Танцевальный панк
Танцевальный панк | |
---|---|
Другие имена | |
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Конец 1970 -х годов, США (Лос -Анджелес, Сан -Франциско и Нью -Йорк) и Лидс, Англия |
Производные формы | |
Другие темы | |
Танцевальный панк (также известный как панк-фанк [ Цитация необходима ] )-это пост-панк- поджанр, который появился в конце 1970-х годов и тесно связан с движениями диско , пост-диско и новой волны . [ 2 ] Жанр характеризуется путем смешивания энергии панк -рока с танцовыми ритмами фанка и диско. Это было наиболее заметным в панк -движении Нью -Йорка.
Предшественники
[ редактировать ]Многие группы в эпоху пост-панк приняли более таможенный стиль. На эти группы повлияли Funk , Disco , New Wave и другая танцевальная музыка , популярная в то время (а также ожидание некоторых артистов 1970 -х годов, включая Sparks и Iggy Pop ). Влиятельные действия 1980 -х годов включали Talking Heads , Public Image Ltd. [ 3 ] [ 4 ] Новый заказ [ 5 ] и банда из четырех . [ 2 ] [ 4 ] [ 6 ] в Нью-Йорке Танцевальный панк включал Defunkt , Lizzy Mercier Descloux , Material , [ 7 ] Джеймс Шанс и искажения , [ 2 ] Кристина Моне , тетрас куста , ESG и жидкая жидкость . [ 8 ] Немецкий панк -певица Нина Хаген получила подземный танцевальный хит в 1983 году с " New York / NY ", который смешал ее вокал с жесмым панком (и оперным ) с диско -ритмами. [ 2 ]
История и темы
[ редактировать ]В конце 1970-х годов, когда движение «No Wave» росло в реакции на коммерческую новую волну , панк-группы, такие как Джеймс Шанс и Confortions, ESG и Liquid Liquid, начали экспериментировать с более благоприятным для танца звука. Dance Punk достиг пика в начале 1980 -х годов, а затем начал снижаться до конца 1990 -х годов, когда он испытал возрождение. Среди первых соответствующих групп, которые эксплуатировали жанр, были банда из четырех человек из четырех человек, Talking Heads New York , новый порядок (ранее Joy Division ) и публичный имидж . [ 9 ]
Поздний капитализм и сопровождающая идеология неолиберализма сыграли значительную роль в формировании появления танцевального панка в 1970-х годах и его возрождение в 2000-х годах, обеспечивая всеобъемлющие рамки, в рамках которой эволюционировал жанр. [ 10 ]
Интеллектуальный и эстетический контекст конца 1970-х и начала 1980-х годов совпал с рождением танцевального панка. В течение этого периода эстетические теории, такие как постмодернизм и постструктурализм, приобрели известность, оспаривая предположения, грандиозные повествования и преобладающие идеологии современной эпохи, которые повлияли на тексты танца. [ 10 ]
Хотя эти экскурсии в культурную и социально-экономическую теорию могут не сразу казаться связанными с царством танцевального панка, они, несомненно, пронизывают жанр. [ 10 ] Танец панк появляется как скомпрометированный жанр. Его первая волна возникла в ответ на системные сдвиги, вызванные поздним капитализмом и неолиберализмом. Его основная цель состояла в том, чтобы создать коммунальную и альтернативную сцену в качестве критики растущего акцента на неолиберальную конкуренцию и частное накопление. Вторая волна танцевального панка, материализованная в городском ландшафте, характеризующемся присутствием хипстерской фигуры, глубоко укоренившейся в творческих отраслях, действующих в символическом сфере, а не в промышленной и накапливаемой субкультурной капитале. [ 10 ]
Относившись к конвергенции диско и панк-влияний, танцевальная панка демонстрирует сильную принадлежность к городской среде, особенно в том, как они романтизированы и изображены. Эти пространства, независимо от того, существуют они в сфере воображения или реальности, вызывают чувство космополитизма, художественного освобождения и духа неповиновения против ограничений обычной основной культуры. [ 10 ]
Характеристики
[ редактировать ]Жанр танцевального панка, охватывающий как первые, так и вторые волны, занимает нюансную позицию вдоль стилистического спектра, а не придерживаться жесткого набора определяющих характеристик. [ 11 ]
Категоризация танцевального панка становится все более сложной, поскольку некоторые группы провозглашают верность панкому «отношению», в то же время создавая музыку, которая больше склоняется к жанрам электронных танцев. Примечательно, что в качестве поджанра, выходящего из более широкого движения после панка, Dance-Punk разделяет несколько общих черт. Эти особенности включают в себя «Суровый (мужской) вокал с эрудированными или застенчивыми текстами, сопровождаемыми металлическими, искаженными электрогитарами, играющими в текстурно, а не мелодично; ускоренные дискотеки или танце от Dub-Reggae. " [ 10 ]
Одной из наиболее заметных особенностей танцевального панка является преднамеренный акцент на эффективном использовании пространства и тишины. Этот подход включает в себя создание минималистских ритмов, предотвращение расширенных гитарных соло и сознательно «отбрасывать звук». [Стр. 103] В рамках танцевального панка минимализм - это не только простота; Это означает чувство прямой и систематического порядка, часто переводя параллели с чистотой, связанной с чистыми линиями и абстракциями модернистского искусства. [ 10 ]
Гитарный звук в танцевальном панке приобретает уникальное качество, характеризующееся угловой и хрупкой, которая отходит от традиционных риффа или блюзовых аккордов. [Стр. 107] Этот звуковой подход выравнивает гитарный звук с абстрактными формами и архитектурными элементами, напоминающими конструктивизм, супрематизм и движение Баухауса. [ 10 ]
Выдающаяся канавка и синкопация являются неотъемлемой частью ритма танцевального панка. Жанр стремится создать канавку, которая является жидкой, гладкой и похожей на транс, предлагая спасение от метрических ограничений капитализма. Канавка, с его синкопациями, вводит элементы человеческой гибкости и непредсказуемости, давая музыке аффективное измерение, которое ощущается, а не интеллектуально захватывается. [Страница 111] Синкопация, ключевой компонент, включает в себя изменение и устранение предсказуемых акцентов, больше выравнивания ритмов с речью и устной речью, подчеркивая человеческий элемент над механистической точностью. [ 10 ]
«Сухость» - это термин, часто используемый для описания звукового качества танца. Тексты песен и вокала, особенно в танцевальном панке 2000-х годов, где он становится определяющим звуковым качеством, характеризующееся ироничными текстами и плоским вокалом. [ 9 ]
Лирический аспект танцевального панка отличает его от многих других танцевальных жанров. Это часто придерживается стихотворных или повествовательных структур, более распространенных в рок-музыке. Однако в своем наиболее под влиянием танца Dance Punk использует повторяющиеся фразы для создания транс-трансцендентного эффекта. Этот подход имеет сходство с пением диско, где повторение фраз служит пустому языку и открывает себя для божественного вдохновения посредством повышенного эмоционального выражения. [ 10 ]
Танцевальный стиль
[ редактировать ]В 70 -х годах, когда появился танцевальный панк, панк -группы пытались восстать против общества. В панк -сцене восстание часто выражалось благодаря сильным танцевальным стилям, таким как «Дорхлирование», «Характеристика головой», «Слушание рук» и преувеличенные агрессивные и энергичные движения, а также танцы с Пого, характеризующиеся, прыгая в толпе, бросая себя против других людей. Панк -танцы были объединением этих двух стилей. [ 12 ]
Современный танцевальный панк
[ редактировать ]Несмотря на то, что танцевальная панка исчезла с ростом новой поп-музыки в начале 1980-х годов, он вернулся в конце 1990-х и начале 2000-х годов в рамках возрождения после панка . Группы танцевальных панк появились из поп-панка и гаражных рок в конце 1990-х годов. [ 13 ] Хорошо известны такие действия, как LCD Soundsystem , Clinic , Смерть из более 1979 года , !!! , Хоккей , лжецы , Франц Фердинанд , горячая жара , жеребят , да, да, да , ле -тигр , блок -вечеринка , Касабиан , вы говорите, что вечеринка , электрическая шестерка , слабые , арктические обезьяны , Восхищение , выкрикивание и радио 4 , присоединившись к танцевальному актам, которые приняли рок-звуки, такие как out HUD . [ 14 ] В начале 2000-х В Вашингтоне, округ Колумбия была популярная и известная сцена панк-фанка, вдохновленная Фугази , -Панк Го -го-го - Пост и го , -го-го-го-го- го - гоу Волы , двойной кинжал и допинг . В Британии сочетание инди с танцевальным панком было названо « Новый рейв в рекламе для Klaxons», и этот термин был поднят и применил NME для групп [ 15 ] в том числе мусорная мода , [ 16 ] Новый молодой пони клуб , [ 17 ] Хейдукен! , Покойный пирс , тестируйте сосульки , [ 18 ] и дерьмо [ 15 ] Формирование сцены с похожей визуальной эстетикой для более ранних восточных . [ 15 ] [ 19 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уорик, Кевин (22 июня 2016 г.). «Все это Sass: альбомы, которые определяют эру танцевального панка 00-х» . AV Club . Получено 9 февраля 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Снимите его и начните снова: Post Punk 1978-1984. Саймон Рейнольдс . Faber and Faber Ltd, апрель 2005 г. ISBN 0-571-21569-6 (издание США: Пингвин, февраль 2006 г. ISBN 0-14-303672-6 )
- ^ "Metal Box - Public Image Ltd. | Песни, обзоры, кредиты | Allmusic" . Allmusic . Получено 7 января 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный 25 декабря 2003 г.)- панк заканчиваются Сваминатан, Нихил ( . Танцевальные
- ^ Билли Корган присоединяется к новому заказу [узурпировал] ; В Canoe.com, 2004. Дата доступа: 11 декабря 2016 года.
- ^ «Банда из четырех | Биография и история» . Allmusic . Получено 7 января 2021 года .
- ^ "Эматериал | Биография и история " Allmusic 20217
- ^ «Говорящие головы | Биография и история» . Allmusic . Получено 7 января 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный "Music Guide Dance-Punk: 5 известных актов танцевального панка" . Мастер -класс .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Wodtke, Larissa (2023). Танец- панк 1385 Бродвей, Нью -Йорк, Нью -Йорк 10018, США: Bloomsbury Publishing. Стр. 12–2 ISBN 978-1-5013-8186-7 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Wodtke, Larissa (2023). Танец- панк 1385 Бродвей, Нью -Йорк, Нью -Йорк 10018, США: Bloomsbury Publishing. Стр. 101–1 ISBN 978-1-5013-8186-7 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Луи, Дженни (24 декабря 2022 г.). «Как музыка влияет на танцевальный панк» . Джули Энн Сан Хосе .
- ^ "Music Guide Dance-Punk: 5 известных актов танцевального панка" . Мастер -класс . Получено 17 августа 2022 года .
- ^ М. Вуд, «Обзор: Out HUD: Streetdad», New Music , 107, ноябрь 2002 г., с. 70
- ^ Jump up to: а беременный в К. Империя, «Рузинг Рейв из могилы». Наблюдатель , 5 октября 2006 года, получил 9 января 2008 года.
- ^ P. Flynn, «Здесь мы снова сталкиваемся» , Times Online , 12 ноября 2006 года, извлечен 13 февраля 2009 года.
- ^ Дж. Харрис , «Новый рейв? Старый мусор» , The Guardian , 13 октября 2006 года, извлечен 31 марта 2007 года.
- ^ O. Adams, «Музыка: Rave On, просто не называйте ее« Новым восторгом » , The Guardian , 5 января 2007 года, получил 2 сентября 2008 года.
- ^ P. Robinson, «Яркий будущий ...» , The Guardian , 3 февраля 2007 года, извлечен 31 марта 2007 года.
Библиография
[ редактировать ]- Рейнольдс, Саймон. «Disco и Punk-Funk: трафик Crosstown в начале восьмидесятых в Нью-Йорке (и за его пределами ...)». Разбейте его и начните снова: Post-Punk 1978–84 . Лондон: Faber and Faber, Ltd., 2005.