Jump to content

Патриарх Антиохийский

(Перенаправлено с Антиохийской кафедры )
христианин
Информация
Первый обладатель Святой Петр
Номинал Восточно-православные , восточно-православные , католики ( восточно-католические церкви )
независимая церковь Мелькит , маронит , сирийский католик
Обряд Западно-сирийский обряд , Византийский обряд
Учредил 34 (основан)
451 г. (присвоен титул патриарха)

Патриарх Антиохии принадлежащий епископу Антиохии ( — традиционный титул , современная Антакья , Турция ). Будучи традиционным «надзирателем» ( ἐπίσκοπος , episkopos , от которого происходит слово «епископ» ) первой христианской общины из язычников, эта должность имела первостепенное значение в христианстве Павла с самого раннего периода . Эта епархия — одна из немногих, для которой сохранились имена ее архиереев с апостольских истоков. Сегодня пять церквей носят титул патриарха Антиохии: одна восточно-православная ( Сирийская православная церковь ); три восточно-католические церкви ( маронитская , сирийско-католическая и мелькитская греко-католическая церкви); и один восточно-православный ( Греческая православная церковь Антиохии ).

Согласно дособорскому церковному преданию, этот древний патриархат был основан апостолом Святым Петром . Патриархальная преемственность оспаривалась во время Мелетианского раскола в 362 году и снова после Халкидонского собора в 451 году, когда соперничающие мелькиты и нехалкидонцы на престол претендовали . После спора о престолонаследии в мелькитской церкви в VII веке марониты начали назначать маронитского патриарха также . После Первого крестового похода Католическая церковь начала назначать Латинской церкви патриарха Антиохийской в 1268 году это стало строго титульным , хотя после падения Антиохии и было полностью упразднено в 1964 году. Православные церкви Антиохии привели к тому, что фракции этих церквей вошли в общение с Римом под претензиями на патриархат: соответственно мелькитский греко-католический патриарх Антиохии и сирийский католический патриарх Антиохии . Их соответствующими православными аналогами являются Греческий православный патриарх Антиохии и сирийский православный патриарх Антиохии .

Первые христиане

[ редактировать ]

В римские времена Антиохия была главным городом римской провинции Сирия и четвертым по величине городом Римской империи после Рима, Эфеса и Александрии .

Согласно Деяниям, церковь в Антиохии была первой, названной «христианской». [1] Согласно традиции, святой Петр основал церковь в Антиохии, которая была первым крупным христианским районом до IV века, и был первым епископом города. [2] прежде чем отправиться в Рим , чтобы основать там Церковь. [3] [ самостоятельный источник ] : 95  Игнатий Антиохийский (умер около 107 г.), считавшийся третьим епископом города, был выдающимся апостольским отцом . К четвертому веку епископ Антиохии стал самым старшим епископом в регионе, охватывающем современную восточную Турцию , Ливан , Израиль , Палестину , Сирию , Иорданию , Ирак и Иран . Его иерархия служила наибольшему числу христиан в известном на тот момент мире. Синоды Антиохии собирались в базилике имени Юлиана Мученика , чьи мощи в ней хранились.

Антиохийский патриарх затмевал церковную власть Константинопольского патриарха Несмотря на то, что в последние годы существования Восточной Римской империи , он оставался самым независимым, могущественным и пользующимся доверием из восточных патриархов. Антиохийская церковь была центром христианского образования, уступая только Александрии . В отличие от эллинистической адопционизму христологии Александрии οὐσία , Рима и Константинополя , антиохийское богословие находилось под сильным влиянием раввинистического иудаизма и других форм западноазиатской монотеистической мысли, подчеркивающих единую, трансцендентную божественную субстанцию ​​( ) , что, в свою очередь, привело к . в определенных крайностях и к ясному различению двух природ Христа ( δύο φύσεις : диофизитство ): одной человеческой, другой божественной. Наконец, по сравнению с патриархатами в Константинополе, Риме и Александрии, которые по разным причинам погрязли в теологии имперской государственной религии, многим из их патриархов удалось преодолеть разрыв между противоречиями христологии и имперским единством благодаря своему благочестию и прямому пониманию. раннехристианской мысли, которая коренилась в первобытных церковных началах.

Халкидонский раскол

[ редактировать ]

Христологические . споры, последовавшие за Халкидонским собором 451 года, привели к длительной борьбе за Патриархат между теми, кто принял, и теми, кто отвергли Собор Проблема достигла апогея в 512 году, когда в Сидоне нехалкидонцами был созван синод, в результате которого Флавиан II (халкидониец) был заменен на посту Патриарха Севером (нехалкидонцем). Нехалкидониты при Севере в конечном итоге стали называться Сирийской Православной Церковью (которая является частью Восточной Православной Церкви ), которая продолжала назначать своих собственных сирийских патриархов Антиохии . Халкидонцы отказались признать увольнение и продолжали признавать Флавиана Патриархом, образуя конкурирующую церковь. С 518 года, по смерти Флавиана и назначении его преемника, Халкидонская церковь стала называться Византийской ( Румской ) Антиохийской церковью . В средние века , когда Византийская церковь Антиохии становилась все более зависимой от Константинополя , она начала использовать Византийский обряд . [4]

За внутренними расколами, такими как раскол из-за монофизитства , последовали исламские завоевания, которые начались в конце VII века, в результате чего церковная власть патриарха запуталась в политике имперской власти, а затем и исламской гегемонии . Поскольку антиохийские патриархи считались независимыми как от византийских, так и от арабских мусульманских держав, но по сути были оккупированы ими обоими, де-факто власть антиохийских патриархов угасла. Кроме того, город пострадал от нескольких стихийных бедствий, включая крупные землетрясения в IV и VI веках, а также антихристианские завоевания, начиная с зороастрийских персов в VI веке, затем арабов-мусульман в седьмом веке, прежде чем город смог вернуть Византийская империя. в 969 году. [5]

Маронитовый раскол

[ редактировать ]

Хотя арамейскоязычные IV века последователи отшельника Святого Марона действительно приняли условия Халкидона, они придерживались монофелитизма (из-за невозможности общения с более широкой церковью, будучи окруженными после мусульманской экспансии, то есть они не могли выделить ее как ересь до восстановления сообщения с Римом) до XII века посредством установления общения с Римом . [6] [7] Хотя марониты первоначально сражались бок о бок с византийцами в их борьбе против арабов, в 685 году нашей эры они назначили себе патриарха св. Иоанна Марона , который стал первым патриархом Маронитской церкви. Назначение патриарха привело византийского императора в ярость, что привело к преследованию маронитов со стороны византийцев и их последующему отступлению в горы Ливана, где они продолжали проживать до французского мандата после Первой мировой войны.

Великий раскол

[ редактировать ]

На протяжении веков возникли различия между Церковью на Востоке и Западе, такие как использование опресноков для Евхаристии на Западе или добавление филиокве к Никейскому Символу веры Папой Сергием IV . Возникший в результате раскол, Великий раскол , часто приурочивался к миссии кардинала Гумберта в Константинополь в 1054 году, когда Гумберт отлучил от церкви (недействительно) константинопольского патриарха Михаила I Керулария , который, в свою очередь, отлучил Папу от церкви и удалил его из диптихов . Следовательно, две основные христианские организации разорвали общение и превратились в две фракции: одна фракция, теперь известная как Католическая церковь, представляла Латинский Запад под руководством Папы; другая фракция, теперь идентифицируемая как Восточная Православная Церковь, представляла греческий Восток под коллегиальной властью патриархов Антиохии, Иерусалима, Константинополя и Александрии. Однако об этом расколе тогда, скорее всего, знали только высшие священнослужители, которые либо придавали ему мало значения, либо ожидали, что он скоро будет преодолен. [5]

Как и в случае с Александрийским и Иерусалимским патриархатами, сообщение между Римом и Антиохией было не таким простым, как между Римом и Константинополем. Тем не менее, документы между Антиохией и Римом существуют, например, когда в 1052 году патриарх Петр III отправил известие о своем назначении Льву IX и попросил его прислать исповедание веры обратно, поскольку папы не упоминались в диптихах в течение 30 лет. [5] После того как Михаил I Керуларий отлучил Латинскую церковь в 1054 году, он сообщил также Петру III, чей ответ показывает неважность, которую он и многие другие сохраняли по отношению к событиям 1054 года; Петр утверждал, что латиняне были их братьями, но их мышление склонно к ошибкам и что их, как варваров, следует освободить от точного понимания ортодоксальности. [5] В 1085 году город был захвачен Султанатом Рум, но было разрешено, чтобы Иоанн Оксит , недавно назначенный патриархом императором Алексием I Комнином, мог жить в городе. Когда армия Первого крестового похода появилась перед стенами Антиохии , Иоанн был заключен в тюрьму губернатором города и подвергнут пыткам на глазах крестоносцев. После завоевания города в июне 1098 года Иоанн был освобожден и восстановлен духовным лидером крестоносца Адемаром Ле-Пюи в должности патриарха Антиохии. [8] После смерти Адемара нормандский Богемонд Таранто утвердился как принц Антиохии и выступил против Алексиоса I в 1099/1100 году, вынудив Иоанна покинуть патриархат из-за его подозрений в лояльности к византийскому императору. Боэмунд выбрал франкского священнослужителя лояльного ему в качестве нового патриарха, положив начало Латинскому Антиохийскому Патриархату .

Западное влияние в этом районе было окончательно прекращено победами мусульман мамлюков- над государствами крестоносцев в 13 веке. В 1268 году Антиохийскому княжеству пришел конец с жестоким завоеванием города мамлюками, в результате чего значение патриархата, а также церковные расколы между Римом и Константинополем, а также между Константинополем, Александрией и Антиохией, остались изолированными, раздробленными и приниженными. Латинский Патриарх ушел в изгнание в 1268 году, и его должность стала только титульной. Офис освободился в 1953 году и был окончательно упразднен в 1964 году.

Мелькитский раскол 1724 г.

[ редактировать ]

В 1724 году Кирилл VI был избран греческим патриархом Антиохии. считал его сторонником Рима Константинопольский патриарх , который отказался признать выборы и назначил вместо него другого патриарха. Многие мелькитяне продолжали признавать притязания Кирилла на патриархат. Таким образом, с 1724 года Антиохийская Греческая Церковь разделилась на Антиохийскую Греческую Православную Церковь и Мелькитскую Греко-Католическую Церковь . В 1729 году Папа Бенедикт XIII признал Кирилла восточно-католическим патриархом Антиохии и приветствовал его и его последователей в полном общении с католической церковью . [9]

Нынешние патриархи

[ редактировать ]

Сегодня пять церквей претендуют на титул Антиохийского патриарха; [10] три из них являются автономными восточно-католическими церквями, находящимися в полном общении с Папой Римским. Все пятеро считают себя частью антиохийского наследия и претендуют на право на Антиохийский престол через апостольскую преемственность , хотя ни один из них в настоящее время не базируется в городе Антакья . Такое многочисленность Антиохийских Патриархов, а также отсутствие их местонахождения в Антиохии отражает тревожную историю христианства в регионе, которая была отмечена междоусобной борьбой и гонениями, особенно после исламского завоевания. Действительно, христианское население на исконных территориях антиохийских патриархов было практически уничтожено путем ассимиляции и изгнания, а нынешние христиане региона составляют небольшое меньшинство.

Нынешние патриархи Антиохии перечислены ниже в порядке их вступления на этот пост, от самых ранних до самых последних.

В какой-то момент существовал, по крайней мере, номинально, шестой претендент на Патриархию. Когда западноевропейские крестоносцы основали Антиохийское княжество , они основали в городе Латинскую церковную церковь, глава которой принял титул Патриарха. После изгнания крестоносцев мамлюками в 1268 году папа продолжал назначать титульного латинского патриарха Антиохии , фактической резиденцией которого была базилика Санта-Мария-Маджоре в Риме . Последним занимавшим этот пост был Роберто Вичентини , который умер, не оставив преемника в 1953 году. Сама должность была упразднена в 1964 году.

Епископальная преемственность

[ редактировать ]

Один из способов понять исторические взаимоотношения между различными церквями — это изучить их цепочку епископской преемственности, то есть последовательность епископов, которых каждая церковь считает предшественниками нынешнего претендента каждой церкви на патриархат. В истории было четыре момента, когда спорное правопреемство патриархата приводило к длительному институциональному расколу, который привел к появлению пяти церквей, существующих сегодня.

  • Все пять церквей признавали единую последовательность епископов до 518 года. В том же году Север , отвергший Халкидонский собор, был низложен византийским императором Юстином I и заменен халкидонцем Павлом Иудеем , но Север и его последователи не признали его показания. Это привело к появлению двух конкурирующих последовательностей патриархов: Северуса и его преемников, признанных двумя сирийскими церквями; и Павел и его преемники, признанные греческой православной, мелькитской и маронитской церквями. Именно преемники Павла были признаны легитимными византийским правительством.
  • В 685 году армией был избран патриархом Антиохии Иоанн Марон , признававший легитимность Павла Иудея и его преемников до тех пор, пока Византия не начала назначать титульных патриархов Антиохии, заканчивающихся Феофаном (681–687) марадитской . Византийский император Юстиниан II послал армию, чтобы изгнать Иоанна с престола; Иоанн и его последователи отступили в Ливан, где сформировали Маронитскую церковь , преемственность патриархов которой продолжается и по сей день . византийцы назначили Феофана Антиохийского Вместо него . Таким образом, теперь существовало три соперничающих патриарха: те, которые признавали Северуса и его преемников, те, которые признавали Джона Марона и его преемников, и те, которые признавали Феофана и его преемников. Именно преемники Феофана были признаны легитимными византийским правительством.
  • В 1724 году церковь, признавшая Феофана и его преемников, избрала патриархом Кирилла VI Танаса , который поддерживал восстановление общения с католической церковью , прерванного в Великом расколе Антиохии . Однако вселенский патриарх признал избрание Кирилла недействительным и назначил на его место Сильвестра Антиохийского . У Кирилла и Сильвестра были последователи, и оба продолжали претендовать на патриархат. Мелькитская греко-католическая церковь признает Кирилла и его преемников; Греческая православная церковь Антиохии признает Сильвестра и его преемников.
  • В 1783 году фракция внутри церкви, признавшая Северуса и его преемников, избрала Игнатия Михаила III Ярве патриархом Антиохии , епископа, который уже был в общении с католической церковью. Вскоре после этого другая фракция, отвергавшая общение с Римом, избрала Игнатия Матфея . У обоих были последователи, и оба продолжали претендовать на патриархат. Сирийская Православная Церковь признает Игнатия Матфея и его преемников; Сирийская католическая церковь признает Игнатия Михаила и его преемников.

Таким образом, преемственность, признанная каждой церковью, выглядит следующим образом:

Списки патриархов Антиохии

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Деяния 11:26.
  2. ^ Питер, в Католической энциклопедии 1913 г.
  3. ^ Джонс, Дэвид (2010). Апостолы Иисуса Христа: тринадцать человек, которые перевернули мир . Корпорация Xlibris, 2010. ISBN.  9781450070867 . [ самостоятельный источник ]
  4. ^ Фортескью, Адриан (1969). Православная Восточная Церковь . п. 116. ИСБН  978-0-8337-1217-2 . Проверено 17 мая 2009 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Гамильтон, Бернард; Йотишки, Эндрю (22 октября 2020 г.). Латинское и греческое монашество в государствах крестоносцев . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9781108915922 .
  6. ^ Кроуфорд, Роберт В. (1955). «Вильям Тирский и марониты» . Зеркало . 30 (2): 222–228. дои : 10.2307/2848470 . ISSN   0038-7134 . JSTOR   2848470 . S2CID   163021809 .
  7. ^ «Маронитская церковь | Значение, история, литургия и факты» . Британская энциклопедия .
  8. ^ Рансиман, Стивен (2005) [1980]. Первый крестовый поход . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  9. ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Мельхиты» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  10. ^ Энтони О'Махони; Эмма Лусли (16 декабря 2009 г.). Восточное христианство на современном Ближнем Востоке . Рутледж. п. 18. ISBN  978-1-135-19371-3 .
  11. ^ Греческий Православный Патриархат Антиохии и всего Востока
  12. ^ Хор, Александр Хью (1899). Восемнадцать веков Православной Греческой Церкви . Джеймс Паркер. стр. 281–282.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5bd9e469f892c33926b877ad36aa03a7__1722507480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/a7/5bd9e469f892c33926b877ad36aa03a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Patriarch of Antioch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)