Jump to content

Стархок

(Перенаправлено с Мириам Симос )

Стархок
Starhawk на сицилийском семинаре в 2007 году.
Рожденный
Мириам Симос

( 1951-06-17 ) 17 июня 1951 г. (73 года)
Образование Тренировался у Виктора Андерсона и Жужанны Будапешт.
Альма-матер Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе , бакалавр искусств
Западный Антиохийский университет , Массачусетс
Заметная работа
Супруг Дэвид Миллер
Награды Премия Сэмюэля Голдвина за писательство
Веб-сайт starhawk.org

Стархок (родившаяся Мириам Симос , 17 июня 1951 года) — американская феминистка и писательница. [ 1 ] Она известна как теоретик феминистского неоязычества и экофеминизма . [ 2 ] В 2013 году она была включена в журнал Watkins Mind Body Spirit как одна из 100 самых духовно влиятельных ныне живущих людей. [ 3 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Стархок родился в 1951 году в Сент-Поле, штат Миннесота . Ее отец, Джек Симос, умер, когда ей было пять лет. Ее мать, Берта Клэр Гольдфарб Симос, была профессором социальной работы в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе . Оба ее родителя были детьми еврейских иммигрантов из Украины.

В старшей школе она и феминистка Кристина Хофф Соммерс были лучшими подругами. [ 4 ] Стархок получил степень бакалавра изящных искусств в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. В 1973 году, будучи там аспиранткой в ​​области кино , она выиграла писательскую премию Сэмюэля Голдвина за свой роман «Вес золота» , рассказ о Венеции, штат Калифорния , где она тогда жила. В 1982 году она получила степень магистра психологии со специализацией феминистской терапии в Западном Антиохийском университете .

Спиральный танец

[ редактировать ]

После нескольких лет обучения в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, после неудачной попытки стать писателем-фантастом в Нью-Йорке, Стархок вернулась в Калифорнию. Она стала активным членом неоязыческого сообщества в районе залива Сан-Франциско и тренировалась у Виктора Андерсона , основателя традиции Фери колдовства , и у Жужанны Будапешт , феминистской сепаратистки, участвовавшей в Дианикской Викке .

Она написала книгу «Спиральный танец » о религии Богини, которую закончила в 1977 году, но поначалу не смогла опубликовать. Религиовед-феминистка Кэрол П. Крист включила статью о колдовстве и движении Богини в антологию Womanspirit Rising (1979). Христос связал Стархока с редактором Harper & Row , который в конечном итоге опубликовал книгу.

впервые опубликованная в 1979 году, Книга «Спиральный танец: Возрождение древней религии Великой Богини», стала бестселлером о неоязыческих верованиях и практиках. Издание, посвященное 10-летнему юбилею, было опубликовано в 1989 году, за ним последовало издание, посвященное 20-летию, в 1999 году. Оригинальный текст «Спирального танца» для этих изданий остался практически нетронутым и расширен в основном за счет вступлений и комментариев, отражающих происхождение книги, описанные ритуалы. и эволюцию убеждений и практик автора. С момента публикации «Спиральный танец» стал классическим ресурсом по Викке и современному колдовству , духовному феминизму , движению Богинь и экофеминизму . Произведение отличает визионерский мистицизм, «широкая философия гармонии с природой», экстатическое сознание.

Убеждения

[ редактировать ]

Стархок верит, что Земля — это живое существо, и что активизм, основанный на вере, может воссоединиться с основными человеческими потребностями. Она считает, что основные религиозные ценности сообщества и самопожертвования важны для эко-языческих движений, а также для более широкого движения за экологическую справедливость .

Она выступает за объединение вопросов социальной справедливости с духовностью, основанной на природе, которая начинается с проведения времени в мире природы, говоря, что это «... может открыть ваше понимание на более глубоких и тонких уровнях, где мир природы будет говорить с вами. " [ 5 ]

Активизм Стархока глубоко укоренен в антивоенной философии, поскольку она считает, что война учит воспринимать людей, культурно отличающихся от них самих, как бесчеловечных и опасных. [ 6 ] Она много писала об активизме, в том числе давала советы организаторам-активистам, исследовала привилегии белых в радикальных сообществах и призывала к интерсекциональности борьбы с угнетением, включающей духовность, экологическое сознание, а также сексуальное и гендерное освобождение. [ 7 ] [ самостоятельный источник ]

Феминизм

[ редактировать ]

Феминизм и духовность Стархока тесно взаимосвязаны. [ 8 ] Ее экофеминизм связывает животворящую Мать-Природу с животворением женщин через рождение, а также связь между экологическим разрушением и патриархальным угнетением в условиях западной политической экономики, в которой доминируют мужчины.

Она призывает к переосмыслению того, как мы думаем о власти, отличному от того, что она считает нашим типичным пониманием «власти над» другими, и считает, что патриархальные системы угнетения отмирают и будут заменены более эгалитарными структурами, которые Ранее существовало множество женщин, занимавших руководящие должности, в том числе жриц, поэтесс, целительниц, певцов и провидцев. По ее мнению, такие матрилинейные линии были стерты из истории из-за их «политического значения».

Стархок утверждает, что наша патриархальная культура доминирования путает эротику с доминированием и насилием. [ 9 ] [ самостоятельный источник ] Сексуальность, говорит она, «...священна, потому что через нее мы устанавливаем связь с другим «я», но ею злоупотребляют и извращают, когда она становится ареной власти, средством обращения с другим — или с самим собой — как с объектом. ." [ 10 ] [ самостоятельный источник ] Подобный анализ гендерных властных отношений рассматривается в ее книгах «Сеть власти: заметки о глобальном восстании» (2003) и «Правда или действие: встречи с властью, авторитетом и тайной» (1988). В последнем она связывает рост родства с патриархальным господством и прослеживает психологию освобождения, анализируя угнетателя, который, по ее мнению, глубоко укоренился в каждом из нас, «самоненавистника». [ 11 ] [ самостоятельный источник ] Ее интересует, как такое угнетение может быть преобразовано в новые источники власти, особенно среди женщин, которые возникают врожденно и отвергают господство над другими.

Ее феминистские сочинения использовались для анализа различий между господствующей риторикой и феминистской риторикой, особенно в отношении ее мотива написания риторики как раскрытия имманентных истин, а не использования для убеждения. [ 12 ] Она рассматривает эту последнюю цель мейнстримной риторики как следование патриархальной логике, и ее видение «наделенных полномочиями действий» – которое предполагает отказ от принципов репрессивной системы, а затем открытый вызов им – пытается трансформировать убедительную мейнстримную риторику в имманентную феминистскую риторику.

В 1979 году, отчасти в ознаменование публикации «Спирального танца» , Стархок и ее друзья устроили публичное празднование неоязыческого праздника Самайн (Хэллоуин) , включив в него настоящий спиральный танец . Эта группа стала Reclaiming Collective , и их ежегодный ритуал Спирального Танца теперь собирает сотни участников.

Стархок продолжает работать с Reclaiming, традицией колдовства, соучредителем которой она является. Эта теперь международная организация предлагает занятия, семинары, лагеря и публичные ритуалы земной духовности с целью «объединить дух и политику».

Она также работает на международном уровне в качестве тренера по ненасилию и прямому действию , а также активисткой движения за мир , женского движения , экологического движения , пермакультуры и антиглобалистского движения . Она много путешествует и преподает в Северной Америке, Европе и на Ближнем Востоке, читая лекции и семинары.

Она оказала влияние на решение Унитарной универсалистской ассоциации включить земные традиции в число своих источников веры. Она вела многочисленные семинары и была активным членом « Соглашения унитаристов-универсалистов-язычников» (CUUPS), группы интересов унитарианцев, прославляющих основанные на богинях, землецентрированные, племенные и языческие духовные пути. [ 13 ]

Стархок преподавал в нескольких колледжах и университетах области залива Сан-Франциско, в том числе в Университете Джона Ф. Кеннеди , Западном Антиохийском университете , Институте культуры и духовности созидания в Университете Святых Имен и Университете Мудрости . В настоящее время она является адъюнкт-преподавателем Калифорнийского института интегральных исследований и в настоящее время сотрудничает с организацией «Объединенные за мир и справедливость» , коллективом тренеров RANT, организацией Earth Activist Training и другими группами.

Стархок написал ряд книг, а также опубликовал работы в других средствах массовой информации. Ее работы были переведены на испанский, французский, немецкий, датский, голландский, итальянский, португальский, польский, чешский, греческий, японский и бирманский языки.

Письменные работы

[ редактировать ]

Научная литература

[ редактировать ]

Как соавтор

[ редактировать ]
  • С кошмаром М. Маха и восстанавливающимся коллективом : Языческая книга жизни и смерти: практические ритуалы, молитвы, благословения и медитации при переходе (1997)
  • С Энн Хилл и Дайан Бейкер: Круглый круг: Воспитание детей в традициях богини (1998)
  • С Хилари Валентайн: Двенадцать диких лебедей: путешествие в магию, исцеление и действие (2000)
  • Пятая священная вещь (1993)
  • Прогулка к Меркурию (1997) (приквел к «Пятой священной вещи »)
  • Последняя дикая ведьма (2009) (детская книга)
  • Город-убежище (2015) (продолжение «Пятой священной вещи »)

Фильмография

[ редактировать ]

Стархок участвовал в создании фильмов:

Дискография

[ редактировать ]

Она участвовала в выпуске Reclaiming CDs Chants: Ritual Music и записала управляемую медитацию «Путь к колодцу» .

Другие СМИ

[ редактировать ]

На YouTube Стархок рассказывает о духовности и активизме в Унитарной универсалистской ассоциации (UUA). Она также написала призыв к действию для женской миротворческой организации Code Pink .

Личная жизнь

[ редактировать ]

Стархок вышла замуж за Эдвина Рахсмана в 1977 году. Впоследствии они развелись. В настоящее время она замужем за Дэвидом Миллером, и они живут в Сан-Франциско. Стархок также частично проживает в Сономе , Калифорния. [ 14 ]

Стархок идентифицирует себя как бисексуалка , а также отметила, что ее сексуальность непостоянна и «имеет какое-то отношение к глубокому нежеланию, чтобы ее привязывали к себе». [ 15 ] Ее произведения и активная деятельность способствуют равенству людей любой сексуальной ориентации и гендерной идентичности.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Звездный ястреб (2002). Паутина власти: заметки о глобальном восстании . Издатели Нового общества.
  2. ^ Блумберг, Антония (11 декабря 2013 г.). «Отпразднуйте зимнее солнцестояние вместе с эко-язычниками Лос-Анджелеса» . Хаффингтон Пост . Проверено 7 января 2014 г.
  3. ^ занял 29-е место в рейтинге «Список 100 духовных духов Уоткинса на 2013 год — журнал Watkins MIND BODY SPIRIT» . Watkinsbooks.com. 6 февраля 2013 года . Проверено 9 ноября 2019 г.
  4. ^ Видео на YouTube
  5. Блумберг, Антония (11 декабря 2013 г.). «Отпразднуйте зимнее солнцестояние вместе с эко-язычниками Лос-Анджелеса». Хаффингтон Пост.
  6. ^ «Феминистская, земная духовность и экофеминизм», в книге Джудит Плант «Исцеление ран».
  7. ^ «Записки Стархока» . Архивировано из оригинала 5 мая 2014 года . Проверено 13 мая 2014 г.
  8. ^ Womanspirit Rising: феминистский читатель в религии (1979) Кэрол П. Крист и Джудит Пласкоу
  9. ^ Спиральный танец: возрождение древней религии богини (1979) Starhawk
  10. ^ Мечтать в темноте: магия, секс и политика (1982) Starhawk
  11. ^ Правда или действие: встречи с силой, авторитетом и тайнами (1988) Starhawk
  12. ^ Фосс, Соня К. и Синди Л. Гриффин. «Феминистский взгляд на риторическую теорию: к уточнению границ». Западный журнал коммуникаций 56.4 (1992): 330–49. Распечатать.
  13. ^ [1] Архивировано 11 мая 2008 г., в Wayback Machine.
  14. ^ Берта, Мэрилин (15 августа 2012 г.). «Мы священны, как Земля: интервью с земным активистом Стархоком» . Древохват . Архивировано из оригинала 21 сентября 2012 года . Проверено 9 января 2022 г. Перепечатано с:
    • Берта, Мэрилин (н. д.). «Мы священны, как Земля: интервью с земным активистом Стархоком». Священный огонь . № 15. С. 28–31. ISSN   1557-346X . OCLC   1126529309 .
  15. ^ Звездный ястреб (1995). «Святость удовольствия» . В Такере, Наоми; Хайлиман, Лиз; Каплан, Ребекка (ред.). Бисексуальная политика: теории, вопросы и видения . Нью-Йорк: Harrington Park Press (The Haworth Press). п. 327 . ISBN  9781560249504 . OCLC   930475238 . Проверено 9 января 2022 г.

Общие и цитируемые источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 69e9ac5a3b1461258d550dd7f570fa79__1721678940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/79/69e9ac5a3b1461258d550dd7f570fa79.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Starhawk - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)