Jump to content

Танцевальный панк

(Перенаправлено из Electro Punk )

Танцевальный панк (также известный как панк-фанк [ Цитация необходима ] )-это пост-панк- поджанр, который появился в конце 1970-х годов и тесно связан с движениями диско , пост-диско и новой волны . [ 2 ] Жанр характеризуется путем смешивания энергии панк -рока с танцовыми ритмами фанка и диско. Это было наиболее заметным в панк -движении Нью -Йорка.

Предшественники

[ редактировать ]

Многие группы в эпоху пост-панк приняли более таможенный стиль. На эти группы повлияли Funk , Disco , New Wave и другая танцевальная музыка , популярная в то время (а также ожидание некоторых артистов 1970 -х годов, включая Sparks и Iggy Pop ). Влиятельные действия 1980 -х годов включали Talking Heads , Public Image Ltd. [ 3 ] [ 4 ] Новый заказ [ 5 ] и банда из четырех . [ 2 ] [ 4 ] [ 6 ] в Нью-Йорке Танцевальный панк включал Defunkt , Lizzy Mercier Descloux , Material , [ 7 ] Джеймс Шанс и искажения , [ 2 ] Кристина Моне , тетрас куста , ESG и жидкая жидкость . [ 8 ] Немецкий панк -певица Нина Хаген получила подземный танцевальный хит в 1983 году с " New York / NY ", который смешал ее вокал с жесмым панком (и оперным ) с диско -ритмами. [ 2 ]

История и темы

[ редактировать ]

В конце 1970-х годов, когда движение «No Wave» росло в реакции на коммерческую новую волну , панк-группы, такие как Джеймс Шанс и Confortions, ESG и Liquid Liquid, начали экспериментировать с более благоприятным для танца звука. Dance Punk достиг пика в начале 1980 -х годов, а затем начал снижаться до конца 1990 -х годов, когда он испытал возрождение. Среди первых соответствующих групп, которые эксплуатировали жанр, были банда из четырех человек из четырех человек, Talking Heads New York , новый порядок (ранее Joy Division ) и публичный имидж . [ 9 ]

Поздний капитализм и сопровождающая идеология неолиберализма сыграли значительную роль в формировании появления танцевального панка в 1970-х годах и его возрождение в 2000-х годах, обеспечивая всеобъемлющие рамки, в рамках которой эволюционировал жанр. [ 10 ]

Интеллектуальный и эстетический контекст конца 1970-х и начала 1980-х годов совпал с рождением танцевального панка. В течение этого периода эстетические теории, такие как постмодернизм и постструктурализм, приобрели известность, оспаривая предположения, грандиозные повествования и преобладающие идеологии современной эпохи, которые повлияли на тексты танца. [ 10 ]

Хотя эти экскурсии в культурную и социально-экономическую теорию могут не сразу казаться связанными с царством танцевального панка, они, несомненно, пронизывают жанр. [ 10 ] Танец панк появляется как скомпрометированный жанр. Его первая волна возникла в ответ на системные сдвиги, вызванные поздним капитализмом и неолиберализмом. Его основная цель состояла в том, чтобы создать коммунальную и альтернативную сцену в качестве критики растущего акцента на неолиберальную конкуренцию и частное накопление. Вторая волна танцевального панка, материализованная в городском ландшафте, характеризующемся присутствием хипстерской фигуры, глубоко укоренившейся в творческих отраслях, действующих в символическом сфере, а не в промышленной и накапливаемой субкультурной капитале. [ 10 ]

Относившись к конвергенции диско и панк-влияний, танцевальная панка демонстрирует сильную принадлежность к городской среде, особенно в том, как они романтизированы и изображены. Эти пространства, независимо от того, существуют они в сфере воображения или реальности, вызывают чувство космополитизма, художественного освобождения и духа неповиновения против ограничений обычной основной культуры. [ 10 ]

Характеристики

[ редактировать ]

Жанр танцевального панка, охватывающий как первые, так и вторые волны, занимает нюансную позицию вдоль стилистического спектра, а не придерживаться жесткого набора определяющих характеристик. [ 11 ]

Категоризация танцевального панка становится все более сложной, поскольку некоторые группы провозглашают верность панкому «отношению», в то же время создавая музыку, которая больше склоняется к жанрам электронных танцев. Примечательно, что в качестве поджанра, выходящего из более широкого движения после панка, Dance-Punk разделяет несколько общих черт. Эти особенности включают в себя «Суровый (мужской) вокал с эрудированными или застенчивыми текстами, сопровождаемыми металлическими, искаженными электрогитарами, играющими в текстурно, а не мелодично; ускоренные дискотеки или танце от Dub-Reggae. " [ 10 ]

Одной из наиболее заметных особенностей танцевального панка является преднамеренный акцент на эффективном использовании пространства и тишины. Этот подход включает в себя создание минималистских ритмов, предотвращение расширенных гитарных соло и сознательно «отбрасывать звук». [Стр. 103] В рамках танцевального панка минимализм - это не только простота; Это означает чувство прямой и систематического порядка, часто переводя параллели с чистотой, связанной с чистыми линиями и абстракциями модернистского искусства. [ 10 ]

Гитарный звук в танцевальном панке приобретает уникальное качество, характеризующееся угловой и хрупкой, которая отходит от традиционных риффа или блюзовых аккордов. [Стр. 107] Этот звуковой подход выравнивает гитарный звук с абстрактными формами и архитектурными элементами, напоминающими конструктивизм, супрематизм и движение Баухауса. [ 10 ]

Выдающаяся канавка и синкопация являются неотъемлемой частью ритма танцевального панка. Жанр стремится создать канавку, которая является жидкой, гладкой и похожей на транс, предлагая спасение от метрических ограничений капитализма. Канавка, с его синкопациями, вводит элементы человеческой гибкости и непредсказуемости, давая музыке аффективное измерение, которое ощущается, а не интеллектуально захватывается. [Страница 111] Синкопация, ключевой компонент, включает в себя изменение и устранение предсказуемых акцентов, больше выравнивания ритмов с речью и устной речью, подчеркивая человеческий элемент над механистической точностью. [ 10 ]

«Сухость» - это термин, часто используемый для описания звукового качества танца. Тексты песен и вокала, особенно в танцевальном панке 2000-х годов, где он становится определяющим звуковым качеством, характеризующееся ироничными текстами и плоским вокалом. [ 9 ]

Лирический аспект танцевального панка отличает его от многих других танцевальных жанров. Это часто придерживается стихотворных или повествовательных структур, более распространенных в рок-музыке. Однако в своем наиболее под влиянием танца Dance Punk использует повторяющиеся фразы для создания транс-трансцендентного эффекта. Этот подход имеет сходство с пением диско, где повторение фраз служит пустому языку и открывает себя для божественного вдохновения посредством повышенного эмоционального выражения. [ 10 ]

Танцевальный стиль

[ редактировать ]

В 70 -х годах, когда появился танцевальный панк, панк -группы пытались восстать против общества. В панк -сцене восстание часто выражалось благодаря сильным танцевальным стилям, таким как «Дорхлирование», «Характеристика головой», «Слушание рук» и преувеличенные агрессивные и энергичные движения, а также танцы с Пого, характеризующиеся, прыгая в толпе, бросая себя против других людей. Панк -танцы были объединением этих двух стилей. [ 12 ]

Современный танцевальный панк

[ редактировать ]

Несмотря на то, что танцевальная панка исчезла с ростом новой поп-музыки в начале 1980-х годов, он вернулся в конце 1990-х и начале 2000-х годов в рамках возрождения после панка . Группы танцевальных панк появились из поп-панка и гаражных рок в конце 1990-х годов. [ 13 ] Хорошо известны такие действия, как LCD Soundsystem , Clinic , Смерть из более 1979 года , !!! , Хоккей , лжецы , Франц Фердинанд , горячая жара , жеребят , да, да, да , ле -тигр , блок -вечеринка , Касабиан , вы говорите, что вечеринка , электрическая шестерка , слабые , арктические обезьяны , Восхищение , выкрикивание и радио 4 , присоединившись к танцевальному актам, которые приняли рок-звуки, такие как out HUD . [ 14 ] В начале 2000-х В Вашингтоне, округ Колумбия была популярная и известная сцена панк-фанка, вдохновленная Фугази , -Панк Го -го-го - Пост и го , -го-го-го-го- го - гоу Волы , двойной кинжал и допинг . В Британии сочетание инди с танцевальным панком было названо « Новый рейв в рекламе для Klaxons», и этот термин был поднят и применил NME для групп [ 15 ] в том числе мусорная мода , [ 16 ] Новый молодой пони клуб , [ 17 ] Хейдукен! , Покойный пирс , тестируйте сосульки , [ 18 ] и дерьмо [ 15 ] Формирование сцены с похожей визуальной эстетикой для более ранних восточных . [ 15 ] [ 19 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Уорик, Кевин (22 июня 2016 г.). «Все это Sass: альбомы, которые определяют эру танцевального панка 00-х» . AV Club . Получено 9 февраля 2019 года .
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Снимите его и начните снова: Post Punk 1978-1984. Саймон Рейнольдс . Faber and Faber Ltd, апрель 2005 г. ISBN   0-571-21569-6 (издание США: Пингвин, февраль 2006 г. ISBN   0-14-303672-6 )
  3. ^ "Metal Box - Public Image Ltd. | Песни, обзоры, кредиты | Allmusic" . Allmusic . Получено 7 января 2021 года .
  4. ^ Jump up to: а беременный 25 декабря 2003 г.)- панк заканчиваются Сваминатан, Нихил ( . Танцевальные
  5. ^ Билли Корган присоединяется к новому заказу [узурпировал] ; В Canoe.com, 2004. Дата доступа: 11 декабря 2016 года.
  6. ^ «Банда из четырех | Биография и история» . Allmusic . Получено 7 января 2021 года .
  7. ^ "Эматериал | Биография и история " Allmusic 20217
  8. ^ «Говорящие головы | Биография и история» . Allmusic . Получено 7 января 2021 года .
  9. ^ Jump up to: а беременный "Music Guide Dance-Punk: 5 известных актов танцевального панка" . Мастер -класс .
  10. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Wodtke, Larissa (2023). Танец- панк 1385 Бродвей, Нью -Йорк, Нью -Йорк 10018, США: Bloomsbury Publishing. Стр. 12–2 ISBN  978-1-5013-8186-7 . {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение ( ссылка )
  11. ^ Wodtke, Larissa (2023). Танец- панк 1385 Бродвей, Нью -Йорк, Нью -Йорк 10018, США: Bloomsbury Publishing. Стр. 101–1 ISBN  978-1-5013-8186-7 . {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение ( ссылка )
  12. ^ Луи, Дженни (24 декабря 2022 г.). «Как музыка влияет на танцевальный панк» . Джули Энн Сан Хосе .
  13. ^ "Music Guide Dance-Punk: 5 известных актов танцевального панка" . Мастер -класс . Получено 17 августа 2022 года .
  14. ^ М. Вуд, «Обзор: Out HUD: Streetdad», New Music , 107, ноябрь 2002 г., с. 70
  15. ^ Jump up to: а беременный в К. Империя, «Рузинг Рейв из могилы». Наблюдатель , 5 октября 2006 года, получил 9 января 2008 года.
  16. ^ P. Flynn, «Здесь мы снова сталкиваемся» , Times Online , 12 ноября 2006 года, извлечен 13 февраля 2009 года.
  17. ^ Дж. Харрис , «Новый рейв? Старый мусор» , The Guardian , 13 октября 2006 года, извлечен 31 марта 2007 года.
  18. ^ O. Adams, «Музыка: Rave On, просто не называйте ее« Новым восторгом » , The Guardian , 5 января 2007 года, получил 2 сентября 2008 года.
  19. ^ P. Robinson, «Яркий будущий ...» , The Guardian , 3 февраля 2007 года, извлечен 31 марта 2007 года.

Библиография

[ редактировать ]
  • Рейнольдс, Саймон. «Disco и Punk-Funk: трафик Crosstown в начале восьмидесятых в Нью-Йорке (и за его пределами ...)». Разбейте его и начните снова: Post-Punk 1978–84 . Лондон: Faber and Faber, Ltd., 2005.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 501d48a1d0cc04d0c2b16925e9fd3755__1721571120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/55/501d48a1d0cc04d0c2b16925e9fd3755.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dance-punk - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)