Патриарх Антиохийский
Патриарх Антиохийский | |
---|---|
христианин | |
Информация | |
Первый обладатель | Святой Петр |
Номинал | Восточно-православные , восточно-православные , католики ( восточно-католические церкви ) |
независимая церковь | Мелькит , маронит , сирийский католик |
Обряд | Западно-сирийский обряд , Византийский обряд |
Учредил | 34 (основан) 451 г. (присвоен титул патриарха) |
Патриарх Антиохии принадлежащий епископу Антиохии ( — традиционный титул , современная Антакья , Турция ). Будучи традиционным «надзирателем» ( ἐπίσκοπος , episkopos , от которого происходит слово «епископ» ) первой христианской общины из язычников, эта должность имела первостепенное значение в христианстве Павла с самого раннего периода . Эта епархия — одна из немногих, для которой сохранились имена ее архиереев с апостольских истоков. Сегодня пять церквей носят титул патриарха Антиохии: одна восточно-православная ( Сирийская православная церковь ); три восточно-католические церкви ( маронитская , сирийско-католическая и мелькитская греко-католическая церкви); и один восточно-православный ( Греческая православная церковь Антиохии ).
Согласно дособорскому церковному преданию, этот древний патриархат был основан апостолом Святым Петром . Патриархальная преемственность оспаривалась во время Мелетианского раскола в 362 году и снова после Халкидонского собора в 451 году, когда соперничающие мелькиты и нехалкидонцы на престол претендовали . После спора о престолонаследии в мелькитской церкви в VII веке марониты начали назначать маронитского патриарха также . После Первого крестового похода Католическая церковь начала назначать Латинской церкви патриарха Антиохийской в 1268 году это стало строго титульным , хотя после падения Антиохии и было полностью упразднено в 1964 году. Православные церкви Антиохии привели к тому, что фракции этих церквей вошли в общение с Римом под претензиями на патриархат: соответственно мелькитский греко-католический патриарх Антиохии и сирийский католический патриарх Антиохии . Их соответствующими православными аналогами являются Греческий православный патриарх Антиохии и сирийский православный патриарх Антиохии .
История
[ редактировать ]Первые христиане
[ редактировать ]В римские времена Антиохия была главным городом римской провинции Сирия и четвертым по величине городом Римской империи после Рима, Эфеса и Александрии .
Согласно Деяниям, церковь в Антиохии была первой, названной «христианской». [1] Согласно традиции, святой Петр основал церковь в Антиохии, которая была первым крупным христианским районом до IV века, и был первым епископом города. [2] прежде чем отправиться в Рим , чтобы основать там Церковь. [3] [ самостоятельный источник ] : 95 Игнатий Антиохийский (умер около 107 г.), считавшийся третьим епископом города, был выдающимся апостольским отцом . К четвертому веку епископ Антиохии стал самым старшим епископом в регионе, охватывающем современную восточную Турцию , Ливан , Израиль , Палестину , Сирию , Иорданию , Ирак и Иран . Его иерархия служила наибольшему числу христиан в известном на тот момент мире. Синоды Антиохии собирались в базилике имени Юлиана Мученика , чьи мощи в ней хранились.
Антиохийский патриарх затмевал церковную власть Константинопольского патриарха Несмотря на то, что в последние годы существования Восточной Римской империи , он оставался самым независимым, могущественным и пользующимся доверием из восточных патриархов. Антиохийская церковь была центром христианского образования, уступая только Александрии . В отличие от эллинистической адопционизму христологии Александрии οὐσία , Рима и Константинополя , антиохийское богословие находилось под сильным влиянием раввинистического иудаизма и других форм западноазиатской монотеистической мысли, подчеркивающих единую, трансцендентную божественную субстанцию ( ) , что, в свою очередь, привело к . в определенных крайностях и к ясному различению двух природ Христа ( δύο φύσεις : диофизитство ): одной человеческой, другой божественной. Наконец, по сравнению с патриархатами в Константинополе, Риме и Александрии, которые по разным причинам погрязли в теологии имперской государственной религии, многим из их патриархов удалось преодолеть разрыв между противоречиями христологии и имперским единством благодаря своему благочестию и прямому пониманию. раннехристианской мысли, которая коренилась в первобытных церковных началах.
Халкидонский раскол
[ редактировать ]Христологические . споры, последовавшие за Халкидонским собором 451 года, привели к длительной борьбе за Патриархат между теми, кто принял, и теми, кто отвергли Собор Проблема достигла апогея в 512 году, когда в Сидоне нехалкидонцами был созван синод, в результате которого Флавиан II (халкидониец) был заменен на посту Патриарха Севером (нехалкидонцем). Нехалкидониты при Севере в конечном итоге стали называться Сирийской Православной Церковью (которая является частью Восточной Православной Церкви ), которая продолжала назначать своих собственных сирийских патриархов Антиохии . Халкидонцы отказались признать увольнение и продолжали признавать Флавиана Патриархом, образуя конкурирующую церковь. С 518 года, по смерти Флавиана и назначении его преемника, Халкидонская церковь стала называться Византийской ( Румской ) Антиохийской церковью . В средние века , когда Византийская церковь Антиохии становилась все более зависимой от Константинополя , она начала использовать Византийский обряд . [4]
За внутренними расколами, такими как раскол из-за монофизитства , последовали исламские завоевания, которые начались в конце VII века, в результате чего церковная власть патриарха запуталась в политике имперской власти, а затем и исламской гегемонии . Поскольку антиохийские патриархи считались независимыми как от византийских, так и от арабских мусульманских держав, но по сути были оккупированы ими обоими, де-факто власть антиохийских патриархов угасла. Кроме того, город пострадал от нескольких стихийных бедствий, включая крупные землетрясения в IV и VI веках, а также антихристианские завоевания, начиная с зороастрийских персов в VI веке, затем арабов-мусульман в седьмом веке, прежде чем город смог вернуть Византийская империя. в 969 году. [5]
Маронитовый раскол
[ редактировать ]Хотя арамейскоязычные IV века последователи отшельника Святого Марона действительно приняли условия Халкидона, они придерживались монофелитизма (из-за невозможности общения с более широкой церковью, будучи окруженными после мусульманской экспансии, то есть они не могли выделить ее как ересь до восстановления сообщения с Римом) до XII века посредством установления общения с Римом . [6] [7] Хотя марониты первоначально сражались бок о бок с византийцами в их борьбе против арабов, в 685 году нашей эры они назначили себе патриарха св. Иоанна Марона , который стал первым патриархом Маронитской церкви. Назначение патриарха привело византийского императора в ярость, что привело к преследованию маронитов со стороны византийцев и их последующему отступлению в горы Ливана, где они продолжали проживать до французского мандата после Первой мировой войны.
Великий раскол
[ редактировать ]На протяжении веков возникли различия между Церковью на Востоке и Западе, такие как использование опресноков для Евхаристии на Западе или добавление филиокве к Никейскому Символу веры Папой Сергием IV . Возникший в результате раскол, Великий раскол , часто приурочивался к миссии кардинала Гумберта в Константинополь в 1054 году, когда Гумберт отлучил от церкви (недействительно) константинопольского патриарха Михаила I Керулария , который, в свою очередь, отлучил Папу от церкви и удалил его из диптихов . Следовательно, две основные христианские организации разорвали общение и превратились в две фракции: одна фракция, теперь известная как Католическая церковь, представляла Латинский Запад под руководством Папы; другая фракция, теперь идентифицируемая как Восточная Православная Церковь, представляла греческий Восток под коллегиальной властью патриархов Антиохии, Иерусалима, Константинополя и Александрии. Однако об этом расколе тогда, скорее всего, знали только высшие священнослужители, которые либо придавали ему мало значения, либо ожидали, что он скоро будет преодолен. [5]
Как и в случае с Александрийским и Иерусалимским патриархатами, сообщение между Римом и Антиохией было не таким простым, как между Римом и Константинополем. Тем не менее, документы между Антиохией и Римом существуют, например, когда в 1052 году патриарх Петр III отправил известие о своем назначении Льву IX и попросил его прислать исповедание веры обратно, поскольку папы не упоминались в диптихах в течение 30 лет. [5] После того как Михаил I Керуларий отлучил Латинскую церковь в 1054 году, он сообщил также Петру III, чей ответ показывает неважность, которую он и многие другие сохраняли по отношению к событиям 1054 года; Петр утверждал, что латиняне были их братьями, но их мышление склонно к ошибкам и что их, как варваров, следует освободить от точного понимания ортодоксальности. [5] В 1085 году город был захвачен Султанатом Рум, но было разрешено, чтобы Иоанн Оксит , недавно назначенный патриархом императором Алексием I Комнином, мог жить в городе. Когда армия Первого крестового похода появилась перед стенами Антиохии , Иоанн был заключен в тюрьму губернатором города и подвергнут пыткам на глазах крестоносцев. После завоевания города в июне 1098 года Иоанн был освобожден и восстановлен духовным лидером крестоносца Адемаром Ле-Пюи в должности патриарха Антиохии. [8] После смерти Адемара нормандский Богемонд Таранто утвердился как принц Антиохии и выступил против Алексиоса I в 1099/1100 году, вынудив Иоанна покинуть патриархат из-за его подозрений в лояльности к византийскому императору. Боэмунд выбрал франкского священнослужителя лояльного ему в качестве нового патриарха, положив начало Латинскому Антиохийскому Патриархату .
Западное влияние в этом районе было окончательно прекращено победами мусульман мамлюков- над государствами крестоносцев в 13 веке. В 1268 году Антиохийскому княжеству пришел конец с жестоким завоеванием города мамлюками, в результате чего значение патриархата, а также церковные расколы между Римом и Константинополем, а также между Константинополем, Александрией и Антиохией, остались изолированными, раздробленными и приниженными. Латинский Патриарх ушел в изгнание в 1268 году, и его должность стала только титульной. Офис освободился в 1953 году и был окончательно упразднен в 1964 году.
Мелькитский раскол 1724 г.
[ редактировать ]В 1724 году Кирилл VI был избран греческим патриархом Антиохии. считал его сторонником Рима Константинопольский патриарх , который отказался признать выборы и назначил вместо него другого патриарха. Многие мелькитяне продолжали признавать притязания Кирилла на патриархат. Таким образом, с 1724 года Антиохийская Греческая Церковь разделилась на Антиохийскую Греческую Православную Церковь и Мелькитскую Греко-Католическую Церковь . В 1729 году Папа Бенедикт XIII признал Кирилла восточно-католическим патриархом Антиохии и приветствовал его и его последователей в полном общении с католической церковью . [9]
Нынешние патриархи
[ редактировать ]Сегодня пять церквей претендуют на титул Антиохийского патриарха; [10] три из них являются автономными восточно-католическими церквями, находящимися в полном общении с Папой Римским. Все пятеро считают себя частью антиохийского наследия и претендуют на право на Антиохийский престол через апостольскую преемственность , хотя ни один из них в настоящее время не базируется в городе Антакья . Такое многочисленность Антиохийских Патриархов, а также отсутствие их местонахождения в Антиохии отражает тревожную историю христианства в регионе, которая была отмечена междоусобной борьбой и гонениями, особенно после исламского завоевания. Действительно, христианское население на исконных территориях антиохийских патриархов было практически уничтожено путем ассимиляции и изгнания, а нынешние христиане региона составляют небольшое меньшинство.
Нынешние патриархи Антиохии перечислены ниже в порядке их вступления на этот пост, от самых ранних до самых последних.
- Игнатий Афрем II , Патриарх Антиохийский и всего Востока . Он является Верховным главой Сирийской Православной Церкви , которая является частью Восточно-православной общины и использует Антиохийскую литургию. Его кафедра находится в Дамаске .
- Игнатий Иосиф III Йонан , патриарх Антиохии и всего востока сирийцев. Игнаций Иосиф III — лидер Сирийской католической церкви , восточно-католической церкви , которая находится в полном общении со Святым Престолом Римско-католической церкви в Ватикане и использует антиохийскую литургию. Кафедра находится в Бейруте .
- Бечара Бутрос Рахи , маронитский патриарх Антиохии и всего Востока . Маронитская церковь — это восточно-католическая церковь , которая находится в полном общении с Римско-католической церковью и использует маронитскую литургию. Его кафедра находится в Бкерке , Ливан .
- Иоанн X Антиохийский был избран Греческим Православным Патриархом Антиохии и всего Востока 17 декабря 2012 года. Иоанн X является главой Антиохийской Православной Церкви и, таким образом, является одним из главных иерархов Восточной Православной Церкви . Его кафедра находится в Дамаске и использует византийскую литургию . [11]
- Иосиф Абси , Патриарх Антиохии и всего Востока, Александрии и Иерусалима греческих мелькитов. Он является лидером Мелькитской греко-католической церкви , восточно-католической церкви , которая находится в полном общении с Римско-католической церковью и использует византийскую литургию. Его кафедра находится в Дамаске .
В какой-то момент существовал, по крайней мере, номинально, шестой претендент на Патриархию. Когда западноевропейские крестоносцы основали Антиохийское княжество , они основали в городе Латинскую церковную церковь, глава которой принял титул Патриарха. После изгнания крестоносцев мамлюками в 1268 году папа продолжал назначать титульного латинского патриарха Антиохии , фактической резиденцией которого была базилика Санта-Мария-Маджоре в Риме . Последним занимавшим этот пост был Роберто Вичентини , который умер, не оставив преемника в 1953 году. Сама должность была упразднена в 1964 году.
Епископальная преемственность
[ редактировать ]Один из способов понять исторические взаимоотношения между различными церквями — это изучить их цепочку епископской преемственности, то есть последовательность епископов, которых каждая церковь считает предшественниками нынешнего претендента каждой церкви на патриархат. В истории было четыре момента, когда спорное правопреемство патриархата приводило к длительному институциональному расколу, который привел к появлению пяти церквей, существующих сегодня.
- Все пять церквей признавали единую последовательность епископов до 518 года. В том же году Север , отвергший Халкидонский собор, был низложен византийским императором Юстином I и заменен халкидонцем Павлом Иудеем , но Север и его последователи не признали его показания. Это привело к появлению двух конкурирующих последовательностей патриархов: Северуса и его преемников, признанных двумя сирийскими церквями; и Павел и его преемники, признанные греческой православной, мелькитской и маронитской церквями. Именно преемники Павла были признаны легитимными византийским правительством.
- В 685 году армией был избран патриархом Антиохии Иоанн Марон , признававший легитимность Павла Иудея и его преемников до тех пор, пока Византия не начала назначать титульных патриархов Антиохии, заканчивающихся Феофаном (681–687) марадитской . Византийский император Юстиниан II послал армию, чтобы изгнать Иоанна с престола; Иоанн и его последователи отступили в Ливан, где сформировали Маронитскую церковь , преемственность патриархов которой продолжается и по сей день . византийцы назначили Феофана Антиохийского Вместо него . Таким образом, теперь существовало три соперничающих патриарха: те, которые признавали Северуса и его преемников, те, которые признавали Джона Марона и его преемников, и те, которые признавали Феофана и его преемников. Именно преемники Феофана были признаны легитимными византийским правительством.
- В 1724 году церковь, признавшая Феофана и его преемников, избрала патриархом Кирилла VI Танаса , который поддерживал восстановление общения с католической церковью , прерванного в Великом расколе Антиохии . Однако вселенский патриарх признал избрание Кирилла недействительным и назначил на его место Сильвестра Антиохийского . У Кирилла и Сильвестра были последователи, и оба продолжали претендовать на патриархат. Мелькитская греко-католическая церковь признает Кирилла и его преемников; Греческая православная церковь Антиохии признает Сильвестра и его преемников.
- В 1783 году фракция внутри церкви, признавшая Северуса и его преемников, избрала Игнатия Михаила III Ярве патриархом Антиохии , епископа, который уже был в общении с католической церковью. Вскоре после этого другая фракция, отвергавшая общение с Римом, избрала Игнатия Матфея . У обоих были последователи, и оба продолжали претендовать на патриархат. Сирийская Православная Церковь признает Игнатия Матфея и его преемников; Сирийская католическая церковь признает Игнатия Михаила и его преемников.
Таким образом, преемственность, признанная каждой церковью, выглядит следующим образом:
- Сирийская Православная Церковь признает преемственность от апостола Петра к Северу , затем признает Сергия Теллского преемником Севера в 544 году, затем признает преемников Сергия вплоть до Игнатия Георгия IV , затем признает Игнатия Матфея преемником Игнатия Георгия в 1783 году, затем признает Игнатия Матфея преемники вплоть до Игнатия Афрема II сегодня.
- Греческая православная церковь Антиохии признает преемственность от апостола Петра к Северу , а затем признает, что Северус был низложен в пользу еврея Павла в 519 году. [12] затем признает преемников Павла Еврея вплоть до Афанасия III Даббы , затем признает Сильвестра Антиохийского преемником Афанасия III в 1724 году, затем признает преемников Сильвестра вплоть до Иоанна X сегодня.
- Маронитская церковь признает преемственность от апостола Петра к Северу , затем признает, что Северус был свергнут в пользу Павла еврея в 518 году, затем признает преемников Павла еврея до тех пор, пока Византия не начала назначать титульных патриархов Антиохии, заканчивая Феофаном (681–687). , после чего они признают избрание Джона Марона , а затем признают преемников Джона вплоть до сегодняшнего Бечары Бутроса ар-Рахи .
- Мелькитская греко-католическая церковь признает преемственность от апостола Петра к Северу , затем признает, что Северус был низложен в пользу Павла-еврея в 518 году, затем признает преемников Павла-еврея вплоть до Петра III, затем признает Кирилла VI Танаса преемником Петра III. в 1724 году, затем признает преемников Кирилла VI вплоть до сегодняшнего Юсефа Абси .
- Сирийская католическая церковь признает преемственность от апостола Петра к Северусу , затем признает Игнатия Михаила III Джарве преемником Северуса в 1783 году, затем признает преемников Игнатия Михаила III вплоть до Игнатия Иосифа III Йонана сегодня.
Списки патриархов Антиохии
[ редактировать ]- Список патриархов Антиохии , 37–518 гг.
- Список сирийских православных патриархов Антиохии с 512 г. по настоящее время.
- Список сирийских католических патриархов Антиохии с 1662 г. по настоящее время.
- Список греческих православных патриархов Антиохии с 518 г. по настоящее время.
- Список мелькитских католических патриархов Антиохии с 1724 г. по настоящее время.
- Список маронитских патриархов Антиохии с 686 г. по настоящее время.
- Список латинских патриархов Антиохии , 1098–1964 гг.
См. также
[ редактировать ]- Мелькитская греко-католическая церковь
- Греческая православная церковь Антиохии
- Сирийская Православная Церковь
- Сирийская католическая церковь
- Сирийский Православный Патриарх Антиохии и всего Востока
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Деяния 11:26.
- ^ Питер, в Католической энциклопедии 1913 г.
- ^ Джонс, Дэвид (2010). Апостолы Иисуса Христа: тринадцать человек, которые перевернули мир . Корпорация Xlibris, 2010. ISBN. 9781450070867 . [ самостоятельный источник ]
- ^ Фортескью, Адриан (1969). Православная Восточная Церковь . п. 116. ИСБН 978-0-8337-1217-2 . Проверено 17 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гамильтон, Бернард; Йотишки, Эндрю (22 октября 2020 г.). Латинское и греческое монашество в государствах крестоносцев . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781108915922 .
- ^ Кроуфорд, Роберт В. (1955). «Вильям Тирский и марониты» . Зеркало . 30 (2): 222–228. дои : 10.2307/2848470 . ISSN 0038-7134 . JSTOR 2848470 . S2CID 163021809 .
- ^ «Маронитская церковь | Значение, история, литургия и факты» . Британская энциклопедия .
- ^ Рансиман, Стивен (2005) [1980]. Первый крестовый поход . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- ^ Энтони О'Махони; Эмма Лусли (16 декабря 2009 г.). Восточное христианство на современном Ближнем Востоке . Рутледж. п. 18. ISBN 978-1-135-19371-3 .
- ^ Греческий Православный Патриархат Антиохии и всего Востока
- ^ Хор, Александр Хью (1899). Восемнадцать веков Православной Греческой Церкви . Джеймс Паркер. стр. 281–282.
Источники
[ редактировать ]- Грильмайер, Алоис ; Хайнталер, Терезия (2013). Христос в христианской традиции: Церкви Иерусалима и Антиохии с 451 по 600 годы . Том. 2/3. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-921288-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Католическая энциклопедия : Антиохия, Церковь. Полная история
- Мелькитский греко-католический патриархат Антиохии, Александрии и Иерусалима