Jump to content

Авраам бен Давид

(Перенаправлено с Авраама Бен-Давида )

Авраам бен Давид ( ок. 1125 – 27 ноября 1198), [ 1 ] также известный под аббревиатурой RABaD (от рабейну Авраама бен Давида) Равад или RABaD III , был провансальским раввином , важным комментатором Талмуда , Сефер Галахот Ицхака Альфаси (известного под аббревиатурой RIF) и Мишне Тора Маймонида раввина , и считается отцом Каббалы и одним из ключевых звеньев в цепи еврейской мистики. [ нужна ссылка ]

Биография

[ редактировать ]
Погребения каббалистов Авраама бен Давида ле Рабада III и его сына Исаака Слепого
[1] ссылка на место захоронения

Дед RABaD по материнской линии, раввин Ицхак б. Яаков ибн Барух из Мериды (1035–1094), составивший астрономические таблицы для сына Шмуэля ха-Нагида , был одним из пяти раввинов Испании, известных своей ученостью. Что касается устной истории семьи его деда по материнской линии и того, как они пришли в Испанию, RABaD писал: «Когда Тит одержал победу над Иерусалимом, его офицер, назначенный над Испанией, умилостивил его, прося прислать к нему пленников, состоящих из знати. из Иерусалима, и поэтому он послал к нему нескольких из них, и были среди них те, кто шил занавески и которые были сведущи в работе с шелком, и [один], чье имя было Барух, и они остались в Мериде». [ 2 ]

RABaD родился в Провансе , Франция, и умер в Поскьере . Он был зятем Авраама бен Исаака из Нарбонны Ав Бет Дина (известного как РАБаД II ). Он был отцом Р'Исаака Слепого , неоплатоника и выдающегося еврейского мыслителя -мистика . Учителями, под руководством которых он приобрел большую часть своих талмудических знаний, были рабби Моисей бен Иосиф и рабби Мешуллам бен Яаков из Люнеля .

города РАБаД остался в Люнеле после завершения учебы и впоследствии стал одним из раввинских авторитетов . Он отправился в Монпелье , где пробыл недолго, а затем переехал в Ним , где прожил значительный период. Р' Моисей бен Иуда [ 3 ] относится к раввинской школе Нима, находившейся тогда под руководством RABaD, как к главному центру изучения Талмуда в Провансе.

Центром деятельности RABaD был Поскьер , в честь которого его часто называют. Сегодня город известен как Вовер. Трудно определить, когда он переехал в Поскьер; но около 1165 года Бенджамин Туделинский в начале своего путешествия зашел к нему туда. Он говорил о Равада богатстве и доброжелательности . Он не только построил и ремонтировал большое здание школы, но и заботился о материальном благосостоянии бедных учеников. В Вовере существует улица под названием «Рю Равад», посвященная в его честь к 800-летию его смерти. Огромное богатство поставило его под угрозу жизни, потому что, чтобы получить часть этого богатства, Эльзеар, сеньор Поскьера, бросил его в тюрьму, где, как и раввин Меир из Ротенбурга , он мог бы умереть, если бы не граф Рожер II Тренкавель. , который был дружелюбен к евреям, вмешался и своим суверенитетом изгнал сеньора Поскьера в Каркассон . После этого он вернулся в Поскьер, где оставался до своей смерти.

Среди многих ученых талмудистов, которые были его учениками в Поскьере, были раввины Исаак га-Коэн из Нарбонны , первый комментатор Иерусалимского Талмуда ; Авраам бен Натан из Люнеля, автор «Ха-Манхиг» ; Меир бен Исаак Каркассонский, автор «Сефер ха-Эзер» ; и Ашер бен Мешуллам из Люнеля, автор нескольких раввинских работ. Влияние RABaD на Йонатана Люнельского также очевидно, хотя последний не посещал его лекции.

Литературные произведения

[ редактировать ]

RABaD был плодовитым автором. Он не только написал ответы на сотни научных вопросов, ответы на которые до сих пор частично сохранились в сборниках «Темим Деим» , «Орот Хаим» и «Шибболей ха-Лекет» , но и написал комментарий ко всему Талмуду и составил несколько сборников галахи . В 1991 году раввин Йосеф Кафих опубликовал сборник своих ответов, который он почерпнул из различных источников, сорок два из которых взяты из рукописных рукописей, находящихся в его распоряжении. [ 4 ]

Большинство его работ утеряны, но некоторые сохранились, например, «Сефер Баалей ха-Нефеш» («Книга совестливых»), трактат о законах, касающихся женщин, опубликованный в 1602 году, и его комментарий к Торат Коэним. , опубликованный в 1862 году в Вене .

В то время как комментарий Раши предоставил хорошо вымощенную дорогу к Талмуду; Раавад своей острой критикой разумно и разборчиво указал путь. Эта критическая тенденция характерна для всех произведений Раавада. Так, в своем комментарии к Торат Коэним (стр. 41а, 71б) он сделал язвительное замечание о том, что многие малоизвестные отрывки в раввинской литературе обязаны своей неясностью тому факту, что в них были включены случайные пояснительные примечания или примечания на полях, не имеющие целью прояснить текст.

Титул «Баал Хасагот» (Критик), который раввины часто давали Рааваду, показывал, что они видели направление, в котором лежат его способности. Действительно, критические аннотации демонстрируют его способности в лучшем виде и оправдывают его причисление к Рифу, Раши и Маймониду . Тон, который он использовал, характерен и для его отношения к критикуемым лицам. Он относился к Рифу с величайшим уважением, почти со смирением и называл его «солнцем, чьи блестящие лучи ослепляют наши глаза». [ 5 ] Его язык по отношению к Р'Зерахии ха-Леви из Жироны («Баал-Хамаор») был резким, почти враждебным. Хотя Зерахии было всего восемнадцать лет, он обладал смелостью и способностью резко критиковать Рифа, а Раавад называл его незрелым юношей, осмелившимся критиковать своего учителя. [ 6 ]

По словам Луи Гинзберга Раавада , хасаготы примечательны тем, что предотвратили замену изучения Талмуда эксклюзивным изучением кодексов Исаака Альфаси и Маймонида. В то время как евреи в мусульманских странах имели множество серьезных интеллектуальных возможностей помимо Талмуда (таких как наука, философия, литература и иврит), Гинзберг утверждал, что евреи- ашкенази не имели таких источников, кроме Талмуда, для изучения Талмуда. Без тонкостей изучения Талмуда и комментариев к нему евреи-ашкенази остались бы без серьезного интеллектуального выхода.

Хасагот Мишне Тора

[ редактировать ]

Критика Раавадом Маймонида свода еврейских законов « Мишне Тора » была очень резкой. Это произошло не из-за какой-то личной неприязни, а, скорее, из-за радикальных различий во взглядах на вопросы веры между двумя величайшими талмудистами двенадцатого века.

Маймонид стремился навести порядок в обширном лабиринте Галахи, представляя окончательные результаты в определенной, систематической и методической манере. Но для Раавада именно эта цель была главным недостатком работы. Юридический кодекс, в котором не указывались источники и авторитеты, на основании которых были получены его решения, и не предлагался никаких доказательств правильности его положений, был (по мнению Раавада) совершенно ненадежным для практических решений, для чего Маймонид специально разработал его. [ 7 ] Такой кодекс (думал Раавад) мог бы быть оправдан только в том случае, если бы он был написан человеком, претендующим на непогрешимость; человеком, который мог бы потребовать, чтобы его утверждения были приняты без вопросов. Если Маймонид намеревался остановить дальнейшее развитие изучения Талмуда, сведя его к форме кодекса, Раавад счел своим долгом противостоять такой попытке, поскольку она противоречит свободному духу раввинистического иудаизма, который отказывается слепо подчиняться авторитету. .

Таким образом, Раавад был противником кодификации Галахи; но еще решительнее он был против построения системы догматов в иудаизме, особенно по методу, которого придерживался Маймонид, который часто выдавал понятия аристотелевской философии за еврейское богословие . Например, Маймонид (в соответствии со своим философским убеждением) объявил бестелесность Бога принципом веры, или, как он это формулирует, «кто мыслит Бога телесным существом, тот отступник». [ 8 ] В кругах Раавада была распространена определенная мистическая антропоморфистская концепция Божества, и, естественно, Раавада возмутило заявление, которое фактически объявляло его друзей отступниками. Поэтому он добавил к формуле Маймонида следующую краткую, но решительную критику: «Почему он называет таких людей отступниками? Люди, лучшие и достойные, чем он, придерживались этой точки зрения, и для которой они верят, что нашли авторитет в Священном Писании и в сбивающий с толку взгляд на Агаду ». Хотя фраза об Агаде показывает, что сам Раавад не был телесным реалистом, он, тем не менее, выступал против возведения Маймонида бестелесности в догму. Когда Раавад, наоборот, нашел мнения Маймонида о мире грядущем и вечности мира еретическими, он не произнес ни слова брани в адрес Маймонида, а просто довольствовался записью своего разногласия. [ 9 ] Таким образом, ультраконсервативный талмудист показал себя более богословски толерантным, чем величайший из средневековых еврейских философов.

Раавад особенно сурово относился к тому, что он считал попытками Маймонида пронести свои философские взгляды под прикрытием отрывков из Талмуда. Например: Мнения Талмуда об определении запрещенного гадания сильно различаются, возможно, потому, что было непрактично рассматривать любую суеверную практику, многие из которых были распространены среди евреев того времени, как запрещенную. Маймонид (который с точки зрения своей философии считал гадание чистым абсурдом) постановил, что даже невинные действия Елиезера ( Быт 24:14 ) и Ионафана ( 1 Царств 14:8–10 ) были запрещены для гадания. Здесь Раавад не удовлетворился тем, что действия Элиезера и Ионатана были разрешены, но он заявил, что Маймонид заслуживает того, чтобы его поразили Pulsa diNura , подобно младшему раввину, который исказил мнение Леви бен Сиси . [ 10 ] Таких философских разногласий достаточно, чтобы объяснить интенсивность оппозиции Раавада Маймониду, и особенно Мишне Торе , работе, которую сам Раавад описывает как великое достижение. [ 11 ]

Авраам Сакуто записал анекдот, в котором он утверждает, что Рамбам при жизни в конце концов признал правоту своего спорщика, Равада , сказав о нем: «За всю мою жизнь никто никогда не бил меня, кроме одного ремесленника». [ 12 ]

Каббалист и философ

[ редактировать ]

Многие каббалисты рассматривают Равада как одного из отцов своей системы, и это верно в той мере, в какой он был склонен к мистицизму, что побудило его вести аскетический образ жизни и принесло ему титул «благочестивого». Он писал, что « святой дух явился в нашем бейт-мидраше » и учил их конкретным галахическим правилам: [ 13 ] и приписывал постановления «совету Господа боящимся Его». [ 14 ]

Комментарий к «Сефер Йецира» когда-то приписывался ему, но вместо этого было показано, что это работа Йосефа бен Шалома Ашкенази [ он ] . [ 15 ]

является Широко распространено мнение, что Равад источником широко используемой диаграммы сфирот Древа Жизни , которая в конечном итоге была записана его сыном Исааком Слепым .

Равад . не был врагом науки, как его многие считают Его работы показывают, что он внимательно изучал ивритскую филологию, а тот факт, что он поощрял перевод « Р'Бахьи ибн Пакуды, » Ховот а-Левавот показывает, что он не был враждебен философии. Эта философская работа решительно выступает против антропоморфной концепции Божества; и благосклонность, с которой Раавад отнесся к нему, является достаточным основанием, чтобы снять с него обвинение в придерживании антропоморфических взглядов.

Некоторые из его работ демонстрируют знакомство с философией ; например, его замечание по поводу «Хилхот Тешува» , 5, конец, представляет собой буквальную цитату из Хонейна бен Исаака «Мусре ха-Философим» , стр. 11, 12 (или Левенталя, стр. 39), которая сохранилась только в Аль-Чаризи переводе .

было У Равада много потомков, которые сегодня могли носить фамилию Райвид, Райвид, Равид и Равад. Семейные записи указывают на то, что они направились в Испанию, где появились в Толедо и Барселоне и, по общему мнению, были советниками при дворе Фердинанда и Изабеллы . После изгнания они были сосланы в Италию , откуда пробрались в северную, а позже и в восточную Европу, где служили раввинами в Тельшяй , Литва , и учителями в ее Тельше-ешиве . До Первой мировой войны они эмигрировали по странам всего мира, а сегодня живут на всех обитаемых континентах. [ нужна ссылка ]

  1. ^ Авраам Закуто , Сефер Ючасин , Краков 1580 (иврит), с. 262 в формате PDF. Он сказал [ нужны разъяснения ] умер в канун субботы Хануки в году [4], 959 anno mundi , году, соответствующем 1198 году нашей эры.
  2. ^ Седер Хакабала Ле'Равад (напечатано в издании, включающем книги Седер Олам Рабба и Седер Олам Зута ), Иерусалим, 1971, стр. 43–44 (иврит).
  3. ^ «Темим Деим» , с. 6б
  4. ^ Раввин Авраам бен Давид (Равад) - Респонса и галахические решения (ред. Йосеф Кафих), Моссад Харав Кук : Иерусалим, 1991 г.
  5. ^ «Темим Деим» , с. 22а
  6. Сравните Gross, LC, 545 и Reifmann, «Toledot», стр. 54
  7. ^ Мишне Тора , Введение, последние два абзаца.
  8. ^ Мишне Тора , Хилхот Тешува 3:7
  9. ^ Мишне Тора Хилхот Тешува 8:2,8
  10. ^ Мишне Тора Хилхот Авода Зара 11:4
  11. ^ Мишне Тора Хилхот Килаим, 6:2
  12. ^ Авраам Закуто , Сефер Ючасин , Краков 1580 (иврит), с. 262 в формате PDF.
  13. ^ Хасагот к Мишне Тора Хилхот Лулав 8:5
  14. ^ Hasagot to Mishneh Torah Hilchot Beit haBechira 6:14 , Hilchot Mishkav uMoshav 7:7
  15. см. в книге Йосефа бен Шалома Ашкенази [ он ] Полное обсуждение

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Луи Гинзберг (1901–1906). «Авраам бен Давид из Поскьера» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6bce1c28d213c6a49df6f5012500ce27__1720631700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/27/6bce1c28d213c6a49df6f5012500ce27.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abraham ben David - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)