Префект Слингсби
префект | |
---|---|
![]() | |
Второй серийный Prefect TX.1 WE980 в 1950 году. | |
Роль | Промежуточный тренировочный планер |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Slingsby Sailplanes Ltd. |
Первый полет | Июнь 1948 г. |
Основной пользователь | Королевские ВВС |
Количество построенных | ок.53 |
Разработано на основе | Грунау Бэби |
Slingsby T.30 Prefect — британская модернизация одноместного Grunau Baby планера 1932 года выпуска, выпущенная в 1948 году . Около 53 самолетов были построены для гражданских и военных учебных целей.
Разработка
[ редактировать ]В 1948 году компания Slingsby Sailplanes разработала Grunau Baby 1932 года , который она построила по лицензии перед Второй мировой войной , в Slingsby T.30 Prefect, полупилотажный планер среднего уровня, подходящий для гражданского или военного использования. В том же году компания Elliotts из Ньюбери представила свою версию Grunau Baby — Baby Eon ; все три типа были визуально очень похожи, но незначительно отличались размерами, ходовой частью, воздушными тормозами, оборудованием и характеристиками. [ 1 ]
«Префект», как и «Грюнау Бэби», представлял собой одноместный деревянный планер с тканевой обшивкой. Он имел высокорасположенное полуконсольное прямоконусное крыло с одной подкосом с каждой стороны, от основания фюзеляжа до лонжерона. Размах был на 150 мм (6 дюймов) больше, чем у Grunau Baby, а законцовки закрывали внешние концы элеронов. Воздушные тормоза средней хорды были установлены сразу за концами стоек крыла, выступая над и под крылом. Фюзеляж имел плоские стороны и сужался от задней кромки крыла к очень маленькому килю, несущему большой аэродинамически сбалансированный руль направления слегка измененной формы, доходящий до киля. Хвостовое оперение с прямой законцовкой, установленное на верхней части фюзеляжа и подкрепленное снизу, имело сильно стреловидную переднюю кромку и располагалось задней кромкой у передней кромки киля, так что рули высоты не имели большого выреза для видимого движения руля направления. на более раннем планере. Открытая кабина была лучше закрыта по бокам и имела небольшое лобовое стекло; Для доступа борта кабины и лобовое стекло были сняты как единое целое. [ 2 ] Слингсби также добавил одноколесную ходовую часть в дополнение к более ранней носовой полозье, расположенной ниже средней хорды. [ 3 ] [ 4 ]
В июне 1948 года «Префект» совершил свой первый полет. [ 3 ] Он был примерно на 20 кг тяжелее своего предшественника, но, несмотря на более высокую нагрузку на крыло, имел значительно лучшее отношение подъемной силы к лобовому сопротивлению — 21 по сравнению с 17. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Префект продавался как на гражданском рынке, в том числе Ассоциации планерного и парящего спорта Королевских ВВС (RAFGSA), так и Корпусу воздушной подготовки (ATC) как Prefect TX.Mk.1 . Компания Slingsby построила 46 автомобилей Prefects, которые продаются в Бельгии, Нидерландах, Египте, Израиле и Новой Зеландии. [ 5 ] У Королевского аэроклуба Нидерландов их было 9. [ 6 ] В УВД было 15 префектов. [ 5 ] Кроме того, компания Bedek Aircraft Ltd построила по лицензии в Израиле около семи самолетов. [ 7 ] Некоторые уцелевшие самолеты УВД, первоначально имеющие серийные номера RAF, переданы в реестр актов гражданского состояния.
Выживший самолет
[ редактировать ]
В 2019 году по крайней мере четырнадцать префектов все еще летают. В их число входит прототип в Великобритании (G-ALLF в центре наследия Лэшэма) и пять других T30A в Нидерландах (PH-192,193,194,196,198). В Пятидесятницу 4-6 июня 2022 года все голландские префекты собрались на встрече на планерном полигоне Нистелроде (Нидерланды), чтобы отпраздновать свое 70-летие. Все голландские префекты построены в 1951 году и летают в Нидерландах с 1952 года. Первоначально 8 самолетов , 5 из них все еще находятся в летной годности.

Остальные в основном представляют собой T30B бывшего производства RAF: шесть в Великобритании, два в Германии и один в Чехии. Еще один T30B «сохранился» в Швеции, но неизвестно, годен ли он к полетам. [ 7 ]
Самолет на выставке
[ редактировать ]Префекты выставлены в Музее самолетов Южного Йоркшира . [ 8 ] на старой территории британских ВВС в Донкастере , Центре планерного наследия и в аэропорту Квинстауна , Новая Зеландия. [ 7 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Эллисона, 1971 , стр. 200, Планеры мира: Планеры мира: Les Planeurs du Monde. [ 4 ] [ 9 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 21 фут 4 дюйма (6,49 м)
- Размах крыльев: 45 футов 0 дюймов (13,72 м)
- Площадь крыла: 153,4 кв. футов (14,25 м ). 2 )
- Соотношение сторон : 13,2
- Профиль крыла : Gőttingen 535 в основании, симметричная законцовка.
- Пустой вес: 390 фунтов (177 кг)
- Полная масса: 586 фунтов (266 кг)
- Максимальный взлетный вес: 615 фунтов (279 кг)
Производительность
- Скорость сваливания: 30 узлов (35 миль в час, 56 км/ч)
- Никогда не превышайте скорость : 90 узлов (104 миль в час, 167 км/ч).
- Максимальная скорость в условиях сурового воздуха: 65 узлов (75 миль в час; 120 км/ч)
- Скорость буксировки: 60 узлов (69 миль в час; 110 км / ч)
- Скорость запуска лебедки: 50 узлов (58 миль в час; 93 км / ч)
- Пределы g: +5 -2,5 при скорости 71 узел (82 мили в час; 131 км/ч)
- Максимальное качество планирования: 1:21 при скорости 37 узлов (43 миль в час; 69 км/ч)
- Скорость погружения: 165 футов/мин (0,84 м/с) на скорости 32 узла (37 миль в час; 59 км/ч)
- Нагрузка на крыло: 4,0 фунта/кв. футов (19,5 кг/м). 2 )

См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Эллисон 1971 , стр. 115, 175, 200
- ^ Детали доступа в кабину
- ^ Перейти обратно: а б Эллисон 1971 , стр. 200
- ^ Перейти обратно: а б Бриджмен 1956 , с. 93
- ^ Перейти обратно: а б Эллисон 1971 , стр. 262
- ↑ Рейс 13 августа 1951 г., стр.54.
- ^ Перейти обратно: а б с Список префектов
- ^ Музей самолетов Южного Йоркшира, Южный Йоркшир
- ^ Шенстон, бакалавр наук; К.Г. Уилкинсон; Питер Брукс (1958). Планеры мира: Die Segelflugzeuge der Welt: Les Planeurs dans Le Monde (на английском, французском и немецком языках) (1-е изд.). Цюрих: Международная научно-техническая организация планеризма (OSTIV) и Schweizer Aero-Revue. стр. 115–120.
Ссылки
[ редактировать ]
- Эллисон, Норман (1971). Британские планеры и планеры . A&C Black Ltd. Лондон: ISBN 0 7136 1189 8 .
- Бриджмен, Леонард (1956). Jane's All the World's Aircraft 1956-57 . Лондон: Jane's All the World's Aircraft Publishing Co. Ltd.
- Шенстон, бакалавр наук; К.Г. Уилкинсон; Питер Брукс (1958). Планеры мира: Die Segelflugzeuge der Welt: Les Planeurs dans Le Monde (на английском, французском и немецком языках) (1-е изд.). Цюрих: Международная научно-техническая организация планеризма (OSTIV) и Schweizer Aero-Revue. стр. 115–120.