Jump to content

Мусульманская Сицилия

(Перенаправлено с «Ислам на Сицилии »)
Мусульманская Сицилия
Сицилия   ( арабский )
831–1091
Италия в 1000 году. Сицилийский Эмират выделен светло-зеленым цветом.
Италия в 1000 году. Сицилийский Эмират выделен светло-зеленым цветом.
Статус
Капитал Палермо
Общие языки Сицилийский арабский , византийский греческий , берберские языки , иудео-арабский.
Религия
Правительство Монархия
Историческая эпоха Средний возраст
• Учредил
831
• Упразднено
1091
Валюта Тари , дирхам
Предшественник
Преемник
Тема Сицилии (Византийская империя при династии Аморей)
Графство Сицилии
Сегодня часть Италия
Мальта

Остров Сицилия [примечание 1] находился под исламским правлением с конца девятого по конец одиннадцатого веков. [1] Она стала процветающей и влиятельной торговой державой в Средиземноморье . [2] со столицей Палермо [примечание 2] являющийся крупным культурным и политическим центром мусульманского мира. [3]

Сицилия была периферийной частью Византийской империи , когда мусульманские войска из Ифрикии (примерно современный Тунис ) начали совершать набеги в 652 году. Во время правления династии Аглабидов в Ифрикии длительная серия конфликтов с 827 по 902 год привела к постепенному завоеванию всего острова, и только крепость Рометта на крайнем северо-востоке продержалась до 965 года . Фатимидский халифат заменил правление Аглабидов после 909 года. С 948 года островом управляла династия Калбидов , которая правила как автономные эмиры , формально признавая власть Фатимидов.

Под властью мусульман Сицилия стала многоконфессиональной и многоязычной, развивая особую арабо-византийскую культуру , которая сочетала в себе элементы исламских арабов и берберских мигрантов с элементами местных латинских, греческих и еврейских общин. Были высажены новые прибыльные культуры, построены современные ирригационные системы, а городские центры были украшены садами и общественными работами; возникшее богатство привело к расцвету искусства и науки.

Начиная с начала одиннадцатого века, политическая власть начала разрушаться из-за внутренних распрей и династических споров. Христианские нормандские наемники под командованием Роджера I в конечном итоге завоевали остров, основав графство Сицилия в 1071 году; последний мусульманский город на острове, Ното , пал в 1091 году, ознаменовав конец независимого исламского правления на Сицилии.

Будучи первым графом Сицилии, Роджер сохранял относительную степень толерантности и мультикультурализма; Сицилийские мусульмане остались гражданами графства и последующего Королевства Сицилия . До конца двенадцатого века, а возможно, и до 1220-х годов, мусульмане составляли большинство населения острова и даже занимали должности при королевском дворе . Но к середине тринадцатого века мусульмане, которые еще не покинули Сицилию или не обратились в христианство, были изгнаны, что положило конец примерно четырехсотлетнему исламскому присутствию на Сицилии.

Более двух столетий исламского правления оставили некоторые следы на современной Сицилии. [4] Незначительное арабское влияние сохраняется в сицилийском языке и местных топонимах; гораздо большее влияние оказывает мальтийский язык , происходящий от сикуло-арабского языка . Другие культурные пережитки можно найти в методах ведения сельского хозяйства и урожаях острова, кухне и архитектуре . [5]

Ранние нападения мусульман на Сицилию

[ редактировать ]

В 535 году император Юстиниан I отвоевал Сицилию для Римской империи , которая к тому времени управлялась из Константинополя . По мере того как власть того, что сейчас известно как Византийская империя , ослабевала на Западе, на Ближнем Востоке возникла новая экспансионистская держава: Халифат Рашидун , первое крупное мусульманское государство, возникшее после смерти исламского пророка Мухаммеда в 632 году. За двадцать пять лет халифату удалось аннексировать большую часть Персидской Сасанидской империи и бывших римских территорий в Леванте и Северной Африке. В 652 году при халифе Усмане вторжение захватило большую часть острова, но оккупация мусульман была недолгой, поскольку они покинули остров после его смерти. [ нужна ссылка ]

К концу седьмого века, когда Омейяды завоевали Северную Африку , мусульмане захватили близлежащий портовый город Карфаген , что позволило им построить верфи и постоянную базу для проведения более устойчивых атак. [6]

Около 700 года остров Пантеллерия был захвачен Омейядами , и только раздоры среди мусульман предотвратили попытку вторжения на Сицилию в то время. Вместо этого с византийцами были заключены торговые соглашения, и мусульманским купцам было разрешено торговать товарами в сицилийских портах. [ нужна ссылка ]

Первая настоящая попытка завоевания была предпринята в 740 году; в том же году мусульманский принц Хабиб, участвовавший в нападении 728 года, успешно захватил Сиракузы . Готовые завоевать весь остров, они, однако, были вынуждены вернуться в Тунис из-за берберского восстания . Вторая атака в 752 г. была направлена ​​только на разграбление того же города. [ нужна ссылка ]

Мусульманское завоевание

[ редактировать ]

В 826 году Евфимий , командующий византийским флотом Сицилии, заставил монахиню выйти за него замуж. Император Михаил II узнал об этом и приказал генералу Константину расторгнуть брак и отрезать Евфимию нос. Евфимий восстал, убил Константина, а затем занял Сиракузы; он, в свою очередь, потерпел поражение и был изгнан в Северную Африку. [1] Он предложил правление Сицилией Зиядат Аллаху , аглабидскому эмиру Ифрикии (около современного Туниса ), в обмен на место генерала и безопасность; Эмир согласился, предложив отдать Евфимию остров в обмен на ежегодную дань. Завоевание было поручено 70-летнему кади Асаду ибн аль-Фурату , который возглавил отряд из 10 000 пехотинцев, 700 кавалеристов и 100 кораблей. [1] Подкрепленные мусульманами, корабли Евфимия высадились в Мазара-дель-Валло , где 15 июля 827 года произошла первая битва против лоялистских византийских войск, в результате которой Аглабиды одержали победу.

Впоследствии Асад завоевал южный берег острова и осадил Сиракузы . После годичной осады и попытки мятежа его войска смогли разгромить большую армию, посланную из Палермо при поддержке венецианского флота во главе с дожем Джустиниано Партисипацио . Внезапная вспышка чумы убила многие мусульманские войска, а также самого Асада, вынудив мусульман отступить в замок Минео . Позже они возобновили наступление, но не смогли завоевать Кастроджованни (современная Энна), где был убит Евфимий, что вынудило их отступить обратно в свою крепость в Мазаре.

В 830 году оставшиеся мусульмане Сицилии получили сильное подкрепление в размере 30 000 ифрикийских и андалузских войск. В период с июля по август того же года иберийские мусульмане победили византийского полководца Теодота, но чума снова заставила их вернуться в Мазару, а затем в Ифрикию. Однако отрядам Ифрикиян, посланным для осады сицилийской столицы Палермо, удалось захватить ее после годичной осады в сентябре 831 года. [7] Палермо стал мусульманской столицей Сицилии и переименован в Аль-Мадина («Город»). [8] и он стал базой для дальнейших завоеваний острова. [9] [10]

Завоевание было постепенным и шатким делом. При значительном сопротивлении и многочисленных внутренних битвах Византийской Сицилии потребовалось более столетия, чтобы полностью завоевать ее. [1] Мессина была осаждена и захвачена в 842 или 843 году, возможно, при поддержке некоторых неаполитанцев , и стала базой для последующих кампаний на материковой части Италии . [11] [12] [13] Сиракузы были захвачены в 878 году. [14] Завоевание острова не было полностью завершено до 902 года, когда Таормина была завоевана . [14] [15] Однако даже после этого некоторые участки местного византийского/христианского сопротивления продолжались до 967 года, после окончания периода Аглабидов. [16] [17]

мусульманское правление

[ редактировать ]

Сицилией по очереди управляла суннитская династия Аглабидов в Ифрикии до 909 года, когда они были свергнуты и заменены шиитскими Фатимидами . [16] Первые годы правления Фатимидов после 909 года были трудными, поскольку сицилийские мусульмане уже начали приобретать четкую идентичность и сопротивлялись попыткам новых чужаков самоутвердиться. Первый правитель Фатимидов был изгнан в 912 году, а второй, Ибн Курхуб , восстал до 916 года. Власть Фатимидов укрепилась только после поражения повстанцев и капитуляции Палермо в 917 году. [18] Салим ибн Аби Рашид служил правителем Фатимидов с 917 по 936 год. Он был связан браком с Калбидами , высокопоставленной семьей, лояльной Фатимидам. [19] Еще одно крупное восстание за независимость потрясло остров в 937 году и было подавлено только в 941 году. [20]

В 948 году фатимидский халиф аль-Мансур назначил кальбидского полководца аль-Хасана ибн Али аль-Кальби губернатором острова. Он стал первым эмиром династии Калбидов, которая фактически управляла островом в течение следующего столетия от имени Фатимидов. [21] Аль-Хасан вернулся в Ифрикию после смерти аль-Мансура, оставив своего сына Ахмада губернатором острова, хотя он вернулся позже, чтобы помогать в кампаниях против византийцев. При Ахмаде Таормина была снова завоевана в 962 году, а завоевана Рометта была вскоре после этого . [19] Впоследствии Фатимиды завоевали Египет и двинулись в него в 972–973 годах, оставив Зиридов своими наместниками в Ифрикии. [22] И только после этого переезда в Египет халифы Фатимидов безоговорочно признали Калбидов наследственными правителями, которые с тех пор управляли островом как эмиры от их имени. [21]

На протяжении всего этого периода мусульмане-сунниты составляли большинство мусульманской общины Сицилии. [23] большинство (если не все) жителей Палермо являются суннитами, [24] что привело к их враждебности к шиитским калбидам . [25] Суннитское население острова пополнилось после сектантских восстаний по всей Северной Африке в 943–947 годах против жесткой религиозной политики Фатимидов, что привело к нескольким волнам беженцев, бежавших на Сицилию в попытке избежать возмездия Фатимидов. [26] Византийцы воспользовались временными раздорами и на несколько лет оккупировали восточную оконечность острова.

Набеги на Южную Италию продолжались под властью Кальбидов до 11 века, а в 982 году объединенная христианская армия под командованием императора Оттона II и братьев Ландульфа и Пандульфа потерпела поражение при Стило возле Кротоне в Калабрии . Но эмир Абу'л-Касим был убит в бою, и при эмире Юсуфе аль-Кальби (986–998) начался период неуклонного упадка. При аль-Ахале (1017–1037) династический конфликт усилился: фракции внутри правящей семьи по-разному вступали в союз с Византийской империей и Зиридами . По истечении этого периода Аль-Муизз ибн Бадис попытался аннексировать остров Зиридов, вмешиваясь при этом в дела враждующих мусульман; однако попытка в конечном итоге провалилась. [27] [ не удалось пройти проверку ]

Упадок и период «Тайфы»

[ редактировать ]
Сидящий мужчина с мечом принимает предметы на подносе
Роджер I Сицилийский получает ключи от Палермо

К 11 веку материковые южные итальянские державы нанимали нормандских наемников, которые были христианскими потомками викингов ; именно норманны под предводительством Рожера де Отвиля, ставшего Рожером I Сицилийским , захватили Сицилию у мусульман. [1] В 1038 году византийская армия под командованием Георгия Маниака пересекла Мессинский пролив и включала в себя корпус норманнов . После очередной решающей победы летом 1040 года Маниак остановил свой марш, чтобы осадить Сиракузы. Несмотря на завоевание последнего, Маниак был смещен со своих позиций, и в ходе последующего контрнаступления мусульман были отвоеваны все города, захваченные византийцами. [28] Норман Робер Гвискар , сын Танкреда, затем завоевал Сицилию в 1060 году, взяв Апулию и Калабрию , в то время как его брат Роже де Отвиль оккупировал Мессину с армией из 700 рыцарей.

Сицилийский Эмират начал распадаться на фоне внутридинастических распрей. [1] В 1044 году при эмире Хасане ас-Самсаме остров разделился на четыре кадита , или небольшие вотчины: Трапани, Марсала, Мазара и Шакка во главе с Абдаллахом ибн Манкутом; Гирдженти, Кастроджованни и Кастронуово под руководством Ибн аль-Хавваса; Катания принадлежала Ибн аль-Маклати; и Сиракузы при Ибн Тумне, в то время как аль-Самсам дольше сохранял контроль над Палермо, прежде чем он принял самоуправление под руководством совета шейхов . Последовал период ссор среди кадитов, которые, вероятно, представляли родственные группы, борющиеся за власть. Ибн Тумна убил Ибн аль-Маклати, взял Катанию и женился на вдове умершего кади, которая была сестрой Ибн аль-Хавваса. Он также принял кадит ибн Манкута, но когда его жене не разрешили вернуться с визита к брату, союзник Фатимидов Ибн Тумна напал на Ибн аль-Хавваса, но потерпел поражение. Когда он покинул Сицилию, чтобы набрать больше войск, Ибн аль-Хаввас на короткое время получил контроль над большей частью острова. [29] Ведя войну со своими соперниками, Ибн Тумна тесно сотрудничал с норманнами, используя друг друга для достижения своей цели управления всем островом, и хотя смерть Ибн Тумны в засаде 1062 года заставила норманнов отступить и консолидироваться, Ибн Тумна Бывшие союзники Тумны, похоже, продолжили союз, так что мусульманские войска составляли большую часть «нормандской» армии Отвиля на Сицилии. [30]

Зириды . Северной Африки отправили на Сицилию армию во главе с Али и Айюбом ибн Тамином , и эти войска постепенно взяли кадитов под свой контроль, убив аль-Хавваса и фактически сделав Айюба эмиром мусульманской Сицилии Однако они проиграли норманнам два решающих сражения. Сицилийцы и североафриканцы были разбиты в 1063 году небольшими норманнскими силами в битве при Керами , что укрепило нормандский контроль над северо-востоком острова. Значительное христианское население восстало против правящих мусульман. Затем в 1068 году Роджер и его люди победили Айюба в битве при Мисилмери , и зириды вернулись в Северную Африку, оставив Сицилию в беспорядке. Катания пала под властью норманнов в 1071 году. Палермо, которым после ухода Зиридов правил Ибн аль-Бааба, человек, по-видимому, испанского еврейского происхождения из купеческого сословия города, который руководил городом при поддержке его шейхов, в свою очередь падет. 10 января 1072 г. после пятимесячной осады. [31] [32] Трапани капитулировал в том же году.

Потеря основных портовых городов нанесла серьезный удар по мусульманской власти на острове. Последним очагом активного сопротивления были Сиракузы, которыми правил Ибн Аббад (известный в западных хрониках как Бенаверт). Он победил Иордана, сына Роджера Сицилийского в 1075 году, снова оккупировал Катанию в 1081 году и вскоре после этого совершил набег на Калабрию. Однако Роджер осадил Сиракузы в 1086 году, а Ибн Аббад попытался прорвать осаду в морском сражении, в котором случайно погиб. После этого поражения Сиракузы сдались. Его жена и сын бежали в Ното и Бутеру. Между тем городом Каср-Ианни (Кастроджованни, современная Энна) правил Хамуд, который сдался и обратился в христианство только в 1087 году. После своего обращения Хамуд впоследствии вошел в число христианской знати и удалился со своей семьей в поместье в Калабрии, предоставленное Роджером I. В 1091 году Бутера и Ното на южной оконечности Сицилии и остров Мальта , последние арабские оплоты, с легкостью перешли к христианам. После завоевания Сицилии норманны отстранили от власти местного эмира Юсуфа ибн Абдаллу, уважая при этом обычаи местных арабов. [33]

Общество

[ редактировать ]
Арабские музыканты в Палермо

Новые арабские правители инициировали земельные реформы , которые, в свою очередь, увеличили производительность и способствовали росту мелких землевладений, что подорвало доминирование помещичьих земель. Арабы еще больше усовершенствовали ирригационные системы через Канат и вырастили новые и прибыльные культуры, в том числе апельсины , лимоны , фисташки и сахарный тростник . Описание Палермо было дано Ибн Хаукалом , багдадским купцом, посетившим Сицилию в 950 году. Обнесенный стеной пригород под названием Каср (дворец) до сегодняшнего дня является центром Палермо, с великой Пятничной мечетью на месте более позднего римского собора. . В пригороде Аль-Халиса ( Калса ) находились дворец султана, бани, мечеть, правительственные учреждения и частная тюрьма. Ибн Хавкуаль насчитал 7000 отдельных мясников, торгующих в 150 магазинах. Численность населения города в этот период неизвестна, поскольку данные арабских писателей того времени были ненадежными. Пол Байрох оценил население Палермо в 11 веке в 350 000 человек, в то время как другие историки, такие как Стефан Р. Эпштейн, по оценкам, оно приближается к 60 000. Основываясь на заявлении аль-Макдиси о том, что Палермо больше, чем Старый Каир , Кеннет Мейер Сеттон оценил цифру выше 100 000, но ниже 250 000. [34] [35] Около 1330 года население Палермо составляло 51 000 человек. [36]

Арабский путешественник, географ и поэт Ибн Джубайр посетил этот район в конце XII века и описал Аль-Каср и Аль-Халису (Кальсу):

Столица наделена двумя дарами: великолепием и богатством. В нем собрана вся реальная и воображаемая красота, какую только можно пожелать. Великолепие и изящество украшают площади и сельскую местность; улицы и шоссе широкие, и глаз ослепляет красота местности. Это город, полный чудес, со зданиями, похожими на те, что есть в Кордове, построенными из известняка. Через город протекает постоянный поток воды из четырех источников. Мечетей так много, что их невозможно сосчитать. Большинство из них также служат школами. Глаз ослепляет от всего этого великолепия.

На протяжении всего этого правления происходили восстания византийских сицилийцев, особенно на востоке, и часть земель была даже повторно оккупирована, прежде чем была подавлена. [28]

Местное население, завоеванное мусульманами, составляло греко- и латиноязычные византийские христиане, [37] но было также значительное количество евреев. [38] Православное и католическое население были членами одной Церкви до тех пор, пока события 1054 года не начали их разделять, а разграбление 1204 года стало последней каплей для византийских «православных».

Под властью мусульман терпимо относились к христианам и евреям как к зимми, но на них действовали некоторые ограничения; они также были обязаны платить джизью , или подушный налог, и харадж , или земельный налог, но были освобождены от налога, который должны были платить мусульмане ( закят ). При арабском правлении существовали разные категории плательщиков джизьи, но их общим знаменателем была выплата джизьи как знак подчинения мусульманскому правлению в обмен на защиту от внешней и внутренней агрессии. Покоренное население могло избежать этого подчиненного статуса, приняв ислам. Во время норманнского завоевания около половины населения были мусульманами. Сосуществование с завоеванным населением развалилось после завоевания Сицилии, начавшегося в 1160-х годах и особенно после смерти сицилийского короля Вильгельма II в 1189 году. Политика притеснения христиан была применена к мусульманам.

Правительство

[ редактировать ]

Сидя в здании, которое сейчас является Королевским дворцом в Палермо, эмир имел власть над большинством государственных дел, включая армию, администрацию, правосудие и казначейство. Он назначал губернаторов крупных городов, высокопоставленных судей ( кади ) и арбитров для мелких споров между отдельными людьми ( хакам ). Собрание знати, называемое гиамаа, играло консультативную роль, хотя иногда и принимало важные решения вместо эмира. Также весьма вероятно, что власти управляли тиразом , официальной мастерской, производившей ценные ткани, такие как шелк, которые преподносились в знак признательности подданным или в качестве подарка иностранным высокопоставленным лицам.

Мусульманский суверенитет никогда не был абсолютным на острове, и создание трех подразделений послужило различению различных подходов к управлению. Западная Сицилия была более исламизированной и густонаселенной арабами, что позволяло осуществлять полное и прямое управление; Напротив, северо-восточный регион Валь Демоне оставался преимущественно христианским и часто сопротивлялся мусульманскому правлению, что заставило сосредоточить внимание на сборе налогов и поддержании общественного порядка.

Воины или джунуд при завоевании земель получали четыре пятых в качестве добычи ( фай ), а одна пятая отводилась государству или местному губернатору ( хумам ), в соответствии с нормами исламского права. Однако это правило не всегда соблюдалось, и во многих районах, таких как Агридженто, новые владельцы не имели на это права. Но надо сказать, что такое распределение земель привело к концу крупных имений и возможности лучшей эксплуатации земель. Таким образом, новые культуры были введены там, где на протяжении веков выращивалась только пшеница. Появились сахарный тростник, овощи, цитрусовые, финики и тутовые деревья, и началась добыча полезных ископаемых. [39]

Аглабидский четверть динара, отчеканенный на Сицилии, 879 г.

Чеканка монет

[ редактировать ]

Монетой, представленной арабами, был динар из золота весом 4,25 грамма. Дирхем был серебряным и весил 2,97 грамма. Аглабиты ввели солид из золота и фоллис из меди. После завоевания Палермо в 886 году была отчеканена харруба , стоимость которой составляла 1/6 дирхема .

Последствия

[ редактировать ]
Изображение нормандского правителя в Палатинской капелле в Палермо (12 век).

Нормандское королевство Сицилия при Роджере II характеризовалось как «многоэтническое по своей природе и религиозно толерантное». Норманны, евреи, арабы-мусульмане, византийские греки, лангобарды и коренные сицилийцы жили в относительной гармонии. [40] [41] Арабский язык оставался языком правительства и администрации в течение, по крайней мере, столетия нормандского правления, и его следы остались в языке Сицилии и, очевидно, в большей степени в языке сегодняшней Мальты . [6] Мусульмане также сохранили свое доминирование в промышленности, розничной торговле и производстве, в то время как мусульманское мастерство, каменная кладка и опыт работы в правительстве и администрации пользовались большим спросом. [42]

Однако мусульмане острова оказались перед выбором: добровольный отъезд или подчинение христианскому правлению. Многие мусульмане предпочли уйти, если у них были на это средства. «Превращение Сицилии в христианский остров, — замечает Абулафия, — также, как это ни парадоксально, было делом рук тех, чья культура находилась под угрозой». [43] [44] Также мусульмане постепенно обращались в христианство, норманны заменили православное духовенство латинским священнослужителем. Несмотря на присутствие арабоязычного христианского населения, греческие церковники привлекали крестьян-мусульман к крещению и даже принимали греческие христианские имена; в нескольких случаях у крепостных-христиан с греческими именами, внесенными в реестры Монреале, были живые родители-мусульмане. [45] [46] Нормандские правители следовали политике устойчивой латинизации, привлекая тысячи итальянских поселенцев с северо-запада и юга Италии, а также некоторых других из юго-восточной Франции. По сей день в центральной Сицилии есть общины, говорящие на галло-курсивном диалекте. Некоторые мусульмане предпочли симулировать обращение, но такое средство могло обеспечить только индивидуальную защиту и не могло поддержать сообщество. [47]

Арабо-нормандское искусство и архитектура сочетают в себе европейские и классические черты с особенностями исламской архитектуры , такими как мукарнас.

«Ломбардские» погромы против мусульман начались в 1160-х годах. Мусульманские и христианские общины на Сицилии становились все более географически разделенными. Хотя мусульманские общины острова, вероятно, по-прежнему составляют большинство, они в основном были изолированы за пределами внутренней границы, которая отделяла южную и западную половину острова от христианской северной и восточной половины; в частности, северо-восточный регион Валь-Демоне оставался преимущественно византийским греком и христианином даже во время исламского правления. [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] Будучи подвластным народом, сицилийские мусульмане стали зависеть от милости своих христианских хозяев и, в конечном итоге, от королевской защиты. После смерти короля Вильгельма Доброго в 1189 году королевская защита была снята, и открылась дверь для массовых нападений на мусульман острова. Это разрушило всякую надежду на сосуществование, каким бы неравным ни было соответствующее население. Смерть Генриха VI и его жены Констанции год спустя погрузила Сицилию в политические беспорядки. После потери королевской защиты и того, что Фридрих II был еще младенцем под опекой папы, Сицилия стала полем битвы для конкурирующих немецких и папских сил. Мусульманские повстанцы острова встали на сторону немецких полевых командиров, таких как Марквард фон Анвейлер . В ответ Папа Иннокентий III объявил крестовый поход против Маркварда, утверждая, что тот заключил нечестивый союз с сарацинами Сицилии. Тем не менее, в 1206 году Иннокентий III попытался убедить мусульманских лидеров сохранить лояльность. [55] К этому времени мусульманское восстание было в самом разгаре. Они контролировали Хато, Энтеллу, Платани, Селсо, Калатрази, Корлеоне (взят в 1208 году), Гуастанеллу и Чинизи. Мусульманское восстание распространилось на всю западную Сицилию. Повстанцев возглавил Мухаммад ибн Аббад. Он называл себя « принцем верующих », чеканил собственные монеты и пытался найти мусульманскую поддержку в других частях мусульманского мира. [56] [57]

Однако Фридрих II , уже не ребенок, в ответ начал серию кампаний против мусульманских повстанцев в 1221 году. Войска Гогенштауфенов искоренили защитников Ято, Энтеллы и других крепостей. Вместо того, чтобы истреблять мусульман. численностью около 60 000 человек, в 1223 году Фридрих II начал депортировать их в Лучеру в Апулии. [58] Год спустя против Мальты и Джербы были отправлены экспедиции, чтобы установить королевский контроль и помешать их мусульманскому населению помогать повстанцам. [56] Парадоксально, но сарацинские лучники оставались обычным компонентом этих «христианских» армий, а присутствие мусульманских контингентов в императорской армии оставалось реальностью даже при Манфреде и Конрадине . [59]

Дом Гогенштауфенов и их преемники ( Дом Капетингов в Анжу и Арагонский дом в Барселоне ) постепенно «латинизировали» Сицилию в течение двух столетий, и этот социальный процесс заложил основу для внедрения латинского (в отличие от византийского) католицизма. Процессу латинизации во многом способствовала Римская церковь и ее литургия. Искоренение ислама на Сицилии было завершено к концу 1240-х годов, когда последняя депортация в Лучеру . произошла [60] Ко времени сицилийской вечерни 1282 года мусульман на Сицилии уже не было, и общество было полностью латинизировано.

Список правителей

[ редактировать ]

Кальпиды

[ редактировать ]

Национальный период

[ редактировать ]
  • Абдаллах ибн Манкут – Трапани и Мазара (1053–?)
  • Ибн аль-Маклати – Катания (1053–?)
  • Мухаммед ибн Ибрагим (Ибн Тумна) - Сиракузы (1053–1062 гг.), а в более поздние годы Катания и Трапани / Мазара.
  • Али ибн Нима (Ибн аль-Хаввас) - Агридженто и Кастроджованни (1053–ок. 1065 г.), все Тайфа с 1062 г.
  • Айюб ибн Тамим (Зирид) (около 1065–1068 гг.)
  • Ибн аль-Бааба, Палермо (1068–1072 гг.)
  • Хаммад – Агридженто и Кастроджованни (1068–1087)
  • Ибн Аббад ( Бенаверт ) — Сиракузы и Катания (1071–1086)

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ По- арабски остров был известен как Сикилия (араб. صِقِلِّيَة ).
  2. ^ Арабский : баларм , латинизированный : баларм
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж «Краткая история Сицилии» (PDF) . Археология.Stanford.edu. 7 октября 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 9 июня 2007 г. Арабский период 827/902–1060/1093; Арабские и норманнские завоевания Сицилии были затяжными. Приведенные выше даты представляют собой первое прибытие новых правителей и падение последней твердыни, противостоящей им. Также важно иметь в виду, что эти даты отражают военные/политические переходы; в культурном отношении переходы были гораздо медленнее.
  2. ^ Уильям Дэлримпл об исламском прошлом Сицилии. Financial Times (9 января 2021 г.). «Порожденное этим процветание привело к тому, что Сицилия, и особенно Палермо, стала богатым центром торговых сетей Средиземноморья, местом встречи купцов с Ближнего Востока, Северной Африки и молодых итальянских торговых республик».
  3. ^ Италии, Туристический клуб (2005). Настоящая Сицилия . Туристический редактор. ISBN   978-88-365-3403-6 .
  4. ^ Маттоцци, Савин. « Сицилийцы имеют близость к исламскому миру в своей ДНК » . Аль Джазира . Проверено 7 июня 2024 г.
  5. ^ Дэвис-Секорд, Сара (31 декабря 2017 г.). Где встретились три мира . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. дои : 10.7591/9781501712593 . ISBN  978-1-5017-1259-3 .
  6. ^ Jump up to: а б Смит, Денис Мак (1968). История Сицилии: Средневековая Сицилия 800–1713 гг . Чатто и Виндус, Лондон. ISBN  0-7011-1347-2 .
  7. ^ Превит-Ортон (1971), том. 1, стр. 370
  8. ^ Ислам на Сицилии. Архивировано 14 июля 2011 г. в Wayback Machine , автор Алви Алатас.
  9. ^ Дэвис-Секорд, Сара (2017). Где встретились три мира: Сицилия в раннем средневековом Средиземноморье . Издательство Корнельского университета. стр. 77, 535. ISBN.  978-1-5017-1258-6 .
  10. ^ Бондиоли, Лоренцо М. (2018). «Исламский Бари между Аглабидами и двумя империями». В Андерсоне, Глэр Д.; Фенвик, Коризанда; Россер-Оуэн, Мариам (ред.). Аглабиды и их соседи: искусство и материальная культура в Северной Африке девятого века . Брилл. стр. 470–490. ISBN  978-90-04-35566-8 .
  11. ^ Крейц, Барбара М. (1991). До норманнов: Южная Италия в девятом и десятом веках . Издательство Пенсильванского университета. п. 26. ISBN  978-0-8122-0543-5 .
  12. ^ Кляйнхенц, Кристофер (2017). «Мессина» . Возрождение Рутледжа: Средневековая Италия (2004): Энциклопедия – Том II . Рутледж. ISBN  978-1-351-66442-4 .
  13. ^ Мазо, Сибилла (2011). «История Аглабидов». В Хаттштайне, Маркус; Делиус, Питер (ред.). Ислам: искусство и архитектура . хфулльманн. п. 131. ИСБН  978-3848003808 .
  14. ^ Jump up to: а б Дэвис-Секорд, Сара (2017). Где встретились три мира: Сицилия в раннем средневековом Средиземноморье . Издательство Корнельского университета. стр. 77, 535. ISBN.  978-1-5017-1258-6 .
  15. ^ Хальм, Хайнц (1996). Империя Махди: Возвышение Фатимидов . Перевод Боннера, Майкла. Э. Дж. Брилл. п. 107. ИСБН  9004100563 .
  16. ^ Jump up to: а б Меткалф, Алекс (2021). «Италия, ислам в домодернистском стиле». Во флоте, Кейт; Кремер, Гудрун; Матринг, Денис; Навас, Джон; Роусон, Эверетт (ред.). Энциклопедия ислама, Три . Брилл. ISSN   1873-9830 .
  17. ^ Неф, Анлизе (2021). «Византия и ислам в Южной Италии (7–11 века)» . Спутник Византийской Италии . Брилл. п. 207. ИСБН  978-90-04-30770-4 .
  18. ^ Бретт, Майкл (2017). Империя Фатимидов . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. п. 41. ИСБН  9781474421522 .
  19. ^ Jump up to: а б Риццитано, У. (1978). «Калбиды» . Ин ван Донзель, Э .; Льюис, Б .; Пеллат, Ч. и Босворт, CE (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том IV: Иран – Ха . Лейден: Э. Дж. Брилл. стр. 496–497. OCLC   758278456 .
  20. ^ Бретт, Майкл (2017). Империя Фатимидов . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. п. 57. ИСБН  9781474421522 .
  21. ^ Jump up to: а б Босворт, Клиффорд Эдмунд (1996). «Калбиды». Новые исламские династии: Хронологическое и генеалогическое руководство . Издательство Эдинбургского университета. п. 33. ISBN  9780748696482 .
  22. ^ Бретт, Майкл (2017). Империя Фатимидов . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. стр. 77–84. ISBN  9781474421522 .
  23. ^ Брайан А. Катлос (26 августа 2014 г.). Неверные короли и нечестивые воины: вера, сила и насилие в эпоху крестовых походов и джихада (иллюстрированное издание). Макмиллан. п. 142. ИСБН  978-0-374-71205-1 .
  24. ^ Смешанная комиссия по истории и культуре евреев Италии (1995). Еврейская Италия, Том 5 . Центральное управление архивных фондов, Отдел исследований и публикаций. п. 145. ИСБН  978-88-7125-102-8 .
  25. ^ Джонатан М. Блум (2007). Искусство победоносного города: исламское искусство и архитектура в Фатимидской Северной Африке и Египте (иллюстрированное издание). Издательство Йельского университета. п. 190 . ISBN  978-0-300-13542-8 .
  26. ^ Стефан Гудвин (1 января 1955 г.). Африка в Европе: античность в эпоху глобальных исследований . Лексингтонские книги. п. 83. ИСБН  978-0-7391-2994-4 .
  27. ^ Ласкомб, Дэвид; Райли-Смит, Джонатан, ред. (2004). Новая Кембриджская средневековая история . Том. 3. Издательство Кембриджского университета. п. 696. ИСБН  978-0-521-41411-1 .
  28. ^ Jump up to: а б Привитера, Джозеф (2002). Сицилия: иллюстрированная история . Гиппокреновые книги. ISBN  978-0-7818-0909-2 .
  29. ^ Алекс Меткалф, Мусульмане средневековой Италии , Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2009, стр. 84-85.
  30. ^ Меткалф, Мусульмане средневековой Италии , стр. 94-95.
  31. ^ Меткалф, Мусульмане средневековой Италии , стр. 97-98.
  32. ^ Роджерс, Рэндалл (1997). Латинская осадная война в двенадцатом веке . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 98. ИСБН  978-0-19-159181-5 .
  33. ^ «Хронолого-историческая таблица Сицилии» . В журнале Италии. 7 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 9 апреля 2019 г. . Проверено 12 февраля 2008 г.
  34. ^ Маршалл В. Болдуин; Кеннет Мейер Сеттон (2016). История крестовых походов, том 1. Первые сто лет . Издательство Пенсильванского университета. стр. 57–58. ISBN  978-1-5128-1864-2 .
  35. ^ Э. Бюринг (2011). Производство средневековых рукописей на Латинском Западе: исследования с глобальной базой данных . Брилл. п. 73. ИСБН  978-90-04-17519-8 .
  36. ^ Дж. Брэдфорд Де Лонг и Андрей Шлейфер (октябрь 1993 г.), «Принцы и торговцы: рост европейских городов до промышленной революции», Журнал права и экономики , 36 (2), University of Chicago Press : 671–702 [678] , CiteSeerX   10.1.1.164.4092 , doi : 10.1086/467294 , S2CID   13961320
  37. ^ Мендола, Луи; Алио, Жаклин (2014). Народы Сицилии: мультикультурное наследие . Издания Тринакрии. п. 168. ИСБН  978-0-6157-9694-9 . До прихода арабов наиболее распространенным языком на Сицилии был средневековый диалект греческого языка. При арабах Сицилия стала полиглотическим сообществом; некоторые населенные пункты были более грекоязычными, в то время как другие были преимущественно арабоязычными». Греческое православие в первые годы нормандского правления, когда произошла зачаточная латинизация.
  38. ^ Архивная ссылка : От ислама к христианству: случай Сицилии , Чарльз Далли, стр. 153. В книге «Религия, ритуалы и мифология: аспекты формирования идентичности в Европе» / под редакцией Хоакима Карвалью, 2006, ISBN   88-8492-404-9 .
  39. ^ Константино, Альберто (05 апреля 2021 г.). «Арабы на Сицилии / Альберто Константино» . opac.sbn.it (на итальянском языке) . Проверено 12 апреля 2021 г.
  40. ^ Роджер II - Британская энциклопедия. Архивировано 23 мая 2007 г. в Wayback Machine.
  41. ^ Интурриси, Луи (26 апреля 1987 г.). «По следам нормандских правителей Сицилии» . Нью-Йорк Таймс .
  42. ^ Бадави, Эль-Саид М.; Эльгибали, Алаа, ред. (1996). Понимание арабского языка: очерки современной арабской лингвистики в честь Эль-Саида Бадави . Американский университет в Каире Press. п. 33. ISBN  978-977-424-372-1 .
  43. ^ Чарльз Далли, От ислама к христианству: пример Сицилии, стр. 159 (архивная ссылка)
  44. ^ Абулафия, Конец мусульманской Сицилии, цит., стр. 109
  45. ^ Чарльз Далли, От ислама к христианству: пример Сицилии , с. 159 (архивная ссылка)
  46. ^ Дж. Джонс, Греческая церковь и обращение мусульман на Нормандской Сицилии?, «Byzantinische Forschungen», 21, 1995; о греческом христианстве на Сицилии см. также В. фон Фалькенхаузен, «Греческое монашество на Сицилии», в CD Fonseca (ред.), Rupestre Sicily в контексте средиземноморских цивилизаций , vol. 1, Лечче, 1986.
  47. ^ Чарльз Далли, От ислама к христианству: пример Сицилии, стр. 160 (архивная ссылка)
  48. ^ Алекс Меткалф (2009). Мусульмане средневековой Италии (иллюстрированное ред.). Издательство Эдинбургского университета. п. 142. ИСБН  978-0-7486-2008-1 .
  49. ^ Микеле Амари (1854 г.). История мусульман Сицилии . Ф. Ле Монье. п. 302 Том III.
  50. ^ Роберто Тоттоли (19 сентября 2014 г.). Справочник Рутледжа по исламу на Западе . Рутледж. п. 56. ИСБН  978-1-317-74402-3 .
  51. ^ Грэм А. Лауд; Алекс Меткалф (1 января 2002 г.). Общество Нормандской Италии (иллюстрированное изд.). БРИЛЛ. п. 289. ИСБН  978-90-04-12541-4 .
  52. ^ Джереми Джонс (7 октября 2002 г.). Арабская администрация на Нормандской Сицилии: Королевский Диван . Издательство Кембриджского университета. п. 284. ИСБН  978-1-139-44019-6 .
  53. ^ Меткалф (2009), стр. 34–36, 40.
  54. ^ Громко, Джорджия (2007). Латинская церковь в нормандской Италии . Издательство Кембриджского университета. п. 494. ИСБН  978-0-521-25551-6 . В конце двенадцатого века... В то время как в Апулии греки составляли большинство – и вообще присутствовали в каком-либо количестве – только на полуострове Саленто на крайнем юге, во время завоевания они имели подавляющее перевес в Лукаина, центральная и южная Калабрия, а также составляющие до трети населения Сицилии, сконцентрированы, главным образом, на северо-востоке острова, в Валь Демоне.
  55. ^ Чарльз Далли, От ислама к христианству: пример Сицилии, стр. 160-161 (архивная ссылка)
  56. ^ Jump up to: а б Чарльз Далли, От ислама к христианству: пример Сицилии, с. 161 (архивная ссылка)
  57. ^ Обе, Пьер (2001). Роджер II Сицилийский — норманн в Средиземноморье . Пайот.
  58. ^ А.Лоу: Барьер и мост, цит., стр.92.
  59. ^ «Сарацины-лучники в Южной Италии» . 28 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 28 ноября 2007 г. Проверено 12 апреля 2021 г.
  60. ^ Абулафия, Дэвид (1988). Фридрих II: средневековый император . Лондон: Аллен Лейн.

Источники

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 710a213246dfdd5020fb5c3a249536b2__1721245560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/b2/710a213246dfdd5020fb5c3a249536b2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Muslim Sicily - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)