Авраам бен Давид
Авраам бен Давид ( ок. 1125 – 27 ноября 1198), [ 1 ] также известный под аббревиатурой RABaD (от рабейну Авраама бен Давида) Равад или RABaD III , был провансальским раввином , важным комментатором Талмуда , Сефер Галахот Ицхака Альфаси (известного под аббревиатурой RIF) и Мишне Тора Маймонида раввина , и считается отцом Каббалы и одним из ключевых звеньев в цепи еврейской мистики. [ нужна ссылка ]
Биография
[ редактировать ]Дед RABaD по материнской линии, раввин Ицхак б. Яаков ибн Барух из Мериды (1035–1094), составивший астрономические таблицы для сына Шмуэля ха-Нагида , был одним из пяти раввинов Испании, известных своей ученостью. Что касается устной истории семьи его деда по материнской линии и того, как они пришли в Испанию, RABaD писал: «Когда Тит одержал победу над Иерусалимом, его офицер, назначенный над Испанией, умилостивил его, прося прислать к нему пленников, состоящих из знати. из Иерусалима, и поэтому он послал к нему нескольких из них, и были среди них те, кто шил занавески и которые были сведущи в работе с шелком, и [один], чье имя было Барух, и они остались в Мериде». [ 2 ]
RABaD родился в Провансе , Франция, и умер в Поскьере . Он был зятем Авраама бен Исаака из Нарбонны Ав Бет Дина (известного как РАБаД II ). Он был отцом Р'Исаака Слепого , неоплатоника и выдающегося еврейского мыслителя -мистика . Учителями, под руководством которых он приобрел большую часть своих талмудических знаний, были рабби Моисей бен Иосиф и рабби Мешуллам бен Яаков из Люнеля .
города РАБаД остался в Люнеле после завершения учебы и впоследствии стал одним из раввинских авторитетов . Он отправился в Монпелье , где пробыл недолго, а затем переехал в Ним , где прожил значительный период. Р' Моисей бен Иуда [ 3 ] относится к раввинской школе Нима, находившейся тогда под руководством RABaD, как к главному центру изучения Талмуда в Провансе.
Центром деятельности RABaD был Поскьер , в честь которого его часто называют. Сегодня город известен как Вовер. Трудно определить, когда он переехал в Поскьер; но около 1165 года Бенджамин Туделинский в начале своего путешествия зашел к нему туда. Он говорил о Равада богатстве и доброжелательности . Он не только построил и ремонтировал большое здание школы, но и заботился о материальном благосостоянии бедных учеников. В Вовере существует улица под названием «Рю Равад», посвященная в его честь к 800-летию его смерти. Огромное богатство поставило его под угрозу жизни, потому что, чтобы получить часть этого богатства, Эльзеар, сеньор Поскьера, бросил его в тюрьму, где, как и раввин Меир из Ротенбурга , он мог бы умереть, если бы не граф Рожер II Тренкавель. , который был дружелюбен к евреям, вмешался и своим суверенитетом изгнал сеньора Поскьера в Каркассон . После этого он вернулся в Поскьер, где оставался до своей смерти.
Среди многих ученых талмудистов, которые были его учениками в Поскьере, были раввины Исаак га-Коэн из Нарбонны , первый комментатор Иерусалимского Талмуда ; Авраам бен Натан из Люнеля, автор «Ха-Манхиг» ; Меир бен Исаак Каркассонский, автор «Сефер ха-Эзер» ; и Ашер бен Мешуллам из Люнеля, автор нескольких раввинских работ. Влияние RABaD на Йонатана Люнельского также очевидно, хотя последний не посещал его лекции.
Литературные произведения
[ редактировать ]RABaD был плодовитым автором. Он не только написал ответы на сотни научных вопросов, ответы на которые до сих пор частично сохранились в сборниках «Темим Деим» , «Орот Хаим» и «Шибболей ха-Лекет» , но и написал комментарий ко всему Талмуду и составил несколько сборников галахи . В 1991 году раввин Йосеф Кафих опубликовал сборник своих ответов, который он почерпнул из различных источников, сорок два из которых взяты из рукописных рукописей, находящихся в его распоряжении. [ 4 ]
Большинство его работ утеряны, но некоторые сохранились, например, «Сефер Баалей ха-Нефеш» («Книга совестливых»), трактат о законах, касающихся женщин, опубликованный в 1602 году, и его комментарий к Торат Коэним. , опубликованный в 1862 году в Вене .
В то время как комментарий Раши предоставил хорошо вымощенную дорогу к Талмуду; Раавад своей острой критикой разумно и разборчиво указал путь. Эта критическая тенденция характерна для всех произведений Раавада. Так, в своем комментарии к Торат Коэним (стр. 41а, 71б) он сделал язвительное замечание о том, что многие малоизвестные отрывки в раввинской литературе обязаны своей неясностью тому факту, что в них были включены случайные пояснительные примечания или примечания на полях, не имеющие целью прояснить текст.
Титул «Баал Хасагот» (Критик), который раввины часто давали Рааваду, показывал, что они видели направление, в котором лежат его способности. Действительно, критические аннотации демонстрируют его способности в лучшем виде и оправдывают его причисление к Рифу, Раши и Маймониду . Тон, который он использовал, характерен и для его отношения к критикуемым лицам. Он относился к Рифу с величайшим уважением, почти со смирением и называл его «солнцем, чьи блестящие лучи ослепляют наши глаза». [ 5 ] Его язык по отношению к Р'Зерахии ха-Леви из Жироны («Баал-Хамаор») был резким, почти враждебным. Хотя Зерахии было всего восемнадцать лет, он обладал смелостью и способностью резко критиковать Рифа, а Раавад называл его незрелым юношей, осмелившимся критиковать своего учителя. [ 6 ]
По словам Луи Гинзберга Раавада , хасаготы примечательны тем, что предотвратили замену изучения Талмуда эксклюзивным изучением кодексов Исаака Альфаси и Маймонида. В то время как евреи в мусульманских странах имели множество серьезных интеллектуальных возможностей помимо Талмуда (таких как наука, философия, литература и иврит), Гинзберг утверждал, что евреи- ашкенази не имели таких источников, кроме Талмуда, для изучения Талмуда. Без тонкостей изучения Талмуда и комментариев к нему евреи-ашкенази остались бы без серьезного интеллектуального выхода.
Хасагот Мишне Тора
[ редактировать ]Критика Раавадом Маймонида свода еврейских законов « Мишне Тора » была очень резкой. Это произошло не из-за какой-то личной неприязни, а, скорее, из-за радикальных различий во взглядах на вопросы веры между двумя величайшими талмудистами двенадцатого века.
Маймонид стремился навести порядок в обширном лабиринте Галахи, представляя окончательные результаты в определенной, систематической и методической манере. Но для Раавада именно эта цель была главным недостатком работы. Юридический кодекс, в котором не указывались источники и авторитеты, на основании которых были получены его решения, и не предлагался никаких доказательств правильности его положений, был (по мнению Раавада) совершенно ненадежным для практических решений, для чего Маймонид специально разработал его. [ 7 ] Такой кодекс (думал Раавад) мог бы быть оправдан только в том случае, если бы он был написан человеком, претендующим на непогрешимость; человеком, который мог бы потребовать, чтобы его утверждения были приняты без вопросов. Если Маймонид намеревался остановить дальнейшее развитие изучения Талмуда, сведя его к форме кодекса, Раавад счел своим долгом противостоять такой попытке, поскольку она противоречит свободному духу раввинистического иудаизма, который отказывается слепо подчиняться авторитету. .
Таким образом, Раавад был противником кодификации Галахи; но еще решительнее он был против построения системы догматов в иудаизме, особенно по методу, которого придерживался Маймонид, который часто выдавал понятия аристотелевской философии за еврейское богословие . Например, Маймонид (в соответствии со своим философским убеждением) объявил бестелесность Бога принципом веры, или, как он это формулирует, «кто мыслит Бога телесным существом, тот отступник». [ 8 ] В кругах Раавада была распространена определенная мистическая антропоморфистская концепция Божества, и, естественно, Раавада возмутило заявление, которое фактически объявляло его друзей отступниками. Поэтому он добавил к формуле Маймонида следующую краткую, но решительную критику: «Почему он называет таких людей отступниками? Люди, лучшие и достойные, чем он, придерживались этой точки зрения, и для которой они верят, что нашли авторитет в Священном Писании и в сбивающий с толку взгляд на Агаду ». Хотя фраза об Агаде показывает, что сам Раавад не был телесным реалистом, он, тем не менее, выступал против возведения Маймонида бестелесности в догму. Когда Раавад, наоборот, нашел мнения Маймонида о мире грядущем и вечности мира еретическими, он не произнес ни слова брани в адрес Маймонида, а просто довольствовался записью своего разногласия. [ 9 ] Таким образом, ультраконсервативный талмудист показал себя более богословски толерантным, чем величайший из средневековых еврейских философов.
Раавад особенно сурово относился к тому, что он считал попытками Маймонида пронести свои философские взгляды под прикрытием отрывков из Талмуда. Например: Мнения Талмуда об определении запрещенного гадания сильно различаются, возможно, потому, что было непрактично рассматривать любую суеверную практику, многие из которых были распространены среди евреев того времени, как запрещенную. Маймонид (который с точки зрения своей философии считал гадание чистым абсурдом) постановил, что даже невинные действия Елиезера ( Быт 24:14 ) и Ионафана ( 1 Царств 14:8–10 ) были запрещены для гадания. Здесь Раавад не удовлетворился тем, что действия Элиезера и Ионатана были разрешены, но он заявил, что Маймонид заслуживает того, чтобы его поразили Pulsa diNura , подобно младшему раввину, который исказил мнение Леви бен Сиси . [ 10 ] Таких философских разногласий достаточно, чтобы объяснить интенсивность оппозиции Раавада Маймониду, и особенно Мишне Торе , работе, которую сам Раавад описывает как великое достижение. [ 11 ]
Авраам Сакуто записал анекдот, в котором он утверждает, что Рамбам при жизни в конце концов признал правоту своего спорщика, Равада , сказав о нем: «За всю мою жизнь никто никогда не бил меня, кроме одного ремесленника». [ 12 ]
Каббалист и философ
[ редактировать ]Многие каббалисты рассматривают Равада как одного из отцов своей системы, и это верно в той мере, в какой он был склонен к мистицизму, что побудило его вести аскетический образ жизни и принесло ему титул «благочестивого». Он писал, что « святой дух явился в нашем бейт-мидраше » и учил их конкретным галахическим правилам: [ 13 ] и приписывал постановления «совету Господа боящимся Его». [ 14 ]
Комментарий к «Сефер Йецира» когда-то приписывался ему, но вместо этого было показано, что это работа Йосефа бен Шалома Ашкенази . [ 15 ]
является Широко распространено мнение, что Равад источником широко используемой диаграммы сфирот Древа Жизни , которая в конечном итоге была записана его сыном Исааком Слепым .
Равад . не был врагом науки, как его многие считают Его работы показывают, что он внимательно изучал ивритскую филологию, а тот факт, что он поощрял перевод « Р'Бахьи ибн Пакуды, » Ховот а-Левавот показывает, что он не был враждебен философии. Эта философская работа решительно выступает против антропоморфной концепции Божества; и благосклонность, с которой Раавад отнесся к нему, является достаточным основанием, чтобы снять с него обвинение в придерживании антропоморфических взглядов.
Некоторые из его работ демонстрируют знакомство с философией ; например, его замечание по поводу «Хилхот Тешува» , 5, конец, представляет собой буквальную цитату из Хонейна бен Исаака «Мусре ха-Философим» , стр. 11, 12 (или Левенталя, стр. 39), которая сохранилась только в Аль-Чаризи переводе .
Потомки
[ редактировать ]было У Равада много потомков, которые сегодня могли носить фамилию Райвид, Райвид, Равид и Равад. Семейные записи указывают на то, что они направились в Испанию, где появились в Толедо и Барселоне и, по общему мнению, были советниками при дворе Фердинанда и Изабеллы . После изгнания они были сосланы в Италию , откуда пробрались в северную, а позже и в восточную Европу, где служили раввинами в Тельшяй , Литва , и учителями в ее Тельше-ешиве . До Первой мировой войны они эмигрировали по странам всего мира, а сегодня живут на всех обитаемых континентах. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Авраам Закуто , Сефер Ючасин , Краков 1580 (иврит), с. 262 в формате PDF. Он сказал [ нужны разъяснения ] умер в канун субботы Хануки в году [4], 959 anno mundi , году, соответствующем 1198 году нашей эры.
- ^ Седер Хакабала Ле'Равад (напечатано в издании, включающем книги Седер Олам Рабба и Седер Олам Зута ), Иерусалим, 1971, стр. 43–44 (иврит).
- ^ «Темим Деим» , с. 6б
- ^ Раввин Авраам бен Давид (Равад) - Респонса и галахические решения (ред. Йосеф Кафих), Моссад Харав Кук : Иерусалим, 1991 г.
- ^ «Темим Деим» , с. 22а
- ↑ Сравните Gross, LC, 545 и Reifmann, «Toledot», стр. 54
- ^ Мишне Тора , Введение, последние два абзаца.
- ^ Мишне Тора , Хилхот Тешува 3:7
- ^ Мишне Тора Хилхот Тешува 8:2,8
- ^ Мишне Тора Хилхот Авода Зара 11:4
- ^ Мишне Тора Хилхот Килаим, 6:2
- ^ Авраам Закуто , Сефер Ючасин , Краков 1580 (иврит), с. 262 в формате PDF.
- ^ Хасагот к Мишне Тора Хилхот Лулав 8:5
- ^ Hasagot to Mishneh Torah Hilchot Beit haBechira 6:14 , Hilchot Mishkav uMoshav 7:7
- ↑ см. в книге Йосефа бен Шалома Ашкенази Полное обсуждение
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Луи Гинзберг (1901–1906). «Авраам бен Давид из Поскьера» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тверски, Исадор (1962). Рабад Поскьер: талмудист двенадцатого века . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . OCLC 300160469 .