Стархок
Стархок | |
---|---|
Starhawk на сицилийском семинаре в 2007 году. | |
Рожденный | Мириам Симос 17 июня 1951 г. |
Образование | Тренировался у Виктора Андерсона и Жужанны Будапешт. |
Альма-матер | Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе , бакалавр искусств Западный Антиохийский университет , Массачусетс |
Заметная работа | |
Супруг | Дэвид Миллер |
Награды | Премия Сэмюэля Голдвина за писательство |
Веб-сайт | starhawk.org |
Часть серии кинотрилогии. |
Женщины и духовность |
---|
Фильмы |
|
Люди |
![]() |
Стархок (родившаяся Мириам Симос , 17 июня 1951 года) — американская феминистка и писательница. [ 1 ] Она известна как теоретик феминистского неоязычества и экофеминизма . [ 2 ] В 2013 году она была включена в журнал Watkins ’ Mind Body Spirit как одна из 100 самых духовно влиятельных ныне живущих людей. [ 3 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Стархок родился в 1951 году в Сент-Поле, штат Миннесота . Ее отец, Джек Симос, умер, когда ей было пять лет. Ее мать, Берта Клэр Гольдфарб Симос, была профессором социальной работы в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе . Оба ее родителя были детьми еврейских иммигрантов из Украины.
В старшей школе она и феминистка Кристина Хофф Соммерс были лучшими подругами. [ 4 ] Стархок получил степень бакалавра изящных искусств в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. В 1973 году, будучи там аспиранткой в области кино , она выиграла писательскую премию Сэмюэля Голдвина за свой роман «Вес золота» , рассказ о Венеции, штат Калифорния , где она тогда жила. В 1982 году она получила степень магистра психологии со специализацией феминистской терапии в Западном Антиохийском университете .
Спиральный танец
[ редактировать ]После нескольких лет обучения в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, после неудачной попытки стать писателем-фантастом в Нью-Йорке, Стархок вернулась в Калифорнию. Она стала активным членом неоязыческого сообщества в районе залива Сан-Франциско и тренировалась у Виктора Андерсона , основателя традиции Фери колдовства , и у Жужанны Будапешт , феминистской сепаратистки, участвовавшей в Дианикской Викке .
Она написала книгу «Спиральный танец » о религии Богини, которую закончила в 1977 году, но поначалу не смогла опубликовать. Религиовед-феминистка Кэрол П. Крист включила статью о колдовстве и движении Богини в антологию Womanspirit Rising (1979). Христос связал Стархока с редактором Harper & Row , который в конечном итоге опубликовал книгу.
впервые опубликованная в 1979 году, Книга «Спиральный танец: Возрождение древней религии Великой Богини», стала бестселлером о неоязыческих верованиях и практиках. Издание, посвященное 10-летнему юбилею, было опубликовано в 1989 году, за ним последовало издание, посвященное 20-летию, в 1999 году. Оригинальный текст «Спирального танца» для этих изданий остался практически нетронутым и расширен в основном за счет вступлений и комментариев, отражающих происхождение книги, описанные ритуалы. и эволюцию убеждений и практик автора. С момента публикации «Спиральный танец» стал классическим ресурсом по Викке и современному колдовству , духовному феминизму , движению Богинь и экофеминизму . Произведение отличает визионерский мистицизм, «широкая философия гармонии с природой», экстатическое сознание.
Убеждения
[ редактировать ]Стархок верит, что Земля — это живое существо, и что активизм, основанный на вере, может воссоединиться с основными человеческими потребностями. Она считает, что основные религиозные ценности сообщества и самопожертвования важны для эко-языческих движений, а также для более широкого движения за экологическую справедливость .
Она выступает за объединение вопросов социальной справедливости с духовностью, основанной на природе, которая начинается с проведения времени в мире природы, говоря, что это «... может открыть ваше понимание на более глубоких и тонких уровнях, где мир природы будет говорить с вами. " [ 5 ]
Активизм Стархока глубоко укоренен в антивоенной философии, поскольку она считает, что война учит воспринимать людей, культурно отличающихся от них самих, как бесчеловечных и опасных. [ 6 ] Она много писала об активизме, в том числе давала советы организаторам-активистам, исследовала привилегии белых в радикальных сообществах и призывала к интерсекциональности борьбы с угнетением, включающей духовность, экологическое сознание, а также сексуальное и гендерное освобождение. [ 7 ] [ самостоятельный источник ]
Феминизм
[ редактировать ]Феминизм и духовность Стархока тесно взаимосвязаны. [ 8 ] Ее экофеминизм связывает животворящую Мать-Природу с животворением женщин через рождение, а также связь между экологическим разрушением и патриархальным угнетением в условиях западной политической экономики, в которой доминируют мужчины.
Она призывает к переосмыслению того, как мы думаем о власти, отличному от того, что она считает нашим типичным пониманием «власти над» другими, и считает, что патриархальные системы угнетения отмирают и будут заменены более эгалитарными структурами, которые Ранее существовало множество женщин, занимавших руководящие должности, в том числе жриц, поэтесс, целительниц, певцов и провидцев. По ее мнению, такие матрилинейные линии были стерты из истории из-за их «политического значения».
Стархок утверждает, что наша патриархальная культура доминирования путает эротику с доминированием и насилием. [ 9 ] [ самостоятельный источник ] Сексуальность, говорит она, «...священна, потому что через нее мы устанавливаем связь с другим «я», но ею злоупотребляют и извращают, когда она становится ареной власти, средством обращения с другим — или с самим собой — как с объектом. ." [ 10 ] [ самостоятельный источник ] Подобный анализ гендерных властных отношений рассматривается в ее книгах «Сеть власти: заметки о глобальном восстании» (2003) и «Правда или действие: встречи с властью, авторитетом и тайной» (1988). В последнем она связывает рост родства с патриархальным господством и прослеживает психологию освобождения, анализируя угнетателя, который, по ее мнению, глубоко укоренился в каждом из нас, «самоненавистника». [ 11 ] [ самостоятельный источник ] Ее интересует, как такое угнетение может быть преобразовано в новые источники власти, особенно среди женщин, которые возникают врожденно и отвергают господство над другими.
Ее феминистские сочинения использовались для анализа различий между господствующей риторикой и феминистской риторикой, особенно в отношении ее мотива написания риторики как раскрытия имманентных истин, а не использования для убеждения. [ 12 ] Она рассматривает эту последнюю цель мейнстримной риторики как следование патриархальной логике, и ее видение «наделенных полномочиями действий» – которое предполагает отказ от принципов репрессивной системы, а затем открытый вызов им – пытается трансформировать убедительную мейнстримную риторику в имманентную феминистскую риторику.
Проекты
[ редактировать ]В 1979 году, отчасти в ознаменование публикации «Спирального танца» , Стархок и ее друзья устроили публичное празднование неоязыческого праздника Самайн (Хэллоуин) , включив в него настоящий спиральный танец . Эта группа стала Reclaiming Collective , и их ежегодный ритуал Спирального Танца теперь собирает сотни участников.
Стархок продолжает работать с Reclaiming, традицией колдовства, соучредителем которой она является. Эта теперь международная организация предлагает занятия, семинары, лагеря и публичные ритуалы земной духовности с целью «объединить дух и политику».
Она также работает на международном уровне в качестве тренера по ненасилию и прямому действию , а также активисткой движения за мир , женского движения , экологического движения , пермакультуры и антиглобалистского движения . Она много путешествует и преподает в Северной Америке, Европе и на Ближнем Востоке, читая лекции и семинары.
Она оказала влияние на решение Унитарной универсалистской ассоциации включить земные традиции в число своих источников веры. Она вела многочисленные семинары и была активным членом « Соглашения унитаристов-универсалистов-язычников» (CUUPS), группы интересов унитарианцев, прославляющих основанные на богинях, землецентрированные, племенные и языческие духовные пути. [ 13 ]
Стархок преподавал в нескольких колледжах и университетах области залива Сан-Франциско, в том числе в Университете Джона Ф. Кеннеди , Западном Антиохийском университете , Институте культуры и духовности созидания в Университете Святых Имен и Университете Мудрости . В настоящее время она является адъюнкт-преподавателем Калифорнийского института интегральных исследований и в настоящее время сотрудничает с организацией «Объединенные за мир и справедливость» , коллективом тренеров RANT, организацией Earth Activist Training и другими группами.
Стархок написал ряд книг, а также опубликовал работы в других средствах массовой информации. Ее работы были переведены на испанский, французский, немецкий, датский, голландский, итальянский, португальский, польский, чешский, греческий, японский и бирманский языки.
Письменные работы
[ редактировать ]Научная литература
[ редактировать ]- Спиральный танец: возрождение древней религии Великой Богини (1979, 1989, 1999)
- Мечтая в темноте: магия, секс и политика (1982, 1988, 1997)
- Правда или действие: встречи с силой, авторитетом и тайнами (1988)
- Паутина власти: Заметки о глобальном восстании (2003)
- Земной путь: заземление вашего духа в ритмах природы (2004)
- Руководство по расширению прав и возможностей: Руководство для групп сотрудничества (2011 г.)
Как соавтор
[ редактировать ]- С кошмаром М. Маха и восстанавливающимся коллективом : Языческая книга жизни и смерти: практические ритуалы, молитвы, благословения и медитации при переходе (1997)
- С Энн Хилл и Дайан Бейкер: Круглый круг: Воспитание детей в традициях богини (1998)
- С Хилари Валентайн: Двенадцать диких лебедей: путешествие в магию, исцеление и действие (2000)
Вымысел
[ редактировать ]- Пятая священная вещь (1993)
- Прогулка к Меркурию (1997) (приквел к «Пятой священной вещи »)
- Последняя дикая ведьма (2009) (детская книга)
- Город-убежище (2015) (продолжение «Пятой священной вещи »)
Фильмография
[ редактировать ]Стархок участвовал в создании фильмов:
- Признаки вне времени: история археолога Марии Гимбутас
- Богиня вспомнила
- Горящие времена
- Полный круг
- Пермакультура: растущий край (2010)
- United Natures (2013), режиссер Питер Чарльз Дауни
Дискография
[ редактировать ]Она участвовала в выпуске Reclaiming CDs Chants: Ritual Music и записала управляемую медитацию «Путь к колодцу» .
Другие СМИ
[ редактировать ]На YouTube Стархок рассказывает о духовности и активизме в Унитарной универсалистской ассоциации (UUA). Она также написала призыв к действию для женской миротворческой организации Code Pink .
Личная жизнь
[ редактировать ]Стархок вышла замуж за Эдвина Рахсмана в 1977 году. Впоследствии они развелись. В настоящее время она замужем за Дэвидом Миллером, и они живут в Сан-Франциско. Стархок также частично проживает в Сономе , Калифорния. [ 14 ]
Стархок идентифицирует себя как бисексуалка , а также отметила, что ее сексуальность непостоянна и «имеет какое-то отношение к глубокому нежеланию, чтобы ее привязывали к себе». [ 15 ] Ее произведения и активная деятельность способствуют равенству людей любой сексуальной ориентации и гендерной идентичности.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Звездный ястреб (2002). Паутина власти: заметки о глобальном восстании . Издатели Нового общества.
- ^ Блумберг, Антония (11 декабря 2013 г.). «Отпразднуйте зимнее солнцестояние вместе с эко-язычниками Лос-Анджелеса» . Хаффингтон Пост . Проверено 7 января 2014 г.
- ^ занял 29-е место в рейтинге «Список 100 духовных духов Уоткинса на 2013 год — журнал Watkins MIND BODY SPIRIT» . Watkinsbooks.com. 6 февраля 2013 года . Проверено 9 ноября 2019 г.
- ^ Видео на YouTube
- ↑ Блумберг, Антония (11 декабря 2013 г.). «Отпразднуйте зимнее солнцестояние вместе с эко-язычниками Лос-Анджелеса». Хаффингтон Пост.
- ^ «Феминистская, земная духовность и экофеминизм», в книге Джудит Плант «Исцеление ран».
- ^ «Записки Стархока» . Архивировано из оригинала 5 мая 2014 года . Проверено 13 мая 2014 г.
- ^ Womanspirit Rising: феминистский читатель в религии (1979) Кэрол П. Крист и Джудит Пласкоу
- ^ Спиральный танец: возрождение древней религии богини (1979) Starhawk
- ^ Мечтать в темноте: магия, секс и политика (1982) Starhawk
- ^ Правда или действие: встречи с силой, авторитетом и тайнами (1988) Starhawk
- ^ Фосс, Соня К. и Синди Л. Гриффин. «Феминистский взгляд на риторическую теорию: к уточнению границ». Западный журнал коммуникаций 56.4 (1992): 330–49. Распечатать.
- ^ [1] Архивировано 11 мая 2008 г., в Wayback Machine.
- ^ Берта, Мэрилин (15 августа 2012 г.). «Мы священны, как Земля: интервью с земным активистом Стархоком» . Древохват . Архивировано из оригинала 21 сентября 2012 года . Проверено 9 января 2022 г. Перепечатано с:
- Берта, Мэрилин (н. д.). «Мы священны, как Земля: интервью с земным активистом Стархоком». Священный огонь . № 15. С. 28–31. ISSN 1557-346X . OCLC 1126529309 .
- ^ Звездный ястреб (1995). «Святость удовольствия» . В Такере, Наоми; Хайлиман, Лиз; Каплан, Ребекка (ред.). Бисексуальная политика: теории, вопросы и видения . Нью-Йорк: Harrington Park Press (The Haworth Press). п. 327 . ISBN 9781560249504 . OCLC 930475238 . Проверено 9 января 2022 г.
Общие и цитируемые источники
[ редактировать ]- Саломонсен, Джон (2002). «Глава 2: Возрождение Викки: Звездный ястреб и миф о древнем происхождении» . Зачарованный феминизм: возвращающиеся ведьмы Сан-Франциско . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. стр. 67–96. ISBN 0-415-22392-Х . OCLC 50553329 .
- Вейл, В.; Джон Сулак (2001). «Интервью со Стархоком» . Современные язычники: исследование современных языческих практик . Сан-Франциско: Re/Search Publications. стр. 6–16. ISBN 1-889307-10-6 . OCLC 48787560 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1951 рождений
- Живые люди
- Американские ЛГБТ 21-го века
- Американские писатели научно-популярной литературы XXI века
- Американские писательницы XXI века
- Американские активисты против ядерной энергетики
- Американские писательницы-феминистки
- Американские сторонники ненасилия
- Американские сторонники устойчивого развития
- Американские унитаристы-универсалисты
- Американские виккане
- Американские женщины-обозреватели
- Американские женщины-писатели научно-популярной литературы
- Бисексуальные женщины-писатели
- Дианик Викка
- Экофеминистки
- Феминистская духовность
- Гарднерианские виккане
- Американские писатели-евреи-фантасты
- Еврейские писательницы
- Лауреаты литературной премии «Лямбда»
- ЛГБТ из Миннесоты
- ЛГБТ-унитаристы-универсалисты
- ЛГБТ-виккане
- Марксистские феминистки
- Духовные лидеры Нью Эйдж
- Восстановление (неоязычество)
- Религиозные натуралисты
- Викканские феминистки
- Викканские жрицы
- Викканские писатели
- Виккане еврейского происхождения
- Писатели из Сент-Пола, Миннесота
- Писатели из района залива Сан-Франциско