСТНУЮ УСЛУГУ С СЕНТЯБРЯ 2024 ГОДА» . Аэрорутс . 20 августа 2024 г.
  102. ^ «Видерё начинает Тронхейм – Флорё» (на норвежском языке). ENVASPOTTER.net. 6 февраля 2024 г. Проверено 6 февраля 2024 г.
  103. ^ «Видерё стартует Тронхейм – Ставангер» (на норвежском языке). ENVASPOTTER.net. 15 декабря 2023 г. Проверено 17 декабря 2023 г.
  104. ^ «Амапола Флюг» (на норвежском языке). ЭНВАСПОТТЕР. Июнь 2018. Архивировано из оригинала 4 августа 2020 года . Проверено 11 августа 2020 г. .
  105. ^ «Дорожная статистика 2009» . Авинор . Проверено 31 января 2010 г. [ мертвая ссылка ]
  106. ^ «Экономический кризис останавливает рост воздушного транспорта» (PDF) . Евростат . Архивировано из оригинала (PDF) 30 сентября 2010 года . Проверено 18 января 2010 г.
  107. ^ Авинор (2006): 33
  108. ^ «Вэрнес (Тронхейм Люфтхавн)» (на норвежском языке). Норвежская национальная железнодорожная администрация . Архивировано из оригинала 22 октября 2017 года . Проверено 21 октября 2017 г.
  109. ^ «Вэрнес (аэропорт Тронхейма)» . НСБ . Архивировано из оригинала 22 октября 2017 года . Проверено 21 октября 2017 г.
  110. ^ Jump up to: а б с «В/из аэропорта» . Авинор . Архивировано из оригинала 16 августа 2009 года . Проверено 30 сентября 2009 г.
  111. ^ «71 Тронхейм С-Будё» (PDF) . НСБ . 2009. Архивировано из оригинала (PDF) 12 июня 2011 года . Проверено 23 сентября 2009 г.
  112. ^ Форборд, Арне (18 февраля 2007 г.). «Локомотивы и вагоны на Нордландсбанене» . Helgeland Arbeiderblad (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 3 августа 2012 года . Проверено 12 января 2009 г.
  113. ^ «Стейнкьер-Тронхейм С-Рёрос, 26» (PDF) . НСБ . 2009. Архивировано (PDF) из оригинала 12 июня 2011 года . Проверено 23 сентября 2009 г.
  114. ^ «Не принимает инвалидные коляски». Трёндер-Ависа (на норвежском языке). 1 августа 2009 г.
  115. ^ Авинор (2006): 31
  116. ^ «Автостоянки» . Авинор . Архивировано из оригинала 30 сентября 2009 года . Проверено 30 сентября 2009 г.
  117. ^ «Билутлейе» (на норвежском языке). Авинор . Архивировано из оригинала 1 февраля 2010 года . Проверено 30 сентября 2009 г.
  118. ^ «Хеллсентерет» (на норвежском языке). Неттбусс . Проверено 30 сентября 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  119. ^ «Автобус-экспресс 670 Намсус – Тронхейм» (на норвежском языке). ТрёндерБилен . Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 30 сентября 2009 г.
  120. ^ Тьомсланд и Вильсберг (1995): 279.
  121. ^ «21 июня 1985 года» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 9 июля 2012 года . Проверено 11 сентября 2009 г.
  122. ^ «23 февраля 1987 года» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 года . Проверено 4 февраля 2010 г.
  123. ^ «Пассажирский самолет Boeing 737-8KN (WL) TC-TJK получил значительные повреждения кабины от пожара в аэропорту Антальи (AYT), Турция» . Архивировано из оригинала 7 августа 2020 года . Проверено 16 августа 2020 г. .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

СМИ, связанные с аэропортом Тронхейма, Вернес, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 502f5b18da168a7e212110d0e12cc40d__1724865480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/0d/502f5b18da168a7e212110d0e12cc40d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trondheim Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)