Аэропорт Тронхейм
Аэропорт Тронхейм Аэропорт Тронхейм | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный/военный | ||||||||||||||||||
Оператор | Авинор | ||||||||||||||||||
Служит | Тронхейм, Трёнделаг , Норвегия | ||||||||||||||||||
Расположение | Вернес, Стьёрдал, Трёнделаг | ||||||||||||||||||
Фокусный город для | |||||||||||||||||||
Высота AMSL | 17 м / 56 футов | ||||||||||||||||||
Координаты | 63 ° 27'27 "с.ш. 010 ° 55'27" в.д. / 63,45750 ° с.ш. 10,92417 ° в.д. | ||||||||||||||||||
Веб-сайт | avinor.no | ||||||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Статистика (2019) | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Аэропорт Тронхейма ( норвежский : Trondheim lufthavn ; IATA : TRD , ICAO : ENVA ), более известный как Вернес , — международный аэропорт, обслуживающий Тронхейм , город и муниципалитет в графстве Трёнделаг , Норвегия. Аэропорт расположен в Вернесе , деревне в муниципалитете Стьердал в графстве Трёнделаг , в 10 морских милях (19 км; 12 миль) к востоку от Тронхейма. Управляется государственной авиакомпанией Avinor и делит помещения с авиабазой Вернес Королевских ВВС Норвегии . В 2018 году аэропорт обслужил 4 441 870 пассажиров и совершил 58 273 авиаперевозок, что сделало его четвертым по загруженности в стране. В аэропорту есть два терминала; A датируется 1994 годом и используется для внутренних перевозок, а B представляет собой отремонтированный бывший главный терминал 1982 года и используется для международных перевозок. В аэропорту есть главная взлетно-посадочная полоса длиной 2999 метров (9839 футов) с востока на запад, заброшенная взлетно-посадочная полоса длиной 1472 метра (4829 футов) с северо-запада на юго-восток, интегрированный железнодорожный вокзал и гостиница в аэропорту.
Основными авиакомпаниями в аэропорту являются «Скандинавские авиалинии» (SAS), «Norwegian Air Shuttle» и «Widerøe» , для всех из которых Вернес является центром внимания . Основным маршрутом является рейс в Осло , обслуживаемый компаниями Norwegian, SAS и Widerøe, который является четвертым по загруженности маршрутом в Европе, а также есть некоторые дополнительные внутренние рейсы, выполняемые Airbus A320, Boeing 737, Dash 8 и Embraer E2. Помимо норвежских, SAS и Wizz Air, авиакомпании airBaltic , Finnair и KLM международные рейсы из Тронхейма выполняют . Widerøe также выполняет рейсы самолетами Dash 8 в шесть аэропортов в Хельгеланде и Норд-Трёнделаге по маршрутам PSO от имени норвежского государства. В октябре 2020 года Wizz Air объявила аэропорт Тронхейм и Осло своими новыми базами в Норвегии с ежедневными рейсами из Тронхейма в Осло, Ставангер, Будё и Тромсё, однако база в Тронхейме была закрыта в феврале 2021 года, что привело к снижению частоты рейсов. [ нужна ссылка ] Некоторые международные рейсы в Копенгаген и Стокгольм предоставляет компания SAS, а в Амстердам - компания KLM . Аэропорт также обслуживает чартерные рейсы, в основном по Средиземному морю . Всего он соединяется с 15 внутренними и 15 международными направлениями, а также с 18 чартерными направлениями. [ 5 ]
Вернес был принят на вооружение Королевской норвежской армии в 1887 году. Первый полет был совершен в 1914 году, и постепенно устанавливались аэродромные сооружения. Первые основные сооружения, в том числе три бетонные взлетно-посадочные полосы, были построены во время Второй мировой войны Люфтваффе . После войны Школа пилотов ВВС переехала в Вернес, хотя в 1954 году большая часть других мероприятий ВВС Центральной Норвегии была перенесена на главный аэродром Эрланд . Гражданская авиация зародилась в 1951 году, когда половина казарм была использована в качестве терминала, а с 1958 года использовалось все здание. Реактивные самолеты начали обслуживать Вернес с 1963 года, а второй терминал открылся в 1965 году. Третий (нынешний международный терминал) Б) был открыт в 1982 году, а четвертый, Терминал А, был открыт в 1994 году вместе с железнодорожным вокзалом. С 1956 по 2004 год Браатенс была одной из крупнейших авиакомпаний аэропорта.
Удобства
[ редактировать ]
Аэропорт Тронхейма — совместный военный и гражданский аэропорт, расположенный в муниципалитете Стьердал в Трёнделаге , причем северная часть аэропорта граничит с городом Стьердалсхальсен . [ 6 ] На западе аэропорт граничит с Тронхеймс-фьордом , а на юге — с рекой Стьёрдал . [ 7 ] Объединяя функции международного, внутреннего и регионального аэропорта, он расположен в 10 морских милях (19 км; 12 миль) к востоку от Тронхейма. [ 1 ] Большая часть территории аэропорта принадлежит Министерству обороны Норвегии , хотя гражданские объекты и управление воздушным движением принадлежат и управляются Avinor, дочерней компанией Министерства транспорта и коммуникаций Норвегии . [ 8 ]
Терминалы
[ редактировать ]Гражданский сектор состоит из двух терминалов - A и B, общая площадь которых составляет 20 000 квадратных метров (220 000 квадратных футов), из которых 13 500 квадратных метров (145 000 квадратных футов) занимают пассажирские помещения. Терминал A используется для внутренних перевозок, а Терминал B — для международных перевозок. Пункты регистрации внутренних, международных и чартерных рейсов расположены на втором этаже терминала А. В терминале имеется множество магазинов и ресторанов; к ним относятся книжный магазин, мини-маркеты; одежда, поделки и косметика; закусочные, рестораны и пабы; и магазин беспошлинной торговли площадью 560 квадратных метров (6000 квадратных футов) . В аэропорту также есть три банкомата и отель Radisson Blu на 180 номеров и 11 конференц-залов. Scandic Hell управляет еще одним отелем, Rica Hell Hotel на 400 номеров, расположенным в нескольких минутах ходьбы от аэропорта. [ 9 ] Администрация аэропорта расположена в Терминале B, а администрация авиакомпаний и хендлинговых агентов — в пристройках к Терминалу A. [ 10 ]
Терминал имеет стойки для 24 самолетов, из которых восемь из шестнадцати в Терминале А имеют трапы . Четыре стенда (две в каждом терминале имеют код размера D, достаточно большие для Airbus A330 или Boeing 757 ), а 20 - для категории размера C (достаточно большие для Airbus A320 или Boeing 737 ). Внутренние самолеты обычно используют семь стоянок трапа (выходы 30–37), а пять выходов без мостов в Терминале А (выходы 25–29) используются для внутренних региональных самолетов . Все международные рейсы используют восемь выходов без мостов в Терминале B (выходы 42–49). ВВС имеют шесть стоянок для военных грузовых самолетов размером до Lockheed C-5 Galaxy (код F), хотя одна из них постоянно используется для противообледенительной обработки . [ 11 ]
Грузовые, авиация общего назначения и VIP
[ редактировать ]К юго-востоку от Терминала B расположено множество ангаров и объектов, принадлежащих различным авиакомпаниям. Самый большой из них - это ангар площадью 2750 квадратных метров (29 600 квадратных футов), принадлежащий Scandian Airlines, построенный в 1979 году, и ангар площадью 1440 квадратных метров (15 500 квадратных футов) 1992 года, который используется SAS Cargo. У авиакомпании также есть два здания поменьше, площадью 200 и 300 квадратных метров (2200 и 3200 квадратных футов). В этой зоне находятся главные ворота, которые также используются для VIP-пассажиров. Есть шесть дополнительных ангаров, используемых Helitrans (780 и 1650 квадратных метров или 8400 и 17 800 квадратных футов), построенных в 1984 и 1991 годах, ангар площадью 500 квадратных метров (5400 квадратных футов), принадлежащий Auticon, площадью 300 квадратных футов. метр (3200 кв. футов) ангар, принадлежащий Hilmar Tollefsen и два ангара поменьше, один из которых принадлежит Værnes Flyklubb. [ 12 ] Вернес обслуживает самый большой объем авиации общего назначения в Центральной Норвегии, включая представительские самолеты. [ 13 ]
Взлетно-посадочная полоса и контроль воздуха
[ редактировать ]
Основная взлетно-посадочная полоса имеет длину 2999 метров (9839 футов) и проходит с востока на запад в 27 сентября. Его ширина 45 метров (148 футов), плюс плечи по 7,5 метров (25 футов) с каждой стороны. Взлетно-посадочная полоса оборудована системой посадки по приборам категории 1. Главный радар, комбинированный первичный и вторичный, расположен в Веннафьеле, в 9 морских милях (17 км; 10 миль) к югу от аэропорта. Другие радары расположены в Коппарене, Тронфьеле и Грокаллене. [ 14 ] проходит Рулежная дорожка параллельно всей длине основной взлетно-посадочной полосы. Его ширина 23 метра (75 футов), ширина плеч с каждой стороны 7,5 метра (25 футов). Расстояние по центру между взлетно-посадочной полосой и рулежной дорожкой составляет 184 метра (604 фута), что позволяет одновременно использовать самолеты с кодом E (например, Boeing 747 ). [ 15 ] Теоретическая пропускная способность Вернеса составляет 40 рейсов в час, но в плохую погоду она снижается, поэтому зарегистрированная пропускная способность аэропорта составляет 25. [ 16 ]
В аэропорту также есть диагональная взлетно-посадочная полоса 14/32, примерно с северо-запада на юго-восток. Ее длина составляет 1035 метров (3396 футов), плюс концевая часть длиной 293 метра (961 фут) на взлетно-посадочной полосе 14 и 126 метров (413 футов) на взлетно-посадочной полосе 32. Взлетно-посадочная полоса закрыта для движения, отчасти из-за плохого качества асфальта. [ 17 ] Нынешняя диспетчерская вышка имеет высоту 55 метров (180 футов) и датируется 2005 годом. [ 18 ]

Военный
[ редактировать ]Аэродром Вернес — один из двух аэродромов в Центральной Норвегии, второй — главный аэродром Эрланд . В Вернесе нет самолетов, постоянно находящихся на постоянной основе, но станция обслуживает Ополчение , включая его учебный центр и штаб округа Трёнделаг (HV-12). Большая часть военных объектов расположена на северной стороне взлетно-посадочной полосы, хотя некоторые расположены и на южной стороне, к востоку от гражданского терминала. Вернес также служит базой хранения для Вооруженных сил США в рамках программы предварительного размещения морской пехоты в Норвегии . Военные владеют взлетно-посадочными полосами и рулежными дорожками, но ими управляет компания Avinor. Ежегодно на аэродроме обслуживается от трех до четырехсот военных самолетов. Военные объекты содержат места для шести самолетов размером с C-5 Galaxy и казармы для размещения 1200 солдат. Кольцевая дорога соединяет северный и южный объекты и проходит через главную взлетно-посадочную полосу с восточной стороны. [ 19 ]
История
[ редактировать ]
Военное учреждение
[ редактировать ]Вернес впервые упоминается в десятом веке как резиденция одного из восьми вождей Трёнделага. Первая военная деятельность в этом районе была базой для Лейданга . После эпохи викингов ферма в Вернесе перешла во владение короля и стала резиденцией фогта . С 1671 года фермой владел ряд офицеров и государственных служащих. В 1887 году ферма была куплена Королевской норвежской армией и преобразована в лагерь. [ 20 ] Первым самолетом, использовавшим Вернес, был военный Farman MF.7 Longhorn , взлетевший 26 марта 1914 года. Это было частью плана по созданию Воздушной службы норвежской армии , для которой Вернес был выбран в качестве начальной станции в Центральной Норвегии. Радиооборудование было установлено в 1919 году, а первый ангар был построен в 1920 году. К 1922 году травяное поле, служившее взлетно-посадочной полосой, стало недостаточным для новых самолетов как по длине, так и по высоте, но расширение было произведено только в 1925 году. В 1927 году Парламент с 1930 года, но позже он был принял закон о переводе дивизии в Риннлейрет аннулирован. С поставкой самолетов «Фоккер» в 1930 году взлетно-посадочная полоса была снова модернизирована и расширена. [ 21 ]

Вернес был сдан Люфтваффе 9 апреля 1940 года, во время немецкой оккупации Норвегии . 24 апреля 350 мирных жителей начали строительство в Вернесе, и в течение нескольких дней было нанято 2000 человек. 28 апреля было завершено строительство новой деревянной взлетно-посадочной полосы длиной 800 метров (2600 футов). Расширение было частью планов Festung Norwegen и использовалось в качестве базы бомбардировщиков для атак на Северную Норвегию . К маю в Вернесе находилось 200 самолетов. Во время войны, особенно в апреле 1940 года, аэропорт подвергся нескольким бомбардировкам со стороны Королевских ВВС (RAF). В июне начались работы по расчистке леса возле аэропорта, были обнаружены могилы эпохи викингов. Строительство было остановлено на несколько недель, пока немецкие и норвежские археологи проводили исследования. В июле начались работы по строительству бетонных взлетно-посадочных полос, и к 1942 году все три взлетно-посадочные полосы были построены. Длина восток-запад составляла 1620 метров (5310 футов), длина север-юг - 1300 метров (4300 футов), а длина северо-запада-юго-востока - 1275 метров (4183 футов). Также было построено несколько рулежных дорожек и подведена железнодорожная ветка к ангарам. К 1945 году Люфтваффе построило в Вернесе около 100 зданий. Площадь экспроприированной земли оценивалась от 1,6 до 3,0 квадратных километров (от 0,62 до 1,16 квадратных миль). [ 22 ] Люфтваффе также завершило строительство диспетчерской вышки, строившейся с 1939 года. [ 23 ]

После окончания войны аэропорт сначала перешел в ведение Королевских ВВС , но вскоре они ушли, оставив ответственность за него норвежским военным. многочисленные эскадрильи, в том числе 332-я , 331-я В послевоенные годы в Вернесе дислоцировались и 337-я. В 1952 году школа пилотов была перенесена в Вернес, но в 1954 году главная авиабаза Эрланд стала главной базой ВВС Центральной Норвегии, и большая часть вооруженных военно-воздушных сил (за исключением школы) переехала в Эрланд. [ 24 ]
Предыдущие аэропорты
[ редактировать ]Гражданская авиация в Трёнделаге зародилась в 1937 году, когда компания «Норвежские авиалинии» (DNL) начала выполнять рейсы на гидросамолетах из Ильсвики и Йонсваннета в Тронхейме. Они были прекращены во время Второй мировой войны, но снова использовались Королевскими ВВС и Королевскими ВВС Норвегии летом 1945 года. Они были прекращены в ноябре из-за погоды и вывода Королевских ВВС. В следующем году DNL снова начала предоставлять услуги, на этот раз из Хоммельвика . Зимой маршрут не эксплуатировался. Служба выполнялась на летающей лодке Short Sandringham в Осло и Северную Норвегию и на самолете Junkers Ju 52 в Западную Норвегию. Идущие на юг и север Сандрингемы и Юнкерсы встретились в Хуммельвике для обмена пассажирами. На причале было место только для двух самолетов, поэтому третий самолет пришлось поставить на якорь во фьорде. В 1947 году аэропорт принял 3500 пассажиров. 2 октября 1948 года произошла катастрофа в Буккене-Брюсе , в результате которой при посадке разбился самолет Сандрингема, в результате чего погибли 19 человек. В 1949 году был построен запасной аэропорт в г. Скогн , а людей переправляли из Хоммельвика в Скогн по линии Нордланд на случай использования резервного аэропорта. DNL стала частью системы Scandian Airlines (SAS) в 1951 году — в последний год, когда она использовала Hommelvik. Vestlandske Luftfartsselskap продолжала использовать Hommelvik еще один год. [ 25 ] Braathens SAFE начали свой маршрут из аэропорта Осло, Форнебу, через аэропорты Хамар, Стафсберг и аэропорт Рёрус 18 августа 1953 года. Однако они решили эксплуатировать свои de Havilland Herons из аэропорта Тронхейма, Ладе , всего в нескольких километрах от центра города, в дни с ясной погодой. В 1956 году Braathens SAFE перенесла все услуги в Вернес. [ 26 ]
Гражданское учреждение
[ редактировать ]
После Второй мировой войны в Вернесе была только авиация общего назначения , организованная двумя клубами: Værnes Flyklubb и NTH Flyklubb. С 1 августа 1946 года по 31 июля 1947 года из Вернеса был совершен 1221 взлет, в основном летом. В период с 1946 по 1947 год аэропорт использовался как пастбище для овец. Первое регулярное сообщение было введено на самолете Douglas DC-3, который летал в Осло компанией DNL зимой 1947–48 годов. Хотя изначально клиентов было много, отсутствие достаточного количества противообледенительных средств привело к низкой регулярности и меньшему количеству клиентов в течение сезона. В следующем году маршрут не был открыт вновь. [ 27 ]
Управление воздушным движением в Вернесе было создано в 1946 году, после того как ВВС отправили персонал в Соединенное Королевство для обучения. Администрация электросвязи взяла на себя ответственность за радиоустановки, а ответственность за метеорологические службы перешла в ведение Норвежского метеорологического института . Также был создан Тронхеймский центр управления воздушным движением для наблюдения за всем воздушным пространством над Центральной Норвегией. В 1955 году на контрольно-диспетчерской вышке был построен стеклянный купол, обеспечивающий гораздо лучший обзор аэродрома. [ 28 ]
Перед Второй мировой войной Хеймдал предлагался в качестве места для основного аэропорта Тронхейма. Строительство началось с дренажных и земляных работ, но эти работы были прерваны войной. Из-за крупных инвестиций, сделанных Люфтваффе в Вернес, в 1947 году была создана комиссия, чтобы выяснить, следует ли вместо этого выбрать Вернеса или Ладе. Комиссия единогласно рекомендовала Вернеса, подчеркнув, что аэропорт имеет достаточный размер для удовлетворения всех гражданских и военных потребностей в обозримом будущем, и подчеркнула близость к железной дороге и шоссе. Однако комиссия рекомендовала сохранить Хеймдаля и Ладе как возможности для будущего расширения. Когда этот вопрос обсуждался в парламенте , несколько членов Постоянного комитета по транспорту и коммуникациям сосредоточили внимание на большом расстоянии до Тронхейма, но низкие инвестиционные потребности (предусмотренные в размере 1,3 миллиона норвежских крон для необходимых инвестиций в навигацию и управление воздушным движением) убедили парламент, который принял закон в пользу Вернеса от 10 июня 1952 года. [ 29 ]

В 1956 году НАТО одобрило планы финансирования Вернеса в рамках своего плана инвестиций в инфраструктуру, отклонив предложения по Хеймдалю. Затраты оцениваются в 27,4 миллиона норвежских крон и позволят расширить взлетно-посадочную полосу для поддержки реактивных самолетов . Такое расширение уже было сделано на главной авиабазе Эрланд, но НАТО хотело иметь две военные аэродромы таких размеров в Центральной Норвегии. Взлетно-посадочная полоса с востока на запад должна была быть расширена до 2400 метров (7900 футов); первоначальные предложения предусматривали расширение на восточной стороне, но вместо этого министерство обороны хотело расширить сторону фьорда, чтобы снизить затраты на экспроприацию . Это потребовало сложной программы гражданского строительства, поскольку железная дорога и шоссе должны были пройти под взлетно-посадочной полосой в туннелях, а во фьорде нужно было построить искусственный остров и отвести устье реки Стьёрдал. [ 30 ]
SAS перенесла свои услуги на гидросамолетах в Вернес в 1952 году, а два года спустя начала летать по маршруту из аэропорта Осло, Форнебу через Тронхейм в аэропорт Будё на самолетах Saab 90 Scandia . Первый терминал представлял собой половину казармы площадью 100 квадратных метров (1100 квадратных футов), расположенную рядом с военным ангаром. В 1956 году компания Braathens SAFE перенесла свои услуги из Ладе в Вернес, сделав терминал слишком маленьким для нужд. В 1958 году казармы были сданы в эксплуатацию целиком, в результате чего их площадь увеличилась вдвое. [ 31 ] Первоначально компания Braathens SAFE обслуживала рейсы в Тронхейм из аэропорта Осло, Форнебу с остановками в аэропорту Хамар, Стафсберг, а с 1957 года - в аэропорту Рёруса на самолетах de Havilland Heron . [ 32 ] Концессия на маршрут из Бергена через новый аэропорт Олесунна, Вигра в Тронхейм была предоставлена Braathens SAFE в 1958 году. [ 33 ] Затем компания Braathens SAFE также начала использовать турбовинтовые двигатели Fokker F-27 , сначала на маршруте Осло, а затем и на маршруте Западного побережья. Когда они были полностью введены в эксплуатацию, обслуживание Хамара было прекращено. [ 34 ]

В 1957 году парламент начал новый процесс по рассмотрению Хеймдаля в качестве основного аэропорта, отчасти потому, что авиакомпании и Управление гражданской авиации заявили, что, по их мнению, Вернеса недостаточно. Однако более высокие затраты - из-за плохих грунтовых условий и существующей инфраструктуры в Вернесе, оцениваемой в 150 миллионов норвежских крон, - заставили парламент поддержать Вернеса. Поэтому строительство новой взлетно-посадочной полосы началось в январе 1959 года, работы были переданы субподрядчику Selmer. Сначала был построен искусственный полуостров, затем была перенесена дельта реки Стьёрдал, а затем построен туннель вокруг шоссе и железной дороги. Наконец, сверху можно было построить взлетно-посадочную полосу, и строительство завершилось 21 октября 1961 года. [ 35 ] В 1963 году в аэропорту было 115 000 пассажиров, а в следующем году их число увеличилось до 195 000. В том же году SAS начала использовать Sud Aviation Caravelle . на своем маршруте реактивные самолеты [ 36 ]
Парламент принял закон о строительстве нового терминала площадью 2000 квадратных метров (22 000 квадратных футов) в 1964 году 5 который декабря . 1965 года , открылся Мо в Ране и Будё. Для обслуживания гидросамолетов в Хелле была устроена пристань . 1 июля 1968 года в Хельгеланде открылись четыре аэропорта: аэропорт Намсус, Хёкнесёра , аэропорт Брённёйсунд, Брённёй , аэропорт Санднессёэн, Стокка и аэропорт Му-и-Рана, Рёссволл . Они обслуживались компанией Widerøe на сухопутных самолетах de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter . [ 37 ] С 1 апреля 1967 года Braathens SAFE было разрешено расширить свои услуги на западном побережье на север до Будё и Тромсё. [ 38 ] Начиная с 1969 года, Braathens представила реактивные самолеты Boeing 737-200 для служб Осло и реактивные самолеты Fokker F-28 для служб Западного побережья. [ 39 ] В 1975 году была построена третья диспетчерская вышка, расположенная прямо перед (еще не построенным) Терминалом А. [ 40 ]

В 1976 году чартерные самолеты начали летать в Тронхейм после того, как казармы были перестроены для облегчения пограничного контроля. Было разработано несколько планов строительства более крупного терминала, но они были отложены. В конце 1970-х годов асфальтированное покрытие было расширено и построена новая рулежная дорожка. [ 41 ] В 1979 году Braathens SAFE открыла новый ангар площадью 2750 квадратных метров (29 600 квадратных футов). [ 12 ] Третий терминал открылся как расширение старого в мае 1982 года. Его площадь составляла 5500 квадратных метров (59 000 квадратных футов), а старый терминал был преобразован в кафетерий. Из-за резкого увеличения трафика новый терминал быстро стал слишком маленьким. [ 41 ] В 1985 и 1986 годах был произведен капитальный ремонт основной взлетно-посадочной полосы; его разобрали и заложили новый фундамент и поверхность. Был построен ряд новых военных зданий, шесть трибун для больших грузовых самолетов и новая топливная система. [ 42 ] В 1988 году на терминале были произведены небольшие изменения, в том числе новые туалеты и удлиненные багажные ленты. [ 41 ] С 1986 года Braathens SAFE сняла с производства свой Fokker F-28, а маршрут по западному побережью до Молде был передан по субподряду компании Busy Bee , которая начала обслуживать Вернес на своих самолетах Fokker F-27 , а затем и Fokker 50 . [ 43 ] В 1992 году SAS Cargo построила объект площадью 1440 квадратных метров (15 500 квадратных футов). [ 12 ] После банкротства Busy Bee с 22 января 1993 года региональные перевозки перешли в собственность компании Norwegian Air Shuttle. [ 44 ] [ 45 ]
Четвертый терминал и дерегуляция
[ редактировать ]Четвертый и нынешний терминал внутренних авиалиний был открыт 15 ноября 1994 года. Он имел площадь 15 000 квадратных метров (160 000 квадратных футов) и имел семь выходов, пять из которых имели трапы. Двое оставшихся ворот были оснащены трапами в июле 2012 года. [ 46 ] Вернес стал первым аэропортом в скандинавских странах с железнодорожной станцией в терминале, когда открылась станция аэропорта Тронхейма. В марте 1996 года старый терминал был переименован в Терминал B, и все международные рейсы были перенесены туда. Новая рулежная дорожка, продлившая всю длину взлетно-посадочной полосы, была открыта в 1999 году после того, как было создано больше искусственной земли и построен второй туннель для шоссе и железной дороги. [ 47 ]

Аэропорт Осло Гардермуэн открылся 8 октября 1998 года, заменив перегруженный аэропорт Форнебу. Впервые авиакомпания могла получить достаточно мест для посадки , чтобы бросить вызов SAS и Braathens на внутренних маршрутах. Color Был создан лоукостер Air , который начал выполнять рейсы из Осло в Тронхейм на самолетах Boeing 737-300 . [ 48 ] SAS и Braathens также увидели возможность увеличить частоту рейсов, и три авиакомпании между ними ввели 39 ежедневных рейсов. Это сделало маршрут четвертым по загруженности в Европе по количеству самолетов. За этот период из Вернеса ежедневно совершалось 84 рейса по всем направлениям. [ 49 ] Color Air объявила о банкротстве 27 сентября 1999 г. [ 50 ] положить конец ценовой войне , которая обошлась авиакомпаниям в 3 миллиарда норвежских крон. [ 51 ]
К апрелю 2000 года количество рейсов основных авиакомпаний сократилось до уровня, меньшего, чем до открытия Гардермуэна, и составило 75 вылетов в день. У Браатенса было 33 ежедневных вылета, у SAS - 22 и у Видероэ - 20. Из рейсов Браатенса 14 были в Осло, 15 в города на западном побережье (четыре из которых выполнялись норвежской авиакомпанией Airlines Shuttle) и четыре в Будё, Харстад/ Нарвик и Тромсё. SAS выполняла 15 ежедневных рейсов в Осло, а восемь - в Будё, Харстад/Нарвик и Тромсё. Один рейс был в их главный хаб в Копенгагене. Это был последний год, когда SAS использовала DC-9 в Тронхейме, постепенно вводя в эксплуатацию самолеты Boeing 737 Next Generation , иногда дополняемые самолетами MD-80. У Видероэ было 15 ежедневных рейсов в порты STOL в Хельгеланде и пять рейсов в Сандефьорд. [ 49 ]

В 2002 году SAS приобрела Braathens, и обе компании скоординировали свои маршруты. Все рейсы из Тронхейма в Осло-Гардермуэн взяла на себя SAS, которая увеличила количество рейсов до 23 в день в каждом направлении. Это включало 30-минутный перерыв с 06:30 до 09:30 и с 15:30 до 19:00. Это сделало маршрут Тронхейм – Осло самым загруженным в стране. Маршруты на север перешли к Браатенсу, который увеличил количество ежедневных рейсов в Будё до шести с пересадкой на север. Ежедневная поездка с Браатенсом в Харстад/Нарвик была заменена поездкой в два конца с SAS Commuter. Браатенс сохранил маршруты на западное побережье: два рейса в Олесунн и семь в Берген. Кроме того, компания «Norwegian Air Shuttle» продолжила два рейса в Молде. [ 52 ] В 2004 году компании SAS и Braathens объединились в SAS Braathens . [ 53 ] В 2007 году авиакомпания снова сменила название на Scandian Airlines. [ 54 ]
С 1 сентября 2002 года компания Norwegian Air Shuttle превратилась из региональной авиакомпании в лоукостера и начала конкурировать на маршруте в Осло. [ 55 ] С 5 мая 2003 года компания Norwegian начала ежедневное внутреннее сообщение с Тромсё . [ 56 ] с 17 апреля 2004 года они ввели два еженедельных рейса в Прагу , Чешская Республика , и с 26 июня в Дубровник , Хорватия . [ 57 ] С 30 октября компания Norwegian ввела один еженедельный рейс в Мурсию , Испания. [ 58 ] с 4 ноября они ввели пять еженедельных рейсов в лондонский аэропорт Станстед , Великобритания. [ 59 ] В 2005 году Терминал B был серьезно модернизирован, в результате чего пассажирская площадь увеличилась на 1000 квадратных метров (11 000 квадратных футов). Аэропорт также был перестроен под 100% контроль безопасности. Терминал получил новый пограничный контроль для рейсов в страны за пределами Шенгенской зоны и магазин беспошлинной торговли как для вылетающих, так и для прибывающих пассажиров. [ 60 ] Также была построена новая диспетчерская вышка высотой 55 метров (180 футов). [ 18 ]

С 7 января 2006 года компания Norwegian начала сезонное зимнее сообщение с Зальцбургом , Австрия; [ 61 ] с 7 мая 2006 г. они ввели одно еженедельное сообщение в Ниццу , Франция; [ 62 ] 1 апреля 2008 года они начали два еженедельных рейса туда и обратно в Варшаву , Польша; [ 63 ] а с 1 июня 2008 года компания Norwegian ввела один ежедневный вечерний рейс в Будё и Тромсё. [ 64 ] В 2009 году открылась новая крытая парковка вместимостью 1200 автомобилей. Он заменил участок на 225 парковочных мест и обошелся в 125 миллионов норвежских крон. [ 65 ] В том же году открылся отель Radisson Blu стоимостью 220 миллионов норвежских крон и новое пожарное депо за 80 миллионов норвежских крон. [ 18 ] С 31 октября 2009 года компания Norwegian начала еженедельные рейсы в Лас-Пальмас , Испания. [ 66 ] 31 января 2010 года SAS выполнила свой последний рейс в Молде. В качестве компенсации была создана авиакомпания Krohn Air со штаб-квартирой в Молде , которая начала полеты между Вернесом и аэропортом Молде в Орё 3 февраля на самолетах Dornier 328 , эксплуатируемых скандинавской компанией Sun Air . [ 67 ] [ 68 ] 22 февраля 2010 года компания Nextjet начала два ежедневных рейса туда и обратно в аэропорт Оре-Эстерсунд и аэропорт Стокгольм-Бромма в Швеции. [ 69 ] Эта связь прекратилась в том же году. У Scandian уже были рейсы в Стокгольм. С 28 марта 2010 года компания Norwegian перенесла свои три еженедельных рейса в Лондон из Станстеда в лондонский аэропорт Гатвик . [ 70 ] С 10 июня по 30 августа 2010 года компания «Icelandair» выполняла два еженедельных рейса в свой узловой международный аэропорт Кеблавик на самолетах Boeing 757 . [ 71 ]
Среди международных направлений, работающих в 2018, но не в 2010 году, — Таллинн, Краков и Гданьск. [ нужна ссылка ]
Будущее
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( май 2023 г. ) |

В генеральном плане 2006 года компания Avinor определила несколько ключевых вопросов развития для увеличения пропускной способности аэропорта. Что касается Терминала А, планы предусматривают сохранение существующей конструкции и постепенное расширение ее на запад, в конечном итоге пройдя через железную дорогу по водопропускной трубе . На участке между железной дорогой и автомагистралью планируется построить южный пирс, внутренняя сторона которого будет обращена непосредственно к железной дороге, а внешняя - с стоянками самолетов. В ближайшее время планируется построить шесть стоянок для региональных самолетов и одноэтажное здание. Остальные трибуны, которые в настоящее время используются для региональных самолетов, затем будут преобразованы в международные ворота. Хотя Avinor заявляет, что существует необходимость в расширении Терминала B, конкретного решения найдено не было, отчасти из-за нехватки места в этом районе, хотя частично это можно исправить, удалив из этого района авиацию общего назначения. [ 72 ]
На обоих концах взлетно-посадочной полосы рулежная дорожка заканчивается в 150 метрах (490 футов) от начала взлетно-посадочной полосы, что вынуждает самолеты, которым требуется вся длина, возвращаться назад. Расширение рулежных дорожек поможет решить эту проблему. [ 73 ] И в терминале A, и в терминале B потребуются двойные рулежные дорожки. Это приведет к нехватке места для авиации общего назначения на ее нынешнем месте, и его предлагается перенести на восток, за пределы военных объектов. Несколько авиакомпаний, в частности Helitrans, заявили о необходимости увеличения места. Были внесены предложения о создании вертолетной площадки , позволяющей осуществлять полеты к нефтяным платформам на норвежском континентальном шельфе . [ 74 ] Военные предложили засыпать большой участок дельты реки в западном конце взлетно-посадочной полосы и переместить туда часть грузов и вертолетов, но опасения по поводу окружающей среды были подняты, в частности, Avinor. Стоимость установления доступа к искусственной земле также высока. [ 75 ] К 2050 году для удовлетворения спроса может потребоваться вторая параллельная взлетно-посадочная полоса, и первоначальные планы предусматривают строительство взлетно-посадочной полосы длиной 1199 метров (3934 фута), которая будет использоваться авиацией общего назначения, региональными авиакомпаниями и вертолетами. [ 73 ]
В период с 2009 по 2011 год компания Avinor расширила взлетно-посадочную полосу на 150 метров (490 футов) во фьорд. Массы, используемые для этого, поступают от строительства близлежащего туннеля Гевингасен на линии Нурланд, что поможет сократить время в пути по железнодорожному сообщению из аэропорта в Тронхейм и увеличить частоту. [ 74 ] [ 76 ] После завершения линия может быть электрифицирована. Начались работы по строительству E6 на север до четырехполосного шоссе в 5 км (3,1 мили) от Вернеса за Стьёрдалем. Завершить это планируется в 2013 году. [ 77 ] [ нужно обновить ]
В 2016 году некоторые политики предложили сменить название на «Международный аэропорт Хелл» , учитывая, что Æ может быть менее подходящим в названии международного аэропорта с той же проблемой, если использовать название муниципалитета и близлежащей деревни Стьердал, поэтому используйте название ближайшего аэропорта. Village Hell , который легко писать на иностранных клавиатурах, мог бы быть хорошей идеей. [ 78 ] Интернет-голосование на сайте газеты подтвердило это. [ 79 ] Название не было изменено (по состоянию на 2021 год), но на английском языке аэропорт в основном называет себя «Аэропорт Тронхейма». [ 80 ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]Widerøe является региональной авиакомпанией и использует самолеты Dash 8 и Embraer E190 E2 для полетов по маршрутам с юга на север Норвегии. На севере Видероэ использует аэропорт Тронхейма в качестве узла для обслуживания шести аэропортов в Норд-Трёнделаге и Хельгеланде по контрактам на оказание общественных услуг с Министерством транспорта и коммуникаций Норвегии . [ 81 ] [ 82 ] Скандинавские авиалинии — авиакомпания, осуществляющая наибольшее количество внутренних рейсов в Тронхейм. Основной маршрут лежит к его узлу в Осло; дополнительные рейсы выполняются в Берген, Будё, Ставангер и Тромсё на самолетах Airbus A320 , Embraer E195 и CRJ900 . На международном уровне компания выполняет сезонные еженедельные рейсы в Аликанте и Сплит , ежедневно в свой хаб в Стокгольме и 2-3 раза в день в свой хаб в Копенгагене . [ 83 ] Norwegian Air Shuttle — бюджетная авиакомпания , выполняющая основные внутренние рейсы в Берген и Осло на самолетах Boeing 737-800 и Boeing 737 MAX 8 . Он обеспечивает ряд международных рейсов. Большинство из них работают всего несколько раз в неделю. Компания Norge выполняет рейсы по одиннадцати европейским направлениям в восьми странах. [ 84 ] [ 85 ]
KLM выполняет три ежедневных рейса в свой хаб в Амстердаме своей региональной дочерней компанией KLM Cityhopper на самолетах Embraer E175 / E190 и E195 E2 . [ 86 ] Wizz Air выполняет 2–4 международных рейса в Гданьск в неделю на самолетах Airbus A320 и A321 . Аэропорт также обслуживается многочисленными чартерными авиакомпаниями.
Наземное обслуживание обеспечивает компания Aviator Airport Alliance, Widerøe Ground Handling . [ 87 ] [ 88 ]
Пассажир
[ редактировать ]Груз
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Авиабилеты в Амаполу [ 104 ] | Осло |
Статистика
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( май 2023 г. ) |

Аэропорт Тронхейма — единственный основной аэропорт в Трёнделаге , его зона обслуживания составляет 310 000 человек, включая большую часть Норд-Трёнделага и Сёр-Трёнделага . Для международных рейсов зона обслуживания немного больше и включает часть Нордморе , Хельгеланда и Емтланда в Швеции. [ 6 ] В 2009 году аэропорт Тронхейма обслужил 3 926 461 пассажира, 4 898 тонн (4 821 длинную тонну; 5 399 коротких тонн) грузов и 57 912 рейсов самолетов по сравнению с 2008 годом. Аэропорт занимает четвертое место в Норвегии после аэропортов Осло, Гардермуэна , аэропорта Бергена, Флесланда и Ставангера. Аэропорт Сола . [ 105 ] Самый загруженный маршрут - в Осло, который был самым загруженным внутренним маршрутом и десятым по загруженности маршрутом в Европейской экономической зоне в 2008 году. [ 106 ]
![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Классифицировать | Город | Пассажиры | Авиакомпания |
---|---|---|---|
1 | Осло-Гардермуэн, Осло | 1,618,940 | Норвежский воздушный шаттл , Скандинавские авиалинии |
2 | Берген-Флесланд, Хордаланд | 408,897 | Норвежский воздушный шаттл , Скандинавские авиалинии |
3 | Будё, Нурланд | 296,878 | Норвежский воздушный шаттл , Скандинавские авиалинии , Видероэ |
4 | Копенгаген, Дания | 114,381 | Норвежский воздушный шаттл , Скандинавские авиалинии |
5 | Олесунн-Вигра, Мёре и Ромсдал | 94,726 | Крон Эйр , Скандинавские авиалинии , Видероэ |
6 | Осло-Торп, Вестфолд | 92,195 | Норвежский воздушный шаттл , Видероэ |
7 | Амстердам, Нидерланды | 90,836 | КЛМ , КЛМ СитиХоппер |
8 | Брённойсунд-Брённой, Нурланд | 69,590 | Видероэ |
9 | Ставангер-Сола, Рогаланд | 65,260 | Скандинавские авиалинии |
10 | Мушён-Кьерстад, Нурланд | 47,046 | Видероэ |
Наземный транспорт
[ редактировать ]
Железнодорожный
[ редактировать ]Железнодорожный транспорт осуществляется от станции аэропорта Тронхейма. Платформа находится примерно в 190 метрах (620 футов) от стойки регистрации в терминале. [ 107 ] и станция находится в 33,0 км (20,5 миль) от центрального вокзала Тронхейма. [ 108 ] В терминале аэропорта есть автомат по продаже билетов. [ 109 ] Продажа билетов осуществляется на борту за дополнительную плату, а не на вокзале.
SJ Norge обслуживает как пригородные, так и экспресс-поезда до и из аэропорта Тронхейма. [ 110 ] В каждом направлении ежедневно курсируют три экспресса: один до Му-и-Раны и два до Будё. Один из поездов Будё — ночной поезд . Время в пути до Мо-и-Рана составляет 6 часов, а время в пути до Будё — 9 часов 5 минут. [ 111 ] По маршруту Мо-и-Рана обслуживаются поезда класса 93 , а по маршруту Будё — поезда с маршрутом Di 4 . [ 112 ]
предлагает Пригородная железная дорога Трёнделаг почасовые рейсы в каждом направлении: в северном направлении до Стейнхьера и в южном направлении в Тронхейм и Леркендаль . В часы пик частота увеличивается вдвое. Время в пути до Тронхейма составляет 38 минут, а до Леркендала — 51 минута. В северном направлении время в пути до Левангера составляет 48 минут, до Вердала — 1 час 2 минуты, а до Стейнхьера — 1 час 26 минут. [ 113 ] На пригородной железной дороге курсируют поезда 92 класса . [ 114 ]
Поезда из Эстерсунда , Швеция ( линия Мерокер / Центральная линия ) останавливаются на станции Хелл , где пассажиры могут пересесть на поезд или пройти 1,5 км (1 милю) до терминала аэропорта.
Дорога
[ редактировать ]
Аэропорт расположен вдоль европейских маршрутов E6 и E14 . Аэропорты соединяется с Норвежской национальной дорогой 705 через кольцевую развязку, которая снова соединяется с E6 на разнесенном перекрестке в 300 метрах (980 футов) от нее. E6 одновременно движется на север по авиационному мостику под взлетно-посадочной полосой; на юге E6 проходит как двухполосная автомагистраль и является платной дорогой мимо Тронхейма. E14 отклоняется от E6 в Стьердале, в 2 км к северу от аэропорта. [ 115 ] В аэропорту имеется 3000 платных парковочных мест, обслуживаемых Europark , как крытых, так и открытых. [ 116 ] Возможен прокат автомобилей, [ 117 ] как и такси. [ 110 ]
Nettbuss управляет автобусами-экспрессами Flybussen Airport Express четыре-шесть раз в час (каждые 10 минут в часы пик) до центра города Тронхейм с остановками в крупных отелях, на центральном вокзале Тронхейма и терминале Мункегата . [ 110 ] Unibuss управляет конкурирующим Værnesekspressen . Nettbuss обслуживает городские и региональные автобусы в Сельбу и Оппдал от автобусной остановки в Hell Center — в пяти минутах ходьбы от аэропорта. [ 118 ] TrønderBilene обслуживает автобусы NORWAY Bussekspress до Намсуса . [ 119 ] В отеле Rica Hell курсирует автобус от терминала до отеля, хотя отель находится в нескольких минутах ходьбы (800 м/2500 футов). [ 9 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- Рейс 139 Braathens SAFE произошел 21 июня 1985 года, когда Боинг 737-200 компании Braathens SAFE, следовавший из Вернеса в аэропорт Осло, Форнебу был угнан пьяным студентом, который потребовал поговорить с премьер-министром и министром юстиции. Самолет приземлился в Форнебу, и угонщик в конце концов сдал свое оружие в обмен на еще пиво. В результате инцидента никто не пострадал. [ 120 ] [ 121 ]
- 23 февраля 1987 года самолет Douglas DC-9 авиакомпании Scandian Airlines, приземлившийся в Вернесе по пути из аэропорта Будё, был списан после жесткой посадки на взлетно-посадочную полосу. Это было вызвано высокой скоростью снижения, вызванной тем, что пилот прервал контрольный список приземления и забыл включить спойлеры. В результате аварии никто не погиб. [ 122 ]
- 14 октября 2012 года рейс 733 авиакомпании Corendon Airlines, Боинг 737-800, выполнявший между аэропортом Антальи регулярный пассажирский рейс и Тронхеймом, получил повреждение корпуса после того, как самолет загорелся во время отталкивания от ворот в Антальи. При эвакуации пострадали 27 пассажиров. Причиной стало короткое замыкание в панели капитанской кабины возле кислородного баллона. [ 123 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «ENVA – Тронхейм/Вернес» (PDF ) AIP Норвегия/Норвегия . Авинор. 31 мая 2012 г. AD 2 ENVA. Архивировано из оригинала (PDF) 13 июня . Получено 28 августа.
- ^ «Статистика пассажиров из Авинор» (xls) . Авинор. Архивировано из оригинала 16 июня 2012 года . Проверено 9 апреля 2012 г.
- ^ «Статистика движения самолетов с Авинора» . Авинор. Архивировано из оригинала (xls) 29 августа 2012 года . Проверено 9 апреля 2012 г.
- ^ «Статистика грузов из Авинор» . Авинор. Архивировано из оригинала (xls) 29 августа 2012 года . Проверено 9 апреля 2012 г.
- ^ «Аэропорт Тронхейма» . Архивировано из оригинала 23 января 2021 года . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Авинор (2006): 8
- ^ Авинор (2006): 19
- ^ Авинор (2006): 7
- ^ Jump up to: а б «Рика Ад Отель» . Отели Рики. Архивировано из оригинала 5 января 2010 года . Проверено 1 февраля 2010 г.
- ^ Авинор (2006): 41
- ^ Авинор (2006): 24–25.
- ^ Jump up to: а б с Авинор (2006): 27–28.
- ^ «ГА-трафикк» . Авинор . Архивировано из оригинала 8 июня 2009 года . Проверено 1 февраля 2010 г.
- ^ Авинор (2006): 19–21.
- ^ Авинор (2006): 22
- ^ Авинор (2006): 24
- ^ Авинор (2006): 20
- ^ Jump up to: а б с Тест, Лене-Мари (3 октября 2009 г.). «Один миллиард крон был вложен в аэропорт Тронхейма Вернес». Trønder-Avisa Pluss (на норвежском языке). стр. 12–17.
- ^ Авинор (2006): 8–10.
- ^ Ховд (2000): 17–22.
- ^ Ховд (2000): 80–90.
- ^ Ховд (2000): 116–126.
- ^ Ховд (2000): 301.
- ^ Ховд (2000): 133–172.
- ^ Ховд (2000): 306–308.
- ^ Тьомсланд и Вильсберг (1995): 116–117.
- ^ Ховд (2000): 308–309.
- ^ Ховд (2000): 299–303.
- ^ Ховд (2000): 172–173.
- ^ Ховд (2000): 173.
- ^ Ховд (2000): 309–310.
- ^ Тьомсланд и Вильсберг (1995): 104–108.
- ^ Тьомсланд и Вильсберг (1995): 112.
- ^ Тьомсланд и Вильсберг (1995): 118–120.
- ^ Ховд (2000): 176–177.
- ^ Ховд (2000): 310
- ^ Ховд (2000): 312–313.
- ^ Тьомсланд и Вильсберг (1995): 165–172.
- ^ Тьомсланд и Вильсберг (1995): 180–182.
- ^ Тьомсланд и Вильсберг (1995): 302.
- ^ Jump up to: а б с Ховд (2000): 313–315.
- ^ Ховд (2000): 210–211.
- ^ Тьомсланд и Вильсберг (1995): 280–283.
- ^ «Норвежский воздушный шаттл на руинах и занятой пчеле» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 27 января 1993 года.
- ^ Вальдерхауг, Руне (28 января 1993 г.). «Новая компания летит из Бергена». Бергенс Тиденде (на норвежском языке).
- ^ «Новые полноценные мосты на съездах 36 и 37» (на норвежском языке). Авинор . Архивировано из оригинала 23 февраля 2013 года . Проверено 18 августа 2012 г.
- ^ Ховд (2000): 315–316.
- ^ Лиллесунн, Гейр (5 августа 1998 г.). «Много свободных мест Осло-Олесунн» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . п. 10.
- ^ Jump up to: а б Вестмо, Бьярне (27 апреля 2000 г.). «Движение на Вернесе назад в прошлое». Adresseavisen (на норвежском языке). п. 19.
- ^ «Ликвидация цветных: как бомба для сотрудников» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 27 сентября 1999 г.
- ^ «Авиакомпании потеряли миллиарды» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 1 февраля 2000 г.
- ^ Вестмо, Бьярне (14 февраля 2002 г.). «Это будет самый загруженный маршрут полета в Норвегии». Adresseavisen (на норвежском языке). п. 37.
- ^ Лиллесунн, Гейр (10 марта 2004 г.). «Линдегор: – Мы выбираем лучшее из SAS и Braathens» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . п. 24.
- ^ «SAS Braathens меняет название на SAS Norge» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 27 апреля 2007 г.
- ^ «Берген, Тронхейм и Тромсё с 1 сентября, Ставангер с 8 сентября» (на норвежском языке). Норвежский воздушный шаттл . 2004. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 31 января 2010 г.
- ^ «Тре нье рутер инненрикс» (на норвежском языке). Норвежский воздушный шаттл . 2004. Архивировано из оригинала 8 февраля 2013 года . Проверено 31 января 2010 г.
- ^ «Норвежский med flere nye lavpris-ruter» (на норвежском языке). Норвежский воздушный шаттл . 2004. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 31 января 2010 г.
- ^ «Норвежский медицинский директор из Тронхейма» (на норвежском языке). Норвежский воздушный шаттл . 2004. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 31 января 2010 г.
- ^ «Норвежский медицинский маршрут: Тронхейм-Лондон-Станстед» (на норвежском языке). Норвежский воздушный шаттл . 2004. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 31 января 2010 г.
- ^ Авинор (2006): 27
- ^ «Норвежский медицинский маршрут – Тронхейм-Зальцбург» (на норвежском языке). Норвежский воздушный шаттл . 9 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г. Проверено 31 января 2010 г.
- ^ «Норвежская компания расширяется за счет новых маршрутов в Средиземное море» (на норвежском языке). Норвежский воздушный шаттл . 9 ноября 2005 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г. Проверено 31 января 2010 г.
- ^ «Тронхейм – Варшава, старт, 1 апреля» (на норвежском языке). Норвежский воздушный шаттл . 30 января 2008 г. Архивировано из оригинала 15 февраля 2010 г. Проверено 31 января 2010 г.
- ^ «Укрепляется воздушное сообщение между Трёнделагом и Северной Норвегией» . Авинор . 23 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 10 июня 2011 г. . Проверено 1 февраля 2010 г.
- ^ «Правление Avinor одобрило строительство новой автостоянки в Вернесе» . Авинор . 18 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 10 июня 2011 г. Проверено 1 февраля 2010 г.
- ^ «Этой зимой Norwegian открывает ряд новых маршрутов из Скандинавии: новый прямой рейс из Тронхейма на Гран-Канарию» (на норвежском языке). Норвежский воздушный шаттл . 1 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 2 января 2010 г. Проверено 31 января 2010 г.
- ^ Скьервик, Линда (31 января 2010 г.). «Новый маршрут полета между Тронхеймом и Молде» . Adresseavisen (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 26 мая 2012 года . Проверено 1 февраля 2010 г.
- ^ Хиене, Марит (31 января 2010 г.). «Крон Эйр» летает Молде-Тронхейм . Budstikke Ромсдаля (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 1 февраля 2010 года . Проверено 1 февраля 2010 г.
- ^ Килнс, Камилла (15 декабря 2009 г.). «Полет в Эстерсунд» . Adresseavisen (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 17 декабря 2009 года.
- ^ «Норвежец меняет аэропорт в Лондоне – жители Тронхейма могут приземлиться в Гатвике» (на норвежском языке). Норвежский воздушный шаттл . 15 января 2010 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 31 января 2010 г.
- ^ Сетер, Торе (25 сентября 2009 г.). «До Исландии за два с половиной часа» . Adresseavisen (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 10 января 2010 года . Проверено 31 января 2010 г.
- ^ Авинор (2006): 40
- ^ Jump up to: а б Авинор (2006): 39
- ^ Jump up to: а б Авинор (2006): 42
- ^ Авинор (2006): 44
- ^ «Подписанный договор о сотрудничестве» . Авинор . 20 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 10 июня 2011 года . Проверено 1 февраля 2010 г.
- ^ «E6 Тронхейм – Стьёрдал, парселл Стьёрдал» (на норвежском языке). Норвежская национальная железнодорожная администрация . Март 2009 г. Архивировано из оригинала 8 апреля 2009 г. Проверено 8 февраля 2010 г.
- ^ «Международный аэропорт Бор-Хете-Хелл» . Архивировано из оригинала 29 мая 2016 года . Проверено 6 октября 2019 г.
- ^ «Вы приземлитесь в Стьёрдале, а не в Тронхейме» . 2 февраля 2016 года. Архивировано из оригинала 14 мая 2016 года . Проверено 6 октября 2019 г.
- ^ «ОБ АЭРОПОРТЕ ТРОНХЕЙМ» . Архивировано из оригинала 5 марта 2021 года . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ «Направления» . Видероэ . Архивировано из оригинала 23 декабря 2008 года . Проверено 1 февраля 2010 г.
- ^ «История» . Видероэ . Архивировано из оригинала 11 декабря 2007 года . Проверено 1 февраля 2010 г.
- ^ «Рутекарт» . Скандинавские авиалинии . Архивировано из оригинала 28 июня 2012 года . Проверено 1 февраля 2010 г.
- ^ «Рутекарт» . Норвежский воздушный шаттл . Архивировано из оригинала 26 октября 2010 года . Проверено 1 февраля 2010 г.
- ^ «Флай Борт» . Авинор . Архивировано из оригинала 21 июня 2010 года . Проверено 1 февраля 2010 г.
- ^ «KLM представляет новый самолет на прямом маршруте Тронхейм-Амстердам» (на норвежском языке). Авинор . 29 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 10 июня 2011 года . Проверено 1 февраля 2010 г.
- ^ «Фракт» (на норвежском языке). Авинор . 3 июня 2018 г. Архивировано из оригинала 10 ноября 2021 г. Проверено 3 июня 2018 г.
- ^ «Хэндлингагентер» (на норвежском языке). Авинор . 3 июня 2018 г. Архивировано из оригинала 10 ноября 2021 г. Проверено 3 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Только полет» . туи.нет . Проверено 26 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час "Полет" . Аполлон.нет . Архивировано из оригинала 26 апреля 2020 года . Проверено 7 января 2020 г.
- ^ «Чартерная программа BRA NS24 с Apollo/Spies/VING» .
- ^ «Finnair открывает новый маршрут в Тронхейм в сотрудничестве с Видеро, добавляет рейсы в Тромсё» . Финнэйр . 19 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 31 марта 2019 года . Проверено 19 марта 2019 г.
- ^ «Lufthansa Group укрепляет свои позиции в Норвегии с помощью новых маршрутов и увеличения пропускной способности в программе лета 2024 года | Avinor Group» .
- ^ «НОВЫЕ МАРШРУТЫ И ЧАСТОТЫ» . 20 июля 2015 г.
- ^ «НОВЫЕ МАРШРУТЫ И ЧАСТОТЫ» . 7 февраля 2024 г.
- ^ «Летом Sas предлагает больше маршрутов и частот — Sas» .
- ^ «ЧАРТЕРНАЯ ПРОГРАММА ЛЕТОМ 2024» . 4 марта 2024 г.
- ^ "Полет" . Винг.но. Архивировано из оригинала 30 апреля 2020 года . Проверено 23 сентября 2019 г.
- ^ «LUFTHANSA/WIDEROE ЗАПУСКАЕТ СОВМЕСТНУЮ УСЛУГУ С СЕНТЯБРЯ 2024 ГОДА» . Аэрорутс . 20 августа 2024 г.
- ^ «LUFTHANSA/WIDEROE ЗАПУСКАЕТ СОВМЕСТНУЮ УСЛУГУ С СЕНТЯБРЯ 2024 ГОДА» . Аэрорутс . 20 августа 2024 г.
- ^ «LUFTHANSA/WIDEROE ЗАПУСКАЕТ СОВМЕСТНУЮ УСЛУГУ С СЕНТЯБРЯ 2024 ГОДА» . Аэрорутс . 20 августа 2024 г.
- ^ «Видерё начинает Тронхейм – Флорё» (на норвежском языке). ENVASPOTTER.net. 6 февраля 2024 г. Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ «Видерё стартует Тронхейм – Ставангер» (на норвежском языке). ENVASPOTTER.net. 15 декабря 2023 г. Проверено 17 декабря 2023 г.
- ^ «Амапола Флюг» (на норвежском языке). ЭНВАСПОТТЕР. Июнь 2018. Архивировано из оригинала 4 августа 2020 года . Проверено 11 августа 2020 г. .
- ^ «Дорожная статистика 2009» . Авинор . Проверено 31 января 2010 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Экономический кризис останавливает рост воздушного транспорта» (PDF) . Евростат . Архивировано из оригинала (PDF) 30 сентября 2010 года . Проверено 18 января 2010 г.
- ^ Авинор (2006): 33
- ^ «Вэрнес (Тронхейм Люфтхавн)» (на норвежском языке). Норвежская национальная железнодорожная администрация . Архивировано из оригинала 22 октября 2017 года . Проверено 21 октября 2017 г.
- ^ «Вэрнес (аэропорт Тронхейма)» . НСБ . Архивировано из оригинала 22 октября 2017 года . Проверено 21 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «В/из аэропорта» . Авинор . Архивировано из оригинала 16 августа 2009 года . Проверено 30 сентября 2009 г.
- ^ «71 Тронхейм С-Будё» (PDF) . НСБ . 2009. Архивировано из оригинала (PDF) 12 июня 2011 года . Проверено 23 сентября 2009 г.
- ^ Форборд, Арне (18 февраля 2007 г.). «Локомотивы и вагоны на Нордландсбанене» . Helgeland Arbeiderblad (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 3 августа 2012 года . Проверено 12 января 2009 г.
- ^ «Стейнкьер-Тронхейм С-Рёрос, 26» (PDF) . НСБ . 2009. Архивировано (PDF) из оригинала 12 июня 2011 года . Проверено 23 сентября 2009 г.
- ^ «Не принимает инвалидные коляски». Трёндер-Ависа (на норвежском языке). 1 августа 2009 г.
- ^ Авинор (2006): 31
- ^ «Автостоянки» . Авинор . Архивировано из оригинала 30 сентября 2009 года . Проверено 30 сентября 2009 г.
- ^ «Билутлейе» (на норвежском языке). Авинор . Архивировано из оригинала 1 февраля 2010 года . Проверено 30 сентября 2009 г.
- ^ «Хеллсентерет» (на норвежском языке). Неттбусс . Проверено 30 сентября 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Автобус-экспресс 670 Намсус – Тронхейм» (на норвежском языке). ТрёндерБилен . Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 30 сентября 2009 г.
- ^ Тьомсланд и Вильсберг (1995): 279.
- ^ «21 июня 1985 года» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 9 июля 2012 года . Проверено 11 сентября 2009 г.
- ^ «23 февраля 1987 года» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 года . Проверено 4 февраля 2010 г.
- ^ «Пассажирский самолет Boeing 737-8KN (WL) TC-TJK получил значительные повреждения кабины от пожара в аэропорту Антальи (AYT), Турция» . Архивировано из оригинала 7 августа 2020 года . Проверено 16 августа 2020 г. .
Библиография
[ редактировать ]- Авинор (2006). «Генеральный план аэропорта Тронхейма, Вернес, 2006–2015 гг.» (PDF) (на норвежском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 10 июня 2011 года.
- Ховд, Руне (2000). Вернес — от резиденции вождя до крупного аэропорта (на норвежском языке). Историческая группа Стьёрдала и аэродром Вернес. ISBN 82-995464-0-0 .
- Тьомсланд, Аудун и Вильсберг, Кьелл (1995). Braathens SAFE 50 лет: Несмотря ни на что (на норвежском языке). Осло. ISBN 82-990400-1-9 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с аэропортом Тронхейма, Вернес, на Викискладе?
- Въезд в Авинор в аэропорт Тронхейма, Вернес
- Въезд в Авинор для аэропорта Тронхейма, Вернес (на норвежском языке) (подробнее)
- ENVASPOTTER , сайт для энтузиастов
- Аэронавигационная карта и информация об аэропортах для ENVA на SkyVector
- История происшествий TRD в Aviation Safety Network